Полярная правда. 1931, сентябрь

Рабским темпам ремонта траулеров БЕСПОЩАДНАЯ БОРЬБП СНИМИ РЕШИТ ПОБЕДУ НЯ РЫБНОМ ФРОНТЕ Причины, которые сорвали рейс „СЕ1Г0СРЫБТРЕСТИ“ Выяснить имя и фамилию каждой из них дать расчет. За последнее время ipaynepa из ремонта стали выходить век будто бы в сро*. Это „достижение" по существу является самообманом, который чрезвычайно вредчо отра жается на всей p&Goie тралового флота. Дело в том, что работники, которые определяют характер г срок ремоатя, требование обществен­ ности своевремеанэ выаусвагь трау­ лера на 1 ф)мысез поняли очень своеобраззо. Они просто сгала уста- нав!ивать иак*е длинные срока, в которые без всякой боевой органи- вации работы, суда выпускаются из {емонтв. Сейчас на тралбвзе такая безот­ радная картина. РТ „НАЛИИ" простоял в доке 7 лишнвх дней по вине мехмхстер сьей, которая не исправила петлю руля, требующую 2-3 часовой рабо­ ты. Убыток от этого не мевее 2 ты сяч рублей. Сейчас „Налим" у при­ чальной лиаии. Срок ремонта опре­ делен до 25-го сентября. Не гозоря уже о том, что по мнению спецва- листов втот срок увеличен по мень­ шей мере в дза раэз, н*д) сказать, что темны и организации работы, которые существуют на .Налиме1, по мвевиго самих же бригадиров, могут сорвать своевремезный выпуск на промысел. Вчера были рабочие по ремонту машин, но не было плотников и котельщиков, которые должаы настилать деревянную и же­ лезную палубы. На „Налиме" не видать наблюдающего ответственного за полный ремонт. С „ПАЛТУСОМ- не менее инте­ ресная история. В прошлом году РТ стоял в капитальном ремонте 7 месяцев, об этом техч!сгь ПТУ со вершенно забыла и решила еще раз его аапигально отргмонтировать. Оче­ видцы ремонта уверили тех. часть в бессмысленности подобной ватеи, но и то ремонт, требующий не более 10 «уток, растянут на м'сяц. Старший механик „Палтуса" ЕИРПЛЛОВ систематически пьет и не только не руководит работой мас­ теровых, а даже выгоняет их с судва . „Герои" поворного рейса-„АРХАН­ ГЕЛЬСК" в цорту с G-ro сентября. Но и сегодня каьптан не знает, ког- произве- Последние С РЫБНОГО известия ФРОНТА да и какой реконг будет *ен его суаву. Только прибывшие из эа гравицы „СЕЛЕДКА" и ,,СУДА5‘‘ стояли без разгрузки два дня. Уаравлевие пла вучих средств порта не присылало врана, мотивируя самыми разнооб­ разными причинами: то кто нибудь болен(?), то вытдаой(!), то коман­ ду не со5ратк(!Н) Вчера началась разгрузка. Маши­ ны и части складываются на прв- чвльной ливии, т. к. нет вагодеток. Представитель коммерческого управ­ ления, которому принадижит этот грув, не присутствует. „БОЛЬШЕ ВП&“ должен выйти на промысел 12-го сентября. Вчера ве­ чером на судне не только не было мастеровых, но даже бригадаики „Полярной Правды14 не нашли нико­ го из верхней и нижней админист­ рации. В МАШИННОМ П КОТЕЛЬ НОМ ОТДЕЛЕНИЯХ НЕ БЫЛО ВО­ ОБЩЕ НИКОГО, А СУДНО СТОЯЛО ПОД ПАРАМИ. Ремонт траулеров производится в одну смену. И эго в тэ время, ког­ да само бывшее прявзезие на пос­ леднем заседании подчеркивало, что сейчас мехмастерская разгружена от ремонта. Мы уверены, что управляющий Севгссрыбтрестом т. Боганов и дру­ гие работники, занятые реорганиза­ цией аппарата, не знают о всех безобразиях, которые творятся на тралбазе. В том, что сроки ремонта растя­ нуты, нет четкой организации тру- j да и большезистских темаов, мы в первую очередь обвиняем техниче­ скую часть ПТУ в лице ее руково дителя тов. КОЖЕВНИКОВА и груп- j мехов ГЕНПСА и АБСЕНИКА и мех-; мастерскую—т. БАШМАКОВА и ГА i ЛПЦКОГО. Виновато, конечно, и все ПТУ, безответственность и неорганизован-1 ность систематически создающие ,,пробки“ на тралбазе продолжают эдесь властвовать и сейчас с преж­ ней силой. М. К. В. с. Сводка о работе тралового Iности сейчас влияют н \ лов, флота. | нужно отнести неудовлотвори 6-е сентябри тельную организацию поиско- Промышляло 32 траулера. во^ работы, неопытность ко- Оэщее количество под'ем^в— |манд в результате иезакрзп- 170. Выловлено— 164,2 т. Впереди РТ „Ваер “— 9 подъе­ мов, 22 тонны На последнем месте „Сталин" — 2 под‘ема 0,0 тонн. 7-8 сентября. Промышляло— 32 траулера. Дало сведения о лозе— 20. Количество подъемов— 153. Улов за сутки 154,2 тонны. На первом месте РТ-6 „Кн т " — 8 под'емо*, 15,2 т. На последнем „Д вина "—4 под’ема 0,0 тонн. 8-е сентября Промышляет— 31 траулер. Сведения дало— 20. Под'емов—140. Улов за сутки— 72,6 тонны ления рабочей силы, низкое качество прядена и ряд тех­ нических причин,которые очень ч»сто приводят траулеры рань­ ше времени в порт. Начало рейса было самым по-1 было выполнить п перевыполнить тпть много времени для то го ча.шшм. Безобразия п мел::пг* задание, имея запас топлива что бы разобраться, неполадки, тянулись цепью, на (более, чем на месяц. По здесь Трудовая дисциплина на трау- i3 £2 Сводка по ловецкой кооперации. В последние дни, рыбаки в море не выходят из-за штор ма. По сообщению ГОИН'а 6-го сентября донный ярус на со­ леную песчанку в куте Мотов­ ского, на глубине от 150 до милая от приемка траулером по р i 1 я и не оканчиваются с црпхо [дом траулера на тр гмбазу, т. к I они снова начинаю гея. часов. ! Началось с не[»ти. Из ирпня- , TOii нефти не менее одной чет­ верги разлито в залив. Прием производится самым, II и^т .. каждого хпдема тходпт 2*3 ча примитивным слосооом. Нефть в бочках на лошадях перевозиться на базу ипо шлангу переливает­ ся в баки траулера. Кроме потери нефги пропада­ ет много времени, нефть нодво-! начинаются мелкие казаяось-бы ,лере ниже всякой критики. С недостатки, но по их вине дела началом промысла в море вер- ются простои от часу и до 3-х бованные отказываются выходить Новый трал Леонтьева пока­ зал хорошие результаты, но очень низкое качество прядена. После на вахту. Матросы Кугаенко и Федоров с первого лее дня про­ мысла не вышли на вахту, си­ мулируя болезнь и потребовали от капитана отправки их в порт, несмотря па то, что был завал рыбы и остальная команда была на подвахте. Благодаря двум ло* дырям-симулянтам, как это вы- 210 метров— дал 33 кгр. н а тю к !3„ т в счас 110 чайной ложке», \ очень разнообразной рыбы !д»угие;ко траулера должны ждать Результаты опытных ловов ! очереди, так-как нет места у 7 го сентября следующие: 5 донных тюков на соленую пес­ чанку дали 132 кгр., 5 тюков На первом месте РТ-50 „Мой-1подвесного яруса на 20 мет- ва“ 10 подъемов 11 тонн. На последнем— „Сталин^ 6 подъемов 0,8 тонн. Как видно, траловый флот никак не может выйти из по­ лосы глубокого прорыва. К чис­ лу причин, которые в особен- рсв от дна иг соленую песчан ку дали 243 кгр., 5 тюков дон­ ного яруса на свежую сельдь дали 267 кгр. пикши и 71 кгр. палтуса. Все три лова произ­ водились у Зиной губы на глу­ бине от 37 до 109 метров. причалов. Нужно не терпя времени приступить к сооружению мз хаиизированного способа пере дачи и приемки нефти. В море траулер ушел с про­ стоем в 6 часов. Два дня поп­ са на починку. Архангельские мастерские, по­ ставляющие тралы, наверно забы­ ли о качестве. Тралы должны ленилось в яорту, потеряно бо­ бин» сделаны из прядена хоро- лее ТР8Х сУт ° к . Траулер бросил шего качества. Стопри, постав- промысел и занялся перевоз- лонные мехмастерскон, никуда лодырей. Кугаенко и Фе­ не годя тся. Взять ваера пастопр Д°РОв должны быть примерно на* п отдать со стонра н^кно пот-jка:шны Судить их за срыв рей­ са. Текучесть огромная. После ратить 1 час времени. Один стопр сломался. Этот факт еще раз подтверждает качество работы мехмастерскои. При та ­ ких недостатках более 4-5 под‘- с к о в о й работы в центральном про- омов сделать нельзя. При выхо- мысловом районе дали в резуль- де в море к новому тралу Ле- тате иод*емы от одной до двух с половиной тонн. Выполняя режим тралпрования онтьева не было дано ни схе­ мы, ни инструкции. Тралмейстер не знал, с какого конца подой- но 8 подъемов в сутки молено тн к нему. Н^жно было потра- каждого рейса команда меняется почти на половину, питание по- нрежнему скверное. 8 го августа утром РТ 48 *Севгосрыбтрест» ушел в море. Нужно положить конец таким безобразным рейсам. Сигнальный пост на РТ 48 И. Скориков. l i i i Ш И 2 0 „ В иновйых судить в мш лымм порядке Траулер на стабелях Сезернэл в^рфй. ГТ 20 „Архангельск" стоял в ремонте два м сяца. За эю времн трест и сколько ра* мевял капита­ нов и ст. механиков, что во время капитального ремонта недопустимо. Ремонт з л-’я вялыми «сем-лама п небрежно. Капитан Тихановский и ш.'урмат Никитенко больше пьянств вали, чем наблюдали за реиоптом. Наконец „Архангельск41 К SEW . Е ! З А С О В Е Т С К И М РУБЕЖОМ. Бои продолжаются Н ЬЮ - Й О Р К . Особытиях в Чили трудно составить правильные впе­ чатления ибо все сообщевая благо- лриятны дая восставших, в тоже <ремя правительство распространяет зообщгния о своих победах. Акериканское телегр|фное агент­ ство сообщает, что в столице Чили Сент-яго в битве лежду правитеи>- ственной артиллерией и частью флота в порту Телькахуадао убито песволь но сот человек. В бою участвовала правительственные самолеты, бомбар­ дировавшие в сставши^ корабли. Дру­ гая чать военного флота Чили по-ле неудачного и-хода переговоров с нравительсгвом вышла из порта Кокяимбо в открытый ок*ан. Фран­ цузское телеграфное агент*тво сооб щает, что в Чили продолжаются ожесточенные бои Железнодорож*ики бастуют. В Сант-яго арестовано несколько десятков k o m m jh e c t o b . в Чили идут бои между пов- стонцаин правительственными войсками Как сообщают из Чили пра­ вительственные войска в пор­ товом городе Талькахуано бом­ бардировали восставшие ко­ рабли, которые в свою очередь отстреливались. Н е с к о л ь к о крейсеров повреждено.^ Два судна сдалось. Остальной флот заперт в порту Коквимбо. По­ ступают сведения о восста­ ниях гарнизонов из различных городов. В Вальпараисло объяв­ лена всеобщая забастовка. Пра­ вительство отдало распоряже­ ние об аресте всех коммуни­ стов. «Если бы несоветские заказы>.. БЕРЛИН. За первые 7 месяцев итого года Германская промышленность по­ лучила советских заказов на 347 мил­ лионов рублей. В среднем по 43 мил­ лиона р. в месяц против 22 миллионов в месяц в 1930 году п 17 миллионов в 1929 году. В результате СССР по- прежнему стоит па первом месте в Германском экспорте машин. Секре­ тарь Союза предпринимателей гер­ манских чугунолитейных заводов зая­ вил, «что если в 1927 году в Германии приостановили работы свыше 300 чу­ гунолитейных заводов, а число рабо­ чих сократилось наполовину. Если бы не советские заказы, заявил он, поло­ жение машиностроительной 'чугуноли­ тейной промышленности Герма нии было бы еще более тяжелым*. 36 тысяч новы* ком­ мунистов Германии БЕРЛИН. Во втором кварта­ ле в Германскую компартию вступило свыше 36 тысяч но­ вых членов. На составе при­ нятых в партию сказался господствующий хозяйствен ный кризис. Только 2 0 проц числа принятых работают на предприятиях , большинство остальных безработные. З а последние недели все усили­ вается приток в компартию бывших социал-демократов , в том числе активистов , кото­ рые содействуют дальнейшему отколуреволюционныхрабочих от соииал фашистской пар­ тии. Красные знамена МЮД'а з столицах напиталнстичесной Европы Б Е Р Л И Н . Н сиотря п\ запре­ щения и террор XVII МЮД ознаме- ьовалса п ч ?и по BCtu Германии массовыми митингами и д.моштра- ц и бм и рабочей молодежи, вербовнои Тиснч новых членов в германский комсомол. 15 Г^мбурге демонсгриро- ало 20 тыся '1 рабочих. Во многих •ородах лолицпл производила аресты. В А Р Ш А В Я . Полицая атта^о- рпла и рксеяда комсомольскую демонстрацию. Полицейские убили 9-ти летнюю девочку, произвели много арест в. В Е Н Я . В столице Венгрии в местах разыгрались настоящие улич­ ные бои между рабочими и и лициси Много арестованных. П Я Р И Ж . Полиция окБупвровала все сборные пункты рабочей мо о- дежи. В ряде городов летали иоли- цен к;с самолеты. Несмотря на это состоялось несколько летучих митингов и демонстраций. Арестова­ но свыше 100 молодых рабочих. М Я Д Р И Д . В Мадриде состоялись две демонстрации. Полиция произвела многочисленные аресгы. Т О К И О . В связи с МЮД‘ом в Будапеште происходзхи бурные Японии арестовано и скольк» с-.т у-!вчнь:е демо страции. В шести1человек. выпустили из дока, си шно стали гнать ремонт. Наста день пробного рейса. Рейс был сорвал бз - за пьянства части команды, во главе с капитаном и пер­ вым штурманом. На друг, и день сделали пробу и прияяли ремоит, не попробовав при этом тщательно лебедку и паровое отопление. Ремодт радио-станции не был закончен, несмотря на двухмесячный срок. В море „Архангельск" ушел с неот*смоитиров нной радио-стап- цпей. При выходе в море сейчас бопровода. Могла вылететь заклепка или шов разошелся и* волне. Как то, так и другое могло явиться, как следствие халатности лиц, ответст­ венных за ремонт „Архангельска1'. При этом надэ отметить, что по окончании ремонта проба норпуса произведена не была, за что целиком ответственен инж. Васильев, сказавший, что без пробы можно обойтись. Результат печазьный. Несколько дней котел питали соленой водой, а когда перешли норму солености в же обнаружилось, что паровое отоп- К0ТДе} то пришлось пойти в порт. Белогвардейцып«д покровительством Манчжурских властен Харбинские газеты вообщают, жают существовать в раиопе КВЖД, совершают пабегп, убий­ ства, грабежи. Один из отрядов что в результате нерешитель­ ных мер и прямого попуститель­ ства китайских властей русские белогвардейские отряды продол- совершает налеты даже на со­ ветскую территорию без помехи со стороны китайских властей. Английские прсфбюронраты „угрожают" банкирам Бристоль. Здесь открылся 63 с‘езд английских тредьюниоиов. Продееда- ’ года, тель генсовета тродыонионов (все- В городе Нюренберге полиция английского совета профсоюзов) Хей обнаружила у фашиста, бывшего офп дей в своей приветственной речи ила-1иера склад оружия: 400 винтовок, ■алея па то, „то рабочее правнтсльст-! 12 п большое КОЛПЧОС1'ПО ’ г 1 огнеметов. ВАРШАВА. В Верхней Силе­ зии па заводе Гутте Покоя забасто­ вали 1500 металлистов, протестуя против снижения зарплаты на 10 проц. Профбюрократы дали свое согласие на снижение зарплаты и об*явилп за­ бастовку незаконной. Явившаяся по­ лиция стала избивать рабочих рези­ новыми дубинками. Стачечный коми­ тет и много рабочих арестованы. ОТ РЕДАКЦИИ: Просьба ко всем организациям и лицам производящим сборы в фонд моторизации пограи- частей, вносить деньги в Госбанк на текущий счет Автодора. во было свергнуто международными банкирами. Далее ХеПдей заявил, что капиталистическая система обнару­ жила спою неспособность ликвиди­ ровать кризис и безработицы, однако Хейден не сделал никаких выводов о необходимости уничтожить капитализ ма и конечно но запкиулся даже о том, что пролетариату нужно уста­ новить диктатуру вместо диктатуры банкиров. Ои только призывал гото­ виться „к предстоящим выборам в парламент, чтобы обеспечить победу рабочей партии". БЕРЛИН. По сведениям Гер-1 ПАРИЖ. Телеграфное агент- манского института экономических ство Гавас сообщает, что в столице исследований доходы германских ра- Португалии—Лиссабоне произошло вос- бочих и служащих по второй квартал | стание нескольких воинских частей, текущего года сократились па 12 проц. в том числе авиационных После боев против второго квартала прошлого на улицах, восстание было подавлено. -О- З а первую половину нынеш­ него года из Соединенных Штатов вывезено в СССР сельхозмашин на 37,21Нтысяч долларов, что составляет | 74, 3 проц. всего Американского вывоза сельхозмашин. © НЬЮ-ЙОРК. За первые семь ме­ сяцев текущего года в САС111 обан­ кротилось 778 банков с вкладами на сумму 478 миллионов долларов. Внеш­ няя торговля в CACIU сократилась на 50 проц. по сравнению с 1931 г. 0 БЕРЛИН. Газеты сообщают, что частичная перепись произведенная нанкинским правительством устано­ вила, что в Китае имеется не менее 20 миллионов безработных. За 1931 год в Английской угольной промышленности от нес­ частных случаев погибло 1013 чело­ век, искалечено 1669 человек. ленив пропускает пар почти во всех рйдяаюрах. Получились бани с паром вместо кают. Начался промысел. При первых подъемах трала оказан сь, что плохо отремонтирована лебедка и часто ' ста ав. ивается— „заедаег". В конце конц в лопнул золотниковый шток Пришлось 31няться ремонтом и регу­ лировкой, что, коаечЬо, выаьазо простой. Рыбы л о в и л и мало, в сутки было 5-6 тралений. Много вре­ мени тратили на починку трала и п о и с н и рыбы. Узнать же, где ловится юрошо— бы:о невозможно, радио-станция не работала. Через несколько дней, после выхода из Мурманске, был обааружен но­ вый ,,сюртрЕз“ : солонина, полученная в 3PR i оказалась нааоловину гнилой. Такой возмутительный факт снаб- генгя траулера не должен остаться безнаказанным для зар . лавкой № 4, который отаустил Еедоброка- чесгвенную солонину. В добавок, к порченному мясу вода в питьевой тянке оказалась солоноватой. Эта тянка в ремонте цементировалась. После этогееевадо ; было промыть, по штурман Ники­ тенко, будучи „под Myxiu“ , сказал: „Качьй та*, сойдет1. 31 августа начался пич-рм. „Архангельск" находился недалеко от Медвежьего острова. Он подошел к нему и, отдав якорь, стал там отстаиваться, пережидая шторм.. Топа был обнаружен еще один крупный дефект. В тянке, предназна­ ченной для питания котла, появи­ лась соленая вода. Взяли ее пробу и обнаружили, что там находится забортная вода. Следовательно, течь в корпусе или В конечном итоге: преждевре­ менный приход РТ 20 в порт, большой недолов рыбы и необ­ ходимость дополнительного ре­ монта. Эго безобразие не должно быть „8амято“ . Необходимо расследовать всю историю ремонта и рейса „Архангельска41, ваити конкретных виновников н привлечь их к судеб­ ной ответственности, организовав показательный процесс в клубе Пищевиков. Вахтенный. Причины крушения поезда Ш 66 на ет. Мурманск. Комиссия по обследованию катастрофы установила три при­ чины: первая —превышение ско­ рости. Вместо 20 минут, установ­ ленных для пробега|поезда из Колы, этот перегон был пройден в 11 м. Вторая нрпчина—подрез бегун­ ка. Левый бегунок против пре ­ дельной цифры гребня бегунка в 22,5 м/м имел толщину в 21 м/м. Правый же бегунок имел тол- щину 32 м/м. Исходя из этого есть предполо­ жение, что третья причина— ущербление пера (стрелка), на которой обнаружены 8 и 6 м/м вмятины, произошла по причи­ не различной толщины бегунков. Помимо этих причин следует заметить, что машинист Оборо­ тов, ведший поезд, недавно пе­ реведен с товарного поезда, пе достаточно знает свои обязан­ ности, к тому же он был пере­ веден на пассажирский поезд без предварительной экспертизы. Гаузгальтер (прибор для указа­ ния скорости) на паровозе не неисправность тру- работал. в г. Ленинграде 1) Контрольные цифры и 1932г.-доклад Севсоюзрыбы. На совещание должны прибыть управляющие трестов, ответствен* ные, плановые, финансовые нопера­ ционые работнинн, председателя Рыбколхозсоюзов и их планово фи­ нансовые и операционые работники, представителиНаучно-исследователь­ ских учрежденийиРыбо-хознЁствен- ных учебных заведений, рабочие госрыбпромышленнс стииколхозники. БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ Е Ц Ц НЕРАСПОРЯДИТЕЛЬНОСТЬ длово ФЛОТА Прибыли нозые СЗВВРШ ЗЫбНОЗ СОВвЩШЗ ОШИвГСЯ ! 1 Я 2 5 С 8 НТЯбрЯ траулера 5-го сентября прибыл па­ ровой РТ ЬСЕЛЕДКА“ из Данцига. Одновременно из Киля (Германия) прибыл ди­ зельный РТ „СУДАК". Таким образом в настоя­ щее время Мурманский тра­ ловый флот состоит из 49 промысловых траулеров. На днях ожидается прибы­ тие новых судов. В связи с организацией Сев- Союзрыбы и необходимостьюразре­ шения вопросов, связанных с осен­ ней путингй и развития рыбного рзйона Сеаера— 25-го сентября с. г. в г. Ленинграде созывается совещание работников рыбной про­ мышленности иловецкойкооперации, со следующей повесткой днв: 1) Организация Севсоюзрыбы и ее задачи—МАМОНОВ. 2) Осенняя путина—доклады с мест. 3) Капитальное строительство 1931 г.—доклады с мест. 4) Проведение хозрасчета—до­ клады с мест. 5) 0 приемных и отпускных це­ нах на рыбу—докладСевсоюзрыбы. 6) Продоволь ственоеи промто варное снабжение ловцов.Порядоки форма осуществления целевого снаб­ жения-докл. автон. секции рыбацкой потребит, кооперации Центросоюза. 7) Об организации научно-исле- доват. работ—докл. Ленигр. Ин.та Рыбн. Хоз. и Г0НН‘а. 8) 0 мероприятияхпоподготовке кадров—докл. Севсоюзрыбы. 9) 0 коллективизации ловцов— докл. Рыбколхозцентра. 10) 0 печати—доклад редакции ,газеты «Рыбный фронт». Сргаи Мурманского 8К ИМ ), ОНГаЮШ = Г В Д ИЗДАНИЯ Х1-й ЧЕТВЕРГ 10 сентября 1931 года N s 117 (1416 ) 1 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz