Полярная правда. 1931, сентябрь
К осенне-зимним перевозкам Быть готовым к открытию семафоров Машинисты правы, Нераспорядительность -причина срыва премиально-сдельный оплаты труда- На ст. Муркгоск составительские и паровозные бригады на маневро вых работах была переведены на премиально-сдельную оплату труда. Такая работа протекааа несколько месяцев. (Ьа давала положительные результаты. Например, ва задание, по кото рому требовалось выработать в один час 21 вагов, рабочие выдвинули встречный промфинплан, по которо му обязались выполнить в это же количество времени 27 вагонов. Встречный промфинплан успешно и добросовестно выполнили. Но из-за нераспорядительности адыинистрг- ц в й же, т . дор. уула при малом дви жении при ставции зад|рживал8сь 2 маневровых пароваэа, которые не аагружзлпсь полностью в течение рабочего дал. Из-за этого получи лись простои, достигавшие 4 и боль ше часов. Об этом паровозные бри- гвды неоднократно заявляли, что можно вполне справиться с работой, возложенной на 2 паровова, одному паровозу. В результате, в конце августа, получилась недовыработка полезного коэффициента, за что производились удержания с паровозных бригад, ра ботающих на маневровых поездах. Такие удержания 3-й район дол жен рассматривать, как нераспоря дительносгь местной администрации в рациональном использовании раб силы и удержания необходимо произ вести с виновных, а не с рабочих паровозаых бригад. Тз Беляев. Тз Маринин. Тз Гудков. выравняйте профиль дороги К ОСЕННЕ-ЗИМНИМ ПЕРЕВОЗКАМ КАДРЫ ЕЩЕ НЕ ГОТОВЫ Большее разговоры о мадевь- нои построив. Еще весной текущего года между Охтокандой и Тик-озе- ром было намечено проложить железнодорожную ветку дли ной в 1 клм. Но переписки и разговоров об отсутствии нуж ных материалов сделано боль ше, чем стоит сама ветка. Между тем на лесной бир же лесоматериалы, нужные железнодорожной ветке ожи дают своего использования. При тех темпах, при которых ведется постройка ж. д. ветки вряд ли будет окончена к мо менту осенне зимних грузо перевозок. С подготовкой кадров по Мурман свому увлу сл. тяги дело обстоит неблагополучно. Ряд путевок в тех нические учебные заведения пропа ди, благодаря тому, что МБ маю за нимался этим вопросом. Так, напри мер, недавно, благодаря того, что не были своевременно отосланы харак теристики желающих поступить на 2-й курс Траесаортного техникума, несколько мест неиспольвовано. На открывающиеся курсы пом. машинистов набраны люди в боль шинстве случаев недавно приехав шие из деревни, бее практики и специальности, в то время, как це лый ряд слесарей, работающих по 5— 6 лет в вагонном или паровоз ном цехе, не имеют возможности по дучить данную квалификацию. Ад министрация ссылается ва то, чхо Наблюдающий. мод некому будет работать, если Железнодорожные пути к встрече осенне-зимних грузопотоков должны быть готовы. С наступлением сезона балласт-1 взяв состав на тормоз паровоза, не ных работ по исправлению верхне-1 избежать отгяжек по вышеуказан- го строения железнодорожного по логие, приятно ласкал взор маши нистов, проезжавших с поездами мимо свеже-насыпааных кучек бал ласта. Эти кучки балласта предвест ники того исправления пути, кото- роз предназначено для смягчения профиля на перегоне Мурманск- Имандра, о котором так много пи- сааось, много и долго говорилось, но к сожалению ничего до сег« времени ьа делалось. Порядочнее число крюков и фар- концов вагенного сцепления при раз рывах, а с ними неизбежная порча и самих вагонов дорого обходится дорпжпому транспорту и лежится тяжелым укор«/М на совесть маши нистов, как бя главных виновни ков. Но так ли это? Условия профиля некоторых ки лометров так не примиримы, что машинисту, ведущему псезд в чет ном или нечетном направлении, при ходится особенно налагать свои нервы, проезжая такие места. Однако при всем желании маши нистов, не всегда удается избежать оттяжек, получаемых как резуль тат развиваемых н е с к о л ь к и х скоростей в поезде в виду прелом ления по всей д?ине состава в 2-3 раза по горизонт,али. Н только на деждой на крепость сцепления бла гополучно проводится тот или иной поезд. Но условиям профиля, как бы машинасг не проезжал эти осо бенные по св:>ему неблагополучию места средней скоростью с паром, сбивая ход на малую в самом рез ком переломе или проезжая без па ра при свободном сосюяяии буфе ров, а также с сжатыми буферами, ной причине. 01 внь часто на паровозах проез жают предстааи 1 ели из отдела пути, наблюдающие sa состоянием полот на, когорке сами убеждаюгея в трудности ведения поезда со таким местам, а танже из бесед с маши нистами. Эгим мы хотим подчеркнуть именно то благоприятное и вместе с 1 ем радостное и удовлетворитель ное чувство машинистов, которых привел вид свеж'.-насыинных куч балласта, красноречиво подчеркива ющих о предстоящем смягчении про филя пути, а этим и уверенность на благополучное ведевие поеэдов. Но увы, преждевременной была эта радость. В процесс работ эти кучи балласта так небрежно засы пались, что паровозы, что назы вается, купались движущим меха низмом машины в баадасге, что вы зывало выплавление подшипников на некоторых паровозах и не сек рет, что неблагопоаучный 1430-31 километр, вызвали лишние расходы по ремонту и ьадержву поездов. Паровозные бригады, а гдаваым образом машинисты ожидали, что эа сезон текущего года, будет ча стично выравнен и смягчен профиль пути, а это „частично" многое по могло бы. Однако хотя затраты про изведены большие путь улучшится сравнительно мало. Для чего производится под'емка пути в 2 слишнмм метра на 1375 клм.? Эго безобидное место, которое в этот сезон можзо было бы оста вить в покое и не ватрачавать и без того ограниченные средства. А вот сотней метров выше, где име- лощина, при наличии кривых в обе |жая с большой осторожностью это стороны, нужно было бы подсыпать меото, слышишь как буфера и сцеп- одну десятую часть всего балласта, ные приборы поезда натужаеь по- ватраченного рядом, не вызывающего сылают вам не совсем лестный при- необходимость. вет с добавлением от машиниста. Работники не отдела пути все Мы машинисты Мурмавского же- свое внимание ^сосредоточили на дезнодорожного уела просим дирек- 1375 влм., во вабыди о 1304 клм, цию и администрацию вашего узда где у с амой п одошв ы под‘ема обратить самое серьезное внимание име е т с я глубокая в п а дм н а, на пять неблагополучных мест— которую д л я т о г о , ч т о б ы 1304, 1315, 1344, 1353 и 1357 поднять, потребуется много балласта километры, приведя И 1 в должное потому, что она не длинная, но состояние, мы машинисты, будем проевжая с поездом в обе стороны весьма благодарны и удовлетворены. этот перегон очень чувствительно Таким образом будет уничтожена ощущается на крюках фарконфов опасность могущих проиаойти рас- сцепления* 1315 и 1344 клм.— это цеплений вагонов или крушевий и два рядом стоящих резких перевала, будет достигнуто более нормальное они также выаущены из вида про- и своевременное прибытие поеэдов. изводимых работ. Машинисты: Между тем на них в частности Семенов, Герасимов, Смоляк, Иванов, Садик. Комбинатырабоче-колхозного образованы Ни организатор ни пропагандист ются два резких бугра и глубокая □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□г ср а тап п р ааааРЕХ Зп аар р ап асд п р аар р рд р р р ар р оп р сх Е зап ! Обзор стенгазет порта. „КРЮ Ч ЕК “ „ПОРТОВИК" „ЛЮ К “ Ин слева о хозрасчете. Стенная газета „Крючек“ №1— (ргав рабочих и служащих первой конторы эксплоатационного отдела порта, была выпущена ко второму дню перкой рабочей произаодствеа- ней конференции порта, т. е. 18 августа. В глаза читателя сразу бросается большой эаголово*, по раамерам раввый самому материалу стенной газеты. Пз 12 наметов, напечатан ных на иишущей машинке, разме щенных на пяти колонках стенной газеты, половину занимают стихи Шемюова. Даже вместо передовицы помещено высокопарное стихотворе ние, в кокером автор ругает, начи ная с Чемберлена, все капиталисти ческие страны, а в конца стихотво рения просит наградить красным знаменем порт ва... „пробку" преш лого года. „Крючек" явился широ ким подем деятельности лирики Ше- метова. Малограмотные мелкие замзтки разбросаны, не целеустремленны, не организуют массы. Газета ни сло вом не обмолвилась о хозрас чете, об ударничестве и соц соревновании, о закреплении ра бочих за производством до конца пятилетки. Ни одной замет ки не видно в стенной е реализации речи тов. Сталина. Ни показате лей соцсоревнования, ни хода подписки на третий решающий год пятилетки в газете не отмечено. С какой механизацией, с какими достижениями будут рабочие, грузли кн порте встречать новые грузопото ки осеви, в г»зете не сказано. Нет на 1344 клм. состав переламывает ся на 4 кривых, приобретая 3-4 скорости и который проезжаетея с очень сокращенной скоростью, дохо дя до минимума. Во избежание раз-1 в Ивановской области ликвиди- рывов, м ео го теряется времени в рована неграмотность на 99 проц следовании по данному перелому. Сейчас на предприятиях и в дерев- Чтобы устранить его требуется не нях создаются комбинаты рабоче- очень много балласта в лощину колхозного образования, которые между перевалами или же один из |дают возможность каждому обуча- них среэать. |ющемуся пройти все звенья учебы 1353 километр, окрещенный ма- шинистамиязеленая трава"— ,имеет зеленый красивый вид, а сколько он насчитывает уже сцеаных при боров и очень памятен машинистам, но на него необращено в текущий севои Д9ДЖноге внимания. 1357 километр является резким прозааом, где ссстав поезда следуя по уклону, в полном смысле слова ныряет с поворотом на левую сторо ну по кривой малого радиусе, сле дуя в четном направлении. Проев- отаустить всех учиться, в то i время не принимает мер в деле под готовки этих квалификаций, чтобы дать возможность повышать свою техническую грамотность старым ра ботникам. Этим извращается поста новление ЦБ о выращивании кад ров и внедрении технических зна ний в массы. Были случаи, когда без всякой подготовки чернорабочих переводили в слесаря и это навы вается „готовят" кадры. С учевичеством по депоМурманск дело обстоит из рук вон плохо. На до прямс сказать, что мы не гото вим иэ учеников квалифицирован ных рабочих, а только калечим их на производстве. Нужно не откла дывая дела отослать их в шкоды ФЗУ, которых у нас на дороге 3, иди организовать бригадное учени чество при депо и проводить плано вое обучение, или же совсем отка заться и не тратить зря деньги и время. Бурсы слесарей и смавчи- ков, на которые тратятся громадные средства, не дают нужных резуль татов из-за безобразного отношения отдела кадров района, который не позаботился разработать должным образом программу обучения. Так, например, на курсах слесарей не включена практика, без чего и не может быть речи о подготовленном слесаре, а также вет помещения и надлежащих условий для работы курсив. Все эго говорит о том, что МК и отдел кадров по бумажному подошли н подготовке надров на транспорте и может слу жить опасением тому, что мы в период усиленных перевозок из-за недостатка квалифициро ванных рабочих не справимся с возложенными на нас зада чами. Терин К. И. Винонов на суд общественности — За всю свою жизнь не было такого безобразия... Капитану РТ .Ленин*—пла вающему на судах Севгосрыб- треста 10 лет—повезло. Ко манда подобралась, как гово рят, что надо. Засольщик Ут кин не топько солить—укла дывать рыбу не смог. .Опыт ные клипфискники* начали проявлять свою опытность с того, что принялись шкерить рыбу с хвоста. 2-й механик Матвеев из порта вышел пья ным. Стоя у машины, уронил масленку в параллель. Приш лось стать на якорь минут на 25. Матвеева, чуть ли не свя зав, отстранили от машины. Старшему механику вынесен выговор за халатность. Но этими инциндентами только открылся рейс, превративший ся потом в тяжелое испытание для комсостава и парт, об ществ. организаций. Матроса Ядовина—первые четыре дня плавания укачива ло. Повидимому ничегонеде лание показалось ему более привлекательным, чем работа. Поэтому он залег в салогрей- ке и на вахту не выходил, прав да, не забывая ежедневно спускаться к обеду в столо вую. Симулянт Ядовин нашел себе поддержку в лице комсо мольца Ильина, вождя кора бельных хулиганов—Ворон цова чл. ВЛКСМ, Парамоно ва и Уткина—выдававшего себя за комсомольца: Компания эта категориче ски не подчиняласьдвукратным приказаниям—штурмана и ка питана. Глядя на нее, не под чинялись приказаниям и дру гие матросы. На корабле, как правило, процветал *мат“, дра ки. Вахтенному штурману и капитану не раз приходилось бежать разнимать лихих моря ков. Ильин, что-б не идти на рабфту, просидел всю вахту в утильзаводе. Вахтенный штур ман вынужден был будить вахтенных, т. к. команда си стематически просыпала вах ту. —За всю свою жизнь не бы ло такого безобразия, как в этот рейс. На моем судне во ровство появилось,—возму щенно заявлял капитан. Не приходилось капитану иметь такую команду. Да, и вряд ли кому другому так уд ружал отдел кадров. Почему Корнилов не снят с „Сонирыбы" Доходили... машина встала во время шторма от ликвидации неграмотности до получения высшего технического образования. Комбинатами предпо дагается охватить 150 тысяч рабо чих, а аакже неорганизованного на селения для подготов5И кадров за водам. Исключительным траулером по своей никудышной рабме является РТ 47 „Союзрыба". От начала своего существования „Союврыба* кроме убытков Севгосрыбтресту ни чего не принесла. В чеи дело? На кого падает вина? И как это не смешно, но на... маши ну. — Не годится топливо,— заявля ет мех. Корнилов. Нужен газоль, дают мазут. — Ну хорошо,— соглашается Корнилов, дайте к этомумазуту 25°/о керосиву и машина будет работать на большой пмец. Дали керосиву. Вышли в хоре и с первым же под'емом трала маши на ветада. По приходе в порт Корнилов ва- явдяет: .Машина в порядке, нужно только вычистить тянки\ Чистят Не вная трубопровода, валят ко робку на §ди борт. Благодаря энер гичности 1-го штурм. Бельсного Перед еамым уходом в море, я* летучем митинге присутствовали представители от порторганивации. Корнилов клялся и божился, что машина будет работать бевукормее- ио, что рейс будет чуть-ди не блестящим. Вышли. На протялмии 80 киао- метров машина встаот три раза. 05щее собрание. Палубная коман да, иа призыв капитана приложить все усилия на выводивши вадания, ответила твердым согласием. Машиньаа воздержалась. Только в море единственный рав Корнилов сознался, что с машинной ничего не может сделать. Примерно в атот же день Корни лов провозглашает себя старшим механиком и просит Армашева пе рейти в каюту П го помощника. Два раза капитан оабиралси в порт, во оба раза Корнилов умолял остаться на ороиыш. Наюнеп, до ходили до того, что машива встала авария была предупреждена. 3* ПЬЯН*У и “ Р « “ ?■ * 4 1 ' во врем шт.р«в чившихся в море по машинной ча- r г сти, Корни лоб а пераводят из старших мех. во П-е. Результат последнего рейса: 1,5 т. рыбы. Единицы миллионов Реальность нашей программы— Э т о ж и вы е люди, Э т о — м ы свами , Н аш а воля к т р у д у , Н аш а готовность р а б о т а т ь по новому. Н аш а решимость выполнить план. Сталин. 2 си- Лол- Правда' № 121 практических рабочвх предложений, ■ с которыми нужно во всеоружии встретить осенне-зимние грузопотоки. Ыимо главных вопросов проходит „Крючек*. Партколлевтив должен принять меры к ее укреалению, усилить руководство. О речи т. Сталвна забыла. Сгенная газета „Пэртовик" 2— oj r.iH рабочих и служащих порта, после д'лгого перерыва с мая месяца, поавялась в светв сентябрз к 17-му мюд. Вся стенгазета вмещает в себя десять эаметок с девятью журналь- выми выр?ззами. Внешний вид стен ной, достаточна иллюзтрврованной, напечатанной ва машинке не плохо свергтаной, привлекает читателя. Ёсли не считать небрежно напи санных заголовков к заметкам, то техническая сторона стенгазеты вполне удовдетворимльна. Хотя следует отметить, чтогаэета „Порто вик" № 2 на много превосходит две предыдущие стенгазеты, но так же имеет свои недостатки. Газета .Портовик", по примеру стенгазеты „Крючекм отвела цент ральное место .художественному “ очерку .Наши удараики*, который занял около половины всей стенга- ззты. По поиещенному материалу заметно, что газета „сделана* дву мя—тремя членами редколлегии на спех лишь бы успеть выпустить ее к 17-му МЮД‘у. Газета не освети ла вопроса о хозрасчете, достигну тых результатов в саязи с пе реходом на хозрасчет. Ни слова не сказано о сдельной оплате труда, о реализации речи тов. Сталина, о культурно-бытовых условиях рабочих. Арифметика в наши дни тер пит поражение за поражением Установленные ею законы ока зываются опрокинутыми, опро вергнутыми неожиданными новы ми решениями. В наши дни оказывается возможным прове сти знак равенства между еди ницей и 4. А с 12 ч. 45 м. до 3 час. дня и ночью на радио-станции повто рить тоже самое через эфир в море. Указать промышляющим судам, где ходит рыба, уследить за передвижениями. Принять сводки траулеров и сделать вы воды, и принять меры, отдать распоряжения и проверюь испол День начинается в 9-10 час. нение. День, как шахматная^иг- на тралбазе. Растет траловый флот. Из далеких верфей уходят Стенная газета „Люкг< № 1 в море суда и увеличивают за —орган экипажа н/ш. 193, вы- боты единицы сидящей на берегу, пущенная к 17 МЮД1у, содер- в Мурманске,— волей обстоятель- жит всего б заметок. I ств, призванной стать четверкой По подписям помещенным И день кончается далеко за иол- под заметками можно судить, ночь, растягиваясь с 8 до 16 и что газета написана четырьмя больше часов стенкорами. Одну треть стен- К столу, сменяя один другого, ной газеты занимает заголо-1 сжимая, раздвигая, приходят лю- вок. ди. Каждый несет свои заботы, В безграмотной передовице боли> огорчения, недоумения редколлегия пытается сказать б ск сейчас о с о ц с о р е в н о в а н и и , о 1 ишз uw J ра, с неожиданными ходами. Только трубка, то обволакивая утомленное лицо, то потухая, отмечает внутренние движения человека, единицы, ставшей чет веркой, Михаила Петровича Кузнецова, большевика, челове ка пятилетки. пятилетки об органи зации вокруг речи тов. Ста лина рабочих масс. На пя ти колонках, каждая высотою в 40 строк, нет ни одной ил люстрации, ни одной виньет ки, кончика. Единственный ри сунок-мазня усугубляет и без того невзрачную картину стен газеты. Заголовки не только не дают выпуклости отдель ным заметкам, а наоборот, создают неразбериху. В газете не чувствуется партийного и профсоюзно го руководства. Стенгазета не осветила вопросов хоз расчета, борьбы с падением труддисциплины, ни прак тических мероприятий по из житию всех имеющихся недо четов на плав, единицах. В заключение редколлегия стенгазеты просит сдавать ма териалы неизвестно кому и к какой дате, в которую новый номер стенной газеты увидит свет. — Мне бы вот этого штур мана. — Не достали мне по заявке части. — Не могу итти в море. Ка кой же я тралмейстер, ежели у меня нет частей? Вот идем уже, а они не дали. — Погрузка задерживается и т. д. и т. п. Толпа не убывает. Она растет, меняя формы, переливаясь как медуза, готова облепить единицу. С тихим голосом, с устало теп лящимся в глубоких глазницах взглядом. Раз ‘ясняя, успокаивая, приказывая, волнуясь, выступая как капитан флота, капитан ба зы, нач. добычи и нач. экспло- атации это единица, превращен ная в четверку, эта четверка, вместившаяся в единицу должна пропустить толпу, натиск самых доволен противоречивых, сталкивающих- * ся между собой— интересов. Обо всем вспомнить, не забыть, не обойти, примерить, разрешить с максимальной целесообразностью. Лицо героев. Крестьянский сын, бедняк, он в детстве не сумел овладеть школьной премудростью. Школа жизни началась в Архангельске, в порту. Малорослый, не пью щий, не курящий Морозов, по стигал искусство взвалить на спину 17-18 п. и остаться в жи вых, не упасть с изуродованной спиной, с лопнувшими кровенос ными сосудами После револю ции в 1925 г. Морозов продви нулся к Мурманску в Жел- рыбу. Работал в бригаде. — Мы, бывало—идем курить, рассказывал зав. погрузо-разгру* зочным цехом т. Кугавда, а не курящему Морозову не бросить работу. Пока выкурим по папи росе, он полдела сделает. Нека зистый на вид, не богатырь, во зил Морозов тачки по 400-450 кгр Хорошо грузил в Севгосрыбтре- сте. Теперь Морозов— уборщик рыбы. Два раза премирован за внимательную, добросовестную работу. Но поговорите с ним, он своим положением и он, смущенно, заявит: — Нет. Не довольны мы. Душа болит. Бригадир мы, значит, ну, хочется, чтоб правильную работу наладить. А народ то, есть еще такое, как к хозяйскому— к делу относится. Говорю вот одному: „Пойди, брат, принеси первого сорта— бочку доложить. И не много надо было. Тот принес, доложил. А пришло мне в голову такое беспокойство. Что думаю он там сделал? Поглядел—обмер. Рыба то не первый сорт— разно- сортье, а одна рыбина с затяж кой. Эго ж значит всю бочку испортить. Так разве можно? Кого ж мы кормить такой рыбой собираемся? Не правильные лю ди едут иной раз в Мурманск. Вот грузят. По хозяйски грузят? Нет. Как нарочно— поменьше. Вот так бы и стал на погрузку, показал как надо работать. Приходит на работу Морозов раньше за час-два. Осмотрит все, прикинет в уме. А явятся рабо чие—не будут болтаться без дела. Бригадир заранее уже распреде лил— кому что. Одно плохо—неграмотный. Много сил надо, напряжения, чтобы не ошибиться как нибудь. А в ликбез идти? — Да, стыдно что-то. У самого дети в школу ходят. Я не хочу, чтоб как я остались. Пускай учатся. А мне как-то неловко... Местком далек от своих ра бочих. Иначе Морозов давно бы научился грамоте. Надо только было щадя его белезненную чув ствительность, прикрепить кого- нибудь для индивидуального обучения. М. М. Лапина. В цехе филе холодно, сыро Пахнет солью и рыбой. За сто лами— ж е н щ и н ы. Снимают шкурку с рыб. Вот крайняя. Ее движения не уверены. Шкурка не торопясь, аккуратно, обнажая стеже-янтарное мясо. Около ми нуты на с'емку. Минута о чет вертью на подчистку шкурки. Лучшая ударница Лапина снима ет шкурку с 260 рыб, а норма 130, а встречная 180. Не много таких, кто угнался бы за добро совестной работницей, знающей, что угол ее стола—эта частица, это маленький участок величай шей пятилетки плана. Больно рукам от царапин, раздразненных, изеденных солью. Никто но подумал о том, что можно снаб дить работниц перчатками. И в первую очередь не подумал Инст. Охраны Труда. Но быстро мелькают вспухшие руки, отле тают тела рыб и шкурки по сво им местам. Пятилетка не ждет. Воля к победе заставляет не замечать покрасневшие руки. Бракировщща Поранова. В свои едва округлившиеся 18 лет, вчерашняя ученица, се годня девочка Поранова твердо знает, куда ведет путь четкого сознательного труда. Присталь ные не по годам с е р ь е з н о * внима тельные глаза окидывают [рас пластанную рыбу идущую на клипфиск. А руки— точный исполнитель —кладут эту рыбу в одну из б куч, за спину бракировщнцы. Рыбы послушно летят: в 1 сорт, во и в третий, куда посыла ют не детские уверенные руки. . . . Пятилетка, пятилетиий план социалистического етро* нтельства, измоияя лицо стра ны меняет и сущность чело века. Растут гиганты социалист ической стройки. С ними вме сте растут люди новой эпохи, незаметные, но действитмь- вздохнув, сдирается с и Sp .w .p В который раз показывает, как пионы строиталви > надо снимать, не портя рыбу. творцов социалистической У Матрены Михайловны 2-х летний опыт. Как точная, прове ренная машина работает она, страны. „Реальность нашей програи- ” U мы— это живые люди . . . А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz