Полярная правда. 1931, январь
13 января 1931 г. Ms 5 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 4 III сессия ЦИК СССР V созыва. Народнохозяйственный план Союза СССРна1931г. Доклад тов. В. В. Куйбышева — В народнохозяйственном плане на нынешний 1931 год предусматри вается рост продукции на 45 проц. Важнейшими звеньями является энергетика и уголь, без которых невозможно достичь запроектирован ного прироста продукции. По углю, который является базой для разви тия электростанций, дано задание на нынешний год в 83,5 млн. тонн— на 48 проц. больше, чем в прош лом году, и на 10 млн. больше, чем было запроектировано на последний год пятилетки. Такое стремительное развитие до бычи угля обусловливает собой необ ходимость усиления механизации до бычи. Так, для Донбасса механиза ция запроектирована в 80 проц. всей добычи, в Подмосковном— 53 проц и по Востокоуглю—48 проц. В те чение нынешнего года войдут в строй 15 новых шахт и 20 будут рекон струированы. Все же, несмотря на это, мы далеко не полностью исполь зуем наши недра. Запасы сибирского угля составляют 80 проц. всех за пасов СССР, добыча же составляет только 12 проц всей добычи. Первоначальный план ГОЭЛРО,— через 10— 15 лет построить район ные электростанции мощностью в 1,750 тыс. киловатт,—близок к осу ществлению. На 1 января 1931 года мы имеем 1,300 тыс. киловат А через год будем иметь 2,300 тыс. Прирост за этот год вместе с фаб рично-заводскими электростанциями запроектирован в полтора млн. квт. Далее тов. Куйбышев, касаясь контрольных цифр по металлу, по которым в 1931 году проектируется произвести 8 млн. тонн чугуна, 8,8 млн. тонн сталии 7,6 млн тонн проката, указывает что здесь нам придется провести решительную борь бу за наиболее полное использова ние оборудования, снижение про цента зольности и пр. В Урало-Кузнецкий комбинат, ко торый явится второй металлурги ческой базой страны, в текущем году вкладывается 1,5 млрд. т. е. столько сколько было вложено во всю промышленность в прошлом году. ф Нынешний год является годом пуска в ход всех строившихся в последние два года предприятий. Магнитострой даст первый металл, вступает в строй Харьковский трак торный и разворачивает свою рабо ту Сталинградский, усиливает про изводство комбайнов запорожский «Коммунар», начинает разверты ваться ростовский завод с.-х. ма шин и кроме того, будет пущено большое количество более мелких предприятий. В связи с таким расширением производственной базы страны в промышленность будет вновь втя нуто 2 млн. человек,— пз них 800 тысяч женщин. Проблема вовлечения женщин в производство ставит пе ред нами задачи развития сети об щественного питания, яслей, дет- учреждений и т. д. Материальное благосостояние рабо чего класса улучшится не только благодаря запроектированному на нынешний год 6-проц. повышения зарплаты, но также и благодаря уве личению числа работающих в семье. Общий фонд заработной платы уве личивается с 12,5 до 15,3 млрд. рублей. Значительно вырастают ассигнования на социально-культур- ные мероприятия—с 5 до 6,5 млрд. рублей. Указывая, что фонд промтоваров увеличивается в нынешнем году с 11,5 до 14,6 млрд. рублей, тов. Куйбышев останавливается на раз витии легкой индустрии. Она уве личивает свою валовую продукцию до 12,4 млрд. рублей против 9,8 млрд. рублей. — Радикальный способ разреше ния проблемы рабочей силы,— го ворит далее тов. Куйбышев— заключается в механизации труда, особенно в механизации тех отрас лей производства, в которых при меняется тяжелый физический труд,— торф, уголь, лес. Задача механизации упирается в необходимость развития машиностро ения. В нынешнем году продукция наших машиностроительных заводов доводится до 2,4 млрд. руб., в то время, когда на конечный год пя тилетки она была запроектирована в 2 млрд. рублей. — Мы начинаем строить на своих заводах блюминги, прокатные станы, револьверные и фрезерные станки, оборудование для хлебозаводов и т. д. В первую очередь механизация должна коснуться сельского хозяй ства. Много тысяч советских и за- граничых тракторов уже бороздят кашу землю, облегчив нам возмож ность коллективизации сельского хо зяйства и перехода от политики ограничения к политике ликвидации кулачества как класса на основе сплошной коллективизации. 1931 год в корне перестроит сельское хо зяйство, коллективизировав ёго на 50 проц. в среднем по Союзу. В от дельных районах этот процент зна чительно вырастет, превратив их в районы сплошной коллективизации, где социалистические элементы бу дут уже не перевешивать, а главен ствовать. 1,400 МТС, которые бу дут в нынешнем году у нас, дадут нам возможность добиться расшире ния посевных площадей до143 млн.га . Остановившись на вопросах транс порта, который будет наиболее уз ким местом в нынешнем году, док ладчик переходит к качественным показателям народнохозяйственного плана. — Качественные показатели,— го ворит т. Куйбышев—играют такую же важную роль, как и количест венные. Один процент снижения се бестоимости составляет 170—180 млн. рублей, и мы не можем до пустить здесь прорыва, потому что план составлен из того расчета, что все качественные показатели будут выполнены. Эта область работы дол жна быть взята под неусыпное на блюдение пролетарской обществен ности. Сравнивая нашу социалистическую систему хозяйствования с капита листической, тов. Куйбышев при водит ряд примеров, показывающих, что наша страна по ряду отраслей хозяйства перегнала западно-евро пейские, доказав превосходство со циалистической системы хозяйства. В заключения тов. Куйбышев гово рит. — Наша страна не знает кризи сов и не будет их знать. Нам не страшно перепроизводство и у нас его никогда не будет. Каждый лиш ний продукт у нас улучшает бла госостояние рабочего класса, а не ухудшает его, как в капиталисти ческих странах. Сессия покрывает заключитель ные слова тов. Куйбышева апло дисментами. Е иный финансовый план и государственный бюджет Союза ССР на 1931 г. Доклад тов. Г Ф . ГРИНЬКО — Впервые, — говорит доклад чик,— сессия обсуждает единый фи нансовый план. Переход к единому фанансовому плану—не техническое изменение, а следствие гигантского усиления и консолидации нашего хозяйства. Кредитная реформа, положившая конец вексельному коммерческому кредитованию,, была первым шагом к осуществлению единого финансо вого плана. Наш финансовый план на 1931 год охватывает две трети всего народного дохода— 32 млрд. из 49 млрд., между тем как к концу пятилетки он должен был охватить только половину всех доходов. Такое увеличение об'ема плана определяет конечно и трудности при его вы полнении. Эти трудности мы смо жем преодолеть только при широком участии масс в исполнении плана. Надеяться на иностранные займы и кредиты мы не можем. Все наши расчеты должны строиться на внут реннем накоплении и полном их использовании. Темпы прироста народного дохода, наблюдающиеся у нас, не имеют прецедентов. В то время, когда за границей прирост составляет 3— 4, в лучшем случае— 5— 6 процентов, мы имели в течение последних двух лет l i y 2и20 проц., а в 1931 году проектируем 35 проц. Такие темпы роста народного дохода возможны только при социалистическом хозяй стве, исключающем капиталисти ческое расхищение и отдающем все накопление на производственные рас ходы. Достаточно сказать, ч гоАнглия тратит на вооружение и на погаше ние долгов, которые тоже связаны с расходами на вооружение, 54 проц. своего бюджета, Италия— 43 проц., Польша 40 проц , Франция 65 проц., а мы только 8 проц. Понятно, по чему у нас возможен рост народного дохода такими темпами! Весьма характерным является также социальный характер рас пределения народного дохода. Доля пролетариата в народном доходе вы росла в течение последних лет с 14 до 1772 проц., доля обобществлен ного сектора— с 8 до 17 проц., доля колхозов—с одного до 21 проц. Доля же капиталистических элементов города упала с 1,5 проц. до 0,4 проц., а капиталистических элементов де ревни— с 5 до 1 проц. Эю ясно показывает, что у нас распределение народного дохода идет в пользу тру дящихся масс. Народный доход, составлявший в 1927— 28 году 10 млрд., в 1931 году составит около 32 млдр. руб. Эти 32 млдр. состоят из средств обоб ществленного сектора (13,3 млрд.), из налогов (11 млрд.), из средств на селения (3,8 млрд.) и из средств страховых организаций (2,5 млрд.). Подробно анализируя эти цифры, т. Гринько указывает, что пз 11 млрд. налогов 9,3 млрд. составляют налоги с оборота, которые даются обобществленным сектором. Это по казывает, что основной базой народ ного дохода является социалисти ческая промышленность, Далее тов. Гринько подробно оста навливается на мобилизации средств населения, общая сумма которых составляет 5.670 млн. против 3,6 млрд. рублей в прошлом году. Сумма же денежных доходов в нынешнем году вырастет на 18 проц. и со ставит 33 млрд. рублей при чем в городе она вырастет на 15 проц., а в деревне—на 21 проц. Это пока зывает, что мобилизация средств населения является вполне реальной. Тов. Гринько указывает на необ ходимость расширения займовой ра боты в деревне и усиления работы сберкасс. Вторую часть своего доклада т. Гринько посвящает характери стике расходной части финансового плана. Из 31.850 млрд. руб., составля ющих доходную часть плана, на расходные статьи падает 30.200 млрд. руб.,— полтора млрд. остав ляются в резерве. Пз общей суммы расходов—на финансирование на родного хозяйства отпускается 21 млрд. па финансирование культур ного строительства предназначается 6,5 млрд. руб. В общем 9/м всех расходов в 1931 году идут по ли нии хозяйственного и культурного строительства. — В этом,— говорит тов. Гринько, —и заключается секрет роста нашего дохода. Пи одно капиталистическое государство не может добиться та ких успехов, как у нас, именно потому, что направление расходов у них совершенно другое. Тот факт, что из 31 млрд. руб. мы пускаем в расход только 30 млрд. руб., показывает, что мы свертываем свой бюджет, не только не прибегая к эмиссии денежных знаков, но, наоборот, создавая ре зерв в полтора млр. руб. При этом докладчик ссылается на то, что проведенные нами в ударном квартале хлебозаготовки в общей сложности на 2,5 млрд. руб. были осуществлены без эмиссии . Докладчик говорят затем о труд ностях, возникающих в связи с выполнением намеченного на 1931 год финансового плана. — Усиленная травля Советского Союза вообще и в частпости нашей финансовой политики говорит о том, что буржуазные „наблюдатели совершенно не понимают природы нашего хозяйства, не учитывают значения планирующего начала в этом хозяйстве и поэтому не могут осознать, что понятие инфляции к нам совершенно неприменимо. — Наш финансовый план,— за канчивает тов. Гринько,—является отражением огромных темпов на шего социалистического строитель ства. Это план максимальной моби лизации народных ресурсов, план дальнейшего наступления на капи талистические элементы, план уси ления обороноспособности н а ш е й страны, план консолидации народ ных масс вокруг соеетов для вы полнения великих задач социали стического строительства. Доклад Бюджетной комиссии ЦИК Союза ССР Доклад тов. Чуцкаева — Две основных задачи,—гово рит т. Чуцкаев, — предстоит мне осветить в своем докладе. Во-первых, мне приходится остановиться на тех изменениях, которые внесла в план Бюджетная комиссия, и, во-вторых, развернуть перед вами картину уже законченного исполнением бюджета за 1928— 29 г. Но прежде чем перейти к этим вопросам, я считаю необходимым указать на те условия, в каких приходилось обсуждать Бюджетной комиссии представленный вам финансовый план и государствен ный бюджет. Бюджетная комиссия была крайне стеснена временем, и поэтому нам приходилось сильно ограничивать прения по тем пли другим вопросам. Нам кажется, что на предстоящем V I съезде советов следует поставить со всей решитель ностью вопрос о том, чтобы для работы Бюджетной комиссии или органа, который будет ее заменять, были созданы соответствующие ус ловия. Тов. Чуцкаев переходит затем к отчету по исполнению бюджета за 1928— 1929 г. Этот отчет является как бы переходным от одной системы проверки выполнения бюджета к другой системе. Дело в том, что до завершения отчета за 1928—29 г. постановлением правительства был ликвидирован Госфинконтроль в той форме, в какой он существовал до начала 1930 года. При суще ствования же Госфинконтроля от четы составлялись на основе ревизии, анализирующей деятельность соот ветствующих учреждений. За Гос- финконтролем оставалось право контроля фактических расходов, произведенных учреждениями. Но это была чисто бюрократическая организация, не охватывавшая всех сторон деятельности Советского Со юза. Госфинконтроль подходил к своей задаче формально и не мог обеспечить действительную проверку финансовой деятельности учрежде ния. В мае прошлого года прави тельством были разработаны правила об организации отчетности на новых основах. Согласно этим правилам па Наркомфин возлагается проверка ведомственных отчетов для, того, чтобы сделать затем общий сводный отчет по всему Союзу. Однако это будет лишь только бухгалтерский отчет, но отнюдь не фактический контроль. В таких условиях, — продолжает тов Чуцкаев, — возникает вопрос, как будет организован контроль за расходованием средств. Так как за Наркомфпном остаются лишь только бухгалтерские функции, то вся работа по проверке ложится на ведомства. Но способны ли они к тому, чтобы правильно выполнять эту чрезвычайно важную задачу? Произведенная в этом направлении проверка показала, что дело'^отчет- ности в этих ведомствах находится далеко не на должной высоте. То же самое можно сказать и в отношении мест: здесь также небрежно относят ся к своим обязанностям по состав лению отчета и по контролю за расходами средств. Между тем новый порядок контроля требует самых решительных мер к тому, чтобы контроль за расходованием средств был обеспечен в полной мере. Мы считаем поэтому необходимым, чтобы КК РКП, ведающий контролем, со здал специальные рабочие бригады, которые осуществляли бы фактиче ский контроль за расходованием средств. Только опираясь на рабочие массы, мы получим возможность осуществить этот фактический конт роль без того бюрократически- чиновничьего подхода к делу, какой проявлял Госфинконтроль. Работа с бригадами—большое и сложное дело. Нам надо создать соответствующие условия для правильного использо вания этих бригад. Сделав затем подробную характе ристику отчета по исполнению бюджета за 1928— 29 г., т. Чуцкаев переходит к оценке финансового плана и государственного бюджета на 1931 г. Бюджетная комиссия находит этот план вполне реальным и осуществимым. Общие наметки плана не вызывают со стороны комиссии никаких возражений. Бюд- лсетная комиссия считает поэтому необходимым одобрить план. Однако, соглашаясь с общими установками, комиссия сочла нужным обратить внимание сессии на некоторые спор ные вопросы, которые могут по влиять отрицательно па развитие народного хозяйства. Тов. Чуцкаев докладывает сессии те изменения, которые внесла в финансовый план Бюджетная комис с и я . Свой доклад он заканчивоет указанием на необходимость измене ния практики взимания налогов в деревне. В виду того, что при существующей практике разные налоги взимаются в разнос время и это создает напряженное состоя ние деревенского налогоплательщика. Бюджетная комиссия признала не обходимым войти в правительство с предложением о том, чтобы по возможности все платежи были унифицированы в смысле едпно- времепностп их взимания. Для этого необходимо при разработке положе ния о едином с.-х. налоге разработать также положение о самообложении с таким расчетом, чтобы раскладга по обеим этим статьям производи лась одновременно. В заключение т. Чуцкаев, сооб щает, что члены Бюджетной комис сии , учитывая все трудности вы полнения финансового плана, об‘я- вила себя ударниками для осущест вления тех огромных задач, кото рые поставлены перед страной на 1931 год. r7W V V T T T T T T T T YV T V T T T T T f1 Лучших в партию Ленина! В дни приближающейся седьмой годовщины со дня смерти нашего в е л и к о г о вождя и учителя Владимира Ильича Ленина, коммунисти ческая партия будет попол нять свои ряды новыми отрядами лучших представи телей рабочего класса, батра ков, колхозников и бедноты. В эти новые, большевист ские батальоны должны вс ту пить передовики ударници— работницы, колхозницы. В Международный' ж е н с к и й день, 8 марта, московские работницы призывают орга низовать массовую проверну выполнения взятых на себя обязательств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz