Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj
З а к а ч е с т в о РЕШЕНИЯМИ, не ограничиваться А СТРОИТЬ с ноября копченая рыба может пойти к потребителю Копчение улучшает качество рыбы, являясь одним из наиболее совер шенных методов приготовления рыб- вых товаров. Благодаря своим вы соким вкусовым двстоинствам кон ченая рыба находит широкий сбыт ра рынках потребления. Поэтому в перзоначальной на* метке пятилетнего плана Севгосрыб- треета проектирогаассь 1,2 пруц. общего количества парвой рыбы, даотАв?яемой траулерами на базу в 1934 г., направлять в коптильню. Эго мличвство постанов!ением прав ления Севгосрыбтреста (от 18 де кабря 1930 г.) было увеличено до 2,8 орэц. Таким образом по пяти- детн^му плану Севгосрыбтррста на меч^лось производство в 1932 г.-— ' Вфительвыми. Какие же подготовительные ра боты ведутся Севтралтрестом перед вачаяом строительства этой коп тильни. П ер вы й опы т оправдался Единственным мероприятием в этом направлении является прове дение небольшого опыта копчеяия морского окуня в коптильне коопита горячим и холодным способом. Этс»т опыт показал высокую ценность морского окуня для производства копченых товаров, пэ отзыву кьо- гих специалисюв являющегося прек раснейшим продуктом в копчез'М виде. Одавко, методы обра5о1ки рыбы перед копчением и методы еаиого копчения оказались мало удовлот- 10 тыс. центнеров, в 1933 г. 23 тысячи центнеров, в 1934 г.— 32 тыс. центнеров копченой рыбы. К опчени е завоеаыпает своп права В контрольных цифрах Севтрал- тресла на 1932 год установка из- тилпнегв плана Севгосрыбтреста «це раз изкеняется в сторону значительного увеличения за проектированной производительности коптильни. Вместо намеченных ранее 10 тысяч •центаеров, выход копченой прэдувции в 1932 году в контрольных цифрах устанавли вается на 19 тыс. центнеров, *(по кварталам, начиная го втор го — во втором 3,135 ц , в третьем 6270, и в четвертом 9,603 ц.). Копчение эав евывагт видное месго в числе других мег-.дов обра ботки рыбы тралового промысла Сеьтралтрестя. В начазе 1932 г. на тоаловой базе в г. Мурманск? будет строиться большая коптильня с еуточн й про изводительно^тью в 100 тонн тра лового товара (при трехсменной работе) стоим стью ориентировочно в 210 тыс. рублей. Участвующие в дегустации копче ного окуня единогласно отмечают ряд существенных дефектов—сильную со леность, неприятный дымный привкус, недостаточно сильный запах копчения неправильности разделки рыбы и т. д. Некоторыми специалистами были сде- лаиы цепные предложения в части улучшения способов копчения, ('отно сительно, например, удаления чешуи с окуня, использования других сортов опплок, для получения лучшего дыма, изменении в методе резки рыбы пе ред копчением и т. д.). Эти указания должны быть учтены нри составлении схемы технологического прогресса приготовления рыбопродукции в коп ченом виде. Что осоСсчво важво— в результате проведения этого маленького опыта с котче^ьи окунем твердо устана вливается, что ни опыта коачеьин рыбы тралов-гл промысла, ни мето дов производства копчезых т^варэв, ни специалистов - копти !ыцик?в в Сез 1 р»лтресте нет, а без всего этого хорошего копченого товара не полу чишь. П о с тр ои ть опы тную коптильню Перед нач*лом строительства ог ромной коптильни многие вопросы производства копчен й продукции из северной рыбы остаются не выясненными. 9ти обстоятельства могут вызвать лишние расходы по строительству коптильни, трудность эксплоа^ации ее в первом периоде работ, быть может — крупнейшие ошибки при оборудовании. Руководители ПТУ С*втралтреета должны уделить самое серьезное внимание вопросам организации производства копченых товаров. Нэ- обходимо теперь же на тралбазе построить небольшую опытную коптильню (с суточной производи- те!ьноетью в 1— 2 тонны). Для организации и проведения опы тов копчения ризличных видов рыбы разными способами и для составления проектов коптилен, отдел рыбообработки должен немедленно выделить ответст венного специалиста. Еще в сентябре с. г. совещание при отделе рыбообработки поручило строительство опытной коптильни двум работникам ПТУ. Поручение совещания осталось не выпол ненным, т. в. хозяйственники до с?го времеви не сочли возможным освободить специалистов, выделен ных ДЛЯ П0СТР0Й5И коптильни, от их основной постоянной работы ьа производстве. Дочыне ждьть нельзя. Ускорив темпы работы, отбрсси* в сторону неповоротлив'сть, Сентрплтрест мо жет уже с ноября с. г. выпу скать на рынок неб -льшие партии коаченой рыбы, непрерывно улуч шая метда копчения, накапливая олыт и подготавливая к*дры оаых- вых коптильщиков, необходимые для orpoMdorj производства копченых товаро* еаироектированных на 1932 г. В. Тютрин. такелажный и парусный цехи перевести на хозрасчет Судостроительной верфью к 11-му дени* о своей работе ц?ху. В д*й- октября вам*ч»лесь заложить 80 моторао-промысаовых б-тоа типа „Касатка", заложено же только 68 Сот в. В дальнейшем закладку бо тов дирекция ве намерена делать, в крайнем случае будут заложены 1— 2 бота. Сейчас судостроительная верфь осталась без заказчвков. Договора на ботостроение с Кармуррыбаксою- зом, ввиду его неплатежеспособно сти и реорганизации, расторгнуты. Новых договоров с заказчиками нет. Построенные бота Еегуда и некому сдавать. На сегодня пиешолагалось сдать 64 бота, сдано 30 ботов те кущего года и 18 бот4В 30 года и судно „Айзбе\>г“ . В чем дело, отчего прорыв в прб- грамме? РАБОТАЮТ В РАЗБРОД Дело в том, что каждая органи зация, каждый отдел, цех судострои тельной верфи не увязываю? работу между собой. Заведующий судостроительного це ха только 13-го октября уанал о существовании коллектива комсомо ла, долгое время ему не было из- eeciHo о существования в его цехе, цехового комитета. Каждый раз при осмотре дефектов за*рхкова?ного бо та седар.ааась комвссия, в которую вх дал цехуцолн ночин;ша, а цехо вой к-митст оставался в сторон*. В договоре, заключенном хозрасчетны ми бригйднми судюгр игельуы« це хом, гофрится, что бригады каж дые семь дней должны давать све- резервдолженбытькультурно обслужен Пьянству, драке, картежной игре немедленоположить конец Мы требуем «т моряка 100 пр-ц. выполнения плана по улову рыбы, стараемся век мож«о лучше улуч шись культурно-бытовые условия на судне. Теперь спрашивается, что мы даем моряку когда он по прибытии из отпусеа пли еще по какой либо причине нудится в резерве? Ничего,—так ответит колаектив ВЛКСМ. Так ответит коллектив ВКП(б) и так ответит местком. На 6-е октября р. г. было на значено собрави* комсомольцев резер ва, явилось 6 челпвек, из двух явившихся перевыбрали звенови*ов, и на 8Том успокоились. Ни работы, ни звгновика комсомольцы резерва нз видят, и в своем общежитии (б. совпартшкола) пьянствуют и учиняюг драки вместо с б*спьртий- выми, и в результате этого йдание совпартпкоды превратилось в ти пичный „Г0П“ мимо KOTfip.TO ва- поздалые прохожие без дрожи в теле пройти не могут. Резерв культурно не обслуживает ся, никогда не был дан хотя бы один билет ва вечер самодеятельности а Предупредить награждение лодырей почетнымзванвем р»-бя а, придя в клуб, т*»у 1 СЯ в коридоре, а в зал ем доступа нет. В общежитии вечерами занимают ся кц-тежн й игрой и т. п. Адми нистрация резерва, а также и пом. капи 1 аоа по плавсоставу гр. Алек сандров считают, что в резерве какие то сксты, а не люди и не желают с ними разговаривать. Пэ халатяо(Ти администрации ре зерва рабочие не за все дни полу чают зарплату, т. к. в табеле стоит прогул, а на самом деле ра бочей находился на ночном дежур стве или ддже работал на судне в распоряжении механика или» iipocii не хотел т-рять времени нт „пустые" разговоры. С первых ж? ва в отр*5?ат, что справки ве дасг Пошли к пом. зав. лит составов т. Каршилову, но тот о резат „не мое дело, обращайтесь к заву", хотя справки и находились у Кьр- шид ва. Зав. хпч. составом он же пом, капитава по плавсоставу ip. Александров, нз нашел нужчым даже разговаривать с рабочими. Мы требуем от всех органи аций Севтралтреста обратить самое серьез нее взимание на обслуживание ра бочих находящихся в резерве. Дм. Фоф ствительнссти же ни от бригад, ни от цеха свехеаий не яо"тупа^г. ХОЗРАСЧЕТ НА БУМАГЕ Такелажный и паруспый цехи до сиг пэр не переведены на хозрасчет. Существующие хозрасчетные брига ды п?реведены, но.., формально. Хозрасчетная бригада & 1 Логи нова (плотников) иеревед’н* на хо- зяйстьеаный расчет 19-го июля и до сих п ф не знает о своих изме рителях. Вот что говорит бригадир хозрасчетной бригады № 1: — Пз-за отсутствия учета я не зааю, каких мы добились регудьта- тов. Недостаток лесоиас^риаюв при водит к переброскам с одной рчботы на другую, к нерациональной трате времени. Простои в 15— 20 минут бывают часто и они ве учитывают ся, хогя простои бывают ке по на шей вине, ео о т не оплачиваются. В бригадз наблюдается текучесть рабсилы,— закончил свою речь бри гадир Логинов. Все эги ненормальности происхо дят из-за отсутстви i плановости раб/г, учата, необеспеченности ра бочих жильем, п пз-за шев ^еврем'-н- ной выплаты зарплата. Хозрасчетные бриты , если их можно считать хгзрасчетн^ми, так- ж», ве знаю? каких они достигли положит.®льпых резуль гат.ш. жения не указаны расценки н» ле* Cv.мaтepиaлы, поэтому цех не знает себестоимости готового бот*. Каль куляция выпускаемых ботов опре- деляегся по первому выпущенному боту в 1930 году. Сколько стоит в отдельности бог ни отдел снабже ния, ни бухгалтерия, не судострои тельный цех не знают. До позднего времени стоимость ботов производилась по сериям (10 ботов), а ве на каждый бот. К готовым кораусам отношение небрежное. Бота по несколько рае во время отливов обсушиваются. Подчас в заличе ва бочку ставят сразу по несколько* ботов, которые во время штурмов бьют друг друга бортом, причиняя тем самым вред ботам. ПОДСОБНЫЕ СИЛЫ НА ПО ДЕНЩИНЕ Работницы, выпознающиз хозяй ственные работы, получают поден ную оп?ату Tpyia. Па вопрос сколь ко они поручают, слышится отчет: — Пазестно сколько, 2 рубля в день. — Ни*;ак »й сдельной или аккорд ной работы нам комендант не д*ег. Нам много интересней было бы ра ботать сдельно, больше бы варабо- таии и непровдили время по пу стому. — 2 2 дня мы пилили дрова, сказали получи е как за сдельную Рабочий коми ет <е вмеет на кг- р;.Готу, с тьх пор прошло два ме лей!И го представления о состоянии сяца, подавали двл заявления, а 21-х хозри.четньн бригад. ! денег до сех п р не уплатили, » В доюзоре, заключенном гуд:- пас всего работало 8 человв^. 3 ме- С 'роительным це? о^т, с отделом снаб-! сяца рублю, а руканиц все не да- юг,— говорит одаа на работниц. Спросишь коменданта Мамонова, а он не хочет разговаривать, нет го ворит, рукавиц и все тут, а не хо тите работать, увольняйтесь, на ва ше место наймем 1 ругих. Очень уж груб ваш комендант. Рабетяицы на колке дров для парилки пиломатериалов работают на твердой ставке. УЧЕТ ТОПЛИВА НЕ ВЕДЕТСЯ Кузница расходует уголь „по пот ребностям". Сколько сжигают дров топки парилок сами кочегары же знают. — Дров кругом много, жги сколь ко влезет,— так думают на судо верфи. Даже больше твго. Щепа исполь зуется нерационально, а валится в зализ. — Все в море будет,— так рас суждают в судоремонтном цехе. Так судоверфью проводится трех- месячник экономии толлвва. Несмотря на то, что кругом ва ляются древесныо отходы, в конто ре судостроительного цеха холодно. Такое явление нужно рассматривать ни больше, ни меньше, как бесхо зяйственность. Речь тов. Сталина на судострои тельной верфи не прорабатывалась и не доведена до отдельного рабо чего, а потому перестройки работы на судоверфи нет. Лозунг Сталина •По-новому работать, по-новому ру ководить* еще не проведен в жиавь. Кофин. ОБ ОСЕННЕ-ЗИМНИХ ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ИЗ ПРИКАЗА НАРОДНОГО КОМИССАРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР) штурмана, получив под конец My3blKanbHblX инструментов дня стравку, сдвег ее в резерв, где J эта справка теряется и д^евзой заработок рабочего, пропадает. Также из-за чьего то глупого нет, а деньги лежат неис пользованными По смете культ политсовета мест- распоряженвя по выдаче справок , комом ПТУ отпущено па приобрете на продукты, рабочему поихолиг- ! ние радиорепродукторов и музы- ся 10 дней сид*ть Сез хлеба и других продуктов. Дело в том что справки на продукты даются толь ко 10 го, 20 го и 30-го, а в г»ти д*и у некоторых был выходной. Нужно было выполнить дел»», ко торые в другхе дни никак нельзя сделать, т. к. время рабочее. 11-го числа обратились в зав. резерву т. Спиридонову, который кальных инструментов для снабже- ьия РТ, 1000 рублей на 5 месяцев, но эти деньги не используются. Оргбюро союза мясорыбы ввдо посерьезнев относиться к запросам моряк’в. Надо дать культаолат совету предусмотренные деньги ДЛЯ I является следстаиси дгиобилизацпон- „ т, них настроении хозяйственных и покупки радиорепродукторов И му- о6ществеп1НЬ1Х органязаций тран. ЗЫКВЛЬНЫХ инструментов «для сяаб- спорта в борьбе за сааренную езду жгниа РТ. Моряк. 1и за проведенае на деле всех реше- За поезедикй период па дорогах замечаются я в ны е приэиахв срыва достижений, полученных г» резуль тате борьбы против обезлички на транспорте в течение предыдущих месяцев, и имеют место совершенно недопустимые факты очковтиратель ства к представтейнп данных в сваренной езде. Спаренная езда в ряде случаев проводится формально, без необхо димых мероприятий для ее закре пления (расписание работы бригад, график оборота паровозов, ремонта паровозов я т. д.). Значительное влияние на срыв спаренной езды имели беспорядочные отпуска и не устойчивое прикрепление к паровозам бригад машинистов. В результате возрасло количество недодач паровозов к поездам, по«ы- салея процент больных паровезов, слабо выполняется план ре опта паровозов, пря неудовлетворительном качестве ремонта. В работе ремонтных заводов до сих пор отсутствует правильное использование оборудования, надле жащая организация труда, и совер шенно недостаточно ведется борьба с обезличкой в оборудовании я урав ниловкой а зарядате, ш результате чего программа ремонта паровозов на заводах ВО Р З ‘а оказалась невы полненной. Регулировки движения поездов и использование вагонного парка про- далжают оставаться еще явно не удовлетворительными, что понижает перевозочные возможности жел. дор. транспорта. Тонкое положение ний Ц К и Совнаркома п »транспорту. Усиление работы всех отраслей промышленности, обеспечение строи тельства НОВЧ1Х предприятии, рост добыча топлива и задачи обеспече ния им (топл»5вом) промышленности и транспорта, бесперебойное сваб- жеиие продовольствием и пром товарами города и деревни, ставят перед транспортом боевую задачу быстрейшего улучшения своей ра боты, повышения перевозок и воз лагают на транспорт и его работни ков особую ответственность за вы полнение народно - хозяйственного плана 4-го квартала и подготовку к 1932 году. Исходя из этого, для обеспечения выполнения осенне-зимних перевозок приказываю управлениям Н К П С и дирекциям дорог: Об использовании наличного парка паровозоз и спаренной езде Управлению тяги и дирекциям до рог к J ноября с. г. снизить про цент больных иаровозов в среднем по сети до 17,4 проц , а по отдельным дорогам— до заланных норм. В течение 4-го квартала добиться увеличения суточной работы паро возов в движения минимум на 1 час доведя ее до 10,7 часов, что за менит работу добагочных 1400 паро возоз. Закончить полностью оборудова ние, отопление и приспособление на личных депо к развертыванию зим ней работы, а также не позднее 1 ноябри закончить постройку депо по списку, установленному НКПС . Для окончательного закрепления спаренной езды на дорогах к 1 нояб ря полностью организовать в каж дом депо работу как пассажирских, так и то*араых паровозов по гра- в долгосрочной аренде ведомств в фчку оборотя, } станавлйваемсму на каждый меся л; осуществить дей ствительное прикрепление бригад к паровозам с учетом квалификации машинистов, помощников и кочега ров, а также о обязательной сдачей паоовозив на руки машинистам по актам. 0 ремонте паровозов Закончить оздоровительный ре монт паровозов по всем дорогам к 15 ноября с. г. Центральному управлению тяги в директорам дорог в 3-дневный срок определить количество запасных ча стей для отдельных дорог, необхе- димых для бесперебойной работы, паровозов, а ВО Р З немедленно раз вернуть работу по изготовлению этих частей на своих заводах. В ближайшие очередные промывки паровозов органазовать тщательную проверку качества выполненного ре монта с тем, чтобы все дефекты были полностью устранены в декад ный срок с момента осмотра. Сформировать дополнительные ре монтные поезда. Об организации погрузочно- разгрузочных работ В целях облегчения работы транс порта и повышения заинтересован ности грузоотправителей и грузопо лучателей в быстрейщей погрузке и ра)грузке, установить с 1 ноября сего года следующую организацию погрузочно разгрузочных работ. Органы жел. дор. транспорта осво- бож 4аются от обязательств по про изводству погруэочно -разгрузочных работ за пределами станций и на станционных складах, находящихся Резерв ПТУ передал в рас поряжение отдела кадров не пригодных к морской службе и безнадежных симулянтов. Часть этих „ценных специа листов4* получило стройуправ ление и поручило им сборку нового экскаватора. Бригадиром был назначен ПогуляйВ. Бригада пришла на работу к экскаватору. Брига дир сел, села и бригада. По сидели день, посидели дру гой. Наконец, механик Савин устыдился. — Еще один день такой сборки и нас выгонят,— сказал он,— давайте работать. Принялись за работу. Не поднялся только бригадир Погуляев. Руководство работой взял на себя Савин. Там, где за 4 дня можно было оживить земляные ра боты, водятся с эксквзаторою t5 дней. Ни один инженер стройуправления не пришел посмотреть на экскаватор. Погуляев не встал до сих пор. Сборка под руководством Са вина подходит к концу. Сейчас МК стройуправления возбуждает ходатайство о присуждении бригадиру По- гуляеву звания удариика и о премировании денежным воз награждением. Не лучше ли героев МК и хозяйственников стройуправле ния, топчущих в грязь высо кое звание ударника премиро ванием лодырей, представить к награждению орденом кро кодила II й степени? 2 стл- .Пол- Правда* № 132 учитесь по советски торговать и с п о л ь з у й т е ме с т ные р е с у р сы директивы о свиноводчестве местных ресурсов прошли мимо потребкооперации Серьезнейшая роль потребко операции, в делеосуществления народно-хозяиственного п.юна третьего года пятилетки , ги гантский рост )поварообо})'лпа страны и большой удельный вес кооперат ивной товаро-проводя- щей сети при отсталости ибю - рократ ичностикооперашйеных органов требуют перестройки работы потребкооперации на новых началах. Основным недостатком в ны нешней работе потребкоопера ции являются неповоротли вость ибюрократизм в работе, ведущей к заморажи винию то варооборота. вследствие чегоне редко искусственно создается безтоварье при значительном увеличении товарных остатков на складах. (Из постановления ЦК, совнаркома и Центросоюза о потребительской кооперац ии о т 12-го мая). Безобразная постановка раз-; снабжения данного предприя тия сверх плана. Но наша потребкооперация не уделила достаточного внимания этому важнейшему мероприятию, приобретающе му особую важность в усло- вертывания свиноводчества нашей потребкоопсистемой требует немедленного пере- смотрения всей постановки работы. После майского постанов ления ЦК Центросоюза и | виях нашего округа. Всзьмите еще одну 10-го сентября прпдя в магазин ТПО железнодорожник за покупкой одного комплекта шахмат, заведующий мага зинам предложил взять нам лишнюю совсем ненужную вторую шахматную доску.., в противном случае, — сказал зав. — я вам шахматы не отпущу. Нам конечно пришлось взять, но в то же время мы считаем нужным спро сить соответствующие организации, а именно, — правление ТПО, на каком основании зав. магазином отпускает покупателю ненужную и лишнюю ему вещь, отлично зная, что такое поло жение вещей идет вразрез со всеми имеющимися постановлениями. Ошурков, Вайнер, Федоров. Совнаркома прошел немалый срок, однако в нашей по- требсистеме он не на йоту не сдвинулся с места. До сих пор наши столовые мечтают об себя свинарников на... 8 сви ней. Это максимум того, на что решаются наши коопе рации, в то время, как частни ки держат по 16 и больше свиней. Колоссальное количество отбросов пропадает или по падает в руки частника, не смотря на то, что в постанов лении совершенно ясно указывалось, что в целях стимулирования дела откорма свиней при столовых, завод ских кооперативных считать необходимым закрепление за ними всей продукции, полу чаемой от свинооткормовоч ных пунктов с тем, чтобы 50 °/0 этой продукции шли в качестве дополнительного Необходим немедленный и коренной перелом, могущий обеспечить нам развитие сви новодчества с тем, чтобы перейти на частичное удов летворение своих потребно- организации У стей местными ресурсами. Почти такую же недооцен ку наша окрпотребкоопера- ция проявила и по вопросу заготовки местных ресурсов (ягод, грибов и т. д.)* В этой области также ни чего не сделано потому, что нельзя ведь считать заготовку пяти тонн соленых грибов, которые произвело горпо, подлинным использованием местных ресурсов. Возмож ности прошедшего летнего периода утеряны и нам необ ходимо извлечь из этого опыта урок Виновников срыва, правительственных и партий ных заданий, нужно привлечь к ответственности. Горин. В I Окрпотрр.бссюз, сяагж^ющпй пер вичные кооперативы веем необходи мы*, не выполняет даже минималь ные заявка к оператизов на овоши и другие продукты. Пз-за этого С1радаег потребитель, сградает об щественное питание. От Мурманска до Колы рукой по дать. Продукты же соскляд* Окрпот Р^С союза до Колы не ывгут дойти за 6— 15 д^ей, бывали случаи совсем не доходили. В дебрях канцелярии окрпотреб- союза все обещают, а едва ьыщ?л за дверь-уже позабыли свои обеща- РЕЯ Бывают случаи, товар пошлет,— счет, в не дожд шьсе, и иногда ва- oiopei: счета есть, а аовара HeT.Hj это полбеды, а то пошлют товар, а фактуруют дважды. Кооперация далеко, счет.вод все запишет, председатель не разберет, а продавцу jsce равно отвеччть. Палик. Иошребкооперация забыла, что вытеснение частника и частной торговли еще неозна чает уничтоэ/сения всякой тор говличто, наоборот, вытесне ние частной торговли предпо лагает всемерное развитие со ветской торговли и разверты вание сети кооперативных и государственных торговых ор ганизаций по всему С С С Р . На основе этих ошибок воз никло ослабление принципа выборности низовых звеньев потребкооперации и отрыв ко операции от своеймассовой ба зы, что не могло не привести к усилению бесконтрольности аппарата, игнорированию за просов потребителя и системе „обезличенной торговли1, т. е. завозу и продажи товаров вне учета, особенности районов С С С Р и запросов их населения. (Из постановления ЦК СНК и Центросоюза о потребитель- j с к о й ^ г о о п е р а ц г ^ ПРИМЕЧАНИЕ: По распоряжению т. Иванова 6 -го октября было сдела но распоряжение выслать немедлен но для Кольского сельпо картофель, мука белую, соль и др. продукты, но до сего дня еще ничего не получено Умерить пыл ,,номмерс2Нтпвк< Нашей газетой получез экземп- ляр шахматной доски купленной в иагазине ТПО жезез^одорожвиксв со следующей надписью: — Полярной Правде „на память о торговые способностях* зава ТОО ж. д. продающего шахматную доску в обязательном порядке не м*?ее, чем в друх экземплярах. Кувакпн. Случай принудительного ассорти мента практикуемого ТПО ж*лезчо- Д 1 рожаи£ьми далеко ве единствен ный и несмотря на имеющееся на сей с^ет обязат^ль ое постановле ние ТПО железнодовожников упорно продолжает практиковать систему принудительного ассортимента. организаций. Массовые грузы, прибывающие в большом количестве (уголь, лес, хлоб, стройматериалы, кирпич и т. п.) кдк правило грузятся и разгружа ются владельцами грузов. В огдегьаых случаях но соглаше нию между грузоотправителями, гру зополучателями и дорогой, погрузжа и разгрузка могут производиться си лами дороги. Ввести десятикратный (к суще ствующей норме) штраф, уплачивае мый грузоотправителями ■ грузопо лучателями за каждые сутки про срочки против установленных сро ков. Установить премию за оокращеиио установленных срсиов погрузки и разгрузки вагонов. Шнроко применять практику про дажи грузов невыгруженных в уста новленные сроки, нсподьзуя в этом направлении содействие госбанка по ародаже грузов. 0 капитальном строительстве и мобилизации внутренних ре сурсов НКПСстрою и управлению пути я дирекциям дорог принять решитель ные меры к безусловному окончанию капитальных работ, установленных планом Н КП С по расширению узлов, увеличению количества раз‘ездов, ударным новостройкам ж вторым пу тям не позже 1 декабря 1931 года. В трехдневный срок установить точные списки всех капитальных ра бот, где в первую очередь должлы быть использованы имеющиеся фонды рельсов н другого оборудо вания. В О Р З ‘у до конца года обесвечжт£ проиаводство не менее 10.000 тонн чугунных труб на своих заводах. Об увеличении пропускной способности Управлению пути н дирекции до рог закончить к 1 декабря с. г. ра боту по увеличению пропускной способности с таким расчетом, что бы все дороги Союза вошли в зим ние перевозки с увеличенной про пускной способностью. В этих целях должны быть тщательно проверены все узлы, станции, раэ‘езды ж пере гоны между ними. К этому же сроку закончить все работы по улучшению водоснабже ния, проверив все источники ста- новки и разводящую сеть. Не позже 1 декабря с , г. закон чить все работы по подготовке до рог к сиегоборьбе. Дли этой целж немедленно привести в исправное состояние всю снегозащиту (щиты, заборы и пр.) и полностью обес печить комплекты необходимых средств (лопаты, кирки и др.). Про верить состояние всех снегоочисти телей и закончить их ремонт к тому же ср^ку. 0 заработной плате В связи с неудовлетворительным проведением на ряде дорог и райо нов постановления Ц К и Совнарко ма по вопросу повышения заработ ной платы пароюзным бригадам, оаОочим по ремонту паровозов ж другим группа м, — дирекциям дорог принять нема;*ленные меры к осу ществлению в кратчайший срок ди ректив о повышении заработной платы рабочим ж.-д€ транспорта, в соответствии с решениями Ц К ж Совнаркома, добиваясь решительного поворота в деле внедрения сдель щины и премиальной системы и из* жития уравниловки во всех звеньях ж.-д. хозяйства. Немед 1 еино усилить работу тарифно-нормировочных бю ро, укрепнв их соответствующими качрймя. Директорам дорог при активном учаотни партийных и профессио нальных организаций, добиться без условного перелома, особенно в свя зи с задачами осеяне-бвмних перево* зок, в дезе повышения производи тельности труда, труддисциплины ■ развертывания соцсоревнования * ударначества. А. Андреев Москва, 13 октября 1931 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz