Полярная правда. 1931, сентябрь

К осенне-зимним перевозкам Быть готовым к открытию семафоров Машинисты правы, Нераспорядительность -причина срыва премиально-сдельный оплаты труда- На ст. Муркгоск составительские и паровозные бригады на маневро­ вых работах была переведены на премиально-сдельную оплату труда. Такая работа протекааа несколько месяцев. (Ьа давала положительные результаты. Например, ва задание, по кото­ рому требовалось выработать в один час 21 вагов, рабочие выдвинули встречный промфинплан, по которо­ му обязались выполнить в это же количество времени 27 вагонов. Встречный промфинплан успешно и добросовестно выполнили. Но из-за нераспорядительности адыинистрг- ц в й же, т . дор. уула при малом дви­ жении при ставции зад|рживал8сь 2 маневровых пароваэа, которые не аагружзлпсь полностью в течение рабочего дал. Из-за этого получи­ лись простои, достигавшие 4 и боль­ ше часов. Об этом паровозные бри- гвды неоднократно заявляли, что можно вполне справиться с работой, возложенной на 2 паровова, одному паровозу. В результате, в конце августа, получилась недовыработка полезного коэффициента, за что производились удержания с паровозных бригад, ра­ ботающих на маневровых поездах. Такие удержания 3-й район дол­ жен рассматривать, как нераспоря дительносгь местной администрации в рациональном использовании раб­ силы и удержания необходимо произ­ вести с виновных, а не с рабочих паровозаых бригад. Тз Беляев. Тз Маринин. Тз Гудков. выравняйте профиль дороги К ОСЕННЕ-ЗИМНИМ ПЕРЕВОЗКАМ КАДРЫ ЕЩЕ НЕ ГОТОВЫ Большее разговоры о мадевь- нои построив. Еще весной текущего года между Охтокандой и Тик-озе- ром было намечено проложить железнодорожную ветку дли­ ной в 1 клм. Но переписки и разговоров об отсутствии нуж­ ных материалов сделано боль ше, чем стоит сама ветка. Между тем на лесной бир­ же лесоматериалы, нужные железнодорожной ветке ожи­ дают своего использования. При тех темпах, при которых ведется постройка ж. д. ветки вряд ли будет окончена к мо­ менту осенне зимних грузо­ перевозок. С подготовкой кадров по Мурман свому увлу сл. тяги дело обстоит неблагополучно. Ряд путевок в тех­ нические учебные заведения пропа­ ди, благодаря тому, что МБ маю за­ нимался этим вопросом. Так, напри мер, недавно, благодаря того, что не были своевременно отосланы харак­ теристики желающих поступить на 2-й курс Траесаортного техникума, несколько мест неиспольвовано. На открывающиеся курсы пом. машинистов набраны люди в боль­ шинстве случаев недавно приехав­ шие из деревни, бее практики и специальности, в то время, как це­ лый ряд слесарей, работающих по 5— 6 лет в вагонном или паровоз ном цехе, не имеют возможности по­ дучить данную квалификацию. Ад­ министрация ссылается ва то, чхо Наблюдающий. мод некому будет работать, если Железнодорожные пути к встрече осенне-зимних грузопотоков должны быть готовы. С наступлением сезона балласт-1 взяв состав на тормоз паровоза, не ных работ по исправлению верхне-1 избежать отгяжек по вышеуказан- го строения железнодорожного по­ логие, приятно ласкал взор маши­ нистов, проезжавших с поездами мимо свеже-насыпааных кучек бал­ ласта. Эти кучки балласта предвест­ ники того исправления пути, кото- роз предназначено для смягчения профиля на перегоне Мурманск- Имандра, о котором так много пи- сааось, много и долго говорилось, но к сожалению ничего до сег« времени ьа делалось. Порядочнее число крюков и фар- концов вагенного сцепления при раз­ рывах, а с ними неизбежная порча и самих вагонов дорого обходится дорпжпому транспорту и лежится тяжелым укор«/М на совесть маши­ нистов, как бя главных виновни­ ков. Но так ли это? Условия профиля некоторых ки­ лометров так не примиримы, что машинисту, ведущему псезд в чет­ ном или нечетном направлении, при­ ходится особенно налагать свои нервы, проезжая такие места. Однако при всем желании маши­ нистов, не всегда удается избежать оттяжек, получаемых как резуль­ тат развиваемых н е с к о л ь к и х скоростей в поезде в виду прелом­ ления по всей д?ине состава в 2-3 раза по горизонт,али. Н только на­ деждой на крепость сцепления бла­ гополучно проводится тот или иной поезд. Но условиям профиля, как бы машинасг не проезжал эти осо­ бенные по св:>ему неблагополучию места средней скоростью с паром, сбивая ход на малую в самом рез­ ком переломе или проезжая без па­ ра при свободном сосюяяии буфе­ ров, а также с сжатыми буферами, ной причине. 01 внь часто на паровозах проез­ жают предстааи 1 ели из отдела пути, наблюдающие sa состоянием полот­ на, когорке сами убеждаюгея в трудности ведения поезда со таким местам, а танже из бесед с маши­ нистами. Эгим мы хотим подчеркнуть именно то благоприятное и вместе с 1 ем радостное и удовлетворитель­ ное чувство машинистов, которых привел вид свеж'.-насыинных куч балласта, красноречиво подчеркива­ ющих о предстоящем смягчении про­ филя пути, а этим и уверенность на благополучное ведевие поеэдов. Но увы, преждевременной была эта радость. В процесс работ эти кучи балласта так небрежно засы­ пались, что паровозы, что назы­ вается, купались движущим меха­ низмом машины в баадасге, что вы­ зывало выплавление подшипников на некоторых паровозах и не сек­ рет, что неблагопоаучный 1430-31 километр, вызвали лишние расходы по ремонту и ьадержву поездов. Паровозные бригады, а гдаваым образом машинисты ожидали, что эа сезон текущего года, будет ча­ стично выравнен и смягчен профиль пути, а это „частично" многое по­ могло бы. Однако хотя затраты про­ изведены большие путь улучшится сравнительно мало. Для чего производится под'емка пути в 2 слишнмм метра на 1375 клм.? Эго безобидное место, которое в этот сезон можзо было бы оста­ вить в покое и не ватрачавать и без того ограниченные средства. А вот сотней метров выше, где име- лощина, при наличии кривых в обе |жая с большой осторожностью это стороны, нужно было бы подсыпать меото, слышишь как буфера и сцеп- одну десятую часть всего балласта, ные приборы поезда натужаеь по- ватраченного рядом, не вызывающего сылают вам не совсем лестный при- необходимость. вет с добавлением от машиниста. Работники не отдела пути все Мы машинисты Мурмавского же- свое внимание ^сосредоточили на дезнодорожного уела просим дирек- 1375 влм., во вабыди о 1304 клм, цию и администрацию вашего узда где у с амой п одошв ы под‘ема обратить самое серьезное внимание име е т с я глубокая в п а дм н а, на пять неблагополучных мест— которую д л я т о г о , ч т о б ы 1304, 1315, 1344, 1353 и 1357 поднять, потребуется много балласта километры, приведя И 1 в должное потому, что она не длинная, но состояние, мы машинисты, будем проевжая с поездом в обе стороны весьма благодарны и удовлетворены. этот перегон очень чувствительно Таким образом будет уничтожена ощущается на крюках фарконфов опасность могущих проиаойти рас- сцепления* 1315 и 1344 клм.— это цеплений вагонов или крушевий и два рядом стоящих резких перевала, будет достигнуто более нормальное они также выаущены из вида про- и своевременное прибытие поеэдов. изводимых работ. Машинисты: Между тем на них в частности Семенов, Герасимов, Смоляк, Иванов, Садик. Комбинатырабоче-колхозного образованы Ни организатор ни пропагандист ются два резких бугра и глубокая □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□г ср а тап п р ааааРЕХ Зп аар р ап асд п р аар р рд р р р ар р оп р сх Е зап ! Обзор стенгазет порта. „КРЮ Ч ЕК “ „ПОРТОВИК" „ЛЮ К “ Ин слева о хозрасчете. Стенная газета „Крючек“ №1— (ргав рабочих и служащих первой конторы эксплоатационного отдела порта, была выпущена ко второму дню перкой рабочей произаодствеа- ней конференции порта, т. е. 18 августа. В глаза читателя сразу бросается большой эаголово*, по раамерам раввый самому материалу стенной газеты. Пз 12 наметов, напечатан­ ных на иишущей машинке, разме­ щенных на пяти колонках стенной газеты, половину занимают стихи Шемюова. Даже вместо передовицы помещено высокопарное стихотворе­ ние, в кокером автор ругает, начи­ ная с Чемберлена, все капиталисти­ ческие страны, а в конца стихотво­ рения просит наградить красным знаменем порт ва... „пробку" преш лого года. „Крючек" явился широ­ ким подем деятельности лирики Ше- метова. Малограмотные мелкие замзтки разбросаны, не целеустремленны, не организуют массы. Газета ни сло­ вом не обмолвилась о хозрас­ чете, об ударничестве и соц соревновании, о закреплении ра­ бочих за производством до конца пятилетки. Ни одной замет­ ки не видно в стенной е реализации речи тов. Сталина. Ни показате­ лей соцсоревнования, ни хода подписки на третий решающий год пятилетки в газете не отмечено. С какой механизацией, с какими достижениями будут рабочие, грузли кн порте встречать новые грузопото­ ки осеви, в г»зете не сказано. Нет на 1344 клм. состав переламывает­ ся на 4 кривых, приобретая 3-4 скорости и который проезжаетея с очень сокращенной скоростью, дохо­ дя до минимума. Во избежание раз-1 в Ивановской области ликвиди- рывов, м ео го теряется времени в рована неграмотность на 99 проц следовании по данному перелому. Сейчас на предприятиях и в дерев- Чтобы устранить его требуется не нях создаются комбинаты рабоче- очень много балласта в лощину колхозного образования, которые между перевалами или же один из |дают возможность каждому обуча- них среэать. |ющемуся пройти все звенья учебы 1353 километр, окрещенный ма- шинистамиязеленая трава"— ,имеет зеленый красивый вид, а сколько он насчитывает уже сцеаных при­ боров и очень памятен машинистам, но на него необращено в текущий севои Д9ДЖноге внимания. 1357 километр является резким прозааом, где ссстав поезда следуя по уклону, в полном смысле слова ныряет с поворотом на левую сторо­ ну по кривой малого радиусе, сле­ дуя в четном направлении. Проев- отаустить всех учиться, в то i время не принимает мер в деле под­ готовки этих квалификаций, чтобы дать возможность повышать свою техническую грамотность старым ра­ ботникам. Этим извращается поста­ новление ЦБ о выращивании кад­ ров и внедрении технических зна ний в массы. Были случаи, когда без всякой подготовки чернорабочих переводили в слесаря и это навы вается „готовят" кадры. С учевичеством по депоМурманск дело обстоит из рук вон плохо. На до прямс сказать, что мы не гото­ вим иэ учеников квалифицирован ных рабочих, а только калечим их на производстве. Нужно не откла­ дывая дела отослать их в шкоды ФЗУ, которых у нас на дороге 3, иди организовать бригадное учени­ чество при депо и проводить плано­ вое обучение, или же совсем отка­ заться и не тратить зря деньги и время. Бурсы слесарей и смавчи- ков, на которые тратятся громадные средства, не дают нужных резуль­ татов из-за безобразного отношения отдела кадров района, который не позаботился разработать должным образом программу обучения. Так, например, на курсах слесарей не включена практика, без чего и не может быть речи о подготовленном слесаре, а также вет помещения и надлежащих условий для работы курсив. Все эго говорит о том, что МК и отдел кадров по бумажному подошли н подготовке надров на транспорте и может слу­ жить опасением тому, что мы в период усиленных перевозок из-за недостатка квалифициро­ ванных рабочих не справимся с возложенными на нас зада­ чами. Терин К. И. Винонов на суд общественности — За всю свою жизнь не было такого безобразия... Капитану РТ .Ленин*—пла­ вающему на судах Севгосрыб- треста 10 лет—повезло. Ко­ манда подобралась, как гово­ рят, что надо. Засольщик Ут­ кин не топько солить—укла­ дывать рыбу не смог. .Опыт­ ные клипфискники* начали проявлять свою опытность с того, что принялись шкерить рыбу с хвоста. 2-й механик Матвеев из порта вышел пья­ ным. Стоя у машины, уронил масленку в параллель. Приш­ лось стать на якорь минут на 25. Матвеева, чуть ли не свя­ зав, отстранили от машины. Старшему механику вынесен выговор за халатность. Но этими инциндентами только открылся рейс, превративший­ ся потом в тяжелое испытание для комсостава и парт, об­ ществ. организаций. Матроса Ядовина—первые четыре дня плавания укачива­ ло. Повидимому ничегонеде­ лание показалось ему более привлекательным, чем работа. Поэтому он залег в салогрей- ке и на вахту не выходил, прав­ да, не забывая ежедневно спускаться к обеду в столо­ вую. Симулянт Ядовин нашел себе поддержку в лице комсо­ мольца Ильина, вождя кора­ бельных хулиганов—Ворон­ цова чл. ВЛКСМ, Парамоно­ ва и Уткина—выдававшего себя за комсомольца: Компания эта категориче­ ски не подчиняласьдвукратным приказаниям—штурмана и ка­ питана. Глядя на нее, не под­ чинялись приказаниям и дру­ гие матросы. На корабле, как правило, процветал *мат“, дра­ ки. Вахтенному штурману и капитану не раз приходилось бежать разнимать лихих моря­ ков. Ильин, что-б не идти на рабфту, просидел всю вахту в утильзаводе. Вахтенный штур­ ман вынужден был будить вахтенных, т. к. команда си­ стематически просыпала вах­ ту. —За всю свою жизнь не бы­ ло такого безобразия, как в этот рейс. На моем судне во­ ровство появилось,—возму­ щенно заявлял капитан. Не приходилось капитану иметь такую команду. Да, и вряд ли кому другому так уд­ ружал отдел кадров. Почему Корнилов не снят с „Сонирыбы" Доходили... машина встала во время шторма от ликвидации неграмотности до получения высшего технического образования. Комбинатами предпо дагается охватить 150 тысяч рабо чих, а аакже неорганизованного на­ селения для подготов5И кадров за­ водам. Исключительным траулером по своей никудышной рабме является РТ 47 „Союзрыба". От начала своего существования „Союврыба* кроме убытков Севгосрыбтресту ни­ чего не принесла. В чеи дело? На кого падает вина? И как это не смешно, но на... маши­ ну. — Не годится топливо,— заявля­ ет мех. Корнилов. Нужен газоль, дают мазут. — Ну хорошо,— соглашается Корнилов, дайте к этомумазуту 25°/о керосиву и машина будет работать на большой пмец. Дали керосиву. Вышли в хоре и с первым же под'емом трала маши на ветада. По приходе в порт Корнилов ва- явдяет: .Машина в порядке, нужно только вычистить тянки\ Чистят Не вная трубопровода, валят ко­ робку на §ди борт. Благодаря энер­ гичности 1-го штурм. Бельсного Перед еамым уходом в море, я* летучем митинге присутствовали представители от порторганивации. Корнилов клялся и божился, что машина будет работать бевукормее- ио, что рейс будет чуть-ди не блестящим. Вышли. На протялмии 80 киао- метров машина встаот три раза. 05щее собрание. Палубная коман­ да, иа призыв капитана приложить все усилия на выводивши вадания, ответила твердым согласием. Машиньаа воздержалась. Только в море единственный рав Корнилов сознался, что с машинной ничего не может сделать. Примерно в атот же день Корни­ лов провозглашает себя старшим механиком и просит Армашева пе­ рейти в каюту П го помощника. Два раза капитан оабиралси в порт, во оба раза Корнилов умолял остаться на ороиыш. Наюнеп, до­ ходили до того, что машива встала авария была предупреждена. 3* ПЬЯН*У и “ Р « “ ?■ * 4 1 ' во врем шт.р«в чившихся в море по машинной ча- r г сти, Корни лоб а пераводят из старших мех. во П-е. Результат последнего рейса: 1,5 т. рыбы. Единицы миллионов Реальность нашей программы— Э т о ж и вы е люди, Э т о — м ы свами , Н аш а воля к т р у д у , Н аш а готовность р а б о т а т ь по новому. Н аш а решимость выполнить план. Сталин. 2 си- Лол- Правда' № 121 практических рабочвх предложений, ■ с которыми нужно во всеоружии встретить осенне-зимние грузопотоки. Ыимо главных вопросов проходит „Крючек*. Партколлевтив должен принять меры к ее укреалению, усилить руководство. О речи т. Сталвна забыла. Сгенная газета „Пэртовик" 2— oj r.iH рабочих и служащих порта, после д'лгого перерыва с мая месяца, поавялась в светв сентябрз к 17-му мюд. Вся стенгазета вмещает в себя десять эаметок с девятью журналь- выми выр?ззами. Внешний вид стен­ ной, достаточна иллюзтрврованной, напечатанной ва машинке не плохо свергтаной, привлекает читателя. Ёсли не считать небрежно напи­ санных заголовков к заметкам, то техническая сторона стенгазеты вполне удовдетворимльна. Хотя следует отметить, чтогаэета „Порто­ вик" № 2 на много превосходит две предыдущие стенгазеты, но так­ же имеет свои недостатки. Газета .Портовик", по примеру стенгазеты „Крючекм отвела цент­ ральное место .художественному “ очерку .Наши удараики*, который занял около половины всей стенга- ззты. По поиещенному материалу заметно, что газета „сделана* дву­ мя—тремя членами редколлегии на спех лишь бы успеть выпустить ее к 17-му МЮД‘у. Газета не освети­ ла вопроса о хозрасчете, достигну­ тых результатов в саязи с пе­ реходом на хозрасчет. Ни слова не сказано о сдельной оплате труда, о реализации речи тов. Сталина, о культурно-бытовых условиях рабочих. Арифметика в наши дни тер­ пит поражение за поражением Установленные ею законы ока­ зываются опрокинутыми, опро­ вергнутыми неожиданными новы­ ми решениями. В наши дни оказывается возможным прове­ сти знак равенства между еди­ ницей и 4. А с 12 ч. 45 м. до 3 час. дня и ночью на радио-станции повто­ рить тоже самое через эфир в море. Указать промышляющим судам, где ходит рыба, уследить за передвижениями. Принять сводки траулеров и сделать вы­ воды, и принять меры, отдать распоряжения и проверюь испол День начинается в 9-10 час. нение. День, как шахматная^иг- на тралбазе. Растет траловый флот. Из далеких верфей уходят Стенная газета „Люкг< № 1 в море суда и увеличивают за —орган экипажа н/ш. 193, вы- боты единицы сидящей на берегу, пущенная к 17 МЮД1у, содер- в Мурманске,— волей обстоятель- жит всего б заметок. I ств, призванной стать четверкой По подписям помещенным И день кончается далеко за иол- под заметками можно судить, ночь, растягиваясь с 8 до 16 и что газета написана четырьмя больше часов стенкорами. Одну треть стен- К столу, сменяя один другого, ной газеты занимает заголо-1 сжимая, раздвигая, приходят лю- вок. ди. Каждый несет свои заботы, В безграмотной передовице боли> огорчения, недоумения редколлегия пытается сказать б ск сейчас о с о ц с о р е в н о в а н и и , о 1 ишз uw J ра, с неожиданными ходами. Только трубка, то обволакивая утомленное лицо, то потухая, отмечает внутренние движения человека, единицы, ставшей чет веркой, Михаила Петровича Кузнецова, большевика, челове­ ка пятилетки. пятилетки об органи­ зации вокруг речи тов. Ста­ лина рабочих масс. На пя­ ти колонках, каждая высотою в 40 строк, нет ни одной ил­ люстрации, ни одной виньет­ ки, кончика. Единственный ри­ сунок-мазня усугубляет и без того невзрачную картину стен­ газеты. Заголовки не только не дают выпуклости отдель­ ным заметкам, а наоборот, создают неразбериху. В газете не чувствуется партийного и профсоюзно­ го руководства. Стенгазета не осветила вопросов хоз­ расчета, борьбы с падением труддисциплины, ни прак­ тических мероприятий по из­ житию всех имеющихся недо­ четов на плав, единицах. В заключение редколлегия стенгазеты просит сдавать ма­ териалы неизвестно кому и к какой дате, в которую новый номер стенной газеты увидит свет. — Мне бы вот этого штур­ мана. — Не достали мне по заявке части. — Не могу итти в море. Ка ­ кой же я тралмейстер, ежели у меня нет частей? Вот идем уже, а они не дали. — Погрузка задерживается и т. д. и т. п. Толпа не убывает. Она растет, меняя формы, переливаясь как медуза, готова облепить единицу. С тихим голосом, с устало теп­ лящимся в глубоких глазницах взглядом. Раз ‘ясняя, успокаивая, приказывая, волнуясь, выступая как капитан флота, капитан ба­ зы, нач. добычи и нач. экспло- атации это единица, превращен­ ная в четверку, эта четверка, вместившаяся в единицу должна пропустить толпу, натиск самых доволен противоречивых, сталкивающих- * ся между собой— интересов. Обо всем вспомнить, не забыть, не обойти, примерить, разрешить с максимальной целесообразностью. Лицо героев. Крестьянский сын, бедняк, он в детстве не сумел овладеть школьной премудростью. Школа жизни началась в Архангельске, в порту. Малорослый, не пью­ щий, не курящий Морозов, по­ стигал искусство взвалить на спину 17-18 п. и остаться в жи­ вых, не упасть с изуродованной спиной, с лопнувшими кровенос­ ными сосудами После револю­ ции в 1925 г. Морозов продви­ нулся к Мурманску в Жел- рыбу. Работал в бригаде. — Мы, бывало—идем курить, рассказывал зав. погрузо-разгру* зочным цехом т. Кугавда, а не­ курящему Морозову не бросить работу. Пока выкурим по папи­ росе, он полдела сделает. Нека­ зистый на вид, не богатырь, во­ зил Морозов тачки по 400-450 кгр Хорошо грузил в Севгосрыбтре- сте. Теперь Морозов— уборщик рыбы. Два раза премирован за внимательную, добросовестную работу. Но поговорите с ним, он своим положением и он, смущенно, заявит: — Нет. Не довольны мы. Душа болит. Бригадир мы, значит, ну, хочется, чтоб правильную работу наладить. А народ то, есть еще такое, как к хозяйскому— к делу относится. Говорю вот одному: „Пойди, брат, принеси первого сорта— бочку доложить. И не­ много надо было. Тот принес, доложил. А пришло мне в голову такое беспокойство. Что думаю он там сделал? Поглядел—обмер. Рыба то не первый сорт— разно- сортье, а одна рыбина с затяж­ кой. Эго ж значит всю бочку испортить. Так разве можно? Кого ж мы кормить такой рыбой собираемся? Не правильные лю­ ди едут иной раз в Мурманск. Вот грузят. По хозяйски грузят? Нет. Как нарочно— поменьше. Вот так бы и стал на погрузку, показал как надо работать. Приходит на работу Морозов раньше за час-два. Осмотрит все, прикинет в уме. А явятся рабо­ чие—не будут болтаться без дела. Бригадир заранее уже распреде­ лил— кому что. Одно плохо—неграмотный. Много сил надо, напряжения, чтобы не ошибиться как нибудь. А в ликбез идти? — Да, стыдно что-то. У самого дети в школу ходят. Я не хочу, чтоб как я остались. Пускай учатся. А мне как-то неловко... Местком далек от своих ра­ бочих. Иначе Морозов давно бы научился грамоте. Надо только было щадя его белезненную чув­ ствительность, прикрепить кого- нибудь для индивидуального обучения. М. М. Лапина. В цехе филе холодно, сыро Пахнет солью и рыбой. За сто лами— ж е н щ и н ы. Снимают шкурку с рыб. Вот крайняя. Ее движения не уверены. Шкурка не торопясь, аккуратно, обнажая стеже-янтарное мясо. Около ми­ нуты на с'емку. Минута о чет­ вертью на подчистку шкурки. Лучшая ударница Лапина снима­ ет шкурку с 260 рыб, а норма 130, а встречная 180. Не много таких, кто угнался бы за добро­ совестной работницей, знающей, что угол ее стола—эта частица, это маленький участок величай­ шей пятилетки плана. Больно рукам от царапин, раздразненных, изеденных солью. Никто но подумал о том, что можно снаб­ дить работниц перчатками. И в первую очередь не подумал Инст. Охраны Труда. Но быстро мелькают вспухшие руки, отле­ тают тела рыб и шкурки по сво­ им местам. Пятилетка не ждет. Воля к победе заставляет не замечать покрасневшие руки. Бракировщща Поранова. В свои едва округлившиеся 18 лет, вчерашняя ученица, се­ годня девочка Поранова твердо знает, куда ведет путь четкого сознательного труда. Присталь­ ные не по годам с е р ь е з н о * внима­ тельные глаза окидывают [рас­ пластанную рыбу идущую на клипфиск. А руки— точный исполнитель —кладут эту рыбу в одну из б куч, за спину бракировщнцы. Рыбы послушно летят: в 1 сорт, во и в третий, куда посыла­ ют не детские уверенные руки. . . . Пятилетка, пятилетиий план социалистического етро* нтельства, измоияя лицо стра­ ны меняет и сущность чело­ века. Растут гиганты социалист­ ической стройки. С ними вме­ сте растут люди новой эпохи, незаметные, но действитмь- вздохнув, сдирается с и Sp .w .p В который раз показывает, как пионы строиталви > надо снимать, не портя рыбу. творцов социалистической У Матрены Михайловны 2-х летний опыт. Как точная, прове­ ренная машина работает она, страны. „Реальность нашей програи- ” U мы— это живые люди . . . А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz