Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj

П р о и з в о д с т в е н н а я п е р е к л и ч к а Проверим копдоговор Кампазиа по про­ верке колдоговоров под­ ходит К‘ концу, но ■тогж ев ве учеши тельны. В ходе про­ верки колд'гтрэв мы должны были добиться лиЕвндацаи обезлички и уравниловки, внедрить хозрасчгт и прогрегсивао-премзальную о*лату труда. Вот этого профорганизация округа и не добилась. Виновные в эт 1 ,н и ОСПС, и нязовые профорга­ низации; первый недостаточно осу­ ществлю руководство к*мп*нзи, втерые же невнимательно отвес лись к подберу состава BRK. Мы имеем целый ряд ф*кюв, когда ВКК переизбиралась по дга раза и вг.е же нужных результатов ?ет. Путейцы 9-й дис;а^ц<ж отвечаз ва вызов дсиовцам, сегодня рапор­ туют О СВОИХ ДООТЕЖе ПйУ. Действительно из рапорта мы видим, что у них есть достижения— олаа выполнен до ср*ка, увеличена производительность ' руд* ремонтных рабочих, ео если бы их профсоюз­ ная организация звоачатчтько по­ вернулась лицом к промфпнпла&у, то н$ж?о было 1ы д*бпться большего. Пз заметки рабкора сКостыль» мы видим, чгэ местком пути недо- статочао дерется »а лромфигплая, прав^ка колдоговора смазана, ос­ новные вопросы обойд*яы. Срок проверки К 'лдоговор.'В иет-- кает. Уже пора подводить итоги кампании. *ргашг^вы*ать предложе­ ния в новый колдоговор, с^едова теяьно проф'^юзам нужно ваяться за дело, по настоящему выправить промахи, допущенные прпв^очрой кампанией, так, чтобы в нт*ге кем- пании мы мог?и заявить: Уравниловка ликвидирована, обезличка добита. Нз это яе значит, что провероч­ ная кампания д-ляжнн сосредото­ читься только на указанных воп росах. Проверку колдогов' рпв вужко нспольззва 1 ь Д 1 Я окоачательного поворота профсоюзов лицом к пром­ финплану, усиления работы с но­ выми рабочими, добвоаясь стопро­ центного охвата профсоюзом всех рабочих. Перекличка требует (По следам выступлений) Мурторгпорту взять ком ­ прессор у СГРТ и пустить его в эксплоатацию. Изобретателям -транс~ портникам оборудовать ма­ стерскую для опытных работ. -О- Организовать курсы по повышению технической гра ­ мотности кочегаров. -Ф~ По линии 3-го участка организовать изобретательские ячейки. Повернуть обществен­ ное питание лицом к промфин­ плану. шончить сзбшнчм и Путейцы отвечают деповцам В 01 ВЙТ на ВЫ39В депо ст. Мур-!стввтаьно ударные аемпы работ. менск—9-я дистанция пути и зда­ ний включается а производственную перекличку и рапортует о выполне­ нии своего плана райот и подготов­ ке к осеане зимним перезозкам. Тае, артель 1-ю рабочего отделе­ ния 9-го околлтка (*т. Шонгуй) под руководством артельного старо­ сты ИЛЬИНА подняла корму выра­ ботки но смена шпал до 20 штук Выполнение производствен- на чел.-день. В первые на Мурказ- UUY гапаиий ской ж- д проведен епыг ра- °* Д бита по плачовзму ремонту h jth Выполнение плана рнбот дистан- бригадой в 27 чезовек. Бригада ц*- цип служит иамерителем ееготоьн*- ла покяпняие произв*дитедьно 1 ти сти к о.^нне-зпи^им перевозкам. |труда на 25 проц. наряду с ным- Главная, основная задача; п*дгг- ювить nyib к оезнае-знании хре- возкам—днст$нцзей выполнена. Дистанция sa 1-е октября ивеет в сво. м обслуживании участок Хн бины-Мурж£Нск ябщвм протяжением в 178 километров. Дее осн!Вкь:е рсботы: смена типа? п плановый рем«вт сути— выполне­ на полностью. По смена шпал за­ дание в 24500 шт. в^кзнчено рааь- ш* срока н* 20 дней. Плановый р^могтем пройдены все 178 кило­ метров зутя. На участке Тайбчг?а- Мурмасск плановый ремонт пуги з»конч$п 15-11, а на участке Хи­ бины- Тайбала— 1-Х. Пропуск saro* на путеизмеритедн показал состея- игв сути Злодне удовлетворитель­ ном. Кр :йе тог->, дистмцией проде­ лала болиная работа по выполне» . ею ударных 5ада;ий п$ новым ря- б т м : у»*-ройсгву евлада топлива н*л ст. Т>й^ла и см*гченая> про­ филе ва 1375 клм. Оба э ти работы яавончвлл раньше срока. В настоя­ щее время ьаканчпваннея работы по устройству раз'езда № 76, п“ удлиненны пути ва станциях Хиби­ ны и Лопарская и на переходу i :a позую трассу нд 1357 клм. С начала строительного сезма дистанция ощущала острый недоста­ ток раб»чей силы, и только пут-м планирования и перегруппировки имеющегося наличия рабсилы, вы­ полнение целого ряда работ не бы­ ло сорваво. Так, ni-aa недостатка рабсилы работа карьера 1410 клм. не была развернута своевременно. План швозки балласта все же вы­ пелнеа путем нажима в августе- сентябре месяцах. Нужяо сказа.ь, что как со стороны дирекции доро­ ги, та& и со стороны 3-го района поуощи в смысле обеспечения рьбет рабочей силой ве было. По тесущ§му и капитальпс 5у ре­ монту гражданских сооружений плак выполнен, но по н*вым постройкам выполнение затягивается ввану не­ хватки кзадифицированвой рабсилы. Больной место нашей работы-ни- куда не roiHoe снабжение катери- асами. Жилищное строительствз ма- тераалами полностью не сСеспечево. Заявки на скрепления и резьсы не ВУПОЛНЯКТСЯ. Охват соцсоревнованием, удар­ ничеством и труддисциплина s им каче*ув#м работы. Опыт ра 6oTki бригады Gf вменен в широком г^^^штабЕ. •С нарушителями т->удласци?лины врдстял c«'ja.i жесп^ая борьб* *у- тгм общественною и администра­ тивного воздействия. Ньша задача в этой области—к 1-4-8 годовщине Октября не иметь па одого й&суш$ния трудов?! дис- циплины. Хозрасчет и сдельщина На хгзрдсчет наша дйстзнция перешла с 1 июле, но s.o ннс-тоя- щегн времени егц* se во еее ;ве^ья нашего хозлйитза хог»расч;т внед­ рен полностью. Нет также учета аеяугьтатгв хозрасчета. Дврожны^ иастера не ьолнос.гью выполняют ч ся 1 :.ые нарявы-вахагы. На освове п станов*е:-яй висших §рг«ное, из 236 чел. р*м. р^бнчих, ял путевых работах, переведен# н* сдетьщьну 193 ч?л. II ерекод ва сдельщигу всех работников торм»- бикя отаугствинм н*рм на це'ый ряд путевых и хозяпст*еадых работ. Сзе^^.щз^а на путевях работах дмта св?и результаты в тем, что ср«дтиа гара^втдк p*M0HT*tr0 ра­ бочего увеличился на 10— 15 проц. Оснпнгаз выдача дистанции—расир*- ст^агить стел^щину на все вилы путных pft'tOT, правильн* прнм^ нкя ее и учиты^а! ревулматы. Гвилиях и впего колл^йтква, пт- *ем м^билиз^^ия «HHMatHff на узло­ вых вопросах работы, путам с*ц>о- ревноианяя и удернич^вТ'гь, — 9-л дистанция плач сеонй работм в о^- HOUtfOM вмполвилв. Злд%ча '.«епнрь состоит в тон, что­ бы в римнзй период, не доптсхау зпдержок, пропустить вс« те грузы, Боторме пойдут черее Мурма^<к*й сорт. Начальник 9-й дистанции пути и зданий— Лузгин П«рТКОЛЛвКТИВ— Ежов. Местком пути Бедягин. ШШЯШШШШШШЕЯШШШЯЯЯКЯВШШШЯШВЯШШШШШШШШЯКЯ — 1— ют— и д — Вызываем за нрлеммшв Группа изолировщиков Би ­ рина об‘явила себя ударной и включилась в финэстафету. Все 9 человек подписвлись на заем 3 го решающего года пятилетки на 815 р., кроме то П8НЕИУ ПОРТ В ПОЛОСЕ ПРОРЫВОВ II ПО БО Л ЬШ Е И С ТС КИ ЛИ КВИ Д И - II Г Р У З Ч И П А М - Ж И Л П Л О Щ А Д Ь , РО ВА ТЬ У З К И Е М ЕСТА Г Р У З А М —С КЛ А Д С КИ Е ПОМЕЩЕНИЯ Колдогморш 5es руноввдепа — Сейчас у sfcc вег (бще8 кар- тины хода пр&»еряи голдогсверог— таз 1 а^элггот в ОСПС. В вбщем ОСНС слн!о, елншком слч 1 б§ ру^ове&ит проверкой воллого­ воров. Это в то врамя, как большявсто низовых префиргаков проверку сро- воддт однобоко. Проверочная кямпа ния не подчинена основвыа лозун­ га* дгя: — Ликвадироаать обезхичгу и уравг.п/двку, проверить вьишпениз двухстороннкх обязательств. Рад лесткомов в орвнероч£»й 8ампании лзяли уш>р на мелочи Яркой пример этнго-—пестроliiOM СГРТ. Правда, у ОСПС #сть „об^ктив- цке“ оправдания*. — Нши штаты меньше другого MCCTKOXi .. Boi этот то, с позволения с к т т ъ , вонль и говоонт с слабой работ» ОСНС. Раз в ОСПС штат ?е в^дит, зна’.ь : на ксстах нужно созд-ль внештатных инструктора из проф боюз»*ого at'j'HB^, через которых и осуществлять живое руководство на иег.ат. ОСПС додже* наверстать пр^рьи, пнвернуг»с-£ лицом к проверочна камиан&и. П. Гин. 2 -а к е и ц ярзвервют Прешел мзгяц, к'-к местком цути ст. MyvMft^u создаа §нигвду дл^ ароверки е.о»д'говора Через неко­ торое время подлели кт^гя и ока- залосд, чт -1 бригада к вопресу по- дошлг. ода-остор -пне—про?оризн тон­ ко выполнение намеченной програм­ мы. Вопрос*^ о спецодежде, яиквид-ций уравни/гэзки, внед ренаи х^зрасч«та— бригада не кнсйу^ась. Эту бригаду раскустхгли. 10 -ю охтхбря соз.?а«а вовая бри- гад4, которая до сих нор не яожгт подвести HTOi’a пронерки ?.олдогово- ра, Местком пути делхен з ближай­ шее вр*мя БГЛ0НЧ5ТЬ проверку кол договора и этам подготовитыя к аеревыбарам. Костыль. Очисти ь рядыударников Производст»е*н*е совещание оаро- возных 5р?тгадд^пй Мурманср, обсуж­ дая вопрос о пер&закхгаченни с*цднго- вярэв, выдвинуло ряд ответственных ^бязательмв п?р*д ударнаклми мвы го, еще добазочно на 215 р.. На 1-е октября мы имеш 407! внесли в сберкассу 250 руб. и ударников. Ударвики-путгйцы sa провели коллективное страхо- период летних рг,бот п«каз>ли дей-1 оание жизни 9 подписей. сотни тонн Вырвемубеешяшвешш» Дадим паровозам сухие дрова Паровозы отапливают топлива воздух . Экойомия топлива е рлцнояали- вания юплхво - сжиганий долина явиться с-сновяым на жел. дор. травстрте. Все транспортные орга- низзцви должны везрьбз ж оо не­ стоящему заняться 3ton9Mie8 топ­ лива. На MypMuHCKtM ж. д. уме мы именм по экономии топлива пла- ч#в^ые p^8yльтaты. С каждым ме­ сяцем увеличивается сжигание угля и дров, при одном и том ш .дви- жевии поеаднв, что в август?, что и в сентявр*. Например, в августа было израсходовано 2254 в/метра дров и 567 ТиНН угля. В сентвбрс сожгли 3200 i /метров и угля 592 тойны. Получается не экгномия топлива, а увеличение норм сжи­ гания ДрОВ И уГЛЯ. ЭТО Мг-ЖНО о5- яснить тем, что па ж. д. транс­ порте относятся б^схвзяйстзгнно Б толливному хнзяйству. Нет ответст­ венности у мшивиста, кочегара за топливо. Иногда из-*а голевотячетеа на­ чальства девятки часов простаива­ ют паровезы под парами. Пер^д нами полная папка актов, говоря­ щих о том, что паровозы ор#стаи- вают пад парами по 9 и 10 часо», будучи не использовлвы. Машинисты и кочегары заявляют, что эк'-ноння т п-’ива у нас должна быть и этого д биться мы можем при участи всех оргннйзаций Мур­ манского узла. служить то, что паровозам дают­ ся 07внь сырыэ дрова и не коло­ тые, э/о увеличивает сжигание топлива. Нрзвдз, еще в прошлом году „По-ярная II; а'да“ пневла, чю н*обх/дямо к з&ме загот вить су- хих дров, что&ы этии вамым ссэко- яомить количество топлива, но Дать сухие дрова Дежурный по депо Баузе&ич рассказывает, чт> каждому пар в - «у, идушему в пробег, дается 75 лроц. на топливо дров м 25 проц. зг*я, но игва что в эту «* 0 |му /и »,дии мгшрнист , ни один коч гар ве уложился. Причиной этеги м-ает • II....... ■IJII1—1Ш1И1 I I I W I I | I стз- .Пол- (.равдг № 131 этого наши лаготозителыше ерггви- зацни не еделели. Брнме т;го, у нас существует 7езо1рнзнов отношение к кочегару, Ko ie rp совсем не допускается к тшкй, (н на зн^ет, чем „больче." тонза, почему много идет токяива, не изучает csoft котел, не изучает сч*ю печь. Маншвисты это об‘яс налт тем, что мол иасса кочегаров новых и они яе знают, как обра­ щаться с тоакой. Но есть и старые кочегары, аоторые ияеют стаж по эт^й работе по 6— 7 лет, но оаи т же зо^ему то не допу­ скаются. Вся работа коло топси выцу.'.няется помощниками маши- HHCTtB. Старый кочегар Софронов ра­ ботает в депо с 1925 года, б дальний пробег паровозов его не поеынают, ен работает на манев­ ровых паров?злх, да разжигает топки и поддержив8ет пары стоящих паровозов. В то врем* он м*г бж вдасьнем следовании поездов показать образцы экономий топлива. Полагается паровозу, стоящему в ремонте сжигать в час одну сотую метра дров, но в эту норму уло­ житься кочегары не могут, потому что даются сырые дрова. Отеплить депо Кочегар М'Стн^го парового ото- плевиз депо тов. Каретников рас сказывает, .что у меня риканих ы»рм по топливу нет, я жгу, сколь ко мне Заблаго| асеулитая, иряно и говорить стыдно, ско лько я сжигаю, иногда за двое суток выходит ва­ гон дров, это считая по 29 руб. куб. метр. Вот подсчитайте, сколь­ ко я ресходуго топлива. Все тепло идет в воздух, ias депо не 1 Т<шлено. Я считаю, что гуяно эавг.сти учет расходования топ*ива, дать гакд»му ’ючтару точную ^орму, р?зве>нтть срлди нас сщиалвстичнгк^е cip*B- н В‘»ьие и ударничества!" Премировать за зкоио- иш топлива С ию*я месяца на «дха яаро в*зная бригада *е премирован* за окономию топлива. Это говорит за то, что экономии пет. Одие машз наст тнв. Пваноз в июле месяце имел экономию в топливе ва 19 р. 50 коп., во премии sa экономию не вьцали. Этот фаат говорит за то, что экономить топливо на поездках можно, если к эт*му отнесутся со всей серьезностью машпаисты, ко­ чегары. Бригада пред**га!т в ближайшее вр^мя перевести все паров*'зн«э брагьды на хозрасчет, повысить (•твегствеьй.сть кочегаров, вовлечь их в техническую учебу, каждого ночегара сделать директором своей тоики. Бригада „Полярной Правды"— Симонов, Спирин, Крючков, Серов. Профсоюзники работают вхолостую Bmicio плановости в рабнте порта чувствуется бес«истнмносгь, бдехо- зяйствфнность и беютветственность за поручаемую реблту. До настоя­ щего врг-MtnK процветает сбмшчв». Праведни факты. Жилищное стройте*ьвтгз н торг порту протекает сла^о, если не «казать, что сорвано. Вместо 11 до* моз (2-х этйжнух ) в талохтхци® на сда.чо ни одного. Правд*, *ы строено Hfce 0 «ibK 0 бараков, но это пи в колй степени хн снимает ответавенности за срыв по ж^лищ- юму стр* ит^льству с руководителей Мурторгл-рта. Олвовпой причиной сры!а является зерзспор'сдитольчесть и неги1юсть аппарата, приведшая порт к слабой обеспеченности рабояго^. RpiMe того профсоюзная органи заци.ч п*рта и Водстроз работают вхолостую, 2 ика**й ра!оты среда строительных рлбочих не проводят. Соцналасти^ескке формы труда - соцсо[;евю»ание и ударяичестю оС'та^лнь до настоящего временя .«ишь T tJb^ па бумаге— т-к ва- /доявт рабочие, так отзываются о работе рабо^ма строителей п*»рта Администрация грызется Т*кже *тр?ж<ется на рабо?е межлувехомств^аля грмвня порта ^одотросм, которая о^об^нно сей\ас ам^ет епасхонть в связи с прдблл жепоем осе*не-знмнзх перевозок Пр?вда, Водстр-й организации еов*»я (сущесявунт с мня м-ца с. г.), кредит** на жилпщчо! и склсдочное х^зайг.тво ни в тн&ущем году Hf'. отпущена. Нярк^мв^д обявал тврг- порт выделить апуеделеннее количе­ ство жияой и ск^адо^ной площади, но до сего времени порт не в состоя ^sh бал эт*го сделать п«т»му, что 13 складов н 6Ь00 кв. и. пющ*дн 3к?*яты раенйии другими орга^иза цяями. Больше вс^х занимаете оврпотребсоюзои, которому ужл ее- сколько раз пнсалось об осв*бгжде- ^ии ил%ща 5 и, по все »то остается пустыиж р*зг«вор^.ми. Необходимо Мурторгсорту пвмочь в этом деде, обеспечив успешное провед»нне есеине-снмии? nepeeoitK, н oK<moTpcicoio*y и двугнм орг^нн* 38циям, занимающим екзады у «*р?а, переотправить тсвары с этях складов, оевебодив ил хе полднее 1-го елило комиссию по вы*в/.е*ию ноя^рг. Партколлвктив не руководит вндацию прорыва в строите^стве (домов и столовых), проведя раз’яснительную работу, заставив профсоюзные организации повер­ нуться действительно лицом к про­ изводству, сооредэточйв всю свою работу не в кабинете, а ка производстве. Шефство на... бумаге Комсом?ЛЕс?ая организация взяла шефстйго пад гтроитепьством в по?ту лишь только парадно, не ведя там никакой работы. Те кое п.ложениа лвляетсл полаейшии безобразизи. За декларативное, бумажио* приея- тиа шефства без фа8яаческ*й работы а помощи в строительстве, ОК ВЛКСМ должен кого сдедует притлгуть к олветствннностп, п<*казев другим к*мс моль^ким организациям как над» шефствовать, £ак не иуаено работать. Вот та причины, которые приве­ ли порт в пзло«у прорыаев как по ^тр-^ител^ст^у, та? и ь-оподготовке к ?;се; 1 ие- 8 илиим перевоекам Питание-узкое место Не лучше обстоит дело с обществен­ ным питанием. Потребность в столо- ~ »ых по порту и Водстрою более чем где бы то ни было. Налицо же имеет­ ся две столовых с мизерной пропу­ скной способностью. Хуже дело обстоит с чистотой я порядком в этих столовых. Если кто заходил в столовуго, находящуюся на пристани, тот великолепно представ­ ляет о всех чудесах, творящихся здесь ■Спрашивается, кто же в этой бес­ хозяйственности виновен? Конечно, кооппт водников во главе с т. Фила­ товым, которого необходимо заставить работать по настоящему. Заведующему этой столовой Спи­ ридонову, не дожидаясь распоряже­ нии и указаний сверху, нужно само­ му заняться вопросом очищения сто­ ловой от антисанитарии грязи. По чтобы обеспечить прибывающих грузчиков (3000 ч.), необходимо к 15-му жоября построить новую столовую. Правда, к строительству этой столо­ вой уже приступлено, но взятые тем­ пы постройки этнй столовнй не обес­ печат завершение постройки ее к сро­ ку. Необходимо принять все меры, чтобы эта столовая была сдана в эксналотацию не позднее 15-го ноября. ^ Д ;я п*рернб(ики иостусаеиых а Необходимо на эту отрасль работы пфт грезо* (эк*аэрт, импг>р?) в осенне-зимнею кампанию, доползи­ те.,ьно потребуются грузчика и ко­ личество их срезыегт три тысячи чеговех. Вопрос с жилящем по порту и Водетрою при5ям?ег яастохьно ас- туальнес за»ачен£в, чю етим внпре с^м ?ео^холпмо зархтыя ссйчае se, ь протизяо» случае будет уже поз­ дно, а от эг^го пострадает и работа по пзпеао*к*м грузов. Недостаток жилплощади, вызывает текучесть уже в настоящее в^мя. Инжеянр^о-техяический первокад (в особеянесги молодые сяециа!и- с5ы) бегут из п^ртд, набочиет аг же мобилизовать рабочих порта и Вод- строя. Тогда столовая будет закон чена в срок. Наряду с /увеличением количества столовых, ТПО водников и коопиту водников необходимо проработать вопрос и об улучшении качества пи­ щи ** * Необходимо сейчас же админист­ рации, партийанй п ярнфсоюеаой организация порта- и Ведстроя по г«астолшяму, п* б»льшевистскя за- илться разрешением этих вепросов. Заняться подготовкой в всеняе-&ии- ним перевозкам— энегн требует со- цинлас 1 вчес«ая стро§га, етзгн тре­ буют трудягцием: страны С*ве*ов. М. Сотченпов. U . П О Л Н У Ю К у з н и ц а м КЗдрОВ “^НАГРУЗКУ жно было обучаться 20 человек, лкетдарннков, с текиа расчетон, ч.обы s 14*му Октабеге ечи^тить ряды уд^.пипов* Разбнраг. приказ НЭ, совещание решило установи 1 ь норчу пробега паровозов на кзартал, а не взма­ нить ее ежемесячно. Еще при заклюЧ'Яии договоров п^ ховрасч^ту администрация обе­ щала ра5«чии ДАвагь пе десяти­ дневкам сведения о результатах io3psC4era. До ссго в^еиепи эго «бязательстио ве выаолояяоск, яе- этему пр*язв*н*ств^нное сеьещатие решило вынести порицание администрации депо с объявле­ нием в печати. Беляев. П, наконец, нрде^татечно навианье подготоеке к осенне-зимчян пере­ возкам оо стороеы партийного зьол- левтива портл. Руководства подго то?игедьной paioTofi не чунстнует- се—иное положеяне должно быть немедленно устранено. Пора от общих разговоров перейти к козтрегнлй работе. Пара, хакенец, заставить юзяйственвихов порта заняться подготойигелиной работой по на- сто^щ^ау, яо Сольшевпстс«и, веяв те«пы, сво1ств4нныч лишь только тртдящимс* Советского Cowsa. Пора, након!ц, заняться воаросом мобилизации ра^очях порта на лик. На железнодорожном транспор • те ул;е сейчас ощущается недо­ статок квалифицированных ра­ ботников. В момент зимних гру зоперевозок потребность в ква­ лифицированных кадрах еще больше увеличится, а отсюда увеличится н недостаток в ква­ лифицированной рабсиле. Сейчас, в период малой пере­ броски грузов, пока еще не позд­ но, нужно заняться усиленной подготовкой кадров, расширив для этого сеть курсов, обеспечив пх преподавательским составом, учебниками, наглядными пособия ми, учебными принадлежностями. Как лее ведется подготовка железнодорожных кадров? В боль­ шинстве случаев контрольные цифры курсами не выполняются. На курсы слесарей по повыше­ нию квалификации и подготовке новых кадров, открытых 15-го июля, обучается 8 человек. Вы ­ пуск курсантов намечен к 14-й годовщине Октября. По заданию на курсах должно обучаться 10 человек, но эта норма не выпол­ нена. обучается же 12, т. е. 60 проц. задания. При этом явка не 100 процентная. Курсы по переквалификации младших кондукторов расчитаны были на 30 человк, однако и здесь контрольная цифра полно­ стью не выполнежа. Главный бич курсов— отсут­ ствие помещения, где можно было бы до некоторой степени придать вид аудитории. Например на курсах переквалификации по­ мощников машинистов из-за от­ сутствия помещения вместо 24 х плановых занятий, было прове­ дено только 9 занятий. На 2-х месячные курсы смазчжков была дана контрольная цифра в 30 человек, однако курсами выпу­ щено 7 смазчиков. К 15-му октября намечено открыть ряд курсов: по повы­ шению квалификации, помощни­ ков машинистов на 30 человек, курсы по переквалификации из ТЗП на ТЗ на 30 человек, курсы повышения ТЗ— 25 чел., курсы переквалификации кондукторов п На курсах СП, открытых 3-го, курсы по повышению квалифн- июня и расчитанпых на 4,5 ме-1кации осмотрщиков вагонов. М. Н: сяца обучения, по задан ию дол- m wsfssssm ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО перестройка форм и методов руководства выведут район из прорывов Устраните пережог В свяьи с осенними месяцами ва Мурманской ж°д?знои дороге норма топлива аарочозам резко снижена, при чем паровозы снабжаются углем и сырыми дровами непосред­ ственно со сплава. Адниаисг; ация атим хотела сэко­ номить топливо, но получилось на­ оборот. При таком низкосортном чопливе пережог увеличивается в 2— 3 рааа. А кроме того это топ­ ливо усугубляет опоздание псезд в — для поднятия пара ириходится уве­ личивать стияяви. Машинисш депо Мурма^счой ж. д. просит НХС райоэа обратить самое серьезное взинанне ва Еач*-№«о топлива. 5—-в. Нл Колыво~J t царский райш гое- ложгны чрезвычайно ответствен­ ные задачи В 31 году наюдать 05;.*угу и обесаечить к . д. лег.ома- териалами и драьами в раэнера 360 тыс* ф/м. Лес— в*дущея отргсль хозяйства в рлЙене, к атому учаетгу донхяо бить при*-.*' вин» Епнменис вс-зх органа ац?^ района. Однато годовой пда«в^сод- ъ ел только на 46 процентов, а четкие заготозки на 3,2 ор^цента. Причины такого глубокого про­ рыва кроются прежде всего в неумении овладеть новыми формами труда на заготовках. Удлр?ичс?тво, соцсоревнование, бри­ гадг-о-к-пкейерный метод не получили необходимого размаха, а ироф^рга- р.^з-йций не сумела вавглавить отдель пые начинания на этом участке. Уравниловка в сил ш т г-уда, совершат' но Ееудоззетгьерит^ львоа культурное обслуживание сп совстно- вели sсвыпо|нению плана. П сейчас, несмотря па невыполнение программы, сплав еща не закончен, хотя «*,роки все прешли, а 20 тыс. концов еше находятся у Неыец&ой запани В 1У квгьтале лестпанхоз д»лж?н дать 120 тысяч ф/метров. Свыше ты яча рабочих име»т в своем рас- поражееии леетранхов, однако раз- евтгывание лесозаготовон про­ текает чрезвычайно медленно, к т<-му же сектор снабжения вевогм распоряжении им^.т t‘p -дуктсв пер­ вой необходимости на 1-2 недели, кроме того наличие теплой одежды не может удовлетворять и 20 ароц. потребности. Борьба за 120 тыснч ф/метров,»н«8о»ан труд, не были по наст -я- вып^ляення эт»гй зр 1 граммы ложит ; щему дв*едепы планы вылзна до ся голью HI. П1АЧН честр^нх оза,' к.лхода, рыб^кг. Встречный план в но я ia «с*/ >рга*г*ацзп рай ма , тг5П составили прежде венго в первую очередь партийные. Ройком; кабинетах, колхозы получили гото- п^ртпи д#лжен добиться и помочь |вь:е ^встречные*. ^я“ ч?ан 1 озу перевести на хозра-j Сейчас н р>й*не 11 конозон, с ачзт зов пункты и продукты в •охватом 198 хо«яйств, что сост*взя<*т октябре. Нукао быстрее внедрить | 33 5 ПрОЦ> ВС{?Х Х 03 нйсгв. Во кссх па всех участках бригадно-конвей^р-,шлюзах имеется только 16 вомму- ный мег<д, быстрей уточнить вопрос I листов и 24 комсомольца. Нхцно- об оплате труда, внедрив во в*е производственные операции ноогрес- ьачьн^й состав коахоюз да*т нле дующую ьартину: русских 117,фия сивно-оде*ьнш оилату. Общий не- нов 67, лопарей 85. К*лхозы име*- достаток рабочей езглы должен $ыть; пдеч?ми в св-ieu б^льшии- максима^ьпо заменен м*х*нив*ци||;,е,гв® пе больше года работы, еще лесэр»зргботок. О м*хан*зацни прка, j оргйнизационк'о а хо^яйственю нк к сожагению, имеются, иланм- ( закренлеаы, нуждаются в большой пгоеьты, а нет необходимых Meia- •помощи раво^ных организаций, ниглов. Для §1естчения победы на лесо­ заготовителем фронте нужен ре­ шительный поворот всех орга ни8аций района лицим н пункту, к лессрубу. Маю вывести решение, близ расположенных партийных ячеек п К*рмуррыбавсо»за. Впима- пие партийной организации должна быть сосредоточено на организа­ ционно-хозяйственном унрепле нии колхозов, с тем, что^ы на д*ть общую установку, нужно кон- ’ это® осно-е развертывать дальней- кретно ставить вопросы, проверять и выполнять. В*8 этог*5, без поворота к низов й яч4йке, мы не сумеем обесаечить выполнение плана лесо­ заготовок. Не справившись с планом лесоза­ готовок. район также не сумел обес­ печить успехи на фронте путины. План путины выполнен только на 33 проц. Кольский колхоз нахо- шую раооту ио созданию еовых колхозов, по увеличению существую­ щих. Около 4 тысяч оленей имеется в районе. Есть два колхоза, есть база д^я дальнейшего роста, но'нет вни­ мания к атому важнейшему участку, вопросы оленеводства, его к^ллекти- *из 1 ции, как-то выпали из внимания районных организаций. Сельсвие дящий ’я под боком у районных ор- советы массовую работу, напр-'влен- гавизаций в селе Бола, позорно к росту колхозаых рядов, к отстает. Где причины такого про рыва? Ови кроются прежде всего в том, что в колхозах не был орга- хозяйстренному укреплению суще­ ствующих, проводят явно неудовлет­ ворительно. Партийная организация района, насчитывающая в своих рядах на 1 ьктябрж— 140 членов партии и 41 кандидата, несмотря яа наличие базы для роста (транепортные рабо­ чие), не испольговала всех воз­ можностей для увеличения своих рядов. В области роста преобладал самотек, не было систематической работы с ударниками, с воловиками, направленной s вввлечению н ряды партии. Докяад Козьско-Лопарскнго райко­ ма партии на бюро ОК БКП(б) . ока?ал, что партийная организа­ ция не перестроила до сегод­ няшнего дня методы и формы своего руководства, давая правиль­ ные общие установки, райком еще не научился выталкивать отдельные конкретные вопросы, не научился организовывать проверку, вгнтроль выполнения. Неумение правильно расставить силы на важнейших участках,— вот что харектерно для руководства рамочной организации. Большие хозяйственно-по- - ■ литические задачи, / стоящие перед районом, могут быть и должны быть выполнены при условии быстрейшей пе­ рестройки методов и системы партийного руководства, пра­ вильной расстановкой сил, мобилизацией транспортни­ ков, лесорубов, колхозников на основе ударничества и соцсоревнсвения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz