Polyarnaya_pravda_1931_oktyabrj

Не все рычаги Реальность нашей программы- приведены В движение это живые люди, это мы с вами, наша воля к труду, наша готовность работать по новому, наша решимость выполнить план (и. Сталин) Рыболовное совещавие призна­ ет, что примитивная техническая база является самым узким ме­ стом в развитии добычи и об­ работки рыбы. Рыболовное совещание конста­ тирует, что, несмотря ва при­ нятые более двух лет тому на­ зад решения об активизации и механгзацип лота, дело рекон­ струкции добычи рыбы почти не продвинулось: судов для акциз­ ного лова на внутренних аодое- мов нет, существующие суда для активного лова на севере и в Даньне-Восточном крае исполь­ зуются плою. (Из решений Всесоз. совещания). Много ли траловых фло- тилий есть в нашей стране рования, и научиться быстро пж«- рить рыбу, и укладывать ее, и про­ мывать и солить, сотому что са- »ый 1 арактер тралового лова тре­ бует быстрой работы команд. Это значит также в совершенстве ззать и умело управлять есеми механиз­ мами, какие есть ва траулера*. Если же так, то дело овладе­ ния техникой тралового лоБа становится делом широких масс моряков, рабочих, служащих, научных работников, и слеса­ рей судоверфи, капитанов, и за сольщиков, тралмейстеров и грузчиков— делом всех трудя щихся северного трглового тре­ ст?. А так оно и есть. Упорной борьбы за овла- дение техникой нет Овладение техникой тралового лова—дело и капитанов, и грузчиков, и засольщиков, и администраторов! дело всех трудящихся северного тралового треста» ЕИьв ставига статью т. Карпа на массовое обсуждение и шдека ш щ ът ш х откли­ ков на вопросы в ней зат^окутьзе. Все т* т „ 5 работающее в траловом деле, начиная от геаатроса и кончая администра­ тивно-техническим персоналом, в первую очередь комму ­ нисты и ударники, должны рассказать о тех препятствиях, с какими они сталкивазстся ка пути к овладению техникой. т ы ждем коллективных писегя от т. т», работающих на от= дельных участках тралового дела (погрузка, поиски, опе­ ративное руководство, реивсит, гагзмтаньз 3 массовики и т. д») ипрактических обязательств, какие обес= печили бы наиболее зффектнвнуво работу на этих участках, а в с у м м е—освоение траловой флотилии, т. е* и выполне­ ние плана. Много ли траловых флотилий в нашей стране? Одна. На Мурмане. 50 траулеров. 50 сейчас. К концу нынешнего года их будет вдесь 86 , в буду­ щем году 300, а в 32 значительно больше. Одна сейчас. К ковцу ьывешне- го года их будет две (еще—наДаль- шм Вестоке), а в 32 зьачительпо больше. Траулер любят сравнивать с трак­ тором. 0 *и сходны внешне— по си­ ле, траулер также непринужденно работает в юре., как трактор ва целине. Но дело не только в этом. Подобно трактору в сельском хозяйстве траулер призван со­ вершить переворот в нашем рыбном хозяйстве, утвердить на этом участке передовую технику. Траулер олицетворяет новейшую технику на рыбном фронте, как трактор в земле делии. Стремление рабочего класса на­ шей страны реконструировать рыб­ ное хозяйство, пересадить его селы и будараки, на мотор, на паро-теп- лоход, способный уверенно осуществ­ лять глубинный активный лов; стремление рабо*ег> класса ссвсб •- дить рыбное хозяйство от прими­ тивнейших дедовских ловушек и во­ оружить совершенными саоеобьыи лева; стремление ра!очего клвсса создать кадры индустриальных лов­ цов— это стремление наиболее ярко воплотилось ка Муомане, где существует и действует первая траловая флотилия. Всесоюзное рыбнг.е сов**щани**, про­ исходившее в Москве, не случайно бы^о совещанием о технический ре­ конструкцией рыбвого дела, о пе­ ревооружении его на научной осно­ ве. За решительную мооризацию, га введение нвых способов лов*, зт> привлечение авиации и рааио на службу рыбному проиы'лу высказа­ лось В*>соинн«е рыбное совещание. Как завоеванное могло быть у о мянут.» ка »Т“ М с^вепиний вот что: есть северная траловая флоти­ лия. Е-ли траулер подобен трактору, то значение Мурманской трак вой флотилии для рыбного хозяйства таково ж»8-, ка^им было ввамение первой машино тракторной колон­ ны дла вашего сельского хозяйства и далеко выходит за пределы инте­ ресов с круга, ota&GTi. Деятельеесть Мурманской траловой флотилЕп — ею опыт освоения передовой техни­ ки на рыбном фрпнте, опыт важ­ ный и Азову, и Каспию, и Дальне­ му В-стоку— всей вашей рыбной промыпиенностп. Траулеры есть, но нужно речь всю траловур) флотилию на систематические ар с^ои у прячя- Некотсрые успехи в деле овладе* 1 л.;В и са рейде— это не бе^ежля- ямя техникой несомненно дгс^игну- вость, а гмювотлпыво, это кос- |'ы. Чи ло судов, постоянно промыш- ность, это упорное нежелание льющих в море, доведено до 35 (70 усвоить особенности тралбвоги проц.). Это победа. Еще в ввгу-1лова. В крайнем случае м-жьобы- сте на промысле находилось лишь до бы сокрагить на 2 — 3 единицы по 25— 27 траулеров, иногда эта число намеченных, к ввозу траулеров цифра катастрофически снижалась и вместо них ввести лебедей, бук- до 20. Остальные отогревались в сиры, вагонетки, экскаваторы. Не мастерских и отсиживались у при- лучше ли с полным эффектом эх- чадгв. сплзьтировать 83 судча, чем дер- Улучшена связь между берегом а жать на рейде 86 . флогом, между руководством и ьро Все это несомненно отражает мыслом. консерватизм отдельных руно Улучшена организация траулеров водителей нвшей рыбной про на лову (флагманы). мышленности и Севтралтреста Три судна Еедут постоянно пои- также, сковую работу. Фла 1 маьам разреше- Последние рассуждали так: но также вести поисковую работу в — Что-ж, пиломатериалы ьосту- пределах своего района. (А какие пают плохо, с жилищами неважна, бои пришлась выдержать, чтобевло- л*бедо£ нет—пробудем как нибудь нить трест на такой великодушный зиму с этим берегом— с короткими поступок. Разрешить сложнейшую причальными линиями, с плохим ороблему поиековой работы трест вад.проводом, с тесными складами, упорно пытался с помощью двух Того, что это несовместимо с са- судев Г0НН‘а). мим смыслом трглового лова Положено начало систематическим рук040Д1Т«ли треста не усвоали, ?е испытаниям новых способов лева, мобилизовали с нужной болыпевист- новых приспособлений к тралам и скоЭ настойчивостью внутренние ре т. д. (испытательное судно „Дви- сур*ы. А при соответствующей но­ ва"). билизации взутрен.яих ресурсов, на- Отдальные траулера добинись боль- меченные планом береговы? работы, ших показателей—научились исиоль- могли быть целиком выполнены. яовать до 95 проц. полезного вре- Поисковую п о а к ти к у ппп мени и 70 проц. времени тватить! поисковую практику ПОД- на тралир^гание. нять на должную научную Никто не посмеет отрицать I вьюоту " " эти достигнутые успехи Но они чрезвычайно невелики. Они не могут нас удовлетворить Траулер как всякая совершенная Мы Iмашина диктует высокие темпы на- овладеваем техникой тралового учно-всследовательск<;й поисковой лова недопустимо медленно, работе, людям, осуществляющим Лучшим отражением этого яв- планирование, оперативное руковад- ляются самые показатели лова ств ° флота, снабжение Е;ли ьа- — мы не выполняем плана изо учно-исследовательск*.я работа ве- дня вдень, из пятидневки в дется рабскими темпами, оператич- пятидневку, из месяца в ме- ное руководство отстает, плохо на- сяц. лаж?но снабжение, а тркллвые кс- Упопной борьбы за овладение *а ды на владеют в совершенстве техникой нет. механизмами —прекрасный траулер л превращается в громоздкую и б'с О консерватизме. скры-|<мы(.де<ную махийУ Отсюда. вжгяо том но тем не менее планирование работы траулеров так жа, н <5 находятся ла д лжноЗ высо­ те. Ведь дохозит до пурье&ов. Люда поа^нруют работу тралового флота совершенно ве ззая трдул'ра— ка­ кова ьмествместь его трюм.в, каков норма^ьчый расход горючего. В те­ чение многих месяцев дизельные траулеры отправлялись в рейс н& 13— 22 суток. — Дольше нельзя—-говорили пла- бовики , пр^и£в;дствен .ики,—не хва ­ тит им горючего, трюмы ве вме­ стят больше рыбы. Один из капитанов обмолви.§ся— дизельные траулеры могут мод ухо­ дить в pefic и ва 45 суток, горю­ чего им хватят, а трюмы вместят вдьое больше рыбы, чем пда^ози- кями полежеао. Проверили, оказалось—ъормы расхода горючего, денные дизельным траулерам, втрое больше тех, баки* нужны. Три слишбим тонны нефти » сутхи соьетовпло расходовать тр*у лерам планозо экоеомаческоз управ­ ление при вормальгом расх-де в од­ ну тонну. Проверили, оказазось— трюмы дизельных траулеров могут без неяюй угрозы для суднг; вме- сгить 200 и бодее тонз рыбы, а не S0— 90, как советовали плановики. На сколько оторваным следо- аало быть планоно-экокомиче- скому управлению от произвол ства, чтоб осуществлять туков планирование. Некоторые скажут — ари чем же эд^сь техника, Э’О- просто бюрократизм. В том то вде­ ло, что бюрократиям, свивший себе гнездо в планово-'коноуичес^ом уп­ равлении, етоит на пути к овл*де- нию техникой траловоголова. Пла­ нирование— та5же важнейший и ре­ шающий участок. Примеры вопиющей непо- cti. I— ■— — и— — I— — ■и■I тшшяш воротливости. или— д'С.чтк* тугя I рублей, аг те­ рянных государством. А вед^т ли отдел кадров треста упорную б-рь бу за подаятие уровня технич-ской грамотности, ква£ифисацип комаад? К сожалению нет. Он не считает это д?/Же своим д*лом. Он уповает— пришлют быть может нам капита­ нов штурманов, тралмейстеров из Ленинграда, Одессы. На анализе рейса „Б луги“ ка­ питан деже прослезился:—Тов'рвщи, ведь матросы мои шкурили рыбу с хвоста, а низкаяя к манда подаьаса для промь-вки рыбы нефть вместо ьоды. Эю значит, что людей пссадизи на траулер не cna’ia i им даже двух слов о том, что должны они делать. Где ае чувство ответственности о? дела кадров на овладение техникой тралового лова. Он доныне не за­ нимается комплектованием команд для трлулсров, а тем более их вос­ питанием. Раци- па*изаторсксе изобрдтатель- ществляющие снабжение флота нром- снарякеуием и продсвольс^виом. Они ве хотят подойти вплотную к траулеру изучить его требования и зужды. Номенлатура нужного трву- леру снаряжения до сиг п*?р точно не установлен?.. Траулеры от­ правляются часто в рейс без запад­ ных частей к тралам и другого не­ обходимого вооружение. Это также вызывает колоссальнее потери по- лезного времени на промысле. До- садная мелочь отдел снабжения ппчак не надашт снабжения команд дрожаамп и д брокачеств!нным хле­ бом, хлеб плесневеет ка одина^ца- ые сут-и. Имеет ли эта мелочь отношение к делу овладения техникой тралового лова. Без­ условно, она в той или иной степени мешает оезоить трау­ лер, превратить его в эффек­ тивную машину. Виновники должны знать 0 том» чт° они виновны. И если мы имеем cinnac десятки траулеров, котсные тратят па тра­ ссирование не 75 проц. прсмысло ного времени, к*к это нужно, а 60, 50, 40, до 20, то в этом повинны не тслько капитал, плохо руково­ дивший де^ом, не только тралмей­ стер, медленно спуСЕавший трал, не только матрос, плохо ш*ерпвшпй ры б у , ео и тов. Васильев, если он не снабдил траулер нужным сна­ ряжением, но и тов. Нахарев, если он дал траулеру непродуманное за­ дание, но п тав. Кузнецов, если он не сумел поставить траулер в наи­ более уловистое место. Вог сводка о работе РТ за пер­ вое октября. На передвижение к месту зова они истратили лишь 20 часов, на ское движения кипгея ва 3aiBopsax |шторяа 20, на передвижение с ме- ^пимаьия хозяйственных руконоди -1 ста лова 16. РТ 2, вовсе не штор- серватизме. еще овладеть техникой тра- лового лова. Траулера есть, но нужно ов­ ладеть еще техникой тралового лобэ. Траловая флотилия более сложное предприятие нежели тракторная колонна. Траулер дей­ ствует на море, которое имеет сбои привычки, свои законы, свой режим. Траулер имеет дело с рыбой, кото­ рая также вмеет свои привычки, свой режим— в разные мссяцы скоп ляется в разных местах при pas- вых температурах ходит па разных глубинах и т. д. Некоторые товарища думают, что овладеть техникой тралового лова— это значит научиться управлять те- с сл*' *ну. а идн , КОН- I чт j первым условием, обеспечигаю- " I щпи ?фф'КТивнчо работу тралового ф-’Ота, является ч-ткая работа уп- Б лывим препятствием ва пути I Рав-«ени2 треста, упорное стрем- овгадения техникой несомненно яв- ление с их стороны овладеть ляется косность, консерватизм от- техникой, действительный их дельных руководителей треста и да- поворот лицом к трвловой базе, же Сокзрыбы. Траулер, к%к в-якаа к тральщикам. Совершен ди »^т с-вершенная машигга требует чет- поворот? Есть ли это стремление? кото обслуживания. Траулер ве тер- Нет. пит вусаарщиьы на берегу, как С начала о научно иссгедоракль- нйпр!мер, парусная ела. Нрвкгиче- СЕ0^ 1габоА;С* ский эффект работы траулера при Б опр-делеяностью нужно отсталом береге неимоверно сни- Сиаь”‘ть 0 Т:)И’ 410 ^ОИН не под- жается. А м^жду тем нужного упор- чннал» !>,,s эта нужно,/:всго научно- ства в борьбе за выполнение плана |и^сд®А 0 ва 1 ельскую работу практи- берегавых работ тргст ве проявил ческиа з^дичам, встввшим перед Б^- 06‘ективные причины, кот» рые уао- РевД05ЫМ К0Ре;^» не паУчился еще минаются трастом в целях оправда- нскать Ры ’У* ^л1Де всего траулеры ния (нехватка лесоматериалов, ме- пе на1едят рь’бы там, где она по ханизмов) могли быть преодолены. Рр*сче’ам ГОНИ а должна б'^ть.Сей- Просюй пример—плохо п^ступ?л час тРесг выДелил три собственных сшеный лес с Умбсюго и других заводов, во трест не принял всех мер к тому, чтобы пустить в ход две наличвых лесопильвых раиы. Один станок ремонтировался 4 месяца, второй станок устанавли­ вался 4 месяца. Другой пример—начались непо­ ладки с водой, Уже в августе вода шла в тянкн медленно, б?з всякого нкпора. Трест стал ремонтировать имеющийся водопровод, но не при- Е!л всех мерк тому, чт^бы уже в вынешнем году начать и закончить »сс*ройку водопроводов Варяжского и на Тюва Губе. А трест звал, что несут с соб“й холода, вн«»л; что по- телей треста, не организуются ими. Между *ем кажць-й траямейстер и каждый магрос скажет вам, что к.'м.стр}кцпи трглов плохи, произ­ водственный пр.цесс на траулере не организован как нужно. Рацио- Н5лпза:0рские предложения рабо­ чих поелупавшие в порядке само­ тека: Мих'ва— траэ, Мошкова—гакк, Гаврилова— линь в течение ивогих месяцев не встречали в-икания, за- т^м быаи исиыгавы и признаны неудов 1 етгори".е.,.ьными. Об этом мол сви(етельстзуют уловы—ник->ких п вышений. Нужно помочь рвцио- наз-изаторпм и изобретателям из ра­ бочей среды, обеспечить их соответ­ ствующей консультдциен, вести дальнейшую разработку и уточне­ ний их изобретений. Нельзя фор­ мально относиться к рьбочим изо­ брелателям Траловой промысел для ССОР новое де:о, заимствчьаньое им К *му не изне^тпо, что состав ко­ манд на траулерах в смысле их опытности недостаточно удоклегво - 1 у капитализма. B^sovr него рацио- ритеЛ' Н. По.юм и мех*низм‘ В в по следнее вргмя ста.?и слишком часты­ ми. Когда сров*ряеш режвм раб»- •гы траулеров з м *ре, встает неве- сеаня 5 нртцна На гпуск, под‘ем и починку трааа тратится значитель­ но больше положечн*то времени. нерех' ды— также. На укладку, про­ мывку и п«солку (.ыбы— также (мы не говорам уже о времен, к ;торо** тратится говеем впустую). В е «и секундь», часы, минуты, являющиеся результатом геолытнсстп кома 1 д, 31- воротов, поломок и т. д. собранные еседиао соствв -яют тысячи чзеоз ра-изаторское изобретательское дви жение дол*чо быть оргвнизовано. Произзодс ве^по-Т'Хничсское '.прав­ де ие не смеет целиком свиливать еа плечи слабень» го отдела рацао- яализацаи заботу о ра^очи? изэ- бнетечпях. Руководители ПТУ должны поближе ст-.ть к ртциоа лп?ат**р- свому движению, возглавиь его вместе с профе-’сиончльными обще­ ствен ыма организациями, вместе с отделом рацпочализ-щии. Никак не могут* юставать с^бя на глужбу де-iy, бес^рестанво дер- м*вявший, сдезал всего 3 под 1 ема, РТ 51, РТ 55, РТ 37, РТ 3,РТ 7, — по 5 под‘емов. На тралирование спуск и подъем трала истрачено всего 322 час^. 61 проц. време­ ни. А нужно тратить 75 проц. время лишь на тралирование. В другие дни флотилия дает еще более низкие показатели И если проследить, то винознинами таких низких показателей являются десятки людей— одни большей, другие в меньшей степени— и капитана, и штурмнна, и грузчики, и де­ журные капитаны, и рабочие с архангельской фабрика „Ро зы Люксембург4 и руководители основных управлений треста. Но в сводквх, которыми мы и&сполагаем, обезличена вина отдельных людей. Сводки лишь фиксируют итоги. Путь к наиболее эффективному освоению трал *в й флогизии лежит ч^рез повышение от етсгвеннос-и каждого администратора, каждого рабочего и нормкл за ход и резуль­ таты рейса, иначе позорные пока­ затели будут бесконечйо при исы- ваться штормам пли плохим уловам или сзалива^ься на головы капи­ танов—они мол ловят, а мы сидим на берегу. Чрезвычайно важен вопрос о по- ложе-пи капита^а-директ ф*. Сей­ час ведет:я борьба с бесконтроль­ ностью, какой была окру глил р*- гают траловые команды, люди, осу-‘ бота капитанов. Пои прежнем по- рядсе вещей они могли колесить по Барзнцову морю ьвад и вперед. По­ лучив вести о хорошем улове возле Ваигача, они могли без всякого разрешения руководителей уйти от Мед'ежипоких бано* к Вайгачу. А дойдя до Вабгача могли не обнару­ жить там рыбы и получить вести о том, что рыба хорошо ловится именно у Мед 5 еживских банок. Сейчзс стараются уточнить права кааита^ов -директоров. Такое уточ­ нение необх- дпмо, но вместе с тем нужно также расширить их права, превратить капитааов в настоящих директороз. Мобилизовать массы на борьбу за оэладение техни­ кой—дело профсоюзов. Дейсгвитеаьн е превращение тре­ ста в шг-*б тралов п флотилии,*' широчайшее развертывание рацио- ннлиз*торского и изобретательского движения в среде рабочиг и моря­ ков, поднятие поисковой работы ва должную научную высоту, повыше­ ние ответственности кзждога адми­ нистратора, моряка и рабочего за исход рейса, организация должным образом теднической учебы в коман­ дах, превращение вааитанов в на­ стоящих директоров,—вот что не­ обходимо для освоения траловой флотилии дла овладения техникой ‘ тралового лова. Все это не откровения и не новости. Партийные директивы целиком охватывали всю сум­ му этих вопросов, являли со бой прекрасную программу дей­ ствий. Но они не выполнены. Наиболее » этом пониниы пар­ тийные и профессиональные организации треста, которые до ныне т мобилиювали msccm хомя­ ков и рабочих на выпол^езпе этих решений, на борьбу за озлааенив _ техникой. Такие важнейшие меро­ приятия, как реорганизация тре­ ста, реоргазизация поисховогз дела, работы самих траулеров( флагманы), тарифной системы и др. были про­ ведены без у*авт*я масс. Она даже не р 4 з‘яснены в среде капитанов, моряков, рабочих будтз— все дело в том, чтоб принять хороши* ре­ шения, а не втом, чтоб их выпэл- нить. Пьанствэ и нарушения тру­ довой дисциплины, наносящие столь большой вред делу, не встречают еще со стороны профсоюзов дей­ ственного соппотивле «ия. Культурно- масссвая работа пе резвернута ими. Соци{Листзчес?ое соревнование и ударничество не возглевлено. Вола* встречных планов, какая прокати­ лась не так давно, организационно не была закреплена профсоюзами. Подгот^в^а. кадров, техническая учеба прозодчтея 653 всякого уча­ стия и контроля профсоюзов. Пм^ет ли все это отюшеяие к делу овладения техникой тралового лова. Несомненно. Лишь мобилизо­ вав соответственным образом массы, можно добиться победы. Карп. ми механизмами, какие есть на лсж*ние с водой еще б. лее услож- траулерах. Не правильно. В этом ни ся. случае дело овладения техни­ кой тралового лова было бы делом лишь напитанов, меха­ ников. Овладеть техникой тралово­ го лоьа— 9 то значит н а у ч и т ь с я ис&ать рыбу, ж соответствующим об­ разом планировать работу трауле­ ров, и оперативно руководить фло тем, и четко его обслуживать, и установить хорошую связь между флотом и берегом. Это значит сок­ ратить максимально простои трау­ леров ва погрувке и в ремонте, по­ тому что простои вопиюще противоречат самому характе­ ру тралового лова. Это эьачит макевмкдььо говысить время трали- Z т- „Пол- • № 130 Третей пример—касается не толь- во треста, но и Союзрыбы. Прек­ расные усовершенствованные суда подтягиваются сейчас к берегу на тросах вручвук» за отсутствием бук­ сиров. Не хватает механизмов для разгрузки— наличные 8 лебедгк не могут обслужить траловую флоти­ лию. Руноводитегитреста сокрушен­ но качают голорами, вздыхают—нет буксиров, нет лебедок, об‘ективная, значит, причина. Руководители Со­ кзрыбы также сокрушенно вздыха­ ют— буксиры и лебедки—товары им­ портные, об‘ективная, значит, причина. Т*к лв? Ввезти 50 новых траулеров из за гранипы, а затем эк номить на бувсирах, лебедках. суд^а для поисков рыбы. Но рабо­ та этих судоз не увязана с гоинов- сквми суднами. Нормально ли это? С одной стороны практика не поднятая на должную научную высоту, пректина без теории (поисковая работа треста), с другой— научные исследования оторванные от практики (ГОИН). А нужно сказать, что проблема поисковей работы— наиболее слож­ ная, трудная и вместе с тем очень важная. От того, научимся ли мы искать рыбу в большей степени за висит исход и Бынешш-й путины, и будущей, I последующей. Это ко­ ренная проблема для тралового депа. Тр(ст должен более настойчиво добича^ьс* перед правительством ор­ ганизации на базе ГОПН'а рыбного научно-исследовательского института Врюнинг сформировал правнтеяьово, которое должно подготовить приход и власти чисто шистского правительства фа- В новом геэмагском правитель­ стве назначен президиум. Брюкиаг яв яется ве только главой прави­ тельств*, но и мизистроа иностран­ ных дел. Ззаменате^ьно, что воен­ ный министр генерал Гренер назна­ чен одц'ьре^нно мпизстром вну­ тренних дел, министр м хозяйства назначь представитель химической промышлечнести Вавибольдг. Непо­ средственно после образ*ва:.ия пра­ вительства, Гиндевбург принял вождя лера п имел с гам продолжительную беседу. CoBfpiH?HHJ очевидно, что новое правительство Брюнинга яв­ ляется лишь ступенью для выполне­ ния полной программы трестовског; ка.итата об организации праватель- стза чгсто-фашистск'п диктатуры под рук' водством Гугеаб^рга-Гиглера. Германская компартия призывает трудящиеся массы к созданию еди ног) пролетарского фронта для ре- Англии началась выборная кампания Лондон М' Рональд обратился лзции, пожарные команды пытаяв^ь национал-со цв^листов фешвезев Ги т-шительг.ой борьбы пр«тив фашистов. Опубликован новый чрез - вычайный декрет Ггснден- п е ? Л Г НСКв С 1ем’ чтобы,°н был бурга, Кроме ряда новых целиком поставлен на службу прак- „ ^ * тическим задачам рыбного х* зяйства. хозяйственных мероприя - Повернитесь, наконец,, л и - направленных против — ■ трудящихся, декрет от - - к тральщику, как этого \ lwUQMn гражданскш права, требует пролетарская общест- j установленные констишу - венность. | цией. Под предлогом борь- Дикшшш дубинки IСотни рабочих ежеДневно В ГВРМПНИИ встУпают в германскую компартию Берлин. Со всех рабочих центров Германии поступают сообщения о вступлении в ко всем избирателям с в'.ззванилм. в котором от пм‘ни праепте^ьг.тва ук'13Ыо*ет, что будущее правитель­ ство такжз должно состоять из г.рид- стевителей трет партий, ибо ему надо будет управлять Англией в очень тяж*лое время. Несмотря га «тот призы», партии выступлют яа выборах самостоятельно. Консерва­ торы главными своимилозу^гями вы­ ставляют борьбу с як|.асной опасно­ стью", повышение таможенных пош­ лин дгя укрепзе; 2 Ря позиций Ач глвйвкой промышленности. Либералы раскололись на две группы: иод руководством Саймона группа иод- держ^вяет лозунги консерваторов, Макдоналд и его группа также вы- стив^яет своих кандидатов. Кргме тего впервые выступит на выборах новвя партия организованная Мосли, носящая открытый фашистский ха­ рактер. Лейбористская партия вы­ ставляет свыше 500 квндилатов, компартию десятков и сотен рабочих, в том числе старых надеясь на есон предвыборные “ ле- I ______ якпогяор. вые“ фразы и раскол среди буржу- 0 планировании работы трауле- оы против политических беспорядков, полиция полу - ров. Что показывает такой например факт. Траулер большого типа получает задание меньше, чемарау- лер малого типе. Или траулер по­ лучает звдание меньше, чем то, ка­ кое он выполнил в предыдущий экскаваторах, компрессорах, чем об- рейс. Это свидетельствует о тем, что чает право без постановле­ ния арестовать любого гра­ жданина, запрещать любые организации, собрания, за­ держивает любые письма . социал-демократов. В Бреслав ле на митинге вступило 127 ра­ бочих, в Кельне 82, в Мангей­ ме 32 и т. д. В связи с пред­ стоящим на днях открытием сессии Рейхстага, комфрак- ция вносит в Рейхстаг обшир­ ную программу революцион­ ных рабочих требований и при­ зывает всех рабочих создать единый революционный pa6oj чий фронт вне парламентской борьбы за эти требования. азных партий. Коммунистическая партия уже выставмла 18 канди­ датов. Выстявление вовых кандида­ тур яадерживается тем, что по за­ кону требуется вносить за каждого кандидата большой рал-г. Со всех частей страны продолжа­ ют поступать сообщения о грандиоз­ ных земонстрециях безработных. В Манчестере состоялась демон­ страция 80 тысяч бевработвых. Крупные силы конной ж пешей по* преградить дорогу демовстравтам. В схватках ранено 10 по/ицейекпт и 15 рабочих. ------------------------------------------------------------------------- ” Г *1 Японская военщина идет напролом ТОКИО. Японские газеты пе­ чатают сообщения о боях в различных частях Манчжурии, где Японские сухопутные и воздушные силы г р о м я т остатки Китайских войск.Воен­ ный министр Минами доложил ппавительству о необходимо­ сти послать в Манчжурию еще одну бригаду. „Китай— заявил Минами, должен усвоить, что Япония будет прибегать к си­ ле всякий раз, когда найдет, что ее интересы подвергаются угрозе Никакие переговоры об эвакуации Японских войск не возможны, пока Манчжурские власти не удовлетворят всех требований Японии. Мощвая антомивдзновенав демонстрация в Шанхае Б*йпин. Митинг созванный Го­ минданом в Шанхае, в связи с Манчжурскими событиями, превра­ тился в мощную 60 тысячную антигоминдановскую демонстрацию.^ Председатель митинга гоминдановец и Чан-Кай-Шицкие офицеры избиты демонстрантамн. Многие ораторы произнесли революционные речи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz