Полярная правда. 1932, апрель
J l i I QJ1E1 А РИ И ВС F,X ( T P A H, СО ЕД ИНЯИ 7 EC. Ц е н а Ns 8 иоп , П О Л 9 P f f A Q Гоа п в ш * ? П 6 Апреля ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА Г ГА8ЕТА НЕ ВЫХОДИТ 7, 13. 19, 25 31. Повысить і д е і і м э и т н е м і і уровень марнсітсвиешшго В'сптамя Решения 17 Всесоюзной партконференции, [имеющие всемирно-историческое зна чение, требуют повышения ка чествп подготовки кадров во всех областях хозяйства и куль туры. Требуют сознательного отношения широчайших масс коммунистов, комсомольцев, рабочих ударников к выпол няемой работе на каждом конкретном участке 7-го апреля 1932 года в б часов вечера в парткабинете созывается очередной об‘единеннцй пленум ОК и ОКК ВКП(б;. ПОРЯДОК ДНЯ: 1. Итоги j выполнения рыбного плана в 1-м квартале и задачи ІІ-го квартала. Докладчики тов . Светов , Кузин. 2 . О ходе реализации решений Совнаркома. (Доклад тов. Зингис). 3. О ходе Геологических разведок по округу и промышленных разведок железных руд по Кольскому фиорду. Доклад управляющего ГГРУ. Содоклад плановой комиссии —тов. Дроздов. 4. План работы ОК на 11-й квартал Соколов. б. О состоянии партийно-воспитательной работы и очередные задачи. Докла ^т о в . Симановского. На п л е н ум при г лаш ают ся все члены и кандидаты окружкома и ОКК ВКП(б ), се к р ет а р и Р К и коллективов, председатели завкомов, директора пр едпри ят ий и руководит е ли окр уж ны х организаций . Вход на п л е н ум по сп е ниа л ьным би лет ам ОК ВКП(б). Секретариат ОК ВКГѴб). ш ш ш я я ш ш ш ш яж ю ш в я и ш ш ш ш ш ш я ш ш я ш т ГОНИТЕ ввьрл кривуюшшп ш е и . мор II Не медлить, приступить к повседневному и круглосуточному лову колхозными бригадами Приказ Наркома т. Микояна выполним Первая щружнвя міфернн имя союза ня.с рьбнкков при гетствуѳт решения общегород ск< го партактива по докладу тсів МИКОЯНА о пр вояц^ии II квартала в ШТУРМОВОЙ КВАРТАЛ по іыл< ву рыбы из всех участках К нфѲѵвнция цеди ом вилю жестео-иуіьтурнге обслужила ние в клубе, красных угодных И бвр K8X 10 Охеатиь учебой всех непвмоных. Оперативная сводка О р а б о т е т р а л ф л о т а З А 4 АПР ЕЛЯ $ З Я Т О 71,2 і и Выполнить постановление СЬК СССР В с е г с д е й с т в у ю щ и х т р а у л еро в 45 , и з »*stx: с т о я т в по р т у в ремон е 18, п о д п о г р у з кой и р а з г р у з н о й 1| в пу п ___ т и с п р о м ы с л а і* в п у т и п а 11. Ликвидир в а тЬ И на Д)- п р о м ы с е л I» ■ п о и с к а х ры- ] пускать зедолжонности по членским вз* сам МОБИЛИЗУЕМ ВСЕ СИЛЫ И ч ется в штурмовой нверт*л и СРЕДСТВН НА ВЫПОЛНЕНИЕ II за счет образцово поставлен ; КВАРТАЛА НА ПОКРЬ ной удзр^ой, бо ьшевистсхой ДО/10ВА I ИВАРТАЛА рьбьты обязуется выполнить! ОПРАВДАЕМ ВЫСОКОЕ ДОВЕ следующие практические мѳ |РИЕ ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬ ;СТВА (ПРИНЯТО ЕДИНОГЛАСНО) Ч8СТ8ѲН ЫМ И КачгСТВВкНЫМ ------------іми» - показателям по СЕВТРАЛТРЕ ц _ — СТУ— 344 тыс центнеров, по пЭ ВОСТОЧНОМ ббРбГУ Ш1Ч<ІЛСЯ в э ом с в те »іе*в чййнэ б~>ль-, &г ово постаа/ ЫТИЕ НЕ шо* пн* е - и - п?:о6ря-аег »опр* с о і . „ „ ______ Г* __________ у 1 ппппоа і и о д о т АПА раа»е ты‘анил маркере- ско-хееин- сссе ю п тан** и» таи м )ч,сс^»е, ка» Мури нс^яй г *Р'г, гд« с с а» раб- ч го т а с* X ра»тер*п 6о ш іроп^ЯГИЯ t Z T Z Z J t t 1- Выполни; ь план по копи : oawe проает*р: кѵ е каш ы ч с о и * и их с т е j язих сдо*‘ ріСоч*х а еэ ѵел о бурж аэнь-ж зд*>ке*тов. Нгдо прямо сказать/ что до стигнув в начале года некото рых успехов в области коли чественного охвата сетью парт, просвещения кол вы, ячейки культпроп Окружкома снизили и борьбу за и чес во учебы. Отсутствие достаточных мер для закрепления укомплекто Банных школ привело к тому, что сейчас уже имеется зна чительный отсев слушателей почти по всем школам. бы 2 П р омы ш л яю т 18. Д али с в е д е н и я об у л с * * ' ры бы 13 Р Т . З а с у т к и од е г іано п о д 'ем о в 57, в з я т о ры бы 71 1 2 т о н н ы . И д у т * п е р е д и ? Т —1 . АКУЛА" —5 п о д (ем оо і З то н н . Р Т —33 „ФО Р ЕЛ Ь "—4 п е д е и а 12 т о н н О т с т а ю т Р Т - і з „МИКОЯН" 2 подъема 2 ,4 т о н н ы —Р Т —11 „ В А Е Р “—3 п о д ^ м а 1Ѵ4 т о н ны . Каждый грузчик и І іТР § должен дать свое 'щ предложение к плану § реконструкции. £ Вехи реконструкции (Из постановления Совнар кома СССР от 27 января 1932. года. ПОРУЧИТЬ НАРКОМВОДУ: В месячный срок выл?лить Борьба с нарушителями трудовой дисциплины , борьба за рекон струкцию порта. в МУРГОСРЫБТРЕСТУ 25 тыс. ц нтл н по МУРРЫБАЧК0ЛХ03 СОЮЗУ 86.500 цѳнтн. 2. Обес ечить в течение II квартала ежедневно на про весенним лов трески Сельдь релв. Гооловцамн, вы ловлемс 23 тонны 9-8 кгр МЫСЛ9 ОТ 32 ДО 35 трву^ер^в карельскими рыбаками 13 тонн 460 кгр., с сп елым * ѵппяпм в гѵтгм п е р е с е л е н ц а м 5 тонн. п а п УЛОВОМ В Сутки 4 апреля. Общий вылов 16 тонн. 380 тени. 8. Ох*ат хозрасчетными бри гадами довести с 7,6 проц. до 50 проц 4. Охват ударничеством до Лову вешал ветер и снег готовтесь кдвухдневнику сбора предложений На ряду с борьбой за выполнение плана груз > перевозок нынешнего годг мы усиленно готовимся к реконструкции на - шего порта. Кое кто пытается говорить, что сначала за - в самостоятельнее уп брлэииз конч,ить навигацию , а потом уж взя?пь”я за вопросы ѵекоч- * ' струкции Эта оппортунистическая теория очередности должна быть бита. В работе по реконструкции порча должен принять участие каждый грузчик , кансдий инж*н*рчо-технический р а бт н и к порта Вот для этого в первой декаде апре.ія му*)ма ский порт с непсерэа ственым подчинением Нср комв дѵ. Полностью закончить стр и- КИСЛАЯ ГУБА—3 ап болный Мурман" »*жду Захребетным I т н д ь с т в о 2 Го Л^ро* ПОСТРОЙ “ — оп ' --------1 - ’ „Полярная Правдат совместно с партийнын коллективом иШ «ьп.но « 20 -инут на2«оы, 2 х іесцы, ИЦ8Л гГврилояо-ворочьр На 6 ку каботажной набѳреж «одни*в проводит двухдневны по сбору приложении к плану 250 кгр. и 9 ящииоі и^ііы. Колхо.ы "™ И хо з яйств енно ремонта .Красная Армия", э/*н бот на сельдь! ной г а в а н и , с Треска много, 1 ела за день Ю 0 кгр. 4 апреля моторный бот Грязногуб вест* С 29,2 проц ДО 75 проц оного колхоза в гайоне Кильдин— „ 55 тюков рзят 250 игр. ЗУБОВКА-З апреля. М А Л 0 ОЛЕНЬЕ. На 5^ лесы за 2 часа (по радио.) Рыба под ! от ^qo до 155 кгр. нг. леску. ХОД.Т, и „йвы. птицы, кильдин 750 кгр. На 6 лес за 6 часов конч ния ня ОСРННѲ зимних 932 году. рьечвтом ио позднее нач. ла перевозок в * * * Другим также серьезным отрицательным моментом в работе школ является совер шенно недостаточная посеща емость, не превышающая ни где 70 проц. и снижающаяся в отдельных школах до 25 - 30 проц С точки зрения качества самого преподавания в школах, имеются далеко не единичные факты грубейшего искажения основ марксистско ленинской теории, огромная политичес кая безграмотность, неподго товленность многих руково дов школ и кружков партий ной сети. Увязка с практическими за дачами с о ц и а л и с т и ч е с к о го строителяства (рыбная про мышленность, строительство, транспорт, лес) совершенно недостаточно проводится По нятно поэтому, что слушате ли не получают в школе той подготовки, которую они дол жны были там получить для того, чтобы активно участво вать в борьбе за выполнение производственных планов на предприятии, в цехе Отсюда нужно сделать сле дующий основной вывод: ру ководство со стороны ряда партийных ячеек, коллективов и культпропа ОК вопросами марксистско-ленинской учебы было не на должной высоте и не обеспечило необходи мую работу по воспитанию в первую очередь молодых чле нов партии и в особенности кандидатов. Необходимо исправить до пущенные ошибки в работе партийной сети текущего учеб- ого сезона, заменив слабых и неподготовленных руководов квалифицированными партий ными пропагандистами из ра бочих. Необходимо развернуть сеть для неохваченных в данное время учебой кандидатов и вновь вступающих в партию а так же беспартийных рабо чих ударников, сделав для них кандидатскую школу ос новным путем вовлечения в ряды партии. Уже сейчас следует начать подготовку к развертыванию сети летнего партийного про свещения с таким расчетом чтобы заблаговременно раз решить все вопросы органи зации пропагандистских еди ниц и подготовить необходи мые кадры руководов. Необходимо во всех звеньях организации повысить ответ ственность за работу партий ных школ и кружков, реши тельно борясь со всякими из вращениями в их работе. Нужно дать суровый отпор тем, кто не хочет бороться за качество воспитания нового пополнения рядов партии за выоохий идейно-политмчеоний уроаень каждого члена партии ................................................... По ооібщен.ю Твр.берокто райкол I Обеспечить « г и т у нѳобхо- 5 0 і * а Т СОЦСОр- ВН0В8НИѲМ Сеть—-Наволок удобной на 4 лесы за хозсоюаа колхозы Востока 3 апреля I Д и н ую Мвхьниз ЦНЮ Пврева - довести е31 ,5проц.до 100 проц. 21Т е .0 ик 8 ер ° ид ГРІ Hn<Yn, Р, п "“ ,ов ие ВЫХ0А* Г- Погода штор“ - ° Ч,ЫХ Р«б<М “ 000бвниости’ 6. Вч ети одно рец ионадиіВ- ТЕ| иберна - * апреля. Нолхоз ,с»о снег. __ п0 пернр.ботке тяжеловесов. торское п , едложениѳ на к а ж - 1 Іуота-овить в числе прочего дето работающего. Т е ш ч е ш й отдел гадерш і- ' По ВИНЙ ГКНбёПГО ГВ - 0б°Р¥Д0В8НИЯ 4 портельных 7 0 бѳс>пч 4 ь fee РТ музы- У Г в I п п и с р і ц \ U нрана н шэсть па уп ртальных иальным^ ннв румбнтеми, иг- в т ОТІПД „М(18Ы“ jООЧИб ПРОСТОЯЛИ j Z НОСОВ С 1933 год? максимально Ра< Н З О Ѵ Ш И Т б Л Ь Т О Ѵ Л Л И С І І И П Л И Н Ы РТ 50 .Мойва" должна была 3 аирма утром была дана в е р н у ь работу п о оооружѳ-ию , ■ C J I D I М У Й М п ъ Ч П І І І І П П , Я І Д л я того , чт бы обеспечить успех двухдневника в ра- б т у по сбору предложений нужно вс влечь всех грузчиков порта и инженерно-технический персонал . Комсомольцы порта в этом отношении должны проделать болыиую ра - боту. Всем рабочим и И ТРам порта будут розданы специ альные лпг.точки , на которых нужно написать предложе ние\ помогающее рыонструщии порта. —пЪ хн и к а в период реконструкции решает всет—так сказал т Сталин. Руководствуясь этим , портовики должны развернуть широкую работу по овладению техникой путем создания ряд л технических кружков . рьми и библиотекам л 8 Довести схввт профчлен- уйтн на промысел 4 апреля, но в ^ с т а с г іц й ѵ ^ У *ощ « х передсамьга or ходомте^вачоенвй 81 проц. до 100 проц, имею- отдел вспомнил, что нужно по- щ*х п; 8 8 0 быть чл нами проф- ставить фильтр, которой раньше союз». -поставить почему то вабыли нѳ 9. РйСШ-ри ь клуб мясорыб- смотря на то, что %Мойва“ дол- ни»ов, обеспечить кино и на- гс стояла в ремонте ладить систематическое худо- j Постановка фильтра займет npRpfifti й аяритпгччрпгіі- МИНИМУМ ТРИ и таким сбРа" U ^ - m i В ^auni^ddejJIBI [Ъ0У1 блаюдаря головотяпству те ШДЗІОТ ПВ0СТ01 j хнического отдела яМойва“ дол- В доке приходится протво- жна бУ«®т " оя,ь в П0РТУ нмв вить слесарным іригадам с в * р - чтобы ипивм орѳ ловкі, дыр Но из-за часто- ' М?Ж*У тем ка? ыожао итти го перебоя в электро энергии f промысел и без по^таяовк» и из за низкого вольтажа го - ФИЛЬТР8- послав РТ в бликайшае родской станции, когда свер промысловые районы. лавочная машинка не везет’ Невзирая на настойчивость 10 м/м. свер ю, тормозятся ма™ о й команды, которая ремонтные работы. Слесарные тРебУет отдравкя на промысел, бригады вынуждены простои- :твХРИческая часть (тход задер- л ЖРГРЯАТ еать и тем самым задержи вать траулера в ремонте. * * * за задерживает пуск новостроек - t О г р о м н у ю ДГП»о rvTRPTCjne.H- ЦИПЛИНЫ. мурма с^им j ц0СТИ за выполнение плана грузоперевозок порта несут эаявка ва льдоп;анилвіц* для і^" п^ сз ' ПриеМКЗ Л Ь Д 5 А ^ - ^ С 2 “ “ т . з о Гі яыѵіл к. последнему нужно было стать I ° Л лл в лок портом в 1932 году од*н им /Д.ѴГІ»* I V м • іл f k/wi •IV/IXIM ft 14 «N.J ft Кяпитан базы прикатал судту П'РТКЫИ землвчер^атель-ыи железнодорожники, которые перейти к приталт^в—2 для вы-1 К1Ра8ан» перебросив кр'імѳ то- улуЧшением работы транспор- грувки. льд% сейчас-же была при- г0 °ДЦН землечерпательный слана бригада рабочих для в ы - |К8Раван из ЛРУГИХ п р ов грудки Оперативная сводка 3—4 апреля Зав. складом Гинберг принять лед отказался, мотивируя тем, что коммерческое управление на ходится ва хозрасчете и лед Box. В порту стоит 15 пароходов, только продает, а обратно н е |Ц из них под погрузкой и принимает. выгрузкой, остальные на рей В результате бригада рабочих де простояла 12 часов и только! Разгружено из пароходов в благодаря вмешательству капи вагоны 238 тн., на пристань тана базы, коммерческое упра- 483 тн. Погружено в парохо- вленве согласилось дать рас- ды из вагонов 1568 тн. с при- поряжение зав. складом принять | ста ни 648 тн. лед. та должны обеспечить свое временную доставку импорт ного оборудования новострой кам. В настоящих условиях на рушитель трудовой дисцчпли ны должен рассматриваться, Машинист Коротков своим невыходом на работу 10 и 13 марта сорвал спаренную езду. За это товарищеский суд дал ему строгий выговор с преду преждением. Кочегар Плотников также сорвал спаренную езду невы ходом на работу 24 марта. Товарищеский суд решил на один месяц сместить на ниже- как человек, который тормо- j оплачиваемую работу, зит своевременный пуск ново- i В этот день перед товари- строек. В среде железно- щеским судом прошли нару- дорожников еще есть такие. шители трудовой дисциплины 250 железнодорожников 28 кочегар Лепилин. токарь Се- марта собрались- в клубе Воло мейкин, слесарь Крутиков, дарского, чтобы судить таких ученик депо Давыдов, Курят- нарушителей трудовой дис ; ников и Емельянов. П Сохранять транспортного оленя Боевые задачи: И Ввиду расширения разведочной экспедиционной работы га Кольском полуострове, требую щей по условиям т у н д р ы для обслуживания исключительно оленьего транспорта, нужно об* >атить особо серьезное внимание всех организаций, занимающихся олевеводством ва сохране вне бычьего состава стад. Ягелеусгройс‘во тундры—важ- вейшая задача, разрешение ко торой даст возможность планово распределить пастбища совхоза с колхозами, в 1932 г. ориенти ровочно требует 300 бычков на летний период. Геологоразведка также потрѳ бует оленя и в большей части только им ■ может быть обслу жена в условиях тундры. Различного рода экспедиции в глубь полуострова без олевя в летнее время также не смогут проникнуть. Обслуживание Ловозерскнх диа- томитовых разработок также ве обойдется без оленей. Заброска в глубь тундры про-(пора в оленеводстве, требующая даются в ездовых бычках. Стадо в 200 голов требует минимум 200 бычков. И нужво сказать, что только при тщательном обслуживании стад мы можем надеяться на качественный и количественный рост оленеводческого хозяйства. В вастоащее время удовлетво реяие транспортными оленями всех нужд идет в большинстве за счет именно той части быков, которая обслуживает стада. Огеюда естественно вытекает ухудшение обслуживания стада — ва ними нужно прямо сказать придет и снижение поголовья если не будут пргняты меры. Тяжелая в кормовом отношении вима 1931/32 г , истощившая бычий состав за зиму до того, что на помощь ему пришлось дать конскую тягу на Лозозер ский тракт, заставляет особо j серьезно отнестись к вопросу об оленьем транспорте. На носу отельная кампания в тундре. Самая ударная боевая дувтов питания населению и рабочим разработок, ваброска снаряжений экспедиции и разве дочных партий, а также усиление легкового иэвоза в связи с боль шим усилением внимания на культобслуживание тундры (пере возка вино, культбригад, крас ных чумов, радиоустановок) все это требует тяглой силы олеяя. Рационализация самого олене водческого хозяйства (постройка домов на летних пастбищах кораллов, убойных пувктов) естественно будет производиться своими силами—силой оленя. Но ведь и сами то стада оле ней дли самообслуживания вуж- беспрерывноіо наблюдения эа стадом минимум 2 х пастухов круглые сутки По талой эемле на исгощевных и в хорошие годы оленях работа двух человек в сутки требует 10 бычков и э'О на протяжении целого мес. Весной в туніре пешком не везде пройдешь. На чем поедет пастух в стадо в отел, если гимой заездить быкоз. Отсюда вывод: для обеспече ния всех требований на олентран- спорт и сохранения на высоте самого оленеводческого хозяйства перед оленеводством Мурманско го округа стоит вадача усилении пути—частичное увеличение про“ цента бычьего рода в стадах и повышевие выносливости и тяго вой силы упряа.ного оленя. Разрешение задачи заключает ся в следующем: Плановый забой работоспособ ного бычьего рода свести до минимума, проводя его за счет отбраковки стада. ‘Перевод хир- васов холощением в группу бы ков провести в 1932 г. в размере до обеспечения слуяного периода хирвасами - производителями из расчета 1 па 20—25 важенок. Излишек хирвасов приводит к чрезмерному количеству драк и может увеличить процент яловости. Оленеводами подмечено, что быки котляшки (приученные к подкормке с рук хлебом и пр.) несравненно выносливее живу щих на одном ягеле. Опытный оленеводческий пункт, имея в про грамме своей работы выяснение этого вопроса, не имеет помимо ягеля каких либо других кормов. Нужно помочь озытному пунк ту достать корма (сено, овес, жмых и предложить всерьез за няться этим вопросом. Транспортный олень стоит на повестке сегодняшнего дня и не ск-'ро снимется Работы по освоению богатств іуніры Мурмана только что, раз вертываются. Развернувшись в Создать собственные фонды, закрепить тоннаж д.ія порта ся в первую очередь протолк I Улучшить оборудование , • нуть свой груз. Вот эта дея * подготовить постояные. |тельность представителей гру- і; кддры зополучателя вносит безплано- = Грузооборот Мурманского; вость в работу порта. Ликви- незамерзающего порта еже годно растет, в связи с чем наш порт приобретает обще союзное значение. В связи с последним поста новлением о выделении Мур- порта в самостоятельную еди ницу, помимо задач сегодняш него дня по выполнению пла на грузооборота вырастают новые задачи. Нужна стздчть с-'бсгенные фінд^і, злкрзпить 8а портом тоннаж, расширить порт и улучшить % 6о удов^ниа его и гл*вн о создать для пор та крѳпчий иостяк л стояниях Гіопьшав^стских лад ов. Задачи огромны, но под руководством партии они бу дут выполнены В основу всей работы необходимо положить шесть условий т. Сталина. Для того, чтобы успешно провести реконструкцию пор та нужно улучшить ту работу, которую порт проводит сей час Отсюда вытекает задача пѳрестроить рвботу оператив ного аппаретд порта н добиь ся четкой слаженности отдѳль ных его звеньев. А неполадок в работе пор та много. дировать это нетрудно -порт должен выделить ответствен нов лицо к тороа распредели ло бы очередность отправки грузов, контролировало бы правильное р*змещэние и уста новку грузов Диспетчерская служба, свя занная с грузоперевозками порта работает плохо, несмот ря на специальный договор, заключенный между портом и железной дорогой. Информация о грузах, иду щих в адрес порта, поступает от железной дороги несвоевре менно и кроме того страдает большими неточностями. Эго вредно отражается на работе погрузо разгрузочной конторы порта, которая лишается воз можности планировать свою работу. Мы уже не раз сигнализи ровали о том, что железная дорога систематически не до дает вагоны порту, а отсюда, как следствие—задержка гру зов в порту. Часто ст. Мѵрманск не име ет возможности удовлетворить заявку порта на порожняк из своего вагонного парка. В этом случае недодачу необхо димо пополнять из резерва который из Мурманска от олеитранспортв. Еоть только д ваоленоѵвхоза В. Нецватаев. В еввзи с тем, что основ дальнейшем, потребуют от олѳ- ным грузом, проходящим че- неводческого хозяйства нервов рез порт, является об#рудова хозяйственной деятельности — ние для новостроек, в Мур-»правляется порожняком на средств сообщения по тундре — , манске находится немало другие дороги. Кроме того между диспет черской службой порта и же лезной дороги связь налаже на плохо. Все это вредно от ражается на работе. ездового оленя | представителен от новостроек Нужно быть готовым и не ра- и экспортно-импортных орга- ездить этого корабля тундры. Інизаций. Зоотехник Мурманского! Каждый представитель той или инои организации старает Качество и сроки переработ ки грузов в порту помимо ра бочих грузчиков зависят от четкой работы самой погрузо- разгрузочной конторы. Боль шую роль в этом отношении играет четкость работы на чальников участков, стивидо ров, форманов и весовщичов. Несмотря H i ЭТ 1 в п рту до сих пор у категооии эт-х ра ботников зарплата построена так, ч то оні нисколько не является стимулом для улуч шайся рябэты. В отношении этих групп должна быть установлена действительная отвественность за работу и премирование за своевременное окончание ра бот на всех люках, за ликви дэцию простоя вагонов и т. д. Опять таки в этом отношении отсутствуют измерители каче ства их работы Такие изме рители необходимо вырабо тать и как можно скорее. Начальники участков долж ны следить за максимальным использованием механизмов, ремонтом и хранением средств механизации и маневровой тяги. Каждый работ>ик ппрта дол жен запомнить, что борьба за выполнение программы грузо- пеоевозон нынешнего года является также и борьбой за скорейшую реконструкцию на шего порта, за выполнение по становления Союзного Совнар кома и окружной партийной конференции. А. З а кА а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz