Полярная правда. 1931, сентябрь

Прол е т арии в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ■ . ' [ n f t t l K V Це коп О РГАН МУРМАНСКО ГО О К Р У Ж К О М А В К П ( б ) , 0 И К ‘а, ОСПС. Иг 124 (1423) Вниманию учреждений, организаций, подписчиков С 1октября газета <Полярная Правда> будет выходить четыре разав пятидневку (24 felfc вмесяц) в таком жебольшом формате. В связис зтимподписная плата устанавливается 1 рубль в месяц.Всемуч­ реждениям, организациям, подписчикамследуетдовнестиподписнуюплоту (по месту подписки) воизбежаниеперебоев с доставкой.Всесправкивга­ зетном бюротел. №84и в редакци тел. №3. В случае невнесеня полностьюподписнойплатыдоставкабудет прекращенавсерединемесяца. Редакция газеты „Полярная Правда". всей посуде б ы т ь В Пятая пятидневка сентября как по гослову, так и по ло­ вецкой кооперации не дала пе­ релома в ходе выполнения плана путины. 14816,S центне­ ров должны были дать дей­ ствующие траулера, однако фактически страна получила только 4228 центнеров. План пктиднееки траулерами выпол­ нен только на 28,5 проц. Та­ ким образом мы имеем даль­ нейшее скижениз в выполне­ нии плана пятидневки. Только малые ледничкые траулера вы­ полнили задание на 99 проц. в эту пятидневку, группа же старых РТ выполнила 0,9 проц. плана пятидневки. Боевое задание партии и правительства, возложенное на Мурманский водоем--дать стра­ не во втором полугодии 980 тыс. центнеров, выполняется совершенно неудовлетвори­ тельно. Ни одна пятидневка не дала полного выполнения пла на. Чем это об‘яснить? Безус­ ловно всякие попытки сказать, что нет рыбы, нет орудий ло­ ва, вот ничто иное, как попыт­ ка прикрыть ставку на само тек, прятание за объективные причины. Е сли малые леднич- ные траулера сумели довести Еыполнениз плана до 99 проц., совершенно очевидно, что ры ба есть, они работали в тех же квадратах, где и осталь­ ные траулера. Положение с ловом в систе­ ме ловецкой кооперации еще менее утешительно, чем в тра­ ловом ф*оте. Улов за пяти­ дневку 90 центнеров. Сведе­ ния с берега говорят о том, что среди колхозников нали­ цо демобилизационные настро­ ения, попытка .свернуть лов. По одним сводкам промтеле- графа можно судить о том, что цочти из всех становищ за последние дни только Титовка выходила в море. Колхозники Титовки применяют сейчас из орудий лова яруса, сети, сет­ ки, они не брезгуют малой ры­ бой, они каждый день выхо­ дят на лов. Плановость, оперативность, точный учет и контроль за хо дом лова, отсутствуют. Кар- муррыбаксэюз не сможет пря мо ответить на вопрос, где и сколько у него выходит лов­ цов в море, как выполняется план. Вооружение колхозов трех­ стопными сетями протекает чрезвычайно медленно, конеч­ но это не дает права колхо­ зам не использовать яруса, мо­ торную парусную посуду. Рай- колхозсоюзы и партийные ор­ ганизации не дерутся за W V VYTVyrTVVVrVVVY4 19 Радио с Баренцова моря. „Союзрыбу 4 превратим s ударное судно 25-г* сентября организовалась ударная бригада в составе трех комсомольцев, 1 партийца, 2 б*с- партиинмх с цедыо культурно-бы­ тового обслужавАния суша. К при­ воду в пор: бригада ороведвт миро­ вую антиалког.-львую кампанию. Членами бригад внесен ряд цен­ ных предложений. Будет проведено ря* бесед о вреде пьянства, вы *у- щ*н саециальнки номер стенгазеты, по прибытии в порт организованы культпоходы и т. д. Бригада берет на себя обязательство РТ „Союзрыба" сделать ударным судном. , выпозорно проваливаете планы лова ВСЕЙ ПОСУДЕ СМЯТЬСЯ С ЯКОРЕЙ Быстрее активизировать колхозный лов Сиг. ПОСТ Полярной Правды" Роульс. Авария Р Т „Мойва1 (Радио с моря). Весь день лежали в дрейфе. Ремонтировали главную маши­ ну. С 19 часов взяли курс на Мурманск. Вышли из строя два цилин­ дра. Своими силами испра­ вить не можем. Движемся со скоростью 6 ми/»ь в час. РТ ..Мойва". ный выход всей посуды в мо­ ре. Бригадный лов, как наи­ лучшая форма организации труда, в колхозах отсутствует, в море выходят в одиночку. Имеющиеся 700 рыбаков на побережьи должны будут пол­ ностью нагрузить посуду для выхода в море. Моторые бота в первую очередь должны быть использозаны для орга­ низации лова на глуби подаль­ ше от берега. Наживка яруса! есть. Дело за максимальным! использованием их, дело з а • переключением лева на глубь. Вызов РТ 511»Лещ‘в. (Радиограмма с моря. №16 . 26\1Х.). Выходя па промысел во второй рейс, ударная ко­ манда РТ 51 ЬЛЕ1Ц“, вместо рейсового задания полуфабриката в 56,6 тонн, выдвигает встречный план в 85 тонн и вызы­ вает последовать ее при­ меру команды всех трауле­ ров. За перевыполнение рей­ совых заданий, Председатель собрания АБРАМОВ. Секретарь ВОЛЯНСНИЙ. Да ctr« времени глубинный л»в рыбаками колхезвв М/рмааского по бережья не находил себе сочтя ри- какого гфимеяения. Дальше тргд- яати вилом'троз от берега рыбачья посуда уходить не рмск*вала. В текущеа году перед рыбацкой кооаерлцией в* всю высоту встал возр«с необходимости организации глубинного л#ва. Так назьпаеиый „пассзвгый лов" ни в коей вере не мог обеспечить выполнение яла- н?сог-; задания. Если рыба в дан- вый сезгн исдойдет на достаточно б.:изк е расстпязие в берегу, зна­ чит, лов будет удачным. Если ры­ ба почему либо останется в глуби­ нах, рыбацкая кооперация может остаться без улова. С целью лучшей организации глу­ бинного лова 13 сентября былаор- За пятую внтвдяеш/ траулера выловш 4.228 центнгрев— Щ Щ 28,5 проц. плана. Малые ледш- вые РТ выполнил! данное нм Ш задание на 99 процентов. ганиаонана специальная вкшедиция, в состав комр й вошли три я/$ота тиаа „Касатка", кджлый внести мостью по 20 тонн и бог „Ц^втро- союз“ вместимостью 80 тозн. Экспедиция сиабжеза ярусами, мороженой и солечай наживкой, трехстсннымп сетямя, арива!Л*ж- Н'»стыо а/ульего лов» и д-рами (под­ собная посуда). 13 севтября вкстедиция вышла в море, взяв курс на Святой н?с и Кавинскуго землю. Рейс рапитанна 15 рабочих суток. Глубвнный лов ортизу*тся впер­ вые на Мурма*ском побережьи. До сих пор опыта в эг«м деле вика- кого не было. Однак*, поимеющий­ ся сведениям о ходе рыбы у Ва- нинск;й Земли есть все основания пр*дчолагать, что надежды, возла- гаеиые са вкспедвцию оправдаются. Авель. Тралы I та*а 13 Архангельска С пароходом „Сосновец* прибыл из Архлигельска груз траловых сетей а различной тары для ры!ы. Траловых сетей прибыло83 штуки, бочек еельдяаых 274 шт, обручай березовых 134 ш т , ящиков под клипфиск 584 шт., кавата смоленого 30 бухти бочектресковых 323штуки. Тюк. Буш из Германне g На РТ „Кит“ прибыли из Германии буйки для ироизвод- Не задерживайте чертежи РТ 31 поставлен времонт с 15 августа. Нужно было сделать две жировые ци­ стерны, но ПТУ чертежи на них дало только 17 сен­ тября. Кто то мариновал их больше месяца . Срок стоянки судна в ремонте подходит и концу, а уверенности в том, что удастся у л о ж и т ь с я в остающиеся дни, нет ни­ какой ! Это не единственный „ пробел * в работе ПТУ. Кто то должен быть ответственным за несвое­ временно сдаваемые черте­ жи, так как всякому по­ нятно / что без чертежей никакие сложные работы производить невозможно. Я. В . Тянки РТ „Налим1 Технический отдел ПТУ снял эскизы тянок для жировых ци­ стерн РТ 31 „Налим“ и допустил ошибку в исчислении размеров. Тянки были изготовлены и не подошли к судну. Тянки сданы в переделку и будут готовы не раньше 29 сентября, что задержит выход судна из ремонта минимум на 2 суток. ства ночных траловых работ. Б у й к и снабжены карбидовыми Стоимость этих двух суток фонарями. у т л. исчисляется рублей. минимум в 1.50 Кандидат на красное знамя уходил в море РТ— 53 „Осетр Партийные, комсомольские, i на 22 суток, профсоюзные организации на! Каиит^н судна А. Ф. Львов, от- берегу должны ликвидировать д*^ая команду и следя за tsm, как всякие демобилизационные по-! выворачвваетзя тааулер, выходя из пытки, направленные к сокра- ,лабщ>изта узких проходов между щзнию лова. Осенне зимний лов ! обступившими его судами, мучитель мы должны провести к можем но думал о только что полученной значительно лучше и органи- [ контрольной цифре на эгот рейс, пол- зованнеэ, чем в прошлом году. ! „Осетр” только что приш?л из эдзявш На Нагннштрое и Кузнецке™ зажигаются первые домны 1 октября будут зажжены пер­ вые две домны Уральского м>т*л- лургического гаганта—Магнитогор­ ского завода и первые две донаы Сибирского гягазта— Вузвецкого ме­ таллургии ского зааода. Цвдустриадизацич требует гигаат- ского развития машиьсстроения. В зм^жность такого рьз*ития зави­ сит от металла, по преимуществу металла черного. А этого металла страна проводила, да и сейчас еще производит очель *аао, по срав­ нению с потребностью народного хозяйства. Поэтому, ст успешного развитие черсОЙ металлургии гаввеят темш ин\устриали8:Ции. Пеэгому метал­ лургическая промышленность счи­ тается ведущей промышленностью. Поэтому рождение первых гигантов червой металлургии в СССР является Е^упнейшим с.бытием, так как ©на обозначает огромное достижение в деле превращения технически отста­ лой сграаы в одну из наиболее пе­ редовых. Что же должны дать нам эти ги­ ганты строительства, которые при вдекаюг сейчас внимаяпе не только всего C'веского Союза, пэ, псжа5уй, всего мира? Баждая из доменных печей Маг­ нитогорского завода расчитана на выпуск 1000 тонн чугуна в сутки, при чем производительность печи можно довести до 1200 тонн. Вссго аак?х печей устанавливается 8. Годовая пр?из8эдиге^н<>с?ь их составит два г. половиной миллшна тон». Позднее выпуск чугуна н* за­ веди будет доведен до 4 иияла?вов тонн в год. Кувнец 1 Строй пускагт 1 октября две домны с суточной производитель­ ностью пе 700 тонн еаждаа. Кроме того, буду? выстрое5Ы ещв 2 та кие же доа5ы, как магнисгорсвиа. С пуск, м всех чатырех печей годо- рой выпуск чугуна на Вузвецком заводе составит 1 мн!л. 200 тыс. TOiH. Таким сб;»ааом, эти два ги­ га та будут давать стране 3 милл. 700 тые TOris чугуяа в год, тогда как в 1913 г. все заводы царский России, взятые в*»ста, производив только 4 мил 1 . 400 тыс. томн. Разумеется, Магаигогорский и Кузнецкий заводы будут выаускать не Т"Лыо чугун. Они будут праиз* водить дефецитаие сейчас рельсы, ба^ки, шаеллера, сортовое жежеао, а Магнитогорский—еще и чугунные трубы. Та* будут цеха мартенов­ ские и проватные, целый ряд под­ собных, мощных электростанций, гвязанаых с осн*--зным произаодствзм, коксовые устаневки и химическиа ааводы. В Европе нет метал 1 ургическах заводов, равнь-х по мощности Ма- гнитогирск мт. Тов. Ворошил:>в, по­ сетивший недавно Магнитострой и KjemmKCTpvfi, так охарактеризовал их: „М*г*гтистр 0 й не просто оче­ редное строительство, Магнитострой, удобно Днепрострою и К?зн 1 цк- строю,—оаорный пункт с^цвалисти- ческого строительства". Пуск первых четырех демеа вше ае озаачавт полного пуска гггакта. Перед строителями их будут стоять еще громадлыа задача. Нз втат пуск явится огромной победой на франте индустриализации Пуск д«- аевных печей (во всем мире только несколько равных им)—огромное достижение, свидетельство энтузиаз­ ма рабочего класса. В одаом только 4-м квартале текущего гг-да эти печи по контрольным цифрам, д лж- ны дать 280 тыс. тозн чугуаа. А ire еаводы Урала, вместе взяше в 1929— 30 г. даш 790 тыс. товн чугуна за год. 9ia ао5еда тем более ^ценаа, что wa пути к ней стояли ггромпые трудзеС1И: запоздание проектов, пе­ ребои в снабжении материалами, н^своевремеаное изготовление обору­ дования, м?стные неполадки и т. д. Еще и сейчас не устранены вса препятствия. Охнако, энузиаэм 8а границы. В рейс отправлялся впервые. Псправно работала маши­ на, безуаречно передавал распоря­ жение капитала в машинное отде­ ление телеграф. Слов -м, все 1ыло в совершенном п«ряд:е. — Стоять с кранцем!—крикнул капитан. Матросы па баке засуетились. Три человека ухватили шприег и остановились в недоумении:—что им делать? — Стоять с кранцам!—с«вва криаяул капитаг. Матросы потянули нежелавший подаваться шаривг. Они хотели ис­ полнить приказание капитана и готовы были выдернуть все шуру­ пы крешений, лишь бы „стать с кранцем". Но шпринг уп»рно на хотел повиноваться им. Матросы растерянно парегланулись и опу­ стели руки. — Демидов!—крикнул капитан штурману.— Бегом на бак! Покажи им кранцы. Демидов уже был taM Он мате­ рия матрссов и „в бога, печеаку, за гр»бную жизвь" упрекал их. — Вот он кранец! Не видишь? Не з*аешь? Матро-аа! — Да я ж первый раз в таком деле...—смущенно оправдывался ма­ трос, принимая конац из рук eiap- шеге штурмана. —Бамбаха и бомбо- ха, а я и не 3 iaw , 4Tj это и есть кранец. — А чю же ты знаешь? — Вот побрить—настричь... это я могу!—с гордостью произнес ма трос.—А на параходах не бывал. — Побри-итк?.. Штурман оглядел матроса с ног до головы. — Ты, чта же, треску будашь брить, что ли? — Зачем треску брить... Буду ну... и все другое по кузнечюму ремеслу... — А ты?—спросил штурман у третьего матроса. — Полушубки шить могу. Ва­ ленки подшиваю. Штурман пожал плечами и молча удалился с бака. Траулер „Осетр" ужа отошел от сте»ки тралбазы, развернулся и средним ход»м шел на Норд. Кааи- тап медленно бродил по мастику, он придумывал спэсобы, посредством которых удалось бы скорее обучить разношерстную комавду траулера раб-jTe в море. Думал старательно, во... способов не находил. — Ладно!—Решил он.—Там уви­ дим. Маре сам научит. * * строителей и усилия всей страны ^ РГ0М T0Г(), что победа б?" ( работать... Я научусь, я—способ­ ный. дет одержааа. Рабочие и руководители Магнито- строя и Кузнецкстроя заверили тов. Ворошилова, что домны будут пушены в срок и поручили ему рапортовать об этом партии и пра­ вительству. Израэльсон. — Да— а... Штурман вадохиул и обратился к второму матросу:— а ты кто? — Мы кузн|цы,—ответил тот и кулаком утер вспотевший от сму­ щения нос.— Так что яовать могям, Учило не только юре. Учил ка­ питан, учил штурман, учили тава- рищи, не первый раз вышедшие в море. Парикмахеры, куэнецы, порт­ ные, сапожники— вее, кто был в составе верхней команды, действи­ тельно, хотели учиться и учились Оси не считались с временам, за­ бывали уетасость, «реодолевали не­ выносимую, мучмтельаую тошеату, вызываемую в непривычном челове­ ке MopcKjft качкой. Они шли на ра боту в любое время дня и ночи, прерывая сон. Капитан Львов сам учился, вме­ сте с ними. Ом учился учить, учил­ ся командовать неумелыми людьми, приобщать их к исаусству работать во время шторма. И он с гордостью с«8навал, чго ему удается это, *Но... „учебные пособия* оказа­ лись нижа зсакой критики. Три трала один за другим отка­ зались нести свою „нагрузку" Скверяые ваерные цепи лопались во время траяирования, лопались даже при опускании трала. Сети запутывались, переплетались, полу­ чалась некая мешанина, 20 драго­ ценных часов пришлось отдать ра­ спутыванию порвавшихся тралов, доставанию их на борт, замене лопнувших ваерных цепей зааасш- снабдил скверными орудиями лова, прешли впустую. . . 15 часов с‘ел^ мшив#. Коммер­ ческое упраалевис снабдило траулер горючим с примесью. . . песка. Машина засорилась и на ее разбор­ ку, чистку и сборку ушло 15 ча­ сов. 35 часов в общей сложности бы­ ли украдеяы у РТ ,53“ „Осетр" кем то безответственным и на бо­ леющим судьбами путияы. И асе же команда не унывала. Выругавшись до отказа, снова апу- ск 1 ли трал, саова тянули его и брали рыбу на борт. Почти никто не умел разделывать рыбу. Старший штурман Демидов еам рабатал по разделке и учил з^лыциков. 9io он—старший штурман Демидов—спас рыбу от пор^я, организовал непрерывную учебу по ее разделке. Он был глав­ ным засольщиком, работая почтя беа ена и отдыха. Команда хотела работать и рабо­ тала. Она была охвачена эятузиаз- мом и—неумела#, разношерстная умученная качкой—доказала, что надо тольк# крепко же:ать, а на учиться можно. Рейс кончился. План оказался выполневым на 106 проц. Траулер „0:етр“ взял курс на Мурманск. Оя вес в своих трюмах полный грув и этот груз радостью наппл нал сердца бывших портных, куз­ нецов и парикмахеров. Они собира­ лись в кают-компании, говорили о том, что их ожидает па берегу, бренчали на гитара и пели. Они шли в порт гордые созна­ нием того, что порученное им вы- полаили с честью. Капитан уже не хмурился. Да и можно ли была хмуриться? Его лицо бороадили радостные улыбки и с губ то и дело срывались шутливые замечания. Капитан был уверез, Ни одного рабочего и служащего вне профсоюза Из постановления прези­ диума ВЦСПС Без организации масс пролетариат —ничто; организо­ ванный—он все. ЛЕНИН . Огромный рост народного хо­ зяйства СССР сопровождается все большим вовлечением в промышленность и в социа­ листический сектор сельского хозяйства новых кадров рабо* чих. В третьем решающем го­ ду пятилетки в народное хо­ зяйство вливается два миллио­ на новых рабочих. Новые кад­ ры, идущие сейчас на произ­ водство, в массе своей из де­ ревни и полупролетарских слоев города, не прошедшие школы классовой борьбы пролетариа­ та, частично несут с собой от­ сталые непролетарские взгляды и настроения Профсоюзы., как самая широкая массовая оргаг низация пролетариата, как шко­ ла коммунизма, должны орга­ низовать в своих рядах всех работающих, повседневно вос­ питывая их в коммунистиче­ ском духе, организованно на­ правляя все возрастающую ак­ тивность и творческую инициа­ тиву рабочих масс по пути со- циалистеческого строитель­ ства. Отмечая рост профсоюзов с 11.589 тыс. человек на 1 ок­ тября 1929 г. до 13.489 тыс. чел. на 1 апреля 1931 г., ПРЕ­ ЗИДИУМ ВЦСПС СЧИТАЕТ ЭТОТ ТЕМП РОСТА В УСЛОВИЯХ БОЛЬ­ ШОГО ПРИТОКА НОВОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ЯВНО НЕДОСТАТОЧНЫМ В то время, как количество рабочих, заня­ тых в народном хозяйстве уве ­ личилось 8а этот период на 48 проц. (на 5.138 тыс. чел.), профсоюзы имеют рост за это время только на 16 проц. (1.900 тыс. че л ). Основными причинамивнеудов- летворительного роста проф­ союзов президиум ВЦСПСсчитает ОТСУТСТВИЕ ШИРОКО РАЗВЕР ­ НУТОЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ МАССО­ ВОЙ РАБОТЫ по вербовке в члены профсоюза ка предприя­ тиях, непонимание рядом мест­ ных низовых союзных органи­ заций роли профсоюзов, как школы коммунизма, ВОЛОКИТУ в рассмотрении заявлений ра­ бочих о вступлении их в проф- союз и ПОДМЕНУ МАССОВОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АД­ МИНИСТРИРОВАНИЕМ, выра жающимся в массовом исклю­ чении из союза за неуплату членских взносов и малейшие проступки, совершенные члена* ми союза, без применения пред­ варительных мер воспитатель­ ного значения. Исходя из зада­ чи обеспечить решительный пе­ релом в работе профорганиза­ ций по вовлечению рабочих и служащих в члены профсоюза, президиум ВЦСПС обязал все профорганизации НЕМЕДЛЕННО РАЗВЕРНУТЬ ШИРОКУЮ МАС­ СОВУЮ РАБОТУ НА ПРЕДПРИЯ­ ТИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПО В Е Р ­ БОВКЕ РАБОТАЮЩИХ В ЧЛЕНЫ СОЮЗОВ. Массовая вербовка должна сопровождаться инди­ видуальным подходом в каждом отдельном случае. Во изменение существующего положения о сроках и порядке приема в члены союза, прези­ диум ВЦСПС предложил проф­ организациям руководствовать­ ся следующим: ВСЕ РАБОЧИЕ И СЛУЖАЩИЕ СО ДНЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА РАБО­ ТУ МОГУТ БЫТЬ ПРИНЯТЫ В ЧЛЕНЫ СОЮЗА. Сезонные рабо­ чие, проработавшие в течение двух последних лет не менее одного сезона, а также колюз- нини, работающие по договорам с колхозами, могут быть при­ няты в члены союза со дня зачисления их на сезонную ра­ боту. Лица, впервые пришедшие на сезонную работу, принимают­ ся в союз по истечении двух месяцев непрерывной работы в одном предприятиии или уч­ реждении. Поступающие заяв ­ ления о приеме в профсоюз должны быть рассмотрение в ми. . . 20 драгоценных часов, толь­ ко благодаря тому, чго кто-ю1ное знамя Окрисполкома что его траулер окажется первым претендентом на переходнике крас- с рок не более двух денад со ---- $>ня подачи заявления

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz