Полярная правда. 1931, сентябрь
!I4'7Sug 4 Пролетарии всех стран , соединяйтесь ! А'Цена 5 ноп п о л о р н д а ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘а, ОСПС. 23 СЕНТЯБРЯ 1931 г. № 122 (1421) Промтелеграф НУЖНА НАЖИВКА 21 IX. По всему востоку посуда в море не выходила. Шторм. Полярное. 21 |1Х. 2 м;б вы шли в море. Озерко. 21 {IX. 25 тюков 48 кгр. на соленую песчанку. Титовка. 21 [IX. М[б „Буде- ный“ 80 тюков ня мороже ную песчанку 500 кгр. Тре буется наживка. ПРОРЫВ УГЛУБЛЯЕТСЯ Четвертая пятидневка принесла дальнейшее расширение прорыва в траловом лове. 34,3 проц. выполнения плана пятидневки говорит об отсутствии малейших признаков какого нибудь перелома В четвертую пятидневку траулера потеряли много часов по вине траловой базы. По плану страна недополучила за эту пятидневку около 10 тысяч центнеров от тралового флота. В борьбу за выполнение 800 тысяч центнеров во втором полугодии далеко еще не все траулера включились. За четвертую пятидневку ни одна группа траулеров данных заданий не высолнпла. Лучше работали большие посолочные Р Т—61,5 проц. плана пятидневки, хуже всех группа старых Р Т —12,5 проц. Из ежедневных сводок с моря видно, что траулера не выдерживают промыслового режпма. Количество тралпрований остается попрежнему малый. Рвутся тралы, велики простои. Еще хуже положение с планом по ловецкой кооперации. На берегу в колхозах лов почти прекратился, несмотря, на то, что есть хорошие дни для выхода в море. Советские, партийные, профсоюзные организации в районах не ведут борьбы за выход посуды в море в хорошую" погоду Рыба есть, это видно из сообщений промтелеграфа. ЛИЦОМ К ТРАУЛЕРУ Волна пьянства, хулиганства за последнее время среди ко манд тралового флота необычай но возросла. Почти поголовное пьянство команды РТ „Кумж*“ , „Треска", возмутительный слу чай с „Союзрыбой*, которая из-за неявки двух механиков и пьяных матросов, боцмана, пом. тралмейстера задержалась с вы ходом в море на промысел на 19 часов. Эти случаи со всей серьезностью ставят вопрос пе ред отделом кадров, профоргани зациями, партколлективом, ПТУ треста о необходимости немед денного, решительного поворота лицом к траулеру. Богато вооруженные техни чески рыболовные суда из пяти дневки в пятидневку не выпол няют заданий. Хорошо подобран ные команды крепко спаянные, осознавшие всю ответственность за выполнение плана улова пе ред страной, дают значительно лучшие показатели; деруться за перевыполнение встречных пла нов. Но таких траулеров из 50 нет еще и десяти. Одной из причин неудовлет ворительной работы трауле ров в море— неквалифицирован ности команд, как следствие текучести. По ряду РТ после каждого рейса команда на 60 проц. списывалась на берег по тем или иным причинам. Траулера—проходные казармы, верно будет определить и на сегодняшний день. Новые люди в каждый рейс, неопытные,— отсюда лежание в дрейфе во время хороших подъемов, много времени на чинку трала. Закреплять надо кадры, до вольно кустарничать на этом важнейшем участке. Закрепить— это значит создать необходи мыв условия, о которых очень четко и ясно сказал тов. Сталин. „Их можно закрепить лишь пу тем выдвижения их вверх, пу тем поднятия уровня их зарпла ты, путем такой организации зарплаты, которая воздаст долж- ное квалификации работника... Для закрепления рабочих за предприятием необходимо еще дальнейшее улучшение снабже ния и жилищных условий рабо чих". В области зарплаты реши тельные шаги сделаны. С 1 сен тября должно вступить в силу новое тарифное соглашение, ко ренным образом изменяющее по ложение с оплатой команд трау леров. Но этого мало Надо соз дать нормальные условия с жи лищем, на берегу, организовав дело так, чтобы траловый флот был поставлен в первую груп пу по обеспечению жилищами. Заключение индивидуальных договоров, в первую очередь с основным ядром флота (капита ны, стар, механики, тралмейсте ра и т. д.) должно явиться пер вым шагом в этом направлении. Улучшая материальное, жи лищное положение команд трау леров надо решительно и не медленно форсировать развер тывание культработы с коман дами. Это дело не только орга низаций треста, это—дело всех организаций Мурманска. Сил, помещений у треста не хватает, чтобы поднять эту важнейшую часть, все клубы, все органи зации города должны и могут в плане своей работы отвести большое место траулеру, плану путины. Все эти условия несомненно крепко ударят по текучести, они будут способствовать быстрей шему оздоровлению ряда команд траулеров. При проведении всех этих мероприятий таких позорных случаев, как с „Союзрыбой“ не повторится. Дезорганизаторам путины В Будем биться за переходящее знамя Окрисполкома! (По радио ст. РТ „ Мойва“) № 32—310 сл. 17-20 П Ь Я Н И Ц А М Л О Д Ы Р Я М ХУЛИГАНАМ Дорогие товарищи! невы полнение плана осенней пу тины—это прорыв в снабже нии продовольствием рабочих индустриальных районов. Значительная доля вины за этот прорыв ложится на нас Неумелая организация труда на траулерах, отсутствие труд- дисциплины, поголовное пьян ство от командира до юнги включительно, текучесть лич ного состава, все эти болезнен ные явления нашего тралового флота, создают прорыв рыб ного плана, от которого стра дает продовольственное снаб жение нашей страны. Мы рабочие ударники РТ— 50„Мойва“ умело организовали свой труд на основе соцсорев нования и ударничества, по Ставили на должную высоту труддисциплину не меняя лич ного состава своего траулера и изжили пьянство на произ водстве. Два рейса под ряд перевы полнили задание ПТУ на 20 проц., этим блестяще доказав, в Во четвертую пятидневку улов рыбы РТ—5.024цент. Задание 14.617,2 центнера, выполнение в яроц. 34,3. выполнимость задания прави тельства. Дорогие товарищи! мы, ра бочие РТ—50 „Мойва", призы ваем вас раз навсегда покон чить с болезненными явления ми прошлых дней и по ново му, по социалистическому взяться за работу. Организуй те ваш труд, создайте удар ные вахты и организуйте со ревнование между вахтами, создайте ударные бригады из машинных команд для уборки рыбы при завалах, изгоните из своей среды лодырей и пьяниц, воздействуйте товари щеским судом на тех, кого можно исправить, разверните работу производ. совещаний и выдвигайте встречные планы улова. Мы обращаемся к сотруд никам ПТУ Севгосрыбтреста и ГОИН'а: Товарищи, поверни тесь к производству! Довольно фиксировать факты прорыва! Трест, покажи образцы боль шевистского р у к о в од с т в а ! ГОИН, изучай промысловые квадраты, зорко следи за ры бой! Об‘ективным причинам мы не верим! ПТУ, расставь правильно силы, давай дельные задания, наладь снабжение траулеров. Пусть лозунгами осенней путины буду>. Вернуть стране долг—недовыполненный план первого полугодия! 100 тысяч тонн—наш удар ный встречный план! Даешь переходящее красное знамя Окрисполкома! Председатель общего собра ния команды РТ 50 „Мойва* Бумагин. Секретарь Фрейденфельд. СУРОВО НАКАЗАТЬ Очередное безобразие. РТ-47 должен был выйти в море в 1G час. 19-го сентября. Однако в 20 часов он еще стоял у стенкп тралба- зы. Причиной задержки явилась неявка на борт старшего и младшего мотористов Орлова и Парыгакина. По увереппю капитана РТ Карко- носова и старшего штурмана Вельского вся верхняя команда была в сборе и вполне готова к отходу. В ожидании «прихода мотористов Р Т простоял до 23 час. 30 мин. Ни капитан, ни пом. директора, ни стар ший штурман Сельский, ни старший механик* Корнилов, несмотря на бес плодное семичасовое ожидание, не сочли нужным поставить в известность о неявке на судно двух мотористов никого из администраторов тралбазы. До 23 ч. 30. м. „Союзрыба" не дала ни одного свистка. Пьяная команда Оказавшиеся в это время в конторе тралбазы зам председателя правления СГРТ тов. Гашев, старший инженер тов. Фалеев и сотрудник „Полярной Правды" т. Тверяк заинтересовались причинами простоя РТ-47. С целью выяснения их, они отправились на борт судна, где обнаружили отсутст вие двух мотористов и нашли большую часть команды пьяной. Пьяным ока зались штурман Вельский, боцман Ануфриев, помощник тралмейстера Кожин, палубный матрос Зайков, повар и несколько палубных матросов, фа милии которых в тот момент устано вить не удалось. К выходу в море команда не была готова, т. к. пьяные люди бродили где угодно, не только по палубе РТ-47, но и соседних судов и на стенке базы. Встречный план PT-10 „Лебедка1 21-го сентября РТ „Лебедка" вышел в море, имея задание пробыть в рейсе 30 сутон и до быть 237,5 тонн сырца (в полу фабрикате-66 тонн русского засола и 48 тонн клипфиска). Собрвние РТ „Лебедка* выд винуло встречный план, по ко торому обязалось привезти вме сто 66 тонн русского засола 100 тонн. Выполнить годовой план добычи рыбы 1930 год был годом крутого под'ема рыбного хозяйства Совет ского союза: добыча рыбы до стигла 13 мил. центнеров, уве личившись на 40 проц. по срав нению с 1929 г., процент кол лективизации ловецких хозяйств поднялся с 16—на 1 января 1930 г. до 54— к январю 1931 г. За первое полугодие 1931 г. добыто рыбы на 20 проц. боль ше, чем за тот же период в прошлом году; коллективизиро вано на 1 августа 77 проц. ло вецких хозяйств, при чем основ ные рыболовецкие районы (Астра ханский, Гурьевский, Крым, Сев. Кавказ) уже завершают сплошную коллективизацию и на основе ее ликвидацию кула чества как класса. В результате увеличения капиталовложений в рыбную промышлевность сделаны крупные шаги по пути ее рекон струкции. Социалистическое на ступление ,развернутое партией, с несомненными успехами ведет ся и на этом участке народного хозяйства. Однако эти успехи нельзя признать вполне достаточными. План добычи рыбы за первое полугодие выполнен лишь в размере 60,4 проц. Страна не дополучила более 4 млн. центне ров ценнейшего питательного продукта. Только Азовско-Черно- морский район выполнил 108,7% полугодового плана и Азербайд жан—96,7 процентов. Рыбохозяйственные организации начиная от центральных, не сумели полностью использовать ишощиеся в их распоряжении ресурсы. Организация и оплата труда в рыбной промышленности и в ловецких колхозах были не удовлетворительны. Проявления правого оппортунизма на прак тике не встретили в ряде мест ные причины плана. В течение второго полугодия рыбная промышленность и ло вецкие колхозы должны ликви дпровать отставание и полностью выполнять план. Это необходимо, чтобы улучшить снабжение рабо чих промышленных центров и новостроек, дать рыбу колхоз ному крестьянству. План осенней путины вполне реален Снабжена путина удов летворительно. Устранены имев шие место перебои в снабжении ловцов промтоварами и продук тами. Значительно укреплены кадры работников рыбной про мышленности и колхозной си стемы. Весенняя путина обога тила опыт ловецких колхозов и дала новые доказательства пре имущества колхозного бригадного лова. Но рыбное хозяйство все еще принадлежит к числу тех отрас лей, где много оппортунисти ческого самотека, где не сбиты с прочных позиций обезличка, уравниловка, текучесть рабочей силы, отсутствие хозрасчета, не умение руководить конкретно— все те явления, па которые ука зал т. Сталин в его историче ской речи 23 июня. Вот почему бороться за 12 млн. центнеров рыбы в осеннюю путину значит прежде всего бороться за ре ализацию в рыбном хозяйстве указаний т. Сталина. Эту борьбу надо начинать с низового звена, с ловецкой бри гады, с приемки , ,с бригады рабо чих на промысле, шаланде и трал- лере. На основе ликвидации уравниловки и обезлички, на основе введения сдельщины надо укрепить ловецкую и рабочую бригаду, добиться увеличения производительности труда,—та- должного отпора. В этом— основ- кова первая и основная задача. невыполнения j Результаты труда ловецкой бри гады должны распределяться между ее участниками с учетом квалификации и количества затраченного труда. Введение сдельщины па тонях, промыслах и траллерах даст возможность ликвидировать те кучесть рабочей силы и прове сти мероприятия по усилению лова (круглосуточный лов нево дами, улучшение самой техники лова даже при существующих орудиях и т. д.) Решение этой задачи облегчит выполнение второй, не менее важной— полного использования всех орудий лова и ловецких судов. Курс на моторизацию флота и механизацию лова дол жен проводиться неуклонно. Заводы, обслуживающие рыбное хозяйство моторами и меха низмами, должны безоговорочно выполнить свои обязательства. Но было бы преступлением, ожидая моторы и механизмы, пренебрегать имеющимся парус ным флотом и ловецким снаря жением. Все ловецкие суда дол жны быть выведены в море и реки и использованы смаксималь ным эффектом. Укрепляя и развивая колхоз ный лов, нельзя забывать и о ловце единоличнике. Единолич ник должен дать в этом году около 15 проц. всего плана до бычи рыбы. В весеннюю путину в ряде мест единоличник был предоставлен самому себе,— этим воспользовались кулацкие элемен ты для усиления агитации за сдачу рыбы на частный рынок. Ловец-единоличник должен по лучить от партийных и колхоз ных организаций твердое руко водство и всестороннюю помощь. В то же время надо ре шительными мерами заставить кулацко-зажиточпые хозяйства безоговорочно вынолнять давае мые нм твердые задалия. Третья задача— активизация морского глубьевого лова—осо бенно остро стоит перед Мур- маном, Дальним Востоком, а также и перед Волго-Каспип- ским районом. Мурман и Д. Восток—районы преимуществен но траллового лова. Между тем именно они отстают: Д. Во сток выполнил 33,6 проц. годо вого плана, Мурман—39 проц. Все перечисленные задачи мо гут быть успешно разрешены лишь при условии усиления кон кретного руководства на каждом участке рыбной путины, при условии гибкого и быстрого ма неврирования имеющимися си лами и средствами и широкого развития социалистических ме тодов труда—социалистического соревнования и ударничества. Руководители колхозов и работ ники трестов должны находить ся непосредственно на лову и на местах обработки рыбы: в ловецких бригадах, на промыс лах, шаландах и траллерах. Партийные, колхозно-ловецкие и профессиональные организации должны поднять новую волну соревнования и ударничества, шире популяризировать опыт лучших, премировать действи тельных ударников путины. Це левое снабжение, вполне оправ давшее себя в течение весенней путины, и вся работа рыболо вецкой кооперации должны быть использованы для стимулирова ния добычи рыбы. Немедленно следует организовать промысло вую разведку хода рыбы,— лов цы должны не «бегать» по мо рю в поисках рыбных косяков, а организованно передвигаться по указанию научных и рыбо хозяйственных организаций. Два месяца, прошедшие с на чала второго полугодия, показа ли, что рыбохозяйственные ор ганизации еще не перестроили своей работы. В июле и августе темпы добычи рыбы упали: на 1 сентября добыто рыбы лишь на 17,5 проц. больше чем на это же число в прошлом году. Такого положения терпеть нель зя. Темпы добычи должны быть круто подняты в ближайшие же пятидневки. Партийное руковод ство рыбных районов обязано мобилизовать для этого не толь ко рыбную промышленность и колхозно-ловецкую систему, но и лучшие силы самих партий ных организаций. Борьба за 12 млн. центнеров рыбы в осеннюю путину— круп нейшей важности хозяйственно- политическое дело. Это—дело партийных организаций, рабочих масс, сотен тысяч ловцов-кол- хозников. Кулачество на путин ном фронте оказывало и будет оказывать такое же сопротивле ние, как и на других участках хозяйственного строительства. Это сопротивление должно быть преодолено. Для этого нужно прежде всего разоблачать вся кое проявление правого и «ле вого» оппортунизма. Жесточай ший отпор должны получать по пытки правых оппортунистов сорвать выполнение плана осен ней путины по мотивам «не реальности плана». За выполнение плана рыбы! За 12 миллионов центнеров ро втором полугодии! (Передовая ЦО „Правда " ) Работа на срыв Прибывших на борт т. Гашева, Фалеева и Тверяка обступили пьяные и начали митинговать. Поднялся пья ный крик о готовности команды пттп в море „хоть сейчас*, о том, что в простое с>дна виновата нижняя команда, о трудностях работы в море. Воспользовавшись настроением ко манды, штурман Вельский повел анти советскую агитацию, обвиняя партий ные и советские организации в том, что они бесчеловечво эксплоатируют труд пролетария -моряка, ппчем не вознаграждая этот труд. Он пытался играть па „узких местах" нашего хозяйственного поло жения и совершенно сознательно агитировал за невыход в море. Старшему штурману Вельскому весьма существенную поддержку ока зал совершенно трезвый палубный матрос Лукин, мотивируя свое авти- советское выступление ^заботой о по ложении советских моряков". Попустительство капитана Находившийся на палубе РТ-47 капитан Карконосов благодушно молчал. Когда т. Гашев предложил штурману Вельскому призвать команду к порядку, капитан Карконосов и не подумал вмешаться. В ответ ва пред ложение т. Гашева штурман вызы вающе бросил: —Не замолчу, потому что говорю истину. Можете меня снять, а я буду говорить. г Тов. Гапгев предложил штурману итти в контору базы. —Ты, значит, меня снимаешь? — спросил Вельский, Тов. Гашев ответил утвердительно. Вельский ушел к себе в каюту и через 15 минут вернулся с пожитками. Он встал около т. Гашева и заявил, адресуя свои слова к пьяной коман де. Ладно. Ты можешь меня снять, пре дать суду и т. д. Но я заявляю, что за мной уйдет вся команда. Верно, то варищи?. Команда поддержала его. Попытка матроса Маслова и второго механика приввать команду к порядку, не увен чалась успехом. На предложение т. Гашева восста- воьить порядок, капитан ответил: —Я ничего не могу сделать. Они за свои права выступают. Тов. Гашев вынужден был отка заться от попытки своими средствами добиться каких либо результатов. Покушение Т. т. Гашев, Фалеев и Тверяк ушлн с РТ 47. Когда они были уже на стенке базы, в них полетели куски каменного угля. Один из них попал в голову т. Фалееву. Документ позора А К Т 16 сентября 1931 года, гор. Мур манск Мы нижеподписавшиеся команда б1п. „ВЫГисоста вили настоящий акт в еле - дующем: что сего 16 сен тября 1931 г. подойдя бук сировать РТ—26 „ Треска “ увидели , что вся команда , не исключая и штурмана , пьяна , за бортом на кана те мочили одного пьяного человека . Увидев , что с пья ной командой работать не возможно, било об этом за явлено тов. БОГДАНОВУ , который дал три человека с резерва матросов . При швартовке штурман нахо дился не на мостике или баке , а на палубе под мо стикомзанимался совсем посторонним делом . Капи тан пьяный вышел на верх только тогда , когда судно было ошвартовано. Вахтенные матросы: (подписи). Механик: {подпись). Капитан: (подпись). Вслед за этим на стенку базы вы бежали пом. тралмейстера Кожин и боцман. Пришлось вызвать охрану для того, чтобы немедленно арестовать винов ников покушения. Со стенки было слышно, как по палубе „Союзрыбы“ ходил пьяный- повар и кричал: —Всех зарежу. Я всех зарежу. Возьму ноя: и как начну, так всех от Гашева и до газетчиков перережу. По распоряжению т. Гашева судно было задержано в порту. Избиение рабкора „Полярной правды 44 т. Маслова В свое время т. Маслов в своем стихотворении, напечатанном в „По лярной Правде" за № 118, обличил боцмана „Согозрыбы“ Ануфриева в нежелании подписаться на заем. Стихотворение было выдержано в товарищеских тонах и ра8\ясняло т. Ануфриеву доли выпуска займов. 19-го сентября боцман Ануфриев вспомнил об этом стихотворении и почувствовал себя оскорбленным. В тот момент, когда т. Маслов вышел из кубрика на палубу, Ануфриев вабросился па него и ударил три раза. Никто из палубной команды не вы ступил в защиту тов. Маслова. Даже капитан Карконосов на заявление Маслова ответил предложением све сти дело „на мировую*. примерно наказать По распоряжению начальника ПТУ т. Котовича зачинщики анти советского выступления и пьяного дебоша на РТ 47 „Союзрыба* в ночь с 19 на 20-е сентября сняты с судна и переданы ОГПУ. Арестованы: штур ман Вельский, пом. директора Пегоев, помощник тралмейстера Кожин, боц ман Ануфриев и палубный матрос Лукин. О двух дезертирах-мотористах Орлове и Нарышкине сообщено Угрозыску и ОГПУ на предмет задер жания их и предания еуду. Газета „Полярная Правда* требует общественно-показательного суда над организаторами антисоветского 'вы ступления на борту РТ-47, над винов никами пьяного дебоша и срыва вы хода в море, над дезертирами трудо вого фронта. „Полярная Правда* требует самого сурового суда над боцманом Ануфри евым за избиение рабкора т. Маслова, выделив это дело особо. Пора положить конец безобразиям на траулерах, выполняющих чрезвы чайной важности задачу—снабжение страны рыбой. Судить пс) всей прогости шона Общее собрание рабочих погрузо-разгрузочного цеха от 20-го сентября с/г, заслушав сообщение т. Наца об анти советском выступлении 19го сентября части команды и комсостава РТ 47 „Союзры- ба“ ,о нападении на зам. пред. правления СГРТ т- Гашева, гл. инженера тралбазы т. Фалеева и сотрудника „По лярной Правды* т. А, Тве ряка, а также об избиении рабкора с „Союзрыбы® т. Мае* лова боцманом этого же судна Ануфриевым, расцени вает эти явления, как ничем неприкрытую вылазку клас сового врага. Общее собранно требует срочного расследования всех этих случаев и организации показательного суда над всеми виновниками. добычу „Полярная Правда" помогла Старший механик Корнилов снят с РТ 47 „Союзрыба*. За систематическое бездей ствие и содержание машины на РТ-47 „Союзрыба" в состоя- нии, неспособном обеспечить работу судна в море, старший механик-дизелист Корнилов снят с работы и привлекается к ответственности. В последнюю минуту. Семь остановок в открытой» море (Радио с моря). Машина стала седьмой раз. Простой судна равен 16 час. Траулер „Союзрыба* выпущен в море с непригодной к даль нему плаванию машиной. Остановка в открытом море сопряжена с риском как для команды, так и для судна. Ес ни ремонтные мастерские ускорят присылку крышки фильтра для очистки нефти , рейс возможно не будет сорван. Положение катас тро- фи ч е с к о е .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz