Полярная правда. 1932, апрель
99 Н и к а к и х к р у п н ы х со бы ти й h ПЛЕНУМУ ОІХ UOh'l,- ВКЩо^ £ 9 п р о и з о ш л о М Ы В городе 15 партшкол распалось, посещаемость не выше 60 Положить конец оппортунистической недооценке ЕИАРКСИОТОНО-ЛЕНИНОНОЙ ^чебьв 32 проц... немимтоли т.Лузги»? Усилить внимание к подбору пропагандистов, организовать контроль за их работой П о н і к а к не надо р у к о в о д и т ь п о л и т - ________ ш к о л о й ________ Роль и политическое значение марксистско-ленинского восаи тання, как одного из важнейших орудий борьбы ва генеральную линию партии, чрезвычайно ве ливи. Новые условия работы, новая хозяйственная состановка выдвигает необходимость реши тельной борьбы за повышение идейно-политического уровня ком мунистов на одно из первых мест. Борьба за качество партий ного просвещения—это борьба за большевистскую действенность партийной сети. Через партий ную сеть мы должны воспитать все личные качества члена и кандидата партии, надо вз них выковать стойких большевиков, способных драться за генераль ную линию партии. №ы в этой статье хотим из ложить часть своих замечаний по партпросвещению в колле і тиеѳ порта Всего в коллективе насчитывает ся членов и кандидатов партии 220 человек, из них охвачено партийным просвещением 72 че ловека, т. е. 32 проц бес артий- ных в партсети обучается 21 че ловек в то время, как рабочих и служащих в порту насчитывает ся до 3 тысяч, человек. В начале было организовано 7 школ, на сегодняшний день нерегулярно, с перерывами ра ботает только 4 шкоды с охва том 94 слушателя Нам удалось присутствовать на занятиях всех школ и выявить недостатки проведения занятий как о стороны пропагандиста, так и со сіороны слушателей. ни конспекта. Просто доложил перед собой книгу „Азбука лени низма" Керженцева и Леонтьева, по заголовкам делал вступитель ное слово. Подготовка к завятиям—ответ ственнейшая работа каждого руко вода, от нее зависит успех про ведения занятий. Составление плана ы тезисов является пред посылкой правильного четкого проведения беседы, а отсюда вывод—руковод без плана и тезисов дает неточные, неясные, После этого руковод дает ко ротко раз'яснение, из которого можно порять . что если хочешь и есть смысл организовать фрак цию, то фракцию внутри партии организовать можно. На заданные вопросы со сто роны слушателей руководителем даны теоретически неверны и политически искаженные форму лировки. Был задан вопрос рѵководу слушателем: — Была ли ошибка партии, Б е з т е з и с о в б е з п л а н а Кандидатская школа ванимаѳт- ся ивучевнем истории партии, руководит ею т. Коноаелов. Ив 36 человек слушателей .на заня тиях присутствовало 11 человек, нв них некоторое пришли го второму и третьему разу. С н а чала учебного года сорвано три беседы из 20 проводимых. Жен щин в школе иет, руковод член партии с 1927 года. В этой шко ле руноводом было допущено ряд наварных теоретических ошибок и искажений по истории партии.* 25 марта должна была стоять в этой кандидатской школе тема ванятий: .Большевизм в борьбе і о ѳппортунизмом и центризмом во II интернационале “, но руковод! видимо испугался пришедшей бригады, снял эту тему и стал проводить другую тему „Основы партийного устава". К занятиям руковод не соста вил себе ни тезисов, ни плана, опозданием, вступительным слі- вом руковода. .„ К т о ч то понял? Конечно, совершенно правиль но руковод поступил, предпослав беседе небольшое вводное слово, но в этом вводном слове надо было выдвинуть рад узловых вопросов и вокруг них развер тывать всю дальнейшую беседу, но не так на самом деле полу чилось. Рувовод не поставил перед слушателями ни одного узлового вопроса. После введе ния руководитель переходит к беседе, задается вопрос «Кто что понял и кому что не ясно, задавайте вопросы>. Все молчат. — Я ничего не знаю, пусть говорят другие. У руковода отсутствовала ло гическая увязка между отдель ными вопросами. На пример, раз бирая отруктуру партии, руковод эадает вопрос: — Изменилась ли структура партии сейчас от подаольной работы? Слушатели, переглядываясь друг на друга, молчат, и сразу же ставится другой вопрос, не а подчас теоретически ошибочные чт0 к естьяяств0 нѳ был0 £рив. формулировки. | дѳчен0 на сторону партии? Занятие началось с небольшим Нвдо быд0 руководитедю в этом вопросе выяснить когда, в какой период и т. д., но руко вод, не разбираясь ня с чем, сразу ответил, что «Партия гела борь^У с крестьянством» и тут ж© начад выправляться, но не выпРавился и сказал, что «пар тия вѳла работу среди крестьян ства» Когда я как? В результате получилась каша и в опрос для слушателя остался неясным. „ Р а б о т а п о м а р к с и с т с к о - л е н и н с к о м у в о с п и т а н и ю д о л ж н а п р о х о д и т ь п о д з н а к о м в ы к о в ы в а н и я с т о й н к х б о л ь ш е в и к о в , о р и е н т р и у ю щ и х с я в с о в р е м е н н о й о б с т а н о в к е с о ц и а - л и с т и ч э с к э г о с т р о и т е л ь с т в а , у с в о и в ш и х б о г а т о е п о п и т и ч е с н о е п р о ш ю е н а - ! ш е й п а р т и и , у с в о и в ш и х о п ы т б о р ь б ы п а р т и и н а ДБ а ф р о н т а , у я с н и в ш и х с е б е с в я з ь н а ш е й с о ц и а л и с т и ч е ; н о й с т р о й н и с б о р ь б о й м и р о в о г о п р о л е - ! т а р и а т а , с п о с о б н ы х в н о в ы х у с л о в и я х в о з г л а в и т ь и п о в е с т и з а с о б о й м а с с ы н а б о р ь б у з а с н о р е й ш у ю л и к в и д а ц и ю н а ш е й т е х н и к е - э к о н о м и ч е с к о й о т с т а л о с т и з а в ы п о л н е н и е н а ш и х в с е м и р н о и с т о р и - ; ч е с н и х з а д а ч , з а п о л н у ю п о б е д у с о ц и а л и з м а * . (Из р е ч и т . П о с т ы ш е в а н а с о в е щ а н и и н у л ь т п р о п о в п р и ЦК п а р т и и . ) Идите истарше онскажет ш но н сожалению и староста на знает, что делается в партшколе ячейки дообработки Особо важное значение составе 23 членог и 19 кан - .т . Кошкин работает как взду- марксистско-ленинской теории на данном этапе социалисти ческого строительства и реши тельной борьбы на идеоло гическом фронте со всякого рода извращениями и попыт ками подмены марксистско- ленинского учения меньше* вистско троцкистской теорией требует максимального внима ния партийной организации к делу постановки партийного просвещения, оперативного руководства и систематичес кого контроля над работой школ- Коллектив ВКП(б) дообра ботки при СТТ имеет в своем дидатов партии. ; мается руководу. Так на- Вначале учобного года было ! пример первое занлтие прове организовано 5 партийных ! дено 22 января и второе 22 фев- школ с общим охватом 100 че - ! раля, ровно через месяц. По ловек, в процессе работы j чему не были занятия в тече 4 школы развалились; основ* ние месяца для Кошкина не ными причинами развала яви- известно. В журнале школь лись, плохой подбор руково ------------------------- ~ дителей, слабая их подготов отсутствует всякии учет, даже неизвестно какие прораба ленность, организация школ тывалиеь темы. С е р ь е з н о п о д б и р а т ь ленторов. Вы прекрасно пони- получнв ответа на этот В 0 ПР °Ч мавТа. товарищи, что веяний - Возможна ли была выбор- ' nwunnnn. ность в партии при нелегальной работе? Не получив ни на тот ни на другѳй вопрос ответа, путанно раз'яснил сам и покатил дальше. П о в е р х н о с т н о и н е в ерно — Есть ли смысл оргааизо вывать фракцию внутри нашей партийной организации?—задает руковод. — Не знаем. — Ну как понимаете, отвѳ чайте же? Один из слушателей набрался смелости, стал отвечать на вопрос: — Есть ли смысл организовы вать фраяцию внутри партии— р у к о в о д и т е л е й Вое вышеуказанные факты свидетельствуют о необходи мости усиления внимания к под бору пропагандистов в организа ции контроля за их работой в школа. На пропагандистскую работу должны быть выцелены лучшие силы партактива. В твоем письме т. Ленин к слушателям школы на острове Кипре ясно и четко указал, что: Во всякой школа самсе важ идейно политическое на правление лекций. Чсм опреде ляемся это направление? Все цело и исключительно составом п НО .контроль**, всякое .руковод ство,. всякие .программы", „уставы" и пр.,—-вса это звун пустой по отношению к составу лектороб. Никакой контроль, никакие программы абсолютно на в состоянии изменить тог направления занятий, которое определяется составом лакго ров. И никегда и нигде в мире ни единая уважающая себя организация, фракция или груп па на возьмется разделить ответственность за школу, на правление которой уже предо пр£да*еио составом лекторов, если эта направление враж дебноа". Бригада 0К: Даинин, Яблон не знаю. Но вот знаю, что пар-1 тийные фракции в пр^союзах и ская, Плехов, m Рыжков. советах существуют. | („Полярная Правда*) ные задания. Партучебу сочетать с ростом партийных рядов В коллективе ВКП(б) сл уж - j седы. Программы занятий уча- бы тяги Мурманской же п. до-!щимся на руки не даются, и ‘ роги насчитывается три ячей -л иш ь изредка даются словес- ки ВКП(б): паровозо слесарная вагоно-слесарная и паровоз ных бригад, с общим числом 129 челов, из них 82 чле на ВКП(б) и 41 кандидат. Организовано партшкол 2, единая школа с охватом 23 челов., из них 3 женщины и кружок текущей политики с охватом 40 чел. Всего охвачено партучебой 50 проц кобшему числу имею щегося количества в коллек тиве членов и кандидатов. Круж ки организованы в сен тябре мес. 1193 года, срадняя посещаемость 3 5 - 4 0 про д., такой малый процент посеще ния объясняет секретарь кол лектива и руковод. школы тем, что имеющимся штатом нужно обслуживать 6 пар поездов, а на самом деле обслуживают 8 пар, что отчасти отражает ся из малв й процент посеще ния партшколы. Кроме этого были срывы за нятий, но сколько срывов бы ло, по чьей вине, учета • не ведется. Меры воздействия принимались,—это вызов на бюро 15 чел. В вышеуказанных партшко лах прорабатывались темы; приказ Андреева о транспорте, 17— ая всесоюзная партконфе ренция, шесть условий тов Сталина, письмо Сталина, об ращение Луганских рабочих и решения окружной парт конференции. Для проработки вышеука занных тем, литературы было достаточно. Соцсоревнования между школами нет, занятия ведутся кому как вздумается, лекция, читка, доклада и бе- аппаратным путем и т д. Учебой охвачено 53 проц. членов партии, а остальные неизвестно, учатся или нет вы яснить не удалось. Вот, что говорят про отдель ные ячейки, собранные бри гадой сведения. I В школэ цеха клипфисха и икры к началу учебы было 16 человек, получился о-сев состава в 37,5 проц., осталь ные на занятия приходят от случая к случаю, средняя по сещаемость ш к о л ы 60— 70 проц. По другим школам посещае мость установить не удалось. Слушатели школ подготов- \ Например на фильтрзаводе из ляются слабо, усвояемость пло хая да и увязка с прошедшей темой у руковода не всегда бывает, кроме этого н е ‘ ведет ся учета выступающих. Можно отнести еще к упу щению со стороны парткол- лектива—это отсутствие мас совой работы, исходя из того, что в службе тяги насчиты вается рабочих и служащих 354 чел; из которых 284 чел., ударника, а парту чі бой ни один беапартийный не охвачен такое положение в дальней шем нетерпимо. Хотя партруководители тяги пытаются оправдаться, говорят что „у нас беспартийные, во- влечены в партучебу. —А сколько человек? —Три —А где они сейчас? —Сейчас они уже не бес партийные, а к а н д и д а т ы ВКП(б). Эта цифра очень и очень мала. В дальнейшем партколлек тиву тяги нужно развернуть массовую работу среди бес партийных по вовлечению их в учебу, нужно во что-бы то нистало выполнить решение всесоюзного совещания культ- пропов которое ставит из- ключительно ответственные задачи в деле марксистско ле пинского воспитания широ чайших масс строителей со циализма**. Ф Скиталец. 12 проведенных занятий учте но 2, было 6 срывов устано вить почему были срывы не удалось, но руковод объясняет что, якобы, на занятия не со- Обратились к руковод’ Кошкину с вопросом: Какие у вас проработан* темы и сколько?. — Да чорт его знает, не т- две, не то три, знаю, чт« шесть условий т. Сталина прс рабатывали на двух занятия> да как будто бы и решени 17 й партконференции. Лучш спросите старосту, он долине 1 вести это дело. Какое мо> дело. . . И по таким безобразныі* явлениям коллектив партиі палец о пзлец не ударил и н< привлек т. Кошкина к партий ной ответственности за игне рирование партпросвещени* И немудрено, что в течени 6 месяцев ячейка не поставі ла отчетных докладов старо< и руководов школ на свое бюро и не давала никак* практических указаний в р бирались слушатели. Школа при конторе дооб j боте руководителей, работки, которой руководит Нестеров. После гудка на учебу 5 часов. Прогудели гудки 1 —Семен Иванович, нель: Рабочие быстро заканчивают ; ли у нас на круж ке проч.ѵ работу, чистят станки,' другие | тать ответ Максима Горьког подметают пол, третьи в поряд ке уложили инструмент и умы ваются. Петров спрашивает одного рабочего: „Н у как сегодня, идешь на политшколу"? —Как же, вот только умо юсь и пойду. Занятия кружка по текущей политике в механических мастерских порта проходят в самой мастерской, в комнате, если судить по плакатам, то эта комната предназначена для красного уголка. Руковод и староста пришли первые. Потом понемногу, поднимаясь по лестнице, стали собираться и слушатели. Из 23 человек присутствовало на занятии 15, остальные находи лись в отпуску и по болезни. В общем процент посещения американским корреспондеь там. Я искал эту газету клубе, в красном уголке, н нигде не мог найти. Другие слушатели заявил руководу, что письмо Макср ма Горького необходимо прс работать на следующем ж занятии. Занятие проходило вял несмотря на интересную тем) „Борьба двух систем на совре менном этапе“ . Вводном слове руковод н» поставил узловых вопросов остановился вообще и на этоі закончил. Больше слов руке вода было не слышно. В тс чении полутора часов топта лись на разборе одного вог роса, заданного со стороні слушателя, „помогает ли гс ‘ ісударство колхозам4*? По это занятии кружка текущей по литики удовлетворительный и ' МУ вопросу выступили дв слушатели интересуются э т и - і актива. говорили примерн* ми вопросами. j п° 20 минут, но ничегі _ '.конкретного не рассказали Еще не приступая к заня - |гово вообще-. тиям, один из слушателей з а -j дает вопрос: этом и разошлись... а і і т ш і и н і Наша партийная и комсо мольская оуганизация по сравнению с прошлым годом выросли почти в два раза. В j партию влились новые едби» рабочих, самые лучшие эле менты рабочего класса и* кол хозников; ударники со,цгіали- стического соревнования, пере довики коллективизацгіи те, которые в пераы* рядах борются за социалистическое переустройство рыбацкого хо зяйства и те, которые ста новятся доподлинными созна тельными работниками социа листического общества и те, которые борются по больше вистски за индустриальное лицо Мурмана. В большевистскую партию приходят новые пополнения из комсомола, полные пыла и энергии борьбы за осуществ ление пятилетки *в четыре го да. Приход этих новых попол нений еще более укрепляет диктатуру пролетариата, ги гантски усиливает и укрепляет нашу партию, еще более расширяет ее т:вязь с мас- САМИ. Огромный рост нашей про мышленности, вступление стра ны в период социализма, за вершение построения фунда мента социалистической эко номики, великие исторические задачи и перспективы второй пятилетки, построение бесклас сового социалистического об шества, сформулированные 17-й партконференцией, не* Стр. 2 .Пел. Прав.“ № 81 Ва марксистско-ленинское воспитание еомненно дадут еще больший I по отдельным коллективам шений 17 - й партконферен- рост наших большевистских города ячеек не значительно ции, п о с т а н о в л е н и е СНК рядов партии. і усилилось внимание к марк- о Мурманском округе от Новому пополнению мы і систско-ленинскому воспита- 27 января. Этими однодневны должны дать большевистскую нию. Правда ставились вопросы м і школами было охвачено закалку, политическую и тео ретическую подготовку, воору жить их учением. Маркса-Ле нина. Марксистско-ленинское вос питание всей массы членов и кандидатов партии играет решающее в их правильной ориентировке на практике, во всех политических и теоре тических вопросах. Тов. Постышѳв, выступая на совещании культпропов ЦК ВКП(б), указывал, что,, работа по кархсистско-ленингкому вое питанию должна проходить под знаком выковывания стойких большевиков, Ориентирующих ся в современной обстановке социалистического строитель ства усвоивших богатое поли тическое прошлое нашей пар тии, усвоивших опыт борьбы партии на два фронта, уяснив ших себе связь нашей социа листической стройки с борьбой мирового пролетариата, спо собных в новых условиях воз главить и повести за собой массы на борьИу за снорей шую ликвидацию кашей техки ко-экономической отсталости за выполнение наших всемир но-ксторичес«их задач, за пол ную победу социализма". После выступления т. По- стышева прошло много време ни и к сегодняшнему дню на бюро партийных ячеек, вы- 452 человека, они оправдали носились дельные решения, обязывающие всех коммуни стов и кандида-ов учиться в партшколах, но во многих коллективах «пышные» резо люции, как, например, в служ бе движения, так и остались резолюциями. В портшколѳ при службе движения были частые срывы занятий, учится в школах все го 40 проц. всех членов и кандидатов партии, беспар тийных совсем нет. Совсем другое можно заме* тить по коллективу 4 г о Г о с - стройтреста. Вот, что пишет бригада, обследовавшая кол-в по полит - учебе. „Парткол- лектив из 17 членов и 21 кан дидата партии. Одна канди датская школа, организованная свое назначение и после про работки этих решений пере довая рабочая часть вступала в партию. Ш колы разбиты без доста точной дифференциации слу шателей в зависимости от уровня грамотности и. полити ческой подготовленности. Как пример можно указать, на коллектив дообработки Сев тралтреста, где школы орга низовывались кабинетным по рядком, а отсюда и был раз вал их. У нас существуют изрядные недочеты в организационном закреплении р а з в е р н у т о й партсети, но и крупнейшие недостатки имеются в содер жании самой партийной уче бы. Неумение в ряде школ и на земляном карьере, в ок- кружков поднять большевист- тябре м це и работает по сей скую пропаганду на необхо- день, посещает ее 60 человек димый идейно-политический беспартийных. Из этой школы вступило в партию 18 чело век. Вторая кандидатская школа организована мортехникума уровень, неумение достигнуть необходимг го сочетания тео рии и практики, неумение обяснять, увязать вопросы на постройке разоблачения оппортунизма Учится 6 кан- на конкретных местных фак- дидатов и 14 беспартийных. (тах, неумение разоблачить В этом же коллективе бы ( неверные выступления отдель ли организованы школы ных слушателей и мобилизо- однодневки по проработке вать их на борьбу с нездоро* отдельных боевых вопросов, выми настроениями—все это как— то: по проработке ре* вместе взятое снижает инте рес слушателей к занятиям и к предстоящему занятию. Как занятия становились малоин -j бы сам по себе не бчіл гР а - тересными. | мотен, метоцически подготов Руководитель кружка теку* лен тот или иной руковод, но щей политики мехмастерской если у него не подобран ма- порта на занятиях 1 апреля не мог направить в правиль ное русло ход занятий. Он не задал слушателям ни одного вопроса, пошло все самотеком и полтора часа сидели все слушали разбор одного вопроса, заданного не по существу темы. Один из руководителей Умбской школы, говоря о пра вом уклоне, упоминал и о центризме. Слушателю пока залось непонятным и он за дал в т р о е руководу: — Ч то такое центризм? — Право объяснить не могу. Отсюда падение авторитета руковора перед слушателями и на следующий день уже на занятия явилось меньшее ко личество слушателей. —Бесполезно ходить на учебу, все равно там ничего не получу, лучше за это вре мя сам займусь самообразо ванием. Есть такие настрое ния у рабочих Умбского лесо завода. Поэтому одним из важней ших условий повышения ка чества работы партийных школ является тщательная пре дварительная подготовка про* пагандиста к занятию. териал не систематизирован, то качество занятий несомнен но снизится. Надо марксистско-ленинское воспитание всех школ поставить на большевистскую идейную высоту. Секретари коллекти вов обязаны контролировать партийную сеть политучебы. Многие секретари еще до сих пор не бывали в кружках и ничего не могут сказать как у них учатся коммунисты. Ярким примером этого может служить коллектив окрпотреб союза, где секретарь коллек тива т. Хохлун, не знает есть ли у него школы, сколь ко учится коммунистов и к а н дидатов. Бригада, выделенная окружным комитетом партии по обследованию политсети два дня искала политшколу, исходила все магазины и все комнаты, где бы могли зани маться школы и нигде не нашла. Сложность в руководстве партийной работы, высокие требования, пред‘являемые про пагандистам—требуют идейно- Составная часть подготовки вооруженных марксизмом - ле- заключается в выработке пла ‘ нинизмом высоко - квалифи- на, тезиса, конспекта и т. д. *цированных работников. По;лѳ прзвеэии партийной сети окружным комитетом пар тии, марксистско - ленинское воспитание надо поднять нг новую высшую, ступень, до биться решающего переломе марксистско-ленинского воспи тания, не допуская никакие отклонений от генеральной линии партии и изучать наш) большевистскую историю пар тии. „В истории нашей партии нет таких страниц, которые могли бы поколебать доверие к ней и ее авторитет сред пролетариев и трудящихсі всего мира Мы должны обес печить разработку ее подлин но-большевистскими историка ми, умеющими со всей страст ностью пролетарских револю ционеров бороться за Ленин скую партию, за ее героиче скую историю. Мы должнь обеспечить тщательное изуче ние этой истории, сделав эт< изучение отправным пунктоі в постановке марксистско ле нинского воспитания рядо партии и комсомола* (Посты шев). Исключительно важное зна чение с точки зрения историі партии для воспитания моло дых членов и кандидатов пар тии, имеет письмо т. Сталин.* в редакцию „Пролетарска.* революция". Письмо т. Сталин; должно быть положено в осно ву всего изучения и научно разработки истории наше партии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz