Полярная правда. 1931, ноябрь
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! П О Л 4 Р Н Ц е н а № 5 к о п . О Р ГАН М У РМ АНС КО ГО О К Р У Ж К О М А В К П (б ) , О И К ‘а, ОСПС. | rA? f ? ,1 е ,вд а т Гоа издании XI 3 0 н е о б х о д и м ы е Хозрасчетисдельщина у с л о в и я п о б е д ы Тот ктоне понимает этого,—не может быть руководителем Вывести цех из прорыва 1931 г. № 165 (1464) ‘9'^SSS: ПОЧТИ ПОЛОВИНА ТРАУЛЕРОВВ ПОРТУ Все внимание, все силы на разгрузку и подготовку их к промыслу Установить жесткиесрокиотходатраулеров Напав ва рыбу, тральщики, как и следовало ожадать, группами кон чают промысел и одновременно це лыми отрядами прщходят в поот. Вчера пришли „Осетр" , „ С к а т “ , „Д зержин с кий " „Ма крель " , „ К и т “ я „Щ у к а " . На берегу необходимо повести выгруэку судов так, чтобы подобно лету этого года за 3-е сугок вы- Выполвенве оперативных прика зов о сроках стоянки в поргу каждого траулера в отдельности и выделение ответственных лиц sa эти сроки П5юс ударная работа—обес печат своевременный ухпд. На опыте мы убедились, что когда на все время стоянки судна к нему прикрепляется человек из команды или с берега, который пустить большой траулер и ва 2-е— : следит эа всей работ-0, помогай -алый- своевременно ликвидиров-»ть нед»- Нв повже 1 числа должны уйги статки, тогда тральщик не про- <Скат» , «Макрель» и <Щука> стаивает. Коллективу комсомола дообработки и не позже в 2-го «Осетр» , Д з е р жинс кий» и «Ки т » . и тралового флота следует создать Эго будет лучшимдоказательством сигаьльные посты на каждом при- готовноС1П береговых организаций. ! ходящем траулере. „Щука"пришла впорт с полным грузом П од о б н о п р ош л о м у г о ду м а л ы е т р а у л е р ы и д у т вп ер ед и , в ч а с т н о с т и т е ж е суда, ч т о и в п р ош лом год у с е й ч а с в но я б р ь с к и й м е с я ч н и к ш т ур м а з а б и р а ю т т е м пы . П о с л е » Ф о р е л и а, п р и ш едш ей д о ср о ч н о с по л н ы м гр узом , и д е т в п о р т 1 ,Щ у к а м, т о ж е с п о л н ы м гр у зо м . Э т и д в а тр а у л е р а в п р ош л о й год у бы л и пер* в ы е к а н д и д а ты н а п е р е х о д ящ е е зн ам я . Шторм спал, под'емы снова увеличились 28 ноября почти все траль щики штормовали и поэтому улов значительно снизился. 20-ю%промышляющими су дами поднято 74,6 тонны рыбы. По улову впереди идет РТ 16 „Л ЕН И Н ", сделавший 4 под'ема, взявший 12 тонн. По последним сведениям по лученным вчера днем, шторм прекратился и снова начались хорошие под'емы. РАДИО С М О РЯ 28 ноября . в 18 часов РТ 44 „Нева" Ввиду штормовой погоды двигаемся ближе к порту. Груза всего около 130 тоны, рыбжиру 4 тонны, рыбмуки 15 тонн, утиля на палубе ‘2 ящика, сейчас перерабаты ваем. РТ 34 „Дзержинский". Следуем в Мурманск, гртза 60 тонн. Q РТ 51 Следуем к месту назначения, шторм стих. © РТ 54 „Судак". Ввиду высокой волны и плохого прядена порвали скверы, которые не выдерживают 3,5 мильного хода. РТ 24 „Щука*. Закончили промысел. Идем в порт с полным грузом. 28 ноября, в 7 ч. у тр а РТ 6 „Кит“. Продолжаю следовать полным ходом в Мурманск. Груза 100 топн, на лаге 125 миль. УСКОРИТЬ ПОГРУЗКУ соли- значит ускорить отправку судов в море J ’poM 29 ноября ни 6а«е стояло зачастую за счет парусных судоз 10 тральщиков и 5 парусных судов простаиваюг траулеры. Из этвх тральщиков „Ачула", „Семга", „Краб", „К е та “ уже имела пр.»стои от 10 часов до 2 суток. Ссылаясь на нехватку рнбзчей силы, погрузочный цех плохо рас ставляет вм-ющихся люин, с дру гой с то по ры селедка, кик более Сч ' - ро портящийся продукт, требует не медленной выгрузки и в результате Сально задержи^а-т суда погруз ка соли. Пр* вла, прокат от солявого склада до большинства щпчьлоа составляет 300—350 метров, вдо бачок не свободного, а сильно за громожд'иного пути. Б -ало бы удобней перетягивать траул-ры к с ля^му с кл а гу , do о - »у что вым‘ДН^З аотрнтсть чне дру гой на п рет*жку, чем д«*с>пки ча сов терять на погрузке соли. Д и з е л ь н ы е с у д а п р о с т а и в а ю т п о в и н е з а в . н е ф т е с к л а д о м тральщ и к потерял ок ло полутога с у т к и столько ж е потерял Доуг й ^ и з р л ь н ы й траулер , ожидавший ме- Н а новых причалах где берут го рючее дизельпые суда, устроен бак в-угри Еотпрого гах дится зи ееввк , бак этот отааливазтея и нефть про- ддд приема горючего, ходя через него не замерзает в лю-! бую погоду | Прокуратура должна заставить Необходимость погрузки нефти i зав. нефтескладом заплатить за вы- черев этог бак ясна для вся&ого! вужденуый полут расуточвын про- мыедящего человека, за исключе нием, разве, зач. нефтескладом. Последний пустил цистерну нефти непосредственно на тральщик, в рв отой двух дизельеых траулеров. Надеемся, что эта мера окажет воз действие. так-как случай исключи тельного головотяпства со стороны зультате нефгь в трубах замерзли, |завед. нефтескладом не первый. У„Сгмги“ украденодвоепромысловыхсуток РТ 7 „С е м г а пришел а порт с выбирала лошадь, с которой, кстати грузом 80 тонн при гадании 180 тн. 24 ноября в 12Й*чясоз д*я. Отход был назначен на 27 нояб ря в 20 чатов, но судно ушли 29-го днем, потеряв около 2-х суток. Машина была отремонтирована в срок. Задержка в отходе об‘ясаявтся главным обр*8ом, из за медленной сказать, викто не мог обращаться и около 2 суток выгружалось 80 тонн рыбы. Пока заведующие цехами, брига диры, сами бриг ды ве будут чув ствовать материальной ответствен ности за задержку по своей ви*е судов, зг неумение н нехотение Темпы работ погрузо-раз- грузочного цеха Севтралтреста достигли пределов безобра зий. Если при наличии 300 че ловек рабочих 15 го ноября выгрузка достигала 415 тонн в сутки, то на 28 е этого же месяца мы имеем при наличии 400 рабочих снижение общего количества тоннажа до 2 3 6 в сутки . Это явилось результатом неумения маневрировать ра бочей силой,неумения правиль но ее расставить, неумения внедрить в практику повсед незной работы цеха хозрасчет. Это явилось результатом пол НОГ) игнорирования меПОРМеН ных для и аж д о гп хозяйс вен чика пррт и пооф робо !ника S условий т. Сталина . Отсутствие массовой воспи тательной работы со стороны месткома цеха, отсутствие по- литико просветительной рабо ты со стороны партячейки це ха привели к тому, что темпы работ, самотеком достигшие „максимума-, к концу удаоно го месяца позор <о снизились. Немалую роль в этом сыг рала до сих пор неликвидиро ванная обезличка инвентаря цеха. Еще большую роль сыграло нед^ведение до к а ж д о г о рабо чего норм выработки и расце нок. В этом одинаково повин ны и администрация цеха, и партячейка, и местком. В этом повинен и отдел эконо мики труда, до сих пор недо- думавшийся до такой простой вещи, как составление табли- можность выведения цеха nt цы норм и расценок, понятной того тупика, в какой он заве* каждому рабочему грузчику Только теперь к пересостав лению этой таблицы приступ- лено. Ниже мы приводим выпи ску из протокола заседания бюропартколлектива промфло- та и цеха погрузки о снятии с работы т. т. Клепцова Ж а рова и Лобзикова В этой вы писке подробно указаны ощиб- ки каждого из них. На эти работы будут назна чены новые люди. Перед ни ми стоит ответственнейшая задача, приняв на себя хозяй ство цеха в достаточно нека зистом виде, обеспечить воз- ден. Перед новыми людьми, на которых ляжет эта обязан ность, во всю высоту встанет немедленно же вопрос о не обходимости максимальной мобилизации всех сил, макси мальной гибкости и организа ции дела по большевистски четко. Погрузо раз грузочные оаботы один из самых в жмых м о и н то-», обеспечив ю щ - х пр «фло т у и с « о е в ) * м нный выход в мо е, и удери* ю работу тр а у леров на промысле И то и дру гое цех м о ж е т и д о л ж а в Д ть выписка 13 д а оком заседания бюро к о ш т а ВКП(О) прпмфлота I цеха погрузкм от № 3 1 г. 1. За развал работы цеха, за снять, оставив его на более ии з - нераспоряднтельность и неумение дой работе в том же цеху. 2 За неумение возглавить (отсутствие руководства) хозяй ственную и профсоюзную орга- правильно расставить рабочих, за допущение обезлички в ин вентаре (тачки) за формальное отношение к хозрасчету (отсут ствие учета и составления актов на цех посола, по вине которого простаивают пабочие), за недо ведение норм и расценок до отдельного рабочего» за неприня тие решительных мер к отводу помещения для хозрасчетных бригад и выделения последним инвентаря, (лотки, деревянные лопаты, корзины и т. д.), что привело несмотря на каждоднев ный рост рабочих к снижению темпов, (выгрузка при наличии рабочих 300 человек была 300 тонн, сейчас число рабочих уве личилось до 400 человек факти чески выгрузка снизилась до 200 тонн). Директора погрузо-разгрувочно- го цеха тов. Кдепцова с работы низании, за нерастановку пар тийных сил по бригадам, за пол ную бездеятельность в руковод стве комсомолом и мобилизации партийных масс, не устранение хозяйственных неполадок.— сек ретаря яч. тов. Жарова с рабо ты снять. 3. За проявление право-отюр- тунизма на практике, выражаю щегося в недооценке работы проф союзной организапии, га недове- дение сменно-встречных планов, за формальную расстановку проф актива по бригадам и отсутствие политико-воспитательной работы среди таковых, ва непринятие мер по культурно-бытовому об служиванию вновь прибывших рабочих, пред. месткома тов. Лоб зикова с работы снять и об'ивить выговор с передачей в Охр. К . Б РТ 34 .Дзержинский". Следуем в выгрузм. Лебедка при выгруяке1работать—траулеры будут простав- Мурмапск. Н а лаге 145 миль. рыбы с „Семги* не работала, таги'вать. „С рмг **“ пе одна. „Форель", Окружном, Ахматову П а н о й с к а я р а й о н н а я к о н ф е р е н ц и я п р и в е т с т в у е т О к р у ж н о м В К П ( б ) . К к о н ф е р е н ц и и п р и н я л и в р я д ы В К П ( б ) д е с я т ь н а ц м е н о в . П А В Л О В . если Фабрика „Канат" на будет обеспечена сырьём Представитель коммерческого j На пристани было приготовле- управления Севтралтреста тов. |но к отправке в Мурманск 12 Мальгин специально командиро- тонн прядена, ванный в Архангельск для ула- Сырья на фабрике не было п живания вопросов с пряденом, прядено вырабатывалось из пло- в своей докладной записке ком- хой пеньки, в результате чего мерческому управлению, сооб- пс лучился большой брак. щает, что прибыв в Архангельск На станции ж. д. за рекой на-1 5 ноября, он застал там следую- ходилось 6 вагонов пеньки хо- щую картину: В тралово такелажной мастер ской, бывшей Архконторы СТТ ,; путицы. рошего качества, которая не была доставлена па фабрику из-за рас- было прядена 22 тонны. На фабрике „Канат" вырабо тано, но не выкуплено, из-за от- ■ доставлена па фабрику, сутствия денег, 20 тонн прядена, Были выправлены и 3 тонны стоянки и значителная неполадки, часть канатов. настоящему моменту o i o i o i o i o i o a o a o i o i o i o i o i o i o a o o o B i На рыбном совещании в с . Полярном Улучшить снабжение ловцов По настоянию т. Мальгина и бюро коллектива пенька была другие из выработанного прядена с фабри-; ки выкуплено только 6 топн прядена, которые должны быть отгружены для Мурманска на: пароход „Вятка“ 18 ноября. снастями и продовольствием | лезной дороги фабрика пустила Председатель Севооюзрыбы тов. Мамонов 26 ноября созвал совещание в селе Полярном по вопросу о ходе сельдяной пу тины, На совещании присутствовали представитель Обкома ВКП (б) и зам. председателя Облснаба Ко ролев, председатель Муртреета Мальцев , председатель Мурры- баксоюза Кузин, директор ГОИЕГа профессор Месяцев , директор Мурманского отделения ГОИН 'а профессор Клю ге и ряд работни ков ГОИН 'а и местных органи заций Полярного района. Доклад о ходе сельдяной Пу тины сделал руководитель бере говой* группы ГОИН'а тов. Т а н в - сейчук. Совещание отметило, что вслед ствие неподготовленности рыбо хозяйственных организаций и технический персонал, так и рабочие фабрики „Канат4 ут верждают, что из отпускаемо го, в настоящее время сырья п на работающих сейчас стан ках, лучшего прядена не вы работать Также утвердил, при ехавший из Москвы, Пенько- джута, инженер-спец по пря- дену. 3. Здесь-же на совещаниях, выступившие в прениях, ка питаны и тралмейстеры дока вывали, что тралы рвутся, главным образом не от плохо го качества прядена, а во пер вых потому, что зачастую некоторые части трала не соответствуют своему размеру, во вторых, что скотские шкуры теперь не подшиваются, в третьих, что тралмейстеры часто не соответствуют своему назначению и т. д. В результате для улучшения R I прядено на 3 станка. При таких , - г--.------ -— j - j ------ ь виду того, что, как видно темпах прядена должно хватить качества прядена техсовещапием по заявлению тов. Мамонова,'----- — «о — • расчитывать на получение в бли жайшем будущем мелкоячейной только до 22 ноября. j вынесены следующие предложе- ?2 ноября к месту отгрузки ния- а) наладить опытную рабо- сырья фабрикой отправлена ра-1 испытанию прядена в ра- делн из центра нельзя, принят, б ( т я б ада> 0 чем „ /ов ! боте, для чего фабрика „Канат“ Т ™ ИЗЫ-! Гяшева поставлен в известность i оГшзалась немедленно изготовить Ленинграду т отправлено 1 По собственной нераспорядительности трест не додал 61 юг. Вушвы нормальные усяовми С В О Д К А по отправке рыбы в Ленинград 24 ноября был отправлен 21 вагон, из которых 17 ваго нов сельди, 3 вагона рыбы и 1 вагон шкур и филе. 25 ноября—18 вагонов—14 сельди и 4 ваг. рыбы. 26 н о я б р я отправлено 10 вагонов—7 вагонов сельди, 2 в а г о н а рыбы, 1 ваг клипфиска. 27 ноября —17 вагонов— 13 сельди, 4 рыбы. 28 ноября—24 вагона—21 ваг. сельди. 3 ваг. рыбы. Что тормозит мойку рыбы Уже месяц тому назад кон торой дообработки заказаны чаны для мойки рыбы, но столярные мастерские до сих пор не выполнили этого зака за Несмотря на ежедневные запросы, столярные мастер ские только отмахиваются от представителей конторы до обработки, как от назойливых мух Нужно, чтобы столярные мастерские учли штурмовую работу конторы дообработки и немедленно выполнили за каз. А. Р. Нет договоренности между упмлениш треста 28 ноября на Ленинград по гружено вместо 30 только 24 вагона сельди. Со стороны коммерческого и транспортного управления, а также и конторы дообра ботки все было полностью подготовлено, но, на этот раз. отгрузке помешало строитель ное управление. В течение нескольких часов была загру жена балластная ветка. На за нятые вагонами пути невоз можно было подвести вагоны для погрузки. работы Для нормальной рчботы дтрекщп И Б&рцодяряи конторы ДОпбр&б Т1И, необходимо создать подюдятие усло вия. Сейчас орвходвтся эа-имтеж в очень тяжелых услоьвях: в не большой кон»аткв величиной при- меин* в 25 к*, метров, в тече -16 суток рчботаег около 70 человек директор его два по«ощ-вк*, пли- н вая часть, эк пчвторч и убор* шикв и кроме того тут ж е поме- щ ечея лячньй ст<д, который ведет пиитику и тв льв^иие рабочих. Чнреэ н^больпкю клетушку *ви- ЦН'ЯИВИ Д 1 -бр .ftOTKI ороюдят C0THI людей. Вомната вапопнеиа Maiсроч ным дымом, и-ияр ниями м 'ВрОЙ ОД'ЖДЫ шу«0М ГОЛОС'»*. Не >Ь8Я со- с.ед точв'ьгя.С грудники ве т е м возможное)и рязмествться на оаре* делеввых местах, приходиться чуть- ли не с бою отвоевывать места шш столамв. Требуя от конторы дообработки четкой р*б*ты, н\жчо и для нее coeia ь п дшдящие условия для приведения эюЙ работы. Иванов И. Управление траловым Флотоми ассортиментуловов скания снастей на месте. В час- ности совещание просило т. Ма монова принять меры к пере броске неводов из Карелии, ко шелькового невода из Лепин- невода из Севрыбпромснаб. града и сельдяного Архангельска. Тов. Мальцев обязан органи зовать круглосуточную приемку * I п » ----------------------- общежития для них б ботов, ко торые сейчас находятся в Поляр ном. Вынесен ряд решений по Год тому назад, когда возник вопрос об управлении промфло том. ГОИН указал на то, что такое управление невозможно, если тральщики будут давать только сведения о размере свое го улова, не со<«бщая одновремен но об его ассортименте. По на шесть опытных тралов пря-’ настоянию ГОИН,а сведения об дена разных сортов; б) добивать -1 ассортименте были включены в Вопрос о качестве прядена, за ся получения 5— 6 штук станков радиосводки РТ. Как и всякое время нахождения тов.Мальгина* вГаблерка“ , которые улучшат новшество это нововведение, од- нако, весьма туго прививалось на практике и до сих пор, большое количество РТ считают излишним давать сведения об ассортименте. Бесконечные на поминания, докладные записки, указания ва совещаниях с каии- танами оказались бесполезными. Между тем, полные и исчерпы вающие данные ассортимента уловов всего тралового флота совершенно н е о б х о д и м ы для в Архангельске, ставился на | качество прядена на 20—25 проц ; бюро коллектива ВКП(б)фабрики| рщв раз з аос три ть вопоос „Канат4 1 раз, на производсове-. всех заинтересованных органи- щаниифабрики 1раз и натехпиче-' заций на перебой в снабжении скомсовещаниисучастпемкапита- j сырьем, а т а к ж е на улучшение путем организации передвижных нов ^ *Тралмейстера", зав. Арх- j его к аче с тва . рабочих брига* использовав пот: ангельс^ойтР ^ овотакелажнойма-, Тов. Мальгиным обрисована стерской, работников снабжения,! очень печальная картина с поло партийных н общественных ор- жением прядена в Архангельске, ганизаций бывш. Архконторой, Необходимо приложить все уси- мастеров, техперсонала, хозяй-; дня к тому, чтобы сырье немед- улучтению кооперативного 0б- ственников и Работников фабри-1ленно бшо доставлено на фаб- служивания ловцов, в частности ! ки - ^ анат тоже 1 Ра5 - рику „Канат 4. А Р. ___ ! На всех этих совещаниях вы- ловецкой кооперации к сельдя- предложено срочно приступить к |вывилось следующее положение: ной путине, а также и от того, постройке хлебопекарни в с. По что снабжающими организациями не дано нужное количество се тей, значительное количество рыбы было упущено и кроме т о г о установлено , что и при суще с т в ующ ем количестве орудий дова , но при лучшей организа ции м о ж н о было бы да ть з н а чительно большие результаты . лярное. Тов. Широкову предло жено обеспечить рыбачество хле бом, мясом, жирами и мясными консервами. Вынесена просьба к зам. пред. Облснаба тов. Коро леву принять меры к замене не ходового ассортимента товаров хо довым. 1. Ухудшение качества тралового прядена началось с 1927 года. Ухудшение про изошло по двум причинам: |сняты Взять у судоверфи два товарных станна В мастерской судоверфи с употребления два а) ухудшение качества сырья старых токарных станка и и б) то, что выработка трал-:заменены новыми. Мехмастер- ’ская Севтралтреста в токарных прядена производится на стан ках непригодных для этой работы. те изменения в а сортименте его уловов, которые имели место за это время. Обработав сведения, имевшие ся с части РТ ГОИН убедился в том, что в данном случае имел место подход трески, а не оку ня, так как процент трески в уловах повысился с 60 проц. за первую декаду ноября до 58 проц за третью пятидневку этого месяпа К этому добави- лись еще сведения о больших под/емах, и ассортименте, с поискового РТ 64, на котором был один из научных работни ков ГОИН а и который в это в р е м я обследовал северный склон Гусиной Банки. Было со вершенно очевидно, что начинает ся подход трески и что флот надо переводить на восток. Между тем дальнейшее изу чение ассортимента показало, данные поискового РТ , которы! ушел тем временем еще дальше на восток и там также обнару жил отдельные пятна концентри* рованной трески. Таким образом, главный ход тресЕИ на Гусиной Банке еще впереди и если в течение бли жайших дней на ней будет на блюдаться некоторое падение по^ ^мов, этим не следует ему- щаться. Из рсего сказанного ясно вид но, насколько важно значение сведений об ассортименте дли управления промфлотом. Между тем ряд РТ., несмотря на рас поряжения, до сих пор не лают требуемы© от них сведении Так в дневных радио сводках за ‘20/XI не дали сведения об ае* сортименте: РТ 18, 4в, 44,14. 49, 64,1,26,5, 34 22, 33. З а 21/XI— Р Т 54. 49. 1, 66, 41, 11, 39, 5, жали старые токарные станки, которые были в мастерских судоверфи. Надо срочно старые станки, станках ощущает острый лежащие без употребления, недостаток, но никак не может |передать в мехмасрерские сознательного управления флотом. что ХОтя процент трески в уло-| 34. За 22/XI --РТ 56, 14. 24, 41, ^ продолжает увеличиваться. 18, 55, 1, 49, 8, 39. За 23/XI— но слабо, так 8а 1Я— 20/XI он остался тем же, что за преды дущую пятидневку и только 23/XI достиг 68 проц. Незначи тельность изменения ассорти-! биться представления тральщика* Совершенно очевидно, что для того, чтобы решить вопрос о передвижении флота прежде всего необходимо было учесть 2. Как административно- найти хозяина, кому принадле- j Севтралтреста. Око. РТ 29, 56, 26, 1, 25, 56, 4, I , Общественности тральщиков следует обратить внимание ив это недопустимое явление и до- мента на ряду со слабьц! воз растанием полемов, а * также ранним временем указывают на то, что мы имеем дело еще не о главным подходом трески. На это же указывают так же и ми полных и точных сведения не только об общем улове, не и о его ассортименте, так как только при этом условии возмож но действительное управление флотом. Щ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz