Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj

Производственная перепличка. дввдв^^^з I Привести порт в готовность Обеспечить проведение осенне-зимних перевозок. качество! Прнближа?тся к eoi- ду третий, решающий год пятилетки. По обр&щеаию Госплана \ СССР п ВЦСПС должна начаться развертывание массовой ра­ боты во подготовке встречного пла­ ва 1932 год. Охна ез важнейших задач эт и подготовки— усиление борьбы за вачествеявые показателя, которые д<>лж«ы лечь в основу встречного на 1932 г»д. Качественные показатели охваты ьают ряд мженТ(В, которые необ­ ходимо изучить каждому ор5дпрвя- тию, чтобы выработать меры для их вып’лвяння. Важнейшим качест генвым показателем яалвется, на­ пример внижсние оебестоимости. Oia завесит ст •использования обо­ рудована, от пр^вилььой расста­ новки и нагрузка раб чих на есно- ре технр.чесхого нормирования, со­ кращения разных сори расхадов (*ырья, патариалов, топлив*), умень­ шения бра^а и т. д. Между тем, в э.ом отноленяи ге все благополучно. Все это заставляет решительно за­ явить, что борьба за качественны? показатели должна язиться стержнем подготовки к славу 1932 г. Преж­ де всего необходимо развернуть мас­ совую раз‘ясните?ьвую работу, наж- дый рабочий должен знать из чего составляются начествен- ные показатели. Огромную р-зль в борьбе за ка­ чественные показатели должны сы­ грать планово-оперативные груп­ пы. Их надо составить из рабочих- передо°вков, иеженерно технического персояага и кадо обеспечить их ру­ ководством. Такие груапы, в осо­ бенности, работающие на «снове со­ ревнования, явятся лучшими орга- низат рамз всей работы по встречно му плану, а следовательно борьбы за качественные пока!атели. Они обеспечат превращение встречного в сорядок постоянной работы, обеспе чат возможность правильного социа­ листического накопления, в частно­ сти неуклонного снижения себестои мости. Насколько важна паследзее, можно судить по тему, что каждый процент снижения себестоимости оз­ начает накопление внутри всей промышленности в 150 -200 мил­ лионов рублей. Наконец, важной мерой по обеспе­ чению качественных показат*лей должно быть дальнейшее широкое в едренпс х зрасчета. Па предприя­ тиях надо провести массовую про­ верну перехода на хозрасчет. Только при проведении всех эти* мероприятий, подготовка к 1932 г. пройдет под ло 1 унгом поставленной т. Сталиным 31дача: „уничтожение бесхозяйственности, мобилиза ция внутренних рэсурсоз про­ мышленности, внедрение и ук реплениэ. хозрасчета во всех наших предприятиях, система- тическоэ снижение себестоимо­ сти, усиление внутрипромыш- ленного накопления во всех без исключения отраслях промыш­ ленности". Б. ГИЛЯРОВ. ТРАНСПОРТ НД ПРОВЕРКЕ Транспорт погружается в]ровозов до 3,86%, наметка полосу осенне-зимних пере- перевыполнена. Больных па­ возок. Уже первые итоги гозо- ■ ровозов было только 2,5%. рят о нечеткой работе транс-' Процент больных паровозов порта. Прогулы и нарушения; в июле составлял 3,6 проц., в труддисциплины больно бьют I августе 4,4 проц., в сентябре по транспорту. Их то и нужно (также 4,4 проц. (между поезд- ликвидировать. Производствен- ной ремонт). Между тем, об- ная перекличка сегодня устраи­ вает смотр транспорта. К концу конкурса изжить нарушения труддисцилпин ы За последние два месяца по службе тяги была масса нару­ шений трудовой дисциплины. В августе зарегистрировано 2 случая самовольной отлучки, одно появление на работу в нетрезвом виде, один случай неиспользования своих адми­ нистративных прав мастером депо и 8 прочих нарушений. Всего за август произошло 12 различных случаев наруше­ ний труддисциплины. За сентябрь количество на­ рушении несколько сократи­ лось, но недостаточно. Всего за сентябрь было 8 случаев нарушений труддисциплины, из них: одна неявка на рабо ту, два отказа и одна несвое­ временная подача паровоза дежурным по депо. Из этого видно, что труд- дисциплина службы пути хро­ мает. Нужна более усиленная раз1яснительная работа и при­ менение реальных мер взы­ сканий, с тем, чтобы к концу жел. дор. конкурса свести нарушения трудовой дисцип- сины к нулю. Закрепить достигнутое. В августе было намечено снизить „заболеваемость* па- щий процент вместо 10,3 проц. задания снижен до 9,9 проц., т. е. достигнуто снижение про­ цента больных паровозов. Октябрь месяц должен явить­ ся месяцем перелома и закреп­ ления достижений. Введение нового вида оплаты труда (п р е м и а л ьно прогрессивная сдельщина) должно послужить стимулом к снижению процен­ та больных паровозов. В борьбе за овладение техникой В октябре между мастерами паровозного и вагонного це­ хов будет производиться об­ мен опытом работы и пере­ дача опыта паровозным бри­ гадам, бригадам слесарей и машинистам В течение месяца будет проведено не менее двух бесед по обмену опытом. Со ставлены планы проведения бесед. Задача обмена опытом— бороться за овладение техни­ кой. Учесть все мелочи Мы уже говорили о том, что транспортники должны за­ крепить свои достижения по снижению „заболевания14 па­ ровозов. Для закрепления до­ стигнутых результатов необхо­ димо выделить опытно-пока­ зательную бригаду, которая станет штабом по обмену Разбить надежды , м авось" 26 сентября на слете ударников \ но. Парусина отданная м,стерС5сГ опытом Мелкий ремонт паровозов, как правило, нужно произво­ дить в пути следования. А также необходимо наладить строгий контроль за повтор­ ным ремонтом, установить ма­ териальную ответственность слесарей за недоброкачествен­ ный ремонт. Держать курс на полное искоренение повтор­ ного ремонта. * ** План осенне-зимних пере­ возок выполним. Все зависит только от качества работы транспорта. Надо окончательно добить обезличку, улучшить эксплоатационную работу, а это значит увеличить средне­ суточный пробег товарных поездов. А. Заков. Перевозки встретить во всеошии Мурманский участок железной дороги сентябрьский план ремонта пути ( до ст. ТаАбола ) закончил на месяц раньше срока. Но с 20-х чисел сентября этому участку дороги пе­ редан путь от ст. ТаПбола до ст. Хибины, где ремонт еще незакончен. Таким образом общий план ремонта на участке не выполнен. В пролетарскую семью Мурманско­ го пути влилось не мало новых ра­ бочих, но местком пути не ведет с ними систематической работы, огра­ ничиваясь случайными беседами с. отдельными „новичками*. После чистки этот участок пути насчитывает только 60 ударников. Место вычищенных лжеударников мо­ стком не попытался заполнить новым кадром действительных ударников. Мурманцы должны во всеоружии встретить осенно-зимние перевозки. Для этого нужно приложить все си­ лы па ремонт пути от ст. Тайбола до ст. Хибино. Местком же пути должен реализовать последнее постановление БЦСПС и новых рабочих охватить профсоюзом. Гайкан. СГРТ режет экономию Прекратите бросаться временем и деньгами Загрузить злектростоицию, механизироватьзавод Электростанция, находящаяся в ведении стройуправления СГРТ, работает вхолозтую. Ее нггрузк* составляет 35 проц. м щпости. Та­ ким образом десятки килояат-чясов оетаютс! неиспользованными, строй уаравле.пе СГРТ преступно забыло о режиме э^озомип. Надвигайся полярная ночь — Мурманску потребуется усиленная доза киюват-часов... А электро­ станция работает вхолостую. Кроме того, не дожидаясь поляр ной ночи, можно и нужно исполь- зоаать электростанцию. В дазном случае точкой приложения ее силы должен явиться лесозавод СГРТ. Работы на этом завод* почти не механизированы: бревна на завод подгаскивагот вручную, точеа пил производится тоже вручную. Все это удорожает продукцию лесозавода. Между тем лесозавод имеет моторы, которые можно использовать и ддя подачи бревен и для т-^чки пил. Таким образом государево сэконо­ мило бы вдвойне: па-рузило бы электр стаэцаю и удешевило бы продукцию лесозавода. В. Уласов. Доски исчезают... Не хватает стр йматериалов... Д^йте лесу...—таз всюду и везде плачутся хозяйслвезнгкн, сами же не стзрзются экономить строймате риал. Зайдите на Кпзьдинский пе­ реулок и вы в этоя убедитесь — эдесь царит полная бесхо <яйстевн- ность. Сюда подавно привезли лесо­ материал и предоставили его на попечение... улицы. В результате— досви исчезшт, сторожей же днем с огнем не найдешь, Т же самое и на улице Карда Либзнехта. Так транжиратся ценный ле:о- катериал... летят денежки. Е=Б Изучайте тормаз Мнросш 2-го о«?яб*я на с». Мурманск П1и5ы« в.'Ген-аудитормя. Вход в ва Г05 саобедшй с 11 ч . до 22 ч. Будет приведена ленциз: „Тормоз Матросева*. Каждый паровпндк М 1 Ж*т полу­ чить отв*т на любой вапрос по па­ ровозу. Вагеп прабудет до 5 октя бря. Местгвм тяге делжеп организо­ вать ряд вБСкур*пй, главным обра­ зом, ИЗ КурС*ВТ0В ДЛЯ есяотра и изучения т *р м т Матроеоза. Это также будет младом в овладение техникой. эксплоатационноге отдел* торгпорта обсуждался Еопрос подготовка к огенпе-зианим грузоперевозкам. Порт должен будет принять 3900 рабо­ чих, *о уже се!чав прнбывмощая рабсила из за отсутствия жил«й площади, отсылается обратао. На­ меченная псстройаа д#ма ожидания па лесных причалах порта ещ* не начата. Требуется 400 трапев 120 *аней, 125 пропсовых станков, но всего эюга также, как я гвоздей нет. На четгерт*м м пятом причалах в основном рабаты закончены, аоиз за отсутстаия гвоз!ей нельзя произ­ вести настил. На одни о|опс*.»вые Станки необходимо полтонвы гвоздей. Сама администрация порта под­ готовку к вимним перевозкам ведет пе с должямм вниманием. Je<o- э^сяорт до сих пор еще ие выслал сведений о ир!Дв*оящем груза g 6.- роте. До сих пор вет хозрасчетных бригад грузиков. Труддиспиплина не укреплена даже среди ударниюв. В июне прогулы среди ударников достигли дв 20 проц. К заготовке саецадежды 0МХ отвоситсз безобр^з- для пошивки рукавиц лежала ь течение двух месяцев бел движегия только потопу, чт* головотяпы 0МХ вабили yKt3iTb в заказе, чтв следует сделать ив парусили. П* примеру пр,-шлаге г#да рабо­ чий Енструиент преступно разбаза­ ривается. Сейчас в бараках недо­ стач маграцев. Я* G00 матрац*в ог пр#шл«го года есгая*сь только 300. iasoe положение *б‘яс*хется *езотвгттепностыо и обезаича»й. Содокладчик ияжеяер Рослякев, который должен был осветить поло- жеаие жилищного строигельства—на слет ударвиков не лвилсл. Извсого этого видно, чго пелотарые отделы порта яедоэценивают своевременной подготовки к ЗЯ5НИМ и^портн# э iC- портяым перевозкам грузов. По таким ушваниям на „аюсь", на самотек работы нeJбxoдимo сильно ударить. Партийаые и ком- сомозьезие организации и общеат- венпасть должны заставить админи­ стративное органы порта подгото­ виться к надвигающимся грузопото­ кам во всеоружии. Н. М. Фокусам Лапина положить конец Судостромтельна* верфь па Пе­ тушиной губе игравт огромау» роль в звмней навигации Мурманского аорта. П*д руководством десятника Ja- пина ва Петушиной губе сейчас воздвигается причал. Уже прм- ступлено к забивке свай. Насиетря иа приближенные зим- ягй вявигацви десятник Ллшн ра­ боту велет спустя рукава. Напри- мер, 1-г» октября 8 рабочих вы­ нуждены были весь рабочий день простоять без дела. Все это бла­ годаря тому, что Лапин но по­ заботился достать воды и дров для парового молота, ко­ торым производится забивка свай. Такие фокусы со стороны Лапина наблюдаются не впер­ вые. . Кр#ме того, работа тормозится отсутствием настилки на KOipe. Настилку сделать не труд-io, тем более, что дос;и имеются тут же на строитенетве. Рабкор 130. Строштервалы в онрест- востех Мурнавсна Разведочной партией ГГРУ обсле- довалы мощные вылоды прекрас­ ного качества строительных грАни- т«в на берегу Кольского залива, в о§рестяостях Полярного райвна. В районе Сайда Губы обнаружен мелко зервистый бесслюдаый гра­ нит, имеющий применение в кера- мичбском производстве. В окрестностях Мурманска раз­ веданы мощные пагматитовые жилы протяжевием в 150-250 метров, сойтоящие из полевого шаата и кварца. При нахождении соответствую­ щего сырья, эти пегматитовые жилы явятся серьезным исгочнияом для раззишя цементного производ­ ства, по примеру Норвегии и Шве­ ции. Кроме того, удобное располо­ жение пегматитовых жид вблизи моря делает благоприятной добычу их на экспорт. П. С. Печатаемые сегодня заметки говорят о том, что С ГРТ преступио игнорирует директиву о режиме экономии. Мы требуем от СГРТ: v -- - - — Поднять немедленно! ю в с э а с э а с э в с э в с э а с э а с с э а с э Е с э а с э в с э в с э в с э в с э а с э в с э в с э в с э в с э и с э c d b c d b c d b c : ОБЗОР ПЕЧАТИ Газета без производственого лица „Хибииогорский Рабочий"—органГК ВКП(б), Горсовета и ГПО Апатитовая проблема разршена; на очереди— алюмивий. Как движет­ ся разрешегие этой проблемы? Как Хибиногорс* справляется с валачей парии —напитать волхоззые поля огечестаенными фосфоритами? и т. д. Просматривая газету Дибиногорсквй Рабочий*— читатель напрасно ждет ответов на вти вопросы. В „Хиби- погорском Рабочем* вы не встретите ни одаой оперативной свод&и о хо­ де апатитовых разработок. Газета не имеет своего специфического произ­ водственного лица. По содержанию | быта, работу цехкомов. Действи- статей и эам«т,к „X. Р.* совер­ шенно не вгд'то, что газета нахо­ дится га сд-ioM из важнейших строитезьчых участков Советского Союза. Мы просмотрели четыре номера гаает (№& 79, 81, 83 и 8-4), из этих номеров видно, что газета не стала руководящам органом хибпн- свих разраб ток. Правда, нужно сказать, что „X. Р.“ подробно освещает вопро­ сы жилстроительства, хозрасчета, Грузопотоки ждать не будут подготовить порт к зимней навигации В нывешеюго зиму Мурманский порт вначительво увеличивает про­ грамму им'ортно-эксаортяых пере­ возок. В связи с этим порт примет грузчиков вдел раза больше прош­ лой замы. Требуется пустить в эксплоатацию ряд новых причалов и пирсов. Ремоатао хозяйственную гавааь и постройку лесных и каботажных причалов ведет строительа»е управ­ ление Водстроя. Эго управление существует недавно, пе эа ве!оль- шой промежуток времени проделана значительная работа. Работы идут раз5ерзутым тем­ пом. Шет состязание: кто лучше и раньше закончит свой о6‘ект ра­ боты, кто раньше выполнит свое обязательство. Результаты следующие: по свай­ ной бойке по шести бригадам ptc ценки снижены против прошло­ го года на 15 проц., произво­ дительность поднята против за­ данных норм примерно на 17 проц. Работы досрочно закончены на три недели. Рабочие за эту ра­ боту премированы. На рубке ряжей работало две хозрасчетных бригады. Работа за­ кончена раньше срока на 2 дея, перевыполнением задания на 8 проц,, расценки снижеоы ра 12 проц. По свайным о5‘ектам работ рас­ ценки снижены ва 15 проц., пере­ работка норм выражается в 19 проц, с досрочным окончанием работ на полтора месяц» по укладке схваток закончила'ные тумбы закончены. На третьем свою работу за 7 дней до сро­ ка. Здесь нормы перевыпол­ нены на 14 проц., расценки сни­ жены на 30 проц. Ударники премированы рваными промто­ варами на 450 рублей. По плавлесопилке бригады двух смея приняли ьа себя точку пил, что дает эюяемиго до 100 рублей в меевц. Неравный слабый воль­ таж гор. стаеции срывает встреч вый план енвжевия расценок (в ав­ густе опиловка брусьев удешезаеаа на 10 проц.). На водолазных работах по вы­ равниванию п.стели пирса ^ 2 до- сгигиута вксвомия в 400 рублей. Все это благодаря переработги норм (яа 50 проа.) по прогрессивно пре­ миальной системе. Ударничеством схвачено 289 ра­ бочих и 4 служащих. Закрепились до нонца пятилетки рабочих 110 чел., служащих—5 чел. Дисциплинарных взысканий на рабочих и служащих было на­ ложено только 3 проц. Вот фон, на котором развертываются строи- телшые работы Водстроя. Д стргйка пирса 2 по плану должна быть окончена к 1 января На 1 января необходимо было вала ние выполвить на 87 проц, вы­ полнено же только 85 прсц. На пер­ вом и втором участках выаолневие ведения составляет 100 проц. (ис участке закоичеяа установка ряжей. Подача камня в ряжи с Западяога берега замедляется из за плохой содачи портом буксира, что угро­ жает срыву срока окончания ра­ бот. А в это время буксир „Р о ­ за Люксембург* стоит у при­ чальной стенки более полгода в ожидании ремонта. Р«мобтже буксиру требуется незоачительный. Отсутствие буксиров вынуждает при­ остановить установку массивов иа ряжи, что также опасво. Порт обя­ зан предоставить буксиры на строительные работы. Оградительная стенка выстроена на 95 проц. Это позволяет форси­ ровать земляные работы под по­ стройку iTjpcTJ железобетонного склада. Земляные работы втого уча­ стка выполнены лишь на 75 проц. Хуже дело обстоят с постройкой лесного причала. К 1 ноября этот причал должен быть готов, но от­ сутствие трехдюймовых досок и гвоз­ дей для иастила тормозат сконча­ ние работ. Работы по каботажным причалам несколько затянулись по вине про­ раба В. Ф. Кузнецова. Благодаря своей нераспорядительности, Кузае- цов неполностью использовая для работ дни больших отливов. Сей«с наступили дни с малыми отливами и вода мешает установке отбойной рамы. Ёзли принять во внимание, что ключая засыпку), бутов?я стенза этот участок работ рабсилой был пловотяпства Кузнецова натастро фически вырастает. Кузнецова нужно взгреть, ара боты по постройке каботажных причалов форсировать. Кредиты на постройку этих при­ чалов урезаны до 149 тыс. рублей, а эго значит, что 20 метров при­ чальной линии выходит из про­ граммы. Кредиты по поетройке ремонтно- хозяйс!внаной гавааи Наркомвод также урезал па 130 тыс. рублей. Это вынуждепе приостановить зем- лявые работы ва постройке гавани Между прочим от позтр*йки вто­ рого железобетонного склада остают­ ся неиспользованными 100 тыс. руб. Местным организациям нвобхо- димо поставить перед центром вопрос об отпуске этих средств на возобновление работ по по­ стройке хозяйственно-ремонт­ ной гавани. По договору с „Экспортном железобетонный склад к 1 октября нужяо было построить на 85 проц. Это обязательство не выполнено. Недовыполнение идет за счет бетон­ ных раб*т, высылка закупленных бетономешалок и гравие- стрти- ровки задержалась. Полное отсут­ ствие досок и гвоздей и слабое снаб­ жение спецобувью рабочих также т. рм^ят строительство. Бетонирова­ ние в:е же идет, хотя и вручную. Сделано 15 подушек, а надо было сделать— 76 подушек. Следует отметить, что этим ра работу поставлен нераспорядитель­ ный и мадоопытеый пр*раб Савчен­ ко, чт<* вредно сказывается па ходе работ. Стровуправл^иие этот участок об4я§вло „авралом* и Срэсило сюда все емш , чтобы ликвидировать от­ ставание. Но одно дело об'явить аврял, дру­ гое деле—привести его. Аврал нель­ зя нревращлть в самоцель и отры­ вать §т других згдач. Всю рабо­ ту по проведению аврала не­ обходимо контактировать с профорганизацией и включить­ ся в производственную пера нличку проводимую „Полярной Правдой*. Только при этих усло­ виях работы будут выполнены в срок и полностью. Халатность и нераспорядитель­ ность сгвозит на работвх по эаби':- ке свай СГРТ. Пз-аа техническою недосмотра треста давлением воды здесь дамба прервава. Все оборудо вание, за иркзючением котлов, было залито водой. Работы задержались н4 15— 20 двей. Виновники этого безобразия еще не пснесли наказа­ ния, а следует вэгреть головотяпов из треста. Уже не раз на страницах „По­ лярной Правды" сигнализировалось о неблагополучии в порту с кадра­ ми. И сейчас вопрос в кадрах, раб­ силе остается уэким местом порта Порт ожидает огромную партию грузчиков, но сам ве готовится к приему их. Время зимних перевалок груз>в приближается, а вместе с этим при* ближается и прибытие грузчиков .• Жилых же помещений нет... Впрочем, порт заложил 11 домов под жилье грузчиков, во постройка Сводка об этйм рассказывает так: 4 дома отстроены на БОпроц., остальные 7— на 38 проц. Кроме жи!ых помещений груз­ чикам потр*буются очаги, куль- турно-быт.в го обслуживания. Нуж­ на столовая и прачечная. К по­ стройке как первого, так и второго— не пристуллено. Порт жив т сегозняшнпм даем и старается не заглядывать в свои илаьы на зиму. Так иаприм^р, устрой­ ство гужевого и пожарного проез­ дов от гавани и механических ма стерских в город не ьапато. Мы уже говорили, что грузообо­ рот порта значительно увеличится, а это значит—потребуется сеть но­ вых железзодорожаых путей у при- чалоз. Отсутствие путей сгздост в порту во время перевозок неразбе­ риху и „проб*ия . Несмотря на уроки прошлых лет, порт не при­ ступает к строительству жел. д*р. веток на новые причалы. А их бу­ дет не мало: Водстрой сдает в вкс- плоатацию 2 причала для океанских пароходов, пирс № 2, два каба^аж- ных причала для эверобойных су­ дов и стодвадцатиметровый лесной причал. Из всего приведенного выше чет ко вырисдвигается бездеятезьность порта, в подготовке к зимней нази гации. Портовая парторганизация должна мобилизовать внимание масс вокруг подготовки косен не-зимней навигации. Не следует забывать огромного значения Мур­ манского порта для вс»*го Союза. Производственная перекличка .Полярной Правды" ждет от организаций порта рапортов о их pt6oTB в подготовке к осен гельно зти вопросы важны и даже имеют решающее ззачеиие на раз­ работках, но вся соль в том,— как газета освещает эти вопросы? Как связывает их с ходом раз­ работок? Ничего втого в газете вег, материал подается обезличенно. Например, возьмем вопросы 108 - расчета В номере 84 газета под многообещающим заголовком поме­ щает корресяонденцаю о р.-.боте хоз­ расчетной бригады. Газета пыта­ лась показать эффект хозрасчет», показать остальным бригадам, •что без хозрасчета работать нель­ зя. Нэ вся заметка свелась к ста­ тистическому перечню цифр и фак­ тов, заметка викого не заряжает на борьбу за апатиты и-, очень слабо агитирует ва хозрасчет. При чем, последнее она пытается сделать бес­ помощной концовкой: „Можно надеяться, что во главе с первыми хозрасчетниками, под ру­ ководством пвртиизои ячейки гараж добьется перехода на п^лпый дей­ ствительный хозрасчет к 14-oii го­ довщине Октябре*. B A Š 8 3 „X. Р “ . попытался уда­ рить по неправильному использова­ нию рабсилы. Материал п дан под шапкой: „Н* рытье мусорных я* используются квалифицированные столяры. Руководителей ЦЭС и Хи- бинжил'.троя надо хорошенько одер­ нуть*. Не плохо ска-азо. Но пол этой „громоб :йной“ шапкой поме­ щено трн заметка. Намечавшегося удара не поручилось— заметки слу­ чайны и из них не видно, какой ущерб разработкам приносит неправильная расстановка сил. Лучше было бы этому вопросу от­ вести страницу и материал подать обстоятельно, серьезно. „X. Р.* должен пергстроить свою работу, страницы газеты необходи­ мо пропитать динамикой великой стройки. Все вопрнсы нужно связы­ вать с ходом работ на апатитах. „X. Р.* должен ввести оаерагив- ные сводки работ, которые бы рас­ сказывали пролетариям Хибкасгор* ска о выполнении заданий партам, а то же ведь ье видно как же вы­ полняют свои плазы рудники. „Хибаногорский Рабочий" должен получить лицо газеты мощной строй­ ки, втого пока нет. Артель Зимичева в 18 чел. закончена на 99 проц., причаль- обеспечен на 100 проц., то цена бохаи мало уделяется инннааия: на вх п.*. * ш .пи. ю т з пр. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz