Полярная правда. 1932, август

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Гая щ п п III і ) г і т О Д Р М А Ж Ж * ШСО.МА ШШС*))* UviiU ;'тц «г St» 8ІІ. 7, 13, J« ? л ,£ і августа 1932 г . № 184 (1652; шшшвші К ИТОГАМ ЗАОЧНОГО ПРОИЗВОЩОВЕЩАНИЯ 3? усовершенствование орудий лова улучшение качества работы Больше птатвтйянновти за евптбяние Флота Транспорте упрсзление МГРТ работает вслепую « I I Производственное совещ і ние констатирует наличие от дельных фактов недоброкаче­ ственного выпуск? готовых тралов и запасных частей к ним, что безусловно имеет большое значение в добыче рыбы. Факты указанные пред ставигелями тралфлота настра ницах .Полярной Правды" бе зусловно заслуживают серьез ного внимания со ловой мастерской и команд РТ. В связи с этим производ­ ственное совещание рабочих тралово такелажной мастер­ ской псстановліет: 1. Директору мастерской тов ^ бину через мастеров и спе ів по орудиям лова > всесторонний анализ придена для вязки тралов, из­ готовляемого фабрикой имени Розы Люксембург. Добиться от фабрики выпуска высоко сортного прядена, отвечающе го следующим требованиям: увеличение крепости прядена на разрыв, уменьшение и зн а ­ шиваемости на промысле, пра вильная крутка и просмолка прякена, соблюдение точного стандарта.,, как по диаметру, так и по ровности нитки. Ана лиз устанавливать на каждую партию сырья. II Добиться строгой приемки по качеству прядена с фабри­ ки имени Розы Люксембург, выслав на фабрику своего при емщнка, возложив на него от­ ветственность за качество при нч ыаемого Прядена Лргд ожение принят ое производств’ином совегца J нии рабочих траков'* такелаж+ой мастерской СТТ 3 го азгуста по докладу директора местерской тов. Рубина „о качестве изготовляемых тралов и такелажных изде­ ли й для промыслового флота ти по выступлению на страницах „Полярной Правды* команд РТ . бригадирами. Вменить в обя ­ занность инструкторам прове рять зязку частей перед окон- с т о р о н ы тра 1чан,1ем Работ- Одновременно обязать инструкторов строгой приемкой сдаваемых частей, проводя всестороннюю промер­ ку части, с отметкой на бир­ ках, кем изготовлена, кем еда- на и кем принята названная часть. Вменить в обязанность кладовщикам тщательную еда чу тралов и частей отделу снабжения. IV Обязать всех рабочих более аккуратно £ ін9ситься к вязке частей, установив систе матический взаимоконтроль и соревнование.среди работниц на лучшую вязку ча' Т*'і> V Признать ѵ гчоцимым созыв не реже дау* ргз в ме сяц производственных совеща нии работниц трало 'тачелаж ной мастерской, вместе с ко мандами траулеров по вопро тралов после мум на 20°/о. ремонта мини VII. Ввести точное изу чение технических расчетов тралов командами РТ, правиль ную сшивку и чинку трзлов. Устранить существующие де­ фекты неточности тралов при неправильной их сшивке на траулере. Вместе с этим пос- тавить вопрос перед отделом кадров и командным составом РТ об обязательном прохожде нии командой судна, особен но тралмейстерским составом инструктажа по правильной сшивке и чинке тралов. Ис­ пользовать для этого вре^я стоянки в порту и помощь тра лово такелажной мастерской. (j VIII Обратись особое вни мание хозяйственного руковод ства управления флота на не достаток производственной площади мастерской. Мастер ская находится на 750 кв. мет рах площади, вместо 2 тыс. кв. метров, потребных по прог рамме текущего года. Сущест вующая теснота не дает воз- можности точно промерять траловые части и особенно трудно проверить полный трал в развернутом виде, т. к. трал для тс го, чтобы его полностью развернуть требует 500 квадр. метров площади, а при сущест вующем положении сшивка тралоз производится на 100 метрах площади, что безуслов но отражается на качестве выпускаемых тралов. Обязать тов. Рубина с помо щью руководителей управле­ ния флота к !У кварталу те­ кущего года добиться потреб ного увеличения произведет венной площади. МИР ямест 150фл ге 85 ?»лав единиц, и* пах 3 РТ, гк'-л’і 40 парусных судов, остальные ыоти боты н еще арендуются кесколь* ко судов у СТТ и торгозого пор та. Дело у учетом судовых прос­ тоев в порту не ведется, не смот ря на то,что МГРТ иу е е т ответ­ ственною по баз© дежурного, бо - торый должен бы вести журнал по учету: прихода и ухода судов в порт, по какой причине про* изошел проотой оудна, к какому причалу поставлено. Однако 8а- пиоь почти не ведется, а если и Еѳдето?, то неточная и небреж­ ная. Вина за это ложатся на ад­ министрацию траноиоріяого уп­ равления МГРТ, у которой на пазах происходят непорядаи- Дежураый по баае он йе и : береговой матрос, должен при­ нимать н передавать на суда распоряжения об уходе и прзхо- де оудоз, следить за расстанов­ кой стдор , как у причалов так и на рейда, руководить рабочими j р ’ на производстве и т. д. Из этого видно, что одному человеку с этой раб >той справить­ ся невозможно. Дежурные не раз просиди капитана фдотч и начальника транспортного y’ip&' вления дать помощника дежур* тгому по бав©, во ѳто осталось без ьнимания, К тому же в оамом транспор­ тном уаравленди МГРТ нет план- повоотя ж согласованности м-ж- ду ссбой по отправде судов. Часто случается так, что капи­ тан флота дает дежурному наря ды: такое то судно отразить ТТД? то Чвррз некоторое время чгчзльзич траспортшга ynpse ліния это же судно направляет з другое место. 1 августа шаланду „Во?жяяку* направили в Сайіа губу о двумя судами, но через п лчаоа пришло другое распоряжение; задержать шаіанду, из-за вт^го дежурноиу пришлось взять катер СТТ я судами, 5і ѵплько 8атем была от правлена в Шла, губу. Чгобы изжить язе эти недо стат.та пвобюдзмо дать дежурных помощников по базе, жак это практикуется в СТТ. Снабдить всеми необходимыми прииадлеж ноотями дежурных по базе. Больше ответственности ва со стодние флота в транспортном догонять шаланду, которая про ■управлении МГРТ! отояла 3 часа на рейде о двумя Мурманский. ест и с ЛОВА 8 АВГУСТА При обследовании губ Коль­ ского залива колхозом ы2-я П я ­ тилетка * сельди не обнару­ жено . Колхошу дано распоря­ жение переключиться на лов По сообщению Полярного райколхозсоюза с контроль пых постов сведений не по ­ ступало. ТРЕСКА. ГАВРПЛОВО 7 АВГУСТА. Один парусный бот , 2 челове­ ка, 18 тюков—на свежую на живку выловлено 470 кило­ грамм. ЗАХРЕВЕТНОЕ 8 А В Г У СТА . 4 парусных еаы с 16 тю ками на свежую наживку . вышли в море. /У* č f 7-го августа. 4 Траулеров в море—31 Промышляло—25 В поисках рыбы—4 Под погрузкой и разгруз­ кой—8 Улов—101, 4 тн. Находится в порту в Мур­ манске под разгрузкой 4, под погрузкой 4, в текущем ремонте 5, всего 13. В Ар­ хангельске в текущем ремонте 1, в капитальном ремонте 2, всего 3. В порт пришло за сутки 4 РТ. " 4 Лучшие показатели по уло ву дал РТ 56 „Белуга", улов 12 тонн, Худшие показатели дал РТ 1 *А«ула“ улов О, 4 тонны. і р м ш а в і и в и и и в д м и і и и и ш Внедрить новые орудия Лова На практике проверено пре- І** присутствие предегави геля Раиколхозсоюза тов. ПОНО* Хозрасчету дорогу на траулер В течение последних полугора лет і P зльные отпускные пѳны, бухгадте j При наапчао выязаенны* за Правление Севтраятрестз третий р 5 . 8 *рвя ведет свод операции в ажуре ,' кварта і пяанових цен яа сдач] имущество и несравненная сам об улучшении и усовер (эффективность трескового ко- щенствовании орудий лова, j шелькового невода, по срав а также об экономии тралов ГО. іір іГвязке траТГоІых ча ~ стей, сшивке тралов, изготов* ленгий такелажных изделий, у:тановить как правило при начале работ сетевязов обе ­ спечивать хорошим техниче­ ским инструктажем со стороны мастеров, Порядок начина, раз меры ячей, затяжка узла, р а ­ счеты рядов при вязке частей; количество рядов и общие размеры частей, строго конт­ ролировать. Тщательную проверку дан­ ных требований, возложить на инструктора совместно и приспособлений к ним. По­ мимо этого установить перио­ дические совещания через пе чать VI. Обратить особое внима­ ние команд ^м^слового фло та Рта 3 « ^ : ^ ние тро ных изделий. Установить как правило сдачу всех трапов и частей после их использо- зования, этим самым предос тавив возможность вторично использовать часть тралов на промысле после их ремонта. Экономное расходование тралов является лучшим мето­ дом внедрения мобилизации внутренних ресурсов и осо ­ бенно дефицитных материалов прядена и тросов, поэтому добиваться с помощью команд нению с дедовскими методами лова трески—удебным, в весен нии период. В весенние месяцы при большой концентрация и близ ком подходе тресковых кося­ ков к гберегам, один кошель козый невоц, требующий мак ЛЙдгщоаа _ т < * к е * Т аж - к « ж е т сы я о вить за один день столько-же, ско лько весь колхоз может д о ­ быть на удебной за месяц,— так заявляют руководители Териберского Райколхозео юза в частной беседе. Но... это в частной беседе. А на практике.? Рындинский колхоз был снаб­ жен тресковым кошельковым неводом однако, колхозники отказались от этого невода сразу-же, ни разу не попробо- ,вав его на практике. Вопрос с I РТ повторного использования! встал на о гщем собрании и MRPEBR было вынесено р е ­ шение: незо.Ц сдать обратно РКС в ближайшее время. И что же, привезли и сдали. Не под вл:!янием-ли старо­ го негодного руководства Рын динского колхоза было вынесе­ но такое дикое решение. Этим Райколхозеоыз не заинтересо­ вался, а прс то принял невод о б р і^ ч о А . ____ Нужно сказать, что работа по внедрению новых и усовер­ шенствованных орудий лова в Териберском РКС отсутству­ ет. Этот недочет нужно устра­ нить и- не путем принудитель­ ного снабжения колхозни ков новыми орудиями лова, а путем повседневной раз*яс нительной работы и лучшим инструктированием по приме­ нению новых орудий лова. Железный. пытаются ввести хозрасчет в проч- флотѳ через бухгалтерию и специаль­ ных лиц. К ік проводился отот ховрасчет в прошлом: в первый раз составили инструкцию, устлйовнли расчетные бови и полугодовые калькуляции; во второй раз составили и коз с кем вакджчялв хозрасчетные, договора, в ходу были те же боны и в третий ;а і пытаются вваств наряд ваказоа, а а х л к т т ь холдоговор» составляют опецаѵльноа положение о хозрасчете ■ бовы меняются рдсчаткыяи чехами. Вое вто проводится под руководством и ответотвеиноегью бухгалтерии тре­ ста. Надо сказать вкратае, почему в,8 этого в прошлом ничего не вышло: Потому, что хозяйственна и к*пптавы 5S ЗА Г Р А Н И Ц Е П Пороховая касса готова На место погибших борцов воспламениться БЕРЛИН, 4 (ТАСС). Герман Данциг и польский корридор с ч м правая печать, отм ечая ;снова присоединяются к Пру* сбострение германо-польских сии или же Данциг и Восточ отношений, считает необхо- ная Пруссия переходят в руки дѵгмым поставить вопрос о Польши. Приходится считать том, совместимо ли с прести-1 совершенно невероятной воз- жем и достоинством Гер - ; можность мирного разреше мании дальше поддерживать ния этого вопроса. Германия в нынешней форме отно-ие-jдолжна будет стать на путь ния с Варшавой. jборьбы подобно тому# как „Дейче Цейтунг- критикует это давно уже делает Польша, версальское решение вопрэса \ Враг на Востоке это Польша, о Данциге, Восточной Пруссии Большая пороховая масса, и польском коридоре. Ху-* jкоторая расположена между щ^ствуЮт лишь две возкож Балтийским и Черным морями, нссти разрешения этого вол-іможет воспламениться в Дан- роса ,—пишег газета — или циге“. Недоожгй ш Польше ВАРШАВЯ 4 Почти все га зеты помещают весьма тре вожные заметки о, видах на урожай в Польше в связи с появлением вредителей. Ис ключительно сильно пострзда ли хлеба на Западной Украи­ не, в Белоруссии и в цент­ ральных воеводствах ца и корнепподы. Убытки труд­ но поддаются исчислению. Плодородная Подолия стоит перед катастрофой, последст вия которой отразятся на всем польском хозяйстве... Нехва- тит в ряде мест зерна даже на посев Окрестности гор Гродно,—пишет далее та же Житница Польши—Тарно 1газета вдоль реки Н ем а н а !поражены ржавчинои- Многие польское воеводство,—пишет і г m , крестьяне не будут молоть .Иллюстрованны Курьер Под I р0ЖЬ) так как не „адеются, зенный**,—сильно пострадала что ОКу ПИТСЯ расХод, связан в результате распространения ный с молотьбой Потери в ржавчины... J3 Бучацком уезде {зерне превышают в ряде слу грибком поврежде *ы пшени- чаев 70 проц тътч® Палева венгерского рабоіего класса казнили 29 июля двух середовых борцов венгерского ре володнонлого движения — това ріщ»і Шеллай н Фюрста. Тов. Фюрст^ один ив лучпіх представителей молодого револю ционного поколения, вышел н& иер»довь«б позицви партии. Он до конца оотавалоя верен своему революционному долгу и умер, как іодыпевик на фронте, классовой борьбы. Тов. Шалтаи, которому иопол надось 35 лет, принадлежит в отарой революционной гаардни и является одним из первых ерга ві8аторов венгерскою рѳволю ционного движенва. О молодых лет он принимает участие в ре волюцаонной борьбе, ерганивуя рабочие массы против, имивриа листичеокой войны борясь ва превращение ее в войну граждшн свую. Оя был примерным организа тором, непоколебимым руководи­ телем революционны! выступле­ ний на твердыни венгерского к а ­ питализма в 1916 — 1919 годаі: он был одним из главных органе заторов и руководителей всеоб щей, всю Вангрию охватившей, революционной .январской- ва бастовки протеста (1918г.) против генерала Гофмана, против импери аллотической войны, где впервые в Вснгрви был выброшен лозунг „Вся власть советам". За это время ок дважды был арестован новых буржуазией. Будучи одчим нз основателей венгерской компар* тли, он непрестанно продолжал активную работу за иролетарокую диктатуру, и когда 21 марта 1919 года была создана4 со вотская власть, он бил одним из передовых ее руководителей. Вместе о павшим от руки па­ лача тов. Оіто Корвюшм, тов Шахлаи руководил борьбой венгер ской соввіасти с контррего^оциеЯ* подавляя сопротивление іЛаооово го врага. Его хладнокровные метки» удары венгерская буржуа зия не забудет никогда. Но его не забудет и рабочий класс Ванг ріи, за освобождение которого он жид, боролся и пал. В лице тов. Шаллаи рабочий кіаос поіерял одного из лучших передовых борцов венгерской пролетарской революции, настоя щего пргфессиоиального револю­ ционера, настоящего большевика стойксго,'! дисциплинированного за дело международного пролета риата. Но пуоть не надеется венгер окая буржуазия, что казнь тов. Шаллаи и Фюрста спасет или удлинит ее жизнь. Венгерский рабочий класс за победу ко­ торого оподнятой /еловой шел на кавнь т. Шаллаи вырьѳг о кор­ нем гнилой капитализм и на его месте построит свою власть которая отомстит ва смерть всех мученвков революционного дви жеиня венгерского пролетариата. Группа венгерских рабочих. были ибдостаточмыми для проведе­ ния хозрасчета, т. к. они не могли быть реальными для предприятий п траулеров. Вовьм^м пример: в тоідог*ворах стоимозть простойного часа д ія всех траулеров была уста­ новлена а 27 руб 50 коп, тогда к&к в дайстаитгльности стоѵмост* просгойніго чесе каждого траулера в каждом кісяце бывает разная и на­ много превышает сумму, уюизвную в договоре. В договоре имелась пункты ннчѳ му пэ обявывапшеи снабжающие орга ны иерад т^аудерам^. Так, угольная баіа обязывалась проваз одить погрув ку угдя на траулер в Чзаписрмости от вмпола?иня нормы рвб>чам*грузчи ком, а не опрад пленное иолнчество тонн в чао. Выходияо, что угольная баа», поставив одного рабочего, вы полвяющего и перевыполняющего свою норму, могла счатать се- б і выппдінБшеЧ свои обязѵгрлтств» пеуед РТ, а траулер должен был бы стоять по трое суток под погрузкой, U9 по віпз угольной базы. Бухгалтерия, ввода одией рукой расчетные боны, другой уничтожала ях значение, поскольку свмостоятель во учиняла расчеты ва счет РТ и предариятий бъз бон» Таким образом получалось — хозрасчет проводился бухгалтерией и для бухгалтерии, но ке дяя траулеров и предприятий по сколько она явіялась распорядительна цей кредитов, как РТ так s пре дари ятий и благодаря чему оба раза хоз расчет не украпился в промфюте. Хозрасчет по здравому оимслу надо веста но сверху аппаратом контроли рующим хозайства, а с н»зу на прод ирнятнях и траулерах, самими хоаяй отвенниками и капитанами, опираю щчыися на своипланосо-учотяыѳ яче^ ки. Ярким примером может служить работа такелажной мастерской ІП-й у ры- н^чиная о 1 вюнд пе наяачюму балая бопродукцап управзению дообрибот- су, несв&ренному с бухгалтерией ! ки, бухгалтерия промфдэта продол­ жает сдавать его по годовым ценам иг совпадающим с ценами за жвартал. При наличия подробно разрабо­ танного плана РТ я месячном разре­ зе со всеми производствевно-ѳкоио- мическиии показателями администра­ ция яро»?флота н промыслово-эжспло- атацнопвыі отдел часто дают обяза­ тельные рейсовые з«дання, расходя­ щиеся с планом, а учетве-отчетннй отдел мечтает составлять даже рей­ совые планы п продолжает неиравияь но соаеставлять процент выполнения. Сарашавается, что станет с нашим хозрасчетом — могучим фачтором уж- реахенея нашего соц^алистичесжогв Хеая2стяа, если мы будем сроделжать так и и дальнейшем. Что-же нужно сделать для тоге, что-бы прекратить эту неразбериху в ироведеижм хозра­ счета в промфлоте н ликвидировать существующую обёялнчку, чтобы по­ дойти ближе ж хозрасчету. промфлоте, до вине последней, т. кп она до сих пор не можѳт дать баланса иа 1 января и на 1 апреля 1932 г. Такое подожэязе в проведении ховра счета создавало обввлвчку дгректо- ров предприятии и капитанов РТ , которне долкаы быди веста хозрав чет. Если вышеука«авн«я обезличка шла по линии бузгдлтерпи, то тако вал была и по дннви планерэвання промфзота. Достаточна будет ука- зат на то, чго поедприятдя и трау­ лера получали планы, минуя пром- флот, непосредственного от плано вого управления, треста, бее выяв ления проіз«одотвенно-техничѳок« покязателеі как РТ, тах и предпри ятай, и только в п зол*’дующем уве траулеров не привлекали ь для вро-зломляли промфлот о д^ведеани пла вгдення хоараочота, а одни инетрук ?на до РТ, в отнешеиим согруяо-раз* ции нлі* положения о хезраочвте, груючнего цеха, такелажной мастер- хозгодовора или наряд—заказы, раз- чотиые боны или расчетные чеки окой и снабжения нѳ считали даже ужиым поставить в известность поомфзот. 13 результате таког# планирования гіоіучвлись такие кдзуси, как тре­ бование планового севтора трѳота и предиожоннѳ руководства ьромфюта разверстать в плановом иорядке в В первую очередь нужно выпол­ нить те мероприятии, которые были ѵржняты спецнаѵьиын совещанием при промфяете от 2 нюия о/г. под руковолством окружной ортаннзапии, июне месяце задание по добыче на .представителей промфтотѳ,' ианита- РТ 21 тыс. тонн сырца, когда все j нов, профсоюзов и Севркбм, вклю- трюма всех траулеров в течении j чеііНые в приказ по промфлоту от месяца могут вместить продукцию от 18 тыо. тонн. Когда РТ брали вадания на рейс выше своего кпар тяльного плана, на который уже быі наложен недолов 1-го квартала на 20 проц.. то учетно—отчетный сектор промфзота, куда переданы функции дачи рейсовых вадяний и определение процента выпоінѳниа начали очитать эти задания как обязательные, сопоставлять с факти­ ческим выполнением вне времени и вне квартального план*, отчего по­ лучалось, что одни РТ при выполне­ нии плана, рейсовых заданий не вы- т»одняли,а другие Р Т не выполняя плана, но перевыполняя ройзовыѳ задания, ошибочно уменьшенные, счи­ тались, как выполнившие план, тог­ да как рейсовые задания должны были рассматриваться, как наметки работы самого капитана ва данный рейс, проязяодимый им совместно с промысловым отделом, оперативно 6-14 нюня с/г. за Н 37. Во вторых, прекратить давать рей­ совые задания, выходящие ва преде­ лы плана в обязательней порядке, поскольку пмеются месячные квар- іал^-нне планы и заключаются на них хоздоговора. В третьих: процент выполнении сопоставлять в соответствии с ме­ сячным жіартальиым планом за отре­ зок времени рейса. В четвертых: запретить бухгалте­ рии относить какие-либо суммы иа счета РТ и предприятий без акцепта док^гментов капитанами и диреитора- мн предприятий. Пятое: немедленно добиться для РТ полных рейсовых анализов с се­ бестоимостью, в ручаемых капитанам РТ л'* отхода в ре!*с по типу анали­ за РТ „НАЛИМ", помещенного в га­ зете «Полярная Правда" от 1 августа с.г. который выявляет недостатки всех отделов промфдота, вырьжаю- руконодящим траудѳроа. В 'ѳ расчеты лт™ „ АТТА должны были сопоставляться с ма- шихся в: не:оответствя. опред . сячаыми квартальными планами, с учетом отрезка времени за каждый ройс. Б іагодаря непониманию в пос­ леднее вр?мя, как промысл 'выи от делом, так учеТно—отчетным отде­ лом промфтота и нер&зрвшению дол гэ вгого вопроса со ст роны руко­ водства промфлота—происходит обез­ личка не тоаьхо ср*датв траулора ѵ. плана, но и иницативы капитанов ьа активность по выполнению плана, и по рытню недолова прошлого полу До того вргмони, поза директор 1 годия. за что огд л добычи э з ’ дня такелажной мастерской нѳ пмел у се бя па предпряятян ни плпновгка, на бухгалтера, а таковяе имелись ва счет текѳіажной мастерской в прав ленаи треста м в бухгалтерии пром фдста, директор работал втемную, по втемвую работала и плановик и бух галтер, которые сидели вдали от производства. Достаточно уяазѵть, что план в день боголся пвелв январьского к февральског-) прорыва. На сегодняшней день к промфчоте существует о6езл;чка хозрасчета, аак по липни бухгалтерии, паа:*га, так и п ) линия адмит.нстрац^г. Примеры: бухгалтервя промфлота «тказыв^ет начинять на расчотяый счег таѵе лажной мастерской при^итающЮСЯ ей сумму, з*. отпуіпеиные траулерам ппорчвоіотва таквзяшно’й ма’ствпекой I с -те-иаторваян, по цеяам еаикупя- прорзводзтва такваа«аон мастерской, себестоимости, ттвержлеплым за первые п .ть месяцев переделывал ; 2аѵим. , е промфТОтоИ ся три раза, а бухгілгер отпусяал. я Р * вя_ , продукцию таквлашаой мстѳрскоП в ; ' бпог з дарГчвму л начисляет ^а^еііомо не задержа- частности тралы по 1050 рублей вря j- ч, сгп Вя « п тра>п»,аа ц ^ в ч н з 1308 руб. > фактической МіТериа ,а в такелажной бестоимости мастерской 1567 рублей.) А когда с 1 апреля с. г. промфлот; ‘m Хозяй ния ппоц. выполнения рейса, расхода основных материалов, непра­ вильных коэффициентах при перево­ дах* полуфабриката на сырец, также выхода жировой рыбной муіи, несо­ размерно росту зарплаты п т.д. Меро­ приятия, указанны© в пункте 2, 3 и 4 будут реальны только в тем олучіѳ, есіи этя функции будут возвращены в промыслово-эксплоатаписниыі от­ дел, кач пр дусмотрено в приказе ва Л» 37. Только промыолово экенлоата- цчонный отдел совместно с капитана­ ми и че^ез самих капитанов может ввести хозрасчет ва РТ, а отнюдь ни сверху, ие бугалтерви и учетно­ отчетного отдела, ни треста и ни промфлота, к ѵгорые, являясь руко­ водящими, ‘контролврующзмн и функ- ционаіьными отделами, нѳ могут про­ водить хозрасчет. Хозрасче— тдрло самих капитанов и директоров, прводимое ими сов­ местно со всей планово-учетно! ячей­ кой под руководством ВЫШ*СТ0ЯШ5»Х отделов промфлота, а потому РТ до*жны иметь свою планово-учэтвую ячейку при промыедово-оксплоатаци- огном отделе, как п любое береговое хозрасчетное предприятие. Ллзг*нцев. выделился в с&моотоятелькое ствен-іое управление, то бухгалтера» , треста коммерческого у ’.равлеп**« и промфлота по оегоднешний день не могут дать начи нательного б алан ! не только на 1 апреля но даже и . на 1 января 1932 года. За полтора месяца работы плаково- учетной ячейки такелажной мастер ской под руководством директора предприятия, выявился более реальный , план, составлена сме^а доходов и расходов, установлена палькуляцияи Я ч е й к а В И П (б ) и з д а т е л ь с т в а . П о л І П р г в д ы " , р а б о т н и к и р е д а к ц и и и и з д а т е л ь с т в а , р а б о ч и е и с л у ж а щ и е т и п о г р а ф и и с п р и с к о р б и е м и з в е щ а ю т о с і я е р т и м а с т е р а п е ч а т н о г о о т д е л е н и я ч л е н а п а р І т и и и ч л е н а б ю р о я ч е й к и , с т а р о г о п р о и э в о д с т в е н н и к а Н. А . А Р Т Е М Ь Е В А . I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz