Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj

Улучшить культурно-бытовые условия рабочих—такова задача (Сталин) ДО КОНЦА МЕСЯЧНИКА ОСТАЛАСЬ ОДНА ДЕКАДА ПАРТКОЛЛЕКТИВЫ О (ИХ, СТРОИТЕЛЕН СТТ ИЖЕЛ. ДОР. СТОЯТ ВСТОРОНЕ ОТ ПОХОДА привести впорядок ба­ раки 5 и 6 По ул. Сталина в бараке №— б, где проживают рабочие строители, неимоверная грязь и холод. Барак переполнен. Сан­ врач совершенно не был в этом бараке. Не в лучшем положении на­ ходятся и барак №—6 по ул. Сталшна. Здесь также рабочие, придя с работы, не раздеваются, т. к. барак не отапливается. Мы требуем от постройкома и комсомольцев строителей не­ медленно взяться за приведе­ ние в порядок бараков Л 2 Л 2 5и 6. Рыгалов. Месячник походаза улучшение культурно-быто- то никак нельзя сказать этого про общежитияХ |В К Л Ю Ч И Л С Я В П О Х О Л вых условий рабочих подходит к концу. Осталась рабочих Откомхоза, строителей, Севтралтреста Фактически одна декада, а впереди еще не початый край ра- и ж. д.. Партийно-комсомольские и профсоюзные боты, т .к . прошедшие дее декадыне создалинуж-организации данных предприятий продолжают ции сти данного похода, не возглавили его и не моби­ лизовали массы самих живущих в общежитиях на борьбу за культурное жилище. Было бы ошибкой, еслиб мы сейчас заявили, что все организации покончили с это недооценкой. ре­ шительного улучшения культурно-бытовых усло­ вий рабочих. Для этого нужно сейчас же присту- j пить к тщательной проверке того, что сделано, I путем созыва рабочих конференций и через допол­ нительную мобилизацию всех сил и в первую Если в общежитиях рабочих порта, СевтралА очередь самих рабочих, добиться решительного треста кое-что и сделано в результате похода J перелома на этом участке. _________ „оторванные от мира" Жители поселка Дровяное не имеют врачебной помощи. Бы ­ вают случаи заболевания взрос­ лых и детей, а обратиться за по­ мощью некуда нет даже теле­ фона, по которому можно было бы вызвать из Мурманска врача. Телефонная лжния на Дровя­ ное есть и телефон нужно не­ медленно установить. Спицин. ДОБИТЬСЯ ПЕРЕЛОМА хозяйственные и общественные организации порта хвосте I в проведении месячника плетутся Решения ЦК ВКП(б) о мероприя­ тиях для улучшения культурно- выявить неиспользован­ ный жилстрой; Комсомольцами коллектива порта было обнаружено на Дро­ вяном 4 пустующих дома. В этих домах свободно может быть поселено свыше 100 че­ ловек. Комсомольцами были приняты решительные меры к использованию этих домов и после продолжительного „боя“ с хозяйственниками им удалось добиться немедленного ремонта, после которого в течении бли жайших же дней туда будут переселены рабочие порта. Комсомольские бригады у т ­ верждают, что существование подобного непспользуемого жил­ фонда есть еще у портовых ор­ ганизаций и специальная бри­ гада брошена на выявление это­ го фонда. Сенцов. умерить пыл хулигана На тралбазе в доме — 11, i кв. 24 проживает гр. Кобыл пи, который почти всегда бывает пьяный и по целым ночам де -1 богаирпт. Жильцы требуют умерить ныл хулигана, или принять меры к выселению его. Прохожий. хроника похода Q В бараки Водстроя переданы би­ блиотечки массовой политической п технической книги. © Все бараки порта снабжены шашка­ ми, шахматами и другими играми. Несмотря на ряд обещаний, Окр- вдравом до сих пор ничего пе предпри­ нято в деле усиления саннадзора в бара­ ках. бытовых условий и лучшей орга­ низации общественном питавия рабочих обязывают партийные, кок- сокольскпе, профсоюзные, с^ветсгие и хозяйственсые организация до­ биться коренного перелома, пере­ ключения своем внимания ва улуч­ шение рабочего снабж»ния через расширение сети лави?, стройку новых столовых, буфетов, улучше­ ние качества обедов. В области улучшения бытовых услови!: новое жилищное строительство, р е мо н т имеющихся, отведение лучших жи лищ ударникам и закрепившимся дэ конца пятилетки па производстве рабочих ведущих профессий. Все эти мероприятия несомненно будут способствовать вып.лнедвю промфинплана, поднятию произво­ дительности труда, И 1 ЖИ 1 ИЮ теку­ чести рабсилы. Разгернутая массо­ вая к культурная работа в обще­ житиях, красных уголках и на произ- B 0 ICTB 8 тякге способствует mps- воспиханвю новых кидров и чер^з повышение культурней) и полити­ ческого уровня влечет ва собою рост ква 1 ифи*ацаи, а елгдовнелыю по­ вышается производятельчозть труд*. Осружком ВКП(О), об1явив месяч­ ник смотра, дал ясную директиву, ка?ие мероприятия и к«,му нужно провести. Однако косность, неуме­ ние развернуть работу со новому, кабиветная рутиаа зарж ала вы- полнеоие этих директив и на прак­ тике месячник ва ряде предприятий проводится формально, результатов но видать. В порту, крупнейшей организации города, месячнику начали уделять внимание лишь со второй палоаиоы о&тября, а до этого люди сидзли, ждали, имея у себя четкие укяза- ния опружкома. Партийные ячейки порта вопрос о месачаика обсуждали лишь 9-го октября, а местком водников еще, позже, в то время кпк бытовы* условия рабочих порта особенно требуют сеОе внимания, немедлен­ ного коренного улучшения. Ряд новых домов уже построены, н> овп порту ве сданы, эагелгются в попядзд самотека сезонниками, а коревныв квалифицированные рабо­ чие механической мастерской живут крайне скузеняо в старых бараках также, к%к и грувчики. Есть рабо­ чие, которые совершенно не имеют квартир. Гиганский рост порта, вдекущий за собяюувелшеаие рабочих, совдал большую диспропорцию между же- лищэым строительство* и потреб­ ностью в жилье. Ленинградский порт , которому подчинен Му^ман'кий, кавалось бм должен больше, чем кто-либо по*а- ботиться о жилищах для рабочих, т. к. ежегодно он посылает на звм* ний период в Мурманск до ‘2000 чел., а участвовать в посТ| оике жилья \ категорически отказывается. Нар- комвод должен облзать Ленинград­ ский порт о немедленной заброске в Мурманск не мене* 20 стандарт­ ных иля десатибреаенчатых домов для того, чтобы ликвидировать вто­ рые пары, для того, чтобы обеспе­ чить грузчиков жильем. Бевобрвзаому отношению комму­ нальной группы по равмещееию рчбочих должен быть пргкуратурой по*ожея конец. Расселение рабочих в корридврах, кухнях надо рассмат­ ривать как преступное невниматель­ ное опушение к рабочим, а это, к сожалению, в порту егть. Нужчо добиться, чго-бы ударников и ква­ лифицированных рабочих перевели в новые Д'*ма, создали лучшие условхя. Не. ряду с этим порт обязаз за­ кончить в течение ме.^чгика при­ стройку намеченной столовой и не позже 1-го декабря открыть воаую строющуюся столовую, организовать в Дровяном совместно с ТДО водни­ ков б у ф | Т . Партийные и комсомольские и арофсопвные орглвивации должны широко рав 1 ернуть в общежитиях культурно массовую работу, радио­ фицировать их, отЕести помещения для красных угогков. К X IV годовщине Октября орга­ низации порта должны придти с победами на атом важнейшем уча­ стке. И. Пикин. Райкомвод удовлетворился тем, что для участия в походе за улучшение культурно-бытовых условий рабочих общежитий выдвинул члена Райком вода, аб­ солютно ничего не делающего. Хозяйственные оргаппзацпп порта участвуют в походе тол;е формально, в результате все мероприятия, проводившиеся в настоящий момент идут только по пнпцпатпве комсомола. По­ добное отпошеппе союзных и хозяйственных организаций к походу в дальнейшем пе терпи­ мо. Мы требуем немедленного фактического включения всех организаций порта в поход за улучшение культурно-бытовых условий рабочих. Орлов. дайте врезервкультработников Недавно была произведена чистка резерва плавсостава треста. Чистка эта дала реаль­ ные результаты—было уволено ряд людей, дезорганизовав­ ших общежитие, прогуль щиков, пьяниц, не желавших работать. Казалось бы, что всех оставшихся т. т. надо было бы поставить в нормаль­ ные культурно бытовые усло­ вия. 6 НТРШГИ 0 3 9 ЫЙ фронт ФРОНТ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ „Партия должна закрепить и развить значительные успе­ хи в деле освобождения масс от реакционного влияния ре­ лигии". (Из резолюции XVI с‘езда ВКП (б)). Вот твердая директива пар­ тии, которая должна быть ру­ ководящей в нашей работе. Это обязывает нас еще боль ше и шире развернуть анти­ религиозную работу, поставив ее на более твердые и орга­ низованные рельсы. Борьба с религией и рели­ гиозными организациями есть составная часть развернутого наступления социализма по всему фронту. Нужно твердо помнить, что антирелигиозный фронт есть один из ответст­ веннейших участков общего фронта классовой борьбы. Об этом историческом реше­ нии X V I партс'езда забыли Мур­ манские организации. И фак­ тического закрепления и раз­ вития массовой антирелигиоз­ ной работы как окр. советом СВБ , так и профессиональны­ ми, комсомольскими организа циями за последний год не велось. Совершенно недоста­ точное внимание в деле руко­ водства как окружным сов. СВБ, так и низовыми звенья­ ми, в особенности уделяли партийные и профессиональ­ ные организации на местах. За последний год никто не Здание бывшей совпарт- _ школы отвели под общежитие, заслушивал отчет о работе окружн. совета СВБ . Почти во Стандартные дома в Хибиногорске. ПТУ взяло это помещение от опеки коммунального упра­ вления, отремантировало, там же сейчас заканчивается по­ стройка столовой, но вся беда в том, что, в специально от­ веденной комнате под кра­ сный уголок, нет никакой ра­ боты, оргбюро мясорыбников отказало дать культработника, хотя там имеется до 200 мо­ ряков, выбрать же из среды резерва человека нельзя, т. к ребята меняются, каждый день могут уйти в море- Александров. клуб стт готовится к октябрьским торжествам С 15-го октября началась под­ готовка к Октябрьской годов­ щине, в клубе СТТ. При клубе организован удар- по-показателышн коллектив сце­ нических форм (быв. коллектив „Нубатка4*), который взял в ра­ боту полпт. обозрение „Будь на чеку“ в 2-х кругах 18 эпизо­ дах. В постановке занято 24 чле­ на бригады сценпч кол ва. Художественной работой ру­ ководит вновь прибывший из Ленинграда трамовский режис­ сер и автор „Будь на чеку“ Ник. Блок. Общественный просмотр со­ стоится 5 го ноября. всех районах отсутствуют рай­ советы СВБ . Работой ячеек С В Б никто не интересуется и сама работа не контролируется, а движется самотеком. Если анализировать работу окружной организации С ВБ за последний год, то можно сказать— работа носила слу­ чайный характер, оторванная от очередных задач социали- стическогостроительства. Толь- так и местных парт, органи­ заций. Несмотря на ряд соответству­ ющих постановлений по про­ ведению безбожной работы среди молодежи, все же как по линии окр. ВЛКСМ, так и в низовых ячейках эти реше­ ния ( IX с‘езда ЗЛКСМ ) не вы­ полнены. В рядах С В Б состоит всего 250 комсомольцев из 3000 чел. Совершенно отсутствует ра* бота среди нацмен. Этот участок, требующий к себе большого внимания, име­ ет всего 2 ячейки СВБ , но ими и их работой так-же фактически никто не руководит. Недостаточно развернута ан­ тирелигиозная работа среди детей по школам и родителей. Несмотря на постановление Наркомпроса (вначале прош­ лого года) в деле усиления антирелигиозного воспитания будущих строителей социализ­ ма Окроно только в этом го­ ду, несколько дней тому назад, вспомнило об этом, пригласив в аппарат инспектора антире­ лигиозника. Совершенно отсутствует без­ божная работа среди женщин. Всем памятен сбор 900 руб. на ремонт „святого храма“ в Коле, львиная доля из этих средств собрана среди тру- дящихсяМурманска. На собран­ ные деньги церковь отремон­ тирована. Оппортунисты Коль­ ских организаций почили на лаврах безразличия и прими­ ренчества в деле борьбы с религией, кивая „наша хата с краю“ , пускай ремонтирует, а если тесно, пускай строят новые мы и так „безбожники*. И на ряду с этим на избу-чи­ тальню повешен замок. Един­ ственный культурный очаг районного центра, где можно было бы развернуть культур­ но массовую и антирелигиоз­ ную работу среди рабочих, ко сейчас окружные органи- закрыт. зации включились в важней- В связи с благополучным шую хозяйственно политиче- окончанием ремонта церкви скую кампанию—осеннюю пу- усилился приток верующих, тину, об;явив себя у д а р н о й , Пользуясь этим церковники из разворачивают работу по об- 20-ки развели агитацию в по­ море, ездах, в особенности в пред- Второй коллектив в 18 чело­ век производственников присту­ пает с 21-го октября к новой художественной программе, ре­ организуясь в дальнейшем в трам. ядро. В клубе идет усиленная под­ готовка по оборудованию и ук­ рашению как внутри, так и снаружи. Оборудуется компата отдыха, в которой организуется уголок- выставка на тему „Октябрь— 1905-й год, наши дпи“ . Библиотека организует вы ставку литературы на ту же тему. Уриэль. служиванию ловцов в тральщиков и т д. Частая смена работников в окр. сов. СВБ , отсутствие планового работни- праздничные и праздничные дни, привлекая новых поклон- руководящих |никовк — Приезжайте, посмотрите какое благолепие, не забывай- ка, недостаточное руководство те_ эт0 единственное место, со стороны вышестоящих ор­ ганизаций, отсутствие в рабо­ те методов соц. соревнования, ударничества, отсутствие учета работы, дисциплины, все это сказалось на работе безбож­ ной организации, которая на сегодняшний день находится в состоянии глубокой спячки. где можно душу отвести и т. д. Покинувший г. Мурманск руководитель баптистской об* щины Бурунов оставил наслед­ ство, которое привлекает в свои ряды новых сезонных рабочих. Этих примеров вполне до- 15 МАГ И ЧАРОДЕИ** (0 МЕТОДЕ ПРОЕКТОВ) «Вытекавшие из антиленинской теории «отмирания школы* попытки положить в основу всей школьной работы так называемый «метод проектов» ввл фактически к разрушению школы». (Из постановления ЦК партии о на­ чальной и средней школеЛ Постановление Ц К обязывает всех коммунистов, находящихся на руково­ дящей работе в области народного образования, овладеть методической стороной школьной работы. Эго огром­ ной важности задача. Но решить ее можно только при условии полного разоблачения и преодоления тех оши­ бок, которые были допущены в раз­ работке методики школьной работы и квалифицированы в постановлении ЦК как „легкомысленное методическое прожектерство". Наиболее ярко, как об этом указы­ вается в постановлении Ц К , легко­ мысленно* методическое прожектер­ ство обнаружилось в применении так называемого „метода проектов". Лег­ комысленная и безудержная пропа­ ганда метода проектов в педагогиче­ ской п общей печати немало спо­ собствовала тому, что „обучение в школе же дает достаточного об‘ема общеобразовательных знаний и не­ удовлетворительно разрешает задачу подготовки для техникумов и для высшей школы вполне грамотных людей, хорошо владеющих основами наук ('физика, химия, математика, родной язык, география и др.^“- А ведь в этом „коренной недостаток шкоды",—говорит постановление U, lv . Откуда появился метод проектовг Почему он вскружил голову людям, падким до всяких диковинных вещиц:' Почему он особенно пришелся по вкусу творцам вреднейшей антиле- нпнекой „теории отмирания школы —Шульгину, Крупенпной и их сорат­ никам? Вот трп вопроса, ва которые нужно прежде всего ответить. Метод проектов—ото и м п о р т н ы й „товар*. Он без политической липеН" зии привезен из Америки, он заим‘ ствован из практики американской буржуазной педагогики. Этот „товар у нас стал модным только в посдед” нпй год, хотя его пропаганда в совет- ской педагогике началась значительно раньше. Метод проектов—это чистей­ ший продукт буржуазной педагогики. Проф. Коллппг, являющийся творцом метода проектов исходил из того положения, что нельзя детям навязы­ вать цеди обучения, учебный план, | тода проектов. п р о г р а м м у , определенный распо­ рядок школьной работы. Надо только помогать детям в выполнении того, что они сами выбрали. Учитель вы ­ ступает в роли помощника, справоч­ ника для ребят. Классовое обоснование такому под­ ходу в обучении дает другой амери­ канский профессор—Кильпатрик. Го ­ воря о методе проектов, он пишет: „Мы презираем человека, кото­ рый пассивно принимает то, что посылает ему судьба или просто случай. Мы преклоняемся поред человеком, который является гос­ подином своей судьбы... Человек, сознательно привыкший регули­ ровать свою жизнь, сообразуясь с достойными уважения социаль­ ными требованиями, будет отве­ чать как требованиям практиче­ ской деятельности, так и требо­ ваниям нравственной ответствен­ ности. Подобный человек пред­ ставляет идеал демократической гражданственности". Нет необходимости оетжнжвжжвать- ся на анализе целевых устремлений творцов метода проект*, на авализе «идеала демократической гражданст­ венности*. Классовый смысл этих устремлений ясен. Колдижг и Кивь- патрик отржжжют в педжгогике чая- нжж и устремления буржуа дельпа, который ценнт предприимчивость, умение приспособляться, быть госпо­ дином судьбы, быть свободным от всяких огржиичений и принципов. Жизнь развивает инициативу, смет ливость, находчивость. Онаааставяет бороться за право ва существование, за положение в обществе. Она за­ ставляет добиваться намеченных це­ лей. Поэтому жизнь—лучшая школ*,— рассуждают «революционеры» в аме­ риканской педагогике. — 'Школа есть сама жизнь,— часто повторяют ови,—звания, приобретен яые ж жизни, более эффективны. Жизнь учит на делах. Шкода должна учить на этих делах—проектах, а не по учебным планам, программам, в классах по ржсписаиню. Вот примерно логика авторов ме- На|первый взгляд, это кажется очень «революционным», и эта «револю­ ционность» увлекает тех, кто лишен иолитжческаго чутья, кто некрити­ чески набрасывается на буржуазные новинки, кто не замечает, что эти новинки изобретаются буржуазией пед»гоги«ой не потребу буржуазии, изобретаются для более тонкой об­ работки подрастающих кадров в ду­ хе «буржуазией демократии». Но почему же метод проектов— этот продукт буржуазной педагоги­ ки—был в большой моде в течечие последнего года у нас? Почему его так решительно вводили в практику школы? Ответ иа эти вопросы дает один из ревнателей этого метода у нас—Брюнелли—в своей книжке; «За советский метод проектов». «Метод проектов,—пишет он,— нмпоеирует своей «революцион­ ностью». Ведь он по существу камня на камие не оставляет от той структуры, по которой все мы привыкли работать. Ои за­ трагивает почти все проблемы, связанные с организацией пед- процесса, п дает им всем совер­ шенно новое, оригинальное и по­ рою дерзкое разрешение. По-но­ вому ставит он вопрос о роли и месте школы в процессе воспи­ тания по-новому ставит нроблему содержания педпрецесса... Перей­ ти на метод проектов—этозначнт в корне взорвать старую, классно­ урочную систему преподавания, это значит пестроить новую си­ стему организации педпроцесса на каких-то особых (НА К А ­ К И Х ?—Ф . К . ), качественно от­ личных от старой школы принци­ пах». «Оригинальное и порою дерзкое разрешение» вопросов органиаации шкожьной работы— вот что увлекало педагогических прожектеров на совет­ ский почве. советский лад, сколько на пустосло* впчн относительно «качественного своеобразия метола проектов в пе­ реходную эпоху*—за деле они тол- кпли школу на путь американского метода проектов. На деле метод рроектоз вытеснял учебный план, программу. Оснввы ьа ук—физика, химия, математика, родной язык, география н другие— сообщались «комплексом» постольку, поскольку требовати проекты: «поможем ликви­ дировать пеграмотность», «поможем ликвидировать ирорыв на фабрике», «поможем выявлению прогульщиков» и т. д., и т. п. Школа переставала быть школой. Учитель превращался в справочник для ребят. А в это время «теорети­ ки» н кандидаты в «теоретики», упоенные своими успехами, писали и говорили. «Метод проектов— это рычаг, с помощью которого массовую школу мы придвинем к социалистеческим формам пелагогического процесса». «Метод проектов на дачной отрезке временя является одной вз важней­ ших задач... Это один из участков фронта классовой борьбы», „Метод проектов есть составная часть (слушайте, слушайте!!!) борьбы за социализм. Вот почему каждый колхозник (почему еще не каждый рабочий?) должен знать, что такое ме­ тод проектов". „По сути дела м ы в ж и з н и рабо­ таем по методу проектов. Вся ком­ мунистическая партия—это есть ме­ тод проектов*. „Метод проектов осуществляет есте­ ственное жизненное единство между культурной, хозяйственной и обще- ственно-нодитпческой работой, и, сле­ довательно, он может положить конец искусственно надумашшм програм­ мам и планам работы". „Метод проектов помогает выпол­ нению пятпдетнего плана". Это—только сотая доля тех сверх­ чувственных качеств, каким обладает этот „маг и чародей", этот всемогу­ щий, всеоб‘емлющий, универсальный метод проектов. Он панацея от всех зол, он талисман, он все может, ему все нипочем. Но если в массе «кружение» голов было в результате некритического, легкомыслепиого отношенпя к заим­ ствованию методов буржуазной педа- И сколько потом эти прежектеры 1гогики, то этого нельзя сказать о тех, ни истощали слов по поводу того, |кто являлся сторонником „теории" что американский метод проектов надо критически преодолеть, очистив его от буржужзиой скверны; сколько они ян пытались его причесать иа отмирания школы. О чем мечтали, что твердили, какие пути развития школы намечали изобретатели „этойм «теории»—Шульгин и Крупенин? „Строить работу школы на основе опыта ребят, их фактического участия в строительстве и борьбе—это и зна­ чит строить школу согласно интере­ сам ребенка",—писал Шульгин. I I дальше: «Если уже сейчас в культурных семьях, в детсадах без какпх бы то пи было систематических занятий ребята научаются читать, считать, писать, то тогда это будет массовым явлением... И для навыков не потре­ буется школа. Школа отомрет». <Всесторонне развитый человек вы­ растает не в школе п но в детском доме, не в колбе химической лабора­ тории. Нет! Его вынашивают фабри­ ка, завод, сельское хозяйство, клас­ совая борьба». Об учителе же Шульгин не может иначе говорить, как о человеке в футляре, как о педагогическом кол­ паке. Весь отот безудержный анар­ хизм Шульгин подкрепляет авторите­ том Ленина, десятки и сотни раз по­ вторяя: „Массы учатся на собствен­ ном практическом опыте“ , тщательно избегая, игнорируя задачи организа­ ции опыта, игнорируя прямое ленин­ ское указание: «Коммунистом стать возиожно лишь тогда, когда обога­ тишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало чело­ вечество». Основная фупкипя школы — учить ему неизвестна. Учитель как учитель, а не как помощник ребят, для Шуль­ гина самое страшное, «Школа есть жпзнь». Но ведь тэже самое говорит Кпльпатрик! То же самое говорят творцы метода проектов! А то, что Шульгин прикрывает деляческую суть американского метода проектов революционной фразой, крикливостью, шумом, сути дела не меняет. Это только путает доверчивых читателей. Шульгин весь во власти теории сво­ бодного воспитания, он за самовоспи­ тание и самоообученпе ребят. А то, что оп теорию свободного вос­ питания прикрывает весьма «лево-ре­ волюционной» фразой, затрудняет по­ нять суть его мелкобуржуазных педа­ гогических взглядов. * Этим я значительной етечепи обме­ няется тот факт, что его «теория от­ мирания школыд» долго и беанаквзано пропагандировалась в советской педа­ гогике. Только постановление Ц К вскрывает во всей полноте антиленин- скую сущность этой «теории», ее мелкобуржуазную природу. Только постановление Ц К вскрывает связь метода проектов с «теорией отмира­ ния шкоды»,даег ключ к полному и Существующие на 1-е янва-1 статочио, чтобы сказать, что ря с. г. (больше сведений нет) церковные и сектантские орга- 42 яч. С В Б с количеством 3.130 низации являются не только чел. по округу, фактически агитпропом антисоветской про­ существуют на бумаге и вево* паганды, но штабами контр- ей работе не ощущают руко- революционных заговоров, ■ре­ водства как от окр. сов. СВБ, [дительской работы. Надо помнить, что под ка- ._|ким бы знанием ни шла ре- крест-ли, полумесяц, беспощадному разоблачению «ле- жацких» извращений в вопросах школь- I ЛИГИЯ ного строительства и дает четкие Иегова, Будда ИЛИреЛИГИЯ ШЭ- УСТ.Н.КП дм борьбы с пимн. А без вс£ равн0 мы Д0ЛЖНы преодоления этих извращении нивоз- ’ с с можно успешно вести борьбу с пра- продолжать берьбу п р о т и в вым уклоном, который является глав- ВСЯКОЙ ПОПЫТКИ маСКИрОВЗТЬСЯ ной опасностью, который сопрэтивля- в религиозную оболочку, ТЭК- ется укреплению политехнизма, смо­ трит в прошлое, мечтает о старом, словесной, схоластической школе. Но если в течение последнего года I темпы социалистического СТрО* как их действия направлены в одну цель — затормозить метод проектов был в исключитель­ ном почете, стал своеобразным фети­ шем, иконой, которой молились и по- ительства. 20-го ноября окр. сов. С ВБ клоняджсь, то сейчас после постано- 1о б я в л я е т с я ш т у р м о в о й без- вления Ц К , намечается другая край- ( 60ЖНЫЙ меСЯЧНИК СМОТра ЗНТИ- религиозной работы в округе. Общими усилиями всех ор- ность: приказом запретить даже упо менять эти страшные слова «метод посектев*. Такие факты уже есть., Таким путем думают сразу свести сче- ганизации проверим антирели- ты с грехами увлечения. Нужно другое* гиозную работу, ударим по оппортунистам, недооцениваю- ___ * . щим массовой антирелигиоз- нужно разоблачать весь вред, всю I ^ . с- __ ’C TO T f т а к и х у с т а н о в о к : ч т о « м е т о п I раООТЫ, развернутым бвЗ- божным фронтом, ударим по ставная часть борьбы за социализм», I ПОПОВСКО-КУЛЭЦКИМ ВЫ С Т уП Л в- „вся коммунистическая партия— это | ниям> срывающим путину. Создадим безбожные удар в основу всей школьной работы метод |ные бригады, показывающие проектов. Нужно раз(яснить, почему I образцы социалистического американский метод проектов в мзда- труда. Ни ОДНОГО цеха, тр аЛ Ь- иии Шульгина вытекал из теории „отмирания школы". Но в то же время щика, колхоза без ячейки СВБ . Вовлечем новые сотни тысячи нужно взять из метода проектов его . й рациональное зерно, заключающиеся Р Ц в привлечении учащихся к плаиирова- МЭ В р яд ы СОЮЗЭ ВОИНСТВуЮ* пию, организации и учету учебы, все J ЩИХ безбожников, то, что способствует воспитанию самодеятельности, инициативы, ак- тавностиу ребят, включав это в арсе­ нал методическик приемов, накоплен­ ных советской школой, проверенных практикой. Проверять на практике работы, даже в отдельных школах, метод про- ектож в его жмернкжнекой трактовке или в издании Шульгина—это зана­ чит проверять процесс раарушения школы, процес ее ликвидации. Про­ верять на практике работы рациональ­ ное в методе проектов, на ряду с развертванием и разработкой других активных методов (лабораторного, исследовательского и других), в рам­ ках „строго определенных и тща­ тельно разработанных программ, учебных штанов* и строго установлен­ ного расписания—дело нужное я по­ лезное. Ф. К. Бригадир ЦОС СВБ. Познарев. педагогиоб’явияи себя ударникам При проработке мер, по проведе­ нию в жизнь постановлевия ЦК партии начальной и средней шкоде, учительство об'явил о себя ударных. Педагоги «бязадвсь провести, в кротчайший срок, все намеченные Оврово мероприятия в связи с ди­ рективами партии. Будем ждать показательной ра­ боты педагогов-ударников. № 1 3 5 , Пол. Правда*' 3 сто-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz