Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj
Не все рычаги Реальность нашей программы- приведены В движение это живые люди, это мы с вами, наша воля к труду, наша готовность работать по новому, наша решимость выполнить план (и. Сталин) Рыболовное совещавие призна ет, что примитивная техническая база является самым узким ме стом в развитии добычи и об работки рыбы. Рыболовное совещание конста тирует, что, несмотря ва при нятые более двух лет тому на зад решения об активизации и механгзацип лота, дело рекон струкции добычи рыбы почти не продвинулось: судов для акциз ного лова на внутренних аодое- мов нет, существующие суда для активного лова на севере и в Даньне-Восточном крае исполь зуются плою. (Из решений Всесоз. совещания). Много ли траловых фло- тилий есть в нашей стране рования, и научиться быстро пж«- рить рыбу, и укладывать ее, и про мывать и солить, сотому что са- »ый 1 арактер тралового лова тре бует быстрой работы команд. Это значит также в совершенстве ззать и умело управлять есеми механиз мами, какие есть ва траулера*. Если же так, то дело овладе ния техникой тралового лоБа становится делом широких масс моряков, рабочих, служащих, научных работников, и слеса рей судоверфи, капитанов, и за сольщиков, тралмейстеров и грузчиков— делом всех трудя щихся северного трглового тре ст?. А так оно и есть. Упорной борьбы за овла- дение техникой нет Овладение техникой тралового лова—дело и капитанов, и грузчиков, и засольщиков, и администраторов! дело всех трудящихся северного тралового треста» ЕИьв ставига статью т. Карпа на массовое обсуждение и шдека ш щ ът ш х откли ков на вопросы в ней зат^окутьзе. Все т* т „ 5 работающее в траловом деле, начиная от геаатроса и кончая администра тивно-техническим персоналом, в первую очередь комму нисты и ударники, должны рассказать о тех препятствиях, с какими они сталкивазстся ка пути к овладению техникой. т ы ждем коллективных писегя от т. т», работающих на от= дельных участках тралового дела (погрузка, поиски, опе ративное руководство, реивсит, гагзмтаньз 3 массовики и т. д») ипрактических обязательств, какие обес= печили бы наиболее зффектнвнуво работу на этих участках, а в с у м м е—освоение траловой флотилии, т. е* и выполне ние плана. Много ли траловых флотилий в нашей стране? Одна. На Мурмане. 50 траулеров. 50 сейчас. К концу нынешнего года их будет вдесь 86 , в буду щем году 300, а в 32 значительно больше. Одна сейчас. К ковцу ьывешне- го года их будет две (еще—наДаль- шм Вестоке), а в 32 зьачительпо больше. Траулер любят сравнивать с трак тором. 0 *и сходны внешне— по си ле, траулер также непринужденно работает в юре., как трактор ва целине. Но дело не только в этом. Подобно трактору в сельском хозяйстве траулер призван со вершить переворот в нашем рыбном хозяйстве, утвердить на этом участке передовую технику. Траулер олицетворяет новейшую технику на рыбном фронте, как трактор в земле делии. Стремление рабочего класса на шей страны реконструировать рыб ное хозяйство, пересадить его селы и будараки, на мотор, на паро-теп- лоход, способный уверенно осуществ лять глубинный активный лов; стремление рабо*ег> класса ссвсб •- дить рыбное хозяйство от прими тивнейших дедовских ловушек и во оружить совершенными саоеобьыи лева; стремление ра!очего клвсса создать кадры индустриальных лов цов— это стремление наиболее ярко воплотилось ка Муомане, где существует и действует первая траловая флотилия. Всесоюзное рыбнг.е сов**щани**, про исходившее в Москве, не случайно бы^о совещанием о технический ре конструкцией рыбвого дела, о пе ревооружении его на научной осно ве. За решительную мооризацию, га введение нвых способов лов*, зт> привлечение авиации и рааио на службу рыбному проиы'лу высказа лось В*>соинн«е рыбное совещание. Как завоеванное могло быть у о мянут.» ка »Т“ М с^вепиний вот что: есть северная траловая флоти лия. Е-ли траулер подобен трактору, то значение Мурманской трак вой флотилии для рыбного хозяйства таково ж»8-, ка^им было ввамение первой машино тракторной колон ны дла вашего сельского хозяйства и далеко выходит за пределы инте ресов с круга, ota>i. Деятельеесть Мурманской траловой флотилЕп — ею опыт освоения передовой техни ки на рыбном фрпнте, опыт важ ный и Азову, и Каспию, и Дальне му В-стоку— всей вашей рыбной промыпиенностп. Траулеры есть, но нужно речь всю траловур) флотилию на систематические ар с^ои у прячя- Некотсрые успехи в деле овладе* 1 л.;В и са рейде— это не бе^ежля- ямя техникой несомненно дгс^игну- вость, а гмювотлпыво, это кос- |'ы. Чи ло судов, постоянно промыш- ность, это упорное нежелание льющих в море, доведено до 35 (70 усвоить особенности тралбвоги проц.). Это победа. Еще в ввгу-1лова. В крайнем случае м-жьобы- сте на промысле находилось лишь до бы сокрагить на 2 — 3 единицы по 25— 27 траулеров, иногда эта число намеченных, к ввозу траулеров цифра катастрофически снижалась и вместо них ввести лебедей, бук- до 20. Остальные отогревались в сиры, вагонетки, экскаваторы. Не мастерских и отсиживались у при- лучше ли с полным эффектом эх- чадгв. сплзьтировать 83 судча, чем дер- Улучшена связь между берегом а жать на рейде 86 . флогом, между руководством и ьро Все это несомненно отражает мыслом. консерватизм отдельных руно Улучшена организация траулеров водителей нвшей рыбной про на лову (флагманы). мышленности и Севтралтреста Три судна Еедут постоянно пои- также, сковую работу. Фла 1 маьам разреше- Последние рассуждали так: но также вести поисковую работу в — Что-ж, пиломатериалы ьосту- пределах своего района. (А какие пают плохо, с жилищами неважна, бои пришлась выдержать, чтобевло- л*бедо£ нет—пробудем как нибудь нить трест на такой великодушный зиму с этим берегом— с короткими поступок. Разрешить сложнейшую причальными линиями, с плохим ороблему поиековой работы трест вад.проводом, с тесными складами, упорно пытался с помощью двух Того, что это несовместимо с са- судев Г0НН‘а). мим смыслом трглового лова Положено начало систематическим рук040Д1Т«ли треста не усвоали, ?е испытаниям новых способов лева, мобилизовали с нужной болыпевист- новых приспособлений к тралам и скоЭ настойчивостью внутренние ре т. д. (испытательное судно „Дви- сур*ы. А при соответствующей но ва"). билизации взутрен.яих ресурсов, на- Отдальные траулера добинись боль- меченные планом береговы? работы, ших показателей—научились исиоль- могли быть целиком выполнены. яовать до 95 проц. полезного вре- Поисковую п о а к ти к у ппп мени и 70 проц. времени тватить! поисковую практику ПОД- на тралир^гание. нять на должную научную Никто не посмеет отрицать I вьюоту " " эти достигнутые успехи Но они чрезвычайно невелики. Они не могут нас удовлетворить Траулер как всякая совершенная Мы Iмашина диктует высокие темпы на- овладеваем техникой тралового учно-всследовательск<;й поисковой лова недопустимо медленно, работе, людям, осуществляющим Лучшим отражением этого яв- планирование, оперативное руковад- ляются самые показатели лова ств ° флота, снабжение Е;ли ьа- — мы не выполняем плана изо учно-исследовательск*.я работа ве- дня вдень, из пятидневки в дется рабскими темпами, оператич- пятидневку, из месяца в ме- ное руководство отстает, плохо на- сяц. лаж?но снабжение, а тркллвые кс- Упопной борьбы за овладение *а ды на владеют в совершенстве техникой нет. механизмами —прекрасный траулер л превращается в громоздкую и б'с О консерватизме. скры-|<мы(.де<ную махийУ Отсюда. вжгяо том но тем не менее планирование работы траулеров так жа, н <5 находятся ла д лжноЗ высо те. Ведь дохозит до пурье&ов. Люда поа^нруют работу тралового флота совершенно ве ззая трдул'ра— ка кова ьмествместь его трюм.в, каков норма^ьчый расход горючего. В те чение многих месяцев дизельные траулеры отправлялись в рейс н& 13— 22 суток. — Дольше нельзя—-говорили пла- бовики , пр^и£в;дствен .ики,—не хва тит им горючего, трюмы ве вме стят больше рыбы. Один из капитанов обмолви.§ся— дизельные траулеры могут мод ухо дить в pefic и ва 45 суток, горю чего им хватят, а трюмы вместят вдьое больше рыбы, чем пда^ози- кями полежеао. Проверили, оказалось—ъормы расхода горючего, денные дизельным траулерам, втрое больше тех, баки* нужны. Три слишбим тонны нефти » сутхи соьетовпло расходовать тр*у лерам планозо экоеомаческоз управ ление при вормальгом расх-де в од ну тонну. Проверили, оказазось— трюмы дизельных траулеров могут без неяюй угрозы для суднг; вме- сгить 200 и бодее тонз рыбы, а не S0— 90, как советовали плановики. На сколько оторваным следо- аало быть планоно-экокомиче- скому управлению от произвол ства, чтоб осуществлять туков планирование. Некоторые скажут — ари чем же эд^сь техника, Э’О- просто бюрократизм. В том то вде ло, что бюрократиям, свивший себе гнездо в планово-'коноуичес^ом уп равлении, етоит на пути к овл*де- нию техникой траловоголова. Пла нирование— та5же важнейший и ре шающий участок. Примеры вопиющей непо- cti. I— ■— — и— — I— — ■и■I тшшяш воротливости. или— д'С.чтк* тугя I рублей, аг те рянных государством. А вед^т ли отдел кадров треста упорную б-рь бу за подаятие уровня технич-ской грамотности, ква£ифисацип комаад? К сожалению нет. Он не считает это д?/Же своим д*лом. Он уповает— пришлют быть может нам капита нов штурманов, тралмейстеров из Ленинграда, Одессы. На анализе рейса „Б луги“ ка питан деже прослезился:—Тов'рвщи, ведь матросы мои шкурили рыбу с хвоста, а низкаяя к манда подаьаса для промь-вки рыбы нефть вместо ьоды. Эю значит, что людей пссадизи на траулер не cna’ia i им даже двух слов о том, что должны они делать. Где ае чувство ответственности о? дела кадров на овладение техникой тралового лова. Он доныне не за нимается комплектованием команд для трлулсров, а тем более их вос питанием. Раци- па*изаторсксе изобрдтатель- ществляющие снабжение флота нром- снарякеуием и продсвольс^виом. Они ве хотят подойти вплотную к траулеру изучить его требования и зужды. Номенлатура нужного трву- леру снаряжения до сиг п*?р точно не установлен?.. Траулеры от правляются часто в рейс без запад ных частей к тралам и другого не обходимого вооружение. Это также вызывает колоссальнее потери по- лезного времени на промысле. До- садная мелочь отдел снабжения ппчак не надашт снабжения команд дрожаамп и д брокачеств!нным хле бом, хлеб плесневеет ка одина^ца- ые сут-и. Имеет ли эта мелочь отношение к делу овладения техникой тралового лова. Без условно, она в той или иной степени мешает оезоить трау лер, превратить его в эффек тивную машину. Виновники должны знать 0 том» чт° они виновны. И если мы имеем cinnac десятки траулеров, котсные тратят па тра ссирование не 75 проц. прсмысло ного времени, к*к это нужно, а 60, 50, 40, до 20, то в этом повинны не тслько капитал, плохо руково дивший де^ом, не только тралмей стер, медленно спуСЕавший трал, не только матрос, плохо ш*ерпвшпй ры б у , ео и тов. Васильев, если он не снабдил траулер нужным сна ряжением, но и тов. Нахарев, если он дал траулеру непродуманное за дание, но п тав. Кузнецов, если он не сумел поставить траулер в наи более уловистое место. Вог сводка о работе РТ за пер вое октября. На передвижение к месту зова они истратили лишь 20 часов, на ское движения кипгея ва 3aiBopsax |шторяа 20, на передвижение с ме- ^пимаьия хозяйственных руконоди -1 ста лова 16. РТ 2, вовсе не штор- серватизме. еще овладеть техникой тра- лового лова. Траулера есть, но нужно ов ладеть еще техникой тралового лобэ. Траловая флотилия более сложное предприятие нежели тракторная колонна. Траулер дей ствует на море, которое имеет сбои привычки, свои законы, свой режим. Траулер имеет дело с рыбой, кото рая также вмеет свои привычки, свой режим— в разные мссяцы скоп ляется в разных местах при pas- вых температурах ходит па разных глубинах и т. д. Некоторые товарища думают, что овладеть техникой тралового лова— это значит научиться управлять те- с сл*' *ну. а идн , КОН- I чт j первым условием, обеспечигаю- " I щпи ?фф'КТивнчо работу тралового ф-’Ота, является ч-ткая работа уп- Б лывим препятствием ва пути I Рав-«ени2 треста, упорное стрем- овгадения техникой несомненно яв- ление с их стороны овладеть ляется косность, консерватизм от- техникой, действительный их дельных руководителей треста и да- поворот лицом к трвловой базе, же Сокзрыбы. Траулер, к%к в-якаа к тральщикам. Совершен ди »^т с-вершенная машигга требует чет- поворот? Есть ли это стремление? кото обслуживания. Траулер ве тер- Нет. пит вусаарщиьы на берегу, как С начала о научно иссгедоракль- нйпр!мер, парусная ела. Нрвкгиче- СЕ0^ 1габоА;С* ский эффект работы траулера при Б опр-делеяностью нужно отсталом береге неимоверно сни- Сиаь”‘ть 0 Т:)И’ 410 ^ОИН не под- жается. А м^жду тем нужного упор- чннал» !>,,s эта нужно,/:всго научно- ства в борьбе за выполнение плана |и^сд®А 0 ва 1 ельскую работу практи- берегавых работ тргст ве проявил ческиа з^дичам, встввшим перед Б^- 06‘ективные причины, кот» рые уао- РевД05ЫМ К0Ре;^» не паУчился еще минаются трастом в целях оправда- нскать Ры ’У* ^л1Де всего траулеры ния (нехватка лесоматериалов, ме- пе на1едят рь’бы там, где она по ханизмов) могли быть преодолены. Рр*сче’ам ГОНИ а должна б'^ть.Сей- Просюй пример—плохо п^ступ?л час тРесг выДелил три собственных сшеный лес с Умбсюго и других заводов, во трест не принял всех мер к тому, чтобы пустить в ход две наличвых лесопильвых раиы. Один станок ремонтировался 4 месяца, второй станок устанавли вался 4 месяца. Другой пример—начались непо ладки с водой, Уже в августе вода шла в тянкн медленно, б?з всякого нкпора. Трест стал ремонтировать имеющийся водопровод, но не при- Е!л всех мерк тому, чт^бы уже в вынешнем году начать и закончить »сс*ройку водопроводов Варяжского и на Тюва Губе. А трест звал, что несут с соб“й холода, вн«»л; что по- телей треста, не организуются ими. Между *ем кажць-й траямейстер и каждый магрос скажет вам, что к.'м.стр}кцпи трглов плохи, произ водственный пр.цесс на траулере не организован как нужно. Рацио- Н5лпза:0рские предложения рабо чих поелупавшие в порядке само тека: Мих'ва— траэ, Мошкова—гакк, Гаврилова— линь в течение ивогих месяцев не встречали в-икания, за- т^м быаи исиыгавы и признаны неудов 1 етгори".е.,.ьными. Об этом мол сви(етельстзуют уловы—ник->ких п вышений. Нужно помочь рвцио- наз-изаторпм и изобретателям из ра бочей среды, обеспечить их соответ ствующей консультдциен, вести дальнейшую разработку и уточне ний их изобретений. Нельзя фор мально относиться к рьбочим изо брелателям Траловой промысел для ССОР новое де:о, заимствчьаньое им К *му не изне^тпо, что состав ко манд на траулерах в смысле их опытности недостаточно удоклегво - 1 у капитализма. B^sovr него рацио- ритеЛ' Н. По.юм и мех*низм‘ В в по следнее вргмя ста.?и слишком часты ми. Когда сров*ряеш режвм раб»- •гы траулеров з м *ре, встает неве- сеаня 5 нртцна На гпуск, под‘ем и починку трааа тратится значитель но больше положечн*то времени. нерех' ды— также. На укладку, про мывку и п«солку (.ыбы— также (мы не говорам уже о времен, к ;торо** тратится говеем впустую). В е «и секундь», часы, минуты, являющиеся результатом геолытнсстп кома 1 д, 31- воротов, поломок и т. д. собранные еседиао соствв -яют тысячи чзеоз ра-изаторское изобретательское дви жение дол*чо быть оргвнизовано. Произзодс ве^по-Т'Хничсское '.прав де ие не смеет целиком свиливать еа плечи слабень» го отдела рацао- яализацаи заботу о ра^очи? изэ- бнетечпях. Руководители ПТУ должны поближе ст-.ть к ртциоа лп?ат**р- свому движению, возглавиь его вместе с профе-’сиончльными обще ствен ыма организациями, вместе с отделом рацпочализ-щии. Никак не могут* юставать с^бя на глужбу де-iy, бес^рестанво дер- м*вявший, сдезал всего 3 под 1 ема, РТ 51, РТ 55, РТ 37, РТ 3,РТ 7, — по 5 под‘емов. На тралирование спуск и подъем трала истрачено всего 322 час^. 61 проц. време ни. А нужно тратить 75 проц. время лишь на тралирование. В другие дни флотилия дает еще более низкие показатели И если проследить, то винознинами таких низких показателей являются десятки людей— одни большей, другие в меньшей степени— и капитана, и штурмнна, и грузчики, и де журные капитаны, и рабочие с архангельской фабрика „Ро зы Люксембург4 и руководители основных управлений треста. Но в сводквх, которыми мы и&сполагаем, обезличена вина отдельных людей. Сводки лишь фиксируют итоги. Путь к наиболее эффективному освоению трал *в й флогизии лежит ч^рез повышение от етсгвеннос-и каждого администратора, каждого рабочего и нормкл за ход и резуль таты рейса, иначе позорные пока затели будут бесконечйо при исы- ваться штормам пли плохим уловам или сзалива^ься на головы капи танов—они мол ловят, а мы сидим на берегу. Чрезвычайно важен вопрос о по- ложе-пи капита^а-директ ф*. Сей час ведет:я борьба с бесконтроль ностью, какой была окру глил р*- гают траловые команды, люди, осу-‘ бота капитанов. Пои прежнем по- рядсе вещей они могли колесить по Барзнцову морю ьвад и вперед. По лучив вести о хорошем улове возле Ваигача, они могли без всякого разрешения руководителей уйти от Мед'ежипоких бано* к Вайгачу. А дойдя до Вабгача могли не обнару жить там рыбы и получить вести о том, что рыба хорошо ловится именно у Мед 5 еживских банок. Сейчзс стараются уточнить права кааита^ов -директоров. Такое уточ нение необх- дпмо, но вместе с тем нужно также расширить их права, превратить капитааов в настоящих директороз. Мобилизовать массы на борьбу за оэладение техни кой—дело профсоюзов. Дейсгвитеаьн е превращение тре ста в шг-*б тралов п флотилии,*' широчайшее развертывание рацио- ннлиз*торского и изобретательского движения в среде рабочиг и моря ков, поднятие поисковой работы ва должную научную высоту, повыше ние ответственности кзждога адми нистратора, моряка и рабочего за исход рейса, организация должным образом теднической учебы в коман дах, превращение вааитанов в на стоящих директоров,—вот что не обходимо для освоения траловой флотилии дла овладения техникой ‘ тралового лова. Все это не откровения и не новости. Партийные директивы целиком охватывали всю сум му этих вопросов, являли со бой прекрасную программу дей ствий. Но они не выполнены. Наиболее » этом пониниы пар тийные и профессиональные организации треста, которые до ныне т мобилиювали msccm хомя ков и рабочих на выпол^езпе этих решений, на борьбу за озлааенив _ техникой. Такие важнейшие меро приятия, как реорганизация тре ста, реоргазизация поисховогз дела, работы самих траулеров( флагманы), тарифной системы и др. были про ведены без у*авт*я масс. Она даже не р 4 з‘яснены в среде капитанов, моряков, рабочих будтз— все дело в том, чтоб принять хороши* ре шения, а не втом, чтоб их выпэл- нить. Пьанствэ и нарушения тру довой дисциплины, наносящие столь большой вред делу, не встречают еще со стороны профсоюзов дей ственного соппотивле «ия. Культурно- масссвая работа пе резвернута ими. Соци{Листзчес?ое соревнование и ударничество не возглевлено. Вола* встречных планов, какая прокати лась не так давно, организационно не была закреплена профсоюзами. Подгот^в^а. кадров, техническая учеба прозодчтея 653 всякого уча стия и контроля профсоюзов. Пм^ет ли все это отюшеяие к делу овладения техникой тралового лова. Несомненно. Лишь мобилизо вав соответственным образом массы, можно добиться победы. Карп. ми механизмами, какие есть на лсж*ние с водой еще б. лее услож- траулерах. Не правильно. В этом ни ся. случае дело овладения техни кой тралового лова было бы делом лишь напитанов, меха ников. Овладеть техникой тралово го лоьа— 9 то значит н а у ч и т ь с я ис&ать рыбу, ж соответствующим об разом планировать работу трауле ров, и оперативно руководить фло тем, и четко его обслуживать, и установить хорошую связь между флотом и берегом. Это значит сок ратить максимально простои трау леров ва погрувке и в ремонте, по тому что простои вопиюще противоречат самому характе ру тралового лова. Это эьачит макевмкдььо говысить время трали- Z т- „Пол- • № 130 Третей пример—касается не толь- во треста, но и Союзрыбы. Прек расные усовершенствованные суда подтягиваются сейчас к берегу на тросах вручвук» за отсутствием бук сиров. Не хватает механизмов для разгрузки— наличные 8 лебедгк не могут обслужить траловую флоти лию. Руноводитегитреста сокрушен но качают голорами, вздыхают—нет буксиров, нет лебедок, об‘ективная, значит, причина. Руководители Со кзрыбы также сокрушенно вздыха ют— буксиры и лебедки—товары им портные, об‘ективная, значит, причина. Т*к лв? Ввезти 50 новых траулеров из за гранипы, а затем эк номить на бувсирах, лебедках. суд^а для поисков рыбы. Но рабо та этих судоз не увязана с гоинов- сквми суднами. Нормально ли это? С одной стороны практика не поднятая на должную научную высоту, пректина без теории (поисковая работа треста), с другой— научные исследования оторванные от практики (ГОИН). А нужно сказать, что проблема поисковей работы— наиболее слож ная, трудная и вместе с тем очень важная. От того, научимся ли мы искать рыбу в большей степени за висит исход и Бынешш-й путины, и будущей, I последующей. Это ко ренная проблема для тралового депа. Тр(ст должен более настойчиво добича^ьс* перед правительством ор ганизации на базе ГОПН'а рыбного научно-исследовательского института Врюнинг сформировал правнтеяьово, которое должно подготовить приход и власти чисто шистского правительства фа- В новом геэмагском правитель стве назначен президиум. Брюкиаг яв яется ве только главой прави тельств*, но и мизистроа иностран ных дел. Ззаменате^ьно, что воен ный министр генерал Гренер назна чен одц'ьре^нно мпизстром вну тренних дел, министр м хозяйства назначь представитель химической промышлечнести Вавибольдг. Непо средственно после образ*ва:.ия пра вительства, Гиндевбург принял вождя лера п имел с гам продолжительную беседу. CoBfpiH?HHJ очевидно, что новое правительство Брюнинга яв ляется лишь ступенью для выполне ния полной программы трестовског; ка.итата об организации праватель- стза чгсто-фашистск'п диктатуры под рук' водством Гугеаб^рга-Гиглера. Германская компартия призывает трудящиеся массы к созданию еди ног) пролетарского фронта для ре- Англии началась выборная кампания Лондон М' Рональд обратился лзции, пожарные команды пытаяв^ь национал-со цв^листов фешвезев Ги т-шительг.ой борьбы пр«тив фашистов. Опубликован новый чрез - вычайный декрет Ггснден- п е ? Л Г НСКв С 1ем’ чтобы,°н был бурга, Кроме ряда новых целиком поставлен на службу прак- „ ^ * тическим задачам рыбного х* зяйства. хозяйственных мероприя - Повернитесь, наконец,, л и - направленных против — ■ трудящихся, декрет от - - к тральщику, как этого \ lwUQMn гражданскш права, требует пролетарская общест- j установленные констишу - венность. | цией. Под предлогом борь- Дикшшш дубинки IСотни рабочих ежеДневно В ГВРМПНИИ встУпают в германскую компартию Берлин. Со всех рабочих центров Германии поступают сообщения о вступлении в ко всем избирателям с в'.ззванилм. в котором от пм‘ни праепте^ьг.тва ук'13Ыо*ет, что будущее правитель ство такжз должно состоять из г.рид- стевителей трет партий, ибо ему надо будет управлять Англией в очень тяж*лое время. Несмотря га «тот призы», партии выступлют яа выборах самостоятельно. Консерва торы главными своимилозу^гями вы ставляют борьбу с як|.асной опасно стью", повышение таможенных пош лин дгя укрепзе; 2 Ря позиций Ач глвйвкой промышленности. Либералы раскололись на две группы: иод руководством Саймона группа иод- держ^вяет лозунги консерваторов, Макдоналд и его группа также вы- стив^яет своих кандидатов. Кргме тего впервые выступит на выборах новвя партия организованная Мосли, носящая открытый фашистский ха рактер. Лейбористская партия вы ставляет свыше 500 квндилатов, компартию десятков и сотен рабочих, в том числе старых надеясь на есон предвыборные “ ле- I ______ якпогяор. вые“ фразы и раскол среди буржу- 0 планировании работы трауле- оы против политических беспорядков, полиция полу - ров. Что показывает такой например факт. Траулер большого типа получает задание меньше, чемарау- лер малого типе. Или траулер по лучает звдание меньше, чем то, ка кое он выполнил в предыдущий экскаваторах, компрессорах, чем об- рейс. Это свидетельствует о тем, что чает право без постановле ния арестовать любого гра жданина, запрещать любые организации, собрания, за держивает любые письма . социал-демократов. В Бреслав ле на митинге вступило 127 ра бочих, в Кельне 82, в Мангей ме 32 и т. д. В связи с пред стоящим на днях открытием сессии Рейхстага, комфрак- ция вносит в Рейхстаг обшир ную программу революцион ных рабочих требований и при зывает всех рабочих создать единый революционный pa6oj чий фронт вне парламентской борьбы за эти требования. азных партий. Коммунистическая партия уже выставмла 18 канди датов. Выстявление вовых кандида тур яадерживается тем, что по за кону требуется вносить за каждого кандидата большой рал-г. Со всех частей страны продолжа ют поступать сообщения о грандиоз ных земонстрециях безработных. В Манчестере состоялась демон страция 80 тысяч бевработвых. Крупные силы конной ж пешей по* преградить дорогу демовстравтам. В схватках ранено 10 по/ицейекпт и 15 рабочих. ------------------------------------------------------------------------- ” Г *1 Японская военщина идет напролом ТОКИО. Японские газеты пе чатают сообщения о боях в различных частях Манчжурии, где Японские сухопутные и воздушные силы г р о м я т остатки Китайских войск.Воен ный министр Минами доложил ппавительству о необходимо сти послать в Манчжурию еще одну бригаду. „Китай— заявил Минами, должен усвоить, что Япония будет прибегать к си ле всякий раз, когда найдет, что ее интересы подвергаются угрозе Никакие переговоры об эвакуации Японских войск не возможны, пока Манчжурские власти не удовлетворят всех требований Японии. Мощвая антомивдзновенав демонстрация в Шанхае Б*йпин. Митинг созванный Го минданом в Шанхае, в связи с Манчжурскими событиями, превра тился в мощную 60 тысячную антигоминдановскую демонстрацию.^ Председатель митинга гоминдановец и Чан-Кай-Шицкие офицеры избиты демонстрантамн. Многие ораторы произнесли революционные речи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz