Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj

бряцать Гегионсш фшсты предлагают истребить коммунистов Берлин. В Браун -Швейге проходит общегерманский слет штурмовых отрядов национал- социалистов (фашистов), кото оружием ЯПОНИЯ НЕ СОГЛАСНАДЕЛИТЬ САМЕРИКОЙ МАНЧЖУРСКУЮДОБЫЧУ японские им периалисты н апом ин аю т А м ер и ке бомбардировку городов Н и к а р а гу а Токио. Японское правитель­ ство поручило своему делега- ^ ц и щ т и и в vipamnuuD,, nw.u ту в совете Лиги Наций Ио- рыеприбылисо всех концов Гер щИзаве настаивать на перес маниинаЗОпоездах.предостав- mq Ния совета о прив ленных им управлением герман лечеКни£ амерИканского пред- ских государственных желез^ ставителя к обсуждению Манч- ных дорог. Фашисты в первый J же день напали на рабочий курского вопроса. Один из район БраунШ вейга, на одной руководителей японской армии г - заявил предстивителям газет из улиц выбиты все стекла в с д с щ £ слишком окнах, при попустительстве по- л пытдясь вместе сове лиции фашисты нападают на том Л и т н „ вмещаться в рабочих, многих ранили. Руко- Манчжурские дела1 если толь. водитель берлинской органи-; зации национал-социалистов СЯСШ поднимут вопрос о Гебельсв своей речи заявил, что бомбардировке Цзиншау, мы правительство не может на- ответи^м Указа^ ^ ^ на такие править огня на коммунистов же Деиствия САСШ в Пика- и расстреливать их, чтобы его рагуа.^Точка зрения японских рука на дрожала бы Но, мы властей попрежнему непрек- национал -социалисты знаем, лонна, эвакуация войск невоз- Лига Наций, ни ссылки CACLLI на пакт Келлога не заставят Японию изменить свою пози­ цию. что или мы, или коммунисты должны погибнуть „Поэтому коммунисты должны быть истреблены нашим оружием". можна, никакая третья сторо на не должна вмешиваться в Манчжурский вопрос4. Япон­ ские газеты пишут, что ни снова столкновения Шанхай. В Шанхае вновь про­ изошли ст -.чкчояевия между китай­ цами и я зондами. В числе постра аавших инспектор японской поли­ ции и яа<некого флоте. за возобновление сношений с ССР Ряд общественных организаций Хар*и.*в, Гириня, Хеблуцзнеа от- •р вили Банкирскому правитель- с ву треб"В*ние о немедленном во- вобновльнии сношений с СССР. ® Нью Иорк. Выехали в СССР 13 делегатов, избранные амери­ канскими рабочими, для участия в октябрьских торжествах. по с о в е т с к о м у с оюз у 107 млв. р. кз строительство предприяти д-зтреЗкьшрациз доски почета Длбы уве^овгчить имеыа лучших ркб«.ТгИКов социала«*тияескоЙ строй­ ки, Сивна^.ко* СССР посланолил, что$ы на главных нов стр йках и новых предприятиях ьа видном месте П' М^ща .ись д гки почете, на которых 0!Мечать нме а тех, кто np.iesTip вал пос-р и-у, гл*еных ее строи 1 е^ей и выдающихся удар- виков, указывать дату строитель­ ства. советская тешшриелшя система Л е н и н г р ад . На з а в о д е Электроприбор» закончена Президиум Центросоюза по­ становил ассигновать в чет­ вертом квартале на строитель­ ство предприятий потребитель­ ской кооперации 107 млн. руб. На оборудование новых лавок, складов и баз по всему СССР отпускается 16,7 млн На по­ стройку хлебозаводов и разви­ тие хлебопечения в крупных промышленных центрах и ново­ стройках вкладывается 29 млн. руб. Около 30 млн. руб. бу- у с та н о в ка телеи зм ери тел ьн ой ;дет и з Р а^ходовано на с тр о и - |а цл ,Тр040И)3у принять меры к : с',в стояли ожидавши, к*гда ппда ги г т р м ы для п ео елачи измеое- тельство фаорик-кухонь и пред- немедленной ликвидации вгех согл а- |*УТ вагоны под грузы, не допускать товаро -обм ена За последнее время наблюдались случаи прямого т- виро-обме^а между х зоиг&н-ма и заводами, например »‘бм^н железа ка готовое пллтье, топливо, продовольствие и т. д. Соанаргом СССР признак, что так й прямив товарообмен ведет к срыву г^сшрствоцного .7лана товарного с абженяя, к подрыву нашей ва •юты и является грубым оппорту­ нистическим извращениям принципов юзр. счета. Поэтому Сонварко* пред­ ложил соответствующим наркоматам Производственная переклшъва ВСЕ СИЛЫ на нем едленную ликвидацию об е зл и ч ки , закрепление спаренной е зды , на борьбу з а экономию топлива бы стрейш ее переведение паровозов н а хо зр а сч е т выполнить обязательства 20 1931 г. обезличка не добита Выступал на произ­ водственное пер*клич- онтября | Ks двао Мурма#ског« ж. х. узла «базалось к X IV годовщине Ок­ тября ликвидировать у <ебя обевдвчт ку, оздор вигь иаровозный и вагоя- ньй парки, внести хозреечьт, во всеоружии встретить ссенне-зямние перевозки. Пршго больше 15 дней, а дело с места не двинулось, попревшему еебрежнлв отношение к ипструм^н там, станкам, нет ответственного ли­ ца за поручаемую работу, обез!ИЧ- ка живет, она не добит». Хозрасчет и саарснная езда как основные звенья в укреплении ра­ боты транспорта, не проведены в жизнь, директивы ЦК и Совнарко­ ма U') ЭТИМ В'Пр^СнМ Пр*>Ш3И НИМ'> руководителей трааепор.ных орга­ низаций. Ириближается вр**мя, когда у шичалов порта будут стоять десятки пароходов, с грувом для наших но­ востроек. В эта время транспорт не должен оказаться узким местом. Прибиваемый груз д лхен езоевремен но отправляться на ааводы, не за- д*рживлть ни на одп* час у при­ чалов инетранные и согетсгие па* рох ды. В прошлом гону был.) и так: поезд сфоимировая, его нужто отправлять, н поровоза нет; оказывается, что он еще не вышел из рем нта, или хуж*5 тог<», пьяную паровозную бри­ гаду преходилось сяимать с парово­ за и вызывать другую. Таким об раЗ 'М на станции с здав»л%сь проб ка: ве усиева^и произв -дать сор тировку вагов«в, из за неиод-чи ваг-нов рабочие п »рга тысячи ча На железнодорожном транс­ порте хозяйственный расчет еще не получил должного внедрения в паровозном цехе. В июле было переведено на хозрасчет только две паро­ возных бригады, в августе переведено 8 бригад. Несмотря на то, что хоз­ расчетные паровозные бри­ гады прикреплены к своему паровозу были неоднократные срывы спаренной езды. На некоторых паровозах в течение июля работало до 13 различ­ ных бригад. Обезличка до сих пор еще живет. В сентябре срывы спаренной сильно со­ кратились, но окончательно еще не искоренены. Срывы спаренной езды происходят не только из-за низкой трудовой дисциплины (прогулы, пьянка), но и по вине руководителей железнодорожного транспорта. Сейчас, по распоряжению дирекции 3-го района, из Мур­ манска п е р е б р о ш е н ы на ст. Кемь два лучших паровоза; паровоз № 4371 сер. ЭШ и № 4384 сер. ЭШ . Такие случаи на железно ничны и нельзя сказать, что они в дальнейшем не повто­ рятся. Некоторые паровозы в ав­ густе дали экономию на ремонт ных обтирочных и смазочных материалах. Паровоз № 2699 дал экономии 173 руб. 23 коп. Паровоз № 4200—106 р. 50 к. Паровоз № 6194 дал 13 руб. 62 коп. экономии. Борьба же за экономию топлива на паровозах на железнодорожном узле ст. Мур­ манск не ведется. Учет топлива ведется самим районом, но этот учет не дает конкретных цифровых измерителей. В августе все без исключения паровозы имеют пережог то­ плива сверх установленной нормы, который об'ясняют плохим качеством топлива. Избранная рабочая бригада для обследования состояния паровозного парка и экономии топлива в течение месяца не вела работы. Энергоячеек еще не создано. Введение прогрессивно-пре миальной сдельщины дало свои положительные резуль- нистов на товарных поездах в среднем равнялся 503 рублям 58 коп. В июле заработок увеличился до 798 руб. 46 к. Паровозный парк находится в неудовлетворительном со­ стоянии. Месячный процент больных паровозов в большин­ стве случаев превышает норму. Выполнено. 26 проц. 15.4 . 29,1 , 19.5 „ 9,9 „ дорожном транспорте не еди- таты. В июне заработок маши- состав. машинистудатьпитание Месяц, Задано. Май . . 15.7 проц. Июнь . 15,7 „ Июль . 12 * Авг. . . 10,3 „ Сент. . 10,3 я Из этой сводки можно видеть, что процент больных паровозов только в июле и сентябре снижен. Среднесуточный п р о б е г паровозов ежемесячно сокра­ щается. Если в мае средне­ суточный пробег равнялся 256 клм., в июне снизился до 223 клм., в августе упал до 187 клм. и в сентябре сокра­ тился до 168 клм. Это сокращение средне­ суточного пробега происходит по вине плохой работы дис­ петчерского аппарата, неумею-5 щего использовать подвижной систе ередач з ере ний на несколько сот километ­ ров. Это изобретение инжене­ ров Цуккерман и Люкянского отличается от существующих до сих пор заграничных систем тем, что устраняет ряд труд­ ностей, встречающихся во время работы. Изобретение представляет мировой интерес. П е р е с т р о и т ь ш е ф р а б о т у ВЦСПС признал, ч.о в ов й обстановке раз-ернут'т социа исти- ческ го строительства содержа ве шеф^ои работы долж-о Оы ь ко­ ренным обрати n^pecip ено. Ш ф-1 ствующие над деревнями, колхоз ма, пр'Дориазия и рабочие коллективы д*>лж“Ы в первую очередь содей­ ствовать р сгу и укреплению кол­ хозов, проведению сдельши< ы, к перенесению в кодюзы св ег» »пыта С*цС‘/р»-вчов&ния и ударниче тва дрьивв дс вен ых совета ий. Шеф ские органазации должны п.^ипима ь ! активное участие в организации по вербовое рабочей силы кз подшеф­ ных колхозов и подготовке ввали } фицировинйых колхозных кедров из колх 3 иков. приятий общественного пита­ ния, на развитие предприятий Всекоопхоза ассигнуется 30 млн. рублей. ш* ни! о товарообмен**, и в даль­ нейшем привлекать эа такие согла­ шения к уголовной ответственности. НА ДНЕПР0СТР0Е имеете с рнбочимя простаивали десятками дней иностранные и совет-кие па­ роходы сверх установленного враие- ни. Чт бы поднять работу железно­ дорожного транспорта на ур.»вель стоящих ц*-р*д f им задач, ке-бходи- ио, чтобы все звенья Мурманского уз:н заработали по новому. Необхо­ димо мобилизовать все внутренние ресурсы, осуществить ьад*ле шесть указаний т. Сталина и выполнить прика* Наркома П$ти. Мурмкнский уаел должен идти б пер-довых ряяах наша.й социаяисти- чеечтй стройки. Профсоюзные орга­ низация транспорта должны цо бое пому перестроить свою работу энергична взяться за улучшение социально бытовых условий тран­ спорт иков, еще шире развернуть социалистическое сорезсование и уд%рничес»во. Харьков. За 14 октября в [Донбассе, без „Совкавугля" до- На Дпе ростров заканчивается бетонировка плотин, ударными тонны угля или г 1 'ек П’ МИ идет моьтаж турбин. 1-го м-.рта 1932 годэ Днепростр*и даст I ’ процентов задания, а вме Т К зав0;1. м. I сте с „Севкавуглема 128о36 На с имке: Плотина Дпечрогтроя. тонв или 89,3 процента задания. Для более успешного и исправного движения поездов и для того, чтобы пробег па­ ровозов увеличился, мало то­ го, чтобы паровоз был исправен, необходимо обе­ спечить и самого хозяина па ­ ровоза машиниста продоволь ствием. Ма шинисты пассажирских поездов заявляют: — Совершенно ТПО не за ­ ботится о снабжении транс­ портников продовольствием. В прошлые месяцы еще до некоторой степени было снос­ но с продовольствием, а сейчас дают один хлеб да на 4 дня I банку овощных кон­ сервов. На станциях в буфе­ тах также плохо поставлено дело с питанием, и не всегда есть возможность заглянуть в буфет. Что из дому возьмешь, с тем и едешь. Работа нам не страшна, было бы хоро­ шее снабжение питанием. На этот участок должно быть обращено сугубое вни­ мание дирекции ж. д., хоз. и проф. органов. Нужно в IV квартале в связи с надвигаю­ щимися осенне зимними гру- зо потоками заставить ТПО ж. д. перестроить свою рабо­ ту на боевые темпы, которое должно в должной мере и бес перебойно^снабжать рабочих. отпустить средства у постели больного империализма Боевой орган Ллойд-Джорджа сМанчестер гардиан» называет предстоящие английские выбо­ ры карикатурными и сумасброд­ ными. Вся карикатурность этих выборов обнаружится на пзби рательных собраниях, где сто ронники различных партий бу­ дут бороться друг с другом под общим флогом защиты <нацио­ нального» правительства. Нелепость буржуазно парла­ ментской демократии с ее бес­ численными партиями и груп­ пами, преследующими по су­ ществу одну и ту же цель—об­ ман избирателя, видна яснее всего в этой государственной игре, которая должна дать Анг­ лии желанное правительство „ сильной руки". Но как раз этим расчетам буржуазии не суждено оправ­ даться. Предстоящие парламент­ ские выборы будут представлять собой картину неслыханного раз­ брода в лагере господствующего класса. Традиционной основой парламентской системы Англии разброда в среде капиталистп ческих партий. На очередных выборах анг лийский капитал выступает еще более разрозненным фронтом, Либеральная партия раскололась на три группы: Саймона, безо­ говорочно поддерживающего Мак­ дональда, Сэмюэля, поддержи­ вающего его с оговорками, и Ллойд-Джержа, п<>ддерживающе го, как всегда, самого себя. В еще более безрадостном по­ ложении лейбористская партия. Ее официальные кандидаты де- могогпчески выступают против Макдональда, а Макдональд вы­ ступает против них под фаагом „национального правительства" п чрезвычайных законов. Зна- поддержпвающая Макдональда, но требующая от него еще бо­ лее решительной фашистской политики. „Левые“ болтуны вро­ де Мэкстопа и Фенер-Брокуэя таке угроя;ают «оппозицией» официальной империалистиче­ ской линии соцпал фашпзма.Их роль— удерживать в рамках ра­ бочей партии те слои рабочего класса, которые убедились в предательстве социал фашизма, которые уже идут к компартии, но которых еще держат в ря­ дах рабочей партии не изжитые до конца реформистские тради­ ции. Какая роль во всей этой пар­ ламентской неразберихе доста­ лась нашему знакомому—Мак- чпт ли это, что лейбористы бу- донвльду? Ему приходится вы­ дут противодействовать полити- ые капиталистического выступ­ ления? Конечно, нет. Гендерсон будет так же честно служить капиталу, как и Макдональд, как сам Гендерсоп служил ему раньше. Но перед лицом нара­ стающего протеста масс, партия решила скорее шжертвовать (тории) и либералы (виги). С уси­ лением роли промышленного были две партии: консерваторы скомпрометировавшим себя Мак­ дональдом, чем обречь себя на полную потерю массовой опоры, пролетариата выросла рабочая з а последнию два года из лей- партия (лейбористы). Пройдя борпстскпх рядов ушло более обширный курс социал-фашист-1 2 миллионов человек Гниение ского перероа;денил, эта партия идет дальше. Маневр Гендерсо- ступать сейчас в почтенной ро­ ли обвинителя борющихся им­ периалистических групп. Раз­ делавшись с обременительной мишурой «социалистической» демагогии он открыто форми рует блок консерваторов, либе­ ралов и тех элементов рабочей партии, которые считают ненуж­ ными частые поклоны по адре­ су пролетариата. Программа Макдональда может быть вы­ ражена в следующих шести пунктах: 1. Скрутить в бараний рог рабочее движение: «правитель- фактически заменила собой нреж на сстоит в том, чтобы обма-'ство должно иметь свободу дей- них вигов, заняв место либе- нуть массы антимакдональдов- ральной доброжелательной оп , ской демагогией, уверить их в позиции и оттеснив партию ТОм, что партия не ответствен Ллойд-Джоржа на третье место, j на за империалистический курс Уже это означало нарастание Макдональда. Наконец от лейбористской партии отделилась фашистская группа Освальда Мосли; также 2 стр- «Пол. Правда* № 135 ствии», оно должно опираться на «чрезвычайные законы». 2. Повысить цены на пред­ меты массового потребления: так называемые «протекционные та­ рифы» , облагающие потребитель­ ский ввоз тяжелыми налогами 3. Усилить демпинг: «Прев­ ратить пассивный торговый ба­ ланс в активный». 4. Лишить пособий безработ­ ных: бюджет не должен давать дефицита 5. Урезать аппетиты Америки и Франции: «пересмотр воен­ ных долгов и репараций». 6. 06‘единить для борьбы с рабочим классом все элементы буржуазии: «правительство дол­ жно быть национальным, пред­ ставлять всю нацию». Макдональд оправдал свое звание «доктора капиталисти­ ческого режима». Выступая в качестве знаменосца чрезвы­ чайных законов и апостола ка­ питалистического единства, со­ циал-фашистский пророк всем своим существом показывает позорный крах I I Интернацио­ нал. Рулевой гибнущего капи­ талистического корабля Макдо­ нальд и открытый фашист Мос­ ли— вот подлинные герои со­ циал фашизма, те, которые идут на смену кривляющимся, маскирующимся Гендерсонам. Но ни задавить рабочий класс, не объединить буржуазию ее ле­ карю не удастся. Кризис вызвал неслыханный разброд в лагере буржуазии. На рынке парла­ ментской демократии никогда не было так шумно, как сейчас. Около десяти партий и партиек, групп и группочек будут сра­ жаться :а честь спасать ране ный британский империализм. Не много перспектив у этого сомнительного лекарского кон­ силиума! На фронте пролетариата ра­ стут обратные тендеьции. Здесь все сильнее крепнет основное революционное ядро, обедипяе- мое компартией. В течение де­ сятилетий социал-демократпче ские иллюзии держали в цепях десятимиллионную армию ан­ глийского пролетариата. Позор- пьтй конец Макдональда ускорил процесс освобоя;дения от этих иллюзий. Последний с’езд лей­ бористов в Скарборо обнаружил серьезную тревогу реформист­ ских вождей: сами лейбористы считают, что па выборах они потеряют не меньше миллиона избирателей. Компартия выдвинувшая яс­ ную и четкую про!рамму про­ летарских требований, должна повести за собой эти разочаро­ вавшиеся в соцпал - фашизме массы. Сегодня английский про­ летариат уже пе тот, каким он был тогда, когда он вынес на своих плечах Макдональда к власти. Сейчас улицы англпй ских городов—Лондон Манче­ стера, Глазго, Бирмпигама—дро­ жат от мощной поступи рево­ люционных демонстраций. Все чаще отбиваютея полицейские атаки, все меньше действует па массы режим арестов и террора. Английский парламентаризм переживает острейший кризис, Никаким лекарям не удастся спасти его. Служба пугя только сейчас по наст*яшзму взялавь к подготовке ос*нне 8НМЯИХ перев"3 =к. Рас пираются стаоцио^ные желез­ нодорожные пути, делается 4 д«ба вочных сквозных пути, совсем отде­ ляется парк отправления, от парка прибытия. Производится перепдани* Р'»вк* стрелочных перев дов. На ст. Кола, устанавливается 3 тупиза и провидится один доба­ вочный сквозной путь, но вся беда в т«м, чио на расширение путей на ст. Бола до сих пор правление Мурмянской ж . д. не отпусгило кре­ дитов, работы в н*с;оящее врема приходится приостанавливать. Зииняе перевозки требуют бы­ стрейшего расширения станционных путей не только на станции Мур- маме*, но и на ст. Кола. В Кол* необходимо сделать сортировочную станцию по расе ртироакв всех гру­ зов, прибывающих в порт. Рабочей силой, ка$ квазкфяци- рованной, тах и подсобной служба иути на все вреия обеспечена, во плохо обстоит д*лв с переюдом ремонтных бригад на хозрасчет. Еше нашзвеот&о до сега времени дистанция пути переведена на хоз­ расчет или нет. Наряды вакаш при­ сылаются не своевременно. В наряде з.чказе точно не ука­ зывается, на какие работы и к*кие делаются расходы, поэтому дистанции иути приходится одни средства перебрасывать с одчой ракиты ьа другую, что недопустимо делать ьри иереводе дистанции и бригад ьа хозрасчет. Правление Мурманской ж. д. должзо в ближайшее время персвесги своп участки на хозрл- счет и давать точные нарядо-зака­ зы на производства той иди другой работы Производительность труда у ре- м-нтных рабочих по сравнению с прошлым глдом повысилась на 20 проц, в августе и сенгабре меся­ цах не было ни одзого прогула, ви одного опоздания на работу, все рабочие охвачены ссциалиетичвским соревнованием и ударничеством, но учета показателей соревнования ни одной организгцией точно пе ведет­ ся все производится на глазев Этому должен быть положен конец, надо активизировать хозяйственные, партайные и профсоюзные органи-* зации, мобилизовать творческую активность путейских рабочих на выполнение плава 4 го квартала. Перевеете нянтемов на сдельную оплату Почти ежедневао на новострою- щей-%.я электростанции СГРТ про­ стаивают монтеры по 2— 3 часе, дожиаая, когда оом. директора или директор подпишет требование ва выдачу м&териалоз из материального склнда. 12 оьтября 5 челочек мовтеров ждали тов. Егорова 3 чаеа. чтоб подписать требование и когда он пришел, то не сразу стал под исы- вать требованЕе, а еще примерно с час занимался другим! разгово­ рами не относящимися к производ­ ству. Дисциплины среди монгеров не существует. Бригадир Кузьмин уже несколько дней не является на работу, а бригада бел него не ваает,- что делать. От других бригадиров нк каких указаний не поступает. Скорейший пуск влектростанцяи полностью зависит от того, насколько серьевно хозяйственники займутся постановкой дисциплины и правиль­ ного использования рабочей силы. Бригаш работают на месячном окладе. Э;о их не стимулирует к по- вышеаию проивводительности труде. Хозяйственной организации сле­ довало бы перевести все бригады электростанции на хозрасчет и вве­ сти сдельную оплату труда. Подбригадники Английский пролетариат по­ заботится о том, чтобы больной империализм уже не встал со своего смертного одра. Э Н С Э Я С Э Э С Э Е С Э И С Э Я С Э И С Э В С Э Я О Н О Н С Э Ю Ю Н С Э И О И О „Д А Й Т Е ИМ Б У Д К У МИЛИЦИОНЕРА 4 оппор тунис тичес кой недооценке продвиж ения к н и ги в м а с с ы — положи ть конец Несмотря на решвния Окриспол- кома и Окрузкома BSU(r») об от­ крытии ряд* k jo ckob на крупных предприятиях и особенно на тр*л- б^зе, я г. орту и с. Коле, ки^с^и до еих П‘»р не открыты. Коллективы В2П(б) и хозййственники дан*ыг предприятий не идут навстречу отделению книгоц^нтра и кедооце- иивают р*ли массовой книги. С Кодой це^ый мезяц ведутся разговоры об открытии KHocsa, нэ киосв все таки не открыт, несмотря на то, чго ссгь помещение, которое пустует. На просьбу отдась поме­ щение под киосв, СоюзкиН) катего­ рически отказаю, сзазав, ч?о у нас там б у д у т ж и т ь кино-меха- пики. Нужно заставить Сонпкино дать пустующее пом^щезие. Ле:орубы и рыбаки Кольского района должны, накпшщ, получить нужзую им книгу. Хуже обстоит дело на траибазе. Секретарь коллектива ВКП(б) Ру- биа недооценивает роли полити­ ческой книги в ликвидации проры­ ва на рыбном фронте и обмахиваясь от пре^тавигеля книгоце*тра, как от назойливой м/хи, сказал кудьт- аршу: — Дайте им будку миаиционера и пускай работают, а мне некогда ) заниматься такими вопросами. Такому еппортунистическому от-^ ношению к продвижению политиче­ ской партийной книги в массы нуж­ но положить конец. Тов. Рубин дол­ жен и обязан эго понять. Зав. ХМО порта т. Дымзэ тянул две негеди бюрократическую воло­ киту дчя того, чтобы сделать двер­ цы к шкафу и барьер, а потом за­ явил: — У меня нет гвоздей, я не бу­ ду атим заниматься. И тахим образом сорвал откры­ тие киоска, а меж 1 у тем начинают­ ся осеане-аимвие перевозки, пржбы- ваюг рабочие, а книгой они не об- саужизаются. Необходимо срочно предоставить необходимые помещения под киоски. Довольно бюрократических проволо­ чек. Книга, как мощшое вружие дол­ жна быть продвинута в массы, по­ ставлена на службу промфинплану. Ив. Сквориков. Хозяйственникигадороп СТ ве повернулисьщом к шше Хозорганы желдороги и СТТ до сих пор не отводят минимума не­ обходимей площади для учителей. Жилищный вопрос стоит очень остро, несмотря на то, что ЦК партии тре- t бует псеев 1 уться лицом в шаоле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz