Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЦТИСТИЯ Цена Ns’ 5 коп. Гсд Ездання XI ЗА ДЕ КАД У УПУСТИЛИ ШЕСТЬ КОСЯКОВ 18 д е к а б р я На промысле находилось 28'нуть, чтоб во всей яркости пред- времени* а нужно лишь трали- траулеров. Эта цифра вот уже стало наше неумение р ботать. ро ению отдавать—70 проц. А ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(6), ОИК‘а, ОСПС. [ r45fT6A ,1 е , в Я " £ 20 ОКТЯБРЯ 1931 г. Ш 135 (1434) в течение двух недель естает- На чинку трзла истрачено ся неизменной (28— 33). С ней 73 часоз. Н 'даже за вычетом примирились На поомысле их оставалось в распоряжении должно нвходцться 40 траулеров флотилии больше 400 часов, еж-дневно. Как они использованы? На „про- На переход к месту лова и чие причины" 32 часа, обратно траулеры не затратили На тралирование истрачено ки одного ч-ica. Дрейфовали всего 240 часов. Позорная также— 0 часов. Штормовали цифра. На под‘емы и спуски лишь 8 часов. Будто все из-110 Другими словами, актив- любленные объективные причи-ной работе с тралом отд ноб „КИТ*1—98 проц. полезного ны уговорились сегодня исчез-менее 70 проц. прэмысловогонспользозания времени. Всего сделано 130 лод'емов. Менее 5 п )д‘емов на траулер. На установку буя затра­ чено только 4,5 часа. Один траулер (РТ 22) ставил буй. Мы упустили б косяков рыбы в одну истекшую декаду имен­ но потому, что плохо работали с буем. Лучший режим показал РТ овладеть техникой трала Одним ив основных условий успеш- еого лпва рыбы— является cienečb квалификации тралмейстера. От опыткости тралмейстера зависит прави!ьность х*да Tpaia, сокраще­ ние времеви на починку част#й, устранение заветов, применение новых усовершенствоваииых спосо­ бов Л;.ва и т. д. Может ли Совтраирест похваяать имеющимися на ег# судах тралмей­ стерами? К cisaieHiro, нет. Тралмейнеры треста, в своем болыпиастве, иги недостаточно квалифицирован*, или (и это есть), ум?я работать, рабо­ тать не хотят, прохивятся првме- нению новых способов лова, а иног- да п ясно нед«бросо*е$тн .•обращают­ ся с аромснаряженис*. Пример: тралмейстер Светанин, испортивший ваер на РТ 8 и, утаи* поломку, перебежавший на РТ-26. Тралмейстеры зачастую не ээают устройства отдельных частей трала, не могут, принима* ог такелажной мастерской, определить: правильны они или нет. РТ ч Лосось* потерял 32 часа из-за завертоз, т. к. трал- мойстер принял неправильно-сделан­ ную ча:ть. Инструкции о пользовании каж­ дой частью трала ва судах не найти, хотя оза в свое время была всем роздана. Не иайти потому, что при сдаче дел одним мвстером другому такая „мелочь,* как „бумвжса", не передается. И это обязательство нетерпимо. Тралмейстеры 7рала не на сельдяномпромысле мала 11 проц. промыслового време­ ни. Эхо слишком мнег#, даже учиты­ вая плохое качество прядева. И такая затрата времеси говорит о том, что тралмейстеру од*ому ве по силам справляться с работой, что необходимо иметь в команде матро­ сов, умеющих чмямть тралы. Еще весной ПТУ разработало поло­ жение об обучевии тралмейстеров из матросов. За кажд*го обученного матроса обучающий юлучаег 50 руб. Но даже такая мера поощрения ее имела успеха. Тралмейстеры охра- н*ют свои ряды от проникновения „чужеземцев44. А матросы пе очень 0X0190 обучаются, т. к. разницы в о п т е труда, умеющего и не умею­ щего 41нить, не было. Сейчас, в вов«м тарифном положении, это обстоятельство уиесои исправлено. Будет проводиться дифференциация в оплате труда. Дело за тралмей­ стерами, котерче обязасы и сьми учиться и готовить новые кадры, «в делая из всей свесй специаль­ н е й „святая евяты!44. Совещание капитанов м тралм«й- втерзв при ПТУ пестаяовила двЬиться уменьшения времени иа почи*ку тралов до 5 проц. Выполнять эт> постановление можно только в том, олучве, если тралмейстеры серьезно примутся аа обучение матросов. Обучение матросов иожяо прово­ дить и в море, и на берегу,— в рев'рве. Пера добиться такого положения, когда каждый мат­ рос сумел бы чинить трал и Териберка. Мото-бот „Куток4 с мороженой нкживаей для Запад* из-ea штериа зашел в Ъриберку. Териберка. На мото-боте „Еиль- дин* 7 рыбаков наживочной орга­ низации отправились на лов сельди в Ура губу. Но ««общениям из Ура- губы в Урице сельдь есть, по дер­ жится на глубине. Титовка 2 мого-бота Титоеского колхоз* сдают сельдь. Выловле­ но 20 тонн. Лоз производился в Вичаной и Западной Лвц\ 19 октября Полярное Моторный бое вышел н* акулий промысел. По всему Во­ стоку поеуда в море не зых* диха. Штэрм. знаит, ови умеют, кто больше, кто тем самым способствовал увели- меаьше, только пользоваться им. { Ч8НИю промыслового времени А рувеводства, кнвжки— три ящи­ ка— спокойно обретается в управле­ нии д*лшми траста. Тралмейстеры не учатся сами и не хотят учить других, ве хотят готовить себе помощников. Починкя в последнюю дезаду октября заяи- Вичан поднял 20 тонн, некому было сдать. Только 19-го утром Мургос- рыбтрест послал судно под набор сельди. Повторяется старая история: но наладитькруглосуточный ловиприемку проителеграфсобщает сельдь зашла во все 1S октября стоновнщазапада 19-го сентября в контроль­ ные сетки, поставленные у Сайда-губы и Урицы, попала реэрпмшиь работу техотдела пту (в порядке обсуждения) сельдь; в Apa-губе тоже. Это Мургосрыбтрест гадает выгод- доказывает, что сельдяные но ли емУ поставтъ парус- косяки подошли ко всему западу. Сейчас, помимо того, что необходимо во все становища доставить запорные невода, надо производить глубьевой и прибрежный лов кошель­ ковыми неводами. Не сегодня-завтра в ряде губ, сельдь будет заперта. Дело только за своевременной заброской ловцев, снасти и снабжения. с кабелем. Работа скабеаемсяособ- ствует сохранению топлива, позво- лает пропводить лов при штормах, увеличивав улов. РТ— 56 с каре­ лам понимал 1х/г— 2— 21/! тенеы, а ряд м ходившие РТ б р а и— без кабеля— 0,4— 0,6 тенпы. В греднем арм польз, вапии кабелем— улов повышается д* 50 процентов. В| етяэшении лхня уже доказано как| оаытами »ГОИН, так и работами отдельных РТ, что улов поя голь- зовааии хинем певышается на 7— 8 процеятов. титовские колхозники ожидают приемки ники под набор рыбы. Будет ли сельдь, чтобы обеспечить работу приемщиков, сможет ли судно за короткий срок набрать полный груз сельди. И пока решаются все эти вопросы, сельдь о ж и д а е т приема. С самого начала—на 2-ой, 3*ий день сельдяного про­ мысла 20 тонн сельди ожи­ дало прихода судна и только холодная погода предохранила рыбу от порчи. Пеициативная группа работников тех. отдела ПТУ под руководством инженера Фалеева предложила на­ чальнику ПТУ реорганизовать ра­ боту ремонтной группы технического отдела. Краткое содержание реорганизации таково: К каждой серии тральщиков прикрепляется ответственный ин­ женер и опытный механик, кото­ рые проводят экономию п техни­ чески обоснованную 9КС!7Л0аТаЦИЮ 7рельщик«в. Оаи же и выполняют функции регистра СССР. При эгой груп.:е технической экс- плоагации судов работает оператив­ ная группа теплотехниБов, на обя­ занности которых лежит испытание машин после ремонта и наблюде­ ние зь правильной рвеходованно- стыо топлива и смазочных мате­ риалов |на приемном фронте не дол- ,жен повториться. Фактории Подход сельди усиливается. |запада, парусники должны 18 числа Титовский колхоз, быть готовы к бесперебойной в районе Западной Лицы и ; приемке и засолке сельди. Предложение было одобрено зам. начальника ПТУ тоз. Бэтманова, но Первый тревожный сигнал руководитель технического отдела тормозил эсот проект. В сюю очередь инженер-тепло- тсхни 5 Семенов выдвинул проэкт, по которому теплотехниче5кая пруппа сааоетоятельно производит НЕ РТ ДЛЯ НЕФТЕСКЛАДА, С приходом каждоге диеельного тябр^. Во всех трех случаях езой ] совершенно прекратит отпуск ------- D T ------------ -------------- и ___________________х- _____ I_____ ремонт в^х органов распределения и рекуперации тепла, самостоятель­ но проводит регулировку и провер­ ку машин, не допуская к этой ра­ боте судовых механиков. Ясно, что при таком положении вещей, когда судовые мехазиси обезличены, не получают доверия на самостоятель­ ный текущий ремонт, хорошего бу- д-т мало. До сих пор проекты рассматри­ ваются, обсуждаются, варьируются, ко вд ку мало. Т. А. М. От редакции: Статьей т. Т. А. М. мы начинаем обсуждение пересмотра ра­ боты техпическогз отдела П Т У Сеш- траятреста. Существующее положеаае в этом отделе явио ненормально, т. к. жз 4 инженеров специалистов, ннктв в сущ­ ности не занамвется действительным руководством ремонта я экепдоатацнм судов, люди занимаются перепиской, с которой мог бы справиться квави- фнцировввзый делопроизводитель. Надо построить работу так, чтобы каждый инженер, имея у себя двух трех опытных механиков, руководи бы н отвечал за ремонт и экспжоата- цию определенного количества трау­ леров. Такая реорганизация не нуждается в увеличении числа работников тех ­ нического отдела, за некяюченмем одного квалифицированного делопро­ изводителя. Предлагаем работникам техниче­ ского отдела высказаться по аатр«- нутому вопросу. В вбцея плаче работ даже таки- nrnu U|IVшо.илиои.и М¥> па ы | м небольшими части применения нвв преимуществами, принебрегать мы не имеем ппава. собов лова с немощью кабелей, линя, то, и здесь тралмейстерам п«ра отка- вать^я от существующей в их среде косности. РТ— 56 доказал, что команда очень скирэ привыкает к обращению i щ е ж ............. ................ Парк кулыуры и отдыха в Хибиногорсче Тралмейстеры должны учесть все эти о1стеятельгтва. Учиться, овла­ деть техникой трала—это удар ный лозунг сегодняшнего дня. улучшит?снаожение Все траулеры, уходящие в море, до сего времени снабжа­ лись черным ржаным хлебом. На некоторых из них печеный хлеб, в особенности на боль ших, которые идут в море на 30 суток и свыше, портился, приходилось заменять его пу­ тем высылки в море с попут­ ным РТ. Теперь траулеры, уходящие в море, снабжаются из расче­ та на 20 суток печеным ржа ­ ным хлебом и уходящие на срок более 20 суток на осталь­ ное время снабжаются ржа­ ными сухарями. Кроме этого, коммерческое управление договорилось с З РК о снабжении траулеров белым хлебом из расчета 25 проц. нормы печеного хле­ ба. В норме,, выдаваемой тра улерам, должно быть 10 кгр. белой муки. Еремичев. траулера в секторе снабжения РТ зачешется ааатолщая горячка. Прежде всем надо суметь получить заявьу от старшего механика п& топ 1 Иво. Когда ьго удается сделать, приходится вступать в длительные переговоры с нефтескладом. Обычна немедленно по излучении заяви от старшего механика вы- писыаается требование и со cie- ци*льны* агентом направляется в нефтесклад, EjUir эяо совгрпхаьтс'д до 4 часов дня, то проходит б?з особых затруднений. Если же тре­ бование посылается по окончании елтж б*ого дня, то права напол нить тянки дизельного РТ при­ ходится добиваться всами спо собами 3*ведующий нефт!СК 1 аюм тов. Лысковский, вияиио, не межети п не хоч^т l озять, что^делу обслужи­ вания Tpayiepoa, как пеносредстве> ных выполнителей путизних зада­ ний, должно быть подчинаео все, что rcib на берегу. Эго панойнмание в*я- н*ети бесперебойного обслуживания РТ дает .,прево“ то*. Лысковскому кгтегорически отказывать в отпуске моторного топлива траулеру, есля тому не посчастли­ вилось придти в порт и дать зая вку рл то^л а во в служебные часы тоз. • Лысковского. C jy 4 avB отказа в топливе РГ в точное время зафиксировано три: 28 сентября, 29 сентября и 7 ок от*аз выдать топливо Лысковский могсвЕровал тем, что рабочий день кончился, что рабочих на складе нет и ени отдыхают. Чт«»бы организовать бесперебойное спабжеепе РТ топливом, сектор сзаб- же?ия предложил Лысковскому своих рабочих, Лысковский ос&азалея, заявив: — Ну, а я т.) жмезяый, чго ли? Старый рабочий нефтесклада то5». М•, У w t i u K t i a C ’ii* ьif?>.ч • 1*Г*мбя РАДИО С МОРЯ РТ 4f „Скумбрия". 18/Х. Ночью под‘- емы 1,4—1,7—0,6—1 тонна. Окуня 80 проц., трески 15 проц., остальное мелочь. Стоим у буя. РТ 40 „Скат“ 18/Х. Ночью под*емы 0,2—ОД тонны. 80 проц. окуня, раз- нефти. Точно такой же степенью „точ­ ности*1 отличаются операции неф­ тесклада с документами. Опоздание документов на влитое в тянви РТ тоализа стаю уже штампованным j h'0jj 20 проц. явлением. Документы постуаают с О недельным «отдш еж . Траулер вс-гд» 0^ з ^ о ^ о оинЫ.1О к у н Л ’про“ уходит в мере, так и ве узнав о Трески ю проц. Укажите порт раз- том, сколько же нефти взято им. грузки. Имеем 20^онн. Нечеткость документооборота задер- ^nteaT сро^времензо^' представление готовности в любую минуту дня р йсоьих отчетов траулерами и и ночи работать, лишь бы не создать простоев траулер-в Но Искозскии тольк.) рабочий, а Лысковсиин -заведующей неф­ тескладом, „хозяин. Н если „хоаяини не жеда-.т, н^см >тря на та, что С^втралгргстом отпусзаются на это средства, органи*овать кругло* с»т чРоедежурство, никакой энту­ зиазм рабочего Псковского не поможет. О юм, что Лысковский чувствует себя, действительно, „хоеяин м4' нефтесклада, говорит следующий воз­ мутительный фа;>т:— Ответственйым дежурным сектора снабжения тов. Ниавтеным был со­ ставлял ак: после одного из отказов Лысковского выдать моторное топ диво. В о вег на это Лы ско есний прислал в Комм^рчсс ;оа упр?вле?п.-. СГТ отношение, в яотором совершен­ но откровенно заявил о ?ом, что ПЛЯН ИЛИ „ФАРТ“ дедовгк^х же приемьх в построе н в гл^гюв^го го'яЗства д*.леко ье уедешь. Широко, просторно Баренцево j градусе, у такой то банки берет м^ре. Бездушно, беспрепятственно i счастхивец рыбу тоннами и кинутся то катится, то скачет етуденая к одному месту дымной то!п*й, В волна. И управляемая жедезаыяи законами даже ГОПН1у неясными, путешествует по водам моря озабо­ ченная рыба. Есть у рыбы свой хозрасчет, свои промфивпяаны. Не -угадать капитану, чего хочет, куда идет хоходнокревное, бесгласяее су­ щество; где можно настичь дедов ito - плывущий косяк. Скучно капита­ нам. Планы, гадания, хозрасчет... Не лучше ли беэдумво, беспрепят­ ственно устремлять корабль за сту- дьеой волной Баренцова моря? Не лучше-ль корсаром носиться по каверзным водам, ястребом взгляды- ваться в равнодушные просторы? Как золотоиезатель, бродил бы капитан в ожидании „ фарта" *. Что ва беда, дни И1ут, ждет корабль, и рыба идет сама по себе, не попа­ даясь па п ун ? 4 t j ва беда, если тралы будут пополняться камеями и губкей, будут рваться при каж­ дом пвд‘еме? Что за беда если пор­ тится в штормах корабельное иму­ щество, уплывают бесцельно деньги, время? Может же наступить такой день, когда рыба подойдет стеной: бери не хочу. Покроются все рас­ ходы. А ве выпадет счастливый случай... таже ве беда. Не сегодня, та* завтра. Не завтра, так через год. Найдет кто нибудь ведь рыбу. Свалит же кому нибудь счастливая ввезда. Не один, так другой „в ру- башке родился". Почуют везадач- > дмвые капитаны, что на таком то счастья азарте будут толачься дни и недели, поднимая пустые тралы. А рыба, уоравляемая жедсеяыми заксиамв, пройдет в стороне, торопясь вы* полнись свой промфияалая. Так было год, два, десять « т . Так было I 21/з месяца назад. Са- ватское хозяйство подчинялось еди­ ному плану развития, а капитьвы ловили рыбу на евгй с тр « и риск в местах, клавшихся наибоке при­ влекательными, наиболее уловистыми. Саветское хоаяйство строится по твердому плаву. Правительв 1 во дает задание каждой отраели хозяйства добыть, произвести, дать ахохько то и столько тэ ср#дуктов, товаров и т. д. С§вгралтрест— едянаца соаатского хозяйства, подчиняем»я плану, ка­ питаны соаавная часть атой ада- ницы, а не свободные вог»ные кор­ сары, носящиеся бевдушно по мо­ рям. Н трест, и капитаны должна подчиняться общему плану, должны п е т ь свой план. Так во 1 никлл положение о трау­ лерах-флагманах, так возникли от­ ряды. Все РТ разбиты на группы в 4— 5 судов и подчинены рук.во ­ дителю флагмаьскому судчу. Все воды ракбиты на квадраты. Каждый отряд получгет назначевие — ловить рыбу в таком то квадрате. Бежит волна в Барвйцовом м ре, не подозревая, что бег свой совер­ шает она по разлинованным, рас­ черченным клеточкам квадратам. Завистливо поглядышот на нее капитаны и нгд«вольстао планом, лишившим их свободы, недовольство ПТУ, выдумавшим „план, густеет в сердце. Гусгает, крепнет в выли­ вается то в ведопустимую пе»тиче- СРую наглость кааитана Лугового: „Сбейте путы"... То в раздраженные телеграммы о том, чго „новый метад руковод­ ства деворгани*ует работу. Связы­ вает руки капигаиач*. То в самовольные передвгжвнжя, неподчинение флагманским расп^ря- ж®ниям."„То 1 ько с разрешеная ПТУ может РТ менять местонахождение* — говорится в положении. Но зна- чнг ли эго, что если место безрыб- ное, то капитан не смеет его по­ кинуть? Такой вывод могли сделать только капитаны, не желающае до­ верять целесообразности действий ПТУ, огулом враждебно ie приз­ нающие разумности в мероприятиях руководителей сэрет^кого хозяйства. Ни одному капитану не возбра­ няется сообщить о плохом лове ПТУ и получить разрешение на переход в другое место. Капитану в мора виднее, чем ПТУ на берегу— самоуверенно зьявлаег капитан Лугов» й — Я капитан — водитель или п?шка в рукIX шахлатистов ПТУ? воьмущено переговариваются по углам недовольные. И забывают об одном. О том, что нельзя рассуж­ дать ио пословице “ Посяе меня— хоть пото!а, „Чго деды— то и мы“ Дедовсвие предан?я хороши, так усыпляющее, на сон грядущий. На Капитавы устремляются к из­ вестным местам, где ловили рыбу их д?ды, отцы, где ловили десятки лет ови сами. Таких мест немнаго А все остальные пространства остаются неозвеенггыми, неизучен­ ными. Никго не внает, чго таят они и нинтэ знать не хочет. „На мой век хватив*. Т лько такой пси хологией людей, не желающих ви- деть дальше сегодняшнего дня, и об1ясня«тся то против?'действие ка­ штанов серьезному начинанию ПТУ, с котлрым пришлось столкнуться в последние дни. Плановая работе, организованное изучение мест лова должно быть проведено и оно будЛ проведено. Совещание капитанов при ПТУ достаточно ясно высказа лось за новый м^тод работ — под управлением флагманов. Все неяс ности, н?д;)ризумепия могут быть разрешены. ПТУ необходимо про­ вести р*а‘яснигельные сов?щани>*. с прибывающими с моря капитанами, привести погкорее в жиень разра­ батываемые сейчас мероприятия, охраняющие пр^ва капитан-в, пере­ смотреть состав флагманов, поста­ вив во главе отряда наиболее (.пыт- пых работников Не гадать ьа кофейной гуще, пе слоняться по мэрю в ожида­ нии .фарта", а работать по строгому плану— такова задача всех работников советского хо- В зяйства. Капитаны советских РТ должчы э-о понять и прааять меры к вычолнепию п^ана запутывает систему хозрасчета Одно из двух:— или нефтесклад созяач для того, чтобы обслуживать потребителей моторвого топлива, в том числе и дизезьные РТ Севтрал- треста, наиб лее полн vh рационально не вызывая перебоев в их работе, для чего надо организовать кругло, суточаые дежурства; или все потре­ бители, главным образом дизельные РТ, созданы для того, чтобы достав­ лять удовозьстви- Лысковскому, пре­ доставляя ему возможность отказы­ вать в выдаче нефти, если 8аявка на нее поступает в „неурочное время14. Мы считаем, что в интересах дела должно быть первое Все должно быть подчинено о'-н^п це*и— выполнению правитель­ ственных задзнчй по вылову рыбы. Нефтесклад с ,,хоз.пно^‘к Лы:к>вским ае и*ее? никаких осно­ ваний быть исключением. -------------- РШЦД^Ч^ЙзаьгДД-------------- РТ 16 „Ленин". 18/Х. Подъемы от ~0,1 до- 0,3 тонны. Берем 60 проц. окуня, крупной трески 30 проц. и 10 проц. разной. За систематическое нарушение порядка оштрафуйте Р Т 10 „Лебедку". РТ 43 „Рыбец". 18/Х. Под‘емы 0,0— 0,1 тонны. Чинка трала заняла 1,2 часа, сделали 5 под‘емов. Взяли на борт 1,1 тонны. РТ 12 „Трал*. 18/Х. 2 подъема по 0,5 тонны. Состояние труддисциплины удовдеворительное. Скверный уголь. РТ 45 „Двина*. 18/Х. Подъемы ва 2 часа тралом Шемалуева 0,2,—0,5 тонны, обыкновинным — 0,2 тонны. Пикши 75 проц., трески 15 проц. Пе­ реходим ва кабели. РТ 54 „Судак". 18/Х. Под‘емы до 0,6 тонны. На глубине 180—215 мет­ ров ил, песок, ракушка. Берем окуня 60 проц., трески 20 проц., ерша 20 проц. Поставили буй. РТ 47 „Союарыба". 19/Х. Сегодня вышел первый номер вечерней устной газеты „Трал идет*. Газета будет вы­ ходить ежедневно. Сигнальный пост „П. П.“ Роулье. полиция иг п км ш ® Безлик. В виду роста штрепкбрейхерства, организован пого реформистами, забастовоч­ ный комитет решил прекратить з а б а с т о в к у портовых рабо • чих Данцига. Прекращена также забастовка германских моряков. @ Лондон Консерваторы и либе­ ралы предложили всем своим избира­ телям в том круге, где выставил свою кандидатуру Макдональд, отдать свои толоса 'Макдональду. В тоже время все рабочие организации об‘- явили бойкот митингам организуемым Макдональдом и откавываются пред­ ставлять помещения для этих митин­ гов. Щ Берлин. Германский министр труда согласился с решением третей­ ского суда о снижении зарплаты мо рякам на 13 проц. напасть Лондон. В ряде городов Англии состоялись массовое демонстрации под коимупесппескими лсвун ами. В Глазго в демокстрацяи учас-во ва;о свыше 150 тысяч р&бочих безработных. Много десятков тысяч созровоакдали демонстрацию с тро­ туар в. Все движение в городе бызо ос^ачс-влеео. йомиунисттеские ора­ торы сб'евяйзи на грузовиках ко­ лонны дем?нвтрантов, произносили речи, которые восторженно прини­ мались д<*монст[>азт.*мн. По*иция не осмелилась напасть на демострацию. ш РТ 45 „Двина" 14/Х. Общее собра­ ние команды Р Т 45 вынесло постано­ вление: лиц, задержавших отход на­ шего судна в море ва 5 часов 35 ми­ нут, исключить ив членов ооюза и от­ дать под оуд. Удержать, с них отом- мээть простоя. Общее собрание обращается ко всем командам Р Т со следующим воз­ званием: „товарищи, боритесь с рва­ чами, лодырями к разгильдяями, ка­ ковыми на нашем судве явились Првхоров, Пятков, Зуев, Шугов и Оксеновокнй. Команда Р Т 45 не до­ пустит в своп ряды пролаз и пьяниц. Мы заявляем о своей непоколебимой воде выполнить взятые на себя обя­ зательства. Мы призываем и коману ды других Р Т последовать нашем- примеру*. свинные шкуры—К0Ж2Е8НН0И промышленности \ Острый дефицит кожевенных това­ ров, в которых нуждается наш Союз обусловливается двумя главными и основными причинами: ростом куль турно-бытовых условий, при котором лапоть вытеснен колеей и все еще недостаточной гибкостью наших заго­ товительных аппаратов, от внимания которых ускользает значительная часть сырья, оседая в домашнем хо­ зяйство у населения. Ослабить этот кризис можио пе за счет ввоза импортного кожсырья, а за счет внутренних ресурсов, являю­ щихся основной базой нашей госу­ дарственной кожевенпой промышлен­ ностью. Несмотря па все увеличивающийся из года в год контингент заготовляе­ мого кожсырья, вместе с тем и ра­ стет спрос па кожевенные товары, который нужно удовлетворять и »то обстоятельство настойчиво диктует расширение сырьевой базы не только за счет основных видов кожсырья, крупного рогахого скота и лошадей, ио второстепенных « и д о в, к а к как например: свиней, собак, шкур рыб, морского зверя, пресмыкающихся. Если 3—4 года тому назад заготов­ ка, яапр. свиных шкур исчислялась к каждой штуке сырья, ио всему Союзу в десятках тысяч 1 одним ценная щетина, являющаяся из экспортных продуктов. В условиях Мурманского округа, где стада вообще незначительны тем более легко поставить учет н внед­ рить населению бережное отношение шкур то в отом году мы имеем пока­ затели в миллионных штуках, а в бу­ дущем году аппаратом „Союзкож" вместе с остальными заготовителями предположено дать Госкожпромыш- ленностп не менее 10 мил. штук свайных шкур. Но ото возможно вы­ полнить в том сгучае, если мы будем иметь правильный учет стада и стро­ гое проведение в жизнь всех меро­ приятий регулирующих органов, обес­ печивающие сохранение для кож- промышленности свиных шкур при убое свиней. В этом отношении пока еще не все благололучно. Несмотря на су­ ществующее категорическое распоря­ жение о концентрации, убоя на убой­ ных пунктах, опаленпи шкур.убой про­ изводится во дворах, опаление, при котором гибнет шкура, а вместе с ней В частности, в скором времени на­ ступает сезон убоя свиней, а поэтому нужно, сейчас же, без всякого про­ медления наметить все мероприятия, которые обеспечивают сохранение шкур свиней и сдачу их населением на склады заготовителей. Нужно напомнить населению о су­ ществующем запрещении убоя во дворах, опаленпя шкур, и об обяза­ тельном снятии шкур с туши, Это послужит надежной гарантией, что нужные государственной коже­ венной промышленности шкуры не погибнут и пойдут на кожзаводы. Уполномоченный „Союзкож*: Любович.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz