Полярная правда. 1931, сентябрь
Коллектив ПТ? к лартучебе не подготовился. Ночные смены траулера—обслужить. С 3-го сентября должна бы- Нужно немедленно провести Серьезного подхода требует ла начатся зимняя партучеба, широкую раз'яснительную кам* организация партучебы на j но надо сказать, что к этому весьма важному и серьезному вопросу коллектив ПТУ совер шенно не подготовился. На бюро коллектива вопрос об учебе был поставлен лишь 31 августа, и то ввиде инфор мации, при чем, выяснилось, что комплектование слушате лей кое где еще полностью не закончено, а в ячейках тран спортного управления и ЗРК вообще ничего не сделано. Руководов школ и кружков нет, правда, составлены какие то списки, но из людей, нахо дящихся в отпусках или, что еще „лучше*—в постоянных раз'ездах. Совершенно не проработан вопрос обслуживания вечерних смен. Рабочие об учебз ни чего не знают, т. к. никакой р*з‘яс- нительной кампании не про водилось. Помещений нет, учебников нет и совершенно понятно, что первые занятия (3-го сен тября) были сорваны. панию среди рабочих, с целью наибольшего охвата их учебой и добиться, как правило, ох вата учебой всех товарищей из кандидатов ВКП(б) не про ходивших начальную партуче- бу. Нужно закрепить руководов, с тем, чтобы не было частой смены их, как это имело ме сто в прошлом году инаконеи, закрепить за школой и круж ками постоянные помещения Нужно срочно проработать вопрос о проведении учебы рабочими, работающими с 17 до 1 часу ночи, т. к. в прош лом с этим делом была боль шая неувязка и школы разва лились, а для того, чтобы об служить, надо записавшихся разбить так, чтоб они обяза тельно работали в одной сме не и кроме того, надо вообще разбивку в школы проводить посменно, к каждой смене прекрепляя своих телей. .тральщиках, т. к до настояще го времени этому вопросу ие достаточно уделялось внима ния и товарищи, плавающие на траулерах, по 30—35 суток,- совершенно оторваны от бе рега. Нам в этом году надо дело учебы на траулерах организо вать так, чтобы каждый из них имел у себя кружок по партпросвещению и в свобод ное время от промысла и в шторм проводили занятия. Для нармального и беспере бойного хода учебы указанные неполадки надо изжить, ибо от них зависит результаты нашей работы по политобра- зованию членов и кандидатов ВКГЦб) и лучших рабочих,. Надо твердо уяснить, что разбирающийся в вопросах политики нашей партии и сов- власти является лучшим орга низатором новых методов тру да на производстве и способ- руководи-i ствует делу выполнения наших 1планов. Намчатов. ГОТОВЬТЕСЬ К П О Т О К У Г Р У З О В В период осенм-зииних перевозж потребность 3 района в паровозах д*стигиет 157а пар при нормальных грузоиеревавкех, и 12 пар параво зов ори уменьшенных грузвх. Мурианекий железно-дорожный увел в момент осенне-зимней кам пании будет иметь в наличии 6-7 пар паревозав, следовательно будет ощущаться недостаток в тягловой силе. Точно еще не установлена сколько даст дирекция ж. д. из 10-ти обе щанных. паровозов сер. Ш. для того чтобы успешно справиться с пере работкой 2, 500. ООО тонн импорт но ввспортвых грузов. Третьему рай ону также еще до сих пор неизвест на точвая цифра грузов, которую пред‘явит клиентура для перераОот- ки. ^ГТТТТТТТТУТТТТТТТТТТТТТ^ шдие когда замерзнет Поарежнему веудовлетворитель ное по своему размеру и состоянию депо в текущем году не будет ви ремонтироваться, ни расширяться. Предполагавшееся бетонировааие па рововной канавы, на которую наме чалось израсходозать 15. ООО руб., отложено до... постройки нового де по. Между тем определенно еще не выяснено место, размеры и дата по стройки депо. Пе примеру прошлых лет ремонт паровозов придется производить в канаве наполненаой водой. Замена изношенных станков от кладывается до постройки нового депо сод предлогом нецелесообраз ности ремонтировать или заменять их новыми. Паровозный мастер депо заявляет, что сайчае 50 проц. слесарей в %т- Растет колхозная тундра Организован оленеводческий колхоз „север'* С приездом инструктора кол хоза т. Котельникова из Ио- каньги созывается общее со брание граждан Поноя об орга- низацйи оленеводческого кол хоза. Организации коллективных форм хозяйства в деревне,— начинзет доклад т. Котельни ков,—играет решающую роль, лроодолевает трудности и об легчает труд и быт трудящих ся. Объединившись в колхозы, беднота в деревне не будет в зависимости от кулака и за житочных хозяйств. сование. Большинство за кол хоз. Тут же на собрании всту пило 50 проц. хозяйств. На следующем собрании утверди ли устав колхоза Оленеводче ский колхоз организован, при своили название „Север1. В лопарских сельсоветах в Иоканьге уже вступило 23 хо зяйства. В остальных погостах организация колхозов уже на чалась. Понойский район на 23-оа августа коллективизирован на 52 проц. Трудящиеся Понойско- го района идут дружно с ра- Населениэ внимательно слу- бочим классом и его партией шало инструктора. Доклад окон-,по пути социалистических форм чен. Он всех заинтересовал,1ведения своих хозяйств, от посыпались вопросы к доклад- нищенского, разрозненного и чику один за другим. Вопрос мелкого хозяйства, об‘единя- об организации оленеводческо- ются в колхозы, го колхоза ставится на голо- д Харлин перт. пуске и оставшейся части слесар*й подчас не хватает работы, в то вре мя как межяо было бы производить ремоят станков. В коллективе тяги заявляют, что прибывает рабсила, есть и письмен ные заявления от квазифицпрув-ш- вых слесарей и дорожных мастеров, пред!агающих свои услуги, но, же- лазаодорожный увел несмотря на не достаток квалифицированных рабох- анхов и вообще рабсилы, не 8ави мается вербовкой, иохедя из тех со- ображееий, что Ленинградский порт еще не замере, а потому до начала гру80перевэ80К еше далеко. Сейчас многие ответработники железнодорожн»го узла заявляют, что „пробка* кеизбежае, обменял, что пока ве бужут расшврены пути, такое положение будет наблюдаться и в дальнейшем. Н. Ф. 1340 мавут опозданий пассажврсш паеадов За первую пятидвевку сентября было три пассажирских опоздания поездов, с общим количества в 385 мияут, при чей, «а эту пятидневку произошел сход поезда с рельс (ст. Мурманск). Вторая пятидневка первой дека ды сентября не только не дала улуч шения в движении пассажирских поавдов, а наоборот, опоздания уве личились в два с половиной раза, т. е. цифра опозданий возросла до 955 минут. В*,его 8а первую декаду сентября зрегистрировано 1340 минут оаоз- даний пассажирских поездов. Сейчас, ногда СССР вступил в новую полосу развития, когда новая обстановка предъявляет все повышающиеся и ус» ложняющиеоя требования к коммунисту, когда мас сы подымаютоя на вое более высокую ступень культуры и а к т и в н о й борьбы за ооцяализи ,- оейчао мы обязаны раз вернуть в неизмеримо бо лее широких, .чем до сих пор, масштабах разработ ку, изучение и обобщение э т о г о революционного опыта партии. Мы долж ны использовать богатей ший опыт партии для марксиотоко-л е н и н о к о го воспитания партий ных рядов, для дальней шего повышения боеспо собности партии, для освещения п р а к т и н а м социалистического строи тельства революционной преспективы. Эта работа по марнспот- сно-ленинскоспу воспита нию должна проходить под знаном выковывания стойких б о л ь ш е в и к о в ориентирующихся в со временной обстановке со циалистического строи тельства, усвоивших бо гатое историческое прош лое нашей партии, усвоив ших опыт борьбы партии на*два фронта, уяснивших оебе связь нашей социали стической стройки с борь бой мирового пролетари ата, способных в новых условиях возглавить и повести за собой массы на борьбу за онорейшую ликвидацию нашей тех нико-экономической от сталости, за выполнение наших всемирно истори ческих задач, за полную победу социализма. (Из речи т. Постышева на совещании культ про- пов при ЦК ВКП(б). по улучшению качественных показателей к составлению встречных планов. Из обращения Госплана СССР и ВЦСПС. Исходя из того, что решающей задачей подготовки народно-хозяйст венного плана 1932 году является мобилизация рабочих, колхозников на выаолдение плана IY квартала 1931 годе, что важнейшим рыча гом ускорения темпов соцетронтоль- ства является улучшение качетвен- ных ооаааателей, Госплан СССР и ВЦСПС предлагают всем плановым органам, профессиональным органиаа- цииям, развернутую работу по со ставлению встречного плава 1932 года производить лишь на основа ут вержденного правительством народ н«го хозяйственного плава на 1932 год. До этого необходимо немедлен но развернуть работу пе улучленнго качестванных показателей: певыюе- гие производительности труда, луч шая орг&визация рабсилы на основе правильной расстановки по бригадам, сиенам, аггрегатам, борьба с уран ниловкоЙ в установлении норм, борь ба за механизапию трудовых про цессов, улучшение технического нор мирования, уменьшение норм расхо да материа£ 0 *, сырья, полуфабрика тов, топлива, эаергии, раасиш на единицу продукции, ускорение обо рота и соответствующее снижение норм запаса сырья, материалов, за мена дефицитных материалов мевее дефицитяыми, лучшая расстановка оборудования, устранение обевлвчки, установление паспартизации, макси мальное сокращение потерь в исполь вовании оборудования, снижение нак- ладных расходов, уиеяыпевие брака, потерь огход 1 в производства, полнее использование механизмов на пред приятиях, улучшение магериально- высовлго обеспечения в работе аа счет мероприятий организаций, об служив авие, а также за счет моби лизации внутренних ресурсов, улуч шение охраны труде. По линии сельсваго хозяйттва не обходимо сосредоточить внивавие кол хозников и рабочих совховов иа следующих плавателях: повишевие уражайнеенг, борьба о потерям!, увеличение равмеров площадей с удобряемых ва счет местных ресур сов, лучшая организация производ ства кормов, улучшение организации ухода вн скотои, полная эагрувка тракторов, сельхосммпнн, рациональ ное раепраделенне работы между не ханической и животной тягловой си лой. Покааатели должны быть вырабо тана применительно к оеобым ус ловиям каждой отделыей етраели, соответствующему ввеяу внутри пред приятия, каждой отрасли (пеказате- ли общезаводские, цеховые, пекаэате ли для общезаводской бригады и т. д.). Вся практическая работа уже сейчас до получения плаювых ва- дааий ва 1932 год должва быть направлева иа улучшевис всей си стемы низового оланврования и мак- cnaaibioro приближения всей плано вой работы к цеху, аггрегату, при менения в массовом масштабе снея- но встречные плавы. Серьезнейшее внимавие должно быть уделано вон росу безусловного введрения хозрас чета на заводе, цехе. брнгаде. Для обеспечения енстома 1 ивеского учазтия рабочих в планировании, для углубленной проработки качест венных показателей необходимо ор ганизовать ва каждом предприятия, участке, совхозе, колхозе, общие це ховые сменные постоянные планово- оперативяна группы иа состава луч ших ударнвков с привлечением ин женерен и техвечаежих работников. Планеве-оперлтивные группы рабо тают под руководством фабаавкенев, которые осуществляют ого черов производственные совещания. Госплан СССР прелидиум ВЦСПС ирюаваюг вее шрофпюоные, плано вые организации, весь рабочий класс на сеиове npopafozis вмречиих п«- каоателей 1932 года развить широ чайшую активность рабочих, тру дящихся масс к дальнейшему раз* вертивавим еоциалисическогс со- ревневавия и ударничества на прав тике, осуществляя директивы партии о необходимоми работать по новому, руководи» мо новому. Перестроить роботу ~ Кольского сельпо Кольский иооперавии находится в возмутительно мсан.зтар&он состоя нии. Раемлывашцееея масло валя ется на полках и на бумаге. Ману фактура томчотся ногами продавцов И т. д. При колоссальных вапасах соля и немалом вааезе овощей в Мурманск, в кооператизе отсутствуют эти про дукты, мало ^ого, оващи в ншмеш- нем году и не появлялись в втом кооперативе. Большее количество равного рода товаров лежит неделя ми не расцененное. Магазин систематически открыва ется с опозданиями, образующими очереди. Постановление о лагетовме мест- BBix ресурсов (ягод, грибов) ко оперативом также не реализуется. Все эти ненормальности следует отнести исключительно ва счет не поворотливости и негибкости пра вления Кольского сельпо с одной стороны и слабого коитроля 0«р- потребсоюва с другой. Нужло органвзовать работу Коль ского кооператава так, чтобы эта единственная коопедмимца в Коде смогла бы удовлетворять требования населения. В. Рог. TTYT7VTWVYTTT7YTVTYVTTTTTTrrVVTTTWT77T7VV??Tf? ? Г Т Т У Т Т 7 Т Т Т Т f f j f у f j j TTT Не клубы, а ветхие лачуги Расширить и оборудовать илубные помещения Работу клубов повернуть к задачам сегодняшнего дня Если мы будем подходить к клу бам с точки зрения их соответствия, то ми увидим следующие: Клуб железнодорожников—ветхая ла чуга, продуваемая ветром и хрипя щая, как „столетняя старуха", с не- с к о л ь к и у и комнатами, которых в клу бе насчитывается 9. Компаты мизер ные, необорудованные, темные, в ко торых почти нельзя проводить заня тий. Исключение, предоставляют зал на 180 чел. н читальный зад чело век на 50. Клуб Водников N 2 1 выглядит зна чительно „моложе" и попрпглядней. Достаточно светлое и оборудованное помещение, но тоже очень маленькое, всего 10 комнат. Из них зал на 180 чел. и зал физкультуры па 50 чел. Остальные комнаты вместимостью иа 10—15 человек. Клуб Водников № 2—достаточно еще прочное здание, но маленькое. Зал на 80 человек—достраивается сцена и зал, который будет вмещать до 170 че сы рабочих от 3 тысяч до 9 тыс. человек. Напрашивается вывод, как же выйти из подобного состояния тес ноты. Клуб Железнодорожников надо построить новый. Клуб Севгосрыб- треста расширить за счет перевода в другое помещение столовой—кафе. Клубы Водников разграничив функ ции, могут пока в значительной сте пени обслужить рабочнг, но они так- ж§ недостаточны. Надо поставить во прос создания настоящего интерклуба вместо существующей комнатушки. Организовать твердое руководство Создавшееся на сегодня моложение с зав. клубами чрезвычайно тормозит работу. Необходимо провести среди них переподготовку, пропустив их через курсы, т. к. ни один из них специальной подготовки не имеет. Кроме того, необходимо роль заведую щего клубом довести до действнтель- ловвк. Буфет ик, библиотека и иптер- пого РУ ^одптеля клубов, а не сво- пп 90 г ДЯ 1С заведыванию хозяйством, как ото получается в клубах Водников и КлуС Севгосрыбтреста — зал иа 180 чел* и 3 комнаты, в которых про води, чго угодно . Комнаты размером на 30 человек. Кроме того, одну ком нату занимает Оргкомитет. Вот положение клубов, которое безусловно является огромнейшим злом в раооте клубов. Эти, по суще ству не клубы, а красные уголки, должны обслуживать огромные мас- Железнодорожников. При всем этом увеличится ответ ственность зав. клубом за работу н создаст определенный стимул в ра боте. Недостаточно осуществляемое мест коками руководство привело к тому что клуб Севгосрыбтреста совершенно не перестроил свою работу но ново^ структуре. В нем даже нет и клу^ ХОЗРАСЧЕТ ИЩ ЕТ ХОЗЯИНА. пого совета. Об едином плане не бы- строя работу на изучение произвол ства запросов и настроений масс. В отороне от текущих задач Президиум OCnČ совершенно пра- вильно в своем постановлении отме тил, что клубы не повернулись к про изводству. а в работе отдельвых клу бов полнейшая аполитичность. Позорным явлением для клубов надо считать отсутствие соревнова ния между самими клубами и внутри нх. Для осуществления проводимых мероприятий по производству, клуб в своей работе должен иметь креп кую связь с культуполномоченными, зав. красными уголками, с тем, что бы они через этнх людей могли про двинуть вопросы культобслуяшвания и разрешения различных задач, не медленно, не плетясь в хвосте со бытий. Через эту связь, через свои сектора и имеющийся актив клубы должны отражать в своей работе производство на каждый день и дать заслуженный отдых рабочему. Перестроиться и немедленно—зада ча стоящая сегодня перед клубами. Месткомам обратить серьезнейшее внимание на вопросы перестройки ра боты и практически осуществить руководство как над формами, так и содержанием работы. Мобилизовать около работы клубов и культработы вообще, общественное мнение, поставить доклады к/п. сове тов на рабочих собраниях—неотлож ная задача дня. Приближается зимний период. Вы двигаются огромнейшие задачи пс аутине и перевозкам, необходима быть с культработой во всеоружш для истинно культурного обеду живапия маос. Трифонов. Ло и мысли. Клубы Водников № 1—культполит- совет не заседал больше трех месяцев, а клуб № 2—к п. совет совсем разва лился. При всем атом безусловно не при ходится ждать хорошей работы от клубов, поэтому мы и видим, что клуб Севгосрыбтреста прошел мимо путины, а клуб Водников № 2 забыл выйти на производство. Кроме всего прошедшая перестройка )аботы пе дала должного эффекта. Созданные культполптсоветы не смог ли правильно организовать работу и сейчао ваметнодаже спижепие актива в работе клубов. Месткомам надо решительно за пяться перестройкой работы клубов, создать при нпх к/п. советы во главе с зав. клубами и это мероприятие даст возможность втянуть массу актива и шире развернуть работу по обслуживанию рабочей массы. Единый план, как основа работы -клубов, осуществлен по водникам и железнодорожникам, но при то! си стеме исполнения его, которая суще ствует без проверки, он остается общим планом и не достигает поли. В работе клубов для исполнения еди ного культплана должен существовать метод эстафет. Что делали клубы «вчера* В комнате начальника ПТУ бы ло хврк*, ш у т о, трзввхв*. Лада приходили с неловкой ссръезвостью иахвдая пдльцанд бдокнгг, плотно ревгиввлиеь ва «врипящих стульях у, выжвдагощв поглядывая но сто- 8ов&м, пвребрасывалвсь малоивте- рееннни в охот момент вопросами По легкой, едва угадыввемвй от- чужденнвети, капитан Стрельцов внал, что сегодняшнее ваевдание, по- свящеввое аналнву «го ппеледвего рейса, превратятся в суд. Угрожаю ще, враждебно шелестели бумаги в руки- нач. ПЭУ. Капитан напря женно вснатривался в собравшихся непонимающимиярко-голубымиблесг- каии глаз и баснокойно, не8амечан, ковырял пальцем брюки сморщиг- шиеая на коленях. — Рейс по всем покааателям— неудовлетворителен,— начал свой док лад нач. ПЭУ, и голос еге ва8ву- чал, как обвинение— резко, метал лически.— Вмесго запроектирован ных 720 часо*, .ТРАЛ* пребыл в море 619 часов. Продолжительность переходов больше положенных на 20 часов. Промысловое время сокраще но на 20 пред. Полезного плавания, вмеето 80 проц.,— было 57 проц. Резко увеличилось время на почин ку— 31 проц.! Странно, штормов не было, грунт ве каменистый^— ил, а трал так рвется— заметил доклад чик головом, полным сомнения, н окинул присутствующих взглядом, — Улов,—снова мгталлически че-| речивее квпитава. Оеи безжалостно, канил он,— вместо запроектировав- бесстрашно л с потряевющгй оче- ных 8 целтверов на час трала, все- видностью показали, что капитав го лишь 4,9 ц. 39 проц. времени I плохо провел рейв. Капитан не вы» употреблано ва сауск и под‘емы! #полнил задания. Капитан вел себя, А глубина— нельвя свавать чтоб большая; 100— 120 метров. Очень любопытно, как нам об(я сн !Т капи тан: в чем дело? Головы присутствующих подня лись, и взгляды, оторвавшись от блокнотов, наиравигись, как про жекторы, на потер .нное лицо капи тана, чтоб осветить очевидную ви ну, непреложное преступление. Ка питан замигал, сведанный рот его беспомощно задергался, все тело сжа лось, желая в эту минуту занимать как можно меньше маета. Так сжи мались, цеаеяея от страха, попав шие в полосу неотвратимого вра жеского света, брошеняые на поля войны солдаты; так гастыли в хо лодном ужасе скошевные рыщущим прожектором истребители в море. Что мог он сказать в свое оправда ние; Несколько вопросов, вадаивых товарищами— старыми моряками— „А пользовался-ли капитан буйка- мл? А довел-ли капитан оператив ное гадание до команды?"— показа ли капитану, что товарищи оеуж дают его, нв доверяют, преврати лись в судей. Ои покраснел, кровь залила обветренное лицо, глазам ста ло сухо и жарко. 0исудорожно глет пул воздух, как спааительную кап- кал бы приглашающим подумать воды, ревко переплел пальцы вад таким странным обстоятельст- распухших багровых рук и отбро- вом* сил похолодевшие кисти на вздраги вающие колени. Чго мог сн сказать в свое оправдание? Цифры красно- Z стр. Лол. Правда" № д о как мальчишка, увидевший в пер вый рав море, трал. Цифры... они умеют лучше говорить, чем каои- тан с ярко-голубыми глаяаии и на- морщеввым от напряжения низким лбом. Но капитан должен говорить. Молчание его делает неловяой тиши ву в втой квмнате, привыкшей к громкой решительной речи. П, слов но вахлестнутый нежданней ледяной струей, капитан рывв!м выбросил первые слова: — Пришел раньше потому, чго в мехавиаме неполадки. Питатель ная довка вышла из строя. Охлади тель, как там его, не работал. Прес ная вода для котла кончилась. Эго, эначит, почему раньше... — А время—из-за команды. Мо лодая коианда. Двое только мере ви дели. Самому и трал чинигь, и за штурмана, и рыбу убирать. Учить их трудно: дело стоит. Ему гово ришь одна, а он б^жит за другим. Трал тянуть—так сторонится, чтоб волной не 8адело. Капитан остановился и с отчая нием лиэнул языком пересохшие гу бы. Взгляды сидевших скользили по стенам, по гашаркаеному иолу. — Ну и вот,... чтоб спустить трвл в 45 минут, спускали полто ра часа. Вот. А трал все рвется. Бак спустили, так и пошел рвать ся. Мастерам по 40 часов спать не приходилось: все чинили. Не рвет- вге. Расшшается и все.— Напитан опять замигаа и еще больше намор щил лоб.— Распв 1 заетея трал... А про вадахие комаады вя&ет Я ей. уже кагда в юре быаи— еб'яснпл. Когда выходили, не мог сказать, по ловину команды укачало. Да... — А где твоя команда? У тебя будтв хорошая была в прошлом р*йсе? — Хорошая? перюаросил капи тан.—Да хорошая. Toibso ее куда- то отдел кадров вйбрвл. Не знаю. — Ну. и какой убыток? нарочи то равнодушие саросйл нач. ПТУ. — Убыток? Да, должно, тысяч тринадцать будет. Не считал я. Вее посмотрели на кааитана и всем стала вдруг ясна вина втого человека с такими непонимающими голубыми глазами. — Капитан не заает? Не внает, что он имеет праве ве давать сваю команду? Не знает, мажет быть, что есть хозрасчет? Чю есви отпустили ему ва рейс, положим, двадцать ты сяч рублей, а рейс убыточен,— так капитан денег ве получит, пока не покроет убыток? Капитан посмотрел ва говорив шего так, словно сейчас перед вим открылось повимание, как бездна, страшная и непоправимая. — Как же так? Бот даяи мне, значит, двадцать тысяч и больше не дадут? А как же я? А как же даль ше? Быстро, быстро проговорил чон. — А дальше— будь хавяином Имей эаписную книжку и считай. Задержала тебя иехааическая с ре монтом больше положенных трех дней—относи простой за ее счет. Задержал теби еще кто— получай ся он, а прямо вот расползается иубыток с него Хоияинож будь, ка- пнган. Тебя заставляют платить. За ставь и ты виноватых. У тебя ма шины не работали, значит плох*й ремонт сделали. Кто же виноват по тлеему? Капитан слушал, и его поеерев- шие губы нервьо подергивались, а вспухши! палец вепроиаволыо все быстрее кевнрял складку 1рюк на колене. Тускнели его глааа: капитан начинал понимать саою вису. Ои не был хозиином. А хозрасчет ищет хо- 8яииа. Хозрасчет идет с одним ору жием— записнай книжкой. Хозрасчет проверяет квалификацию рублем. Суд ваквичидся. Капитан пг>иа- нан виеовным. Л. В От редакции: Суд вакончен. Но по ходу дела выяснилась причаст ность и еще некоторых лиц. 1. Хозрасчет существует ва бу ■аге, он ве введен в плоть и кровь каждого хозяйственника. 1. Оперативного руководава тра ловым лов м с берега нет. Повюиу тек много убивают траулеры вране- ни на поиски. И в первом, и во втором случае виноват трест. 3. Позорно-низкое качество трала, способствует сеижени» ло ва, боаыпой затрате времени на по чинку. В aivM виноваты фабрики -по ставщики. Виноват коммерческий отдел траста, черезчур доварчиво принимающий заказы. Капитан виновен. Он не заслужи вает снисхождения. Но обществен ность должна привлечь к сурввой ответственности и выявивших ся по ходу дела новых винов ников преступления напитана. Клуб Железиедорояниквв —провел 20 выступлений агитбригады и ряд лек ций на т§мы: речь Сталина, обраще ние ЦКжелееиодорожннков, Июньский пленум, ваем, коллективизация сель ского хозяйства, и т. д Клуб Водников N 2 1— в значитель но меньшей мере занимался массовой пропагандистской работой, увлекшись агитбригадой, давшей 70 вяступле- ний. Все вопросы, поставленные сейчас перед нами нашей обществен ностью, не нашли никакого отраже ния у водников. Клуб Оевгоорыбтреота— вабы! про путину, вабил про имеющийся прорыв промфинплана, забил обо всех вопро сах, поставленных перед ним в деде политико-просветительной работы, в деле массовых мероприятий. Клуб Севгосрв 1 бтреста забыл обо всем. Сами методы и формы работы клу бов мертвые. Агитбригада, кино и ло зунги—основные формы работы. Лишь клуб Железнодорожников достаточно четко начинает в диаграммах, свод ках и досках отражать производство, по еще недостаточно удачно. Имеются слабые попытки к этому у клуба Водников № 1. Других форм и методов клубной ра боты нет, как нет учета опыта и изу чения запроеов и настроения масс. В втом деле клубам надо сделать огромный сдвиг в сторону освоения новых форм ■ методов работы, изу чая опыт работы других клубов, Разваввлв нлубвуго работ/ Нееметея ма то, чво Кола нахо- дмея в 11 километрах §т Мурманска, культурнее е1ваужиюиие жителей вахедизея ив рук вон плох#. Имеющийся в Келе клуб и ив!а- читальия не в стоянии весей ноч ей никакой работы, т. к. клубу требуется сречно реиент, отсутствует свет, ради# и т. д. В избе-читальне имеется радио, но оне не работает. Осеутетвие какой бы то ми бнле рзбмты привело к тону, чте равочие перестали интере соваться ивбей-читальней. Нужне сейчас же наладить ра боту в избе-читапнв и произвести восиеаикй ремонт клуба, чтебн ты сячное население Колы, смагле бы получить нужное ему вультжассевае обслуживание. Шмидт. В расчете на „дяденьку". 7 Хебивогорской кооперации нкеоперация делжза была органнсо< накоторвх вопросах, во видимому, свои пути, отличине от путей всей кооперации Советского Сеюва. Твер допомня, чте она приввана обслужи вать сверхуда^ное строительства, кооперация Хибиногерска не желает сама подумать о реализации неко торых продовольственных затрудне ний, а расчитывает иа „дяденьку1*. Для ЗРК, например, не явился уро ком минувший год, когда от плохо го питания у детей были желудочные заболевания, у ЗРК не оказывалось даже риса для отварив. Болезни прекратились, как толь ко появилась черника. ЗРК не за думался над атин. Мало того, он даже готового предложения не про вел в жизнь. А предложение ценное: вать сбор ж заготовку чсрвими для больницы и^ли етолевих. Черника— прекрасное вяжущее средство прм желудочних заболеваниях, может ваменять рис. Ив черники можмо варить зиной кисели дли детдомом, больниц, да и для столовых, добав* ля?ь к канпотаж, мак витаминосо держащую ягоду. Э агетта т й их хлопот не представляет. Ягед вок руг Хибиногерсна жного. S-3 *ож- соиольске-пионерсг.мх ученических субботника, привлечение к сбору иа селенмя-ж кооперация вмогла бы обеспечить аптеку ягодаиж ж столо вые до будущего урожая, tro *•- сается ж грибов, гоже в ивобжлиж покрывающих горы илескж.вНо . .* В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz