Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj

З а к а ч е с т в о РЕШЕНИЯМИ, не ограничиваться А СТРОИТЬ с ноября копченая рыба может пойти к потребителю Копчение улучшает качество рыбы, являясь одним из наиболее совер­ шенных методов приготовления рыб- вых товаров. Благодаря своим вы­ соким вкусовым двстоинствам кон­ ченая рыба находит широкий сбыт ра рынках потребления. Поэтому в перзоначальной на* метке пятилетнего плана Севгосрыб- треета проектирогаассь 1,2 пруц. общего количества парвой рыбы, даотАв?яемой траулерами на базу в 1934 г., направлять в коптильню. Эго мличвство постанов!ением прав­ ления Севгосрыбтреста (от 18 де­ кабря 1930 г.) было увеличено до 2,8 орэц. Таким образом по пяти- детн^му плану Севгосрыбтррста на меч^лось производство в 1932 г.-— ' Вфительвыми. Какие же подготовительные ра­ боты ведутся Севтралтрестом перед вачаяом строительства этой коп­ тильни. П ер вы й опы т оправдался Единственным мероприятием в этом направлении является прове­ дение небольшого опыта копчеяия морского окуня в коптильне коопита горячим и холодным способом. Этс»т опыт показал высокую ценность морского окуня для производства копченых товаров, пэ отзыву кьо- гих специалисюв являющегося прек­ раснейшим продуктом в копчез'М виде. Одавко, методы обра5о1ки рыбы перед копчением и методы еаиого копчения оказались мало удовлот- 10 тыс. центнеров, в 1933 г. 23 тысячи центнеров, в 1934 г.— 32 тыс. центнеров копченой рыбы. К опчени е завоеаыпает своп права В контрольных цифрах Севтрал- тресла на 1932 год установка из- тилпнегв плана Севгосрыбтреста «це раз изкеняется в сторону значительного увеличения за проектированной производительности коптильни. Вместо намеченных ранее 10 тысяч •центаеров, выход копченой прэдувции в 1932 году в контрольных цифрах устанавли­ вается на 19 тыс. центнеров, *(по кварталам, начиная го втор го — во втором 3,135 ц , в третьем 6270, и в четвертом 9,603 ц.). Копчение эав евывагт видное месго в числе других мег-.дов обра­ ботки рыбы тралового промысла Сеьтралтрестя. В начазе 1932 г. на тоаловой базе в г. Мурманск? будет строиться большая коптильня с еуточн й про изводительно^тью в 100 тонн тра­ лового товара (при трехсменной работе) стоим стью ориентировочно в 210 тыс. рублей. Участвующие в дегустации копче­ ного окуня единогласно отмечают ряд существенных дефектов—сильную со­ леность, неприятный дымный привкус, недостаточно сильный запах копчения неправильности разделки рыбы и т. д. Некоторыми специалистами были сде- лаиы цепные предложения в части улучшения способов копчения, ('отно­ сительно, например, удаления чешуи с окуня, использования других сортов опплок, для получения лучшего дыма, изменении в методе резки рыбы пе­ ред копчением и т. д.). Эти указания должны быть учтены нри составлении схемы технологического прогресса приготовления рыбопродукции в коп­ ченом виде. Что осоСсчво важво— в результате проведения этого маленького опыта с котче^ьи окунем твердо устана­ вливается, что ни опыта коачеьин рыбы тралов-гл промысла, ни мето­ дов производства копчезых т^варэв, ни специалистов - копти !ыцик?в в Сез 1 р»лтресте нет, а без всего этого хорошего копченого товара не полу­ чишь. П о с тр ои ть опы тную коптильню Перед нач*лом строительства ог­ ромной коптильни многие вопросы производства копчен й продукции из северной рыбы остаются не выясненными. 9ти обстоятельства могут вызвать лишние расходы по строительству коптильни, трудность эксплоа^ации ее в первом периоде работ, быть может — крупнейшие ошибки при оборудовании. Руководители ПТУ С*втралтреета должны уделить самое серьезное внимание вопросам организации производства копченых товаров. Нэ- обходимо теперь же на тралбазе построить небольшую опытную коптильню (с суточной производи- те!ьноетью в 1— 2 тонны). Для организации и проведения опы­ тов копчения ризличных видов рыбы разными способами и для составления проектов коптилен, отдел рыбообработки должен немедленно выделить ответст­ венного специалиста. Еще в сентябре с. г. совещание при отделе рыбообработки поручило строительство опытной коптильни двум работникам ПТУ. Поручение совещания осталось не выпол­ ненным, т. в. хозяйственники до с?го времеви не сочли возможным освободить специалистов, выделен­ ных ДЛЯ П0СТР0Й5И коптильни, от их основной постоянной работы ьа производстве. Дочыне ждьть нельзя. Ускорив темпы работы, отбрсси* в сторону неповоротлив'сть, Сентрплтрест мо­ жет уже с ноября с. г. выпу­ скать на рынок неб -льшие партии коаченой рыбы, непрерывно улуч шая метда копчения, накапливая олыт и подготавливая к*дры оаых- вых коптильщиков, необходимые для orpoMdorj производства копченых товаро* еаироектированных на 1932 г. В. Тютрин. такелажный и парусный цехи перевести на хозрасчет Судостроительной верфью к 11-му дени* о своей работе ц?ху. В д*й- октября вам*ч»лесь заложить 80 моторао-промысаовых б-тоа типа „Касатка", заложено же только 68 Сот в. В дальнейшем закладку бо­ тов дирекция ве намерена делать, в крайнем случае будут заложены 1— 2 бота. Сейчас судостроительная верфь осталась без заказчвков. Договора на ботостроение с Кармуррыбаксою- зом, ввиду его неплатежеспособно­ сти и реорганизации, расторгнуты. Новых договоров с заказчиками нет. Построенные бота Еегуда и некому сдавать. На сегодня пиешолагалось сдать 64 бота, сдано 30 ботов те­ кущего года и 18 бот4В 30 года и судно „Айзбе\>г“ . В чем дело, отчего прорыв в прб- грамме? РАБОТАЮТ В РАЗБРОД Дело в том, что каждая органи­ зация, каждый отдел, цех судострои­ тельной верфи не увязываю? работу между собой. Заведующий судостроительного це­ ха только 13-го октября уанал о существовании коллектива комсомо­ ла, долгое время ему не было из- eeciHo о существования в его цехе, цехового комитета. Каждый раз при осмотре дефектов за*рхкова?ного бо­ та седар.ааась комвссия, в которую вх дал цехуцолн ночин;ша, а цехо­ вой к-митст оставался в сторон*. В договоре, заключенном хозрасчетны­ ми бригйднми судюгр игельуы« це­ хом, гофрится, что бригады каж­ дые семь дней должны давать све- резервдолженбытькультурно обслужен Пьянству, драке, картежной игре немедленоположить конец Мы требуем «т моряка 100 пр-ц. выполнения плана по улову рыбы, стараемся век мож«о лучше улуч­ шись культурно-бытовые условия на судне. Теперь спрашивается, что мы даем моряку когда он по прибытии из отпусеа пли еще по какой либо причине нудится в резерве? Ничего,—так ответит колаектив ВЛКСМ. Так ответит коллектив ВКП(б) и так ответит местком. На 6-е октября р. г. было на­ значено собрави* комсомольцев резер­ ва, явилось 6 челпвек, из двух явившихся перевыбрали звенови*ов, и на 8Том успокоились. Ни работы, ни звгновика комсомольцы резерва нз видят, и в своем общежитии (б. совпартшкола) пьянствуют и учиняюг драки вместо с б*спьртий- выми, и в результате этого йдание совпартпкоды превратилось в ти­ пичный „Г0П“ мимо KOTfip.TO ва- поздалые прохожие без дрожи в теле пройти не могут. Резерв культурно не обслуживает­ ся, никогда не был дан хотя бы один билет ва вечер самодеятельности а Предупредить награждение лодырей почетнымзванвем р»-бя а, придя в клуб, т*»у 1 СЯ в коридоре, а в зал ем доступа нет. В общежитии вечерами занимают­ ся кц-тежн й игрой и т. п. Адми­ нистрация резерва, а также и пом. капи 1 аоа по плавсоставу гр. Алек­ сандров считают, что в резерве какие то сксты, а не люди и не желают с ними разговаривать. Пэ халатяо(Ти администрации ре­ зерва рабочие не за все дни полу­ чают зарплату, т. к. в табеле стоит прогул, а на самом деле ра­ бочей находился на ночном дежур­ стве или ддже работал на судне в распоряжении механика или» iipocii не хотел т-рять времени нт „пустые" разговоры. С первых ж? ва в отр*5?ат, что справки ве дасг Пошли к пом. зав. лит составов т. Каршилову, но тот о резат „не мое дело, обращайтесь к заву", хотя справки и находились у Кьр- шид ва. Зав. хпч. составом он же пом, капитава по плавсоставу ip. Александров, нз нашел нужчым даже разговаривать с рабочими. Мы требуем от всех органи аций Севтралтреста обратить самое серьез­ нее взимание на обслуживание ра­ бочих находящихся в резерве. Дм. Фоф ствительнссти же ни от бригад, ни от цеха свехеаий не яо"тупа^г. ХОЗРАСЧЕТ НА БУМАГЕ Такелажный и паруспый цехи до сиг пэр не переведены на хозрасчет. Существующие хозрасчетные брига­ ды п?реведены, но.., формально. Хозрасчетная бригада & 1 Логи­ нова (плотников) иеревед’н* на хо- зяйстьеаный расчет 19-го июля и до сих п ф не знает о своих изме­ рителях. Вот что говорит бригадир хозрасчетной бригады № 1: — Пз-за отсутствия учета я не зааю, каких мы добились регудьта- тов. Недостаток лесоиас^риаюв при­ водит к переброскам с одной рчботы на другую, к нерациональной трате времени. Простои в 15— 20 минут бывают часто и они ве учитывают­ ся, хогя простои бывают ке по на­ шей вине, ео о т не оплачиваются. В бригадз наблюдается текучесть рабсилы,— закончил свою речь бри­ гадир Логинов. Все эги ненормальности происхо­ дят из-за отсутстви i плановости раб/г, учата, необеспеченности ра­ бочих жильем, п пз-за шев ^еврем'-н- ной выплаты зарплата. Хозрасчетные бриты , если их можно считать хгзрасчетн^ми, так- ж», ве знаю? каких они достигли положит.®льпых резуль гат.ш. жения не указаны расценки н» ле* Cv.мaтepиaлы, поэтому цех не знает себестоимости готового бот*. Каль­ куляция выпускаемых ботов опре- деляегся по первому выпущенному боту в 1930 году. Сколько стоит в отдельности бог ни отдел снабже­ ния, ни бухгалтерия, не судострои­ тельный цех не знают. До позднего времени стоимость ботов производилась по сериям (10 ботов), а ве на каждый бот. К готовым кораусам отношение небрежное. Бота по несколько рае во время отливов обсушиваются. Подчас в заличе ва бочку ставят сразу по несколько* ботов, которые во время штурмов бьют друг друга бортом, причиняя тем самым вред ботам. ПОДСОБНЫЕ СИЛЫ НА ПО­ ДЕНЩИНЕ Работницы, выпознающиз хозяй­ ственные работы, получают поден­ ную оп?ату Tpyia. Па вопрос сколь­ ко они поручают, слышится отчет: — Пазестно сколько, 2 рубля в день. — Ни*;ак »й сдельной или аккорд­ ной работы нам комендант не д*ег. Нам много интересней было бы ра­ ботать сдельно, больше бы варабо- таии и непровдили время по пу­ стому. — 2 2 дня мы пилили дрова, сказали получи е как за сдельную Рабочий коми ет <е вмеет на кг- р;.Готу, с тьх пор прошло два ме­ лей!И го представления о состоянии сяца, подавали двл заявления, а 21-х хозри.четньн бригад. ! денег до сех п р не уплатили, » В доюзоре, заключенном гуд:- пас всего работало 8 человв^. 3 ме- С 'роительным це? о^т, с отделом снаб-! сяца рублю, а руканиц все не да- юг,— говорит одаа на работниц. Спросишь коменданта Мамонова, а он не хочет разговаривать, нет го­ ворит, рукавиц и все тут, а не хо­ тите работать, увольняйтесь, на ва­ ше место наймем 1 ругих. Очень уж груб ваш комендант. Рабетяицы на колке дров для парилки пиломатериалов работают на твердой ставке. УЧЕТ ТОПЛИВА НЕ ВЕДЕТСЯ Кузница расходует уголь „по пот­ ребностям". Сколько сжигают дров топки парилок сами кочегары же знают. — Дров кругом много, жги сколь­ ко влезет,— так думают на судо­ верфи. Даже больше твго. Щепа исполь­ зуется нерационально, а валится в зализ. — Все в море будет,— так рас­ суждают в судоремонтном цехе. Так судоверфью проводится трех- месячник экономии толлвва. Несмотря на то, что кругом ва­ ляются древесныо отходы, в конто­ ре судостроительного цеха холодно. Такое явление нужно рассматривать ни больше, ни меньше, как бесхо­ зяйственность. Речь тов. Сталина на судострои­ тельной верфи не прорабатывалась и не доведена до отдельного рабо­ чего, а потому перестройки работы на судоверфи нет. Лозунг Сталина •По-новому работать, по-новому ру­ ководить* еще не проведен в жиавь. Кофин. ОБ ОСЕННЕ-ЗИМНИХ ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ИЗ ПРИКАЗА НАРОДНОГО КОМИССАРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР) штурмана, получив под конец My3blKanbHblX инструментов дня стравку, сдвег ее в резерв, где J эта справка теряется и д^евзой заработок рабочего, пропадает. Также из-за чьего то глупого нет, а деньги лежат неис­ пользованными По смете культ политсовета мест- распоряженвя по выдаче справок , комом ПТУ отпущено па приобрете­ на продукты, рабочему поихолиг- ! ние радиорепродукторов и музы- ся 10 дней сид*ть Сез хлеба и других продуктов. Дело в том что справки на продукты даются толь­ ко 10 го, 20 го и 30-го, а в г»ти д*и у некоторых был выходной. Нужно было выполнить дел»», ко­ торые в другхе дни никак нельзя сделать, т. к. время рабочее. 11-го числа обратились в зав. резерву т. Спиридонову, который кальных инструментов для снабже- ьия РТ, 1000 рублей на 5 месяцев, но эти деньги не используются. Оргбюро союза мясорыбы ввдо посерьезнев относиться к запросам моряк’в. Надо дать культаолат совету предусмотренные деньги ДЛЯ I является следстаиси дгиобилизацпон- „ т, них настроении хозяйственных и покупки радиорепродукторов И му- о6ществеп1НЬ1Х органязаций тран. ЗЫКВЛЬНЫХ инструментов «для сяаб- спорта в борьбе за сааренную езду жгниа РТ. Моряк. 1и за проведенае на деле всех реше- За поезедикй период па дорогах замечаются я в ны е приэиахв срыва достижений, полученных г» резуль­ тате борьбы против обезлички на транспорте в течение предыдущих месяцев, и имеют место совершенно недопустимые факты очковтиратель­ ства к представтейнп данных в сваренной езде. Спаренная езда в ряде случаев проводится формально, без необхо­ димых мероприятий для ее закре­ пления (расписание работы бригад, график оборота паровозов, ремонта паровозов я т. д.). Значительное влияние на срыв спаренной езды имели беспорядочные отпуска и не устойчивое прикрепление к паровозам бригад машинистов. В результате возрасло количество недодач паровозов к поездам, по«ы- салея процент больных паровезов, слабо выполняется план ре опта паровозов, пря неудовлетворительном качестве ремонта. В работе ремонтных заводов до сих пор отсутствует правильное использование оборудования, надле­ жащая организация труда, и совер­ шенно недостаточно ведется борьба с обезличкой в оборудовании я урав­ ниловкой а зарядате, ш результате чего программа ремонта паровозов на заводах ВО Р З ‘а оказалась невы­ полненной. Регулировки движения поездов и использование вагонного парка про- далжают оставаться еще явно не­ удовлетворительными, что понижает перевозочные возможности жел. дор. транспорта. Тонкое положение ний Ц К и Совнаркома п »транспорту. Усиление работы всех отраслей промышленности, обеспечение строи­ тельства НОВЧ1Х предприятии, рост добыча топлива и задачи обеспече­ ния им (топл»5вом) промышленности и транспорта, бесперебойное сваб- жеиие продовольствием и пром­ товарами города и деревни, ставят перед транспортом боевую задачу быстрейшего улучшения своей ра­ боты, повышения перевозок и воз­ лагают на транспорт и его работни­ ков особую ответственность за вы­ полнение народно - хозяйственного плана 4-го квартала и подготовку к 1932 году. Исходя из этого, для обеспечения выполнения осенне-зимних перевозок приказываю управлениям Н К П С и дирекциям дорог: Об использовании наличного парка паровозоз и спаренной езде Управлению тяги и дирекциям до­ рог к J ноября с. г. снизить про­ цент больных иаровозов в среднем по сети до 17,4 проц , а по отдельным дорогам— до заланных норм. В течение 4-го квартала добиться увеличения суточной работы паро­ возов в движения минимум на 1 час доведя ее до 10,7 часов, что за­ менит работу добагочных 1400 паро­ возоз. Закончить полностью оборудова­ ние, отопление и приспособление на­ личных депо к развертыванию зим­ ней работы, а также не позднее 1 ноябри закончить постройку депо по списку, установленному НКПС . Для окончательного закрепления спаренной езды на дорогах к 1 нояб­ ря полностью организовать в каж­ дом депо работу как пассажирских, так и то*араых паровозов по гра- в долгосрочной аренде ведомств в фчку оборотя, } станавлйваемсму на каждый меся л; осуществить дей­ ствительное прикрепление бригад к паровозам с учетом квалификации машинистов, помощников и кочега­ ров, а также о обязательной сдачей паоовозив на руки машинистам по актам. 0 ремонте паровозов Закончить оздоровительный ре­ монт паровозов по всем дорогам к 15 ноября с. г. Центральному управлению тяги в директорам дорог в 3-дневный срок определить количество запасных ча­ стей для отдельных дорог, необхе- димых для бесперебойной работы, паровозов, а ВО Р З немедленно раз­ вернуть работу по изготовлению этих частей на своих заводах. В ближайшие очередные промывки паровозов органазовать тщательную проверку качества выполненного ре­ монта с тем, чтобы все дефекты были полностью устранены в декад­ ный срок с момента осмотра. Сформировать дополнительные ре­ монтные поезда. Об организации погрузочно- разгрузочных работ В целях облегчения работы транс­ порта и повышения заинтересован­ ности грузоотправителей и грузопо­ лучателей в быстрейщей погрузке и ра)грузке, установить с 1 ноября сего года следующую организацию погрузочно разгрузочных работ. Органы жел. дор. транспорта осво- бож 4аются от обязательств по про­ изводству погруэочно -разгрузочных работ за пределами станций и на станционных складах, находящихся Резерв ПТУ передал в рас­ поряжение отдела кадров не­ пригодных к морской службе и безнадежных симулянтов. Часть этих „ценных специа­ листов4* получило стройуправ­ ление и поручило им сборку нового экскаватора. Бригадиром был назначен ПогуляйВ. Бригада пришла на работу к экскаватору. Брига дир сел, села и бригада. По­ сидели день, посидели дру­ гой. Наконец, механик Савин устыдился. — Еще один день такой сборки и нас выгонят,— сказал он,— давайте работать. Принялись за работу. Не поднялся только бригадир Погуляев. Руководство работой взял на себя Савин. Там, где за 4 дня можно было оживить земляные ра­ боты, водятся с эксквзаторою t5 дней. Ни один инженер стройуправления не пришел посмотреть на экскаватор. Погуляев не встал до сих пор. Сборка под руководством Са­ вина подходит к концу. Сейчас МК стройуправления возбуждает ходатайство о присуждении бригадиру По- гуляеву звания удариика и о премировании денежным воз­ награждением. Не лучше ли героев МК и хозяйственников стройуправле­ ния, топчущих в грязь высо­ кое звание ударника премиро­ ванием лодырей, представить к награждению орденом кро­ кодила II й степени? 2 стл- .Пол- Правда* № 132 учитесь по советски торговать и с п о л ь з у й т е ме с т ные р е с у р сы директивы о свиноводчестве местных ресурсов прошли мимо потребкооперации Серьезнейшая роль потребко­ операции, в делеосуществления народно-хозяиственного п.юна третьего года пятилетки , ги­ гантский рост )поварообо})'лпа страны и большой удельный вес кооперат ивной товаро-проводя- щей сети при отсталости ибю - рократ ичностикооперашйеных органов требуют перестройки работы потребкооперации на новых началах. Основным недостатком в ны­ нешней работе потребкоопера­ ции являются неповоротли­ вость ибюрократизм в работе, ведущей к заморажи винию то­ варооборота. вследствие чегоне­ редко искусственно создается безтоварье при значительном увеличении товарных остатков на складах. (Из постановления ЦК, совнаркома и Центросоюза о потребительской кооперац ии о т 12-го мая). Безобразная постановка раз-; снабжения данного предприя­ тия сверх плана. Но наша потребкооперация не уделила достаточного внимания этому важнейшему мероприятию, приобретающе­ му особую важность в усло- вертывания свиноводчества нашей потребкоопсистемой требует немедленного пере- смотрения всей постановки работы. После майского постанов­ ления ЦК Центросоюза и | виях нашего округа. Всзьмите еще одну 10-го сентября прпдя в магазин ТПО железнодорожник за покупкой одного комплекта шахмат, заведующий мага­ зинам предложил взять нам лишнюю совсем ненужную вторую шахматную доску.., в противном случае, — сказал зав. — я вам шахматы не отпущу. Нам конечно пришлось взять, но в то же время мы считаем нужным спро­ сить соответствующие организации, а именно, — правление ТПО, на каком основании зав. магазином отпускает покупателю ненужную и лишнюю ему вещь, отлично зная, что такое поло жение вещей идет вразрез со всеми имеющимися постановлениями. Ошурков, Вайнер, Федоров. Совнаркома прошел немалый срок, однако в нашей по- требсистеме он не на йоту не сдвинулся с места. До сих пор наши столовые мечтают об себя свинарников на... 8 сви­ ней. Это максимум того, на что решаются наши коопе­ рации, в то время, как частни­ ки держат по 16 и больше свиней. Колоссальное количество отбросов пропадает или по­ падает в руки частника, не­ смотря на то, что в постанов­ лении совершенно ясно указывалось, что в целях стимулирования дела откорма свиней при столовых, завод­ ских кооперативных считать необходимым закрепление за ними всей продукции, полу чаемой от свинооткормовоч ных пунктов с тем, чтобы 50 °/0 этой продукции шли в качестве дополнительного Необходим немедленный и коренной перелом, могущий обеспечить нам развитие сви­ новодчества с тем, чтобы перейти на частичное удов­ летворение своих потребно- организации У стей местными ресурсами. Почти такую же недооцен­ ку наша окрпотребкоопера- ция проявила и по вопросу заготовки местных ресурсов (ягод, грибов и т. д.)* В этой области также ни­ чего не сделано потому, что нельзя ведь считать заготовку пяти тонн соленых грибов, которые произвело горпо, подлинным использованием местных ресурсов. Возмож­ ности прошедшего летнего периода утеряны и нам необ ходимо извлечь из этого опыта урок Виновников срыва, правительственных и партий­ ных заданий, нужно привлечь к ответственности. Горин. В I Окрпотрр.бссюз, сяагж^ющпй пер­ вичные кооперативы веем необходи­ мы*, не выполняет даже минималь ные заявка к оператизов на овоши и другие продукты. Пз-за этого С1радаег потребитель, сградает об­ щественное питание. От Мурманска до Колы рукой по дать. Продукты же соскляд* Окрпот Р^С союза до Колы не ывгут дойти за 6— 15 д^ей, бывали случаи совсем не доходили. В дебрях канцелярии окрпотреб- союза все обещают, а едва ьыщ?л за дверь-уже позабыли свои обеща- РЕЯ Бывают случаи, товар пошлет,— счет, в не дожд шьсе, и иногда ва- oiopei: счета есть, а аовара HeT.Hj это полбеды, а то пошлют товар, а фактуруют дважды. Кооперация далеко, счет.вод все запишет, председатель не разберет, а продавцу jsce равно отвеччть. Палик. Иошребкооперация забыла, что вытеснение частника и частной торговли еще неозна­ чает уничтоэ/сения всякой тор­ говличто, наоборот, вытесне­ ние частной торговли предпо­ лагает всемерное развитие со­ ветской торговли и разверты­ вание сети кооперативных и государственных торговых ор­ ганизаций по всему С С С Р . На основе этих ошибок воз­ никло ослабление принципа выборности низовых звеньев потребкооперации и отрыв ко­ операции от своеймассовой ба­ зы, что не могло не привести к усилению бесконтрольности аппарата, игнорированию за­ просов потребителя и системе „обезличенной торговли1, т. е. завозу и продажи товаров вне учета, особенности районов С С С Р и запросов их населения. (Из постановления ЦК СНК и Центросоюза о потребитель- j с к о й ^ г о о п е р а ц г ^ ПРИМЕЧАНИЕ: По распоряжению т. Иванова 6 -го октября было сдела­ но распоряжение выслать немедлен­ но для Кольского сельпо картофель, мука белую, соль и др. продукты, но до сего дня еще ничего не получено Умерить пыл ,,номмерс2Нтпвк< Нашей газетой получез экземп- ляр шахматной доски купленной в иагазине ТПО жезез^одорожвиксв со следующей надписью: — Полярной Правде „на память о торговые способностях* зава ТОО ж. д. продающего шахматную доску в обязательном порядке не м*?ее, чем в друх экземплярах. Кувакпн. Случай принудительного ассорти­ мента практикуемого ТПО ж*лезчо- Д 1 рожаи£ьми далеко ве единствен­ ный и несмотря на имеющееся на сей с^ет обязат^ль ое постановле­ ние ТПО железнодовожников упорно продолжает практиковать систему принудительного ассортимента. организаций. Массовые грузы, прибывающие в большом количестве (уголь, лес, хлоб, стройматериалы, кирпич и т. п.) кдк правило грузятся и разгружа­ ются владельцами грузов. В огдегьаых случаях но соглаше­ нию между грузоотправителями, гру­ зополучателями и дорогой, погрузжа и разгрузка могут производиться си­ лами дороги. Ввести десятикратный (к суще­ ствующей норме) штраф, уплачивае­ мый грузоотправителями ■ грузопо­ лучателями за каждые сутки про­ срочки против установленных сро­ ков. Установить премию за оокращеиио установленных срсиов погрузки и разгрузки вагонов. Шнроко применять практику про­ дажи грузов невыгруженных в уста­ новленные сроки, нсподьзуя в этом направлении содействие госбанка по ародаже грузов. 0 капитальном строительстве и мобилизации внутренних ре­ сурсов НКПСстрою и управлению пути я дирекциям дорог принять решитель­ ные меры к безусловному окончанию капитальных работ, установленных планом Н КП С по расширению узлов, увеличению количества раз‘ездов, ударным новостройкам ж вторым пу­ тям не позже 1 декабря 1931 года. В трехдневный срок установить точные списки всех капитальных ра­ бот, где в первую очередь должлы быть использованы имеющиеся фонды рельсов н другого оборудо­ вания. В О Р З ‘у до конца года обесвечжт£ проиаводство не менее 10.000 тонн чугунных труб на своих заводах. Об увеличении пропускной способности Управлению пути н дирекции до­ рог закончить к 1 декабря с. г. ра­ боту по увеличению пропускной способности с таким расчетом, что­ бы все дороги Союза вошли в зим­ ние перевозки с увеличенной про­ пускной способностью. В этих целях должны быть тщательно проверены все узлы, станции, раэ‘езды ж пере­ гоны между ними. К этому же сроку закончить все работы по улучшению водоснабже­ ния, проверив все источники ста- новки и разводящую сеть. Не позже 1 декабря с , г. закон­ чить все работы по подготовке до­ рог к сиегоборьбе. Дли этой целж немедленно привести в исправное состояние всю снегозащиту (щиты, заборы и пр.) и полностью обес­ печить комплекты необходимых средств (лопаты, кирки и др.). Про­ верить состояние всех снегоочисти­ телей и закончить их ремонт к тому же ср^ку. 0 заработной плате В связи с неудовлетворительным проведением на ряде дорог и райо­ нов постановления Ц К и Совнарко­ ма по вопросу повышения заработ­ ной платы пароюзным бригадам, оаОочим по ремонту паровозов ж другим группа м, — дирекциям дорог принять нема;*ленные меры к осу­ ществлению в кратчайший срок ди­ ректив о повышении заработной платы рабочим ж.-д€ транспорта, в соответствии с решениями Ц К ж Совнаркома, добиваясь решительного поворота в деле внедрения сдель­ щины и премиальной системы и из* жития уравниловки во всех звеньях ж.-д. хозяйства. Немед 1 еино усилить работу тарифно-нормировочных бю­ ро, укрепнв их соответствующими качрймя. Директорам дорог при активном учаотни партийных и профессио­ нальных организаций, добиться без­ условного перелома, особенно в свя­ зи с задачами осеяне-бвмних перево* зок, в дезе повышения производи­ тельности труда, труддисциплины ■ развертывания соцсоревнования * ударначества. А. Андреев Москва, 13 октября 1931 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz