Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj
в с е г о бесплановость, неслаженность^__г.„ пассивность части спсиислистов, приводяткослаблениюрыбноготыла, прорывайиастроительстветралтреста ЛИКВИДИРОВАТЬ „ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ'* ОБОГАТИТЕЛЬНОЙ в IV квартале дать сорок тысяч тонн концентрата ГРОМ НЕГРЯНЕТ... Страна испытывает острейший недо статок в цветных металлах. Об этом знают даже ппонеры, которые помо гают собирать цветметутиль. Над разрешением проблемы — за мены цветных металлов иными, менее дефицитными, материалами, ннпря женно работают научно-исследователь ские учреждения. * Казалось бы, что такое положение должно было обязать Стройуправление Севтралтреста к менее бездумному существованию, к большей гибкости, добросовестности. Н а деле оказывается пное. При проводке водопроводных маги стралей для спайки и за границей, и в СССР употребляют, вместо дефи цитного и дорого стогощего свинца, цемент, а при внутренних работах— специальную мастику. О возможности такой замены знают все мало мальек и уважающие себя специалисты, читаю щие, если не повей т у го литературу то хотя бы старые руководства, в ко торых есть данные по этому вопросу. Ничем не смущаясь, Стройуправле ние еще в январе, знавшее об острой дефицитности свинца, израсходовало его 2 тонны, употребляя на работы, в которых можн » было применять цемент, тем более, что работы про изводились летом. Использовав листо вой свинец, необходимый траулерам. А 17 сентября в коммерческое упра вление поступило требование Строй управления — срочный закал — доста вить 5.600 килограммов евпнца на IV квартал. ствуется приведенной выше послови цей. Оно ничего не хочет знать, не только за пределами своей группы вопросов, но даже то, что обязано знать по положению. Коммерческое управление, предви девшее грядущие трудности со строй материалами, обращалось с вопросами к Отделу Оборудования, теребило его:— „К а к обстоит дело с постройкой кирпичного завода? В какой стадии находится разработка проекта? Есть ли надежда на то, что в будущем году трест получпт свой кирпич"? И, словно, отмахиваясь от назойли вой августовской мухи, Стройупра вление отвечает, что „по слухам за вод (проект) но годится*. Ответ весьма содержательный, как мы можем убедиться. Получается так, что кирпич нужен не для трестовского строительства, а начальнику коммер ческого управления для личных но требноетей ( о с о б н я к и , наверное, строить..,). Всем известно, что Зеленый мыс, как угольная база для тралового флота, большими достолиствами не обладает. Основным недостатком, кро ме зависимости от приликов и отли вов, является отсутствие механизации, крайне затрудняющее пенрхзку угля ресовалпсь ли работники этих двух групп устройством остронеобходимых тресту транспортеров?. Имеют ли они представление о составных ча стях, которые, по их мнению, невоз можно заменять? Известно-дп Строй управлению и техническому отделу ПТУ , что транспортеры тем п хоро ши, особенно что они весьма про сты?Что части к ним при надобности можно сделать в мехмастерских треста?— так они несложны. Извест но ли, что наиболее подверженная повреждениям — при неправильном обращенпи—часть,—это лента, и что эту ленту изготовляет завод „Кра с ный Треугольник" в Ленинграде? Для рыбных же транспортеров лента из готовляется в Москве. Извести ли это мудрым „советчикам", что даже злополучные приливы и отливы не помешают работе транспор теров, так кале последние могут подни мать конец на высоту до 5 метров?. Известно ли все это Стройуправлению и техничекому отделу, а если неиз вестно, то почему? Почему, давая заключение по такому важному воп росу, они побоялись затруднить себя „лишней" работой — ознакомиться с литературой о транспортерах, с воз являгощГеся* причиной больших за- важностями бесперебойной работы на документ обвиняет В Стройуправлении, как и во вся кой другой, строющей организации должны быть и есть специалисты, инженеры, техники. Но если взять такой документ, как Л® 3891/39 от отвование только до половины нояб ря. Но если улов будет „ненормаль ным", если рыба вдруг решит безрас судно кидаться п тралы? Очевищо, что эту безрассудную рыбу придется ; пускать на утиль? Клипфисных ящи ков нет. Лежит экспортный товар. По держек, т. е. не производительной за траты, простоев траулеров и т. д. Механизировать Зеленый мыс не обходимость никем не оспаривается. Трест вел переговоры с Архангельской конторой Оовторгфюта об аренде j t>—7 угольных транспортеров Макен- СтроЙправления не касается, можно |лена на время прекращения навигации или нельзя получить этот металл. Ему в Архангельске. нужно, оно и требует в пожарном по- j рядке, не подумав своевременно о том, что понадобит ся в ближайшие пол года. Требует, несмотря на то, что было предупреждено о получении та кого уведомления * от Севгосрыб треста:- „ В связи с получением нами раз'яснения от Ленцветметзолота расчитывать на получение свинца д. строительства не приходится, так как предлагается на водопроводных рабо тах пользоваться при проводке маги стралей цементом, а при внутренних работах—мастпкой". И Стройуправление обходится те перь без с в и т а . Употребляет цемент, устропв, ввиду холодного времени специальные переносные теплячкн. О чем это говорит? Говорит о многом. МОЯ ХАТА С КРАЮ Пословица „Моя хата с краю—ни чего не знаю" еще имеет право на теры этой системы не приспособлены жизнь, как не стыдно в этом при- для погрузки угля, работа будет со 11 - Производительность транспорте ров—20 тонн в час Преимущества иогрузки при помощи транспортеров колоссальны. Помимо того, что уско ряется погрузка, отпадает необходи мость в большем количество рабочей силы — стоимость погрузки тонны угля — включая псе расходы — сни жается с 2 р. 3S к. (стоимость по грузки на Зеленом мысе) до 2 р. 31 к. Совторгфл'>т дал свое согласие. А так как коммерческое управление треста—не техническая консультация, оно, естественно, обратилось к Строй управлению и техническому отделу П ТУ с просьбой дать свое заключение по этому вопросу. „зшючевне“ последовало: „Сообщаем, что времененпе в на ших условиях вышеуказанных транс портеров едва ли будет возможно но следующим соображениям:“ Транспор- знаться. По ее рецепту еще живут некоторые в Советском Союзе, где должна быть круговая ответствен ность за общее дело, где каждый гражданин страны должен знать, хо теть знатч, что вокруг твори гея. Строй управление, видимо, тоже руковод- ряжепа с частыми ремонтами, так как это оборудование импортное—от сутствует возможность дать запас ные частпи и т. д. Это заключение, как нельзя лучше характеризует как Стройуправление, так и технический отдел ПГУЛГите- положение труд щихоямаоовлояьша Фашистская Польша является одним из слабых звеньев в системе гниющего капитализма. Она первая вошла в полосу все углубляющегося экономи- “ч€*:кого кризиса, подтачиваю щего самые основы капита лизма. Общий об'ем промыш ленной продукции даже по официальным данным, уже в мае месяце с. г. был сокращен на 32 5 проц. по сравнению с 1928 г. С того времени кризис резко обострился. Об этом свидетельствуют банкротство крупнейших промышленных предприятий и непрекращаю шиеся массовые увольнения '„К то хочет видеть нищету нагую, исхудалую, полную страданий и отчаяния, пусть присмстриться к ней в дере вне. Здесь он увидит темные, грязные вонючие нары, в ко торых живут люди вместе со скотом. Уже 2 года не слыхал я среди людей труда песен, ко торые когда то разносились по полям и избам. Большинство населения ест всего 2 или 1 раз в день преимущественно картошку. Над этой обеднев шей массой кружаться. как ястребы, взыскатели налогов, которых эта масса ненавидит рабочих и служащих во всех , и боится хуже смерти, пожара. отраслях промышленности. Иаждь.й вто ой I або ий в Польше ьв/яетс* без* а тн им или полуб^зр бо ным В бли жайшие зимние месяцы коли чество безработных превысит 400 тысяч (сюда не входят без- Украине и Западной работные деревни и рабочие, руссии Здесь кризис выбрасываемые из мелких предприятий), а это значит, что число безработных фак тически превысит миллион Наряду с сокращением про изводства идет неустанное со кращение зарплаты и беше ная атака на и без того по ниженный жизненный уровень рабочего класса. Цены на предметы первой гнеобхо- димости все более возрастают, квартирная плата увеличи вается, налоговые тяготы все больше перекладываются на плечи трудящихся. Широчай щие массы пролетариата Польши влачат голодное ни щенское существование. Почти ежедневно газеты сообщают о случаях самоубийств на поч ве голода, принимающих мас совый характер в рабочих кварталах. Не лучшее положение в деревне. Обнищание польской деревни в результате все обо стряющегося сельскохозяй ственного кризиса приняло столь катастрофические раз меры, что начинает тревожить даже буржуазных политиков- Фашистский депутат Рог зая вил в сейме, что „т^п^рь *же крестьяне не в состоянии купить даже керосина*. Задолженность польской деревни составляет полмиллиарда золотых. Вот как описывает крестьянскую нужду в фашистской Польше старый реакционный публи цист Александр Свентохов- ский: града, кражи и всякого несча стья. Имущество продается с торгов, которые доводят их до полного разорения". Еще хуже дело обстоит на оккупированных 3 а п а д н о й Бело капи талистического хозяйства у г л у б л я е т с я национальным гнетом фашистской власти. Фашистская диктатура ищет выхода из кризиса и усилении эксплоатации трудящихся масс и в подготовке военной интер венции против СССР. Вся Польша превращена в боль шой военный лагерь. Более проц. государственного г стр. .Пол- Правда' №ш бюджета расходуется на под готовку войны и подавление революционного движения. В захвате советской Украины и советской Белоруссии,—поль ская буржуазия ищет выхода из кризиса. Но трудящиеся массы горо дов и сел фашистской Польши все более убеждаются в том, что единственный выход из кризиса—это революционная борьба за. свержение фашист ской диктатуры, за советскую Польшу Мы являемся свиде телями быстро нарастающей революционной волны в Польше. Героическая борьбы горня ков в Домбровском бассейне, стачка трамвайщиков в Вар шаве, забастовка текстильщи ков в Лодзинском районе, вол на революционных выступле ний безработных масс, кре стьянские волнения, боевые выступления крестьян против налогоых чиновников, совмест ные демонстрации крестьян с рабочими— свидетельствуют о том, что трудящиеся массы все решительней переходят от защитной борьбы к контрна ступлению. А. Ленч. них? без руля и без ветрил Строить хозяйство без плана—зна чит, играть в бпрюльки. По бирюльки дорогие, стоющие десяткп и сотни тысяч рублей. Это—детские истины, которые' давно всеми усвоены. Не усвоены они только Стройуправле нием. Стройуправление поступает так, словно оно, не имея твердого плана работ, не знает, а что же оно будет делать завтра, а что, какие материа лы ему завтра понадобятся. 9 октября за № 53*2/54 Стройуправ ление прислало коммерческому управ лению отношение. Оно настолько по казательно, что его стоит привести полностью: „Для оштукатурки строющихся фибролитовых домов необходимо по лучить цемент-пушку, без которой эту работу исполнить нельзя. Если нельзя приобрести цемент- пушку, то по имеющимся сведениям в Ленинграде имеется артель, которая берет па себя штукатурные работы цемент-пушкой. Почему Стройуправ ление просит вашего распоряжения в Ленинград срочно заключить дого вор с этой артелью па производство 45000 кв. метров штукатурки, к ка ковой работе возможно приступить 20 октября с. г. Прежде всего, о темпах. Темпы сверх-ударные! 20 октября можно приступить к штукатурке, а только 9 октября Стройуправление вдруг вспоминает, что у него пет цемент- пушки и развязно требует „немед ленно*, „срочно" и т. д., позабыв, что по щучьему велению только в сказках все делается. А в условиях планового хозяйства и планового снабжения существует порядок свое временных заявок. И не таких зая вок, какие „сочиняет” Стройуправ ление, а обоснованных, мотивиро ванных. В свое время цемент-пушка была включена в заявочный список на аппараты. Но технические обосиова,- ния, несмотря на просьбы коммер ческого управления, не были даны, т. к. гл. инженер Ганкевпч, видите ли, сказал, что технических обосно ваний для получения цемент-пушкк не требуется. Ииаче посмотрела снаб жающая организация, и вот резуль тат. Пожарные темпы, предложение заключить договор ^с артелью где-то в Ленинграде- и т. д. А где же план? А где ответствен ность? Где знание своих обязан ностей? * г-» то никто не посмеет .ут-; программе до января нужно 1470001 п л*П o ? oq ^РаЫ ■ ящиков. Предложено отправить рыбу, ппет т.«.отгч-п„„ л ^ о -л-пгч ^ мешковине, но и ее пе хватает. В ’ поисках выхода из создавшегося по ложения, трест попробовал делать, вместо ящиков лучинные корзинки на 50 кгр.. Преимущество корзинок большое. Идет меньше дерева, корзин ка легче и дешевле. Ящик стоит около 6 р., а корзинка до 2 р. 75 коп. но для изготовления лучины нужен бондарный завод, где дерево должно проходить соответствующие процессы обработки. Бондарный же завол, как нечто „неважное41,—все-таки уо по строен. Сделать нужные выводы не трудно, Сельдяной тары тоже нет. Раньше получали ее из Ленинграда, теперь нужно пзготовлять на месте, без бои- дарного завода ее не изготовишь. Под жиры тары также нет. Лежит на складе до миллиона шг. кленки. По без бондарного завода пустить клепку невозможно. Как мы видим, задержка строитель ства бондарного завода угрожает работе треста. Ответят ли строители „качлет над ними*4 или нет. нни имеются.-Л» 3893/39—это специ фикация необходимого оборудования для мех. мастерских. На многих ли стах перечислены станки, части, ин струменты. И ни на одном из них ни одной подписи специалистов. Заявка—дело сложное, требующее, чтобы за него кто-то отвечал. В заявке есть требования на импорт ные станки. Это—валюта, как всем известно. Но при листах спецификации есть подписанное только одно—отношение, да п то подписано оно нач. Стройуправ ления и зав адмохозотдела. Инженеры .выпали" из поля зрения. Инженеров нет. Они не существуют. Допустимо ли такое положение? Против пего го ворит сам документ—отношение, имею щее такие знаменательные строчки адресованные коммерческому управ лению, т, е. управлению которое'дол жно только выполнять заявки, добы вать, доставать, снабжать. „Прошу пересмотреть данную спе цификацию и высказать свое сужде ние по поводу выбора станков и тре буемого оборудования^!) С каких это пор коммерческое уп равление не имеющее теничоскнх специалистов, призвало консультиро вать Стройуправление? Допустим ли еше такой факт? ‘20 октября Стройуправление просиг коммерческое управление купить .аггрегат электростанции па жилстрои гельстве: двигаьтель 50 И Р и динамо 37 квтй. Просит купить сложные мо ханнзмы так, словно речь идет о мя сорубке или тыкве. Никаких показа телей не дает: характера аггрегатов, тока, числа оборотов не указывает. Коммерческое управлейие, не дождав шись нужной характеристики, вынуж дено было обратиться к директору электростанции, словно, это и не обязанность заказчика- Стройуправле ни я—сказать точно, что для него требуется. Не безинтересно в о т н о ш е н и и Л® 3893/39 и такое коротенькое сооб щение о том, что „заказ на оборудо. ванне производится из минимального расчета*. В каких это положениях говорится, что оборудование для мехмастерских ежедневно растущего тралашш фло па нужно выписывать из угЯи.маль- ного, а не точного расчета? Кто ста нет отвечать, когда через 2 месяца после доставки оборудования мастер ские не справятся с работой из-за неимения нужных станков, инстру ментов и т. д.? Кто возместит те по тери, которые понесет трест по ви не неумеющего планово работать Стройуправления? Подумало ли управление об этом раньше, чем соз дало обвиняющий его документ? над нами же каплет У Стройуправления в его „планах* есть свой, несколько странный, мягко говоря. „план1*. Возьмем строитель ство бондарного завода. Без раз‘яс- нений должно быть понятно, чти тара для рыбопромышленной хозяйствен ной единицы—все. Что без тары не за чем ловить рыбу, т. к. вся работа по лову пойдет на смарку, улов по гибнет. Должно быть попятно. По и здесь Стройуправление понимания н<* проявило. Строительство бондарного завода по не выясненным еще причи нам отодвинуто. А положение с тарой становится достаточно серьезным При нормальном, т. е. существую щем лове, трест может раечитывУп» на более или менее спокойное счще- ■awaca Со времени пуска до саг вор обогатигельвая фабрика в г. Хиби- ногорс&е находится в стадии регу лировки. 107 машия фабрика при водятся к согласованному действию, испытывается их качество, приво дятся точяые опыты н*д ороизао- дит^.ьностыо каждой маши а ы. Ачатитовая обогатительная фа- бриза — первая s СССР и ей при ходится быть пионером, быть б дь- Включивтпсь в месячник по улучшению культ урпо-бытовых условий рабочих, объединенная агитбрпгада порта, под руковод ством коллектива ВЛКСМ при ступила немедленно к работе. Сначала была выделена бри гада, которая обследовала состо яние подшефных агитбригаде ба раков. Ознакомившись с положе нием общежитий, бригада немед ленно начала бпть тревогу, т. к. жизненные условия и бараках далеки от благополучия. Обнару жена исключительная халатность н подчас прямо преступное от ношение комендантов к обеспе ченлю общелентяи светом п т. д. Одним нз основных недостат ков в бараках, это необычайная перегруженность их зачастую людьми не имеющими никакого отношения к аорту н даже нигде пе работающими. Бригаде часть удалось уже ликвидировать отдельные недо статкп. В ближайшие дин будут произведены коренные улучше ння. В другой части работы— культоб:луишванпи бараков агит бригады проделала следующее: обеспечила бараки играми, газе тами, книгами. Выделила ответ ственных лпц за проведение чи ток. С 16-го октября ежедневно агитбригада выходит в общежп тпя со специальной программой, при чем в участие втя яваетси вся масса живущих н выступле ния бригады превращаются в ве чера самодеятелыюст и Бригада. изв дат *я нодгверждезие предаояо- жений Hayxd. Месяц такой отытпой работы дал маогое, он выявил слабые мест* в оборудовании, выавид вовые свой ства апнтита. Так, опыг показал, что устано вленное американские чашлые кг^ссифизчтор -J Д1Я раблы Н8 го дится, они слияпом измельчают ачатиг (* ) 200 меж, в то время *as нужно не более 80 меж), а измельченный апатит илохо флоти руется, Кром^ того, па опытах с этами же классификаторами установлено н*кое свойство ататитовой руд-', оказываете*, эга руда имеет сз й- ств t быстро осшд&ться. Опыт этот необходимо учесть при постройке следующих очередей обэгдтигельуых фабрик. узкие места Узким местом в работе обжата- телыей явдается элезатор в скл-де *очце трат.?. 0и пзгоговден не так, как намечало‘ь в проекте, а по этому о сз ей работой яе езрав- ля‘пся, обрачуе:Ся затор, в ре зу\ь- T-.Trt кого^оп осг.-:нашив* го ся ма шины во фто?* цйонном и сгусти- 1 ельиом корпусах. Аднияи трациа решила зг т элеватор сменять ва •ниточный т. ачш ртер. 0;едую:ц*е узкое место — ли ид подпи вод I с t?avcH"fi станции. Иодаза^У'кй воды не. Авлтаег д^ж- Д 1 Я рчботы оной секции, с пуском •т.-роЗ сенцйз 'е потребуется 1 «двос больше. А:!Яйнистрнциа>ЦЭС, пот веднпиеи которой плходят:я насосная станция, аео 5 х;Ш 1 -’о поставить б е с с и л ь ный мотор ц ПрЛ»ЖИГЬ вторую линию для подача воды. К|ьме этих двух боль-шх мест в рчбит а ф•/»рикя и i :»ет • я гще ргд мелких. Йапрвн р, с трубами сгу- стит^ьчоп корчуга час.ь Kieaea- трзта вытягиваегся в воздух, д,о- бильн е отделение не имеет вваги- !яции и во вр-мя работы там с.опт пыль, на фабрику ве ироведзьо о 1 опление Все эта уз*ив м-:с.г «1 нтлпо ли- квидир)вать. как можно csopfc, чтЛы начать Сеше^еЗ -й.-ую работу ф*0/<ики и вьш- 2 нз 1 ь программу IV кварта а • ореспечить электроэнергией Д «я беспереб;Зно5 работы фабри ки требуется и бес^реб’йяпе с-.аб- жчние эле^тр энерги й. На сег^д*» элеатр .энергии н>т. Ка Хибииог »р- С*с«»й энкт^о танаии дт сих пор и» осгав 1 **на вт>рчя р:-а^рчиая т?р банч, бе? которой при авариях и ы-по ад ах на Ц)С чя-tj прихо дится впезатно выктгоч*ть энергию и останавливать фабрику. Вторую турбину необходимо отре гулировать и пусгигь в эзсалоата- цию ка1? можяо скорее. < Внезааяое выключение энергии останавливает машиау обогатитель ной в полной нагрузке, кот рую за^ем, нужно очищав, выкладывая млтериал на пол. При внезатвых остааовках расшл- щой лабораторией, в которой про-;шваютея машины, может бьпь ава рии, а при нагрузке же материалом с полу могут попчеть железные в*- щи, которые могут 'испортить обо рудование. Остановки по возможности вужи) предупреждать хотя бы ва чче, вэ время вотор го машины пос 1 еаенно будут разгружены. Ашинистрацня электростанции это яйдо учесть. При ряб 1те двух секций будет тачже тормозить транспортировка руды. Имеющийся един жел.-дор. тупик с регуларноЗ подачей руды не спрявитгя. В нгм млжет разгружаться только •дпп с:С!ав вагонов, путь для дру гих состав)в будет закрыт. Транса >ргнои и строительной кон торам нужяо немедленно присту пить и обводкой линии от ту пика. Мурман кой ж. д. необходимо в бшжайшие д и закончить про- няадку путей к погрузочному устройству, а также езьбдпть пе редаваемые составы кватифицаро- ван ым обслужавающии нерсона- дом Тресту ..Апатитн необходимо по ставить па со Тгва учеников и тгм обессечить себя в будущее квали-' фиаированныии желешодорожникааи. II i IV квартал обогатитезьш й фабрите дана определенная програм ма— 40.000 тон* концентрата, с 39 проц. содержанием ачатита. Эту арограим? можво и нужао выпол нить, ьад) ликвидир^вьть все узкие .места, которые Рыли уназа*ы выше, кромч тога оравизьно расставить рабочую ситу, у то н и т ь ее день, развернут, с цсоревн«вааие и удар- кичестао. Боевая п р о г р а м м а 40.000 тонн к нцвнграта—дол жна быть безоговорочно вы полнена. Хибиногорвц. все т выставку Окружной совет С ВБ в клу бе СГРТ 23-го октября откры вает передвижную выставку центрального антирелигиозно го музея .Выставка имеет 4 от дела:! ) церковь и самодержа вие. 2} контрреволюция под флагом религии, 3) война и ре лигия ,4) безбожники на соцст- ройке При выставке работают выделенные окрсоветом С ВБ специальные консультанты. Все на выставку. Организо вывайте экскурсии, которые обслуживает окрсовет СВБ. Выставка будет открыта с 7 ч. до 10 час, вечера каждый день. И. П— ев. В основу питальных 1932 о уделения 06 ‘сма ка- цац тралов ш базы, на основе ли - тресту на видациа суще^твующ-й диспропорции Значительно ловый флот увенчивающейся тра- ма тол грл ьно да ктует нов-и: г. П’Л: жены следующие уста- между рост м добычи в сырце, ро- необходим сть уекорзнного строитель стом 7рал-вого флота и строитель-:ства судо|смщ-яо;о аавода, способ* 1) Ликчидйция обраэовавшейгя стеом береговых обрабатывающих диспропорции между р-»ст и трало вого ф.'0Т4 с одной стороны и ро стам берегового строительства, стр ительства основных и иодсоб- н .х обрабатывающих предариятий-^ с Д!»угоб.—* 2 ) Ориентировка на изменение вихов обработки рыбной продукции ч сторону улучшения ее. 3) Создавав необходимой базы для успешного развертывания строитель ства и освоения пооизводственаого тан а 1932 и 1933 г. г. в за- проектррчвачвых темпах роста тра лового флота. В т та основная канва послужив шия осн^вкБИРМ при определении OV k t o b строительства 1932 г. В чем же заключается диспро порция между траловым фютом и Яереговчгм стр ительством? -Главным образам, в резком не еоотьетствии между добычей ры*-ы смрця и наличием предлрэятий по ofip ботке ее. Отсутствие контингента обр-баты вающих предчриятвй, вынужаает тре т выпускать рыбу - товар для потребителей, в подавляющем своем большинстве, или в виде соленой обыкновенней русской разделви, или аарн<й. Н>малую роль в углублевии дис пропорции играет причальный фронт, который также не поспевает за ростом траулеров. Нередки, в г рак* тике работы трвловой базы, случаи стоянии траулеров по 2 суток в жидачви разгрувке, из-за отсут ствия места у причальной линии. В е это происходит при наличии 50 траулеров. Не трудно себе пред- ставить, какая врубка обрадуется на траловой базе, с поступлением но- ьых траулеров. Тик е положение васт^ятельно диктует проведение немедленной, полнейшей и коренной реконструк- пр»‘д риятий Вот почему 1932-й год — в смысле, шр^-хода ьа увеличение ас сортимента, на улучшерие качества продукции, ва технический метод оОр*готйИ рыбы; вот почему 3932 год в смысле превращения нашей тра- лооой базы в круачую индус.триапь вую единицу, могущую разрешать проблему страны ценным продуктом I итания — рыбой; вот почему 1932 год является в уел виях Се-?- тр<»лт^ес 1 а решительным годом, годом ответственного и крупном строительства, годом способствующим ликвидации диспропорции и улуi шения качества продукции трало вого промысла. Что ж« конкретно будет врс-ве 2 рно в этой области в 1932-ом ре шающем году? 1. Траулеры. — Прежде всего трест в 1932 г. переходит полно стью на отечественные ърдуле^ы, изготовляемые Союззерфью н Ленин граде. Еогичегтво 0 р«»мы 1 ’Л 0 вых трау леров, намачаемых к вв'-дув 1 9 3 2 г., достигав 46 единиц. 2 . Причальная линия.— Одним из узких мест, кр . к говорилось выше, является причальная линия. Правильное исаользочачие про- мыслово-проидводственной мощности тралового флота, возможно при ус ловии своевременного развертывания в необходимом об‘еме стооительс^ва причалов, гарянтиоующих беспере бойную оборачиваемость траулеров и рост полезного эксплоатационного времени их * Для 8 той цели намечается к строительству в 1932 году 450 по гонных метр в причальной линии и 7 пи 1 сов, что в совокупности с имею щимися причалами, вполне покроет потребность в них в 1932 и в на чале 1933 г.г. 3. Судоремонтный завод. — чого бесперебойно и св **вре«ен »*о С'»де:*жать в рабочем состоянии ьсе увеличивающий я трал вый ф j *- t , количество кот>рого в 1934 году достигнет 300 единиц. В 1931 году будут произведены подготовительные раб ты по возве дению цехов литейного, механиче ского, куэяицы и эллинга. П ан строитгдьсхва судорем н:- иого зав да и»*до 1 ак построить, чтобы в основном в IV квартале 1932 года судорементаыи завод мог бы вступить в э>сплоатацию. 4. Консервный завод. — Коп сервныи завод рзститаа ра вступ ление в экстлоатацию 1933 года Проаускпая его 52 миллиона банок ‘•дин из крупнейших СССР. нсдачно о ыты, к пяе пи о у* я в л GopiTopH м масшгнбе, показали, от» Б'ичеоая ры-'а ^в яегся прек расным пищевым проектом, и что чо чение ва итого ув--»ичевает ц-нпос«ь рыбы. Нам«*чевн*я к строи ель‘тву в 1932 году копти: ь- ценным выходом из положения, ня с п р о п у с к н о й способно стью в 32 тысяча центнеров в год1 даст в зможнос»ь от либ роторных: полагается установить в 1932 году дополнительные дительные уст^нов-' ки, д веьч м щность электростан ции таким образом до 4000 кило ват. Это меро'фИ-чше является вре- В основу же развития энергохозяй ства до размеров потребных для оштов вер и iи к массовому завод-1 П!’ЕРЫТИЯ нро^зводствечных нужд, скому методу пропзв дпва копчеяой положе !а постройка мощной тепло- рыбы. 7. Для электроцентрали в гор. Мурманске в концу 1933 года и гидро электро станции (первой очеоези) на реке снабжения траулеров и О.рего ых предприятий обрабаты-1 f “ эзТгода' вающих свежье.— льдом, ароекти-1 J с начала сп.собэссть в год — завод*.'в в руе а льдоделательный завод мощчостио 250 тозн в сутки с годо вой программ и в 80 тысяч тон-» льда. 8. II накм ец псстедвий из серэи обрабатывающих предприятий— утилизационный завод, расчи- таноый на переработку отходов производства консервного завоза и фабрики мороженого филе. Годовая прооускная СП1собность утильзаво да— 75 тысяч центнеров му>и. 9. Строительство подсобных об- 11 . 0 жилстроительстве мною достаточно сказано в статье от 19 октября помрщ ^ нной в „Поляр ной Правде" Аз 134. Средств ассиг нуемых нажил'троит^льств) 1932 го да недостаточно. Надо решительно добиваться Dpa- равнения нашего жилстроительства к строительству новых социалисти- чес’их городов и на оезове йолу- ченяых таким образом специальных фондов развернуть круоноз жилищ- но; сн >вных сриятий. производственных пред 5. Фабаика морожен =го филе, служивающих предприятий, являю- — Наск-м»ько в.жно эн^чевие фаб рики фите, видно из постановления Ав 715 Н фкпмснаба СССР т. Мит ком* а где сказ «но, что „гр>к окон чания состроили фабрики мороже ного фи е в г. Мурмаьске назаачев 1 аоретя 1932 г. Большое пяячечне фабрика филе ориобр<-тает та^же всиедствие того, что строится она в -ервые в СССР." Преимущества проияводства моро женого филе следующие: s строительство, 12. Немало внимания уделено щихся тылом промфлота и <браба- социально культурно бытовому тывающих производств, по значению строительству. В этом строитель- своему не уступ ют строитезьс ву стве дисчроаорция сократится до минимума. Этому способствует на мечаемое в 1932 г-'ду строительство: Капитальные вложения настрои- шко:1Ы ФЗУ, бани, прачечной 2 столовыт, ^сель, детдомов, мага- тельство содсобных очлуживаюших предчриятий в 1932 году, занимают ^ ° . ’в не малый удельный вес и вклю чают в себе зч1раты, главным обра- з м га расширение угольной бавы, строительство соляной бавы, оргапи- а) во первых, уменьшает загрузку знция ргда »стомогательпых jpo- траяспорта почти на половину, б) во-вторых, дает возможность перерабатывать все отходы на рыб ную муку, в) третьих, освобождает шкуры крутых экземпляров рыб для про мышленной переработай, и г) в четвертых, создает продукт высокого качества и удобный для приготовления в пищу. Годовая производи 1 ельность фаб рики 318 тысяч цевтнеров моро женого филе. из^-од^тв как-то: ящичное лесопиль ная, кузница; организация внутри заводского транспорта (кпторый у нас сейчас почти отсутствует) и расширение складского хозяйства до размеров соответствующих росту производства, путем постройки цен трального склада материального снабжения. 10. С ростом производственных предприятий растет потребность их ■ электроэнергии. На заканчиваю щейся в 1931 году электростанции 6. Коптильня. — Поставленныемощноаыо в 1000 киловат пред-. и т. д. Кроме того, трест принимает учаетие деньгами в городском строительстве бытовых предприятий как например: фабрика кухвя, больница и. т. д По и перечисленных выше доста точно для иллюстрации того, нк- сколько намеченное строительство 1932 решающего года коренным образом меняет лицо нашей траловой базы и превращает ее из техниче ски отсталой в крупную ивду- стриальную производственную еди ницу, могущую по своей мощности справиться с задачей улучшения качества продукции, а также с ва- даниен доведения улова и обработки в 1934 году до 7 миллионов цент неров рыбы. Инженер П. 3. Михельман.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz