Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj

ИЯВГГ щ т т т т т * s p e m ja m m П РО Л Е Т А РИ И ВСЕХ СТРАН . СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 1 Цена Ns 5 коп. ш к А 1 9 ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ ВКП(б), ОИК'а, 0СПС.| ГАЗЕТА НЕ ВЫХОДИТ 1, 6, 11, 16, 21, 26. Ш И Н 1931 г. № 134 (1433) НЕ МЕНЬШЕ 16 ЧАСОВ ТРАЛИРОВАТЬ В СУТКИ Режим раооты трауле- тралированис 68,6 проц.,\ В среднем каждый трау- на чинку тралов 9,1 проц.'лер на роботу с тралом Впереди других по режи - затратил в сутки 11,2 ч., му времени идет Р Т 37 вместо 16. „ Палтус “ (98,3 проц. по -j По сравнению с 16 ок- летого времени), по улову тября количество подъемов Р Т 21 „ Днепр“ (за 9 под1е- увеличилось на 16 (при мов взял 9,2 тонны). \уменьшении числа Р Т на Па последнем месте по 8), на чинку трала ушло режиму времени Р Т 1на 2,2 проц. времени мень- - - „Акула‘‘ (27,1 проц. полез-ще, на непосредственную , чсн° 14’5 пР°Ц • времени, на ного времени), по улову он работу с тралом ушло на ' по&еЛ1> спуска трала и на\ж е ( за Зподема 0,8тонны). 9,8 проц. больше времени. [ОД ИЭРЗНИЯ XI | ров в море за 17 октября даетследующуюкартину :— из общего числа действую­ щих 49 Р Т промышляли «£8. Из них сведения пора- \дио дали 21 РТ . I Общее количество под'е- мов за сутки 120. Улов рыбы в сырце 740 центн. На поиски рыбы затра- секретарю ЦК ВКП(б)т\ Постышеву открытое письмо морякоз Севтралтреста и „Полярной Правды" В потледние 2—3 месяца с моря, от промышляющих трау­ леров Севтралтреста поступали тревожные гообщения о том. что тралы и траловые части Рвутся, на починку их уходит много часов, достигающих 31 проц. промыслового време­ ни; улов рыбы снижается пла ланевые задания не выпол- нлются, промфинплан Севрал- треста стоит перед угрозой срыв*. Убытки, понесенные трестом из-за простоев на про­ мысле достигли трех миллионов рублей. не получает, а напротив, деи ствия их очень часто только увеличивают тяжесть сущест­ вующего положения. Состояние фабрики на се­ годня настолько катастрофич основные мероприятия, кото­ рые помогут фабрике выпол­ нить задачу бесперебойного снабжения организаций Союз- рыбы. Северные Краевые организа- но, что требует гемедленного ЦИИу со своей стороны дошны и в достаточной степени серь­ езного вмешательства цент­ ральных организаций. „Поляр- содеиствовать улучшению ма­ териально-бытового положения рабочих и поднятию их куль- ная Правда* от имени моря- турно политического их уровня ков Севтралтреста обращается Моряки Севтралтреста, желая к вам. т. Постышев, с прось- установить тесную связь с ра бой оказать поддержку фаб-j бочими фабрики, чтобы общими Ри*е- усилиями улучшить начество Фабрина нуждается в корен-j выпускаемого прядена, дают „Полярная Правда*, выясij| нсй реорганизации. Она должна фабрике двух моряков-партий няя причины такой большой получить специальные машины цев дпя общественной работы потери времени, установила, Для изготовления тралового и выделяют в фонд ударнинов прядена, чтобы быть в состоя- фабрики 2 тонны рыбы еже нии и качественно и количест* месячно, обещая приложить венно удовлетворить потреб все усилия к выполнению ности растущего тралового фло- встречных рейсовых промфин* та Союзрыбы. К ЗАПАДУ ПОДОШЛА СЕЛЬДЬ по большевистски организовать лов и приемку драться за количество и качество К Западному берегу подошли большие носяки крупной сель­ ди. Мургосрыбтрестом и Рыбак - союзом принят ряд мер по ор гапизацип наиболее полного об- привлечь ГОИН. Последний обя­ зан перейти от теоретических разговоров к практической ра боте, добившись того, чтобы его суда показали образцы лавливания этих косяков. Как \ действительно высокопробной 4jo траловая пи*ь, изготовляем. Архангельской ф-кой им. Розы Люксембург, весьма низкока­ чественна. Моряки флота в особом обращении к рабочим фабрики указали все недостат­ ки нити к просили рабочих принять зависящее от них ме­ ры к улучшению качества пря­ дена В Архангельск выехала бригада „Полярной Правды- для выяснении положения фаб­ рики. Материал обследования бригады опубликован в „Поляр­ ной Правде4 от 17 октября. Фабрика, единственный постав­ щик прядена для Союзрыбы ни Мурмане, Дальнем Востоке и Каспии, ускользнула изпз я зрения Северных Краевых ор­ ганизаций и оказалась в ката­ строфическом положении, неиз­ бежно приводя к такому же положению и рыбные органи­ зации Союза. Фабрика, поставлена в пре­ дельно-тяжелые условия как в производственном, так и в мятериалчно бытовом отноше­ нии, страдает от огромной те кучести рабочей силы, отсут­ ствия кадров квалифицирован кых работников, специалистов- прядильщиков, плохого снаб­ жения сырьем, от 70 проц. из­ ношенности машин и т. д. и т. п. Окружные партийные и со­ ветские организации неодно­ кратно ставили псиед Север­ ными Краевыми организациями и центральными вопрос о при­ нятии необходимых мер для улучшения качества прядена. Ответа от них не последовало. Никакой помощи от Северных Краевых организаций фабрика Льнопенькоджуту необхо­ димо всерьез заняться снаб жением фабрики сырьем. Се верный край имеет все воз­ можности стать сырьевой ба­ зой для фабрики, т к. в юж ных районах его растет высо­ кокачественная конопля. Нужно только способствовать органи­ зованному коноплесеянию. Это планов. Помощь фабрике должна быть действенной, быстрой и всесторонней. По поручению моряков Севтралтреста: „Полярная Пэавда*1—Павлов. Кол-в. ВКП(б) ПТУ Севграл- треста—Рубин. МК ПТУ—Лобзиков. 95 на клипфиск не берем“ В становище Гаврилова, пл рас наряжению Мургосрыбтррста, фак­ тория с 1 октября закрылась. Рыбаки колхоз* „Северное Сия­ ние" эюго становища 8-го октяб­ ря, приехав с моря с рыбой, обра­ тились к пон. зав. факторией Р я ­ довому, с просьбой принять рыбу на кинфиск, но Рядовой отве­ тил. — Я рыбу на клипфаск не беру, беру только ва русский раздел. У пас фактория закрыта, мы и то делаем свиохохдения рыбакам, беря у вих рыбу на русский раздел. Пришлось позвать заведующего факторией Петрова. Тот подтвердил решение помощника, добавив: — Мы на русский раздел берем толь­ ко рыбу жотому, что Териберский кон- серваый завод забирает ее. Обратившись в секретарю парт, ячейки—он сказал: Не вмешивайся в чужие дела. Только под давлением парт, ячей­ ки, сельсовета м колхоза, посяе со-, ставления aKia, где была у кавано сколько рыбы предназначенной на клипфеск, принято на русский раз­ дел, после нажима со стороны рай­ онных организаций—факторна ciaia работать. Нас интересует, 5акие целм пре­ следовал Ыургосрыбтрест аакрывоя факторию в Гаврилове. Сигнальный пост „П. П". Липаев. — vтт РАДИО С МОРЯ РТ 47 „Союзрыба*. 17/Х. Под‘емы до 1,2 тонны. Частые заверты сводят на нет всю работу с тралом. Благо­ даря им, левый трал совершенно вы­ шел из строя. Причины завертов не выяснены. Сигнальный Поот „Пол. Правды" РТ 45 „ДВИНА*. 17/Х. Поставили буй. Под'емы 110 футовым тралом 1, 1,1—1,2 тонны. 85 проц. пикши, 15 проц. трески От хода, доведен­ ного до 4—4,5 миль, порвались сети. Переходим на трал Шамалуева. РТ 25 „Сайда“ 14/Х. Студенты Мос- рыбвтуза ежедневно, кроме дней штормовой погоды, проводят беседы и практические работы поознакомлению с условиями судовой жизни. Практи­ канты кочегары самостоятельно сто­ ят вахты. Ученики тралмейстеры проходят практические курсы под руководством инструкторов—чинка, ________ < спуск н под‘ем трала. Между вахта- I ма^шта'5ах, при Ч8М H руковод- ми заключен договор на соцсоревно- Ству ИМ— НОНКрвТНОМу и Нв- вание- ________ __ ________ I посредственному — надлежит сообщает промтелеграф, из По­ лярного РИ й 'а вышел на раз­ ведки мото-бот, захватив с со­ бой запорные невода. Из Мур­ манска вышел мото-бот „Бри- гадир“ с кошельковыми нево­ дами. Из Тюва-Губы вышло суд­ но „Кильдин“ с запорным не­ водом. Мургосрыбтрестом пос­ лано за Запад одно судно с еолыо и одпо под сельдь. Из этого видно, что руко­ водящие организации стремят­ ся с максимальной эффектив­ ностью обловить косяки. Однако, следует заранее ска­ зать, что все эти мероприятия пе гарантируют нас от ошибок весеннего и летнего лова сель­ ди, когда не хватило ни про­ мыслового флота, ни снастей, пи соли, когда не оказалось до­ статочного числа рабочих в факториях, ловцов на судах; когда снабжение работников ло­ ва оказалось организованным из рук вон плохо. Эта неналаженность работы, отсутствие четкого руководства, безобразно поставленное дело снабжения ловцов продоволь­ ствием и орудиями лова приве­ ли к тому, что весной 80 проц. заг.ертой сельди ушло из не^ водов, 50 проц. выловленной пошло в утиль и в бессортную. Допустить повторение этих ляпсусов в работе теперь —это значит совершить преступление Не учесть опыт 'весеннего и летнего лова— это значит воз­ ложить надежды на „авось плестись в хвосте событий. Учесть опыт весны и лета— это значит:— немедленно по­ вести работы по организации действительно активного лова с учетом всех возможностей это­ го дела. Рыбаксоюз должен припять все меры к тому, чтобы глубьевой лов сельди производился не только двумя кошельковыми не­ водами. Глубьевой лов необхо­ димо поставить в широких У К Р Е П И Т Ь ТЫ Л РЫБНОГОФРОНТА РО С Т БЕРЕГОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖЕН ОТСТАТЬ ОТ РОСТА ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА сОеспечить добычу свежья льдом-боевая конкретная, задана 1932 год характеризуется серьез­ ный сдвигом в области поаышеаия в а ч е т а продукции. Уве 1 ичение процента свежья до 54— ВиТ ак­ туальная вадача, выдвигаемая конт- ллльныыи цифрами на 1932 г<д. к Увеличение процента свежья с невз&ежеой необходимостью вызы­ вает потребность своевременно оза­ ботиться з*гст»вкой льда, а его по­ требуется немало— 50 тысяч тонн, протай 10 тыс тонн, ваготовде!- вых в 1931 году иа оаер, нахо|я- щихся sa колонизационным посел­ ком. Трестом сдан саказ проектному отделу ва проектирование льдоде дательного зевода мощностью в 250 тонн в сутки, покрывающий по­ требность во льде 1932 года. О покрытии же потребности льда для 1932 года надо подумать сей- чао, т. к. времени осгалоеь немно­ го (я декабре уже можно будет при­ ступить к 8агоювкам). В районе поселка Дровяного, на расстоянии километра на запад от мыса находится озеро, дебет кото­ рого по вредварительным подсчетам выехавшей туда комиссии полш стью покроет недостающую потребность ЛБД4 для 1931 года. Ге графическое расположение озе­ ра (равнина), благоприятствует за­ готовке льда без больших затрат на травспортные р-схош по перевозке его. Тан же можно установить и |,до 1 ранилшце. 4 Единственное неудобство ото то, что траулер не сможет пристать к пристани поселка Дровлеое, т. к. там мелкий берег. И это препятст­ вие можно устравить путем подво­ за льда к траулерам ва плашкоу­ тах. Надо сейчас же мобидивовать все внимание на проведенае подготови­ тельных работ по установке в рай­ оне поселка Дровяного льдохрани­ лищ*; по своевременной заброске транспортных средств и по устрой­ ству пристани для причала плаш­ коутов. Второй вариант обеспечения льдом производственной программы 1932 года, эта установка в ра!сне Ва­ ряжского водопровода льдоделатель- ноге аявода, мощностью в 90 то>-н в сутки, построив там же и льдо­ хранилище. Надо гамехить, что этот вараант рентабельней первого, т. к. у Ва­ ряжского водопровода можю по­ строить причал дли одновременного снабжения траулера водой ж льдом. Место дли постройки льдодела- тельного завода и льдохрааилища еегь, вода тоже, в добавок бееплат ная, льдодедательвые установки бы­ ли тресту в свое время предложе­ ны. Надо только организовать воз­ можность скорее по*учения обещан вого оборудования и немедленной установки tro. Первый или второй вариант в Дровяном поселке или Варяжское водопроводе, но лед должен быть еаготевлен, приступить s этому на­ до сейчас жг. улова в 1932 году должно быть дано стране. Надо и можно сделать так, что­ бы лед не был узким местом, что- Сы ваготовка льда не мешала вы- полиению зад|пия по свежью. П. 3. Михельман. Удвоить причалы Сейчас ПТУ тралтреста для наиболее лучшего промысла выпускает траулеры отрядами, т. е. сразу 4— 5 тральщиков под руководством флагмана, но возвращаются, а это зна чит, что они должны одно, работы. Во все время лова сельди Мургосрыбтрест должен оргапи зовать круглосуточную прием­ ку ее во всех губах, где бу­ дет проводиться лов. На обя­ занности того же Мургосрыб треста лежит обеспечение про­ мысла приемочным флотом,хо­ рошей солью, тарой— с тем, чтобы сельд не грузилась нава­ лом. Не менее важно организовать круглосуточную выборну сель­ ди в независимости от высоты воды, используя для этой цели наживочные сети. Окрловпотребсоюз д о л ж е н учесть, что часть ловцов для лова сельди будет переброшена па Запад с Востока. Эти ловцы естественно по чисто террито риальным условиям на какой то срок потеряют связь со своими кооперативами. Значит, необхо­ димо наладить бесперебойное снабжение этих рыбаков про­ дуктами питания. Кооператив­ ные организации должны будут в самый короткий срок сделать из этого соответствующие вы­ воды и приложить максимум энергии для выполпеппя зада­ ний, встающих перед ними в связи с ловом сельди. Организация труда, трудовая дисциплина ловцов, соцсоревно­ вание и ударничество явится ПРОМТЕЛЕГРАФ СООБЩАЕТ 17 октября Териберка. Вышел на Запад мото бот „Куток4 с 30 ящиками мороженной песчанки. Териберка. Мото бот „Меду­ за* у Орловки на глубине 80 метров взял на 14 тюков 40 килограмм пикши. Мото-бот „Соловей4 на глубине 120 мет­ ров у о. белого 20-ю тюками на старую наживку взял 70 ки­ лограмм. Титовка. Мото бот „Буден­ ный14 сдал 5 тонн крупной сель­ ди, выловленной между Ви- чаной и Восточной Лицей. одним из решающих моментов Мото-бот „Ворошилов41в Вича- лова. От того, как будут орга- ной выловил 3 , 5 тонны сельди. низованы сами ловцы, в значи тельпой степени будет зависеть эффективность лова сельди. Только четкая, боевая работа промсектора Рыбаксоюза, Мур- госрыбтреста, Окрловпотребсою за, ГОИН 'а и самих ловцов обеспечат максимальное ис­ пользование всех имеющихся на сегодняшний день возможностей. Косяни сельди видны на глу­ бине по заливу у становищ Титовка, Озерко и Кутово. Мото­ бот „Зюйд-оста к а р а у л и т сельдь. Он же выловил сеткой 85 штук крупной сайды. Полярное. Мото-бот РИК'а ушол на разведку к сельдя­ ным косякам. ПЗУ „планирует", не зная И доносят, а не доводят план Принио думать, что глан работ должен с*ставляться на основивии точного учета опыте, на основании проверенвых данных, в тесном контакте с теми, кто должен про­ водить план в жизнь. Планирующая организация, в си­ лу ведущего своего значения, обя- в«на быть четкой и чуткой, к*к сейсмограф. Только при ьт#м усло­ вии ова сможет правильно раз­ решать стоящие перед ней задачи живого руководства, своевременного отражения требований сешняшнего Да*. В обязанность ПЗУ Севтралтре­ ста, помвмо составления гибких планов, вюдило и доведевие этих пл»пов до траулеров, детальное озвакомле 1 И<*. команд с сущностью каждого рей:ового яа 1 ачия. Как справилось ПЗУ с послед­ ней задачей, отмечалось неодзо кратно. „Задания не доводились до команд, а только доноси!ись“ , удач­ но определил существующее поло­ жение нач. ПТУ, т. е., работники ПЭУ успевали передать уходящим в море капитанан отпечатанные на машинке задания... и только. Для приведения бесед с командами РТ в июне были выделены несколько работников треста, но установившее­ ся традиции „доносить, а не дово- дить“ , не изменились. ПЭУ не интересовалось ни тем, как выполняется задание, ни трм почему, в силу каких обстоятельств опи не выполнялись пли перевы­ полнялись. Отсюда и все качества плана на временно выгрузиться и стать Иу квартал. В IV квартале, с не- под набор льда, соли,— угля] воды. Было решение о расшире­ нии угольной базы до 4-х причалов. До сих пор ничего не сделано, одновременно берут уголь только два судна, получается простой в порту. Не позже конца э т о г о мосяца причалы на угольной базе должны быть, удвоены иначе встает угроза срыва довыполненным остатком по 111 кварталу должно быть выловлено 663 тыс. центнеров рыбы. Эю за­ дание рязюжено на траулеры, в зависимости от его тиаа. ^...про­ изошло „маленькое4 недоразумение. Плановые задания получили, во иервых, 9 отечественных траулеров, которые не прибыли с судоверьфп, во вторых— 5 поисковых и 2, пе­ реданных Муррыбтресту. О том, сколько будет поисковых судов, много и долго говорилось ещ« до составления плана. П, тем не менее, они получили задание, как про­ мысловые суда. Если ПЭУ неповинно в том, что 9 новых траулеров не прибыли в октябре, то вина за 7 судов, не­ обдуманно включенных в промысло­ вый илен, падает исключительно на вего. Какой выход возможен из создавшегося положения? Невиди­ мому, план, менявшийся 3 раза, должен будет быть изменен и в четвертый раз. Промышляющие суда смогут по­ лучить дополнительную нагрузку только в пределах возможного. Есть ли такая возможность? Оказы­ вается, есть. Оторванность ПЭУ от действительного положения дела — дала ему один незаконный козырь. Быстроходные дизельные РТ— РТ, делающие 5 миль в час, получили нагрузку малых траулеров, прохо­ дящих Ь /2 мили,— 5,8 тонна, хотя опыт работы дизельных судов по­ казал, что они могут выполнить нагрузку до 8 тонн на час тралирования. Эта „*шибг;аи про­ изошла потому, что план создан беи серьезной увязки с ПТУ, потому, что ПЭУ до сих пор не научилось учитывать опыт в штвететвин с общими темпами работы, придер­ живаясь череечур „ академическихtf сроков: „Ведь дизельные еуда работают всего (!) 5 месяцев. А для учета опыта нужно 2— 3 года*— как заявляет представитель ПЭУ т. Дрихель. В незадачливом планировании ПЭУ виновато и ПТУ, напрасно ожидав­ шее визита плааовиков. Нужна было более решительно пригласить ра­ ботников ПЭУ заинтересоваться опы том живой работы ПТУ, связанном с траулерами „навязать* ПЭУ те данвые, которые в ПТУ имеются. Ибо плановой организации исе-такм трудно планировать, если оиа не ознакомилась даже с такими про­ стыми вещами, как, например, емкость трюмов РТ. Постановление об'единенного со­ вещания ПЭУ и ПТУ об обязатель­ ном прикреплении рабохнико» треста к траулерам, с возложением персо­ нальной ответственности ва прикре­ пленных эа степень доведения рей­ совых заданий до команд; решение о том, чтобы прикреплевные не только провожали траулеры, но и вегречали их, выясняя все обстоя­ тельства лова, должны положить начало новой, более аизнение! ра­ боты ПЭУ, вывести ее из состояния .кабинетаого" планирования на путь действенного, гибкого ориентировавия в происходящем. А. 3. выходят в море и одновремен- отрядного промысла. новым причалам склады, тару, соль, нефтепровод Причальная лания во маогом обеспечивает быстрейшую оборачи­ ваемость траулеров, максимальное использование промыслового вре­ мени, а вначиг и выполнение плана. Новая причальная линия на базе строилась с большим запозданием. Прежде всего строители не могли добыть камня для васыпки свай, а камень этот лежал заготовленный на Зеленом мысу, шли споры меж­ ду транспортам управлепеем и стр. и;ел»ным, о перевозке камня на место рабог, из-за этой воло­ киты строительство причалов за- держвлось больше чем ка месяц и сейчас, когда свыше двухсот мет­ ров норых причалов уже готов*, испольвовать их рсн же нрльзу, по временных складов для хранения рыбы, соли, льда и тары. Новая причальная линия нахо­ дится далеко влево от главной базы и ясно, что возить выгруженную рыбу через всю базу не предста­ вится возможным. Сейчас причаяьная линия не И 1 - пользуется, траулеры, еели и под­ ходят к вей, то только для сто­ янки, но не для погруео-равгрузоч- ных работ. Для того, чтобы причальная ли­ ния была и*по;ыов*ьа, необходимо теперь же на ряду с окончанием ее постройки построить вдоль нее хотя бы временные склады, забро­ сить тару, соль, провести нефте­ провод. В противном случае сотни НОВЫХ ц ТОЮ;» .ых прачяльяых мет- I каждый рейс—т е же причины отсутствие плана, правильной расстановки сил, междувахтенног I соревнования, производсовещаний—сорнали рейс | 16-го октября на совещании в вместа 25 30 мин. Вен рыб* пришла 54 процента свежья из обще отом/, ч io на причалах нет хотя оы ров пропадут еря. Моряк. ПТУ по анализу рейса РТ 7 „Сельдь" были лучше всего п ка­ заны истинные причины срыва рейм, было видно лицо прорыва. Начать с того, что капитан Па­ родии назначен на судно в посла­ ний момент перед отход<м, тагда же был ему вручен план, который не был проработав среди команды. Про мысловое сна^жееие было недоста­ точное, средние бобевцы заменяла центральвые, из за этого на плохом грунте арал часто рвался, соедини- тельзые цепки и кольца плохого качества— расходились. Пз матросов 9 было вовичков. Вот причины, выставляемые ка­ питаном, из-за которых тральщик привез 57 тонн рыбы — 45 проц. рейсового задания. Но это далеко не основное в прорыве рейса. Плохой промысел кроется не в мсутствии рыбы, а в ряде других вещей: план капиганом не был до­ веден не только Д) команды, но и до судкома и парторганизатора. Ка­ питан не знал даже кто парторга- низитор на судне. Цод‘ем и спуск трала затягивался до 1,5 часов вторым сортом из-за птохой раз­ делки, но не потому что 9 матро­ сов были новые, а оттого, что никто, в частности и капитан, не повел раз яснительную работу с командой, не сумел верно расстазить силы, т. е. чтебы i?a вахте в перемежку с молодыми матрасами стояли опыт­ ные старые моряки. На судне не было кабелей, ход с трамм едва дог.тигаз двух миль. Судно перехо­ дило из квадрата в квадрат. Пз-за большого количества времени, за­ траченного на под‘ем и пуск трала, значительно уменьшилось тралиро­ вание. Вот все втп, никак не по­ хожие на об'ективные причины сорвали рейсовое задание. Надо добавить, что капитан не проводил, вернее не знал даже о пятидневвых производ-совещаниях на трапыциках. Руководство флагманом почти отсутствовало флагманское судно РТ 5 „Краб* ждал ногда, Сельдь” обратится к нему за советом или прикаванием, последний в свою очередь надеялся, что флагман будет помогать и в результате тральщик промышлял на обум. Еще хуже обстояло дело на .Сель­ ди" с жирами. Салогрей посланный отделом кадров, н$ понимал я не хотел понимать свои обязанностм м не осмотрев, не прочистив тяни , в которых находилась вода, а&аи туда воюксу. Рейс РТ „Сельдь*1 иокавал сла­ бые стороны, как отдела снабже­ ния, планово-экономического уп­ равления треста, так и бездеятель­ ность, нерасторопность самого ка- питана-директора. Для того, чтобы РТ „Сельдь** возвратился в следующий рейс с полным грузом, необходимо: Доведение плаиа работниками ПЭУ и капитаном до всей команды, обя­ зательное свабжевме со стороны коммерческого отдела кабелями в линем, увеличение числа тралнро- ваний до 16 часов в сутки, ни в коем случае не срегая эти часы ва счет пуска и подъема трала; точная связь с флагманом и берегом и на­ конец, самое главное, вастоящее соревнование между вахтами м от­ дельными моряками на самом про­ мышляющем судне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz