Полярная правда. 1931, сентябрь
20 СЕНТЯБРЯ 1931 Г. № 1Z1 (№0 Редакция: г. Мурманск, Ленинградск. 17. Газета выходит2 раза в пятидневку ГОД ИЗДАНИЯ X I. ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: На 1 м-ц.............. 60 к. на 3 м-ца . . 1 р. 80 н. Тел. редакции № 33. Пролетарии всех стран, соединяйтесь ! т о л о р й А я. НадстаройАнглиейбушует буря. К осенне зимним пере возкам Ночью на траловой базе „штиль". СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Лестранхоз к лесозаго товкам не готов. ДОБИТЬСЯ ПЕРЕЛОМА В УЛУЧШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕН НОГО ПИТАНИЯ. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘а, ОСПС. Новому пополнению дать большевистское воспитание Ведя решительную борьбу против правых и „левых" оппортунистов за генеральную линию партии, по большевистски преодолевая трудности роста и беспощадно сокрушая сопро тивление классовых врагов,— партия и рабочий класс добились решающих успехов на фронте строительства социализма. Растущая в связи с этим политическая активность и тру довой энтузиазм рабочего класса находят самое яркое выра жение в массовом приливе в ряды партии новых рабочих по полнений. В партию идут лучшие передовики-производственники, ударники— эти герои социалистического строительства. Задача парторганизаций состоит в том, чтобы новому по полнению дать большевистское воспитание, делать их действи тельными большевиками, переварить их в партийном котле. Эта задача ставится особенно важной потому, что в пар тию массами вливаются товарищи, из которых многие не испытали капиталистическую эксплоатацию, не прошли через огонь гражданской войны, еще недостаточно по-пролетарски закалены. Партийное воспитание этих еще сравнительно сырых кад ров становится делом величайшей политической важности. Оно должно служить еще большему укреплению идейно-политиче- ской стойкости, организованной крепости и большевистской бое способности партии. Партийно-воспитательную работу с с кандидатами необхо димо направить в основном по двум линиям: по линии втяги вания кандидатов в практическую партийную работу и по ли нии охвата кандидатов партийной учебой. Э т о -д в а неразрыв ных эвена большевистского воспитания. Каждой ячейке необходимо самым тщательным образом наметить конкретно, как вовлечь каждого кандидата в партий ную работу и учебу. К распределению партийных нагрузок и к учебе кандида тов нельзя подходить формально. Партнагрузку и партучебу нужно собразовать с индиви дуальными особенностями каждого кандидата (общая грамот ность, политическая подготовка, возраст, личные наклонности, производственный и общественный опыт и т. д.). Практическая партийная работа— основа большевистского воспитания каждого кандидата, каждого члена партии. Не мо жет быть члена партии без практического участия в партий ной работе на том или ином участке социалистической стройки. Но одна практика без систематической партийной учебы, без постоянного повышения идейно-теоретического уровня— только половина дела. Только сочетание практики с маркой стско-ленинской теорией— делает действительного большевика. Партийная учеба должна также помочь кандидату с на ибольшим успехом выполнить его партийную и производствен ную работу. Она должна вооружить его знанием, научить про никать в существо вопроса, помочь ему „по-новому работать, по новому руководить". Партийное воспитание кандидатов и молодых членов пар тии должно стать подлинно боевой, важнейшей политической задачей всех парт, ячеек. УДАРНИКИ ПОДНИМАЮТ ТЕМПЫ ПУТИНЫ Радиограмма РТ „ФОРЕЛЬ1, Общее собрание РТ „Форель*, об судив результаты выполнения пла на добычи рыбы за август и пер вую половину сентября, считает их совершенно неудовлетворительными, ведущими и срыву плана второго полугодия, установленного прави тельством в 800 тысяч центнеров рыбы сырца. Считая этот план реальным и обязательным для выполнения, даем обязательство по большевистсни бороться за его выполнение и, в подтверждение этого, по примеру команды РТ „Мойва“ и др., против задания данного нам на 1 рейс в 48.4 тонны свежья выдвигаем встречный план в 70 тонн, который обязуемся на основе соцсоревнова ния и ударничества выполнить. Доведя об этом до сведения всех РТ и советской общественности, призываем номанды промысловых траулеров усилить борьбу за вы полнение плана и выдвинуть встреч ные. Ждем немедленных ответов нам также месткому тралбазы. По поручению общего собрания команды РТ „Форель": Капитан ЛОБАНОВ. Парторг. АНИКИЕВ. Предсудкома НЕВЕРОВ. Часы, вырванные из промфинплана Выход в море траулеров прод л жает попрежпему безобразно задер живаться. Сегодия мы печатаем сообщения о каличестве задержав шихся траулеров и причинах их за:ержЕи. РТ 17 „Ким“ ушел 17 сентября в 21 час 40 мин., задержавшись на 24 чага в ожидании места п д погрузку угля на 3-леном мысу и 8 часов на то, чтобы взять воду, имеющую слабый напор. РТ 44 „Нева* ушел 17 сенгября в 22 ч. 35 мин., задержавшись па 4 суток 12 часов 35 мин., из-за отсутствия букспра для доставки под погрузку, из-эа ожидания очереди у с енки угольной базы п из-за ожидания кочегара, в последнюю минуту ушедшего на берег. РТ 46 „Лосось** опоздал с еы- ходом на 3-е суток и 4 часа, исклю чительно из-за медленной погрузки угля, РТ 7 „Семга* вышел в море с опозданием на 47 часов из-за вне- плансвого добора угля. 17 часов он простоял в ожидании места у стенки угольной базы, на 1 час 45 мин. задержался из-за медленных темпов погрузки угля и 6 ч. 30 м. из-за добора воды и про «иски. РТ .Форель" должен был выйти 18 сентября в 8 час., ушел 19 сен тября в 8 час. утра, с заюздавием на 1 сутки. Причина опоздания: отсутствие буксира для дьстаьки Без знания техники тра1°“ го .... . ...... ............... щи дела НЕЛЬЗЯ ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН Итоги рейса Р Т „Профинтерн‘‘ Обучить моряков Рыболовный траулер „Профин- Тврн" ушел в рейс 18 августа и “,г 5 ьгг,.лг -«!>■>*»» **»» пришел на угольную базу под своими парами в 3 часа 45 мин.. Уголь ная база сообщила капитану, чго сутки больше положенного ему вре мени. По заданию он д^лж^ был при везти 120 тоня клипфисва, 56 точн погрузка угля может быть кончена i 0 ц- юдьео к 8 часам утра 19 го сен. I русского засола, 8 тон, жира, 15 ЭТ СР° К п К0" аНДабЫДН Т03 »Мавие'и И оказалось выполпен- „ Л Г я « РеГ- На Са*0И, ДСЛе ным только на 35 пРоц : - Прпв8ве- Z u JT o v , Е0Н,еНка К ЧаС- но 8 »■« клипфвсД 72 тонвы ^ 1 Л ; 1 ВЫНУЖДеи° Т " 0ЯТЬ Русского змола, 2 тонны жира, л лишних Ь часов только благодаря ^ тому, что руководители погрункой на Зеленом мысу не сумели расчи- | Рвуться тралы, тать время. Псе перечисленные факты говорят рыба уходит план. впорядокдня. ВЕСТИ С МОРЯ Развернуто- с оциалистическое на-1 Мы уже имеем опыт (я при том ступление по всему фроэту, улуч -1 немалый) передачи исполнения шение материально*бытоэого поло- j отдельных функций госаппарат* жезия широчайших трудящихся масс рабочим, остающимся па производ стве. Но никогда нам еще не уда- Авария рыбацких ботов У острова Харловка обнару- оюены обломки моторного бо та т и п а „П е туш е ки. Н а бор ту б о та найден тр уп , при ко то р ом документов не оказалось. Е с т ь сообщение, ч т о бот принадлежит Сорокскому кол хозу и з а с т и г н у т ш то рм ом при переходе из Белого моря на Мурманский берег для про мысла. Об остальной команде сведе ний нет. По сообщению Полярного рай- колхозсоюза с 14-го на 15 сен т я б р я ш то рм ом сняло с якоря бо т Полярного колхоза J\S 2 в гаване Торос-Острова. Б о т разбился у Седловатого около захода в Торос. Людей на бор ту не было. и повышения их политического и культурного уровня, 7-часовой рабо чий день—создали благоприятные условия для проявления творческой ектнвности масс в борьбе ва улуч шение госаппарата. Шефство заво дов над госаппаратом, принявшее за последний год внушительние размеры, значительное оживление работы сек ций советов и депутатских групп, все больше участвующих в непосред ственном управл нип государством, наконец, тысячная армия соцсов местителей, — таковы наиболее яр кие проявления этой активности. Кто такие соцсовместители? Это рабочие бесплатно выполняющие в свободное от производственной работы на заводе время отдельные функции управления в соваппарате. Бшгодаря им мы делаем новый практический шаг по пути осуществления идеи Ленина о бесплатном выаолненни „государствевных ебязанностей каж дым трудящимся по отбытии 8-ча сового „урона" производственной заботы". за^то, чго ни па тралбазч, ни на По заявлению капитана Кутыре- Зеленом мысу нет четкой плановой ва основной причиной недовыпол- работы. Каждое опоздание с выходом нения плана явилась недоброкачест в море приносит стране убытки, венность орудий лова. РТ „Проф- Нростой каждого траулера умень- интерн'' был снабжен трапами из шает количество выловленной рыбы, манильского прядена в высшей сте- Всякая задержка во времени ломает | пени недоброкачественного. Трал из втого материала побывав в воде, буквально расползается. Пойман ную рыбу не удается взять на борт, так-нак при под(еме тра ла лопается - нижняя пласть сквера и рыба свободно уходит в море. Основной источник, откуда будут! Впустую затратив время и ска черпаться кадры соцсовместителей, вавшнсь перед невозможностями под- это шефский актив, уже изучивший нять рыбу с одного борта, команда раб-ту учреждений и получивший переходила на другой борт. Снова некоторые навыки в работе аппарата, начиналась работа, снова опускали е По, разумеется, и секции советов, тянули трал н сяова при под еме и депутатские группы будут выделять У тРала лопалась нижняя пласть отряды лучших рабочих и работниц, сквеРа и рыба уходила, обладающих организованными способ- Судна оставалось беспомощным до ностями, трезвым умом и практиче- момента выхода из почивки какого ской сметкой. Новые отряды орга- нибудь трала, на что уходипо не ниааторов, проникающие во все поры | меньше 8 часов, няшего апаарата, позволят еще лучше укрепить ответственнейшие = p .? r S . ,T . ‘p,.E S |1Встречные планы РТ т . . . « ш . с ” К » , Соцсовместительство делает только I »Дим“ , обсудив задания полученные первые шаги. Но опыт этой новой ИМИ 01 ПЭУ СГРТ* “ Т * . " . . 6” !! . u встречные планы. „Форель** и формы „контроля снизу вадо при- ^Белуга" вместо заданных 48 тонн внать вполне удавшимся. При помо- свежья, обязались дать по 70 тонн, щи соцсовместителей мы еще сильнее „Нева" вместо 237 тонн сырца даст ударим по бюрократизму, по его 261 тонну, „Ким*4вместо 237 300 наиболее опасным и злостным про-1тонн сыРЧа явлениям: безответственности, чинов валось проводить его с такой после довательностью и полнотой, как теперь. Важнейшая особевность этого опыта, закаючается в мм, что ра бочий занят на определени й работе (руководителя отдельного звена, еек- тор*, отделения, аппарата, зам. заведующего отделом, инструктора, инспектора и т. д. и т. п.), которая является его важнейшей основной общественной нагрузкой. Оз облечен соответствующими правами, праведен приказом и может действительно вплотную зтняться изучением и улучшением аппарата, втягивая в это дело все новые и новые кадры рабочих. Политическое значение ^совме стительства, к сожалению, не везде нашло долкную оценку. В ряде учреждений соцсовместителям не была оказана необходимая помощь и руководство. Оппортунистической |!И’ ье*У самодовольству, беаобразаому недооценке соцсовместительства дол I отношению к точному исполнению жен быть положен конец. |директив партии и правительства. Рвется трап— рвется план НАЛ, СТЯРОй АНГЛИЕЙ БУШУЕТ БУРЯ Дяшйский Флот в рущ матросов Волнения охвагывают войска Лондон. Положение во флоте продолжает оставаться напряжен вых. Матросы действуют исключи тельно организованно и сплоченно. На большинстве кораблей избраны матросские комитеты, выпустившие ог«щий манифест, в котором гово рится, что: „Если не будет получено гаран тированное, в письменной форме, от морского министерства, подтвержден ное парламентом, согласие на пе ресмотр наших мавок, мы решили стоять все как один отказываясь плавать при сохранении новых по ниженных ставок*. Вчера в течение всего дня на всех судах Атлантической эскадры про должались митинги. Матросы пели революционную песню „Красное знамя". Корреспондент газеты „Дей ли Геральд* пишет: „Вчера флот фактически был в руках матросов. Ни один приказ офицеров не вы полнялся. Вечером Атлантический флот подучил приказ войти в порты постоянной стоянки, однако команды отказались подчиняться приказу. Только в полночь после длительных митингов, после полуденных завере ний, что суда пойдут именно в порты, а не в Немецкое море для маневров и после полученного за явления морского министра Чембер лена, что вопрос о жаловании бу дет пересмотрен, суда снялись с яко- Двйлж Геральд* так описывает решительный момент начала всеоб- щего мятежа флот». .Третьего дня утром был критический иоиевт, когда был дая сигнал к отплытию определенный срок служвы. на маневры, глава всех матросов были обращены на броненосец „Велиент*, который должен был выйти первым. Е сли бы броненосец снялся с якоря мятеж пошел бы на убыль. Командир „Велиент* отдал приказ поднять якоря, однако комачда отказалась подчиняться. Когда офицеры пытались сами под нять один из якорей матросы за явили, что ови немедленно бросят другой якорь. Это решило дело и весь флот примкнул к „Велиенту4* и остался на месте. Офицеры боль ше не сопротивлялись распоряже нию выборных комитетов, а даже избегали отдавать приказы. Коми теты запретили офицерам иметь связь с берегом. Корабли вышед шие ранее в море, возвратились в порт и присоединились к восстав шим судам*. Правительство все время заседает, обсуждая создавшееся положение, которое еще более осложняется тем, что борьба матросов всколыхнула армию. Во всех крупных гарнизо нах солдаты стали митинговать про тестуя против снижения зарплаты. 9000 рабочих Вульвиченского ар сенала, заявили протест против сни жения зарплаты. Движение протеста начинает охватывать и полицию. Б01ЫИ0Й митинг полицейских в Лон доне потребовал от правительства отмены решения о снижении зар платы. Примечание В английском флоте около 100 тысяч моряков, моряки Англии как и солдаты являются вольнонаемны ми и подписывают контракт на Тревоба биржевиков Берлин. Восстание флота вызвав шее сильную тревогу буржуазных политиков и биржевиков Англии расценивается всей мировой пе чатью как важнейшее событие по- следеего времени. Коммунистическая печать указывает, что революцией ное влияние мятежа распростра няется на весь мир. Массовые’1ресты в Польше В А РШ А В А . В Варшаве аре стовано около SO молодых ра бочих по обвинению в комму нистической деятельности. В Западной Украине уж е две не дели продолж аю тся массовые аресты . В Лодзи суд приговорил не сколько десятков рабочих к раз личным срокам ка торж н ой тю р ь м ы за революционную де ятельность . Правительство идет на попятный Лондон. Буржуазная печать чрезвычайно обеспокоена впечатле ниями, от событий во флоте. Опуб ликование официальных сообщений о событиях во флоте прекратилось. ГаЗкты стараются изобразить эти события как „простую итальянскую забастовку4. В палате общин мор ской министр Остин Чемберлен за явил, что хотя действия эзиаажей извинить нельзя, все же ход собы тий якобы обнаружил, что „ в ре зультате общейдисциплины события прошли спокойно, если не считать нарушение обычных обстоятельств4. Чемберлев отрицает, что во время волнений во флоте, он выступал как единое целое. Такое утверждение 99 Роте Фане“ снова запрещена Берлин. Берлинский начальник полиции социал-демократ Гржезин- ский снова запретил сроком на 4 недели „Роте Фане“ . Запрещение „Роте Фане“ вызвано огромным политическим успехом кампании за единый фронт, который проводит сейчас компартия. „Роте Фане„ за прещена под давлением руководите лей социал-демократической партии в связи с усиливающимся брожени ем внутри социал-демократической партии. ф С 1-го октября снова снижает ся пособие выплачиваемого в Берлине безработным. За два месяца размер пособий снижен на 12 проц. Р Т 15 „Засольщики радиограм мой сообщил, ч т о 1S сентября новый т р а л , оказался гнилым. Вынуждены простаивать, с т а в я т с я новые крылья. траловому делу Второй, ве менее важной, при чиной является укомпиектование ко манд траулеров. На борту „Профин- терна“ находились люди, не энаю • щие— как подойги к тралу. В силу этого на сауск и под‘ем трала тра тится много лишнего вреасьи Трал мейстер н его помощник были не в соетоянии справиться с ремонтом, то и дело расползавшегося трала, а ко манда при всем своем желвнии ве могла быть полезной им только по тону, чю не имела понятия даже о том, как держать в руках иглу. Между тем у тралбазы имеются возможности дать судам более или менее подготовленную команду. Для этого достаточно с людьми, находя щимися в резерве, провести ряд за нятий и сообщить им элементарные сведения по работе в море. Капитаном „Профинтерна* Куты- ревым во время рейса были орга низована такие курсы, под руко водством тралмейстера и его по мощника. Капитан Кутырев заявля ет, что даже при тех не§олыпих возможностях, какие имелись во время рейса, работа по подготовке матросов дала положительные ре зультаты. — Если бы на берегу была как то поставлена работа по подготовке матр^соь,— говорит кааитан,— то одна из причин, мешающих выпол нению плана— лишняя трата вре мени на caycs и под‘ем трала— была бы устранена. Тральщик-„проходная казарма4 Текучесть комсостава и комавд, о чем говорилось не только капи таном Кутыревым, разрушает то не многое, чего удается достигнуть вэ время рейсов. По прибытии на бе рег команды списываются и каждый новый рейс приходится совершать с новой командой. То, что делается капитаном и судкомом в смысле за крепления команд за судном, ве встречает никакой поддержки со стороны общественных организаций па берегу и работа проходит впу стую. Трест плохо кормит моряков Бвзо)разао поставлено деде снаб жения продовольствием. РТ „Про- финтерн* оказался снабженным не доброкачественным хлебом, который по прошествии 10 суток пришел в полную негодность, т. к. нача* кис нуть и зацвел. было офицеров, которые сохраняли вер ность своему долгу. Чемберлен про чел отданвый Атлантическому фло ту приказ: „Немедленно отправить ся на место стоянки флота, чтобы сделать возможным проведение глав но комаадующим флотом личных расследований с целью осуществле ния необходимых облегчений в тех случаях, где сокращение зарплаты ставит чинов флота в тяжелое поло жение. Далее в приказа говрится: „Всякий дальнейший отказ отдель ных лиц выполнять приказ вызовет ориненение закона о дисциплине на военном флоте4*. Чамберлен при бавил, что флог направился соглас но приказу к своим докам. В за ключение Чемберлен уквзал, чю к морявам обращен ьризыв, в кото ром говорится, что они ве подвер гаются наказанию. Правительством создан* подкомиссия для „расследо вания о веех случаях нужды созда ваемых в результате снижения зар платы в армии и флоте*4 (прави тельство экономит на жаловании солдат матросов). С 1-го октября в английской ар мии и флоте вводится значительное сокращение оклвдов жалования. Эю сокращение касается в первую оче- иесараведливо в отношении |ряд чинов армии и флота, поступив ших на веенную службу до октяб ря 1923 г., которые получали большие ставки, чем поступившие по еле этого времени, т. к. характерно, что оклад офицеров в особенности высших чинов сокращается значи тельно меньше, чем оклады рядовых младших офицерских чинов. Напри мер, оклад майора снижен всего на 3,4 проц., к а п р а л а н а 20 проц , рядового соладата на 27 проц. Оклад мледшего офицера фло та сокращается на 14 проц., мат росов на 25 вроц. Голод увеличивается В предместьи Кельна 300 го- лине в рабочем районе Нейкельне додающих безработных направились в поле, где начали выкапывать кар тофель. Полиция разогнала безработ ных, арестовала 30 человек. В Бер- безработные ворвались в продоволь ственный магазин, забрав различные продукты питания. Полиция аресто вала несколько безработных. Выполнить распоряжение Нарнома Линь Гаврилова—кождому траулеру. 13 сентября СГРТ была получена [которых капитанов (капитан Гавр*- телеграмма тов. Микояна, в которой |лов) линь повышает улов на ВО предлагалась „добиться правиль- 1процентов. По мневию других по- 40 ГО применения линя Гавридо- еижает процент улова. Сам отдел за на всех траулерах, обеспе-1 рационализации склонен предполагать чить их немедленно полной ап- что линь повышает улов процентов 1 аратурой“. ; на 7. Казалось бы, что вта телеграмма Работы по внедрению линя Гаврж- должна была побудить как админи-1 лова в ловецкий обиход траулеров стративно-техничаский персонал, I натыкаются на косность капитанов так и общественные •организации | и команд судов (наблюдаются слу- ЗГРТ, обратить серьезаое внимание чаи сознательного нежелания неко- на применение линя Гаврилова при|торых капитанов траулеров польво- лвве рыбы. ваться линем) и hs. веуменье руко- На самом же деле это далеко не водящих организаций и хозорганов так. Сплошь и рядом не только поставить это дело по серьезному, команды, но и капитаны траулеров На оперативном совещании ПТУ не имеют ни малейшего понятия о 13 сентября 1ыл вынесен строгий лине. Пикто не заботится о тем, выговор вав. отделом рационализа- чтобы перед уходом в море кааита- j ции тов. Корчагиау за слабость ра ны были проинструктированы и I боты по популяризация линя Гаври- внали достаточно ясно как пояьзо-1 лова. Пока что дело этим м органи- ваться им. I чилось. Выговор остался выговором, И$ всех действующих 49 единиц а дело не сдвинулось е мертвой точ- тралового флота линями снабжены ки. только 28 траулеров. Уже одно это Мы считаем, что за успешность говорит о безотрадном отношеним к ! внедрения новых методов лова дол- улучшению оборудования судов. |жны быть о т в е т с т в е н н ы не Перманентная текучесть капита- только люди, сидящие в отделе ра-. нов и команд судов ватрудняет ра- ционализации и получающие выго- боту по внедрению новых методов воры, а все руководители ПТУ. лова. В силу этой текучести, как Нельзя отмахиваться и кивать голо правило, ни один новый капитан ! вой в сторону Ивана и Петра. Воп* не энает ничего о лине и не приме-1 рос улучшения орудий лова— один няет его. Конечно, при этом уело-1 и* кардинальнейших вопросов, от вии о персональной ответственности правильного разрешения которого в ва применение линя и рачи быть большой степени зависит успешный не может! j ход путины. Отдел рационализации до сих пор | Неразбериху и безалаберщину в не имеет точных сведений эффектяв-1 этом деле необходимо немедаенно же ности лова с линем. По мнению не- > устранить. А. Т .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz