Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj
Производственная перешличла РАВНЕНИЕНАУДАРНИКОВПИРСАНгZ приказ наркома довести до бригад, станций, паровозов 19 октября 1931 г. на хозрасчет паровозы Работе транспор та должно уделять ся исключительное внимание всеми нашими организа циями. Надо окончательно на транспорте добить обезличку, уравниловку, закрепить спа ренную езду. Пока этим важнейшим воп росам мы мало уделяем внима ния. Из-за отпусков паровоз ных бригад срывалась спарен ная. Паровозы простаивали сверх установленного времени в ремонте по 8—12 дней. Транспортные бюрократы формально отделывались тем, что раз бригады прикреплены к паровозу, значит директива ЦК и Совнаркома выполнена, „Между тем, для того, чтобы на паровозе сидел хозяин, в -депо должен сидеть [хороший организатор, который бы умел поставить на боевую ногу ремонт, который обеспечил бы рацианальное использование бригад в периоды сокращения движения, который умел бы планировать отпуска бригад с временем ремонта их парово зов, который бы умел нала дить вызов бригад и т.д., ведь в том то и заключается уме ние руководить по новому, что 'каждое мероприятие может быть закреплено, если оно увязывается с целой системой мероприятий в других смежных областях, без упорядочения— работы и без хозяина в депо, трудно закрепить и хозяина на паровозе.*. Наша задача в 1У квартале добиться решительного пере лома в работе транспортных организаций,- по большеви стски реализовать указания т. Сталина, перевести паровозы на хозрасчет, улучшить ремонт вагонного и паровозного парка. - Боевая программа действий транспортным организациям Наркомом пути дана, только эту директиву со всей больше вистской решительностю вы полнить. первые победы Мы с первого дня об'яоления производственной перек лички включились в нз8 и, уже на 16 октября имеем по выпол нению производственных гаданий достижения. Бригада камен щиков пирса № 2 Сологуба выполнила программу на 106 проц. Бригады бетонщиков Шаркунова и Зайцева на 112 проц Бригада землекопов Афанасьева, Гузья и Севастьянова—на 104 проц. Бригада плотников Липатова—на 106 проц. и бригада работниц Гришмановской, работающей на гравии выполнила задание на 102 проц. Производственники. Паровозная бригада отвела несчастный случай На раз'ездо Квц: 12 октября происходило св*.»ещеаие товарного ариизв дственвую перекличку, воща ° ° Л а с' По платности кажгая Ппигшя n .n lL СП Кузнецова р аЛ з ’а Баца,. »• ! варпыи по?зд был принят ь тупик, где стояли вагоны и толоко благо- Рвачам не место в ношен среде В то время, когда все бригады рабочих, пирса & 2 включились в ка дая бригада ведет борьбу за выполнение производственный гро граммы, среди врепхнх спаянных * , бригад окатись бригады рвачгй и даря бДИ1егьности кондукторской кулацаих подпевал. Бригад» каиеп- щик:в Водстрол Бурмистрова де зертировала с трудового фрзнта, за явила, чго расцепси малы, мьжду тем средний заработок этой бри гады выражалгя в 12 руб. в день. Дайте 3 пары ботинок, по костюму, оо 200 р. каждый и только мы остаеемоа работать в водстрое— „вот их заязка*. Брпг**а Бурмистрова в Водстрое работала всего 2 месяца. Такии бригадам, которые нз выполняют производственные зпдачия, прел'яв- дзгот рвиччскзе требования, — не место в ряда! первд вых рабочих. Партийные, профсоюзные органи зации должны еще рлтитеаьней ударять по рваческим настроениям еще шире разв*ргуть социазиси- ческое соревнование и ударничество. и паровозной бригады дело обош лось без несчастных случаев. В г н в я т п в х»латаом охношгвии к работе транспорта должны быть призючеш к строгой ответствен- п сги. А 3. Рабочие хотят учиться На жилстроительстве Счвгисрыб- треста иасса рабочих хочет учиться, но для занятий кружков, школ, пет п мгщеаия нет учебввков а пр*по да^тельского состава. В козце окгября oi кроюг *ур ’Ы п а 300 человек бригедиров, кото рых будут г о т о б и т ь на десятников, одиак? курсы преподавательския со ставов не обезигче-.ы. Отгхуической учейе ник^коЗ раз, ясндгельной работы среди рабочих не ведется. Речь т<в. Сталина не проработана. Посгройком техничен кой учеб )й не интересуется. за и улучшению культурно-бытовых = условий рабочих = = московский и латышев сняты с работы В перпод развернутого социа листического строительства куль- турпо-бытовое обслуживание ра бочпх— является одним из основ ных моментов в деле выпол- пеппя поставленных партией п правительством задач. Как же у пас, здесь, за по- лярпым кругом обстоит дело с улучшением культурно-бытовых условии рабочих? Какие кон кретные меры принимаются со стороны хозяйственных ор ганизаций по изжитию недо статков жилплощади, ооздаппю Извлечь урскм из практики работы коммунального управления СТТ казал, что учет п коптроль, за состоянием жпплощади в домах п бараках СТТ совершенно от сутствует. Классовый принцип прп распределении жилплощади коммунальным управлением пе соблюдался. В это дело вмеши вались все вплоть до председателя правлеппя. Средп проживающих в общежитиях пе все рабочие имеют постельные принадлеж ности, а учета их коммупаль ное управление не вело, п в результате были хмассовые хп- л ! щения постельных принадлеж- нормальных условии жизни ра- i постей. Инвентаризация иму- бочпх? На все эти раемся ответит! щества по домам и баракам не вопросы поста- проведена, хотя коммунальное фактами. I управление за эго дело бралось Но линии Р К П было произ- Два Раза- ведено специальное обследова- Во всехпдомах и бараках Сев- только 5.500 человек,издивен- цев G тыс. человек и лиц рабо тающих в других учреждениях и предприятиях 135 чел. Руководители коммунального управления Московский и Ла тышев пи разу не заглядыва ли в рабочие общежития, а руководили пз кабинетов, не зная, что творптся на местах. Коменданты домов п их помощ ники в большинстве своем не дисциплинированы, снлошь и рядом злоупотребляли своим положением (Ломании) пья пет вуют во время своих служебных обязанностей, (Лысков) п пе чувствуют никакой ответсвен- ности за сохранност поручен ного нм имущества, подвозки воды в общежития, рабочие и их семьи часто пи таются водой из Варничного ру чья, а для всех известно, *что вода нз этого ручья совершен но непригодна для употребле ния. Коммунальное управление дол жно во что бы то нистало обес печить бесперебойное снабже ние общежитий водой. Руководители коммунально го управления Московский и Латышев на коллегии Р К И |(где обсуждался этот вопрос) хотели отвергнуть пред'явлен* ные нм обвинения—безответ- с т в е н н о с т ь , бесхозяй ственность, б е с п л а н о в о с т ь и т. д.,— хотели замазать свои нпе работы коммунального равлеппя Севтралтреста. Результат обследования уп- тралтреста проживает па 1-е j октября около 12 тыс. человек по- из них работающих в тресте - «■ я п г »— ---- СОЗДАТЬ ЕДИНУЮ СИСТЕМУ Р А Б О Ч Е Г О О Б Р А З О В А Н И Я за Просто! поезда стнесля счет Нецы 15 го октября на ст. Тайбоаа прибыл поезд & 856. На этой станции поезд простоял по вине нач станции Еица 30 минут, ко торому нач. ст. ТаЙбола зюаил по жезловому телефону, так и ве доз вонился. Пришлось дозваниваться до начальника станции через дорожного мастера. Необходимо простой поезда от нести ва счет нач. ст. К*ца. А. 3. небрежность в работе мехмастерских срывает выполнение плана и издает опасность для жнзннморяков на траулера;! РТ 54 „Судак" тзри уюде в пер вый рейс был сн 1 бжен раеряыип цепями, нвартрипными цепями, раз ных номеров чекезями и другвм промысловым оборудмани?м работы механических мастерских Севтрм- треста. По приходе из рейса тралмейстер РТ „Судак- тов Кубачиз при«ес в сектор снабжения образцы втоп оборудования, заявив о том, что оборудование не выдерживает ника кой критики. При анализе бьио установлено, чго сварка колец веерных и кварг- р#пяых ц*аей механической ыасгер ской произведена крайне небрежно. Бо 1 ЬЦ* не были прозар^ны, я лишь слегка скреплены сваркой и в этих местах сверху затерты. При работе с тралом чекеля ла пались, из 3i этог..» рвались тр*лы и раба ухода *а. Прп под‘с\их т р т рвази'ь ваер<ые цепи, дос>я выдетахи за бзрт. Терялось вр уя на не.троизнодигельную работу. Кр*ме тою, создавалась немалая угроза в смысле безоласзосла, так k a s никто ез комаеды не мог быть ка в% минуту гарантирован от топ, что при едном из под'емгв он не будет ранел или даже убит лоапук- шей це^ью иаи вылетегшей доский. Сектор свабяения считает, что за скверно* вачеств1) рьботы, сры- в*ющеп план и совдающге угрозу здоровью и жизни работников на РТ, меха-зи‘пскив мастерские дода ны отвечать пе только рублем, а и пер»д совет*коЗ общественностью. Ерэмичев. Существовавшая ирошдыз годы вечерния общеобра'ювательнач шео- ла повышенного типа для взрослых, д%ющая рабочему тслькт общеобра зовательные знааия, в об‘еш 7 мн летка ве твпчаг.т задачам сегодня шнего д*’Я. Эта пьола и ряд обще образовательных ктрсоз ье д*в*ли рабочему иеобходимой пр ^изаод^лвеа- а«-техвическ>Й иодгг.товк*. Да и разнородность состава учащихся по амдприятиям, i»p )ф ссиям нс даза- ла возможности эго:о сделать. Сейчас сегро встает вопрас bj- оруянвия рабочих техничгскими ЗН. 1 ЙИЯМИ, проблема подготовка ка дров, особенно в Мурманске, в свя зи с большим притоком в проев вод’.тво сотсн н^вых неквялифица- роаанных рабочих. В ьалпх усло виях йКгуатытеГ'шам вопросом стоит возрос о массовой подготовке ка- лров еа преда»»и9тия1, без отрыва рабочих от производства. Существующие cefiias курсы, имеющие уоко-техчвческий уклоз, ае повышая ебще^венно п >лкти- ЧСС50Г0 и общ-*. - образовательного уровня рабочих, также нехостаю!* вы. Вся эта кдучкоо&разеость, бес- срстемн сть рабочего образования должна быть реорганизована. По этому вопросу имеется нсстановле- ние Совнаркома РСФСР о системе подготовки кадрав на производстве, где все существующие курсы и школы для рабочих ввнятых ьа производстве, реорганизуются ю принципу единой ппт^мы рабочего ооразоваиии, охоатывач)щеб все виды рабо *его образования на предприя тии, fia'jn «ая с водных Бур50в в производств*, (обязательны для вс.'х рабочих данного производства),» и кончая ВТУзом. Посл^до^ате/ьчость единой систе мы рабочего t б;газоз 1 .ния таковь: 1) вводгые ьурсы, обязательны для всех р.бочпх и служащих, как по ступающих на производство, так и передвигающих'я внутри предлрия тия; 2) проилаодС 1 Вгино-полити- чесаие курсы (в об‘еме 4-х л тки), готовящие н^вые рабочие кадры массовых профессии; 3) рабочая технвческаа школл и школа раб - чего юпошеиТва (в об еме 7-аи лет ка), готовящая кадры низшего тех нического персонала; 4) вечерний техчвкум, готовящий средний тех- персо» 1 ал и 5) ВТУЗ на предприя тии, подготовляющий инжепе^нс- техничеекпй перегнал. Кроме этоги остаются и вечерние рабфаки. В условиях Мурманска постачо- Вление Совн^ркта РСФОР вып^л- нено в части ликвидации вечерней ебще образовательной шголы взрос- Коммунальное управление над- недостатки об'ективпыми при- лежащпх мер к изжитию этих безобразий не принимало. По становление ОК ВКП (б ) о бла гоустройстве рабочего города и искорепепип антнеапитарпп в домах н бараках целиком и полностью не выполнено. Отсутствие урн, кипятиль- ппков, недостаток умывааьников, уборных п помойных ям. отсут сгвие кладовок н сушилок для спецодежды— одна п:; причин антпеанптарного состояния ба раков. Особепно остро стоит вопрос с водоснабжением общежитий Водопроводная магистраль на новое жилстроительство будет проведена только к 25-му ок тября, но это еще вопрос с во доснабжением не разрешает Из-за того, что нет достаточ ного количества лошадей для чипами, но этого им сделать не удалось. Московский и Латышев сняты с работы и дело их пе редано в партколлегию для привлечения к партотввтствен- иости. Также снят с работы комендант Ломакин с последую щим привлечением к судебной ответственности и освобождены от исполнения обязанностей ко мендантов Смирнов и Лысков. Вынесенные практические предложения по дальнейшей ра боте коммунального управления должны выправить создавшееся, крайне ненормальное положение. Бее хозяйственные организа ции должны из этого дела из влечь соответствующий урок, как не надо руководить хозяй ством, как не надо относиться к директивам партии и прави тельства. М. С. В С УД Е четыре жертвы халатности Выездной сессией окружного суда 20 го октября в Умбе лых, а в части организации едивой будет разбирайся два дела. Перед судом предстанут гр. гр. Каданов и Кичаков, которые своим небрежным отноше- свстелы рабочего образования не чего не сд-лано. Пнспект)ру OspOHO по профобра зованию совместно и при участи Окрпрофс.в та нужп ) взяться за вы полнение решений правительств», еаставигь хозорглнизации и отделы кчдров реалпз^вагь дачное решение, т. к все оперативное руководство и материальная сторша ложится на хозоргани ацяи. С йчас-ж^ нудно заияться попу ляризацией данного решшиз, м)би- лезжать общественность иа вьпол- пение его, довесгз это решемие до рабочих масс и тут же занять:* п-*регтроЗк Й рабочего образ тания па принципах продиктзванных ре- шенвямя Совнаркома. Н. Заборщиков. Транспорт СССР I И И Ш М И Е Н М И И И НА БОЛЬШЕВИСТСКИЕ РЕЛЬСЫ! Значение железнодорожного транспорта для СССР в период реконструкции народного хо зяйства имеет огромное значе ние. Достаточно указать, что в 1932 г. железнодорожному т р а н с п о р т у С о в е т с к о г о Союза предстоит перевозка 330.000.000 тонн грузов. Грузовые потоки в нашей стране слагаются из грузов для ударных строек, хлебных, топливных, перевозок готовой продукции и т. д., т. е. наш железнодорожный транспорт— один из важнейших нервов, на ^олю которого падает огром ная задача — справиться с увеличивающимися ежемесяч но перевозками. Февральским обращением ЦК партии и Совнаркома о желез нодорожном транспорте был нанесен решительный удар обезличке паровозного парка, уравниловке в заработной плате и были намечены пути конкретной ликвидации тран спортных неполадок, «пробок>, и последствий вредительства Однако, с . . .за последний период на дорогах замечаются явные признаки срыва дости жений, полученных в резуль тате борьбы против обезлички на транспорте в течение пре дыдущих месяцев и имеют место совершенно недопусти мые факты очковтирательства в представлении данных о спаренной езде. Спаренная езда в ряде случаев проводится формально, без необходимых мероприятий для ее закрепле ния (расписание работы бригад, график оборота паровозов, ремонта паровозов и т. д.). Значительное влияние на срыв Ьаренной езды имели бес- ВЫПОЛНИМ ПРИКЯЗ тов. АНДРЕЕВА нием, к возложенным на них обязанностям, причиняли госу дарству материальный убыток, тормозили выполнение плана и были причиной тому, что 4 рабочих изувеченными вы шли из строя. ** * По одному из этих уголов ных дел привлекается заве дующий кирпичным заводом в Умбе Каданов. Взяв на себя ответствен ность заведывания заводом, Каданов, вместо серьезного продуманного подхода к делу, занимался пьянством, дня по 3—4 не показываясь на завод. Редкие появления Каданова на заводе тоже мало помогали делу, т. к. он не давал • свое- в р е м е н н ы х распоряжений своим подчиненным. Вследствие такого возмути тельно небрежного отноше- ния к делу, на заводе полу- устоичивое прикрепление к паровозам бригад машинистов. В результате возрасло коли чество неподач паровозов к поездам, повысился процент больных паровозов, и слабо выполняется план ремонта паровозов при неудовлетвори тельном качестве ремонта >, (из приказа наркомпути СССР т. Андреева). Эти причины послужили тому, что осенне зимние пере возки в 4 квартале 1931 года находятся под угрозой. Ясно, что подобное положение на тран спорте дальше продолжаться не может. Железные дороги СССР не только не должны стать узким местом народного хозяйства, но должны справить ся с тем потоком грузов, кото рый наше хозяйство пред1явит транспорту. Мы имеем на дорогах вместо снижения процента больных паровозов увеличение его, имеем невыполнение измери телей, снижение суточного пробега паровозов и вагонов, поломки паровозов в пути, «пробки> на железнодорожных станциях и т. п. неполадки. Грузы на многих станциях, заводах ждут немедленной вы возки, но вагоны во время не подаются, аппарат железных дорог не справляется с грузо выми потоками и ни в коей мере не удовлетворяет налич ным, сравнительно достаточ ным, вагонным парком грузо отправителей. На-лицо такое чился упадок труддисциплины Что же послужило причиной ; ремонтной, паросозной и конЧ Гру30чно-разгрузочных работ, I запущ^.нность „ отчетности и затруднений на железнодорож- дукторской бригады, до смаз- в пределах железнодорожного оч®нь большой процент брака, ном транспорте СССР? Без- чика, по принципам, выдвину-1 хозяйства Директива требует Кроме того, из за неприня формальное тым в речи тов. Сталина, ' внеппения подлинного хоз- тия меР к Уп ^ величайшая преданность со расчета, выполнения финан- лищно бытовых условии рабо- j получился еще оолзшои мате- циалистическому строитель-; с;овой и трудовой дисциплины ' чих’ создалась большая теку-, риальныи убыток, т. к. из ству — вот что требуется для На' дорогах Союза. Приказ избежания ответственность, выполнение шести указаний т. Сталина, недостаточное вве дение спаренной езды, за частую отсутствие хозрасчета, его искажение. Приказ наркомпути т. Ан дреева обязывает зее партий ные, профессиональные и комсомольские организации транспорта напрячь всю свою волю и энергию на ликвидацию тех недостатков, которые ме шают транспорту СССР выйти на широкую дорогу социа листического строительства. Состоя мастером кирпичного завода, Кичаков забросил свои прямые обязанности по кир пичному заводу и загрузил себя побочными, более инте ресующими его делами, вме шиваясь в другие отрасли хозяйства. Такое наплевательское от ношение, к своим прямым обязанностям, привело к сле дующему: Рабочие, укладывая кирпич для обжига, предупреждали мастера Кичакова, что кирпич недостаточно еще просох и что он может обрушиться, но мастер Кичаков, не осмотрев производимых работ, велел продолжать укладку. Когда садчики и подкатчики уложили две посадки и начали укладывать третий уступ, то в этот м о м е н т произошел обвал кирпича, в количестве 14.000 штук, которым были придавлены четверо рабочих: Богданов, Зыков, Жаравин и Лешихин. Все рабочие получили тяже лые повреждения, двое из них особенно сильно постра давшие отправлены в Канда лакшу в больницу. Кроме увечий рабочих из-за халатного отношения к делу честь р а б с и л ы , что тоже . 14 тысяч обрушившегося кир- прошлогоднего по ложения на транспорте». (Ц. 0. «Правда»). Приказ наркомпути тов. Ян дреева указывает всем орга низациям транспорта конкрет предусматривает установление пича 50 проц. пришло в пол ную негодность. Типы, подобные Кичаковым принесло большой ущерб делу. * системы строжайшей мате риальной ответственности за погрузку и выгрузку вагонов, в установленные сроки (уста-1 тер Умбского кирпичного за-! строительства, должны понести вода По второму делу привле- кается к ответственности мас-;и Кадановым, тормозящие ход новление десятикратных штра- ный путь ликвидации непола- фов за просрочку и простой Кичаков. должное наказание. док Приказ вносит ясность в использование наличного пар вагонов, установление премии за сокращенные сроки по ка паровозов и вагонов, требует грузки) и требует широкого коренного улучшения работы применения продажи грузов ремонтных заводов «На транспорте теперь скре- ное об‘единение щиваются основные пути на шего развития. Транспорт стал основным звеном, без которого нельзя вытащить всю цепь народного хозяйства. Уроки прошлого года, когда в резуль тате плохой работытранспорта, все планы были поставлены под удар, довольно убедитель но подтверждаются. В 4 квар тале, в итоге колоссальных мероприятий Центрального ко митета партии, в иго.ге больше вистской борьбы миллионов заводов должно декабрь 1931 г. (Всесоюз- клиентуры в тех случаях, когда ремонтных грузоотправители и грузо несвоевременно погрузочно - раз- На стием месть классового врага повреждено за октябрь— получателе отремонтиро- производят вать 1.990 паровозов, 14.500 то- грузочные 'работы. Специаль- варных вагонов, 5.500 пасса- ный жирских вагонов, построить приказ п р е д л а г а е т тов. Андреева ликвидировать днях в окрсуде, с уча- 'У Седунова сторон, будет разби- зрение, раться дело кулака Глущенко. При раскулачивании Глу щенко присутствовал комсо молец Седунов, помогавший местным властям. Сын Глущенко издевался 2.000 новых платформ на дере- j обезличку вагонного хозяйства I над Седуновым и грозил по- вянных рамах, 600 изотермиче-1 и установить систему "передачи ских вагонов и т. д. и т. д.). вагонов с ойной дороги на Приказ требует от дирекций другую с тем,’;чтобы установить дорог резкого снижения про цента больных паровозов (в среднем по сети до 17,4 проц.) и увеличения работы паро возов на один час в сутки, считаться с ним. трудящихся за реализацию! что, примерно, даст работу, указаний т. Сталина, народное хозяйство вступило в полосу дальнейшего под‘ема. Об этом прежде всего свидетельствуют кривые роста добычи угля, бурный под‘ем легкой инду стрии и рост, правда еще медленный, выплавки металла. ответственность за производи мый ремонт, 3за техническое состояние вагона и годность его к немедленной эксплоа тации. Приехав в Мурман, на работы в Желлес, Седунов и Глущенко попали в один ба рак на ст. Тайбола. явление, как скопление угля в Дело теперь упирается в тран Донбассе, нефти в Баку, хлеба спорт. Это должна крепко в Сибири и ЦЧО — грузы, чрезвычайно н е о б х о д и м ы е стране, не могут быть вы везены по вине железнодорож- орядочные отпуска и не |ного транспорта. усвоить миллионная масса железнодорожников. Больше вистское руководство, орга низация работы на всех участ ках железных дорог—от НКПС равную 1.400 дополнительных паровозов. Приказ требует резкого сокращения простоев паровозов в депо, в ремонте, I заработной лучшего маневрирования ими и т. д. Особое внимание уделено во просу организации погрузочно- разгрузочных работ. Железно дорожные организации осво бождаются от погрузочно- р а з г р у з о ч н ы х работ за пределами станции с целью сконцентрирования сил и вни мания на проведение по- Однажды, во время чаепи тия, Глущенко подошел к Для поднятия производитель-1 умывающемуся Седунову со словами:— „Это тебе не ности труда намечается ряд конкретных мероприятий по ликвидации уравниловки в плате, введение премиально - прогрессивной оплаты труда и повышение качества ударничества. Приказ наркомпути СССР т. Андреева является боевой г рограммой^ действий для всех I валась обширная язва кроме организаций транспорта. ушиба, от которого получил- Лозунгом каждого железно- ся большой кровоподтек, ли- дорожника должно стать стрем- цо и глаз Седунова были ление и воля к победе. I обожжены кипятком. в деревне ра скулачиванием заниматься, здесь за тебя некому засту питься" и стаканом, напол ненным кипятком, он ударил Седунова по лицу. Удар при шелся по глазу, поранено ве ко, а на склере глаза образо Поступок Глущенко нельзя рассматривать, как обычную драку, или хулиганскую вы ходку, это классовая месть врага социалистического стро ительства против одного из строителей новой жизни, про тив комсомольца, выполняв шего директивы партии. Следствие окончательно сорвало маску с Глущенко. Свидетели показывают, что еще у себя в дерезне, по до роге на работу и на месте работ, Глущено всегда прояв лял свое недовольство по от ношению к советской власти и отдельным партийным ра ботникам. Он является от яв ленным классовым врагом и пролетарский суд должен со всей беспощадностью отне стись к нему. I Глущенко должен получить по заслугам А. Р. м* 134 Лол. Правда" 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz