Полярная правда. 1931, сентябрь
Мобилизация средств Бытьвспискепередовиков- дело чести округа План мобилизации средств в веления. Для выполнения плана не третьем квартале выполняется обходимо повседневное руковод- пвно неудовлетворительно. На 10 оевтября он выполнен лишь на 68°/0 Е(*ль ли какие-нибудь об‘ективные причины этого прорыве? Самый тщательный анализ по двывает с достаточной очевидностью, •:Т0 т а к т объективных причин нет. В*дь (ыд 7 же выполнен слан мобилизации средств в первой и вэ «тсром квартале. Таким образом де- ю в« в квких то еО'еатнвяны* при чинит, а в правооппортуиисти- чесной практике отдельных звень ев, в отсутствии соответству ющей массово-раз'яснительной саботе, в непонимании, нвраз рывнсй свази между темпами и раз мерами капиталовложений в народное ховяВство, с одной стороны и выпол- невии едияиою фивплана па линии социалистического иааоилевия— с другой. Задача в оставшиеся дни во что бы то нистала— обеспечить безуслов ное выполнение плана мобилиза ции средств. Эю эначит прежде все го, что пора перестать рассматри- ьать бррьбу за финалан, как дело ю л ь б о одних финорганов. Советские, партийные и профессиональные ор ганизации на местах обязаны систе- аатичесаи оперативно руководить ство и широко развернутая мас совая работа, чега мы, в сожале нию, ва местах еще не имеем. „Наша программа мажет и должна быть выполнена". Тик ваявил т-дчвво тов. Сталин. 9га установка тов. Сталина относится и б нашему финансовому плану, вак сос тавтй части вгегв вародво-хо- 8 яйственпого плана. „Откладывать" поэтоиу борьбу 8 а финплан, при< крываясь Беобходимостью выполнить план осенней аутиаы, подготовиться в осенне-зимним перевозкам и т.д — значит ставить под угрозу своевре менный пуск 518. На 10 с нтября в числе пле тущихся в хвосте числится Ры* бансоюз, выполнивший план мобилизации средств на 22 , 1 % потребкооперация . в городе, Сберкассы- Ряд ж^ органи заций, как Госбанк, Оарфинот- дед, хлебоживсоюэ, квартальные планы мобилявации средств уже перевыполнили. Цэ районов округа только одан Понойсний райов дает выполнен 6 плана в размере 89, 2°/0. Плетут’ ся в хвосте: Ловвверский, Терский) Кольско-Лопарский, Териберский. jaCooof по мобилизации средств ва- В борьбе за выполнение фивпаа-плана. на нередко упускаются т>ки важ“ нейшие звенья, как ускорение това рооборота, сокращение неароизводи- тельных расходов и плохое посту пление взносов по эайму. Профсоюзные организации, комсо мол двлхны вплотную подойти к вопросу мобилизации средств, маби- лизоаать массы членов союза для проведения широкой массовой рабо ты в оставшиеся дчи. третьего квар тала е тем, чтобы в четвертом квар тале с первых жо дней не быао никаких опасений ва невыполнение плава последнего квартала. Первый и второй нвартал в деле мобилизации средств выд вянул наш округе число передо* виков. Одержав победу ное у кого, повидимому, началось „головокружение* от успехов и работа по мобилизации средств отдельных звеньях оказалась во вла сти оппортунистического самотека. Задача всех организаций округа во что бы то ни стало остаться и в третьем квартале в числе передо виков по области. Для этого необ ходимо, чтобы каждый местком, цах ком, ячейки, коллективы партии и комсомола наметили оперативные плааы ликвидации прорыва в деле мобилизации средств, подкрепляя все свои мероприятия ударной ра ботой социалистическим соре*нова- нием на лучшее выполнение Улучшить бытовые условия рабочих—таков азадача . (И. Сталин) тткягш ш ш ш ш тяятш ш ш ш яяжш тяят^ш яш ш ттяш яяш ш ш иш тш ятш ш ш ш ^ш ш ш ш ш -------- 1— г-ш ш ляш ш ялш ш ш тьт\\ш \ш т шнчг■— ■— и— i ■ и пи ir—■— 1--г~— п т — ~r Не проходите мимо мелочей И „Надо исходить не из прошлого, а из растущих потребностей рабочих Ц в настоящем. Нужно понять, что условия существования рабочих из менились у нас в корне" Вниманиемобилизациденежныхресурсов сынки и пасынки Мобилизация денежных ресурсов по линии потребкооперации проте- вает крайне неудовлетворительно. Несмотря ва то, что конец III го квартаха близок, общее гадание по всей системе окрпотребсоюза выпол нено лишь на 51 проц. кварталь ного гадания. По отдельным объектам выпол нение на 10 сентября выражается следующим образом: паевые взнозы 55 проц., авансы 47 проц., взносы на коопстроительство лишь 5 проц. Таким с позволения сказать тем пам вужно положить решительный предел. Особенное внимание необхо димо уделить сбору ввносов ва коопстроительство, которое к позору потребкооперации до сих пор не дало буквально никаких результатов. Системе окрпотребсоюза веобходимо в самом боевом порядке наверстать упущевное и к концу квартала выполнить задание полностью. Для втой цели необходимо немедленно мобиливозать весь коопактив. Особенно скверно обстоит дело на периферии. Если до 10 сентября неудовлетворительное выполнение по городу составило 54 проц. кварталь ного задания, то по сельской пери ферии, относящейся к финансовой работе еще с более возмутительным хладнокровием созтавизо лишь 38 проц. Такое безобразное положение вещей об‘ясняется слабос!ью руководства со стороны окрпотребсоюза. Особенно плохие результаты дали следующие сельпо, вполпе заслужив шие занесения на черную доску: ПОКИНЬГСКОГО Бильдинского, Рындско- го, 34 хребетинск<го, Гавриловского, Харловйкого, Восточно-Лицкого. Категорически неоходимо добиться, чтобы план мобилизации денежных ресурсов на II I квартал был выпол нен системой окрпотребсоюза ва 100 проц. Н. В. Нас 6 радистов, командирован ных из Архангельска в Мурманск, по прибытии послали поместиться в общежитие совпартшколы. Комендантом совпартшколы был отведен нам проходной корридор, сказав, что здесь для вас „наи лучшее помещение4*. В корридоре сквозь крышу течет. Мы принужде ны были переехать в гостинницу Севгосрыбтреста, где кое-как по местплись— кто на кровати, а кто на грязном полу. Несмотря на все паши требова вия крова и нам не былп даны Когда же приехали два гражданина, лично знакомые с заведующим гостинницы, то они были помещены со всеми удобС1вами. Мы воэмущены подобным безо бразием и просим соответствующие организации напомнить администра ции гостинницы, что в СССР нет сынков и пасынков. Хабаров. Ошурков. Постников. Убрптьпьянуюватагу Бригада медников мехмастерсвих СГРТ Красноярский, Алистров, Хар- тиков во главе с бригадиром Нечае вым 6 -го и 7-го сентября в квар тире Алистратова пили два дня под ряд. 6 -го сентября, в 10 час. вечера, вся компания стала орать, спорить, словом, подняла крик на весь дом, ведавая сокся жильцам. Живущий рядом с квартирой Али стратова гр. Тихон-'вецкий просиа пьяных: „Товарищи, нельзя ли вак нибудь потише? Ведь дети спят“ и т. д. Но не тут но было. Вмэсто того, чтобы прекратить дебош, бри гадир Нечаев стал оскорблять гр. Тихоаовецкого крича: „Я ударник, а ты пастух" и бросился на него с кулаками. 7-га сентября, т. е. ва второй день п ьян ей , бригадир Нечаев на- И. Сталин. Орлянка—единственныйвид культработы шел другие жертвы: набросился ва своего подчиненного Хартикова В. и стал его душить. А когда Харти- кова освободили е з об'ятий лихого бригадира, то он набросился на Кра сноярского о финским ножом. Кра сноярский, видя опасность, пустился бежать, а лихой бриганир, выбежав 8 а вим с ноком на улицу, схватил камень. Необходимо эту комланию отрез вить и этим самым улучшить ре монт парового отопления на траль щиках (см. „Полярную Правду" от 10-го сентября с. г.), Алистратова выселить из семейного дома, дабы дать возможность живущим в этом хозяйстве ) прикреплена к дому доме жить спокойно и привлечь к ^ ‘44, однако сна не только не убирает, но даже и не появляется. Несмотря на все требования рабо чих, несмотря на то, что в доме В Севгосрыбтресте, на базе, в доме №-5, размещен личный состав и резерв тралового флота. Каждый день, с самого раннего утра, во дзоре этого дома собираются груп пы и играют в орлянку. Некоторые, от нечего делать, ходят вокруг это го дома, отвинчивают крючги, зам ки, петли и другие предметы, ко торые попадают под руку. Вы можете услышать в тресте, что нехватает рабочей силы, во до правильного использования ее— нет никому дела. В тресте, на базе, есть МК, но он не ведет сре ди этих рабочих викакой работы. Работники МК и вообще не много работают. Мы считаем, что отделу кадров необходимо подумать об использова нии резерва, а МК— заняться рабо той среди моряков. X. За что зряплатят деньги? Уборщица Мозохвна ( в 4-м №-44 ответственности дебоши. га хулиганство и Видевший. по колено грязи, никаких мер до сих пор не принято, и лодыри преспокойно получают госу дарственные деньги. П. С. Капитана Никонова за зажим самокритики, за бесхозяйственность снять с работы На буксире „Дзержинский* про цветает во всю пьяпка. Сам капи тан Никшов Н. 31-го августа явился на проводимое собрание без чувств пьяный, позволял себе ругаться. Капитан тавже пытался доказать 31-го августа, что редколлегию на буксире не нужно иметь, т. к. от нее пользы нет. Но все рабочие заявили, что редколлегию нужно укрепить, т. к. посредством стен газеты мы сможем лучше поднять труддисциплину и изжить про цветающую пьянку. Судкэм не сумел своевременно ненормальности и з ж и т ь и совершенно бездействовал. Отсюда на буксире пьянка, плохая органи зация труда, простои, поломы, пор ча, безответственность и т. д. За все отмеченные ненормальности буксир „Дзержинский" получил 31-го августа рогожное знамя. Раикомводу нужно создать комис сию по расследованию имеющихся многих ненормальностей и провести общественный суд над капитаном Никоновым за зажим самокритики, за бесюэяйственность и после это го снять Никонова с работы. Студент комвуза. Медведев. плохиещи—бьют попромфинплану Работники столовых, от вас зависит начество обедов Транспортники железной дороги не обеспечены продовольствием Тараканьим супом кор мит стоповая № 1 В столовой коопит № 1 качество обедов и завтраков ниже вс*вой критики. Помимо низкого кач ства обедов безобразно санитарное с с т о яние столовой. Например ; 2-го сентября утром был подан суп „заправленный" и при том весьма обильно тараканами. Случайподобной „приправы" не единичный в этой столовой, о чем говорят многочис ленные протесты рабочих, ежеднев но поступающих к нам в редак цию. Нас интересует долго ли еще правление коопига собирается про рабатывать постановление ЦК ВКП(б) об улучшении общественного пита ния, постановление вынесенное уже месяц тому назадь и когда наконец вмешательство инспектуры положить предел тараканьим прпаразам к ра бочему обеду. Кудрявцев. Некоторые кооперативные еди ницы, несмотря на истекший ме сячный срок со дня опублико вания постановления ЦК ВКП(б) от 19-го августа 31 г. об улуч шении общественного питания не перестроили своей работы. Взять к примеру ст. Охтоканда. В кооперативе ТПО нет карто феля, нет зелени. А каково положение с пита нием в столовой? Меню никогда не меняется. Ежедневно гото вятся стандартные обеды при этом на первое—мутная вода с капустой. В силу того, что обществен ное питание поставлено крайне плохо рабочие заявляют: „Дайте О НАЧАЛЬНОЙ и СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК ВКП(б) Советская школа, ставящая своей задачей в подготовлять . всесторонне развитых членов коммунистического общества", дает детям несравненно более широкой общественно - поди- тнческвй кругозор н общее раз витие, чем дореволюционная буржу азная школа. За последние годы воз рос уровень общего образования де тей в советской школе. Особенно значительные успехи до стигнуты школой после историческо го постановления XVI с‘езда партии о введении всеобщего начального обу чения. Только за последний год число учащихся в начальной и средней школе возросло с 13,5 до 20 млн. Сверх этого ФЗУ и техникумами охвачено 1.400 тыс. учащихся. На ряду с решающими шагами по осуществлению обязательного обуче ния детей школьного возраста школа значительно продвинулась впеоед по пути соединения школьного обучения с’производительным трудом п обще ственной работой, благодаря чему за ложены основы перестройки школы на базе политехнизма. Однако, несмотря за все эти дости жения, ЦК констатирует, что совет ская школа далеко еще не соответст вует тем огромным требованиям, ка- 1 л е пред4являгогся к ней современным этапом социалистического строитель ства. ЦК считает, что коренной недо статок школы в данный момонт за ключается в том, что обучение в шко ле не дает достаточного’ об‘ема обще образовательных знаний и неудовлет ворительно разрешает задачу подго товки для техникумов и для высшей школы вполне грамотных людей, хо рошо владеющих основами наук (фи зика, химия, математика, родной язык, география и др.). В силу втог.> политехнивация шкоды приобретает в ряде случаев формальный характер и': не подготовляет детей, как всесто ронне развитых строителей социализ ма, увязывающих теорию с практи кой и владеющих техвикой. Всякая попытка оторвать политех низацию школы от систематического и прочного усвоения наук, особенно фи зики, химии и математики, препода вание которых должно быть постав лено на основе строго определенных и тщательно'разработанных программ, ручных планов ■ проводиться по cteporo устаиовленным расписаниям, представляет собой грубейшие извра щения идеи политехнической школы. „Коммунистом стать можно лишь тог да, когда обогатишь свою память зн а нием всех тех богатств, которые вы работало человечество* (Ленин, том XXV, стр. 388). В основу.всей дальнейшей работы школы ЦК предлагает положить ука- вання Левина, данные им еще в 1920 году. Исходя из всего этого, ЦК ВКП(б) постановляет: I. Основные задачи школы Предложить наркомпросам союзных республик немедленно организовать научно-марксистскую проработку про грамм, обеспечив в них точно очер ченный круг систематизированных знаний (родной язык, математика, фи зика, химия, география, история), с расчетом, чтобы с 1 января 1932 г. начать преподавание по пересмотрен ным программам. ЦК обязывает наркомпросы союз ных республик немедленно организо вать и поставить на должную высоту научно-исследовательскую работу, при влечь лучшие [партийные силы для этого дела и перестроить ее ва стро го марксистско-ленинских началах. Предложить наркомпросам союзных республик па протяжени и1931 г. широ ко развернуть сеть мастерских и ра бочих комнат при шкодах, сочетая эту работу с прикреплением шкод к предприятиям, совхозам, МТС и кол хозам на основе договоров. Наркомпросам союзных республик создать в каждом районе и во всех городах сеть образцовых школ, поста вив их в более благоприятные мате риальные условия и сосредоточив в них лучшие педагогические силы с тем, чтобы учительские массы, рабо чие, колхозники и учащиеся могли на практике учиться у них строитель ству политехнической школы. Для содействия политехнивации школы наркомпросам союзных респуб лик организовать в 1931—32 учебном году сеть небольших политехнических мувеев, а также специальных поли технических отделений при сущест вующих краеведческих музеях. ВСНХ оказать финансовое и организацион ное содействие проведению этого ме роприятия. Наркомпросам совместно с государственными издательствами создать типовые политехнические биб лиотеки для учащихся и педагогов на родном языке. Наркомпросам совме стно с киноорганизациями разрабо тать мероприятия по использованию кино для школы, в особенности для политехнизации. ЦК предлагает партийным органи задиям укрепить руководство школой и взять под непосредственное наблю дение постановку преподавания об щественно-политических дисциплин в школах-семилетках, в педтехникумах и педвувах Подтверждая необходимость выпол нения в срок постановления ЦК от 25 июля 1930 г. о всеобщем обяза тельном начальном обучении, Цент ральный комитет в целях скорейше го осуществления требований npoi> раммы партии об общем и политехни ческом образован ни для всех детей и паркому СССР разработать план все общего обязательного семилетнего обучения. II. Улучшение методического руководства школой Отмечая неудовлетворительное со стояние кадров и организации мето дического руководства школой в ор ганах народного образования, ЦК предлагает Кулыпропу совместно с наркомпросами и культпропами нац- компартий в месячный срок разрабо тать мероприятия по подготовке марк- сиотско-ленниских кадров для мето дической работы в органах народного образования и укрепить руководящие звенья методического руководства лучшими партийными теоретически ми и педагогическими силами. Обязать наркомпросы союзных рес публик ввести в систему органов на родного образования институт инструк торов, начиная с районных звеньев, для постоянной практической помощи учителю в его повседневной работе в школе. Состав инструкторов уком плектовать из опытных учителей, хо рошо знающих школу и ее задачи, из расчета не менее двух ва район. Обязать всех коммунистов, находя щихся на руководящей работе в об ласти народного образования, в крат чайший срок овладеть методической стороной школьной работы. Пересмотреть существующие перио дические издания по роиросам педа гогики в целях решительного улуч шения качества и поворота их лицом к школе и ее нуждам, с обязатель ным привлечевием в редакционный аппарат учителей. III Кадры Организовать ознакомление учите лей с основами производства на за водах, в совхозах, в МТС и в колхо зах с таким расчетом, чтобы в тече ние 1931—1932 г. это ознакомление охватило все преподавательские кадры Наркомзему СССР при определении контингентов для учебных заведений по подготовке агрономов учесть по требность школ колхозной молодежи, а также оказать необходимую помощь органам народного образования в деле привлечения агрономических сил занятых в производстве, к работе в ШКМ. Ввести во всех индустриальных и с.-х. вузах ознакомление с методами работы по политехнизации шкоды и постановкой производственно-техни ческого обучения. Предложить ЦК ВЛКСМ и нарком- гичеекпх кадров. Поручить Госплану, НКфину, ЦК рабпрос и наркомпросам союзных республик в декадный срок разрабо тать мероприятия по повышению зарплаты для учительства начальной и средней школ. ЦК союза рабпрос совместно с нар- кемпросами союзных республик в ме сячный срок разработать систему ди- ференцированной оплаты труда учи телей по районам, по квалификадии и качеству работы. Снабжение учите лей продуктами и промтоварами дол жно проводиться в следующем поряд ке: в городах и промышленных рай онах через прикрепление к закрытым рабочим распределителям и столовым по нормам промышленных рабочих. Снабжение учителей в колхозах про довольственными продуктами произво дить из продовольственных фондов колхозов по нормам промышленных рабочих данного района; снабжение сельских учителей промтоварами п продуктами промышленного произ водства, а также снабжение учителей продовольствевнымн продуктами в селах, где еще нет колхозов, прово дить из фондов централизованного снабжения по нормам промышленных рабочих данного района. Во всей работе среди учительства всемерно развивать соцсоревнование и ударничество, всячески поощряя учителей-ударников. IV. Материальная база началь ной и средней школы В целях расширения фонда школь ных помещений ЦК предлагает мест ным партийным и советским орга низациям обеспечить возвращение школам неосвобожденных бывших школьных помещений, а также ис пользование для школ конфискован ных кулацких домов. Необходимо ши роко привлечь инициативу и сред ства колхозов к делу улучшения ма териальной базы школы п улучше нию обеспечения учительства. ВСНХ создать Всесоюзное о б в и нение промышленвости, изготовляю щей учебное и школьное оборудова ние и учебные пособия, рассмотрев в 2-месячный срок производственный план этого об'единения, с таким рас четом, чтобы уже в 1932 году основ ная масса как начальных, так и сред них школ была снабжена необходи мым минимумом учебного оборудова ния. Наркомпросам еоюзных респуб лик в месячный срок составить со ответствующую ваявку и представить в ВСНХ, разработав стандарты учеб-- нам растительное масло, а мы сами наберем грибов и будем питаться41. Но на требование ра бочих мало обращается внимания. В Желлесе нет папирос и та баку, а поэтому пайщики вы нуждены покупать по спекулятив ным ценам, платя по 1 рублю 50 коп. за пачку махорки. Плохо поставлено дело с обеспечением питанием детей. За три месяца с июня -по август включительно детям, не выдан паек. Кооператоры ТПО думают, что рабочие жел. дор. транспор та и их семьи могут жить не обеспеченными. Пайщик. Кандидатна худшуюстоловую В комнате, просам союзных республик разрабо- ( иых пособий и политехнического обо тать специальные мероприятия по подбору пионервожатых, закреплению их на работе, повышению их общей и спец «вльно-педагоги ческой квалиФи- кацин рассматривая их как ценный рудования? Предложить ВСНХ СССР переда вать в школы немогущие быть по пользованными на предприятии и пригодные для рабочих комнат и менты и различные отходы (брак,ло лоскут). Совнаркомам союзных республик, край и облисполкомам и органам промкооперации в кратчайший срок организовать производство на местах учебных пособий и учебного обору дования для массовой школы, ис пользовав в этих целях местные >есурсы. V. Управление и руководство школой ЦК предлагает наркомпросам союз ных республик решительно перестро ить практику руководства органов народного образования, сделав его действительно оперативным и дифе- ренцированным, сосредоточив внима ние на важнейших промышленных районах (металл, уголь, нефть и т. д), совхозах, МТС, районах сплошной коллективизации и новых строитель ствах. Устранить „уравнительный" подход в распределении сил и средств, концентирпруя их прежде всего на ведущих участках социалистического строительства. Наркомпросам союзных республик обеспечить осуществление единона чалия в управлении школой. Проф союзным организациям оказать в этом деле необходимую помощь орга нам народного образования Наркомпросы союзных республик должны, организуя практическую по мощь учителям в их работе, повысить ответственность учительства за каче ство школьной работы, выделяя и по ощряя преданных и знающих своэ дело учителей. Поставить работу органов детского самоуправления з школе таким обра зом, чтобы она была главным обра зом направлена на повышение каче ства ^учебы и укрепление сознатель ной дисциплины в школе. ЦК подчеркивает возрастающее значение и роль школы в социали стическом строительстве, ЦК предла гает всем организациям вести систе матическую и неуклонную борьбу про тив оппортунистических антиденин- екпх извращений политики партии в области школьной работы. Успех борь бы с главной опаспостью па пути построения политехнической школы с правооапортуннстическими искаже ниями политики партии, ведущими к отказу от политехнизации школы к попыткам сохранения старой, сло весной школы, к разрыву между те оретическим обучением и практикой, предполагает усиление борьбы с лево оппортунистическими извращениями с теориями „отмирания школы" и снижения роли учителя. ЦК обращает внимание всех партий ных организаций на необходимость решительного усиления внимания массовой школе, работе учителя и укреплению повседневного конкрет- Общественпое питание нашего города находится в возмутительном состоянии и вся вина за это со стояние падает на правлевиекоопп- та, которое общественному пита нию не уделяло никакого внима ния. Столовая коопвта Л* 3, как выяснпао обследование шеф.’кой бригады, находится в отношении помещения в одном н i лучших городских домов. Столовая оборудо вана всеми подсобными помещевия- MI для мойки, чистки и т. д. Одна ко приготовление пищи скверное. Рыба не моетси и не вымачивается. Венигрет в буфоге порос мохом и на требозанае убрать негодный венигрет, буфетчица весьма спокой но ответила, что с нее не сзнсы- вают этот продукт и ей нужно его продать. где пригзтовляетс этот вевигрет, найден был ещ „в запасе" огромный таз тоже пол ным веиягратом, п о р о с ше г о мхом. Когда повара мы спросили, поче му [ыба соленая, а не вымоченая, он ответил, что ее мало даюг и он не успевает ее вымачивать. Однако, желая его проверить и пойдя в кладовую, мы обнаружили запас рыбы на целую декаду. Пора, наконец, правлению коопита понять слова т. Сталина о том, чю руководить это не значит под писывать бумаги и мы требуем от кооиита такой же четкости в рабо те, какую мы пред'являем на своих производствах. Пузатко. Окрпотребсонв не интересуется кооперативными курсами Мурманским Окрпотрейсоюзом от крыты курсы счетоводов, которые существуют с 19-го август*, но за нятая на этих курсах происходят через пятое на десятое, похоке на то, чго Потребсоюз каа будто-бы и ве знает существуют курсы или нет. Спрашивается, долго ли буде продолжаться подобная безответег- вейность со стороны руководящего состава этими курсами и долго ли будет потребсоюз продолжать такие" ни на чем не оправданные наклад ные расходы. Потребность в кадрах счетных ра курсы работают всего 1 G дней 0 |ботников р&сгет, а эги кадры п»т- ребсоюз соэдает черепашьими тем ва эти шестнадцать дней уже 4 дня курсанты проходили впустую, т. к. на курсы ве являются преподава тели и потребелоз не может отве сти определЯЬого места дая заня тий, а в результате курсанты хо дят, занятий нет, а каждый кур- еант получает 60 рублей стипендии в месяц. На курсах имеется 23 че ловека курсантов и каждый день про гула потребсоюзу стоит 2 р. 50 к. с курсанта. Потребсоюз уже повес прогульных расходов 230 рублей. пами. Руководящему составу жадроа взяться за это депо и запастись энергией, довести курсы до конца так, чтобы эги расходы, которые могут быть в среди целиком и пол ностью себя оправдали. Необходи мые кадры работников счетной ча сти должны быть выпущены в наи более короткий срок и с необходи мыми знаниями. Курсант. подростков до 17 лет предлагает Сов-резерви, дл* подготовки новых педаго-школьных мастерских станки, инотру- ного руководства школой С В О Д К А поступления овощей за 3-тью пятидневку сентября Наименование овощей Поступило 'за пяти- дневку Р е а л и з о в а в о I Отправлеао В r°P °* e 1 на берег Забраковано 8а пятидневку Помидоры * . . . 9260 - | — 511 12590 - — 80 10000 - 659 — Картофель . . . . 3 вагона 1 вагон 3189 Огурцы соленые . . — — 867 1 4715 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz