Полярная правда. 1932, апрель
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕД. п о л а е н а № 5 к о п . ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКЛ (б ) , ОИК‘ а, 0СПС.1 г ‘ мт7* ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ; \иметь такие показатели лова З а ц пятидневку апреля предполагалось выловить траулерами 16919 цен- тнер“ в рыбы, выловлено ;>919 центнеров т. е. план выполнен около 35 пр. С такими показателями траловый флот больше работать не имеет права. < Есть все возможности выполнять план. Эго на деле показывает пере довые траулеры. 10 апреля РТ „Акуала* за 7 подъемов выловила 20 тонн. 11 апреля Р1 „Судак“ за 7 подъемов выловил 15 тонн. Весь ф?ют за 10 апреля выловил 221 тонну—промышляло 28 трауле ров За И апреля выловили 119 тонн, промышляло 30 тралеров. Пониже ние улова объясняется штормовой погодой. 30 т р а у л е р о в п р о м ы ш л я е т в м о р е В каждом цехе, на каждом р а б м месге развернуть большевистскую подготовку _ _ квстрече траулеров, кпереработке ры&ныхігрумв НИОДНОГО С е годн я п р омыш л я е т 3 0 т р а у j е ро в , осталось о т п р а в и т ь на промы с ел ещ е 2 т р а у л е р а и п л а н о вы е т р е б о в ан и я II к в а р т а л а буду т выполнены . 32 т р а у л е р а ь а промысле , при у д о вл е т вор ении <о о т в е т с т в ующ и х т р е б о в а н и й их в п р ом с н а р яж е в и и , п р и б о л ьш е - 1 и с т с к ой м оби ли з ац ии моряков вполне о б е сп ечи в аю т у с п е х вы- ю л и е н и я плана I I к в а р т а л а . На личие большого количества траулеров в мора, рост добычи отдельного под‘ема, который свидетельствует о наступлении уловистого периода, ісѳ это нвстоятѳльно требует прове рить готовность барега к при ему траулеров, к переработ-е рыбных грузов. Севтралтрест в значительной степени вышел из того тяжелого состояния флота, которое мы на вывали „ремонтной пробкой Uo вопрос, когда в нашей стране „научились делать тракторы, авго мибнли, неужели мы не овладе ем траулером *4 (Микоян) по пре жнему строит o c tjo и требует неотложного разрешения. Задача состоит в то т , что бы подготовить каждое звено берега к приему трвулеров, до биться их слаженной работы, чтобы больше не было никаких пробои, ни одного простоя в порту. Большой траулер под готавливать в мо&е в течение 4 суток, малый—в 21 3 дня. Выпуск большего количества траулеров на промысел не дол- йвен нас усыплять. Всякие раз говоры о том, что основное сделано— траулеры отправив ны в море—не могу г быть терпимы, это явно оппортуни стическая установка, ничего об щего не имеющая с линией пар тии в работе рыбной индустрии. Нельзя ни на минуту не забы вать о явном неблагополучии, неподготовленности берега к обслуживанию судов, о том, что если сейчао партийная орга низация Севтралтреста не моби лизует внимания и силы всех рабочих и служащих береговых организаций на - ликвидацию производственных недочетов, енова "возможны длительные простои судов. Печатаемые нами сегодня ма териалы есть незначительная часть фактов отрицательного по рядка существующих на трало вой баге. Перестройка руководства, кото рая проведена, несомненно, долж на весьма положительно отра виться на работе Севтралтреста, но при непременном условии, если она пройдет не по форме, а по существу. Суть в том, что на оонове роота единоначалия внедрения хозрасчета надо бо роться вачеткую организацию тру да, за хорошую хозяйственную подготовку каждого цеха и аг- грегата и за улучшение культур но-бытовых условий. Сегодня главное, основное в том, чтобы подготовиться во всеоружии вотретить каждый прибывающий траулер, в этом важнейшая большевистская задача всех хо зяйственных, профсоюзных, пар тийных, комсомольских и других организаций Севтралтреста. Все они должны помнить об указании пленума окружкома ВКП(б) о том, что о действи тельном проведении в жиэнь партийных решений окружном будет судить по ходу выполне ния плана П квартала, количе ству промышляющих в море РТ и строительству важнейших об‘ектов. яштшшшллшшлллтштшшлттшии Извещение ВСЕМ КОЛЛЕНТИВДМ ВЛКСМ ГОР. ОРГАНИЗАЦИЙ 15 апреія в 8 чіс. вечера в клубе Оѵвторгсдуж«іціх созыв&е:ся сѳѵіиарій хля ку«ьтармебцев. Секретарям коі-вов обеспечить явку последах. Культпроп отдел ОК ВЛКСМ. грузочные работы. На этом участке не один раз создавалось тревожное положение. Погрузо-разгрузоіная конто- Каждый день траулео должен ловить в апреле- 1 5 тонн, мае—11 тн., кнш—13 тн. рыбы-сырца План Севтралтресте на II квартал—344.000 центнеров раібы-сыріи. П і отдельным периздзм до конца квартала эта цифра запроектмрова а следующим образом: З і вторую половину а п р е л я вылпвить 150 тыс. цѳнткѳ ров, в м а е—500 тысяч, в и ю н ѳ—380 тыс. Для выполнвния этой программы не*бходчмо. чтобы „ . r j _ г Севтралтрест во вторим квартала располагал 39 действующими Ra сумела испаяьзомть взначп- трэулрами, чтобы в мора е ж е д н е в н о н а х о д и л о с ь іельпой степени затишье па 3 0 —32 т р а у л е р а . На этом участке еща есть много н до ; СВОем участке для перестройка деланного, по п о с л е д н и м с в е д е н и я м сейчас тра- и четкой организации работ для ловый флот располагает 35-ю деРствующими РТ, довести это ликвидации обгзличяи. число до 39. не допустить ки одного про&той^сго дня в меж ; п ду;)вйсовом ремонте есть де о чести’ машинных команд РТ, ра- j ■ф инальная линия бочих и инженерні технических работников р?монткий базы разбитая на три района к трест?. .каждому ш них прикреплены То, что п л а н I I к в а р т а л а р е а л е н я сно п о к а - ответственные нарядчики. Весь з ы в а ю т циф ры е ж е с у т о ч н о г о ул ов а , которые f сбсуждающий аерсіпал ириареп- должны выполнить суда. В среднем в апрѳлэ каждче судно лен к определенном бригадам, д лжнз вылавливать 15 тонн, в м а е около 17 и в икжа около; Бригады к определенным райо- 13 тонн Д/ія каждого месяца цифра вылова п казака в сырц*. |яар. Обеспеченность инструмен- Нынче по иному ставится вопрос о промысл іеом воору тами достаточная и, наконец, жен и траулеров. Такое положение, когда суда не имели опре-j главное, есть дозт^точное кола- делвнного планового вооружения, когда иа каждой судна про водились опыты с тралами иногда очень сомнительного с ой ства, дплжнэ t ыть отброшен> в <торжу. План I I к в а р т а л а п а л ы е т р а у л е р а обя з а н ы вы п о л н я т ь І ІО -ти ф у т о вы м тралогл б о л ьш и е и д и з е л ь н ы е 120-ти футовьз?л Кромѳ этого все трулеры в о о р у ж а ю т с я повод ца іни с к л е ч е в к а я іи и о б я з ы в а ю т с я п р и м е н я ть т р е т ь ю д о с к у . Все эти детали р сн/ ряют т гал и не позволяют ззаерты аться крыльям. Характер в-оружвиия и подход косякоз весенней рыбы] дают траловому флоту все возможности выполнить плач Р^швт j уочех пла-а больше истск^я мобилизация м?рдков, усиленное оперативное руководство в мтре, плановое обслуживание б ре | гом судов В „н глоча х " пропадают траулеро-часы и дни Одпим из важне йших звеньев j чество грузчиков, берега надо считать погрузо-раз- И все т а к и о п а с н о с т ь терять десятки, сот.чи трау- леро-часоа ка простой под по грузкой и разгрузкой попреж- пему существует. Потому что несмотря на многие решения и распоряжения, в том числе и управляющего Сзвтралтрестом, на отдельных участках все таки неблагополучно. Паро энерге гпвеская база погру- зо-разгруаочной копторы такова: 4 трактора по одной турачке, 7 электролебедок по 2 турачки, 2 электролебедка но одной, 1 па рован лебедка с одиой лебедкой. Всего 20 турачек Это удовлет воряет потребность. Если бы . . . они бы л и и с п р а в ны | нз 7 электролебедок 2 неис- НОЗМЙ ПЭСОЛОЧНЫЙ С КЛАД За научно исследовательских работ ников. Х и б и н о го р с к . 12 атреля Чия была закончена, в Кандалакше закончила свою ц апреля утром делегаты ос- работу ^ Полярная^ конференция матривали рудники, а на вечер нем своем заседания был заел у- •шан доклад академика Ферсмана Делегаты конференции побы- 0 проблвыѳ Монче-тундры и док вали на Нивее трое и заслушали доклад начальника строительств Нивской станции. В Кандалакше был заслушан доклад начальни ка по строительству Аллюминие- вого завода и на этом конфѳрен Рыжков. лад т. Соловьянова о втором пятилетнем плане развития хи мического комбината правны, у остальных на 10 тѵ- рачках не заварены головки. Две электролебедки устанав ливал 4-й Гостр)йтрест в обмен на тракторы. Но принять их нельзя, у одцой изгибая вал п у обоих не поставлены мраморьы<* доски для рубильников, без них работать нельзя. Т р а у л е ры не п о д г о т а в л и в аю т с я к разгрузке г.ри подходе к стенке. Обыкновенно стрелы не подняты, грузовые воіеса и ло пари не вложены, ручные бун кера не открыты, а из-за этого обыкновенно теряется по 2 часа. Погрузо-раягрузочная контора После выгрузки траулеры r целях удобства погрузки долж ны подаваться под лед и соль K' причалам № 1 и 2 и дополнитель но к Уч— 5 под о ль. Обыкно венно это не соблюдается и приходится соль катать на боль шое расстояние, иногла до 500 метров П а р у с ны е с у д а до сего времени не переде-' кали у себя мачты, чтобы мож но было выгружать рыбу стама- ми и поэтому выгрузка идет корзинами, т. е. способом мало- ироизводительным. На большин стве парусников нет лопарей, грузовых колес и подготовка к не получает заблаговременно со- выгРУзка проводится тогда, когда общения о дне и часе прихода тральщика, о количестве груза и рабочих трюмов. Н е ум е н и е м а н е в р и р о в а ть т р а у л е р а м и на базе очень вредно отра жаемся на темпах погрузки и разгрузки. Очень часто РТ ста иится произвольно на свободное место, а ве стараются поста вить их прямо к рымам для то го, чтобы можно было бы раз гружать го прямой лиееп в склады. уже приходят грузчики. Отдельные недочеты на всех этих учас ках в ебщей слож ности значительно снижают ^емлы погрузни и разгрузки, отним ют б льшое количество ц е н н е й ш е г о промыс лового времени. Все эти „мело-5 чи* устранить не трудно, нужне только приковать внимание к этому участку соответствующих организаций и людр-й. Бригада: Ляпин Смирнов Скоримов,^' Приспосабливается под филейно консервный комбинат пропускной способностью по филе: 50 тонн в сутки и по консервам 35 милл. банок в год. Филе будет выпускаться как свеже мороженое, а так же и соленое и часть продук ции, которая не пойдетна филе будет использована на кон сервы. На РТ „К и т “ производятся опыты консервирования граксы, которые дали положительные результаты Для закреп ления этих результатов из Ленинграда прибыл проф. Ильин, инженер Узоров и техник Галицкий. • ЛЕТОМ НЕТ БУИ-ЛИНЕИ, ЗИМОИ-ФОННРЕй Сезонные отговорнн трестовских снабженцев В ! Е Ш КЕШ 1 ЛИМ В последнем квартале прошло Почему? Нет буй-линей. Нет ев го гоіа моряки вынесли много ревни, на которой держится требований к коммерческому уп і янорь, из ва нескольких десят- равлению об улучшении промыс лового снабжения. В этих тре бованиях не было ничего невоз можного или не нужного. Нет. Радио станция была загруже на требованиями снабдить суда ков метров тросса тральщики сно ва лишены возможности отмечать рыбные косяки, попрежнему бу дут сбиваться с мест хорошего промысла. Как и раньше на траулерах нет лот линей. Капитаны не внают неоходимейшими судоводитель-, на какой глубине промышляют, сними приборами, доброкачѳ- ваера травят на-угад, на угад ствѳнными тралами и прилич- и ходят с тралом, ной спец-одеждой. Насколько низко качество пря- Во втором квартале нынешне- дина можно судить потому, что го года положение нисколько не ва последнее время траулер не изменилось. И факты, которые мы будем излагать ниже, гово рят не о том, что в связи с общими снабженческими затруд нениями нельзя было удовлетво рить этих требований, нет, они обвиняют коммерческое управ ление в нежелании или неуме нии включиться в общую борь бу 8а успех рыбчого плана, по- ударному снабжать трвлловый флот. В „Полярной Правде" уже пи салось о том. что траулера не имеют буев (ими отмечается ме стонахождение рыбных косяков). Коммерческое управление гово рило о том, что для буев нет фонарей, что вти фонари надо по купать заграницей и т. д. и т. п. Теперь наступает круглосуточ ный день, фонари не нужны и... траулерам все-таки не дают буев. имеет возможности взять на борт 1 б тонны рыбы—рвутся мешки. Нет и кватропных троссов хо рошего качества, выдаются на суда, которые после 2 —3 спусков в воду, лопаются. Сейчас нет ни одного трауле ра в море, на котором не было бы больных матросов от уколов рук. В большем количестве ло вится ерш—особо колкая рыба, а рукавиц на оудах нет. Только несколько этих фактов неопровержимо обвиняют коммер ческое управление. Пора, нако нец, прекратить такое положе ние, когда из ва отсутствия куска веревки, мы теряем ты- сечѳтонныа косяки. Пора по вернуть коммерческое управ ление Севтралтреста лицом к раулеру. т В. См. КИЛО/ЛЕТРЯМИ ПРОКАТЫВАЕТСЯ СОЛЬ К то пов ери т , ч то н е т д о с о к д л я н а с т и л а р у б и л ь н и к а д л я т р а н с п о р т е р о в УП РАВЛЕНИ Е УСТАНО ВИЛО Н АС ТИЛ ОКОЛО СО ЛИ , ВСЯ Б Р И Г А Д А В 18 ЧЕ ЛО ВЕК МОГЛИ Б Ы ОДНО Погрузка соли на траулера отнимает много времени и большее количество рабочих рук. К этой операции , как и к самому хранению соли , нет должного внимания у коммер ческого управления , об этом говорит акт от 1 апреля специальной комиссии Сев тралтреста в составе т. т. Лапина , Васильева и Камча- това. Приводим его почти дослов но. п.Находящаяся соль на скла де у линии о/селезной дороги (б цемФнтнсй) сильно слежа лась , киркованой соли имеет ся 50 тонн . Погрузка соли на траулера производится перевозкой на тачках. Настила для прока - та тачек нет , из-за этого соль рассыпается по пути всего проката и , кроме того , подается на таких больших расстояниях : к 1 причалу на 443 метра, к 2 му — 394., к 3—324 метра, к 4—274 мет ра и т. д. Один килом, прокатывает ся соль до траулера. Это ли не безобразие, когда расстая ние можно сократить в не сколько раз , достаточно толь ко установить настил, в ином более прямом направлении. Брать соль одновременно мо- ѵут только 3—4 человека. ЕСЛИ БЫ КОММЕРЧЕСКОЕ По телеф ону из Терибгркп Ножшчкын комбинат плохо руководит " ловом Архангельские рыбаки „ждут погоду" на Кильдине (От нашего опеп■ чоррес - понбента) f В Гвррчловв колоссальный; (член партии) сидит в Поляр» подход мойвы. За 12 апреля і ном и ничего не делает. 62 взято 700 ящиков. В дальней- І бота за пятидневку BБШO^зил^ шем лов мойвы срывается из всего б тонн. Необходимб не за отсутствия карбасов, ботов, тары, а также людей. Мур- рыбаксоюз держит с прошло го года в Гаврилове б чанов и 240 бочек с соленой мой вой, не сдавая ее Мургосрыб тресту и тем саі^ым задержи вая тару. Существующий при Бургос рыбтресте и находящийся в Мурманске наживочный ком бинат ничего не знает, что делается на морозилках и в тоже время запрещает Тери- берской райконторе Мургос- рыбтреста руководить ловом наживки. Поэтому получается, что колхозники не получают из морозилок свежую нажив ку, так как райконторе запре щено давать наживку без ВРЕМЕННО Г Р У ЗИ Т Ь ТАЧ- денег, несмотря на то, что КИ, ' і между Мургосрыбтрестом и Транспортеры давно на ба Муррыбакссюзом заключено зе , но до сего времени не уста- соглашение о том, что кол новлены. Отдел оборудования хозники должны регулярно в лиц е т МИХАЙЛО ВА от • получать свежую наживку, за говаривается различными п р и - ! которую Муррыбакссюз будет чинами , то нет проводов , два раза в месяц расчитывать- рубильников и т. п . ; ся с Мургосрыбтрестом. Провода транспортеров ; Сейчас пока хорошая пого установлены, но они внушают да и мойвз идет прямо на очень серьезное опасение. Про- берег, нужно всемерно усилить водка в 220 вольт установлен лов наживки, потому что с на очень низко , провида про - наступлением плохой погоды, пущены по железу и плохо которая может в ближайшее изолированы, несомненно . что время наступить, мойва уйдет. такая проводка опасна д ля Необходимо перевести на- жизни. живочный комбинат из Мур- Д л я того , чтебы не задер - манска в Териберку. И еде живать погрузку , неодходимо лать это нужно немедленно, всегда иметь запас киркова - в Мурманске комбинат ничего ной соли . Эта работа прово- Не сделает, а на месте лова не- дится по известной пословице обходимо постоянное руковод- о кормешке собак перед охо ство. той-когда надо грузить, тогда в Кильдине стоит б2 бота и берут кирковаѵіь. Севкрайохотрыбаксоюза (Яр- Надо заставить коммерче- | хангел ЬСкОГо края) и ничего ское управление срочно уста -, не делают т к. ярусньІХ сна новишь настилы , отговорки . сте« имеют всего по 5 тюков о том , что нет досок , , на gQT вместо необходимых понятно неосновательны, 0 л я >35_ 4О а удебный лов на настилов не обязательно но- з остоке но рыбаки предостав выи материал, нужно исполь -» г ^ зовать внутренние ресурсы. , ле^ ы самк себе* а * j Уполномоченный Севркаи- Ляп. охотрыбаксоюза Андрианов медленно заставить Яндрианс ва поехать на Кильдин и даті указания своим рыбакам куд- итти на лов, одновременно поставив вопрос о привлече нии Андрианова к ответствен ности за сседавшееся, в след ствие его бездеятельности, по ложение. Еще одно безобразие. Яр хангельские колхозники сдаю рыбу на фактории Мургос рыбтреста, но денег не пол* ч ют, т. к. между уполноі* ченным Севкрайохотрыбак союза и Мургосрыбтрестом н< урегулированы расчетные от ношения. Сейчас благодар: телефонному распоряжению председателя окрисполкома т. Зннгиса им деньги выдали, но в дальнейшем, чтобы эта' история не повторялась, и надо Мургосрыбтресту и Андриане* ву немедленно договориться. С Байн 1Оперативная сводка ‘^ ^ б е р е г о в е г о л о в а ш _ По сообщению Ручьев 3-мя ботами Северного союза сдан в Кильдине 8а 12/ІУ—7 тон трески. 1 бот Кильдпна уше но сб. ру дров. В районе Килі дина появился т*одень. В. Лица 12/ІУ удебная слаб Выходили 6 карбасов и 2 ель- вылов от б до 10 кгр. на кар бас. Хврлозка 12/ІУ м/с 3 елы ві 2 час. 40 кгр., в море находятся 1м б и 3 елы. Рындэ. Выходили 2 м-б 12/IF. в лов от 60 до 200 к»р. Захребетнэа 12/ІУ 1 бзг / за 4 час 3 ле ы 210 кгр. Выф на промысел 2 бота. Находя', и ремонте 2 бота. Гавр»»лоэо 12/4 м/б 4 ч. 6 ле« 1118 кгр., м-б 5 час. 5 лс- 1100 кгр. На ярусном лове на ходятся 2 бота, н* удебком 1 бог. Твриб ркв 12/ІУ 1 м-б 4 ле сы за 5 час. 196 кір. 1 м«е из за поломки мотора вернулас> без рыбы. Находятся в ремонте 1 м-б и 1 м-ела. f
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz