Полярная правда. 1932, апрель

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕД. п о л а е н а № 5 к о п . ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКЛ (б ) , ОИК‘ а, 0СПС.1 г ‘ мт7* ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ; \иметь такие показатели лова З а ц пятидневку апреля предполагалось выловить траулерами 16919 цен- тнер“ в рыбы, выловлено ;>919 центнеров т. е. план выполнен около 35 пр. С такими показателями траловый флот больше работать не имеет права. < Есть все возможности выполнять план. Эго на деле показывает пере­ довые траулеры. 10 апреля РТ „Акуала* за 7 подъемов выловила 20 тонн. 11 апреля Р1 „Судак“ за 7 подъемов выловил 15 тонн. Весь ф?ют за 10 апреля выловил 221 тонну—промышляло 28 трауле­ ров За И апреля выловили 119 тонн, промышляло 30 тралеров. Пониже­ ние улова объясняется штормовой погодой. 30 т р а у л е р о в п р о м ы ш л я е т в м о р е В каждом цехе, на каждом р а б м месге развернуть большевистскую подготовку _ _ квстрече траулеров, кпереработке ры&ныхігрумв НИОДНОГО С е годн я п р омыш л я е т 3 0 т р а у j е ро в , осталось о т п р а в и т ь на промы с ел ещ е 2 т р а у л е р а и п л а ­ н о вы е т р е б о в ан и я II к в а р т а л а буду т выполнены . 32 т р а у л е р а ь а промысле , при у д о вл е т вор ении <о о т в е т с т в ующ и х т р е б о в а н и й их в п р ом с н а р яж е в и и , п р и б о л ьш е - 1 и с т с к ой м оби ли з ац ии моряков вполне о б е сп ечи в аю т у с п е х вы- ю л и е н и я плана I I к в а р т а л а . На­ личие большого количества траулеров в мора, рост добычи отдельного под‘ема, который свидетельствует о наступлении уловистого периода, ісѳ это нвстоятѳльно требует прове рить готовность барега к при ему траулеров, к переработ-е рыбных грузов. Севтралтрест в значительной степени вышел из того тяжелого состояния флота, которое мы на вывали „ремонтной пробкой Uo вопрос, когда в нашей стране „научились делать тракторы, авго мибнли, неужели мы не овладе ем траулером *4 (Микоян) по пре­ жнему строит o c tjo и требует неотложного разрешения. Задача состоит в то т , что бы подготовить каждое звено берега к приему трвулеров, до биться их слаженной работы, чтобы больше не было никаких пробои, ни одного простоя в порту. Большой траулер под готавливать в мо&е в течение 4 суток, малый—в 21 3 дня. Выпуск большего количества траулеров на промысел не дол- йвен нас усыплять. Всякие раз­ говоры о том, что основное сделано— траулеры отправив ны в море—не могу г быть терпимы, это явно оппортуни­ стическая установка, ничего об­ щего не имеющая с линией пар­ тии в работе рыбной индустрии. Нельзя ни на минуту не забы­ вать о явном неблагополучии, неподготовленности берега к обслуживанию судов, о том, что если сейчао партийная орга­ низация Севтралтреста не моби­ лизует внимания и силы всех рабочих и служащих береговых организаций на - ликвидацию производственных недочетов, енова "возможны длительные простои судов. Печатаемые нами сегодня ма­ териалы есть незначительная часть фактов отрицательного по рядка существующих на трало вой баге. Перестройка руководства, кото­ рая проведена, несомненно, долж­ на весьма положительно отра­ виться на работе Севтралтреста, но при непременном условии, если она пройдет не по форме, а по существу. Суть в том, что на оонове роота единоначалия внедрения хозрасчета надо бо­ роться вачеткую организацию тру­ да, за хорошую хозяйственную подготовку каждого цеха и аг- грегата и за улучшение культур­ но-бытовых условий. Сегодня главное, основное в том, чтобы подготовиться во всеоружии вотретить каждый прибывающий траулер, в этом важнейшая большевистская задача всех хо­ зяйственных, профсоюзных, пар­ тийных, комсомольских и других организаций Севтралтреста. Все они должны помнить об указании пленума окружкома ВКП(б) о том, что о действи­ тельном проведении в жиэнь партийных решений окружном будет судить по ходу выполне­ ния плана П квартала, количе­ ству промышляющих в море РТ и строительству важнейших об‘ектов. яштшшшллшшлллтштшшлттшии Извещение ВСЕМ КОЛЛЕНТИВДМ ВЛКСМ ГОР. ОРГАНИЗАЦИЙ 15 апреія в 8 чіс. вечера в клубе Оѵвторгсдуж«іціх созыв&е:ся сѳѵіиарій хля ку«ьтармебцев. Секретарям коі-вов обеспечить явку последах. Культпроп отдел ОК ВЛКСМ. грузочные работы. На этом участке не один раз создавалось тревожное положение. Погрузо-разгрузоіная конто- Каждый день траулео должен ловить в апреле- 1 5 тонн, мае—11 тн., кнш—13 тн. рыбы-сырца План Севтралтресте на II квартал—344.000 центнеров раібы-сыріи. П і отдельным периздзм до конца квартала эта цифра запроектмрова а следующим образом: З і вторую половину а п р е л я вылпвить 150 тыс. цѳнткѳ ров, в м а е—500 тысяч, в и ю н ѳ—380 тыс. Для выполнвния этой программы не*бходчмо. чтобы „ . r j _ г Севтралтрест во вторим квартала располагал 39 действующими Ra сумела испаяьзомть взначп- трэулрами, чтобы в мора е ж е д н е в н о н а х о д и л о с ь іельпой степени затишье па 3 0 —32 т р а у л е р а . На этом участке еща есть много н до ; СВОем участке для перестройка деланного, по п о с л е д н и м с в е д е н и я м сейчас тра- и четкой организации работ для ловый флот располагает 35-ю деРствующими РТ, довести это ликвидации обгзличяи. число до 39. не допустить ки одного про&той^сго дня в меж ; п ду;)вйсовом ремонте есть де о чести’ машинных команд РТ, ра- j ■ф инальная линия бочих и инженерні технических работников р?монткий базы разбитая на три района к трест?. .каждому ш них прикреплены То, что п л а н I I к в а р т а л а р е а л е н я сно п о к а - ответственные нарядчики. Весь з ы в а ю т циф ры е ж е с у т о ч н о г о ул ов а , которые f сбсуждающий аерсіпал ириареп- должны выполнить суда. В среднем в апрѳлэ каждче судно лен к определенном бригадам, д лжнз вылавливать 15 тонн, в м а е около 17 и в икжа около; Бригады к определенным райо- 13 тонн Д/ія каждого месяца цифра вылова п казака в сырц*. |яар. Обеспеченность инструмен- Нынче по иному ставится вопрос о промысл іеом воору тами достаточная и, наконец, жен и траулеров. Такое положение, когда суда не имели опре-j главное, есть дозт^точное кола- делвнного планового вооружения, когда иа каждой судна про­ водились опыты с тралами иногда очень сомнительного с ой ства, дплжнэ t ыть отброшен> в <торжу. План I I к в а р т а л а п а л ы е т р а у л е р а обя з а н ы вы п о л н я т ь І ІО -ти ф у т о вы м тралогл б о л ьш и е и д и з е л ь н ы е 120-ти футовьз?л Кромѳ этого все трулеры в о о р у ж а ю т с я повод ца іни с к л е ч е в к а я іи и о б я з ы в а ю т с я п р и м е ­ н я ть т р е т ь ю д о с к у . Все эти детали р сн/ ряют т гал и не позволяют ззаерты аться крыльям. Характер в-оружвиия и подход косякоз весенней рыбы] дают траловому флоту все возможности выполнить плач Р^швт j уочех пла-а больше истск^я мобилизация м?рдков, усиленное оперативное руководство в мтре, плановое обслуживание б ре | гом судов В „н глоча х " пропадают траулеро-часы и дни Одпим из важне йших звеньев j чество грузчиков, берега надо считать погрузо-раз- И все т а к и о п а с н о с т ь терять десятки, сот.чи трау- леро-часоа ка простой под по­ грузкой и разгрузкой попреж- пему существует. Потому что несмотря на многие решения и распоряжения, в том числе и управляющего Сзвтралтрестом, на отдельных участках все таки неблагополучно. Паро энерге гпвеская база погру- зо-разгруаочной копторы такова: 4 трактора по одной турачке, 7 электролебедок по 2 турачки, 2 электролебедка но одной, 1 па­ рован лебедка с одиой лебедкой. Всего 20 турачек Это удовлет­ воряет потребность. Если бы . . . они бы л и и с п р а в ны | нз 7 электролебедок 2 неис- НОЗМЙ ПЭСОЛОЧНЫЙ С КЛАД За научно исследовательских работ­ ников. Х и б и н о го р с к . 12 атреля Чия была закончена, в Кандалакше закончила свою ц апреля утром делегаты ос- работу ^ Полярная^ конференция матривали рудники, а на вечер­ нем своем заседания был заел у- •шан доклад академика Ферсмана Делегаты конференции побы- 0 проблвыѳ Монче-тундры и док вали на Нивее трое и заслушали доклад начальника строительств Нивской станции. В Кандалакше был заслушан доклад начальни­ ка по строительству Аллюминие- вого завода и на этом конфѳрен Рыжков. лад т. Соловьянова о втором пятилетнем плане развития хи­ мического комбината правны, у остальных на 10 тѵ- рачках не заварены головки. Две электролебедки устанав­ ливал 4-й Гостр)йтрест в обмен на тракторы. Но принять их нельзя, у одцой изгибая вал п у обоих не поставлены мраморьы<* доски для рубильников, без них работать нельзя. Т р а у л е ры не п о д г о ­ т а в л и в аю т с я к разгрузке г.ри подходе к стенке. Обыкновенно стрелы не подняты, грузовые воіеса и ло­ пари не вложены, ручные бун­ кера не открыты, а из-за этого обыкновенно теряется по 2 часа. Погрузо-раягрузочная контора После выгрузки траулеры r целях удобства погрузки долж­ ны подаваться под лед и соль K' причалам № 1 и 2 и дополнитель­ но к Уч— 5 под о ль. Обыкно­ венно это не соблюдается и приходится соль катать на боль­ шое расстояние, иногла до 500 метров П а р у с ны е с у д а до сего времени не переде-' кали у себя мачты, чтобы мож­ но было выгружать рыбу стама- ми и поэтому выгрузка идет корзинами, т. е. способом мало- ироизводительным. На большин­ стве парусников нет лопарей, грузовых колес и подготовка к не получает заблаговременно со- выгРУзка проводится тогда, когда общения о дне и часе прихода тральщика, о количестве груза и рабочих трюмов. Н е ум е н и е м а н е в р и р о ­ в а ть т р а у л е р а м и на базе очень вредно отра­ жаемся на темпах погрузки и разгрузки. Очень часто РТ ста иится произвольно на свободное место, а ве стараются поста­ вить их прямо к рымам для то го, чтобы можно было бы раз гружать го прямой лиееп в склады. уже приходят грузчики. Отдельные недочеты на всех этих учас ках в ебщей слож­ ности значительно снижают ^емлы погрузни и разгрузки, отним ют б льшое количество ц е н н е й ш е г о промыс­ лового времени. Все эти „мело-5 чи* устранить не трудно, нужне только приковать внимание к этому участку соответствующих организаций и людр-й. Бригада: Ляпин Смирнов Скоримов,^' Приспосабливается под филейно консервный комбинат пропускной способностью по филе: 50 тонн в сутки и по консервам 35 милл. банок в год. Филе будет выпускаться как свеже мороженое, а так же и соленое и часть продук­ ции, которая не пойдетна филе будет использована на кон ­ сервы. На РТ „К и т “ производятся опыты консервирования граксы, которые дали положительные результаты Для закреп ления этих результатов из Ленинграда прибыл проф. Ильин, инженер Узоров и техник Галицкий. • ЛЕТОМ НЕТ БУИ-ЛИНЕИ, ЗИМОИ-ФОННРЕй Сезонные отговорнн трестовских снабженцев В ! Е Ш КЕШ 1 ЛИМ В последнем квартале прошло Почему? Нет буй-линей. Нет ев го гоіа моряки вынесли много ревни, на которой держится требований к коммерческому уп і янорь, из ва нескольких десят- равлению об улучшении промыс­ лового снабжения. В этих тре­ бованиях не было ничего невоз­ можного или не нужного. Нет. Радио станция была загруже­ на требованиями снабдить суда ков метров тросса тральщики сно ва лишены возможности отмечать рыбные косяки, попрежнему бу дут сбиваться с мест хорошего промысла. Как и раньше на траулерах нет лот линей. Капитаны не внают неоходимейшими судоводитель-, на какой глубине промышляют, сними приборами, доброкачѳ- ваера травят на-угад, на угад ствѳнными тралами и прилич- и ходят с тралом, ной спец-одеждой. Насколько низко качество пря- Во втором квартале нынешне- дина можно судить потому, что го года положение нисколько не ва последнее время траулер не изменилось. И факты, которые мы будем излагать ниже, гово­ рят не о том, что в связи с общими снабженческими затруд­ нениями нельзя было удовлетво­ рить этих требований, нет, они обвиняют коммерческое управ­ ление в нежелании или неуме­ нии включиться в общую борь­ бу 8а успех рыбчого плана, по- ударному снабжать трвлловый флот. В „Полярной Правде" уже пи­ салось о том. что траулера не имеют буев (ими отмечается ме­ стонахождение рыбных косяков). Коммерческое управление гово рило о том, что для буев нет фонарей, что вти фонари надо по­ купать заграницей и т. д. и т. п. Теперь наступает круглосуточ­ ный день, фонари не нужны и... траулерам все-таки не дают буев. имеет возможности взять на борт 1 б тонны рыбы—рвутся мешки. Нет и кватропных троссов хо­ рошего качества, выдаются на суда, которые после 2 —3 спусков в воду, лопаются. Сейчас нет ни одного трауле­ ра в море, на котором не было бы больных матросов от уколов рук. В большем количестве ло­ вится ерш—особо колкая рыба, а рукавиц на оудах нет. Только несколько этих фактов неопровержимо обвиняют коммер­ ческое управление. Пора, нако­ нец, прекратить такое положе­ ние, когда из ва отсутствия куска веревки, мы теряем ты- сечѳтонныа косяки. Пора по­ вернуть коммерческое управ ление Севтралтреста лицом к раулеру. т В. См. КИЛО/ЛЕТРЯМИ ПРОКАТЫВАЕТСЯ СОЛЬ К то пов ери т , ч то н е т д о с о к д л я н а с т и л а р у б и л ь н и к а д л я т р а н с п о р т е р о в УП РАВЛЕНИ Е УСТАНО­ ВИЛО Н АС ТИЛ ОКОЛО СО­ ЛИ , ВСЯ Б Р И Г А Д А В 18 ЧЕ ЛО ВЕК МОГЛИ Б Ы ОДНО Погрузка соли на траулера отнимает много времени и большее количество рабочих рук. К этой операции , как и к самому хранению соли , нет должного внимания у коммер­ ческого управления , об этом говорит акт от 1 апреля специальной комиссии Сев­ тралтреста в составе т. т. Лапина , Васильева и Камча- това. Приводим его почти дослов­ но. п.Находящаяся соль на скла де у линии о/селезной дороги (б цемФнтнсй) сильно слежа лась , киркованой соли имеет ся 50 тонн . Погрузка соли на траулера производится перевозкой на тачках. Настила для прока - та тачек нет , из-за этого соль рассыпается по пути всего проката и , кроме того , подается на таких больших расстояниях : к 1 причалу на 443 метра, к 2 му — 394., к 3—324 метра, к 4—274 мет­ ра и т. д. Один килом, прокатывает­ ся соль до траулера. Это ли не безобразие, когда расстая ние можно сократить в не­ сколько раз , достаточно толь­ ко установить настил, в ином более прямом направлении. Брать соль одновременно мо- ѵут только 3—4 человека. ЕСЛИ БЫ КОММЕРЧЕСКОЕ По телеф ону из Терибгркп Ножшчкын комбинат плохо руководит " ловом Архангельские рыбаки „ждут погоду" на Кильдине (От нашего опеп■ чоррес - понбента) f В Гвррчловв колоссальный; (член партии) сидит в Поляр» подход мойвы. За 12 апреля і ном и ничего не делает. 62 взято 700 ящиков. В дальней- І бота за пятидневку BБШO^зил^ шем лов мойвы срывается из всего б тонн. Необходимб не за отсутствия карбасов, ботов, тары, а также людей. Мур- рыбаксоюз держит с прошло­ го года в Гаврилове б чанов и 240 бочек с соленой мой­ вой, не сдавая ее Мургосрыб тресту и тем саі^ым задержи­ вая тару. Существующий при Бургос рыбтресте и находящийся в Мурманске наживочный ком­ бинат ничего не знает, что делается на морозилках и в тоже время запрещает Тери- берской райконторе Мургос- рыбтреста руководить ловом наживки. Поэтому получается, что колхозники не получают из морозилок свежую нажив­ ку, так как райконторе запре­ щено давать наживку без ВРЕМЕННО Г Р У ЗИ Т Ь ТАЧ- денег, несмотря на то, что КИ, ' і между Мургосрыбтрестом и Транспортеры давно на ба Муррыбакссюзом заключено зе , но до сего времени не уста- соглашение о том, что кол новлены. Отдел оборудования хозники должны регулярно в лиц е т МИХАЙЛО ВА от • получать свежую наживку, за говаривается различными п р и - ! которую Муррыбакссюз будет чинами , то нет проводов , два раза в месяц расчитывать- рубильников и т. п . ; ся с Мургосрыбтрестом. Провода транспортеров ; Сейчас пока хорошая пого установлены, но они внушают да и мойвз идет прямо на очень серьезное опасение. Про- берег, нужно всемерно усилить водка в 220 вольт установлен лов наживки, потому что с на очень низко , провида про - наступлением плохой погоды, пущены по железу и плохо которая может в ближайшее изолированы, несомненно . что время наступить, мойва уйдет. такая проводка опасна д ля Необходимо перевести на- жизни. живочный комбинат из Мур- Д л я того , чтебы не задер - манска в Териберку. И еде живать погрузку , неодходимо лать это нужно немедленно, всегда иметь запас киркова - в Мурманске комбинат ничего ной соли . Эта работа прово- Не сделает, а на месте лова не- дится по известной пословице обходимо постоянное руковод- о кормешке собак перед охо ство. той-когда надо грузить, тогда в Кильдине стоит б2 бота и берут кирковаѵіь. Севкрайохотрыбаксоюза (Яр- Надо заставить коммерче- | хангел ЬСкОГо края) и ничего ское управление срочно уста -, не делают т к. ярусньІХ сна новишь настилы , отговорки . сте« имеют всего по 5 тюков о том , что нет досок , , на gQT вместо необходимых понятно неосновательны, 0 л я >35_ 4О а удебный лов на настилов не обязательно но- з остоке но рыбаки предостав выи материал, нужно исполь -» г ^ зовать внутренние ресурсы. , ле^ ы самк себе* а * j Уполномоченный Севркаи- Ляп. охотрыбаксоюза Андрианов медленно заставить Яндрианс ва поехать на Кильдин и даті указания своим рыбакам куд- итти на лов, одновременно поставив вопрос о привлече нии Андрианова к ответствен ности за сседавшееся, в след ствие его бездеятельности, по ложение. Еще одно безобразие. Яр хангельские колхозники сдаю рыбу на фактории Мургос рыбтреста, но денег не пол* ч ют, т. к. между уполноі* ченным Севкрайохотрыбак союза и Мургосрыбтрестом н< урегулированы расчетные от ношения. Сейчас благодар: телефонному распоряжению председателя окрисполкома т. Зннгиса им деньги выдали, но в дальнейшем, чтобы эта' история не повторялась, и надо Мургосрыбтресту и Андриане* ву немедленно договориться. С Байн 1Оперативная сводка ‘^ ^ б е р е г о в е г о л о в а ш _ По сообщению Ручьев 3-мя ботами Северного союза сдан в Кильдине 8а 12/ІУ—7 тон трески. 1 бот Кильдпна уше но сб. ру дров. В районе Килі дина появился т*одень. В. Лица 12/ІУ удебная слаб Выходили 6 карбасов и 2 ель- вылов от б до 10 кгр. на кар бас. Хврлозка 12/ІУ м/с 3 елы ві 2 час. 40 кгр., в море находятся 1м б и 3 елы. Рындэ. Выходили 2 м-б 12/IF. в лов от 60 до 200 к»р. Захребетнэа 12/ІУ 1 бзг / за 4 час 3 ле ы 210 кгр. Выф на промысел 2 бота. Находя', и ремонте 2 бота. Гавр»»лоэо 12/4 м/б 4 ч. 6 ле« 1118 кгр., м-б 5 час. 5 лс- 1100 кгр. На ярусном лове на ходятся 2 бота, н* удебком 1 бог. Твриб ркв 12/ІУ 1 м-б 4 ле сы за 5 час. 196 кір. 1 м«е из за поломки мотора вернулас> без рыбы. Находятся в ремонте 1 м-б и 1 м-ела. f

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz