Полярная правда. 1931, ноябрь

ДАТЬ ПОЛНУЮ НАГРУЗКУ! Буксиры Внедрением хозрасчета на водном транспорте, профсоюзная организа­ ция, занимается плою, она cočo- лезвующе признает: — Да, дело с хозрасчетом на плавсррдствнх, у на» обстоит плохо. Отсюда вполне понятно, что ре­ зультаты хозрасчета плачевны, вер­ нее итогов хозрасчета нет. Kasofi доход получен той или иноё плав- единицей за месяц, квартал, неиз вестно. В бухгалтерии сообщают, что в связи с новой перестройкой работы, учет на пл*в1единицах будет надазен с 1-го ноября. — Нам крайне желательно было бы самим знать, каких se резуль­ татов добилась каждая вотдельвости плавучая единица от хозрасчета Сейчас, не имея под руками изме­ рителей, работаем втемную,—-заяв­ ляет счетный работник отдела плав средств. Неумение врввильно расставить силы и рационально их нспозьвввать приводит к тому, что буксирные пароходы больше простаивают у пристаней, чем работают. Плавсред­ ства порта исчисляются единицами и все таки их не могут полностью загрувить. В это же время в Сев- тралтресте на вемвараване, на судо­ верфи, подчас тормозятся работы из-за недсстатва буксиров. Ни квартального, ни месячного пла­ ва работ для плав'единиц вет. По- скольму нет задания, переработка грувов идет вслепую. Опорной точ­ кой на буксирзых пароходах являет­ ся 14-ти часовой рабочий день (на две вахты). На савую работу из* рвсходованы эти часы буксиром: на стоянку под снабжение или нею- средствеежо на ходовое время, или на ожидание работы, этот вопрос мало интересует капитана порта, ка­ питана буксира, заведующего плав­ средствами. Для большой наглядности, как ра­ ботают буксиры обратимся к циф- рам. • В июле буксирный п/х „Быг“ прорабл ал 461 час, 19 ча'ов по трачено на стоянку, 264 часа бук сир простоял бее работы. Следова- не должны стоять пришвартованными у падают на недостаток шазаед, бук­ сиров. Следует обратить внимание на пристани тезкн » 38 процентов времени в те чезие мгсаца буксир не работал. В сентябре ,,Выг“ сдешд солен­ ной работы 483 часа 25 мин., 237 ч. 35 мин. Пбтр-«чено на погрузку снабжения и 157 часов в ожилавии pa6f‘T. т. е. рабочие часы состави­ ли 55 проц. всего времени. В окгябрз до вступления в ре­ монт „Выг" проработал 1461|2 ра­ бочих часов, под стоянкой потратил 135 часов и в ожидании работы 125 час. 35 минуг. Не лучше обстоит дело и с дру­ гими буксирами. Возьмем и досмот­ рим работу буксира „Коммунист*, которьй обслуживает побережье. В июле было проработано 2461/2 ра­ бочих часов, 240 часов буксир сюял в ремонте, 185 час. 25 мин. под стоянкой в порту и 72 часа 5 мин. стояоки при морских буксировках. В сентябре буксир „ Коммунист* простоял в порту 129 ч. 25 мин. и 38 час. в ремовте. Простои в этом месяце с.ставдяли 165 час. 35 мин. Буксирвый пароход „Дзержин­ ский*, обслуживающий з^млечер 1 вл- ку „Сиуоркер, за низкую трудовую дисциплину и илохую работу получил рогожное знамя. Еще хуже используются плав­ краны. Они больше ремонтируются, ч-м работают. Наарвмер, плав, кран Ле-1 с 7-г<# июля па 15 е августа находился в ремонте. В июле ра­ ботал только 8 часов. В сентяб­ ре вран работал 101 ч. 5 мин., в октябре 66 чагов 35 мпа. Плавкран J6-5 в июле работал 66 час. 40 мин., в сентябре 203 часа, в октябре 46 ч. 35 мин. Неудовлетворительно обстоит дело и с земкяраваном, работающим на хозрасчет**. Земаечернаака „Сиуор- керм п ) плану должна вынабаты вазь в один час 150 х|м етро* земли, в д?йтительности жн в^поя вяла в январе и феврале 140 к/м. В январе простои составляли 66,2 проц, феврале просто» достигали 83,3 проц., в то время, как средней пр ц-нт. пр-стоя преду­ сматривался в 50 проц. Причины больших простоев главным образом то, что из-за недостатка буксира т^рмози-ся выполнение плана позем- леуглубятельчым работам в то вре­ мя, как остальные буксиры порта на 50 проц. не загружены. Это наглядно говорит ва то, 4T j в порту нет действительного единоначалия, ответственности, нет правильной расстановки сил, нерациональное использование буксиров— приводит к недовыполнению аемлечерпатель- пых работ. Например, в январе было недовыполнено 25.760 в/м. Сюда следует отне ти ремонт, части­ чно плохое качество угля. Н> это пи в коей м?ро во может служить оправданием, т. к. о 8абргске вы соЕО^а^ествеяного угля работники порта должны ваботиться своевремен­ на. В феврале плановое зязачие также недовыполнено на 4.940 к!м., в мае недовыполнение достигало 11.700 к/м., в июне 20.188 к/м., в августе 5.286 к/м. Вместо 48 °/§. прехусматриааемых планом, общий процент простоев равнялся 65,1. За последние месяцы землечер­ палка „Сиуор*ер“ перевыполняет заданные нормы. Св' 21 ябрьское Пере­ сы юлнение плана разно 296 ар »ц. Эги цифру говорят о том, что земкарачан при правильном руко­ водстве и расстановке сил может выполнять плат. С 1-го января „Сиуоркер" ста­ новится в капитальный ремонт, но для ремонта вег втулок, черпако^ых бортов, вет козырьков. Вернее сталь для кошрьков есть, но нет кислорода для их разрезки К тому же заявми несвлевр^менно вы толкуются нар- к няжом. Заявка 30 года на отлив ку воп9го верхнего барабана, кото­ рый ВОЗМОЖНО ИЗГОТсВИТЬ только за границей, не только до сих пер нч п дучен, а т*лько не!аано стеяан заказ. Если своевременно ьак*з ье будет выаплнен, ремонт ^атянр.г.ся н» долгое время и даже бочыпо того, зрмлечерпалка Мижет приостановить работы. Необходимо действительное внед­ рение хоэрасчета па каждый в отдельности плав'единице. 6 условий т. Сталина должны быть выполнены. Поставовлевие президиума B f НХ о аер-воде цехов ва хозрасчет должно быть реализовано. К моменту осея- не-зимнвх грузоп^ревоз к водный транспорт должен работать на хо зяйс!веавом расчете. Ниц Фок i i i i i i i i i i i u i m i i i i i i i i u i n u i m Наладить учет Промфинплан депо предусматри­ вает расход средств на каждый о^екс ремонтной единицы. В пром­ финплане предусмотрено, сколько •тоиг горячая промывка, сколько ст-'ит холодная промывка и др, сюда же вх дит и расход материа­ лов потребных для ремонта. Учет в депо поставлен настолько скверно, что мастер не видит, сколь­ ко пн затратил материалов и раб­ силы на ремонт каждого паровова. Также сведения у нег >бывают толь­ ко в конце месяца. Это приводит к тому, что намет си промфинплана могут быть не выпознены. Руководители депо такое отстава- нае учета об'ясняют нехваткой двух счетоводов. Конечно, эта причина об'ективная. При желании счътово- д>в можно на&ти. Депо имеет 12 хозрасчетных па- ронозов. За хорошую работу на этих паровозах бригады премированы го показателям июля и августа. Н* сегодня же не видно, каков даль­ нейший эффект хозрасчетных паро­ возов: дал ли он дальнейшие побе­ ды или достижения снизились. Lostaust 6 IhIi bolslievlstinen vaHht’i Kaldstajnin kultuinfnen—ja aineellineu varustelu joustavammalui. Lukutaldotomuden lkviternustye nukuk-iKetfl n рпШшш. sise peljsrmin pirissfl. Piiri]firjest6]n ei kiinnosta KuIltuurityDn tila piirin clueella Poljarnoin piiri on kollektivi- soimiskysymyksessa parhaiden edistynyt piiri piirikunnassmme. Myoskin kalastussuunnitelmien tayttamisen alalla on piiri etuti lalla. Mutta lukutaidottomuuden likvideerauksen alalla se on vii- meisella tilalla koko Muurman- nin piirikunnassa. Paljamoin piirissa on viela talla kertaa 80 henkea lukutaidottomia. Piirissa ei ole henkiloa, joka henkilo- kohtaisesti vastaisi lukutaidot- tomuustyon kulusta piirin alueel - la. Piirin jarjestot (neuvosto,— lonuoris— ja kolhoosijarjestot) eivat oe kiinnostettuja Iikvidee- raustyosta.eivatka ole s^n kanssa tyoskennelleet. Selostuksia Iu- kutaidottomuuden likvideeraus- tyon kulusta ja tilasta ei ole kuultu piirin toimeenpanevan komitean puhemiehiston istun- noissa. Paremmin ei ole asian tila itse paikan paalla kylissa. Kyla- neuvostojen puheeenjohtajat/isesti. eivat ole tehneet tyota taman asian eteenpain viemiseksi. Ei- vatka ole omaksuneet piirikun- nan toimeenpanevan knmitean viimekesaisia paatoksia tasta kysymyksesta. Myoskin lukutu- pien linjalla ei tama tyo ole saanut sille kuuluvaa huomiota. Jyrkan kaanteen tekemiseksi lukutaidottomuuden likvidee- raustyossa on valttamatonta, etta kaikki piirin jarjestot heti alkavat tyoskentelemaan piiri kunnan toimeenpanevan komi* tean paatoksen mukaisesti. Та­ т а paatos kylla edellytti, etta lukutaidottomuus XIV Lokakuun vallankumouksen vuosipaivaan mennessa olisi taydellisesti lik vidoitu kollektivisoituissa kylissa. Poljarnoin piirin jarjestojen pilaa laiminlyontinsa nopeasti korjata ja ottaa iskuvauhti tyossa, etta ainakin ensivuoden alkuun mennessa olisi lukutai- dottomuus likvideerattu taydel* Контрольрублейно П О Р Т ПОГРУЗО- Р А В Г Р У З О Ч Н Ы Е роботы Контроль рублем отсутствует Пришедшие из Архангельска два парохода „Крестьянин" и „Кр >синм стали под разгрузку у причалов первой конторы торг- порта. На первом прибыли до­ ки грузчиков уже сейчас видно, что они перевыполняют предло­ женные нормы. В ближайшее время в порт прибывает с грузом досок пароход „Урицкий*. Хозяйственники и профорганизация первой конторы должны к этому времени добить ски для т р е с т а „Апатит", ся заключения хозрасчетных „Красин" же привез доски для договоров с бригадами и грузо- Севтралтреста. Разгрузка будет закончена в срок, но при пере­ ведении разгрузочных работ на хозрасчет можно было-бы добить­ ся большего. На разгрузке отсутствует кон­ троль рублем поэтому получает­ ся следующее: Сначала доски выгружаются спецодежду, а если кто и полу­ чил, то она оставляет желать (много лучшего. Например, рука- на пристань, затем будут грузит-1вицы изготовленные мастерской Без дело гоняют паровозы ся на плоты или платформы для доставки на тралбазу. в Бригады грузчиков не заин- теревсованы вскорейшей разгруз­ ке парохода, зарплата у них построена так, что им безразлич но, когда будет разгружен паро­ ход. 1-ая контора предполагала раз­ грузочные работы на пароходе „Крестьянин* перевести на хоз­ расчет. Для этого составили типовой договор, в котором пре­ дусматривалась 15-ти тонная выработка с люка. Сама администрация конторы и местком грузчиков недостаточ­ но раз'яснили грузчикамсущность договора, не дали отнор рваче ским тенденциям. Бригады отка­ зались подписать договор, но при этом заявили*. —Может мы и больше выра­ ботку с люка дадим, но договор подписывать не согласны. . . Из среднего подсчета выработ- переведены. Администрация вы-* сгавляет причину: —Грузим с линии, а вагоны с лесом прибывают беспланово. . . Здесь под погрузкой стоят пароходы „Катарина Доротея" (берет доски), погрузка атого парохода заканчивается ночью 28 го ноября — около четырех дней раньше срока. „Глориа* грузится комелевыми бревнами. Срок окончания погрузки парохо­ да „Глориа*— 3 го декабря, но Наступили холода, а грузчики,: ударяая работа грузчиков дает работающие под открытом небом возможность погрузку закончить до сих пор не все получили 29-го ноября. „Луиза Леонгард* 1берет вершинные бревна. По­ грузка ее будет закончена вместо 7-го декабря, 30-го ноября. 3-го декабря в порт прибывает получателями. Холод не тетка артели „Лапландия" в первый же день употребления разлазят- ся по швам. За порчу ценного материала и поставку негодной спецодежды руководителей артели „Лаплан­ дия" необходимо привлечь к ответственности. Грузчики как первой, так и второй контор не имеют домов ожидания, где бы м^жно было обогреться. Все это снижает производительность труда. Вторая контора торгпорта ютится в не­ большой комнатушке, где поме­ щается 19 человек, а к концу дня скопляется до 30 человек. Работающие друг другу меша ют, что вредно отражается на качестве их работы. Сбить п у т ы объектив H b l X п р я ч я н парох д „Энэрита" за пропсами. Погрузка его будет производит­ ся не с линии, а запасным гру­ зом поэтому здесь будут работать первые хозрасчетные бригады. Вторая контора торгпорта должна добиться введения хоз­ расчета не только на погрузоч­ ные работы из запаса, но и с линии. Ив. П. В ПОРТУ И НА НОРЕ • 27-го ноября в порт ожидает­ ся пароход. „Полукс", который будет брать комелевые бревна. Пароход будет грузиться эа счет прибывающего леса. 9 Из Архангельска пришел пароход „Сорока" с досками для Севтралтреста. „Сорока" раз­ гружается на Зеленом мысу. • За комелевыми бревнами 13 декабря прибывает п а р о х о д „Энерин*. Этот пароход будет Погрузочные работы во вто­ рой конторе на хозрасчет не > грузиться на лесном причале. ----- ------------------------------------- ;----- НА ТРАНСПОРТЕ Pohiolsen Kemlakombinaotin toi- mint;—ala loojenee- Marraskuun 20 paivana Le- ningradista Kantalahteen mat- kusti „Apatit"— trustin edusta jista muodostettu erikoiskomitea suorittamaan uuden alumini- tehtaan rakennustyon valmis* tautumistoimenpiteita. CJuden tehtaan vuosituotanto tulee kasittamaan 40,000 tonnia aluminia.. Jo tana vuonna tul- laan rakentamaan tyčlaisbarak- keja ym. rakennustoita varten tarvittavia huoneistoja. Ensi vuoden toukokuussa aletaan itse tehtaan rakennus tyot- Tama tehdas tulee ole- maon pehjoisen kemiakombi- naatin elimellisena osana. (Vapaus lehdesta). Kclon Icstonsto vOlmistutettvQ. Talla hetkella on Muurmannissa suuret maarat kasassa pyydet- tya kalaa—sillia, turskaa,ahventa jne. ja lisaa saapuu joka paiva. Trallaajain kalan saalis on vii meaikoina huomattavasti paran- tunut nousten paivittain jopa yli 300 tonnia. Myoskin. sillin kalastus rannikon kalastuspai- kollla kulkee hyvin. Taman kuun viidennella (20—25 p: aan) vii- sipaivalla kalastivat kolhoosilai set 1203 tonnia, eli ylittivat vii- sipaivan suunnitelman 28,7 °/0: lla.Sillin lossauksessa Muurman- nissa on Iaivojen usein taytynyt odottaa vuoroaan. On jarjestetty talkoita purkaus-ja lastaustoiden jouduttamiseksi. Kalan lahettaminen keskuksiin on jatkuvasti kohonnut ollen se jo eraaseen aikaan yli 20 vaunun- lastia paivassa, mutta viime pai- vina on tempo taas laskenur alle 20 vaunua Mutta pitaisi Iahettaa vahintain 30 vaunua jos mieli valttaa kalan kasaantuminen Muurmanniin ja saada kalat ajoissa tyolaiskeskuksiin. Myos- sin se olisi valttamatonta laitu- reiden vapauttamiseksi. Vaunuista myoskin on puutet- ta. “ Poljarnaja Pravdan" toimitus on alkanut taistelun 30 vaunun- lastin puolesta paivittain. Taman yhteydessa se on kaantynyt kaikkien suurempien asemien ja piirilehtien toimituksien puo- leen Muurmannin radan varrella, kehoittaen niita viipymatta Iahet tamaan vaunuja Muurmanniin. Siis,taistelutunnuksemme on: Vahintain 30 vaunullista kalaa joka paiva proletaarisiin keskuk siin. Sosialistisen rakennustyon voimakkaan kasvun yhteydessa on noussut esiin uusia. sosialis tisia tyčmuotoja, kuten i s k u r u u s ja sosialistinen kilpailu. Naiden tyomuotojen laajalle kehitty misen yhteydessa on tullut pai- vsjarjestykseen toimenpide, uudella tavalla tyoskentelevien tyolaisten ja kollektivistien pal- kitsemisesta. Parhaimiiiin kun- nostautuneiden iskurien pal- kitseminen on tehtava.joka tulee suorittaa kaikella huolella ja tarkkuudella. Se tulee suorittaa laitoksen, kolhoosin tai tyomaan tyolaisten Iaajalla ja aktiivisella osanotolla. Sita ei saa suorittaa hallinnollista tieta muodollisesti ja kansliamaisesti, Palkitseminen on toimenpide, jonka kautta ta- loudellisesti hyvitetaan parhaiden tyossa kunnostautunutta tyon- tekijaa, sellaista jokaon saavutta- nut parhaat tulokset tyontuot- tavaisuuden, tyokurin ja suun uitelmien tayttamisen alalla. Palkitsemisen kautta kiinnos- etaan palkittavaa yha suurem o \m ponnistuksiin—yha suurem pien tuloksien saavuttamiseen. Palkitsemisen tulee vaikuttaa. ei ainoastaan palkittaviin itseensa, vaan toisiinkin tyontekijoihin, etta hekin iskurien esimerkkia seuraten kayval taisteluun pa- rempien tuloksien saavuttamisen tyon laadun ja maaran suhteen. Taman lisaksi tulee Palkitsemi- nen suorittaa jo tyon kuluesra, eika sen paattymisen jalkeen. Taman vuoksi kolhoosin hal- linnon, laitoksen johdon ja ym. missa iskureita palkitaan, on asetettava palkittavaksi todella sos. rakennustyossa kunnostau- tuneet, esimerkilliset tyontekijat. Heidan tyonsa tulee kSsitella kaikin puolin ja koko Iaitoksen tyontekijain lasnaollessa ja vasta taman jalkeen on jaettava palkin- not. Usein kuulee kokonaan virheet lisie ja hyljattavia mielipiteit- iskurien palkitsemiskysymykses sa. kun esim. joku kolhoosi, nuo risojatsheikka tai tyoryhma saa yksityispalkinnoita parhaimpien iskureidensa palkitsemiseksi, niin pyritaan seiittamaan, ettei meilia ole hyvia iskureita. etta ei ole keta palkita, mennaampa joskus niinkin pitkalle, ettatahdo- taan palkinnot lahettaa takaisin. Tasta johtuu myoskin se, etta eraat kolhoosit eivat loyda vuosi- kausiin yhtaan palkittavaa isku» ria jasenistostaan. Сев^ралтрест арендует у станции Мурманск для перевозки балласт-*. 1 паровоз и 30 вагонов. Раньше, когда рувов дил работами по вы­ возке баллчета С 1441 кидом. д«- сятник Баштан* в, паровое и вагоны использовали на 70— 80 процентов^ а в евчбкдное время от работы по перевозке башапта десятник Каш­ танов паро оз певедавал на манев­ ровую работу станцви. Сейчас вме­ сто д^сятчвка Б^шт-нова работмет ipvroft деент^вк Чудилин. Од е р^бот й не саранляетса. Яарояо8 и ваговы использует м к-’вмум на 30 проц. Такой пример: рпньшч прровоз вывозил с 1441 километра 2 состава, сейчас только по одному. 21 ноября по расп ряжению де­ сятника Чудилина несм^ря на т<», что бы ш заор *шено д*жу .ным п«» станции от стннцви Вола, готов лв •5 отправке балластный поезд от*уда ответвли, что поезд, на го * ор , но Чуаилон на сво<>м настоил, паровоз •тправали в Болу и он там стовл бесполевво 4 часа. Та*их случаев масса, паровоз «ростаивает п^д ннрами и жжет топливо по 5— 6 часов впустую. Такому безобразию должен быть положен конец. Виновников нужно привлечь к отвлтстпеняосги. Бригада „Пол. Правды" Рубаник, Павленко, Новицк»й, Вдадимиоов. С Д Е Л Ь Щ И Н А М А Н Е В Р О В Ы Х Р А Б О Т путь к увеличению пропусиной способности станции ПОКОНЧИТЬ С ПРОСТОЯМИ ВАГОНОВ Маневровых рабочихна сдепьирту В нынешнем году ст. Myp-i Простои вагонов попоеж- манск обогатилась четырьмя ■ нему больное место ст. Мур- новыми путями, что значи-1манск. За последние дни в| тельно увеличивает пропуск ную способность станции. Все же новых путей недостаточно для предстоящих осенне-зим­ них перевозок Неблагополучно на станции обстоит дело с подготовкой складских помещений Один пакгауз из-за нехватки строй­ материалов не закончен Огромную роль в деле улуч­ шения формирования соста­ вов и увеличения пропускной способности станции играет маневровая работа. Поэтому НКПС и ЦК союза ж. д. за­ ключили договор о введении сдельных расценок на манев­ ровых работах. На ст. Мур­ манск маневровых работников на сдельщину собираются пе­ ревести только с декабря, тогда как это необходимо про­ делать сейчас же. связи с погрузкой рыбы про­ стои резко возрасли. Севтрал- трест систематически недог ружает вагоны. Например, 25 ноября станция подала под погрузку 30 вагонов, а по гружено только 18 вагонов при простое в 57 вагоно-ча- сов. ТНБ ст. Мурманск необхо­ димо выработать нормы на маневровую работу как по расформированию составов, так и по формированию, раз­ бить эти нормы на категории и ввести сдельные расценки. Для того, чтобы прекратить бесцельные простои вагонов Севтралтресту необходимо да­ вать точные заявки на пода чу вагонов под погрузку А. 3 к. Сорм н е лшах спарен­ ных ОРИЗД251 ГЗНЫ1 дозор Севжпа Ссиш МОСКЗА. Рэцакция „Прав­ ды-, НКПС. ЦЧ железнодорож­ ников об‘явиди с 31 декабря 31 года по 1-е февраля 32 го­ да сневнование спаренных бриг д лучших товарных и поссажирских п ровозов 25 ж е ­ лезных дорог СССР. Ве то в соревновании прчмут участие 57 лучших спа.енных бригад. Выделено 10 премий для луч- ш*х из лучших. Первая премия переходящее зн мя „Прагды* на железной дороге, звание лучших машинистов СССР, 30 тысячи рублей спаренной бригаде, включая машинистов. Н ЕИСЧЕРПАЕМЫ Й ИС ТОЧНИ К ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ТРАНСПОРТА ДОБИТЬ ОБЕЗЛИЧКУ В МАРШРУТИЗАЦИИ— ОБЕСПЕЧИТЬ ПОГРУЗКУ 66 ТЫСЯЧ ВАГОНОВ В СУТКИ Ни одна отрасль народного хозяйства не располагает та­ ким количеством мощных внутренних ресурсов, как транспорт, и нигде они эти резервы не используются так плохо, как на транспорте. Сейчас перед железнодорож ной сетью поставлена ответ­ ственная задача—грузить в 4 квартале 66 тысяч вагонов в сутки. Для выполнения ♦то­ го боевого задания партии и правительства ж. д. транспорт должен осуществить важней­ шую часть приказа Нарком- пути тов. Андреева—добиться .среднесуточной работы ваго­ нов в движении не менее 8 часов против 6,8 часа в на­ стоящее время и по цестер- нам не менее 11 часов". Тран­ спорт несомненно может до­ биться этого. Одним из важнейших средств для увеличения исполь­ зования подвижного состава является маршрутизация:— этот неисчерпаемый источник внутренних ресурсов транспор­ та. При наших колоссальных расстояниях отправление гру­ зов целыми составами в один адрес сберегает громадное количество вагонов-часов, так как при такой системе пере­ возок груженные составы весь путь проходят бее пере­ формирования, отнимающего обычно очень много времени. Маршрутизация значительно сокращает простой транзит­ ных вагонов, на много умень­ шает маневровую работу, уве­ личивает пропускную способ­ ность и коммерческую ско­ рость. Особенно большое значе­ ние приобретает для нас маршрутизация в период наи более напряженной работы транспорта осенне-зимних пе ревозок. Между тем маршрутизации у нас до последнего времени не уделяют должного внима­ ния. Значение ее недостаточ но популяризовано, недоста­ точно осознано и железно­ дорожниками и клиентурой. До сих пор в области марш­ рутизации свирепствует обез­ личка. Никто не отвечает за невыполнение схем и планов маршрутизации. Руководство линией со стороны дирекций, и районов не налажено. От­ сутствует контроль над ходом маршрутизаций. Учет марш­ рутов поставлен безобразно. Работники линии материально не заинтересованы в подня­ тии маршрутизации на долж­ ную высоту. Все это приво­ дит к тому, что не только количественно, но и качест­ венно маршрутизация «хро­ мает на обе ноги". Так, на­ пример, за июнь Москва Сор тировочная отправила 17 сверд­ ловских маршрутов, но на Пермскую дорогу не прибыло ни одного. Омских маршрутов было отправлено 28, а прибы­ ло 1. Все остальные .маршру­ ты" были так сформированы, что их пришлось разобрать в пути. Все маршуты, прибывав­ шие в июле со станции Бат­ раки, Рузаевка, Рязана, Кочетов- кя, М. Казанской были так составлены, что их приходи­ лось вновь переработывать в Перове Особенно безобразное по ложение на о т д е л ь ных дорогах. Так октябрьская во и НКПС заключено соглашение по которому за маршруты со­ ставленные на распорядит. и сортировочных станциях пре­ мированию подлежат началь­ ники станций и их замести- -пели специально по марш- 2 квартале отправила прямыми рутизации, маневровые дигпет- маршрутами только 7,6 проц.!черы, дежурные по станциям, своей погрузки, местными !п У т я м и 7, проц. Ср. Азиатская охватила маршрутами 16.4 проц и местными 57. Вся транспорт­ ная общественность должна включиться в борьбу за устра­ нение указанных недочетов. Сейчас приказом Нарком- пути дорогам предложено к 1 декабря с. г. довести марш­ рутизацию поездов го важ нейшим грузам (углю, нефти, керосину, металлу, руде , хлопку, лесу, хлебу и соли) минимум до 50—60 проц „Для руководства маршрути­ зацией в отделах эксплоата- ций дорог и районов и на сортировочных станциях дол­ жны, быть созданы специаль­ ные группы, которые должны быть заняты исключительно делом формирования марш­ рутных поездов. Дороги и лица, виновные в неправильном составлении маршрутов или незаконном расформировании их, будут привлекаться к стро­ жайшей ответственности. Одно­ временно вводится П-емир* ва­ нне работников сортировочных станций, составляющих марш­ рутные поезда, а также работ­ ников по маршрутизации в районах и дирекциях дорог". В осуществление этого при­ каза ’ на-днях между ЦК ж. д. з а в е д у ющ и е - маневрами. По р а й о н ом и д и р е к ц и я м премии будут получать вагонные диспетчеры района, руководители групп маршрутизации с т а рши е инженеры и инструктора этих групп. За неправильное состав­ ление и незаконченное рас­ формирование со всех этих работников будут производить­ ся удержания из премии. Наб­ людение за следованием марш­ рутов возлагается на ваг*>нных диспетчеров и руководителей матшрутных групп дирекций и районов Сейчас задача заключается в том, чтобы преодолеть кос­ ность и'неповоротливость не­ которых хозяйственников и за­ ставить их полностью осуще­ ствить указанные мероприятия, направленные к ликвидация обезлички в маршрутизации. Вся транспортная обществен­ ность должна упорно драться за .улучшение всего дела марш­ рутизации, помня что это один из путей к улучшению работы железнодорожного транспорта и выполнению транфинплана в п е р и о д осенне-зимних перевозок. Приградов. №163 Пол. Правда1 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz