Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЦТИСТИЯ Цена Ns’ 5 коп. Гсд Ездання XI ЗА ДЕ КАД У УПУСТИЛИ ШЕСТЬ КОСЯКОВ 18 д е к а б р я На промысле находилось 28'нуть, чтоб во всей яркости пред- времени* а нужно лишь трали- траулеров. Эта цифра вот уже стало наше неумение р ботать. ро ению отдавать—70 проц. А ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(6), ОИК‘а, ОСПС. [ r45fT6A ,1 е , в Я " £ 20 ОКТЯБРЯ 1931 г. Ш 135 (1434) в течение двух недель естает- На чинку трзла истрачено ся неизменной (28— 33). С ней 73 часоз. Н 'даже за вычетом примирились На поомысле их оставалось в распоряжении должно нвходцться 40 траулеров флотилии больше 400 часов, еж-дневно. Как они использованы? На „про- На переход к месту лова и чие причины" 32 часа, обратно траулеры не затратили На тралирование истрачено ки одного ч-ica. Дрейфовали всего 240 часов. Позорная также— 0 часов. Штормовали цифра. На под‘емы и спуски лишь 8 часов. Будто все из-110 Другими словами, актив- любленные объективные причи-ной работе с тралом отд ноб „КИТ*1—98 проц. полезного ны уговорились сегодня исчез-менее 70 проц. прэмысловогонспользозания времени. Всего сделано 130 лод'емов. Менее 5 п )д‘емов на траулер. На установку буя затра чено только 4,5 часа. Один траулер (РТ 22) ставил буй. Мы упустили б косяков рыбы в одну истекшую декаду имен но потому, что плохо работали с буем. Лучший режим показал РТ овладеть техникой трала Одним ив основных условий успеш- еого лпва рыбы— является cienečb квалификации тралмейстера. От опыткости тралмейстера зависит прави!ьность х*да Tpaia, сокраще ние времеви на починку част#й, устранение заветов, применение новых усовершенствоваииых спосо бов Л;.ва и т. д. Может ли Совтраирест похваяать имеющимися на ег# судах тралмей стерами? К cisaieHiro, нет. Тралмейнеры треста, в своем болыпиастве, иги недостаточно квалифицирован*, или (и это есть), ум?я работать, рабо тать не хотят, прохивятся првме- нению новых способов лова, а иног- да п ясно нед«бросо*е$тн .•обращают ся с аромснаряженис*. Пример: тралмейстер Светанин, испортивший ваер на РТ 8 и, утаи* поломку, перебежавший на РТ-26. Тралмейстеры зачастую не ээают устройства отдельных частей трала, не могут, принима* ог такелажной мастерской, определить: правильны они или нет. РТ ч Лосось* потерял 32 часа из-за завертоз, т. к. трал- мойстер принял неправильно-сделан ную ча:ть. Инструкции о пользовании каж дой частью трала ва судах не найти, хотя оза в свое время была всем роздана. Не иайти потому, что при сдаче дел одним мвстером другому такая „мелочь,* как „бумвжса", не передается. И это обязательство нетерпимо. Тралмейстеры 7рала не на сельдяномпромысле мала 11 проц. промыслового време ни. Эхо слишком мнег#, даже учиты вая плохое качество прядева. И такая затрата времеси говорит о том, что тралмейстеру од*ому ве по силам справляться с работой, что необходимо иметь в команде матро сов, умеющих чмямть тралы. Еще весной ПТУ разработало поло жение об обучевии тралмейстеров из матросов. За кажд*го обученного матроса обучающий юлучаег 50 руб. Но даже такая мера поощрения ее имела успеха. Тралмейстеры охра- н*ют свои ряды от проникновения „чужеземцев44. А матросы пе очень 0X0190 обучаются, т. к. разницы в о п т е труда, умеющего и не умею щего 41нить, не было. Сейчас, в вов«м тарифном положении, это обстоятельство уиесои исправлено. Будет проводиться дифференциация в оплате труда. Дело за тралмей стерами, котерче обязасы и сьми учиться и готовить новые кадры, «в делая из всей свесй специаль н е й „святая евяты!44. Совещание капитанов м тралм«й- втерзв при ПТУ пестаяовила двЬиться уменьшения времени иа почи*ку тралов до 5 проц. Выполнять эт> постановление можно только в том, олучве, если тралмейстеры серьезно примутся аа обучение матросов. Обучение матросов иожяо прово дить и в море, и на берегу,— в рев'рве. Пера добиться такого положения, когда каждый мат рос сумел бы чинить трал и Териберка. Мото-бот „Куток4 с мороженой нкживаей для Запад* из-ea штериа зашел в Ъриберку. Териберка. На мото-боте „Еиль- дин* 7 рыбаков наживочной орга низации отправились на лов сельди в Ура губу. Но ««общениям из Ура- губы в Урице сельдь есть, по дер жится на глубине. Титовка 2 мого-бота Титоеского колхоз* сдают сельдь. Выловле но 20 тонн. Лоз производился в Вичаной и Западной Лвц\ 19 октября Полярное Моторный бое вышел н* акулий промысел. По всему Во стоку поеуда в море не зых* диха. Штэрм. знаит, ови умеют, кто больше, кто тем самым способствовал увели- меаьше, только пользоваться им. { Ч8НИю промыслового времени А рувеводства, кнвжки— три ящи ка— спокойно обретается в управле нии д*лшми траста. Тралмейстеры не учатся сами и не хотят учить других, ве хотят готовить себе помощников. Починкя в последнюю дезаду октября заяи- Вичан поднял 20 тонн, некому было сдать. Только 19-го утром Мургос- рыбтрест послал судно под набор сельди. Повторяется старая история: но наладитькруглосуточный ловиприемку проителеграфсобщает сельдь зашла во все 1S октября стоновнщазапада 19-го сентября в контроль ные сетки, поставленные у Сайда-губы и Урицы, попала реэрпмшиь работу техотдела пту (в порядке обсуждения) сельдь; в Apa-губе тоже. Это Мургосрыбтрест гадает выгод- доказывает, что сельдяные но ли емУ поставтъ парус- косяки подошли ко всему западу. Сейчас, помимо того, что необходимо во все становища доставить запорные невода, надо производить глубьевой и прибрежный лов кошель ковыми неводами. Не сегодня-завтра в ряде губ, сельдь будет заперта. Дело только за своевременной заброской ловцев, снасти и снабжения. с кабелем. Работа скабеаемсяособ- ствует сохранению топлива, позво- лает пропводить лов при штормах, увеличивав улов. РТ— 56 с каре лам понимал 1х/г— 2— 21/! тенеы, а ряд м ходившие РТ б р а и— без кабеля— 0,4— 0,6 тенпы. В греднем арм польз, вапии кабелем— улов повышается д* 50 процентов. В| етяэшении лхня уже доказано как| оаытами »ГОИН, так и работами отдельных РТ, что улов поя голь- зовааии хинем певышается на 7— 8 процеятов. титовские колхозники ожидают приемки ники под набор рыбы. Будет ли сельдь, чтобы обеспечить работу приемщиков, сможет ли судно за короткий срок набрать полный груз сельди. И пока решаются все эти вопросы, сельдь о ж и д а е т приема. С самого начала—на 2-ой, 3*ий день сельдяного про мысла 20 тонн сельди ожи дало прихода судна и только холодная погода предохранила рыбу от порчи. Пеициативная группа работников тех. отдела ПТУ под руководством инженера Фалеева предложила на чальнику ПТУ реорганизовать ра боту ремонтной группы технического отдела. Краткое содержание реорганизации таково: К каждой серии тральщиков прикрепляется ответственный ин женер и опытный механик, кото рые проводят экономию п техни чески обоснованную 9КС!7Л0аТаЦИЮ 7рельщик«в. Оаи же и выполняют функции регистра СССР. При эгой груп.:е технической экс- плоагации судов работает оператив ная группа теплотехниБов, на обя занности которых лежит испытание машин после ремонта и наблюде ние зь правильной рвеходованно- стыо топлива и смазочных мате риалов |на приемном фронте не дол- ,жен повториться. Фактории Подход сельди усиливается. |запада, парусники должны 18 числа Титовский колхоз, быть готовы к бесперебойной в районе Западной Лицы и ; приемке и засолке сельди. Предложение было одобрено зам. начальника ПТУ тоз. Бэтманова, но Первый тревожный сигнал руководитель технического отдела тормозил эсот проект. В сюю очередь инженер-тепло- тсхни 5 Семенов выдвинул проэкт, по которому теплотехниче5кая пруппа сааоетоятельно производит НЕ РТ ДЛЯ НЕФТЕСКЛАДА, С приходом каждоге диеельного тябр^. Во всех трех случаях езой ] совершенно прекратит отпуск ------- D T ------------ -------------- и ___________________х- _____ I_____ ремонт в^х органов распределения и рекуперации тепла, самостоятель но проводит регулировку и провер ку машин, не допуская к этой ра боте судовых механиков. Ясно, что при таком положении вещей, когда судовые мехазиси обезличены, не получают доверия на самостоятель ный текущий ремонт, хорошего бу- д-т мало. До сих пор проекты рассматри ваются, обсуждаются, варьируются, ко вд ку мало. Т. А. М. От редакции: Статьей т. Т. А. М. мы начинаем обсуждение пересмотра ра боты техпическогз отдела П Т У Сеш- траятреста. Существующее положеаае в этом отделе явио ненормально, т. к. жз 4 инженеров специалистов, ннктв в сущ ности не занамвется действительным руководством ремонта я экепдоатацнм судов, люди занимаются перепиской, с которой мог бы справиться квави- фнцировввзый делопроизводитель. Надо построить работу так, чтобы каждый инженер, имея у себя двух трех опытных механиков, руководи бы н отвечал за ремонт и экспжоата- цию определенного количества трау леров. Такая реорганизация не нуждается в увеличении числа работников тех нического отдела, за некяюченмем одного квалифицированного делопро изводителя. Предлагаем работникам техниче ского отдела высказаться по аатр«- нутому вопросу. В вбцея плаче работ даже таки- nrnu U|IVшо.илиои.и М¥> па ы | м небольшими части применения нвв преимуществами, принебрегать мы не имеем ппава. собов лова с немощью кабелей, линя, то, и здесь тралмейстерам п«ра отка- вать^я от существующей в их среде косности. РТ— 56 доказал, что команда очень скирэ привыкает к обращению i щ е ж ............. ................ Парк кулыуры и отдыха в Хибиногорсче Тралмейстеры должны учесть все эти о1стеятельгтва. Учиться, овла деть техникой трала—это удар ный лозунг сегодняшнего дня. улучшит?снаожение Все траулеры, уходящие в море, до сего времени снабжа лись черным ржаным хлебом. На некоторых из них печеный хлеб, в особенности на боль ших, которые идут в море на 30 суток и свыше, портился, приходилось заменять его пу тем высылки в море с попут ным РТ. Теперь траулеры, уходящие в море, снабжаются из расче та на 20 суток печеным ржа ным хлебом и уходящие на срок более 20 суток на осталь ное время снабжаются ржа ными сухарями. Кроме этого, коммерческое управление договорилось с З РК о снабжении траулеров белым хлебом из расчета 25 проц. нормы печеного хле ба. В норме,, выдаваемой тра улерам, должно быть 10 кгр. белой муки. Еремичев. траулера в секторе снабжения РТ зачешется ааатолщая горячка. Прежде всем надо суметь получить заявьу от старшего механика п& топ 1 Иво. Когда ьго удается сделать, приходится вступать в длительные переговоры с нефтескладом. Обычна немедленно по излучении заяви от старшего механика вы- писыаается требование и со cie- ци*льны* агентом направляется в нефтесклад, EjUir эяо совгрпхаьтс'д до 4 часов дня, то проходит б?з особых затруднений. Если же тре бование посылается по окончании елтж б*ого дня, то права напол нить тянки дизельного РТ при ходится добиваться всами спо собами 3*ведующий нефт!СК 1 аюм тов. Лысковский, вияиио, не межети п не хоч^т l озять, что^делу обслужи вания Tpayiepoa, как пеносредстве> ных выполнителей путизних зада ний, должно быть подчинаео все, что rcib на берегу. Эго панойнмание в*я- н*ети бесперебойного обслуживания РТ дает .,прево“ то*. Лысковскому кгтегорически отказывать в отпуске моторного топлива траулеру, есля тому не посчастли вилось придти в порт и дать зая вку рл то^л а во в служебные часы тоз. • Лысковского. C jy 4 avB отказа в топливе РГ в точное время зафиксировано три: 28 сентября, 29 сентября и 7 ок от*аз выдать топливо Лысковский могсвЕровал тем, что рабочий день кончился, что рабочих на складе нет и ени отдыхают. Чт«»бы организовать бесперебойное спабжеепе РТ топливом, сектор сзаб- же?ия предложил Лысковскому своих рабочих, Лысковский ос&азалея, заявив: — Ну, а я т.) жмезяый, чго ли? Старый рабочий нефтесклада то5». М•, У w t i u K t i a C ’ii* ьif?>.ч • 1*Г*мбя РАДИО С МОРЯ РТ 4f „Скумбрия". 18/Х. Ночью под‘- емы 1,4—1,7—0,6—1 тонна. Окуня 80 проц., трески 15 проц., остальное мелочь. Стоим у буя. РТ 40 „Скат“ 18/Х. Ночью под*емы 0,2—ОД тонны. 80 проц. окуня, раз- нефти. Точно такой же степенью „точ ности*1 отличаются операции неф тесклада с документами. Опоздание документов на влитое в тянви РТ тоализа стаю уже штампованным j h'0jj 20 проц. явлением. Документы постуаают с О недельным «отдш еж . Траулер вс-гд» 0^ з ^ о ^ о оинЫ.1О к у н Л ’про“ уходит в мере, так и ве узнав о Трески ю проц. Укажите порт раз- том, сколько же нефти взято им. грузки. Имеем 20^онн. Нечеткость документооборота задер- ^nteaT сро^времензо^' представление готовности в любую минуту дня р йсоьих отчетов траулерами и и ночи работать, лишь бы не создать простоев траулер-в Но Искозскии тольк.) рабочий, а Лысковсиин -заведующей неф тескладом, „хозяин. Н если „хоаяини не жеда-.т, н^см >тря на та, что С^втралгргстом отпусзаются на это средства, органи*овать кругло* с»т чРоедежурство, никакой энту зиазм рабочего Псковского не поможет. О юм, что Лысковский чувствует себя, действительно, „хоеяин м4' нефтесклада, говорит следующий воз мутительный фа;>т:— Ответственйым дежурным сектора снабжения тов. Ниавтеным был со ставлял ак: после одного из отказов Лысковского выдать моторное топ диво. В о вег на это Лы ско есний прислал в Комм^рчсс ;оа упр?вле?п.-. СГТ отношение, в яотором совершен но откровенно заявил о ?ом, что ПЛЯН ИЛИ „ФАРТ“ дедовгк^х же приемьх в построе н в гл^гюв^го го'яЗства д*.леко ье уедешь. Широко, просторно Баренцево j градусе, у такой то банки берет м^ре. Бездушно, беспрепятственно i счастхивец рыбу тоннами и кинутся то катится, то скачет етуденая к одному месту дымной то!п*й, В волна. И управляемая жедезаыяи законами даже ГОПН1у неясными, путешествует по водам моря озабо ченная рыба. Есть у рыбы свой хозрасчет, свои промфивпяаны. Не -угадать капитану, чего хочет, куда идет хоходнокревное, бесгласяее су щество; где можно настичь дедов ito - плывущий косяк. Скучно капита нам. Планы, гадания, хозрасчет... Не лучше ли беэдумво, беспрепят ственно устремлять корабль за сту- дьеой волной Баренцова моря? Не лучше-ль корсаром носиться по каверзным водам, ястребом взгляды- ваться в равнодушные просторы? Как золотоиезатель, бродил бы капитан в ожидании „ фарта" *. Что ва беда, дни И1ут, ждет корабль, и рыба идет сама по себе, не попа даясь па п ун ? 4 t j ва беда, если тралы будут пополняться камеями и губкей, будут рваться при каж дом пвд‘еме? Что за беда если пор тится в штормах корабельное иму щество, уплывают бесцельно деньги, время? Может же наступить такой день, когда рыба подойдет стеной: бери не хочу. Покроются все рас ходы. А ве выпадет счастливый случай... таже ве беда. Не сегодня, та* завтра. Не завтра, так через год. Найдет кто нибудь ведь рыбу. Свалит же кому нибудь счастливая ввезда. Не один, так другой „в ру- башке родился". Почуют везадач- > дмвые капитаны, что на таком то счастья азарте будут толачься дни и недели, поднимая пустые тралы. А рыба, уоравляемая жедсеяыми заксиамв, пройдет в стороне, торопясь вы* полнись свой промфияалая. Так было год, два, десять « т . Так было I 21/з месяца назад. Са- ватское хозяйство подчинялось еди ному плану развития, а капитьвы ловили рыбу на евгй с тр « и риск в местах, клавшихся наибоке при влекательными, наиболее уловистыми. Саветское хоаяйство строится по твердому плаву. Правительв 1 во дает задание каждой отраели хозяйства добыть, произвести, дать ахохько то и столько тэ ср#дуктов, товаров и т. д. С§вгралтрест— едянаца соаатского хозяйства, подчиняем»я плану, ка питаны соаавная часть атой ада- ницы, а не свободные вог»ные кор сары, носящиеся бевдушно по мо рям. Н трест, и капитаны должна подчиняться общему плану, должны п е т ь свой план. Так во 1 никлл положение о трау лерах-флагманах, так возникли от ряды. Все РТ разбиты на группы в 4— 5 судов и подчинены рук.во дителю флагмаьскому судчу. Все воды ракбиты на квадраты. Каждый отряд получгет назначевие — ловить рыбу в таком то квадрате. Бежит волна в Барвйцовом м ре, не подозревая, что бег свой совер шает она по разлинованным, рас черченным клеточкам квадратам. Завистливо поглядышот на нее капитаны и нгд«вольстао планом, лишившим их свободы, недовольство ПТУ, выдумавшим „план, густеет в сердце. Гусгает, крепнет в выли вается то в ведопустимую пе»тиче- СРую наглость кааитана Лугового: „Сбейте путы"... То в раздраженные телеграммы о том, чго „новый метад руковод ства деворгани*ует работу. Связы вает руки капигаиач*. То в самовольные передвгжвнжя, неподчинение флагманским расп^ря- ж®ниям."„То 1 ько с разрешеная ПТУ может РТ менять местонахождение* — говорится в положении. Но зна- чнг ли эго, что если место безрыб- ное, то капитан не смеет его по кинуть? Такой вывод могли сделать только капитаны, не желающае до верять целесообразности действий ПТУ, огулом враждебно ie приз нающие разумности в мероприятиях руководителей сэрет^кого хозяйства. Ни одному капитану не возбра няется сообщить о плохом лове ПТУ и получить разрешение на переход в другое место. Капитану в мора виднее, чем ПТУ на берегу— самоуверенно зьявлаег капитан Лугов» й — Я капитан — водитель или п?шка в рукIX шахлатистов ПТУ? воьмущено переговариваются по углам недовольные. И забывают об одном. О том, что нельзя рассуж дать ио пословице “ Посяе меня— хоть пото!а, „Чго деды— то и мы“ Дедовсвие предан?я хороши, так усыпляющее, на сон грядущий. На Капитавы устремляются к из вестным местам, где ловили рыбу их д?ды, отцы, где ловили десятки лет ови сами. Таких мест немнаго А все остальные пространства остаются неозвеенггыми, неизучен ными. Никго не внает, чго таят они и нинтэ знать не хочет. „На мой век хватив*. Т лько такой пси хологией людей, не желающих ви- деть дальше сегодняшнего дня, и об1ясня«тся то против?'действие ка штанов серьезному начинанию ПТУ, с котлрым пришлось столкнуться в последние дни. Плановая работе, организованное изучение мест лова должно быть проведено и оно будЛ проведено. Совещание капитанов при ПТУ достаточно ясно высказа лось за новый м^тод работ — под управлением флагманов. Все неяс ности, н?д;)ризумепия могут быть разрешены. ПТУ необходимо про вести р*а‘яснигельные сов?щани>*. с прибывающими с моря капитанами, привести погкорее в жиень разра батываемые сейчас мероприятия, охраняющие пр^ва капитан-в, пере смотреть состав флагманов, поста вив во главе отряда наиболее (.пыт- пых работников Не гадать ьа кофейной гуще, пе слоняться по мэрю в ожида нии .фарта", а работать по строгому плану— такова задача всех работников советского хо- В зяйства. Капитаны советских РТ должчы э-о понять и прааять меры к вычолнепию п^ана запутывает систему хозрасчета Одно из двух:— или нефтесклад созяач для того, чтобы обслуживать потребителей моторвого топлива, в том числе и дизезьные РТ Севтрал- треста, наиб лее полн vh рационально не вызывая перебоев в их работе, для чего надо организовать кругло, суточаые дежурства; или все потре бители, главным образом дизельные РТ, созданы для того, чтобы достав лять удовозьстви- Лысковскому, пре доставляя ему возможность отказы вать в выдаче нефти, если 8аявка на нее поступает в „неурочное время14. Мы считаем, что в интересах дела должно быть первое Все должно быть подчинено о'-н^п це*и— выполнению правитель ственных задзнчй по вылову рыбы. Нефтесклад с ,,хоз.пно^‘к Лы:к>вским ае и*ее? никаких осно ваний быть исключением. -------------- РШЦД^Ч^ЙзаьгДД-------------- РТ 16 „Ленин". 18/Х. Подъемы от ~0,1 до- 0,3 тонны. Берем 60 проц. окуня, крупной трески 30 проц. и 10 проц. разной. За систематическое нарушение порядка оштрафуйте Р Т 10 „Лебедку". РТ 43 „Рыбец". 18/Х. Под‘емы 0,0— 0,1 тонны. Чинка трала заняла 1,2 часа, сделали 5 под‘емов. Взяли на борт 1,1 тонны. РТ 12 „Трал*. 18/Х. 2 подъема по 0,5 тонны. Состояние труддисциплины удовдеворительное. Скверный уголь. РТ 45 „Двина*. 18/Х. Подъемы ва 2 часа тралом Шемалуева 0,2,—0,5 тонны, обыкновинным — 0,2 тонны. Пикши 75 проц., трески 15 проц. Пе реходим ва кабели. РТ 54 „Судак". 18/Х. Под‘емы до 0,6 тонны. На глубине 180—215 мет ров ил, песок, ракушка. Берем окуня 60 проц., трески 20 проц., ерша 20 проц. Поставили буй. РТ 47 „Союарыба". 19/Х. Сегодня вышел первый номер вечерней устной газеты „Трал идет*. Газета будет вы ходить ежедневно. Сигнальный пост „П. П.“ Роулье. полиция иг п км ш ® Безлик. В виду роста штрепкбрейхерства, организован пого реформистами, забастовоч ный комитет решил прекратить з а б а с т о в к у портовых рабо • чих Данцига. Прекращена также забастовка германских моряков. @ Лондон Консерваторы и либе ралы предложили всем своим избира телям в том круге, где выставил свою кандидатуру Макдональд, отдать свои толоса 'Макдональду. В тоже время все рабочие организации об‘- явили бойкот митингам организуемым Макдональдом и откавываются пред ставлять помещения для этих митин гов. Щ Берлин. Германский министр труда согласился с решением третей ского суда о снижении зарплаты мо рякам на 13 проц. напасть Лондон. В ряде городов Англии состоялись массовое демонстрации под коимупесппескими лсвун ами. В Глазго в демокстрацяи учас-во ва;о свыше 150 тысяч р&бочих безработных. Много десятков тысяч созровоакдали демонстрацию с тро туар в. Все движение в городе бызо ос^ачс-влеео. йомиунисттеские ора торы сб'евяйзи на грузовиках ко лонны дем?нвтрантов, произносили речи, которые восторженно прини мались д<*монст[>азт.*мн. По*иция не осмелилась напасть на демострацию. ш РТ 45 „Двина" 14/Х. Общее собра ние команды Р Т 45 вынесло постано вление: лиц, задержавших отход на шего судна в море ва 5 часов 35 ми нут, исключить ив членов ооюза и от дать под оуд. Удержать, с них отом- мээть простоя. Общее собрание обращается ко всем командам Р Т со следующим воз званием: „товарищи, боритесь с рва чами, лодырями к разгильдяями, ка ковыми на нашем судве явились Првхоров, Пятков, Зуев, Шугов и Оксеновокнй. Команда Р Т 45 не до пустит в своп ряды пролаз и пьяниц. Мы заявляем о своей непоколебимой воде выполнить взятые на себя обя зательства. Мы призываем и коману ды других Р Т последовать нашем- примеру*. свинные шкуры—К0Ж2Е8НН0И промышленности \ Острый дефицит кожевенных това ров, в которых нуждается наш Союз обусловливается двумя главными и основными причинами: ростом куль турно-бытовых условий, при котором лапоть вытеснен колеей и все еще недостаточной гибкостью наших заго товительных аппаратов, от внимания которых ускользает значительная часть сырья, оседая в домашнем хо зяйство у населения. Ослабить этот кризис можио пе за счет ввоза импортного кожсырья, а за счет внутренних ресурсов, являю щихся основной базой нашей госу дарственной кожевенпой промышлен ностью. Несмотря па все увеличивающийся из года в год контингент заготовляе мого кожсырья, вместе с тем и ра стет спрос па кожевенные товары, который нужно удовлетворять и »то обстоятельство настойчиво диктует расширение сырьевой базы не только за счет основных видов кожсырья, крупного рогахого скота и лошадей, ио второстепенных « и д о в, к а к как например: свиней, собак, шкур рыб, морского зверя, пресмыкающихся. Если 3—4 года тому назад заготов ка, яапр. свиных шкур исчислялась к каждой штуке сырья, ио всему Союзу в десятках тысяч 1 одним ценная щетина, являющаяся из экспортных продуктов. В условиях Мурманского округа, где стада вообще незначительны тем более легко поставить учет н внед рить населению бережное отношение шкур то в отом году мы имеем пока затели в миллионных штуках, а в бу дущем году аппаратом „Союзкож" вместе с остальными заготовителями предположено дать Госкожпромыш- ленностп не менее 10 мил. штук свайных шкур. Но ото возможно вы полнить в том сгучае, если мы будем иметь правильный учет стада и стро гое проведение в жизнь всех меро приятий регулирующих органов, обес печивающие сохранение для кож- промышленности свиных шкур при убое свиней. В этом отношении пока еще не все благололучно. Несмотря на су ществующее категорическое распоря жение о концентрации, убоя на убой ных пунктах, опаленпи шкур.убой про изводится во дворах, опаление, при котором гибнет шкура, а вместе с ней В частности, в скором времени на ступает сезон убоя свиней, а поэтому нужно, сейчас же, без всякого про медления наметить все мероприятия, которые обеспечивают сохранение шкур свиней и сдачу их населением на склады заготовителей. Нужно напомнить населению о су ществующем запрещении убоя во дворах, опаленпя шкур, и об обяза тельном снятии шкур с туши, Это послужит надежной гарантией, что нужные государственной коже венной промышленности шкуры не погибнут и пойдут на кожзаводы. Уполномоченный „Союзкож*: Любович.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz