Полярная правда. 1931, сентябрь

!I4'7Sug 4 Пролетарии всех стран , соединяйтесь ! А'Цена 5 ноп п о л о р н д а ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘а, ОСПС. 23 СЕНТЯБРЯ 1931 г. № 122 (1421) Промтелеграф НУЖНА НАЖИВКА 21 IX. По всему востоку посуда в море не выходила. Шторм. Полярное. 21 |1Х. 2 м;б вы­ шли в море. Озерко. 21 {IX. 25 тюков 48 кгр. на соленую песчанку. Титовка. 21 [IX. М[б „Буде- ный“ 80 тюков ня мороже­ ную песчанку 500 кгр. Тре­ буется наживка. ПРОРЫВ УГЛУБЛЯЕТСЯ Четвертая пятидневка принесла дальнейшее расширение прорыва в траловом лове. 34,3 проц. выполнения плана пятидневки говорит об отсутствии малейших признаков какого нибудь перелома В четвертую пятидневку траулера потеряли много часов по вине траловой базы. По плану страна недополучила за эту пятидневку около 10 тысяч центнеров от тралового флота. В борьбу за выполнение 800 тысяч центнеров во втором полугодии далеко еще не все траулера включились. За четвертую пятидневку ни одна группа траулеров данных заданий не высолнпла. Лучше работали большие посолочные Р Т—61,5 проц. плана пятидневки, хуже всех группа старых Р Т —12,5 проц. Из ежедневных сводок с моря видно, что траулера не выдерживают промыслового режпма. Количество тралпрований остается попрежнему малый. Рвутся тралы, велики простои. Еще хуже положение с планом по ловецкой кооперации. На берегу в колхозах лов почти прекратился, несмотря, на то, что есть хорошие дни для выхода в море. Советские, партийные, профсоюзные организации в районах не ведут борьбы за выход посуды в море в хорошую" погоду Рыба есть, это видно из сообщений промтелеграфа. ЛИЦОМ К ТРАУЛЕРУ Волна пьянства, хулиганства за последнее время среди ко­ манд тралового флота необычай­ но возросла. Почти поголовное пьянство команды РТ „Кумж*“ , „Треска", возмутительный слу­ чай с „Союзрыбой*, которая из-за неявки двух механиков и пьяных матросов, боцмана, пом. тралмейстера задержалась с вы­ ходом в море на промысел на 19 часов. Эти случаи со всей серьезностью ставят вопрос пе­ ред отделом кадров, профоргани­ зациями, партколлективом, ПТУ треста о необходимости немед денного, решительного поворота лицом к траулеру. Богато вооруженные техни­ чески рыболовные суда из пяти­ дневки в пятидневку не выпол­ няют заданий. Хорошо подобран­ ные команды крепко спаянные, осознавшие всю ответственность за выполнение плана улова пе­ ред страной, дают значительно лучшие показатели; деруться за перевыполнение встречных пла­ нов. Но таких траулеров из 50 нет еще и десяти. Одной из причин неудовлет­ ворительной работы трауле­ ров в море— неквалифицирован­ ности команд, как следствие текучести. По ряду РТ после каждого рейса команда на 60 проц. списывалась на берег по тем или иным причинам. Траулера—проходные казармы, верно будет определить и на сегодняшний день. Новые люди в каждый рейс, неопытные,— отсюда лежание в дрейфе во время хороших подъемов, много времени на чинку трала. Закреплять надо кадры, до­ вольно кустарничать на этом важнейшем участке. Закрепить— это значит создать необходи мыв условия, о которых очень четко и ясно сказал тов. Сталин. „Их можно закрепить лишь пу тем выдвижения их вверх, пу­ тем поднятия уровня их зарпла­ ты, путем такой организации зарплаты, которая воздаст долж- ное квалификации работника... Для закрепления рабочих за предприятием необходимо еще дальнейшее улучшение снабже­ ния и жилищных условий рабо­ чих". В области зарплаты реши тельные шаги сделаны. С 1 сен­ тября должно вступить в силу новое тарифное соглашение, ко­ ренным образом изменяющее по­ ложение с оплатой команд трау­ леров. Но этого мало Надо соз­ дать нормальные условия с жи­ лищем, на берегу, организовав дело так, чтобы траловый флот был поставлен в первую груп­ пу по обеспечению жилищами. Заключение индивидуальных договоров, в первую очередь с основным ядром флота (капита­ ны, стар, механики, тралмейсте­ ра и т. д.) должно явиться пер­ вым шагом в этом направлении. Улучшая материальное, жи­ лищное положение команд трау­ леров надо решительно и не­ медленно форсировать развер­ тывание культработы с коман­ дами. Это дело не только орга низаций треста, это—дело всех организаций Мурманска. Сил, помещений у треста не хватает, чтобы поднять эту важнейшую часть, все клубы, все органи­ зации города должны и могут в плане своей работы отвести большое место траулеру, плану путины. Все эти условия несомненно крепко ударят по текучести, они будут способствовать быстрей­ шему оздоровлению ряда команд траулеров. При проведении всех этих мероприятий таких позорных случаев, как с „Союзрыбой“ не повторится. Дезорганизаторам путины В Будем биться за переходящее знамя Окрисполкома! (По радио ст. РТ „ Мойва“) № 32—310 сл. 17-20 П Ь Я Н И Ц А М Л О Д Ы Р Я М ХУЛИГАНАМ Дорогие товарищи! невы­ полнение плана осенней пу­ тины—это прорыв в снабже­ нии продовольствием рабочих индустриальных районов. Значительная доля вины за этот прорыв ложится на нас Неумелая организация труда на траулерах, отсутствие труд- дисциплины, поголовное пьян ство от командира до юнги включительно, текучесть лич­ ного состава, все эти болезнен­ ные явления нашего тралового флота, создают прорыв рыб­ ного плана, от которого стра­ дает продовольственное снаб­ жение нашей страны. Мы рабочие ударники РТ— 50„Мойва“ умело организовали свой труд на основе соцсорев­ нования и ударничества, по Ставили на должную высоту труддисциплину не меняя лич­ ного состава своего траулера и изжили пьянство на произ водстве. Два рейса под ряд перевы­ полнили задание ПТУ на 20 проц., этим блестяще доказав, в Во четвертую пятидневку улов рыбы РТ—5.024цент. Задание 14.617,2 центнера, выполнение в яроц. 34,3. выполнимость задания прави­ тельства. Дорогие товарищи! мы, ра­ бочие РТ—50 „Мойва", призы­ ваем вас раз навсегда покон­ чить с болезненными явления­ ми прошлых дней и по ново му, по социалистическому взяться за работу. Организуй­ те ваш труд, создайте удар­ ные вахты и организуйте со­ ревнование между вахтами, создайте ударные бригады из машинных команд для уборки рыбы при завалах, изгоните из своей среды лодырей и пьяниц, воздействуйте товари­ щеским судом на тех, кого можно исправить, разверните работу производ. совещаний и выдвигайте встречные планы улова. Мы обращаемся к сотруд­ никам ПТУ Севгосрыбтреста и ГОИН'а: Товарищи, поверни­ тесь к производству! Довольно фиксировать факты прорыва! Трест, покажи образцы боль­ шевистского р у к о в од с т в а ! ГОИН, изучай промысловые квадраты, зорко следи за ры­ бой! Об‘ективным причинам мы не верим! ПТУ, расставь правильно силы, давай дельные задания, наладь снабжение траулеров. Пусть лозунгами осенней путины буду>. Вернуть стране долг—недовыполненный план первого полугодия! 100 тысяч тонн—наш удар­ ный встречный план! Даешь переходящее красное знамя Окрисполкома! Председатель общего собра­ ния команды РТ 50 „Мойва* Бумагин. Секретарь Фрейденфельд. СУРОВО НАКАЗАТЬ Очередное безобразие. РТ-47 должен был выйти в море в 1G час. 19-го сентября. Однако в 20 часов он еще стоял у стенкп тралба- зы. Причиной задержки явилась неявка на борт старшего и младшего мотористов Орлова и Парыгакина. По увереппю капитана РТ Карко- носова и старшего штурмана Вельского вся верхняя команда была в сборе и вполне готова к отходу. В ожидании «прихода мотористов Р Т простоял до 23 час. 30 мин. Ни капитан, ни пом. директора, ни стар­ ший штурман Сельский, ни старший механик* Корнилов, несмотря на бес­ плодное семичасовое ожидание, не сочли нужным поставить в известность о неявке на судно двух мотористов никого из администраторов тралбазы. До 23 ч. 30. м. „Союзрыба" не дала ни одного свистка. Пьяная команда Оказавшиеся в это время в конторе тралбазы зам председателя правления СГРТ тов. Гашев, старший инженер тов. Фалеев и сотрудник „Полярной Правды" т. Тверяк заинтересовались причинами простоя РТ-47. С целью выяснения их, они отправились на борт судна, где обнаружили отсутст­ вие двух мотористов и нашли большую часть команды пьяной. Пьяным ока­ зались штурман Вельский, боцман Ануфриев, помощник тралмейстера Кожин, палубный матрос Зайков, повар и несколько палубных матросов, фа­ милии которых в тот момент устано­ вить не удалось. К выходу в море команда не была готова, т. к. пьяные люди бродили где угодно, не только по палубе РТ-47, но и соседних судов и на стенке базы. Встречный план PT-10 „Лебедка1 21-го сентября РТ „Лебедка" вышел в море, имея задание пробыть в рейсе 30 сутон и до­ быть 237,5 тонн сырца (в полу­ фабрикате-66 тонн русского засола и 48 тонн клипфиска). Собрвние РТ „Лебедка* выд­ винуло встречный план, по ко торому обязалось привезти вме­ сто 66 тонн русского засола 100 тонн. Выполнить годовой план добычи рыбы 1930 год был годом крутого под'ема рыбного хозяйства Совет­ ского союза: добыча рыбы до­ стигла 13 мил. центнеров, уве­ личившись на 40 проц. по срав­ нению с 1929 г., процент кол­ лективизации ловецких хозяйств поднялся с 16—на 1 января 1930 г. до 54— к январю 1931 г. За первое полугодие 1931 г. добыто рыбы на 20 проц. боль­ ше, чем за тот же период в прошлом году; коллективизиро­ вано на 1 августа 77 проц. ло­ вецких хозяйств, при чем основ­ ные рыболовецкие районы (Астра­ ханский, Гурьевский, Крым, Сев. Кавказ) уже завершают сплошную коллективизацию и на основе ее ликвидацию кула­ чества как класса. В результате увеличения капиталовложений в рыбную промышлевность сделаны крупные шаги по пути ее рекон­ струкции. Социалистическое на­ ступление ,развернутое партией, с несомненными успехами ведет­ ся и на этом участке народного хозяйства. Однако эти успехи нельзя признать вполне достаточными. План добычи рыбы за первое полугодие выполнен лишь в размере 60,4 проц. Страна не­ дополучила более 4 млн. центне­ ров ценнейшего питательного продукта. Только Азовско-Черно- морский район выполнил 108,7% полугодового плана и Азербайд­ жан—96,7 процентов. Рыбохозяйственные организации начиная от центральных, не сумели полностью использовать ишощиеся в их распоряжении ресурсы. Организация и оплата труда в рыбной промышленности и в ловецких колхозах были не­ удовлетворительны. Проявления правого оппортунизма на прак­ тике не встретили в ряде мест ные причины плана. В течение второго полугодия рыбная промышленность и ло­ вецкие колхозы должны ликви дпровать отставание и полностью выполнять план. Это необходимо, чтобы улучшить снабжение рабо чих промышленных центров и новостроек, дать рыбу колхоз­ ному крестьянству. План осенней путины вполне реален Снабжена путина удов­ летворительно. Устранены имев­ шие место перебои в снабжении ловцов промтоварами и продук­ тами. Значительно укреплены кадры работников рыбной про­ мышленности и колхозной си­ стемы. Весенняя путина обога­ тила опыт ловецких колхозов и дала новые доказательства пре­ имущества колхозного бригадного лова. Но рыбное хозяйство все еще принадлежит к числу тех отрас­ лей, где много оппортунисти­ ческого самотека, где не сбиты с прочных позиций обезличка, уравниловка, текучесть рабочей силы, отсутствие хозрасчета, не­ умение руководить конкретно— все те явления, па которые ука зал т. Сталин в его историче­ ской речи 23 июня. Вот почему бороться за 12 млн. центнеров рыбы в осеннюю путину значит прежде всего бороться за ре­ ализацию в рыбном хозяйстве указаний т. Сталина. Эту борьбу надо начинать с низового звена, с ловецкой бри­ гады, с приемки , ,с бригады рабо­ чих на промысле, шаланде и трал- лере. На основе ликвидации уравниловки и обезлички, на основе введения сдельщины надо укрепить ловецкую и рабочую бригаду, добиться увеличения производительности труда,—та- должного отпора. В этом— основ- кова первая и основная задача. невыполнения j Результаты труда ловецкой бри­ гады должны распределяться между ее участниками с учетом квалификации и количества затраченного труда. Введение сдельщины па тонях, промыслах и траллерах даст возможность ликвидировать те­ кучесть рабочей силы и прове­ сти мероприятия по усилению лова (круглосуточный лов нево­ дами, улучшение самой техники лова даже при существующих орудиях и т. д.) Решение этой задачи облегчит выполнение второй, не менее важной— полного использования всех орудий лова и ловецких судов. Курс на моторизацию флота и механизацию лова дол­ жен проводиться неуклонно. Заводы, обслуживающие рыбное хозяйство моторами и меха­ низмами, должны безоговорочно выполнить свои обязательства. Но было бы преступлением, ожидая моторы и механизмы, пренебрегать имеющимся парус­ ным флотом и ловецким снаря­ жением. Все ловецкие суда дол­ жны быть выведены в море и реки и использованы смаксималь­ ным эффектом. Укрепляя и развивая колхоз­ ный лов, нельзя забывать и о ловце единоличнике. Единолич­ ник должен дать в этом году около 15 проц. всего плана до­ бычи рыбы. В весеннюю путину в ряде мест единоличник был предоставлен самому себе,— этим воспользовались кулацкие элемен­ ты для усиления агитации за сдачу рыбы на частный рынок. Ловец-единоличник должен по­ лучить от партийных и колхоз­ ных организаций твердое руко­ водство и всестороннюю помощь. В то же время надо ре шительными мерами заставить кулацко-зажиточпые хозяйства безоговорочно вынолнять давае­ мые нм твердые задалия. Третья задача— активизация морского глубьевого лова—осо­ бенно остро стоит перед Мур- маном, Дальним Востоком, а также и перед Волго-Каспип- ским районом. Мурман и Д. Восток—районы преимуществен­ но траллового лова. Между тем именно они отстают: Д. Во ­ сток выполнил 33,6 проц. годо­ вого плана, Мурман—39 проц. Все перечисленные задачи мо­ гут быть успешно разрешены лишь при условии усиления кон­ кретного руководства на каждом участке рыбной путины, при условии гибкого и быстрого ма­ неврирования имеющимися си­ лами и средствами и широкого развития социалистических ме­ тодов труда—социалистического соревнования и ударничества. Руководители колхозов и работ­ ники трестов должны находить­ ся непосредственно на лову и на местах обработки рыбы: в ловецких бригадах, на промыс­ лах, шаландах и траллерах. Партийные, колхозно-ловецкие и профессиональные организации должны поднять новую волну соревнования и ударничества, шире популяризировать опыт лучших, премировать действи тельных ударников путины. Це­ левое снабжение, вполне оправ­ давшее себя в течение весенней путины, и вся работа рыболо­ вецкой кооперации должны быть использованы для стимулирова­ ния добычи рыбы. Немедленно следует организовать промысло­ вую разведку хода рыбы,— лов­ цы должны не «бегать» по мо­ рю в поисках рыбных косяков, а организованно передвигаться по указанию научных и рыбо­ хозяйственных организаций. Два месяца, прошедшие с на­ чала второго полугодия, показа­ ли, что рыбохозяйственные ор­ ганизации еще не перестроили своей работы. В июле и августе темпы добычи рыбы упали: на 1 сентября добыто рыбы лишь на 17,5 проц. больше чем на это же число в прошлом году. Такого положения терпеть нель­ зя. Темпы добычи должны быть круто подняты в ближайшие же пятидневки. Партийное руковод­ ство рыбных районов обязано мобилизовать для этого не толь­ ко рыбную промышленность и колхозно-ловецкую систему, но и лучшие силы самих партий­ ных организаций. Борьба за 12 млн. центнеров рыбы в осеннюю путину— круп­ нейшей важности хозяйственно- политическое дело. Это—дело партийных организаций, рабочих масс, сотен тысяч ловцов-кол- хозников. Кулачество на путин­ ном фронте оказывало и будет оказывать такое же сопротивле­ ние, как и на других участках хозяйственного строительства. Это сопротивление должно быть преодолено. Для этого нужно прежде всего разоблачать вся кое проявление правого и «ле­ вого» оппортунизма. Жесточай­ ший отпор должны получать по­ пытки правых оппортунистов сорвать выполнение плана осен­ ней путины по мотивам «не­ реальности плана». За выполнение плана рыбы! За 12 миллионов центнеров ро втором полугодии! (Передовая ЦО „Правда " ) Работа на срыв Прибывших на борт т. Гашева, Фалеева и Тверяка обступили пьяные и начали митинговать. Поднялся пья­ ный крик о готовности команды пттп в море „хоть сейчас*, о том, что в простое с>дна виновата нижняя команда, о трудностях работы в море. Воспользовавшись настроением ко­ манды, штурман Вельский повел анти­ советскую агитацию, обвиняя партий­ ные и советские организации в том, что они бесчеловечво эксплоатируют труд пролетария -моряка, ппчем не вознаграждая этот труд. Он пытался играть па „узких местах" нашего хозяйственного поло­ жения и совершенно сознательно агитировал за невыход в море. Старшему штурману Вельскому весьма существенную поддержку ока зал совершенно трезвый палубный матрос Лукин, мотивируя свое авти- советское выступление ^заботой о по­ ложении советских моряков". Попустительство капитана Находившийся на палубе РТ-47 капитан Карконосов благодушно молчал. Когда т. Гашев предложил штурману Вельскому призвать команду к порядку, капитан Карконосов и не подумал вмешаться. В ответ ва пред­ ложение т. Гашева штурман вызы­ вающе бросил: —Не замолчу, потому что говорю истину. Можете меня снять, а я буду говорить. г Тов. Гапгев предложил штурману итти в контору базы. —Ты, значит, меня снимаешь? — спросил Вельский, Тов. Гашев ответил утвердительно. Вельский ушел к себе в каюту и через 15 минут вернулся с пожитками. Он встал около т. Гашева и заявил, адресуя свои слова к пьяной коман­ де. Ладно. Ты можешь меня снять, пре­ дать суду и т. д. Но я заявляю, что за мной уйдет вся команда. Верно, то­ варищи?. Команда поддержала его. Попытка матроса Маслова и второго механика приввать команду к порядку, не увен­ чалась успехом. На предложение т. Гашева восста- воьить порядок, капитан ответил: —Я ничего не могу сделать. Они за свои права выступают. Тов. Гашев вынужден был отка­ заться от попытки своими средствами добиться каких либо результатов. Покушение Т. т. Гашев, Фалеев и Тверяк ушлн с РТ 47. Когда они были уже на стенке базы, в них полетели куски каменного угля. Один из них попал в голову т. Фалееву. Документ позора А К Т 16 сентября 1931 года, гор. Мур­ манск Мы нижеподписавшиеся команда б1п. „ВЫГисоста­ вили настоящий акт в еле - дующем: что сего 16 сен­ тября 1931 г. подойдя бук­ сировать РТ—26 „ Треска “ увидели , что вся команда , не исключая и штурмана , пьяна , за бортом на кана­ те мочили одного пьяного человека . Увидев , что с пья­ ной командой работать не­ возможно, било об этом за­ явлено тов. БОГДАНОВУ , который дал три человека с резерва матросов . При швартовке штурман нахо­ дился не на мостике или баке , а на палубе под мо­ стикомзанимался совсем посторонним делом . Капи­ тан пьяный вышел на верх только тогда , когда судно было ошвартовано. Вахтенные матросы: (подписи). Механик: {подпись). Капитан: (подпись). Вслед за этим на стенку базы вы­ бежали пом. тралмейстера Кожин и боцман. Пришлось вызвать охрану для того, чтобы немедленно арестовать винов­ ников покушения. Со стенки было слышно, как по палубе „Союзрыбы“ ходил пьяный- повар и кричал: —Всех зарежу. Я всех зарежу. Возьму ноя: и как начну, так всех от Гашева и до газетчиков перережу. По распоряжению т. Гашева судно было задержано в порту. Избиение рабкора „Полярной правды 44 т. Маслова В свое время т. Маслов в своем стихотворении, напечатанном в „По­ лярной Правде" за № 118, обличил боцмана „Согозрыбы“ Ануфриева в нежелании подписаться на заем. Стихотворение было выдержано в товарищеских тонах и ра8\ясняло т. Ануфриеву доли выпуска займов. 19-го сентября боцман Ануфриев вспомнил об этом стихотворении и почувствовал себя оскорбленным. В тот момент, когда т. Маслов вышел из кубрика на палубу, Ануфриев вабросился па него и ударил три раза. Никто из палубной команды не вы­ ступил в защиту тов. Маслова. Даже капитан Карконосов на заявление Маслова ответил предложением све­ сти дело „на мировую*. примерно наказать По распоряжению начальника ПТУ т. Котовича зачинщики анти­ советского выступления и пьяного дебоша на РТ 47 „Союзрыба* в ночь с 19 на 20-е сентября сняты с судна и переданы ОГПУ. Арестованы: штур­ ман Вельский, пом. директора Пегоев, помощник тралмейстера Кожин, боц­ ман Ануфриев и палубный матрос Лукин. О двух дезертирах-мотористах Орлове и Нарышкине сообщено Угрозыску и ОГПУ на предмет задер­ жания их и предания еуду. Газета „Полярная Правда* требует общественно-показательного суда над организаторами антисоветского 'вы ­ ступления на борту РТ-47, над винов­ никами пьяного дебоша и срыва вы­ хода в море, над дезертирами трудо­ вого фронта. „Полярная Правда* требует самого сурового суда над боцманом Ануфри­ евым за избиение рабкора т. Маслова, выделив это дело особо. Пора положить конец безобразиям на траулерах, выполняющих чрезвы­ чайной важности задачу—снабжение страны рыбой. Судить пс) всей прогости шона Общее собрание рабочих погрузо-разгрузочного цеха от 20-го сентября с/г, заслушав сообщение т. Наца об анти­ советском выступлении 19го сентября части команды и комсостава РТ 47 „Союзры- ба“ ,о нападении на зам. пред. правления СГРТ т- Гашева, гл. инженера тралбазы т. Фалеева и сотрудника „По­ лярной Правды* т. А, Тве­ ряка, а также об избиении рабкора с „Союзрыбы® т. Мае* лова боцманом этого же судна Ануфриевым, расцени­ вает эти явления, как ничем неприкрытую вылазку клас­ сового врага. Общее собранно требует срочного расследования всех этих случаев и организации показательного суда над всеми виновниками. добычу „Полярная Правда" помогла Старший механик Корнилов снят с РТ 47 „Союзрыба*. За систематическое бездей ствие и содержание машины на РТ-47 „Союзрыба" в состоя- нии, неспособном обеспечить работу судна в море, старший механик-дизелист Корнилов снят с работы и привлекается к ответственности. В последнюю минуту. Семь остановок в открытой» море (Радио с моря). Машина стала седьмой раз. Простой судна равен 16 час. Траулер „Союзрыба* выпущен в море с непригодной к даль­ нему плаванию машиной. Остановка в открытом море сопряжена с риском как для команды, так и для судна. Ес ни ремонтные мастерские ускорят присылку крышки фильтра для очистки нефти , рейс возможно не будет сорван. Положение катас тро- фи ч е с к о е .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz