Полярная правда. 1931, ноябрь
т : ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ! Ц е н а N s " 5 к о п . П О Л Я P H А О Р Г А Н М У Р М А Н С К О Г О О К Р У Ж К О М А В К П ( 6 ) , О И К ‘ а , О С П С . | “ И ' » . Последние известия сфронтаиндустриализации Нонтаж мощного пресса осуществляет начальник мон- ; Усовершеветвоваввые п я уп НИЖ. АВТОЗАВОД, 24 ноября «жиого отдела автозавода тов. 0ДЕССД 24 ноября 3авод (Роста) В прессовом цехе при *У^,евич* им. Октябрьской революции ступлено к монтажу второго Такой пресс в Детройте мон-выполнил обязательство, кото- по мощности в Союзе пресса тировался 34 дня. Монтажники ?т° 0го ° M e ^ J a ^ L S y S n S два но* „гамильтон" мощностью 362 прессового цеха поставили вых усовершенствованных плу- тонны. Работы ведут лучшие цель смонтировать пресс „га-га марки АТ 8У и Я Д —89. При бригады монтажников т т . Во*;мильтон“ в 30 дней. Успешно конструкции этих плугов были ропзева , Маркина, М ланичевэ разрешена первая труднейшая ПРИНЯТЫ 80 внимание все не- и др под общим руководством часть монтажа - з а к о н ч е н а ^ ^ « ^ н ^ П я у ^ Г а мастера амовца тов. Париина установка фундаментной рамы Непосредственное наблюдение весом в 63 тонны. опытном поле результаты. дало хорошие 1 2 Т Р А У Л Е Р О В В ПОР ТУ , М ЕС ТО ИХ У К О С Я К А РА Д И О ГРАМ М А С Р Т „ С Е Л Ь Д Ь “ Sd-го ноябр я 1931 г. | Радио-грамма с РТ 48 ,.Ссвгосрыбтресж‘ 3SIXJ~31 г. Б о р о т ь с я з а в ы п о л н е н и е р е ж и м а Заслушав по радио обращение Мамонова, Боганова и _____ доклад т. Кузнецова, команда РТ 48 постановила, обя- Послать тральщики в море вив себя ударной, бороться за выполнение режима, вы полнение плана. СУДКОМ. Радио-грамма с Р Т 14 „Сталин " . 2 8 IX—31 г- Промышляем ударно Траулер „Сталин" вчера и сегодня перевыполнил су точное задание более, чем вдвое, взяв за двое суток1пы, при чем расстояние не- 60 тонн рыбы сырца. Команда соревнуется между собой. Все вахты об - явлены ударными. Сигнальный пост „Полярной Правды“ ЖИЛКИН. Пролетарские центры ж д у т рыбу [(ЩПТИТЬПРОСТОЙВПОРТУ Контора дообработки СТТмш,,,',шь , щ т ры6ы На сегодняшний день мы имеем косяк площадью в 2400 кв. миль на протяжении которого под(емы от I до 6 тонн. И в это самое время на промысле всего 22 трау лера. Только в одной части косяна работает три четверти этих тральщинов, которые разбиты на три труп- П о д с о б н ы й ц е х т е х о т д е л а П Т У О П Р А В Д А Л С Е Б Я Быстрота н качество ремонта— антнв цеха Не так давно у некоторых j бригада дизелиста механика j Р ь .б ь ь ^ тщ атепьно хозяина, нет четкости не вы работаны твердые планы. Не ведется учет поступлений то варов. Очень часто не знают с какого времени в чанах по- ложена сельдь, приходится вы зывать людей, закладывавших эту сельдь и по памяти восста навливать время закладки. Над чанами нет этикеток с обозна чением времени закладки в них сельди, а где такие дощеч* ________ ___ ки и есть, то на них нет ни- ,этого, я перевел все поисно- , каких обозначений, вые суда в район местона- Контора „на сегодняшний хождения косяка на промь.- день« НИКОгда не имеет св-яе- сел и наблюдение за ходом й ‘ нии сколько у нее убрано сель- жцу ними такое, что средняя группа едва видит нрайнююс Имеющимся наличием трау леров носян обловить не возможно. Улов за 25-е достиг 400 т., он мог быть значительно увеличен, если бы было больше судов. Исходя из нуждается в четном плане и точном учете В конторе дообработки ца рит хаос и растерянность. Нет ди. п т \ / _ г* _ « /. | ь и н п т о в u y m c c m 1 щ и ■с и о п и сотрудников тех. отдела ПТУ т. Евтушенко настолько быст -\ наблюдать за этим косяком, Севтралтреста возникла идея ро и высококачественно про-, то нам его надолго хватит.|не организации подсобного цеха j вела регулировку движения Кроме того, с половины де- Задача этого цеха—об'единить работавшие в данный момент произвольно бригады и созда ние новых бригад: слесарных, малярных, плотничьих и т. д Инициатору этого дела т. Фалееву начальником ПТУ Во время погрузки в вагоны обозначаются определен- кабря я ожидаю подхода ные Участки ДЛЯ выгрузки, от и п о у г и х тпальшиках ч т о па- н о в о й Р ы б ы . Из э т о г о в ы т е - этого грузчикам приходится бе и других тральщиках, что ра K a e T j ч т о в п л о т ь д о ф е в р а л я ,гать по огромной территории б о тн и к и мм ма г т , п г » т я ™ . и а м и с н а т р ь1 бу и и т т и в п о с о л о ч н ы £ ц ех о з ^ и в а я дальние районы не нужно. ! из какого чана можно брать Завтра заканчивают про-! сельдь. На такую ненужную мысел еще два тральщика. * * ненужную «г--- * ----- ----- ------ ---- i беготню тратигся слишком главного двигателя на РТ—47 и други: т ех с ерских бук вально руками разводили, хотя в этой бригаде было только 3 человека. И эти лучшие бригады было предложено составить раньше околачивались в ре проект и приступить к орга- зерве. Теперь подсобный цех низации цеха. Цех был сор- работает по первому требо- ганизован из двух бригад котлочистов, одной бригады цементировщиков, одной бри гады слесарей по ремонту дизелей, двух бригад по ре монту паровых машин, одну подсобную бригаду плотников, маляров и т. д. Цех имеет начальника, ко торый через бригадира про водит расстанов<у сил. Кроме того, цех состоит на хозрас- димость, но нач тех. отдела чете и берет за ремонт почти чистую стоимость работы ванию, в любое время суток- на любой подсобной работе, значительно разгружая мех- мастерскую Цех способствует скорей шему окончанию ремонта, а значит скорейшему уходу на промысел, и безусловно имеет право на существова ние. Все говорит за его необхо- Если берег даст в эти дни еще несколько судов, то я ; много дорогого времени, надеюсь к концу этой пяти-; Когда коммерческое управ- в сутки. •_ н^е ^запРашивает контору Сейчас вся задача в том дневни брать 500тонн рыбы ! ление дообработки на сколько ваго нов у нее приготовлена сельдь, чтобы поисковые суда одно временно промышляя спето контора „погадав на кофей- дилн за ходом косяка ичто :нсй гуще« называет произ- самое главное, необходимо 7 ' С| (значительно мастерской.) дешевле мех- с этим не согласен и подан ный на утверждение проект цеха маринуется у нач. ПТУ .. тов. Котовича, до сих пор не Не успел цех организовать-1 утвержденный ся, как сразу стали в: 1 дны его Подсобный цех работает и преимуществ. Бригады меха-^ работой он себя утвердил, ника Шеффера и ^пифанова: давн0 пора его узаконить, почти на половину разгру жают дефектные ведомости. Производительность труда всех бригад высока. Например,) обеспечить ему существование. нормальное Ник. в ы с л а т ь в с е т р а л ь щ и к и е м о р е . М. КУЗНЕЦОВ. П Р Я Д Е Н О Только Из проценто В настоящее время с прядепом получилось катастрофическое по ложение. Несмотря на целый ряд пре дупреждений и заявок в Архан гельск, несмотря на то, что Ар хангельская фабрика должна была дать прядено, она этих обязательств не выполняет. В IY- m квартале вместо 200 ТОНН МурмаНСК ПОЛуЧИЛ ТОЛЬКО НРТ тпп » ,^ ^ 30 тонн, т. е. 1,5 про* необхо-! ЧТ° НИКТ° димого количества прядена. | в качегаОК ы р мясходить 1в качегарку и заявить маши- ..................... вольное число. От этого по лучается либо недогруз, либо остается заготовленная сельдь при невостребованных вагонах. До сих пор не ведется ка чественная сортировка сельди. Сплошь и рядом явно дефект ная сельдь сваливается вместе с первосортной, отчего и пос ледняя теряет в своем качест ве. Очень часто практикуется сваливание в чаны грязной непромытой сельди. Контора дообработки жалуется на от сутствие воды, считая это един ственной причиной непромыв- ки. Но сплошь и рядом воды нисту, в какой чан она нужна. Вообще у машиниста качегар ки нет определенных заявок, куда, когда и сколько надо подавать воды. Контора дообработки долж на заранее знать сколько сыр ца к ней поступает, должна знать какой сырец идет и в связи с этим заранее давать заявки бондарному заводу на определенное количество нуж ной тары Но, так как это не практикуется то и получается, что бондарный завод заготов ляет не ту тару, которая тре буется в данный момент. Бондарный завод заготовил очень много трещанок и сельдь сейчас складывается в нее. Теперь-же бондарный завод приступает к ремонту сельдя ных бочек. Возможно, что на ступит момент, когда сельди будет немного, а в связи с большими поступлениями тре ски, ее придется укладывать в «сельдяные" бочки. Бондарный завод должен работать под непосредствен- зана с требованием конторы дообработки. В конторе дообработки не сла> чувствуется разделения на промысловые сезоны Не вы полняются квартальные планы. Контора дообработки живет только настоящей минутой, она не умеет заглядывать „на 5 минут вперед", а работает „как бог поможет". В наше время такие методы не ко двору. Необходимо спешно пере смотреть план работ конторы дообработки, необходимо пе рестроить всю работу цеха. Надо разбить его на опреде ленные участки и в каждом из них поставить ответственное лицо. На досках нужно отме чать фамилии лиц, отвечаю щих за свой участок. Все эти участки должны быть об'единены, инструкти рованы. Люди должны быть прикреплены к определенным работам. Каждая бригада дол жна знать свое твердое зада ние и свое выполение. На смену хаосу и растерян- Сейчас, когда появилась в бохъ- том количестве рыба и надо ео только бра-гь, по инеющимся све дениям вчер* пр мышляло 22 трау лера, а сегодня 20 и« 49 и это, а на что иаив грозат срыву Прони ным наблюдением конторы до- ности конторы дообработки обработки. Работа бондарного' должны стать четкость и яс- завода должна быть тесно увя- ность работы. А. Р. Железная дорога не желает исправлять свои ошибки 28 го ноября 12 траулеров стоя ло в покту, из них „Фогель" *ме ли сутки орот-я. „Ваер“ тоже, „Краб14 около 20 часов. Летом этого г да промконтора до стигла хороших результатов по вы пуску траулеров в море Большие тральщики стояли по трое сут^в, маленькие до дв»х. Сейчас значительно снизились ре- монты машины да и делаются они скорей и все же iase увеличенная корма стоянки в порту для больших 4 суток, для миленьких— 3, ве вы держивается и основная задержка— это разгрузка рыбы, погрузка солью и льдом. Так продолжаться не может Капитан ударного траулера .ФО РЕЛ Ь " тов. Лобанов на соб рании, посвященном рейсовому анализу, спокойно и веско гово рил о том, ч*о берег должен обеспечить своевременный выход в море. Молодое безусое лицо только необычайным напряжени ем мускулов выдавало волнение капитана. Его спрашивали о том, как он ловил рыбу, как у него с выполнением режима, каково состояние дисциплины. Его спра шивали о многом, потому что капитан Лобанов и его команда пришли с перевыполненным за данием. Капитан отвечал на все воп росы, но неизмевяо сводил речь к тому, что надо поставить дело на берегу таким образом, чтобы траулеры могли своевременно выходить на промысел. * С этим все соглашались. Капитана и команду траулера заверяли в том, что все будет в порядке, что меры к этому приняты. „ФОРЕЛЬ* стояла под погруз кой льда. Капитан делал свое дело в полной уверенности, что все, как ему обещали, будет в йорядке. И вот 28 ноября, т. е. через сутки после того, как траулер дожен был выйти в море, капи тан Лобанов все еще бродил по территории тралбазы, по улицам города Мурманска. Он был мра чен и зол. А траулер „ФОРЕЛЬ* все еще стоял у стенки тралбазы и гру зился льдом. 20 тонн льда груаили целые сутки. 20 томи льда, не погружен ные в свое время, задержали траулер на 24 промыоловых часа. 20 тонн льда оказались при чиной, по которой страна в эти сутки не дополучила 25 тонн свежей рыбы, а команда трауле- >а не заработала того, что она могла бы заработать. . . . Нам пришлось быть сви детелями разговора между на чальником ПТУ тов. Котовичем с одной стороны и директором погрузки Клепцовым и директо ром цеха дообработки Егоровым. Оказывается, льда на складах тралбазы достаточно. Оказы вается, рабочие для погрузки льда были. Но. . . . . . Но не было человека, который нес бы ответствен ность за то чтобы лед был раздроблен, чтобы лед был подготовлен н погрузке. Директор цеха дообработки Егоров в свое время принял ст „кого то* рабочих, которые занимались дроблением льда. Но работу по дроблению Егорову „не передали4. Рабсилу он ис пользовал на посолочных рабо тах, а льдом счел необходимым обеспечить только свои потреб ности 0 траулерах должен был позаботиться кто то другой. Кто —никому не известно. По мнению Егорова этим де лом должен заняться сектор снабжения. Но у сектора снаб жения нет рабсилы. По мнению того же Егорова льдом мог бы заняться и цех погрузкивыгруз ки, у него-де много рабочих рук. А вот по мнению Клепцова эта работа должна быть предо ставлена кому то четвертому. Оба директора склонялись к тому, что, пожалуй, не вредно было бы открыть самостоятель ную контору по снабжению трау леров льдом. Никому не извест но, какие грандиозные планы роились в их головах. . . Когда же нач. ПТУ поставил j том, что простой траулера стоит 27 руб. 50 коп. и час. Их не испугала сумма потери государ ством, они ее не ощутили так каксами нэчувствуют ни хлзрас- нета, ни ответстве .ности Траулер „ФОРЕЛЬ" простоял лишние сутки. Есть лп гарантия, что другие траулеры пе простоят столько же, если не больше? Этой гарантии нет Мы много говорили о непо рядках на тралбазе, о неслажен ности работ этих двух цехов— погрузки и дообработки. Мы пробовали дать ряд сове тов, вносили предложения и на стаивали на более тесной работе с массой рабочих и мобилизации ее рационализаторских предложе чий. К и то, ни другое, ни третье не учтено. До сих пор ничего не сделано и оба цеха продол жают попрежнему „прохлаж даться“ . Мы не склонны начисто обе лять рабочих и говорить о том что у них нет никаких грехов Но мы не склонны и сваливать все решительно на „об'ективные причины" ют развернуть работы. В этой статье мы ставим вопрос о руководстве назван ных цехов. Или руководители их должны, наконец, перестроиться и орга низовать работу четко и по вопрос в лоб—кто же должен этим делом заняться, Егоров заговорил о помещении, о чанах с сельдью, о семужном цехе. . . Егоров не мог ничего сказать в подтверждение своей „теории" сознания почти самостоятельной единицы по снабжению трауле ров льдом. В порядке приказа тов. Кото- вич распорядился работы по снабжению льдом траулеров пе редать цеху дообработки. На этом кончилась беседа двух директоров с начальником ПТУ. Хорошо, что вопрос в конце концов как то „утрамбовался41. Нас интересует и это. Но нас интересует едва ли не в равной степени то обстоятельство, что оба директора в сущности не знают не только своих прав, но и обязанностей. Оба директора поистине преступно равнодушны к тому, что творится с траулера ми, что траулеры не могут своевременно уходить в море. Казалось бы, несложная вещь —побеспокоитьсядиректоруКлеп- цову о том, чтобы его рабочие не стояли без дела, если нет льда. Надо было пойти куда следует и поднять аврал,—ведь мы живем в штурмовой месяц по ликвидации прорывов на рыбном фронте. Казалось бы, что, взбудоражен ный Клепцовым, Егоровдолжен был откликнуться на аврал и перевер нуть все вверх дном, лить бы обеспечить льдом РТ „ФОРЕЛЬ". Несмотря на то, что в „Полярной 1ра*де" уже отмечалось халатн е атношение желчной дороги к по грузке, оча не принимает никаких чер к устранению своих неполадок. По договору сельдь должна гру зиться в вапны с 9-ти час. утра. Жвлезная дорога опаздывает с по дачей ваг нов. Грузчики приходят с 8 часов утра, чтобы подготовить все необ- Х'дииое к погрузке. 24-го ноября. Время близит-’Я к 10 часа*, рабочие сгоят сложа руки, жаднют вагонов, а вагоны еще кчтаготся по пут м, они еще не ^ставле^ы по местам. Не пришли весовщики. П«ра, наконец, покончить с та*им халатным 0-Н0Ш"Нием к дллу. * ** Вагоны под погрузку сельди спять поданы грязными. Вместо того, чт»бы приступив к п грузке В'Г нов прихозится тут же иьпь, чистить, дез 1 нфа 1 ирова<ь. Эго силь но Т0рМ*;ЗНТ погрузку. в ваговы, возникают некоторые. оаас**ния, что посолочный цех не справится с затариванием сепьди. Нндо своевраменно подумать о при влечении но^ых рабочих к* 1 ров. Рабочие сейчас в Мур»анс*еесть, нядо только их обеспечить саец- од*ждой и рука»иц«ми. Бригада Транса. упра«.: Предо, грузчик Беляков, „Поляр. Прав." Риттер . Нужно закрепить людей за дебед ками, чтобы последние отвечал! 8& их работу и 8араб>ток их был бы в прямой зависвмостя от работы лебедки Это нужно сделать вне 8а- висим с и «т бригад. Сами бригады, в частности при езжие из Ленинграда грувчикм. не внают сколько они будут 84рабаты- вать, как оплачивается и труд ж может быть поэтому по 30 ммаут просиживают в курилке. Профсоюзы, должны на берегу провести раз'яснительную кампанию среди команд за то. чтобы послед ние, ПО примеру СОВТОргфлОТОВСИХ, помогали в выгрузке и погруяке своих траулеров И, наконец, необхо димо еща использовать ПОЛНОСТЬЮ имггощиеся трак'оры. РАД И О С М О РЯ 27 ноября Пз-за двойная того, * *♦ что сейчас идет РТ -4 9 „СКУМБРИЯ*. При последнем ппд еме сломалась стрела, ваменяеы новой. РТ—56 „БЕЛУГА".копнул хотлайн, по рвало трал, переходим на другой. РТ—41 „ГОРЬКИЙ*. Ставили новый мешок, идем тралом. 28 •ноября {утро) РТ—54 „СУДАК1*, иод-емы до 0,7, соста влен буй. УСТРОИТЬПЛОЩАДЯН ДЛЯ ЗАМОРАЖИВАНИЯСЕЛЬДИ Несмотря на большие по ступления сельди контора до обработки до сих пор не о за ботилась устроить площадки для замораживания ее. 28 го ноября госинспектор т. Исаев отметил этот недочет и вменил в обязанность кон торе дообработки немедленно оборудовать площадки для замораживания Он указал два места удобных для этой цели: одно на тралбазе за новым складом, а другое, еще более удобное, на территории порта у самой линии железной до роги. Это место портоет не использовано. Необходимо кон- погрузка и ва пароход и емь1 п0 1<5 Т()НИЫ. РТ— 44 „НЕВА*. Последний заверт, лоп- ^ - нул кормовой хотлайн, ветер уси- Т0Ре дообработки договорить- лился, держим носом на волну, уби- ся с портом и сразу же при раем рыбу. ^ступить к подготовке площад- РТ—15 ,.ЗАС0ЛЫЦИК“ . За ночь под'- ки и к з а м о р а ж и в а н и ю на ней сельди. С. Б А Н Е СЕКРЕТ ПОБЕДЫ Решением областного комитета BKQ(ft) от 29-го сентября, С-в’рал- тресту было пр^дл^жено о^еспечи»ь все трауле ы в двухнедельный ср*к аом. директор4ни. Е си штус-мана являются помощ никами кааитанамвре^тора по су довождению, пш ’К'Вой работе и т. д., ю пом. дииектора является помощником кнпит на по труду и культурно-массовой рнб^те. Организация с^р'-вчования и ударничества, руков^д тво работой судкома, политкружки на судне и т. д. и т. д., все эн входит в ра боту пом директор в. Б *лыпе того- — в них ы j яки должны видеть под й, помогающих раэ^ираться во всех иьтересующих вопросах. Пом. ди{ 1 еьт»ра должны бьпи «ыпустил пдчу стенгазету, из 6-чи статей к тор й тр е подшеино им и сосшвтиоь на морскую болеэнь, остался на берегу. Пнртк лдектив. трест в цел м, зачастую не инструктируют пен. директоров перед отходом в море, течение последних 3*х немцев каждый рейс мооякан обещают дать *овые ставки и пр -известм пере расчет с 1*го сен^бря. Сейчас даже самый ваядлый оп портунист не может ссылапсв на обилие штурмов, на отсутствие не дают им твердых и четких ус а* рыбы. Всец дйинающаяс* кривая норок в работе, люди ничего или дп-а не Д ’с ти гл * м ве перешагнула почги ничего не дел ют. Ю О п оцентоа т-лько потону, что Н* может бы тЫ 'К го положения, не в**аде выюлвяется траловый чтобы трест не сумет н«йти 49 кон- режин, половина траулер в стоит в нуви^тов, котопые ье будут указы-1пор у, б^р^овыв ер анизацмн нв- вать на но! скую болеешь, которые достаточво быстро и четко работают. д*же не бывав в норе, если эа- На худой конец, ирн отсутствии большев, стсни> ияи и» очередь рабочих у него он мог бы дого* вориться с тем же Клепцовым и взять рабочих. Это не было сделано. Клепцов не побеспокоился и не поднял аврал, Егоров также не подумал о сыграть большую р^ль в выпо-’не- которые не позволя- нии п ан* в п^РгьгДе всего ПР °“ мыгла на удярные тенпы Сент»-алгреет 1 ешеввя ебк^ма ве выполнил. Сейчас пом. дир ктора есть только на 7— 8 из 49 трель- щиков хотя прошло уже ре две ведели со двя решения обкома, а два Mfcma. Пяеюпшсц пом. директора далеко не на кы^'Те положевия. П* „Неве" пои. директора целый рейс ничего ве делал, кааитан не знал для чего и зачен он на судне, не знала этого и конанда. должен стать вопрос о смене руководства цехами. Так продолжаться больше не может. А Т. хотят оривывнут к >-е*у (за р*д- *им исключевием). Еще лучше для этой цели эааер^овать демобилизо ванных моряков к мнунистов. * # В-’в нероприития все решения М же? быть надо укрепи ь бри гады грузчиков траловой («азы, it- требовав ра силу ве Ле-инградского П'ргя, н<’жет быть надо саман командам оомоть в выгрувке рыбы и погруэка у!ля, пот му чю еейчас, F v ш * _ когда редкий трайлер додши&»т вышестоящих парт^й-ых, советских, V с * х ™ «спав ыт ттпа невьше 1,5 тонн, каждые еутки хозяйс 1 венвых гргани-*ацеи вполне; 1 * * J ^ пжапА гтапп простоя одного Т| альшикч гвчачает понятно направлены к одной цели — г ' выполнению плана, доставке рыбы в рабочие пентры. Секрет победы очень прост, нуж но организовать людей, вужно, чтобы морикя треста «соянали се^я ] Сейчас блестяще д^кавара необ- хозяевани д*ла, вып* лняищими ;х«|иность оперативно о руководств потерю н^оЮ'Д лнн^ого количества денег из расчет* 27 рублей в час, а потери нинихун 20 тонн ры!ы сы.ца. На „Семге" пом. диревтора юв. Пастухов сходил один рейс, часть большой работы, к торой за няты пролетали всего Coioia. Эюго на сегодняшний день еще нет. Команды, находящиеся в норе, пека не верят в перерасчет, в новые ставки н имеют, нада сказать, ва это веские основания, потому что в промыслон на саном промысле. В течение всего кру'Л ’Го год* ответ- ствевные pafотвили ПТУ должны находиться в норе, в зглавляя по исковую, промысл вую работу. Ноябрь. Баренцево мор» траулер „Семга". N
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz