Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj
ИЯВГГ щ т т т т т * s p e m ja m m П РО Л Е Т А РИ И ВСЕХ СТРАН . СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 1 Цена Ns 5 коп. ш к А 1 9 ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ ВКП(б), ОИК'а, 0СПС.| ГАЗЕТА НЕ ВЫХОДИТ 1, 6, 11, 16, 21, 26. Ш И Н 1931 г. № 134 (1433) НЕ МЕНЬШЕ 16 ЧАСОВ ТРАЛИРОВАТЬ В СУТКИ Режим раооты трауле- тралированис 68,6 проц.,\ В среднем каждый трау- на чинку тралов 9,1 проц.'лер на роботу с тралом Впереди других по режи - затратил в сутки 11,2 ч., му времени идет Р Т 37 вместо 16. „ Палтус “ (98,3 проц. по -j По сравнению с 16 ок- летого времени), по улову тября количество подъемов Р Т 21 „ Днепр“ (за 9 под1е- увеличилось на 16 (при мов взял 9,2 тонны). \уменьшении числа Р Т на Па последнем месте по 8), на чинку трала ушло режиму времени Р Т 1на 2,2 проц. времени мень- - - „Акула‘‘ (27,1 проц. полез-ще, на непосредственную , чсн° 14’5 пР°Ц • времени, на ного времени), по улову он работу с тралом ушло на ' по&еЛ1> спуска трала и на\ж е ( за Зподема 0,8тонны). 9,8 проц. больше времени. [ОД ИЭРЗНИЯ XI | ров в море за 17 октября даетследующуюкартину :— из общего числа действую щих 49 Р Т промышляли «£8. Из них сведения пора- \дио дали 21 РТ . I Общее количество под'е- мов за сутки 120. Улов рыбы в сырце 740 центн. На поиски рыбы затра- секретарю ЦК ВКП(б)т\ Постышеву открытое письмо морякоз Севтралтреста и „Полярной Правды" В потледние 2—3 месяца с моря, от промышляющих трау леров Севтралтреста поступали тревожные гообщения о том. что тралы и траловые части Рвутся, на починку их уходит много часов, достигающих 31 проц. промыслового време ни; улов рыбы снижается пла ланевые задания не выпол- нлются, промфинплан Севрал- треста стоит перед угрозой срыв*. Убытки, понесенные трестом из-за простоев на про мысле достигли трех миллионов рублей. не получает, а напротив, деи ствия их очень часто только увеличивают тяжесть сущест вующего положения. Состояние фабрики на се годня настолько катастрофич основные мероприятия, кото рые помогут фабрике выпол нить задачу бесперебойного снабжения организаций Союз- рыбы. Северные Краевые организа- но, что требует гемедленного ЦИИу со своей стороны дошны и в достаточной степени серь езного вмешательства цент ральных организаций. „Поляр- содеиствовать улучшению ма териально-бытового положения рабочих и поднятию их куль- ная Правда* от имени моря- турно политического их уровня ков Севтралтреста обращается Моряки Севтралтреста, желая к вам. т. Постышев, с прось- установить тесную связь с ра бой оказать поддержку фаб-j бочими фабрики, чтобы общими Ри*е- усилиями улучшить начество Фабрина нуждается в корен-j выпускаемого прядена, дают „Полярная Правда*, выясij| нсй реорганизации. Она должна фабрике двух моряков-партий няя причины такой большой получить специальные машины цев дпя общественной работы потери времени, установила, Для изготовления тралового и выделяют в фонд ударнинов прядена, чтобы быть в состоя- фабрики 2 тонны рыбы еже нии и качественно и количест* месячно, обещая приложить венно удовлетворить потреб все усилия к выполнению ности растущего тралового фло- встречных рейсовых промфин* та Союзрыбы. К ЗАПАДУ ПОДОШЛА СЕЛЬДЬ по большевистски организовать лов и приемку драться за количество и качество К Западному берегу подошли большие носяки крупной сель ди. Мургосрыбтрестом и Рыбак - союзом принят ряд мер по ор гапизацип наиболее полного об- привлечь ГОИН. Последний обя зан перейти от теоретических разговоров к практической ра боте, добившись того, чтобы его суда показали образцы лавливания этих косяков. Как \ действительно высокопробной 4jo траловая пи*ь, изготовляем. Архангельской ф-кой им. Розы Люксембург, весьма низкока чественна. Моряки флота в особом обращении к рабочим фабрики указали все недостат ки нити к просили рабочих принять зависящее от них ме ры к улучшению качества пря дена В Архангельск выехала бригада „Полярной Правды- для выяснении положения фаб рики. Материал обследования бригады опубликован в „Поляр ной Правде4 от 17 октября. Фабрика, единственный постав щик прядена для Союзрыбы ни Мурмане, Дальнем Востоке и Каспии, ускользнула изпз я зрения Северных Краевых ор ганизаций и оказалась в ката строфическом положении, неиз бежно приводя к такому же положению и рыбные органи зации Союза. Фабрика, поставлена в пре дельно-тяжелые условия как в производственном, так и в мятериалчно бытовом отноше нии, страдает от огромной те кучести рабочей силы, отсут ствия кадров квалифицирован кых работников, специалистов- прядильщиков, плохого снаб жения сырьем, от 70 проц. из ношенности машин и т. д. и т. п. Окружные партийные и со ветские организации неодно кратно ставили псиед Север ными Краевыми организациями и центральными вопрос о при нятии необходимых мер для улучшения качества прядена. Ответа от них не последовало. Никакой помощи от Северных Краевых организаций фабрика Льнопенькоджуту необхо димо всерьез заняться снаб жением фабрики сырьем. Се верный край имеет все воз можности стать сырьевой ба зой для фабрики, т к. в юж ных районах его растет высо кокачественная конопля. Нужно только способствовать органи зованному коноплесеянию. Это планов. Помощь фабрике должна быть действенной, быстрой и всесторонней. По поручению моряков Севтралтреста: „Полярная Пэавда*1—Павлов. Кол-в. ВКП(б) ПТУ Севграл- треста—Рубин. МК ПТУ—Лобзиков. 95 на клипфиск не берем“ В становище Гаврилова, пл рас наряжению Мургосрыбтррста, фак тория с 1 октября закрылась. Рыбаки колхоз* „Северное Сия ние" эюго становища 8-го октяб ря, приехав с моря с рыбой, обра тились к пон. зав. факторией Р я довому, с просьбой принять рыбу на кинфиск, но Рядовой отве тил. — Я рыбу на клипфаск не беру, беру только ва русский раздел. У пас фактория закрыта, мы и то делаем свиохохдения рыбакам, беря у вих рыбу на русский раздел. Пришлось позвать заведующего факторией Петрова. Тот подтвердил решение помощника, добавив: — Мы на русский раздел берем толь ко рыбу жотому, что Териберский кон- серваый завод забирает ее. Обратившись в секретарю парт, ячейки—он сказал: Не вмешивайся в чужие дела. Только под давлением парт, ячей ки, сельсовета м колхоза, посяе со-, ставления aKia, где была у кавано сколько рыбы предназначенной на клипфеск, принято на русский раз дел, после нажима со стороны рай онных организаций—факторна ciaia работать. Нас интересует, 5акие целм пре следовал Ыургосрыбтрест аакрывоя факторию в Гаврилове. Сигнальный пост „П. П". Липаев. — vтт РАДИО С МОРЯ РТ 47 „Союзрыба*. 17/Х. Под‘емы до 1,2 тонны. Частые заверты сводят на нет всю работу с тралом. Благо даря им, левый трал совершенно вы шел из строя. Причины завертов не выяснены. Сигнальный Поот „Пол. Правды" РТ 45 „ДВИНА*. 17/Х. Поставили буй. Под'емы 110 футовым тралом 1, 1,1—1,2 тонны. 85 проц. пикши, 15 проц. трески От хода, доведен ного до 4—4,5 миль, порвались сети. Переходим на трал Шамалуева. РТ 25 „Сайда“ 14/Х. Студенты Мос- рыбвтуза ежедневно, кроме дней штормовой погоды, проводят беседы и практические работы поознакомлению с условиями судовой жизни. Практи канты кочегары самостоятельно сто ят вахты. Ученики тралмейстеры проходят практические курсы под руководством инструкторов—чинка, ________ < спуск н под‘ем трала. Между вахта- I ма^шта'5ах, при Ч8М H руковод- ми заключен договор на соцсоревно- Ству ИМ— НОНКрвТНОМу и Нв- вание- ________ __ ________ I посредственному — надлежит сообщает промтелеграф, из По лярного РИ й 'а вышел на раз ведки мото-бот, захватив с со бой запорные невода. Из Мур манска вышел мото-бот „Бри- гадир“ с кошельковыми нево дами. Из Тюва-Губы вышло суд но „Кильдин“ с запорным не водом. Мургосрыбтрестом пос лано за Запад одно судно с еолыо и одпо под сельдь. Из этого видно, что руко водящие организации стремят ся с максимальной эффектив ностью обловить косяки. Однако, следует заранее ска зать, что все эти мероприятия пе гарантируют нас от ошибок весеннего и летнего лова сель ди, когда не хватило ни про мыслового флота, ни снастей, пи соли, когда не оказалось до статочного числа рабочих в факториях, ловцов на судах; когда снабжение работников ло ва оказалось организованным из рук вон плохо. Эта неналаженность работы, отсутствие четкого руководства, безобразно поставленное дело снабжения ловцов продоволь ствием и орудиями лова приве ли к тому, что весной 80 проц. заг.ертой сельди ушло из не^ водов, 50 проц. выловленной пошло в утиль и в бессортную. Допустить повторение этих ляпсусов в работе теперь —это значит совершить преступление Не учесть опыт 'весеннего и летнего лова— это значит воз ложить надежды на „авось плестись в хвосте событий. Учесть опыт весны и лета— это значит:— немедленно по вести работы по организации действительно активного лова с учетом всех возможностей это го дела. Рыбаксоюз должен припять все меры к тому, чтобы глубьевой лов сельди производился не только двумя кошельковыми не водами. Глубьевой лов необхо димо поставить в широких У К Р Е П И Т Ь ТЫ Л РЫБНОГОФРОНТА РО С Т БЕРЕГОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖЕН ОТСТАТЬ ОТ РОСТА ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА сОеспечить добычу свежья льдом-боевая конкретная, задана 1932 год характеризуется серьез ный сдвигом в области поаышеаия в а ч е т а продукции. Уве 1 ичение процента свежья до 54— ВиТ ак туальная вадача, выдвигаемая конт- ллльныыи цифрами на 1932 г<д. к Увеличение процента свежья с невз&ежеой необходимостью вызы вает потребность своевременно оза ботиться з*гст»вкой льда, а его по требуется немало— 50 тысяч тонн, протай 10 тыс тонн, ваготовде!- вых в 1931 году иа оаер, нахо|я- щихся sa колонизационным посел ком. Трестом сдан саказ проектному отделу ва проектирование льдоде дательного зевода мощностью в 250 тонн в сутки, покрывающий по требность во льде 1932 года. О покрытии же потребности льда для 1932 года надо подумать сей- чао, т. к. времени осгалоеь немно го (я декабре уже можно будет при ступить к 8агоювкам). В районе поселка Дровяного, на расстоянии километра на запад от мыса находится озеро, дебет кото рого по вредварительным подсчетам выехавшей туда комиссии полш стью покроет недостающую потребность ЛБД4 для 1931 года. Ге графическое расположение озе ра (равнина), благоприятствует за готовке льда без больших затрат на травспортные р-схош по перевозке его. Тан же можно установить и |,до 1 ранилшце. 4 Единственное неудобство ото то, что траулер не сможет пристать к пристани поселка Дровлеое, т. к. там мелкий берег. И это препятст вие можно устравить путем подво за льда к траулерам ва плашкоу тах. Надо сейчас же мобидивовать все внимание на проведенае подготови тельных работ по установке в рай оне поселка Дровяного льдохрани лищ*; по своевременной заброске транспортных средств и по устрой ству пристани для причала плаш коутов. Второй вариант обеспечения льдом производственной программы 1932 года, эта установка в ра!сне Ва ряжского водопровода льдоделатель- ноге аявода, мощностью в 90 то>-н в сутки, построив там же и льдо хранилище. Надо гамехить, что этот вараант рентабельней первого, т. к. у Ва ряжского водопровода можю по строить причал дли одновременного снабжения траулера водой ж льдом. Место дли постройки льдодела- тельного завода и льдохрааилища еегь, вода тоже, в добавок бееплат ная, льдодедательвые установки бы ли тресту в свое время предложе ны. Надо только организовать воз можность скорее по*учения обещан вого оборудования и немедленной установки tro. Первый или второй вариант в Дровяном поселке или Варяжское водопроводе, но лед должен быть еаготевлен, приступить s этому на до сейчас жг. улова в 1932 году должно быть дано стране. Надо и можно сделать так, что бы лед не был узким местом, что- Сы ваготовка льда не мешала вы- полиению зад|пия по свежью. П. 3. Михельман. Удвоить причалы Сейчас ПТУ тралтреста для наиболее лучшего промысла выпускает траулеры отрядами, т. е. сразу 4— 5 тральщиков под руководством флагмана, но возвращаются, а это зна чит, что они должны одно, работы. Во все время лова сельди Мургосрыбтрест должен оргапи зовать круглосуточную прием ку ее во всех губах, где бу дет проводиться лов. На обя занности того же Мургосрыб треста лежит обеспечение про мысла приемочным флотом,хо рошей солью, тарой— с тем, чтобы сельд не грузилась нава лом. Не менее важно организовать круглосуточную выборну сель ди в независимости от высоты воды, используя для этой цели наживочные сети. Окрловпотребсоюз д о л ж е н учесть, что часть ловцов для лова сельди будет переброшена па Запад с Востока. Эти ловцы естественно по чисто террито риальным условиям на какой то срок потеряют связь со своими кооперативами. Значит, необхо димо наладить бесперебойное снабжение этих рыбаков про дуктами питания. Кооператив ные организации должны будут в самый короткий срок сделать из этого соответствующие вы воды и приложить максимум энергии для выполпеппя зада ний, встающих перед ними в связи с ловом сельди. Организация труда, трудовая дисциплина ловцов, соцсоревно вание и ударничество явится ПРОМТЕЛЕГРАФ СООБЩАЕТ 17 октября Териберка. Вышел на Запад мото бот „Куток4 с 30 ящиками мороженной песчанки. Териберка. Мото бот „Меду за* у Орловки на глубине 80 метров взял на 14 тюков 40 килограмм пикши. Мото-бот „Соловей4 на глубине 120 мет ров у о. белого 20-ю тюками на старую наживку взял 70 ки лограмм. Титовка. Мото бот „Буден ный14 сдал 5 тонн крупной сель ди, выловленной между Ви- чаной и Восточной Лицей. одним из решающих моментов Мото-бот „Ворошилов41в Вича- лова. От того, как будут орга- ной выловил 3 , 5 тонны сельди. низованы сами ловцы, в значи тельпой степени будет зависеть эффективность лова сельди. Только четкая, боевая работа промсектора Рыбаксоюза, Мур- госрыбтреста, Окрловпотребсою за, ГОИН 'а и самих ловцов обеспечат максимальное ис пользование всех имеющихся на сегодняшний день возможностей. Косяни сельди видны на глу бине по заливу у становищ Титовка, Озерко и Кутово. Мото бот „Зюйд-оста к а р а у л и т сельдь. Он же выловил сеткой 85 штук крупной сайды. Полярное. Мото-бот РИК'а ушол на разведку к сельдя ным косякам. ПЗУ „планирует", не зная И доносят, а не доводят план Принио думать, что глан работ должен с*ставляться на основивии точного учета опыте, на основании проверенвых данных, в тесном контакте с теми, кто должен про водить план в жизнь. Планирующая организация, в си лу ведущего своего значения, обя- в«на быть четкой и чуткой, к*к сейсмограф. Только при ьт#м усло вии ова сможет правильно раз решать стоящие перед ней задачи живого руководства, своевременного отражения требований сешняшнего Да*. В обязанность ПЗУ Севтралтре ста, помвмо составления гибких планов, вюдило и доведевие этих пл»пов до траулеров, детальное озвакомле 1 И<*. команд с сущностью каждого рей:ового яа 1 ачия. Как справилось ПЗУ с послед ней задачей, отмечалось неодзо кратно. „Задания не доводились до команд, а только доноси!ись“ , удач но определил существующее поло жение нач. ПТУ, т. е., работники ПЭУ успевали передать уходящим в море капитанан отпечатанные на машинке задания... и только. Для приведения бесед с командами РТ в июне были выделены несколько работников треста, но установившее ся традиции „доносить, а не дово- дить“ , не изменились. ПЭУ не интересовалось ни тем, как выполняется задание, ни трм почему, в силу каких обстоятельств опи не выполнялись пли перевы полнялись. Отсюда и все качества плана на временно выгрузиться и стать Иу квартал. В IV квартале, с не- под набор льда, соли,— угля] воды. Было решение о расшире нии угольной базы до 4-х причалов. До сих пор ничего не сделано, одновременно берут уголь только два судна, получается простой в порту. Не позже конца э т о г о мосяца причалы на угольной базе должны быть, удвоены иначе встает угроза срыва довыполненным остатком по 111 кварталу должно быть выловлено 663 тыс. центнеров рыбы. Эю за дание рязюжено на траулеры, в зависимости от его тиаа. ^...про изошло „маленькое4 недоразумение. Плановые задания получили, во иервых, 9 отечественных траулеров, которые не прибыли с судоверьфп, во вторых— 5 поисковых и 2, пе реданных Муррыбтресту. О том, сколько будет поисковых судов, много и долго говорилось ещ« до составления плана. П, тем не менее, они получили задание, как про мысловые суда. Если ПЭУ неповинно в том, что 9 новых траулеров не прибыли в октябре, то вина за 7 судов, не обдуманно включенных в промысло вый илен, падает исключительно на вего. Какой выход возможен из создавшегося положения? Невиди мому, план, менявшийся 3 раза, должен будет быть изменен и в четвертый раз. Промышляющие суда смогут по лучить дополнительную нагрузку только в пределах возможного. Есть ли такая возможность? Оказы вается, есть. Оторванность ПЭУ от действительного положения дела — дала ему один незаконный козырь. Быстроходные дизельные РТ— РТ, делающие 5 миль в час, получили нагрузку малых траулеров, прохо дящих Ь /2 мили,— 5,8 тонна, хотя опыт работы дизельных судов по казал, что они могут выполнить нагрузку до 8 тонн на час тралирования. Эта „*шибг;аи про изошла потому, что план создан беи серьезной увязки с ПТУ, потому, что ПЭУ до сих пор не научилось учитывать опыт в штвететвин с общими темпами работы, придер живаясь череечур „ академическихtf сроков: „Ведь дизельные еуда работают всего (!) 5 месяцев. А для учета опыта нужно 2— 3 года*— как заявляет представитель ПЭУ т. Дрихель. В незадачливом планировании ПЭУ виновато и ПТУ, напрасно ожидав шее визита плааовиков. Нужна было более решительно пригласить ра ботников ПЭУ заинтересоваться опы том живой работы ПТУ, связанном с траулерами „навязать* ПЭУ те данвые, которые в ПТУ имеются. Ибо плановой организации исе-такм трудно планировать, если оиа не ознакомилась даже с такими про стыми вещами, как, например, емкость трюмов РТ. Постановление об'единенного со вещания ПЭУ и ПТУ об обязатель ном прикреплении рабохнико» треста к траулерам, с возложением персо нальной ответственности ва прикре пленных эа степень доведения рей совых заданий до команд; решение о том, чтобы прикреплевные не только провожали траулеры, но и вегречали их, выясняя все обстоя тельства лова, должны положить начало новой, более аизнение! ра боты ПЭУ, вывести ее из состояния .кабинетаого" планирования на путь действенного, гибкого ориентировавия в происходящем. А. 3. выходят в море и одновремен- отрядного промысла. новым причалам склады, тару, соль, нефтепровод Причальная лания во маогом обеспечивает быстрейшую оборачи ваемость траулеров, максимальное использование промыслового вре мени, а вначиг и выполнение плана. Новая причальная линия на базе строилась с большим запозданием. Прежде всего строители не могли добыть камня для васыпки свай, а камень этот лежал заготовленный на Зеленом мысу, шли споры меж ду транспортам управлепеем и стр. и;ел»ным, о перевозке камня на место рабог, из-за этой воло киты строительство причалов за- держвлось больше чем ка месяц и сейчас, когда свыше двухсот мет ров норых причалов уже готов*, испольвовать их рсн же нрльзу, по временных складов для хранения рыбы, соли, льда и тары. Новая причальная линия нахо дится далеко влево от главной базы и ясно, что возить выгруженную рыбу через всю базу не предста вится возможным. Сейчас причаяьная линия не И 1 - пользуется, траулеры, еели и под ходят к вей, то только для сто янки, но не для погруео-равгрузоч- ных работ. Для того, чтобы причальная ли ния была и*по;ыов*ьа, необходимо теперь же на ряду с окончанием ее постройки построить вдоль нее хотя бы временные склады, забро сить тару, соль, провести нефте провод. В противном случае сотни НОВЫХ ц ТОЮ;» .ых прачяльяых мет- I каждый рейс—т е же причины отсутствие плана, правильной расстановки сил, междувахтенног I соревнования, производсовещаний—сорнали рейс | 16-го октября на совещании в вместа 25 30 мин. Вен рыб* пришла 54 процента свежья из обще отом/, ч io на причалах нет хотя оы ров пропадут еря. Моряк. ПТУ по анализу рейса РТ 7 „Сельдь" были лучше всего п ка заны истинные причины срыва рейм, было видно лицо прорыва. Начать с того, что капитан Па родии назначен на судно в посла ний момент перед отход<м, тагда же был ему вручен план, который не был проработав среди команды. Про мысловое сна^жееие было недоста точное, средние бобевцы заменяла центральвые, из за этого на плохом грунте арал часто рвался, соедини- тельзые цепки и кольца плохого качества— расходились. Пз матросов 9 было вовичков. Вот причины, выставляемые ка питаном, из-за которых тральщик привез 57 тонн рыбы — 45 проц. рейсового задания. Но это далеко не основное в прорыве рейса. Плохой промысел кроется не в мсутствии рыбы, а в ряде других вещей: план капиганом не был до веден не только Д) команды, но и до судкома и парторганизатора. Ка питан не знал даже кто парторга- низитор на судне. Цод‘ем и спуск трала затягивался до 1,5 часов вторым сортом из-за птохой раз делки, но не потому что 9 матро сов были новые, а оттого, что никто, в частности и капитан, не повел раз яснительную работу с командой, не сумел верно расстазить силы, т. е. чтебы i?a вахте в перемежку с молодыми матрасами стояли опыт ные старые моряки. На судне не было кабелей, ход с трамм едва дог.тигаз двух миль. Судно перехо дило из квадрата в квадрат. Пз-за большого количества времени, за траченного на под‘ем и пуск трала, значительно уменьшилось тралиро вание. Вот все втп, никак не по хожие на об'ективные причины сорвали рейсовое задание. Надо добавить, что капитан не проводил, вернее не знал даже о пятидневвых производ-совещаниях на трапыциках. Руководство флагманом почти отсутствовало флагманское судно РТ 5 „Краб* ждал ногда, Сельдь” обратится к нему за советом или прикаванием, последний в свою очередь надеялся, что флагман будет помогать и в результате тральщик промышлял на обум. Еще хуже обстояло дело на .Сель ди" с жирами. Салогрей посланный отделом кадров, н$ понимал я не хотел понимать свои обязанностм м не осмотрев, не прочистив тяни , в которых находилась вода, а&аи туда воюксу. Рейс РТ „Сельдь*1 иокавал сла бые стороны, как отдела снабже ния, планово-экономического уп равления треста, так и бездеятель ность, нерасторопность самого ка- питана-директора. Для того, чтобы РТ „Сельдь** возвратился в следующий рейс с полным грузом, необходимо: Доведение плаиа работниками ПЭУ и капитаном до всей команды, обя зательное свабжевме со стороны коммерческого отдела кабелями в линем, увеличение числа тралнро- ваний до 16 часов в сутки, ни в коем случае не срегая эти часы ва счет пуска и подъема трала; точная связь с флагманом и берегом и на конец, самое главное, вастоящее соревнование между вахтами м от дельными моряками на самом про мышляющем судне.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz