Полярная правда. 1931, сентябрь
Пролетарии вг*> f ПУЕЛВЧНАЯ • ран, соединяйте.•&»!" УмЩЦеиа 5 коп. П О .'К \ \ , о , v V JM Л , У . 7 , 0 <- и V V \ vn n- \Ч> -ul rtJTO О К Р У Ж К О М А ВКП(б), 0ИК‘а, ОСПС. и СЕНТЯБРЯ 1931 г. № 125 (1424) БЫТЬ НА СЛЕТЕ! 3-го октября в помещении редакции в 7 часов вечера ОБЩЕГОРОДСКОЙ ©ЛЕТ РАБКОРОВ. В повестке дня: 1. Задачи рабкоров в свозя с переходом на ежедневвыи выпуск „Полярно! Правды”. 2 . О походе за улучшение культурно-бытовых условий рабочих. Кроме рабкоров ,Пол. Правды* приглашаются члены редколлегий стенгазет, пред ставители партколлективов, цеховых и местных комитетов. Приглашаются ударники. Редакция „Полярная Правда". Севтралтрест до сих пор не перестроил в свою работу. цер^с и на предприятия^ царит обезличка. Дизельные суда трзлйлотп без горючего. 28-го сентября па совещании по вопросу „Практическое осу ществление директив тов. Ста лина" с докладами выступили заведующие цехами главной об рабатывающей базы. В результате докладов, заняв ших больше 2х/г часов времени, выявилась безотрадпая картина. Главная обрабатывающая база с переходом ка новые рельсы, на новые методы работ ни в какой мере не справилась. Красной питыо по всем вы ступлениям заведующих цехами проходило - , ,П Э У не дало пла нов", „Фабрика учета плохо ра ботает „Отдел снабжения не снабжает и т. д. Нет сомнений, что все пере численные докладчиками пред приятия и учреждения некую долю вины за собой имеют. Они не перестроились, не повернулись лицом к производству и позорно плетутся в хвосте опережающих их событий. Но только ли в пих дело? Оказывается, не только в них. Главная доля вины за непала- женность работ, за бессистемность, за топтание на месте лежит на самих заведующих цехами. Впечатление такое, что хоз расчет, как снег среди лета, сва лился на головы завцехами. Ни какой подготовки к такому важ ному и ответственному шагу, как нереход на хозрасчет, не велось. В результате завцехами пришли и на совещание расте рянными, без цифр, без планов работ, без предложений. Бол ь шинство из них не сумело даже дать белее пли менее ясную кар тину состояния своего цеха. В перечне „узких мест" по всем цехам фигурируют: теку честь рабочей силы; пеналажен- ность внутрпцехового учета; самотек в соцсоревновании и ударничестве; плохая организа ция труда; катастрофическое по ложение с кадрами. Было бы полбеды, если бы все это пмело место, но к устра нению всего принимались какие либо меры. Беда в том, что ни- направлеппп. И не только не предпринимается, но большинст во заведующих цехами и не считают возможным что либо предпринять. Так, по откровенному заявле нию заведующего погрузо-раз- грузочным цехом т. Ля пина по высить квалификацию имею щихся в наличии рабочих нель зя. По его мнению надо набрать новые кадры каталей тачек, специалистов этого дела. Еще откровеннее выступил заведующий цехом дообработки т. Комиссаров. В его цехе до сих пор не ведется учет ка чества выпускаемой продук ции, не ведется учет квали фикации отдельных работни ков. По заявлению т. Комисса рова ввести в цехе и тот, и другой учеты нельзя, т. к. специфика работ цеха исклю чает возможность этого, ч Такого рода заявления не еди ничны. Ясно одно: дело с переходом на хозрасчет обстоит из рук вон .себя на производстве. На сам0м деле, по признанию всех высту павших на совещании, о едино началии только говорится. Совещание прошло под знаком признания зав. цехами своей не готовности к новому методу ра бот. Совещние констатировало безотрадную картину Ярчайшим доказательством этого явилось то обстоятельство, что речь т. Сталина почти ппгде не прора ботана. В лучшем случае она оказалась „бегло просмотрен ной". Партийная, комсомольская и профсоюзная организации не при пялп никакого участия в работе по внедрению хозрасчета. Ими пе сделано решительно ничего. Тов. Котович— начальник ПТУ , подводя итоги совещания, кон статировал безнадежно сквер ное состояние цехов и внес три предложения: К 1-му октября разработать проекты договоров; ко 2 му октября разработать вопрос конкретных мероприя 25 сентября в г 1ч. 30м. пред ставитель коммерческого управ ления тов. Никитин в ответ на требование зам. нач. П Т У трал- флота тов. Ботмана о снабжении горючим Р Т 48 „Севгосрыбтрест" заявил, что горючего нет. В тот день пришлось для снаб жения Р Т 48 произвести пере качку горючего ив Р Т 53„Осетр* в количестве 28 т., что обеспе чивает Р Т 48 только на 15 суток. Р Г 53 „Осетр" стоит в порту из за отсутствия горючего с 25 сентября. В настоящий момент дизель- ------------- ного топлива нет и коммерческое управление не обещает дать его раньше 28 сентября и то для одного Р Т 53. По сведениям коммерческого управления эти 2 цистерны, не в полной мере обеспечивающие рейс Р Т 53, в данное время находятся в Кеми. Вообще же картина такова, что никто не моягет сказать, когда прибудет достаточно топ лива для дизельных судов тра лового флота. Это уже внушает не просто опасения, а самую серьезную тревогу. Тарков. Полтон ыжиро 30 борт Утром 28 сентября траулер № 1 „Акула* отоял под разгрузкой у стенки базы. Штурман отдал распоряжение вах тенным матросам налить воду в бал ластный тянк. Матросы несмотря на то, что к тян- кам прибиты бронзовые пластинки о надписями, определяющими их содер жимое, вставили шланг в тянк Ks 1, где находился тресковый жир и начали накачивать воду. Около полутонны ценнейшего дефи цитного продукта через воздушную трубу было выгнано за борт. Остатки эмульсии (с водой) были вылиты через горловины в мучные бункера. Это говорит о предельной безот ветственности и штурмана, не потру дившегося спуститься с рубки и про следить за выполнением его приказа ния матросами, и Самих матросов. плохо. О договорах, являющихся | тий пЬ ликвидации обезлички; основой отношеппй одной хоз-1 расчетной единицы к другой, го ворят как о чем то далеком, что придет еще пе скоро, в виде какой то универсальной, все- об'ясняющей инструкции. О ликвидации обезлички го ворят уверенно, а на деле она по цехам царит попрежнему. Едва ли не едпнстпснаый цех филе построив viKvG •работу та ким образом, что в нем обезлич ке не найдется места. Достиг нуто это простым способом рас пределения людей на сменные бригады и прикрепления к трем бригадам (по одной в смену), одного и того же инвентаря. В других цехах никаких мер к ликвидации обезлички не при нято В цехе дообработки до сих пор пнвентарь гуляет где угодно, но не находится па своем месте. За него никто пе отве чает и никто о нем не заботит ся. Каждый заведующий цехом Больше внимания флагманам к 5-му октября разработать проект учета по цехам рабси лы, ее квалификации, хозрабо- ты и финансового учета. Проведение в жизнь этих трех предложений даст возможность реально ощутить переход на хоз расчет. Это будут первые шаги, за которыми последуют осталь ные, долженствующие привести цеха главной обрабатывающей базы к цели. Та-в. На мотор „Пограничнин" (Радио с моря). В ответ на вызов команды РТ „Лещ " по сбору средств на моторизацию погранчастей СССР, команда РТ „Сельдь" сообщает, что ею собрано 209 рублей. 28 сентября в отделе эксплоата- ции Сезтралтреста состоялось пер вое совгщачир, по&ященное аналиау рейзов ф!агма^ских траулеров— РТ 8 „Ролик" и РТ 21 „Трплмс1сгер". На флагманских траулерах лежит обязаняесть руководить всем отря дим РТ численаостью в 4— 5 судов. Так говориться в .положении о флаг- мавских траулерах". Kas же, однако, в действитель ности протекает работа флагманов в коре? Выиолндют лп они в до статочной мере свои обязанности. Следует признать, что оаыт двух флагманских судог» „Р#лиа“ и „Трал мейстер" остав нет желать много лучшего. Совершенно очевидно, что в дело организации и упорядочеаия работы флагманов в море придетея сввего отряда, неуменье правивьнодящей илформации со расставить суда отряда в помечее- ном ему квадрате. Эга нерешитель- ноеть флагмана в проведении меро- приятвй, обе-печнаамщих наиболее эффективный лев. Этими „суб'ективными" причи- вами в разн*й степеви овавались наделенными оба анализируемые на совещании фигмааы. Флагман РТ 21 „Тралмейстер" оказался в лучшем положении. У яего хватило смелоети пейти почти св всеми судами сввего отряда да же в pafiiH Байг&ча и там про мышлять. Флагман РТ 8 „Ролик" в мень шей степени исаользвва! свви пра ва, почему и аффект имел вначи- тельно меньший. внести не мало дополнении, могу - , п ке « кл*.. , J „Cv6 ективные причини оолее щих обеспечить их нормаяьную ра- пщ” werirn T(,;ni(inllu боту. чего не предпринимается в этом должен быть единоличником у Флагманские суда, наравне с остальными траулерами своего от ряда, производят лов рыбы. Кроме того, как сказано выше, они руко водят. Однако, не всегда для правиль ного руководства имеются условия. Для флагманов эти условия делятся на „суб'ективаые" и „об'ективные". „Суб'ективные® это те, которые зависят целиком от флагманов. Это неуменье организовать производствен ные совещания с капитанами трау- В свою очередь команда ' леров своего отряда, неуменье свое- РТ „Сельдь" вы зы вае т команды j временно связаться с берегом, от- всех РТ последовать ее при- сутствие оперативного руководства меру. I со стороны флагмана траулерами или менее легко устранимы. Для этой целя в распоряжении отдела экспюатации вуществуют достаточ но радикальные меры и он не за медлит ими ввсаользоваться. Хоз расчет подвкажет ему эти меры. Хуже обстоит дело с действитель но „об‘еативными“ для флагманов причинами, имеющими корни на бе регу. В основном имение вти пос ледние решают судьбу флагмана, как руководителя огряда. К этим „об‘ективиым" причинам следует отнести: недостаточно хоро шее укомплектование комаид флаг манских траулеров, снабжение сквер ными орудиями лова, -чрезвычайно слабо наяаженной работой поиско вых траулеров, отсутствием руково- с т ороны Г0ИН‘а. В равной степени отрицательную роль играет недостаточно четкая ра бэта самого отдела вксплоатации. Неполучение флагманами своевре меннвй и точной информации о ме стах, где имеется рыба, лишает флагманов возможности правильно ориентироваться самому и расставить суда. Зачастую флагманам прихо дится самим определять районы ло ва и только уже после втого полу чать вти оиведб 1 ения ог отдел» эк- енлоатации. Тем обстоятельством, что суда от ряда не всегда находятся в море вместе с флагманов, сводит на нет все значение самого флагмана. Ибо нельзя рукеввдить отрядом ив 5 траулерев, когда 2 из них находят ся в порту »а выгруаке, 1 иа пу ти к порту и 1 на пути к месту лова и только один находится в рай оне деятельности флагмана. организатор социалисти ческой промышленности В Сталинграде после т яж кой и непродолжительной болезни умер член ЦК В К П (б )— председатель об‘е* динения автотракторной про мышленности Михайлов- Иванов. „ В лице Михайлова, говорится в траурном из вещении ЦК В КП (б ), пар тия потеряла стойкого боль шевика, который в рядах большевиков боролся про тив царского режима, был одним из выдающихся ор ганизаторов социалистиче ской промышленности и умер на боевом хозяйст венном посту". В приказе В С Н Х СССР указывается: „ В С Н Х коман дировал Михайлова в Ста линградский тракторный за вод, дал ему задание оста ваться на заводе вплоть до того момента, когда выпуск тракторов будет до веден до 100 машин в день. 24-го сентября с конвеера Сталинградского завода впервые было снято 100 тракторов. 27-го сен тября Михайлов навсегда ушел с самого славного поста". Тело Михайлова будет похоронено в Москве. Мурманскдолжен быть благоустроен На совещании по анализу пер вых рейсов двух фзагманов „Роли ка* и „TpaiMeflciepa* все эти воп росы встали с очевидностью и до статочно убедительно говорили оне обходимости перестроиться и флаг манам, и самому отделу экешюата- ции. Без учета всегн, что дал авалмэ этих рейсов, невозможно будет на ладить работу флагманских трауле ров м вся работа по реорганизация систем к м«жет быть сведена в не нужней трате сил,времен» и средств. Курсы засольщиков Пв-за неопытности засольщиков за последнее время участились слу чаи привоза траулерами низкосорт ных видов продукции. Так напри мер, в сентябре доставили: РТ 10 „Лебедка" 13.600 кгр. рыбы с 8а- тяжкой, РТ 3 „Касатка"— 14.400 кгр", РТ 21 „Тралмейстер"— 5.600 кгр. и т. д. С целью улучшить качество при возимой рыбы в ближайшее время, по инициативе отдела обработки ПТУ, на траловой базе Севтралтре- ста будут проведены курсы засоль щиков для траулеров. В программе этих курсов наме- Непсчерпаемые богатства Ба ренцева моря, незамерзаемость его вод, удачное географическое расположение Мурманска соз дают базу для грандиозного хо зяйственного роста города. В 1934 году в Мурманске бу дут базироваться 300 траулеров, будет создапо огромное обслу живающее п рыбообрабатываю щее хозяйство, с рядом пред приятий— судоремонтный завод, фпльтрозаводьт, консервный за- еод, фелпно-холодильный комби нат, завод глютины и клея, бон- дарно-ящпчное производство п пр., будет построепа новая су достроительная верфь, с прог раммой выпуска 150 моторных ботов, 10 дрифтерных судов, 15 зверобоев и 10 супов пассажир ского грузового трапспорта. Гр у зооборот порта выразится в 3400 тысяч тонн п т. д. Таковы вехи индустриаль ного развития Мурманска на ближайшие *годы. Интенсивное развертывание этих производ ственных отраслей обуславли вают стремительный рост рабо чего населения города. Если сейчас количество жителей в Мурманске, вместе с сезонниками составляет по подсчетам около 30 тысяч человек, то к концу 33 года оно достигнет 75 тыс: и 100 тыс. чел. к концу 34 года. Отсюда вытекает задача об служить в бытовом отношеппй рабочие массы, обеспечить их установить, что мы имеем на даппый момент. Несмотря па то, что за по следние годы в Мурманске про веден ряд мероприятий по у л у ч шению городского хозяйства, создан значительный жилой фонд, проведено частичное сооружение водопровода, построепа каменная городская баня п пр., тем не мепее жилищное коммунальное хозяйство города, в результате недостаточных капитальных вло жений в него со стороны про мышленности и трапспорта, на сегодня находится в абсолютно неудовлетворительном состоянии, совершенно не соответствуя раз витию основных производствен ных отраслей и не удовлетво ряя минимальных нужд насе ления города. Жилища. Систематическое от ставание жилищного строитель ства от развития промышлен ности и транспорта привело к крайне тяжелому положению с обеспеченностью жилплощадью населения города. Средняя ду шевая норма жилплощади за последние годы неизменно па дала, составляя 4,9 кв. метр, на начало 29 года, 4,7 к. м.— 1930 г., и 4,1 кв. м.— па пачало 31 года. В результате неудовлетвори тельного хода строительства в текущем году, падение душевой обеспеченности продолжается (на сегодня около 3,7 кв. м. на че ловека). Жилой фонд пекл при надлежащим мипимумом жилищ- тельно деревянный; значитель ных и бытовых удобств и город- ную часть его (около 20 проц.) ского благоустройства. Предже чем определить, что именно должно быть сделано в этом направлении, необходимо к тому я;е составляют, являю щиеся наследием прошлого „че моданы", досчатые фанерные бараки и т. п., строения — по существу пе пригодные для жилья, иодлеясащие сносу и тер пимые лишь в силу необходи мости. Коммунальное хозяйство. Еще хуже обстоит у нас дело с ком мунальным хозяйством, которое еще в большей степени, чем жилищное отстает от развития основных производственных от раслей и роста городского на селения, характеризуясь в ос новном совершенно недостаточ ной мощностью существующих коммунальных предприятий, край ней изношенностью и примитив ностью их оборудования и пол нейшим отсутствием внешнего благоустройства. Энергетическое хозяйство го рода представлено в настоящее время одной действующей ком мунальной электростанцией мощ ностью в 425 киловатт (при на личной потребности в 1300 ки ловатт), последняя работает с большой перегрузкой, не говоря уже об удовлетворении промыш ленных потребителей, новопо- строенные ясилые дома остаются без освещения. Вступление в эксплоатацию новой станции Сев- госрыбтреста— 1000 киловатт, не спасает положения, поскольку потребность возрастает еще в большей степени. Водоснабжение города осущест вляется, как известно, питанием из двух горных 08 ер. Городская сеть недостаточна, присоединено лишь около 25 проц. домовладений. Го довой запас опер и количество пода ваемой воды уже в вастоящее время не в состояний удовлетворить иол- несть» ьотребности на^еляния и промышленности (в 31 г. потреб ность 408 тыс. куб. метр.— годо вой запас вош— 307 тыс. куб. метр.) По ведущимся наблюдениям уже в текущем году отмечается систематическое понижение уровня озер— перерасход основного запаса роды. Водоснабженческие ножяицы расходятся все больше. Создавшееся полгжепие грозит катастрофой. Баня, сооруженная в 1929 году на 170 чел. единовременной емкоети, уже на следующий год оказалась недостаточной. В итоге произведенно- I о ремонта в 30 году, не считаясь с са- нитарвыми нормами, единовременная емкость увелвчена да 234 человек, но на текущий год и первую поло вину 32 года, когда население до стигнет 45 тыс. человек, это ни в какой мере ве спасае* положение. Работав с полной вагрузкой баня сумеет обслужить жителей не более одной помывки в месяц. В текущем году намечалась п стройка Сгвгосрыбтрестом банно- срачачзого комбината, но в этому об'екту да сих пор еще, несмотря на очевидную катастрофичвость положения и неоднократные поста новления окружвых руководящих органов, не приступлено. Общественных прачечных, в которых (учитывая преимуществен но рабочий состав н&еелеяия и низ кий процент семейных), ощущается особевно острая потребность— нет совершенно (исключая служебную СГРТ). Внешнее благоустройство по существу отсутствует. Наличие одного сквера в городе, тлощадыо в 1,2 га, что дает 0,34 кв. метра на чело века (при требуемой норме в 7 ив. м.) явно недостаточно. Нет H I одеой мощеной улицы в городе (в текущем году производит ся замицение булыгой лишь 800 по гонных метров), что помимо неудоб стаа в бытовом и отрицательных последствий в савитарно-гигиениче- ском отношении обусловливают скорый изнис и низкую производи тельность городского транспорта, огромное удорожание и замедление темпов строительства. Канализации в город*, кет и нет достаточно органиэованього сбора, удаления и обезвреживания отбросов и нечистот. Сточные кловетные воды из зданий домов с водопроводом частичво опускаются в открытый ручей, а главной своей массой по ступают в -поглощающие колодцы. Спесобность же самоочищения Мур манской почвы чрезвычайно пони жена. В результате, нн говоря уже о царящем детом на улицах и осо бенна в центре города нестерпимом зловонии, над городом висит серьез ная угроза эпидемических эаболе ванмй. Такова в общих чертах картина коммунального хозяйства гор. Мур манска на данное время. Такому состоянию дела должен быть положен конец самым реши тельным образом. Нужно прямо сказать, развитие промышленности и порта упирается в неблагоустроен- ность гарода. Опасность оголения рабочего фронта становится реаль ностью. Наконец, неблагоустроенность города непосредственно влияет отри цательным ебразом на грузооборот порта (сокращение приходящих судов.) Все эти мотивы говорят о необходимости обеспечить в крат чайший срок нормальные эдоровые условия труда и быта населения Мурмавсвн. П. Влаев чаютсд лекции по ъеории восолд рыбы, о качестве сели, о спвсобах сохранения рвбных продуктов, и основное— практические занятия по рыбообрабстке (обоскревдивани#, вертка и рубка голов, посел). На курсы в первую очередь бу дут приняты лица знакомые с ра ботой в морских условиях. К работам по обучению насель- щиков привлекаются лучшие специа листы— рыбэреды треста—т. т. Ло сев, Чудинов и др. Прод»лжательн#сть курсов 7— 10 дней. Тютрин. РыбноехозянствовИЯ» ДОЛЖ НО Д А Т Ь 22,525 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ 185 мил. рублей на капитальное строительство Правлением Союзрыбы утверждены контрольные цифры рыбной промышленности на 1932 год. добыча сырца определе на в 22.525 тысяч центнеров, в том числе по гослову 8.139 тысяч центнеров и по ловецкой кооперации 11 825 тысяч цент неров. По районам большого рыболовства СССР Добыча рас пределена следующим обр'/ом: Союзрыба должка дать 12.296 тысяч центнеров, Севрыба—2.525 тысяч центнеров, Востон- рыба—6.100 тысяч центнеров. Районы малого рыболовства должны дать 1.604 тысячи центнеров. Товарная продукция все го сырца определена в размере 17 270 тысяч центнеров. Установленный для госсектора лимит на капитальное строи тельство в размере 185 миллионов рублей правление Союзры бы распределило следующим образом: на новое строительство 163.934 тысячи рублей, на реконструкцию 10.523 тысячи руб лей, на капитальный ремонт 5.626 тысяч рублей, на исследо вательское дело 3 миллиона рублей, на мелиорацию 4 миллио на рублей, на прудовое хозяйство 4 миллиона рублей, на су достроение 4 миллиона рублей, на строительство ФЗУ 3 мил лиона рублей и на проектировку нового строительства 1 мил лион рублей. Из общего лимита иа капитальное строительство на долю Союзрыбы приходится 80.278 тысяч рублей, Севрыбы 44.328 тысяч рублей, Востокрыбе 46.283 тысячи рубле», районам ма лого рыболовства 6232 тысячи рублей, морзверпрому 7813 ты сяч рублей. Расходы на капитальное строительство по добы че определены в размере 50.440 тысяч рубл>й, по обработке рыбы 47.415 тысяч рублей, из них на консервное производст во 17.623 тысячи рублей, на холодильное дело 9.725 тысяч рублей, на плавучие холодильники 5.225 тысяч рублей и на утилизацию 9.888 тысяч рублей. На строительство промышленного флота намечено израс ходовать 17.129 тысяч рублей. Правление Союзрыбы постановило просить Наркомснаб СССР увеличить лимит на капитальное строительство иа 76.790 тысяч рублей в целях ускорения темпов реконструкции рыбного хозяйства. Трестам предложено в 1932 году ликвиди ровать уравниловку в системе зарплаты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz