Полярная правда. 1931, сентябрь
gg j g ^ H » fe x ствтн. emeimtuiment П О Л Я Р Н А Я срган Мурманского OKВКП(б), ОИК'аиоспс ГОД ИЗДАНИЯ Х1-Й СУББОТА 19 сентября 1931 года № 120 ( 1419 ) Тешюгорует 1Щ1 1ШШ (НПО „Смольный * 1 К ончаю промы сел , имею уби ты х за й цев 110, медведей 79, из них 6 ж ивы х , моржей 183, из них 9 живых . Плановое задание выполнено на 150 проц. Капитан ПОСПЕЛОВ Г. И. Премироватьударноезверобойноесудно„Нурмакег Ударное зверобой ное судно „М урманец" вернулось из рейэа. Несмотря на то , что план против прошло годнего был увеличен почти вдвое, „Мурма- нец“ бл ес тящ е спра вился с заданием . На своем борту „Мур- манец“ им еет н ебы валое, в русской про- м ы е л о в о й д е й - с т в и т е л ь н о с т и, количество моржей и медведей . Д о с та точно н а зв а ть цифры:—мор жей 203 ш туки (из них 2 живых), что с о с та в ляе т к заданном у пла ну 162,4 проц.; м едве дей 63 (из них 5 ж и вых), что со с та в л я е т 252 процен.; морских зайц ев—89 ш тук , что со с та в л я е т 89 проц. к плану. Н ед о в ы п о л н е н и е п л а н а п о з а й ц а м обусловлено тем , что н е было н и к а к о г о см ы с л а го н я ть ся за э тим деш евым м ел ким зверем , когда на лицо был такой круп ный и дорогой зверь , как м е д в е д ь и морж . Помимо блес тящ е го выполнения п л а н а „М урм анец " по и н и - циативе капитана об следовал с промыш ленной целью зем лю Ф р а н ц а И о с и ф а . Впервые в истории русское зверобойное судно бороздило во ды зем ли Франца Ио сифа и промыш ляло там целый месяц . К ом со став о* ком ан да „М урм анца “ не только перевыполни ли задание , но и вер нулись в порт на ме сяц раньше положен ного срока . П. Е. СТРАНД ТРЕБУЕТ УДАРНОГО Растет долг стране в этом виноваты грузчики угольной базы До юнца квартала остались счи танные дни. Эти дни должны быть максимально использованы для соз дания решительного перелома в осен ней путине, в создавай раз1она для того, чтобы в четвертом квартале не только выполнить план квартала, но и покрыть недолов 111-го квартала. В борьбу за 800.000 центнеров включился ряд траулеров: „Мойва**, „Большевик**, „Архангельск**, „Нева1*, выдвинувшие встречные иданы, обещающие работать по удар ному. Однако, в результате несвоевре менного развертывания строительства причалов ва Зеленом мысу траулера вынуждены простаивать не только часами, но и днями в ожидании, Еогда освободится место, чтобы встать подчюгрузку. 50 траулеров и только д°а места под одяовремлнную погрузку. Простои из-за невозможности встать под погрузку превращаются в серьезное препятствие на пути выполнения плана. Так „Треска" должна была убти 16 напрмысел, не ушла, „Нева*— 13, а ушла только 16 вечером, РТ„Ним* должен уйти 15, а 16 еще только вечером встал подпогрузку, „Лосось" вместо 13 ушел 16 в 11 часов утра. Спра шивается, сколько десятков товн не дополучила страна за вти только последние дни. Спрашивается, разве пораньше об атом не следовало бы подумать рук#В}Дителам треста? Угольная база на Зеленом мысу дри наличии вози92ности грузить ва траулера одновременно, могла бы значительно лучше работать и не стать „узким** местом Производительность труда на погрузке угля не выдерживает никакой критики. FT „Лосось" грузили 3 суток вместо 22 часов и не один „Л-сось“ такими темпами грузится 90 тонн должа погруэить смена за 8 часов, а грузят 25... 30 тонн. Лучшая бригада эа смену погрузила только 48 тонн. Нет ударничества, соцсо ревнования наугольной базе, нет заботы, борьбы за план путины, так дальше продол жаться не может. Грузчики тралбазы должны веять на буксир Зеленый мыс. I Таким печальным итогам, влеку* щим простои траулеров, способствт- вала и полная бездеятельность цехового комитата, руководящая головка которого предючда зани маться пьянкой. Только один ком- мунигг на 160 рабочих на уголь ной базе и это называется правиль ной расстановкой сил. Мало того, надо немедленно лик видировать вшиющую обеззич^у, которая приводит в тому, что на базе три хозяина и нет единого начальника, который бы полностью отвечал з* все рабзты, связанные с расширением базы, с погрузкой угля. Сейчас на базе три хозяин*, за РА Д И О ГРА М М А . Встречный „Мойвы“ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РТ „МОИВА“ ВЫДВИ ГАЕТ ВСТРЕЧНЫЙ ПЛАН: РЫ БЫ СОЛЕНОЙ 120ТОНН, ЖИРА 2,7 Т., ГРАНСЫ 3,7 Т., РАЗВЕРНУТО СО РЕВНОВАНИЕ ПО ВАХ ТАМ. Капи тан Е ГО РО В . Судком ПОПО В . Парторг Т К А Ч . РТЛосось" выдвинул встречный ,план 15 севтября на судовом соб- равии команда РТ „ЛОСОСЬ4 разобрала рейсовое ведение. Соб рание обсудило принятые ПЗУ СГРТ планы лова, как явно пре уменьшенные. и со своей сторо ны выдвинуло встречеый план, превышающий полученное трау лером задание на 50 тонн. По плану ПЗУ РТ , ЛОСОСЬ1' должен выловить и привезти в в порт 123 тонвы полуфабрика та.РТ „ЛОСОСЬ" обявллся при- везги 173 тонны. К. Радиограмма БольшевистскомушшщГ- вольшевнетенне тейпы Напитанам, судкомам, парторгам и ударникам План добычи рыбы в первом полугодии выполнен по тресту только на 59 процентов. План на второе полугодие установлен правительством в 80 тысяч тонн рыбы сырца. Реальные возможности вы полнения плана имеются, это подтверждается значительным погруэку угля отвечает транспорт ное управление, хозяин угля—ком мерческое управлавие, строительство и материалы— строительное управле ние. Разве нельзя координировать в одном лице работу атих трех орга низаций, по нашему можно и нужно в интересах деле. Рабочие угольной базы, вы также отвечаете за рыбный план, давайте расчет рабским темпам погрузки угля, наби райте большевистские темпы, развертывайте ударничество, соцсоревнование. Ник. Павлов. Мобилизовать команды Мы имеем ряд печальных фак тов, говорящих онеблагополучии на тралбазе. Пьяный рейс РТ „Кумжа4, изрядавон выходящий факт с рейсом РТ „Архангельск" п многие другие говорят об од ном и том же:—на тралбазе Мурманска царит полнейшая не разбериха, расхлябанность и безответственность. Не секрет, что траулеры в море выходят, не имея не толь- перевыполнением плановых за* ко точного, но и вообще никакого _ ^ . . . . У __ ________ __ _____ В Я - У __ ___ и — — Изобретение тов. Гаври ловой иоринуетси По 8&мысау изобретательницы вся работа по сдиранию шкур с ‘ рыбы должна быть механизирована. Для этого ве потребуется никаких осо бых затрат, т. к. самый прибор чрез вычайно прост и состоит из обык новенной доски с роликами и при способлениями для стягивания шкуры. Вместе с тем это изобретение по зволит довести производительность труда юс'емке шкур до 2.500.000 штук. Однако, это ценное из бретение не может быть реапизовчно только потому,что нет в отделе рациона лизации . . . чертежчика. Отдел рационализации не додумался пору чить разработку проекга любому дрний траулерами „Мойва1 „Лещ*1, выдвинутыми встреч ными планами, значительно пре вышающими плановое задание, траулерами „Большевик", ,.Ло сось *, „Нева", „Архангельск" и другими. Необходимо повести реши тельную борьбу за выполне ние режима работы траулеров, не допускать лежания в дрей фе из за уборки рыбы, орга низовать починку тралов си лами всей команды. Развернуть борьбу за план под лозунгом овладения пере ходящего красного знамени Окрисполкома, претендентами на которое являются траулеры „Мойва" и „Лещ*. Боритесь с лодырями, пья ницами и симулянтами— дезор ганизаторами производства, создайте вокруг таких элемен тов атмосферу общественного презрения. Доведите планы до каждого отдельного работника, достиг ните такого положения, при котором каждый работник ус- | воил свою роль и ответствен ность перед государством в деле выполнения планов. В трехдневный срок ждем четких рапортов о принятых ме рах. Начальник ПТУ КОТОВИЧ Партколлектив КОМИССАРОВ „Полярная Правда" ПАВЛОВ Профсоюз ЛОБЗИКОВ плана. Им вдогонку посылаются но радио н задания, и распоряжения. Однако, не редко па судах пли вовсе нет радиоустановок, или она, если есть, неисправна. Та ким образом и в море суда ос таются без руководства с берега и промышляют где и как приш лось, большую часть времени отдавая бесплодным поискам. Чем об‘ясннть такое явление, что РТ „Кпм*, будучи полностью снаряженным для лова, имея на борту достаточную численно ко манду, пришел из рейса с 40 проц. выполнением? Чем объяснить, что „Кумжа* совершила позорней ший пьяный рейс и вернулась с 11 проц. задания? На заседании в ПТУ 16 го сентября, где производился ана лиз рейса РТ „Ким“ , с достаточ ной полнотой были приведены объяснения этих явлений. Будучи обвиняемыми, капитан п экипаж траулера по существу явились обвинителями, выступая в дан ном случае от имени всех работ ников, плавающих па траловых судах СГРТ. Об'яснения капитана „Кима4, старшего механика и др., приз навших себя виновными в невы полнении рейсового задания, прозвучали серьезнейшим обви нением всему аппарату иобщест венным организациям тралбазы. Людп призванные руководить флотом, вместо глубокой и поло жительной работы с непосредст- , инженеру тралбазы. О | 0 1 0 1 0 1 0 1 0 а 0 В 0 1 0 1 0 а 0 1 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | O I O I O I O I O I O I O I O I O B O I O I O I O I O I O I O I O O IO IC D B C D IIC D IO IC D B O I Бунтморякованглийского военногофлота ПрекращенымовеврыДтлавтичесногоФлота |йз тысячи безработны! получают помощь тольно 38 человен веннымп выполнениями плановых заданий—командой траулеров, действовали чиновничьими прие мами. Они считали, что админи стрирования вполне достаточно для успешпого проведения пути ны. Они не заметили того, что благодаря именно этому админи стрированию, образовался разрыв между трал базой и командами судов. Заперлась тралбаза в бю рократическую коробку, куда без доклада вход воспрещается,п— естественно — создала условия, способствующие образованию про рывов. В сущности, команды судов оказались в положении беспри зорных. Особенно ярко это было освещено на совещании, посвя щенном анализу рейса РТ „Ким*. На этом совещании с предель ной убедительностью выяснилось, что суда никем и никак не обслу живаются. Капитанам, с которы ми на судах тралбазы происхо дит непрерывная чехарда, не даются указания о таких вещах, как линь Гаврилова и кабель. Старшим механикам, тоже нахо дящимся в состоянип перманент ной текучести, не даются инст рукции о работе с утильзаводом. Зачастую механики не знают о том, что граксу следует сушить. Обо всех таких вещах, сугубо технических и имеющих колос сальнейшее значение при работе траулера в море, ПТУ ни коем образом не инструктирует работ ников трауле ров В л&саяое время в штатах ПТУ имеются десятки лиц, несущих на бума ге какую-то ответственность, на обязанности которых лежит наи- лучшая организация первичной обработки рыбы в море. Прихо дится констатировать печальный и безобразнейший факт:—работа этих специалистов сводится к анализу продукции, привезенной траулером (мука, жир, качество засола и др.) и пред'явлению обвинений работникам траулеров в случае привоза несоответст вующей стандарту продукции. Лондон. Уже больше недели как начались волнения среди моряков английского военного флота. Собы тия все время замалчивались. Од нако сейчас приняли такой оборот, что укрыть их стало уже невозмож ным. Волнения возникли в сваей с тем, что правительство на ряду с другими мерами экономен за счет ограбления трудящихся реши ло снизить зарплату моряков в среднем на 25 проц. Когда это ста ло в8вгстнп, на кораблях начались митинги протеста. В южные порты тайно выехал Макдональд однако его уговоры не ппд-йствовали. Митинги прод лжалвсь ia всех кораблях вышедших в море, моряки отказа лись выаолнять прикавы. В резуль тате по предложению самого коман дующего Атлантическим флотом 50 кораблей с 16 тысячами матросов вышедших иа маневры были отозва ны обратно в порты. На десатках других кораблей, стоящих в рмных| " j ц и Л м Г ’на1? поптят Англип т я рсж л ттпли гтпж ят ДаННЫи ИНСПОКЦяИ Тр уд е 3 1 миллион полных безработных беспрерывные митинги. Сейчас мо ряков этих кораблей на берег не пускают, однако выход кораблей в море на маневры отмевен. Невиди мому норяви отказались выполнить приказ о выходе в море. Есть све дения, что матрасы на кораблях избирают делегации и составляют коллективные заявления для посыл ки правительству. Все эти события, подробности которых всячеки замал чиваются и правительством и бур жуазией печатью, являются боль ным ударом для английского импе- риальзма ибо флот является глав нейшим звеном в военной системе Англии. Кроме того, эти события X-тя и не имеющие ярко революци онного характера показывают, что криэис капитализма и революциони верование масс Англии развиваются быстрыми темпами. и 3 миллиона занятых непол ную рабочую неделею. Только 37 тысяч безработных полу чают нищенское пособие. Ком- фракция потребовала немедлен ного созыва парламента для обсуждения внесенного ею еще в прошлом году законопроекта о помощи безработным и кро ме того комфракция требует немедленной помощи безработ ным за счет сокращения воен ных и полицейских расходов, за счет специального налога капиталистов. В с т р а н е ,;с в о б о д ъ\и Воров ворону глаз не выклюет ВЕНА. Бас выясняется в попыт ке Хеймвера в захвате власти участоваи многие правительствен ные чиновники. Ухе во время вы ступления в некоторых местах про исходили братания между прядами фашисюв м жандармерией. На глазах бездействующих вла стей отряды Хеймвера спокойно увеажм свое оружие вплоть до пуле метов, пушек, чтобы вапрятать их до боле* удобного случал. Органиво* ванвые компартией м комсомолом в Вене рабочие демонстрации, с требо ванием немедленного разоружения Хеймвера, были равогяаны полицией, арестовавшей много рабочих. Мандовадьд увернет безработ- ных, что вк хорошо жавется ЛОНДОН. Макдональд принял, деле гацию бевработных, которая потребо вала, чтобы правительство нашло нужные средства не в дырявом кар мане безработного, а в тугих кошель ках капиталистов. Макдональд отве тил, что тяжелое положение страны требует от безработных жертв тем более, что безработные сейчас нахо дятся в лучших условиях чем 2 года тому назад. Мнтинг рабочих безработных в Гавд- парке принял резолюцию, в которой заявляет, что единственным ответом на наглое заявление Макдональда должно быть создание единого боево го фронта рабочих и безработных для решительной борьбы против наступ ления на трудящихся. -Ф » БЕРЛИН. Издан новый чрез вычайный декрет прусского прави тельства о снижения пособий на детей, расходов на народные ремес- £нны е шкоды, сокращении зарплаты чвтедям и т. д. Золотой запас в Соединенных Штатах составляет 5 миллиардов долларов против двух миллиардов 19 14 года. i f g l i i Внутренний вид американской тюрьмы. В стронусоциалистиче ского труда Гельсингфорс. Буржуазные га зеты с прискорбием с общают, что ежедневно в пограничных районах власти задерживают группы рабо чих безработных, стремящихся пе рейти советскую территорию. Ми нистр внутревних дел приказал под вергать пойманных перебежчиков к строгим наказаниям. Вена* Австрийское фашистское правительство, позволившее отрядам Хеймвера спокойно разойтись пэ до мам и унести оружие, дало возмож ность скрыться главному руководи телю восстания, который с семьей и ближайшими епдвижниками бежал в Юго-славию. Соцвал-полнцевсняепровцирую1 рабочвх В Гамбурге отряды полицви м рейхсбаннера (полувоеьаая органи зация возглавляется социал-демскра- тами) напали на помещение интер национального клуба революцион ных моряков. В эдании выбиты все стекла, выстрелам тяжело ра нено 4 человека. В внак протеста против провокации социал-полицей ских моряки Гамбурга провели одно часовую забастовку. Десятки моря ков заявляют о своем вступлении в компартию. Союз социал-демократов и полиции. БЕРЛИН. Социал 'Демократы уст роили в самом большой вале Берли на дискуссионное собрание. Бэясь, что на собравие проникнет много революционных раблих, берлинский полицмейстер социал-демократ Гру- жевивский мобилизовал 8 тысяч своих молодцов для контроля прохо дящих. Перед зданием собралось 30-40 тысяч рабочих. Несмотр на то, что зал был полупустой, по лицейские прекратили доступ. Не ожиданно полицейские набросились на т»лпу бесжалосгно орудуя рези новыми дубинками. На улице оста лось лежать мвог) женщин, стари ков, избатых, задавленых во время агтаки полиции. В сачом зеле по сле того, как представитель ком партии Гейнц Нейман разоблачил перед рабочими подлую роль со циал-фашистов, поддерживающих диктатуру буржуазии, революцион ные рабочие эапели интернационал. Председатель закрыл митинг. Тут же полицейские и члены социал-демок ратической военной организации „рейхсбаннер* набросились на рабо чих и стали жесток) набивать. Да же буржуазные газеты отмечают, что созванный социал-демократами ми тинг превратился в торжество ком партии. Даже еоциал-деиократнче- скис рабочие, из которых многие были избиты попавшие под горя- чую руку полиции, возмущены от крытым союзом социал-фашистов с полицией. Вечером к „Роте Фаие“ приходили рабочие еоци8Л-демо краты и тут же ра8рыв8ли свои со циал-демократические парт-билеты. „Роте Фаве* подведя итоги митин га, привывает коммунистов завое вать рабочих иа предприятия и бир жах труда. „Профилактических1мер никаких не принимается, инструкций по обработке рыбы не дается. Не посредственные добытчики обо всем, что им следует знать, уз нают случайно. Не в лучшем состоянии на ходится работа но обслуживанию судов и общественными органи зациями тралбазы. И в этом отношении команды предостав лены полностью самим себе. Об щественная жизнь па траулере ни в какой мере не регулирует ся береговыми организациями. Мы упираемся в отсутствие массовой работы. Траулеры уходят в море, приходят в порт. П, кроме совещаний, посвященных анали зам рейсов (на которых, кстати, не всегда можно видеть представителя МК), да финансового отчета капита на, тралбаза ничем не реагирует. Траулеры уходят в море не мо билизованными на ударную работу. В системе организации ударничест ва и соцсоревнования царит само тек. Выполнение и перевыполнение плана, выдвижение ветречных иланов многими траулерами следует отнести за счет энтувиазма самих команд. Парт, и профорганизации тралбазы позорно пг.етутся в хвосте. Только благодаря тому, что „Мойва", „Лещ“ и другие суда почти вдвое перевыполнили план и сами выдвинули встречные пла ны, общественные организации на берегу зашевелились. Но м до сих п р нет оснований утверждать, что они целиком взяли в свои рук* руководство ударничеством и соц соревнованием. Мы утверждает, что в море суда уходяг или вовсе не мобилизован ными на 100 проц. выполнения заданий, или мобилизованные ча стично. Команды судов можно мобилизо вать—-примеры „Леща" „Мойвы“ „Архангельска", „Большевика" то му доказательство. Команды судов должны мобилизовать. От эюго в большой мере зависит успех лова. А. Т. Довольно работать вслепую. Работе по руководству тра ловой флотилией должно быть уделено серьезное вни мание. Опыт прошлой зимы должен был научить руково дящих работников правильно расставлять силы и учиты вать возможности лова в каждом отдельном участке. Имеющийся в Мурманске траловый флот разбит на от ряды по 4-5 судов в каждом. Такая разбивка 49 судов гово рит о том, что руководство расчитано на то, чтобы давать с берега указания главным образом флагманам и лиш ь в случаях необходимости отдель ным траулерам. Флагманы отрядов обязаны расставлять суда с таким расчетом, чтобы получался наибольший эффект в смысле выполнения плана. Вся система предполагает точный учет возможностей каждого отдельного района моря. С этой целью выделены специальные поисковые суда, на обязанности которых лежит нахождение рыбных косяков и сообщение о них как на бе рег, так и капитанам трау леров, уж е вышедших в море Все как будто бы говорит о какой то стройной организа ции. К ак же обстоит на самом деле? Траулеры идут в море и зачастую вынуждены бороз дить воды в поисках рыбных кссяков. Траулеры едва ли не в большинстве своем ра ботают вслепую Поисковые суда работают плохо не потому, что им так хочется. Они идут на поиски без учета рыбных возможно стей, на глаз определяя, что де в таком то квадрате дол жна быть рыба. И часто в предполагаемом квадрате ры бы не находят. Нынешний год является по чти точным повторением про шлого. И в этому году в руко водстве траловой флотилией та же неразбериха и беспо рядочность. Мы считаем, что в этом ви новат не один Севгосрыбтрест. В Мурманске с у щ е с т в у е т ГО И Н (Государственный О ке анографический Институт), на обязанности которого лежит изучение Баренцова моря. До сих пор ГО И Н не дал ничего в смысле научной постановки дела ‘по руководству трало вым флотом. Вся его работа сводилась главным образом к тому, что он изучал только результаты работы прошлых лет и не пытался даже на ос нове точного изучения этих материалов сделать прогноз. Мы считаем, что у ГО И Н 'а имеется достаточно данных для того, чтобы более или ме нее точно определить законы движения не только вод Голь* штрема, но и законы распре деления рыбы в каждом участ ке моря в каждый квартал года. ГО И Н — научная организа ция и не нам бы ему указы вать, что для прогноза доста точно изучить причины опре деленных явлений. Материа лов ж е в этом направлении хоть отбавляй. Траловый флот ждет помо щи науки. Мы полагаем, что ГО И Н 'у пора приблизиться к живой практической работе и выне сти свои знания на службу советской общественности. Слово за ГОИН'ом. Кузнецов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz