Полярная правда. 1931, ноябрь
П РПЛЕТАРИТГвСЕХ’СТРАН,'СОЕДИНЯЙ Т Е С Ы Цена № 9 ноп. п ол« р н а а А рыбы .1« Равнение на „Белугу 1 и „Сталина За 25-е ноября траловая флотилия Севтралтреста подняла 480 тонн рыбы, при задании в 540. 26-го ноября мы имеем некоторое снижение: добыто 442 тонны рыбы. Перевыполнение суточного задания достигли тральщики „Белуга" и„Сталин", сделавшие по 6 под‘емов, поднявшие по 36 тонн рыбы. Тральщик „Скат((, сделав 5 под‘емов. поднял 29 тонн. Несмотря на некоторое снижение против предыдущих суток, все же видно, что тральщики, наконец, стали набирать высокие темпы промысла. Но все же на промысле недостаточ ное количество судов (32 из них 4 поис ковых) из 49 и сейчас это основной не достаток. 40 тральщиков в море — вот залог выполнения и перевыполнения планов. Имеющиеся косяки рыбы должны быть максимально использованы для покрытия недоловов предыдущих меся цев. Равняясь на передовые траулеры, борясь за выполнение режима, имея в море максимальное количество судов, трест должен выйти из прорыва. темпы В с е Р Т ж д у т с о о б щ е н и я о б у с л о в и я х к о н к у р с а . П о в с е м Р Т т е л е г р а м м а т . М а м о н о в а п р о р а б о т а н а . К о м а н д ы п о к а з ы в а ю т д е й - с т в и т е. г ь н о б о л ь ш е в и с т с к и е т е м п ы , н а б о л ь ш и н с т в е т р а л ь - щ и к о в р а б о т а ю т п о 1 6 ч а с о в , ч т о б ы н е л о ж и т ь с я в д р е й ф и з - з а у б о р к и . С к а ж д ы м д н е м ц и ф р ы у о т д е л ь н ы х Р Т п о д н и м а ю т с я в с е в ы ш е и в ы ш е . Е с л и 1 0 д н е й н а з а д н а и л у ч ш и й Р Т п о д н и м а л 1 0 т о н н п о л у ф а б р и к а т а , т о н а с е г о д н я м ы у ж е и м е е м п о д ъ е м ы 1 6 , 1 т о н н ы п о л у ф а б р и к а т а . Р Т „ Щ у к а и , „ Л е н и н * и С т а л и н ы н е с д а ю т в ы с о к и х т е м п о в . П о к а з ы в а ю т с я в с е н о в ы е и н о в ы е г е р о и р ы б н о г о ф р о н т а , у с п е ш н о б о р ю щ и е с я з а п л а н . Кузнецов. Рыбаки переходят ни подледный лов С н а с туп л ен и ем холодов з а мерзли все губы . Д н я на два приостановился лов сельди . В У р и ц е с с е го д н яш н е го дня , а в д р у ги х местах н е п о зж е чем ч е р е з два дня п ри с тупя т к подл едном у лову сельди. Н еоб ходим о , чтобы М у р го с - ры б трест обеспечил все губы р аб о ч е й силой . Д л я то го , ч т о бы н е отрывать ры б аков от "лова сельди р аб о ч и е долж ны бы ть использованы для м о р о - з к и сельди и для п о гр у з к и е е на суда , если это н е б удет в о— время ор ган и зов ан о и ры б а к а м придется заним аться вы гр у з ко й , м ор о з ко й сельди и п е р е в о з к о й е е то ясно, что это сил ь н о отрази тся на лове ельди . На сельдяных промыслах \ Прибыло 35 бондарей ЛСПО из первого овощехра нилища (станция Пискаревка под Ленинградом) п/отдела тары отправило в Мурманск 35 бонда рей. 25 ноября бондари прибыли. Это ударная бригада с бригади ром Ивановым. Все бондари квалифицированные, с большим опытом и стажем. Еще в Ленинграде СГРТ пре мировал всю бригаду сапогами, которые будут выданы в Мур* манске. Влившиеся свежие силы работ ников должны поднять произво дительность работы бондарного завода. Ура губскнйколхоздо срочновыполнил встречныйгодовой ллон Урагубский колхоз «Тармо» вторым досрочно выполнил встречный годовой план. Вместо предполагаемых встречным планом 3458 тонн на 24-е ноября выловлено 3612 тонн, т. е. план выполнен на 104 проц. Первый колхоз до срочно выполнивший годовой план Грязногубский продол жает лов ударными темпами. Имея задание 723 тонны, на 24 е ноября было выловлено 794 тонны,т. е. годовой встреч ный планвыполненна 109 проц. в ОРГАН МУРМАНСКОГО О К Р У Ж Н О М ВКП (б ), ОИ Ка , 0СПС.|ГА* ? ,1еЯ Ж боевое задание траулерам на каждые сутки выполнитьсемноацатнчасовымтралением, применениемлиняикабелей, трех-четырех-мнльиымходом,одновременнымпромыслом40 траулеров 26 ноября тральщики подняли 442 тонны ! метут большевистские I ШИП о ш Год езданкя II [НА 28 1931 г. N* 163 (1 4 6 2 ) Контора дообработки до сих ние создавать ненужную бюрокра-'только 20 вагонов. пор не выработала твердого плана работ для бесперебойной погрузки сельди и другой рыбы в центр. До сих пор в конторе дообра ботки с коммерческим управле нием нет соыасованности в ра боте. Одно решение, принятое вечером или ночью, утром уже отменяется, отчего ломается весь план. Каждое утро две организации, сходясь начинают договариваться, торговаться, тратить попусту время, что очень тормозит ра боту по погрузке. Нередко бывают случаи, когда тическую волокиту и требовать В это время т . Боганов нажал письменных доказательств. на контору дообработки и кон- По первоначальному соглашению тора дообработки сказала, что с коммерческим управлением кон-может выдать рыбы на 30 ваго- тора дообработки обещала выда- нов. вать сельди и рыбы ежедневно на Коммерческое управление опять 30 вагонов, но на деле оказалось, поставлено в ложное положение что она была не в состоянии вы-'сперва отказавшись от 10 вагонов дать этого количества, Коммер- теперь усиленно упрашивает же- ческое управление, сговорившись лезную дорогу дать эти 10вагонов, с железной дорогой, требовало' в такое горячее время не место ежедневно по 30вагонов и не имея спорам и неувязкам, надо дружгно возможности их погрузить, пла-по штурмовому выполнять зада* тила за простой. \ния, надо строить свои планы 27-го ноября получилась иная на определенных кадрах рабочей . , , - картина: контора дообработки силы, а не отыгрываться на сиб- контора дообработки совсем от-категорически заявила, что у нее ботниках, как это делает коп- казываласьот своих слов, что за-на 30вагонов рыбы не будет, ком-тора дообработки. ставляет коммерческое управле-\мерческоеуправление затребовало а . Р. у ч риалу цехах погрузки-разгрузкиидообработки ' базы 0'' Не умело организовано производство, властвует обезличка и отсутствует массовая работа среди рабочих 26 ноября бригада „Полярной Правды" в составе представи теля от редакции и рабочих ц е х о в погрузки-выгрузки и дооброботки, а также представи телей коллектива ВКП(б) погру зочной конторы и работника МК конторы дообработки обследова ла положение тралбазы в отно шении хода погрузочно-выгрузоч- ных работ. Бригада целиком подтверждает материалы, помещенные в по еледних н о м е р а х „Полярной Правды4 о вялости и со своей стороны приводит ряд дополни тельных материалов. I. МЕЛОЧИ, ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ♦* * П р и о б щ е ж и т и и резерва о т кры вается кр а сны й у голо к . В се н еоб ходим ое для о т кры тия у го л ка а ги тб а зо й . Увеличить выпуск сухотаркн Заказ импортных станков для времени Темпы работ по выгрузке ры бы с траулеров н других судов не отвечают требованиям, предъ являемым моментом к этого рода работам. Но помимо всяких причин, могущих быть назван ными „неувязками*4, „несработан ностыо4 сами^: рабочих, сущест вуют причины которые заранее можно предусмотреть и принять меры, если на к устранению их, то хотя бы к сведению резуль татов существования их к наи меньшему „эффекту*. Так часто рабочие вынуждены простаивать из-за бездействия в продолжение 1—2 часов электро лебедок. Приходится ни с того, ни с сего перестраиваться на работы вручную, что без со ответствующей подготовки зани мает много времени. Вместе с тем, о каждой такой остановке лебедок администра ция цеха си.лгмм хозяйством бывает поставлена заранее в известность Но до рабочих это не доходит. Егли бы рабочие заранее знали о возможности остановки лебедок, то перестройка на работы вручную могла быть заранее подготовлена и она за нялэ бы значительно меньше у ж е о т п ущ е н о бондарного завода, по распоряже нию наркома Внешторга, пере носится на 1932 года. Ввиду того, что пуск бондар ного завода будет несколько отдален-иеобходимо з а о с т р и т ь внимание на переключение за вода ва выработку тары из кряжа. Нужно быстрыми темпами орга низовать заготовку и подвозку кряжа, Вместо заливной тары придет ся временно ограничиться рас ширенным выпуском сухотаркн. II. КАК РАССТАВЛЯЮТСЯ СУДА С. БАЕК. Поговорим о людях Ул учш и ть кул ь турно -бы то вы е условия рабочих * та к о в а з а д а ч а— И. т* Доб™>° И ежечасно партия, пе- мяса всего дают 50 кгр„ как эт° са’ К0ГДа механику надоело отвечать, чать, общественность говорят, о не достатках в работе севтралтреста Невыполнение тралового режима, »орту’ пьянка па w * ? этого с 0TX<W °“ в -море п еще, и еще, и еще. тп еИп?!гА^еНЬ мало говорим 0 тех, эти неД°стат!си вы- Должен драться за вы полнение режима, за высокую тоудо- в ) ю дисциплину, кто должен за 35 ми- н п ус ти ть трал, быстро зава та п ^ КерИТЬ рЫбу’ неД°пУская закала, работать так, чтобы все от юнг* капитана-дирвктора пред- С л п " йк ' тп кРвпко спаянный рабочий полнвнив удаРН0 борющийся за ВЫ- полненне плана. мало говорим о людях: мдтгюсах*' штурманах’ тралмейстерах o ^ o v f ’ кочегарах, машинистах, ме- ханнках^ коках> гонгах^ радистах. папп статье сознательно обходят ся недочеты промысла, оперативного р )ко в о д ств а И1£> слабыв темпы по- груз°*разгрузочных работ, * * * 30—35 суток судно на промысле. 3 0—35 суток люди не видя берега, заняты тяжелой морской работой ибо •зсть рыба или нет ее, нужно опускать и выбирать трал, чинить его, нужно шуровать тошен» И только короткие шторма, пере ходящие за 6—7 баллов, дают неко торый отдых. Реже надо шуровать (судно лежит в дрейфе), верхняя вах та ограничивается стоянкой в руле. Мы не хотим проливать слезы со ж аления о „бедных* моряках. Работа э т а новая для берегового человека для моряков привычна. Дело не в работе, а в том, что после вахты мо р я к зачастую не может поесть, жсклю ч ая надоевшей за долгий рейс рыбы. Траловый паек сам по себе не плох, но его как правило не дают полно стью, то вет молока, то камлоту, то было с „Форелью** в Архангельске и наконец хлебный вопрос. Хлеб самого лучшего качества, а не та полусырая глина, которой снабжает пекарня ЗРК тральщики, на может сохраниться 30—35 суток и какое количество его не взяли бы, к концу рейса хлеба нет. Выход ясен и прост—давать на суда побольше муки ва счет хлеба, сухарей н сушек. До этого только не может додуматься правление ЗРК. В свободные от вахты часы не пло хо почитать газету (даже не первой свэжести), книжку, поиграть в шаш ки, шахматы и особенности в домино. Но те неоколько месячной давно сти газет , которые „жертвует“ мест ком, идут на раскурку, потому, что трест упорно не желает снабжать команды курительной бумагой. И га- веты, брошюры, кнпги идут на козьи ножки, цигарки. Что касается игр, то излюбленной морской игры „доми но* на судах почти нет, вернее есть старый набор, где ряд костей заме няет кусочки кардона При всей ме сткомовской бедности можно было бы снабдить суда несколькими ком плектами домино, шашек, шахмат. Судовая библиотечка—20—30 книг, из которых добрая половина типа Шерлока Хольмса и прочей дряни, почти попное отсутствие советской беллетристики, популярных техниче ских и политических книг и брошюр. Новее эти недостатки ничто по сравнению с пьянкой. Это она, пьянка, калечит людей, ворует промысловые часы, успешно вы ступает против трудовой дисци плины. И глубоко ошибается тот, кто ду мает, штрафами, приказами, милицией, 47-й статьей, всем комплектом адми нистративных мер. можно унично- жить ее. — Тн «наешь т. Бани, — сказал боц ман за несколько дне! до концаpeft- когда кончится уголь и скороли пой дем в порт,— знаешь, вот придем в порт получу рублей сто сяишним, если можно будет купить нсотюм, взять билеты в театр, то я пропью рублей 10—15, а если нет, то вое пропью. Говоря о себе, боцман ответил по жалуй за всех. Снабжение промтоварами. Подлин ная культурно-массовая работа. Вот что отвлечет команды от пьянки. Нечего купить, некуда пойти, тяжелая мертвящая скука овладевает людьми и все заработанные деньги идут на водку. Требуя от команд борьбы аа выпол нение плана подлинно большевиотоких темпов, мы обязаны улучшить их куль турно-бытовые условия. Вот немного из того, что нужно 27-го ноября в порту находилось 15 судов, из них 5 парусников и 10 траулеров. Под выгрузкой было 3 па- зусника и 3 траулера, 1 парусник под подгрузкой льда, 1 парусник в ожидании отхода, 3 траулера под погруз кой льда, 1 траулер в ожидании ремонта лебедки, 2 тра улера в ожидании очереди (у стенки не оказалось места;, 1 траулер вернулся с Зеленого мыса для погрузки ваеров. Траулер „Форель" выгружал рыбу и грузил лед трое с уток. Следует отметить, что „Форель" траулер малого типа. ковйне скверно, так как чясто остАнавли аются и ве толок»! по вине э 1 *втростпнции, прекращающей по дачу тока. Они часто выбываю? из строя, благодаря порче. Дютаточно П'рег*реть пробкам, к*к лебедки приходят на некоторый срок в не- ГОДЯ'СТЬ. Монтеры, обслуживающее »т«* дебедки, мал 'кна^вфицирова^ы и работают достаточно неб ежно. В их раб-те не чувствует я ни жела ния дела ь так, чтобы их участок был обео 1 вчен здоровыми механизма ми, ни отв 1 -тствена<»сти а* поручен вое им дело. У. ТАЧКИ, КАК ОДИН ИЗ МОМЕНТОВ, РЕШАЮЩИХ УСПЕХ Тачки— эю rf^HBeH а »ь** двух цехов — отгрузочного И ДИ бр ботки Тачки в работе по ранггузке с?дпв, оказы чаемся, вгряют немалую роль, они входят необходимейшим звеном в цепь других 8в«ньев, решающих усчех дела Н* этот „инвентарь* оказывает ся прин^дижатцим двум хозяевам и НИ охч му. Он Обб8ЛИЧ0Н. Чаете между р*б т-иками обоих ЦРХОЧ BIVT гжесточв'ние бОИ 8« та**ки. Пускаются в ход хвтроум- нейши» юридические и всякие и ы#» докаяат-льелв* прав на тнч?и Тач*»к че хватает, ве на чем подвозить гыбу к моечным ящикам и отвовить от них дальше. Бригада „ ТЬлярной Правды* с ц^лью вы я в и т ь— на сколько мкя . ТЯ^ТГофИ^РО14 П**ОЖ-НИ* с тяптгяVTT 0*П1ШТЯ ВЛЮ ТГ'ЯЛОпую бязу л „от- б/п^яла" мястоящи0 „9 я » е ж ч а бргхояиых. ни кем и никак не V4TPHublX т а ч е к 0*и ряабпосясти тт' вгей трр^цтплитт трял^яяи. о и елть и на нлрой ттрич’ ит.пой оярг рмрют ^ я и я фяКри- Го**ло 100 n m tV о°и в^ляттея, бплптрч''Ы« "ТГ- ЛО jriX”Vn*ffir*lCV, 0*0Л* Ф"ЛЬТР"ВПТ»- и го тгяо*а. п^ол* г^ля^ой ^риета- HW. Тячяи я°няты T>FJ*oftf лО,»ЬТП, nvCTUVF ЖеЛРЯНЧ^И ЧИ. рояич* ЖРЛР’НММ Т’МПГМ Сло- «пм. т а ч * к— несметно* ниояп и все они безнадзорны , басхоз ны Тячкя, при нишем яеметянияи- УН. ХОЗРАСЧЕТ И С а м о о п р е д е л е н и е ^ Немалую дезорганизацию в работу вносит беспорядочная расстановка прибывающих моря судов. Нередки случаи, когда приходящие с моря трау леры оттирают от стенки уже выгружающиеся парусники i бота. Приходится иногда пер^но сить стеллинги, а это работа довольно сложная и отнимающая много времени. Администрация как цеха, так и всей тралбазы об этом знает но до сих пор не приняты ни какие меры к упорядочению этого дела. До сих пор траулеры продолжяют „оттирать" парусни- рояярнпм пт^иаводстве; при 0 T',v,r- ки от стенки и до сих пор при ходится п у т е ш е с т в о в а т ь за парусником со стеллингами. Наладить же приемку судов довольно просто. Для этого надо только тем, кто ведает их рас становкой, заранее участь место выгрузки, согласовав этот вопрос с администрацией цеха. III. ВОДА, КАК ТОРМАЗ В РАБОТЕ Уже разгруженный траулер перед тем, как выйти в море, должен набрать воды. Он это делает здесь же у стенки при стани, где разгружается и где должны разгружаться д р у г и е траулеры и парусники. Редко, когда удается отвести траулер на соляную пристань и там по ставить его под набор воды. ——--— — * --- ч»! д•V ■ ■1 « » \J сделать сегодня, завтра, послезавтра: чт0 совершению пустой Полностью давать паек, ке забывая траулер занимает место у стен- включить в него курительную бумагу, ки , о т р аж а е т с я н а вы гр у зк е д р у - муку, сухари н сушку, снабжатькоман- * Темпы о аб о т сниж а ды промтоварами ве на 5-10 р блей, 1УД°В* 1 ем иы раииг сниж а как это делается сейчас, а значитель- ются еще больше, угроза созда- ствии к^ивеЯрп*,— ия еямых "робхпдичых от>удяй пр^иявоктва И вот ята тачка рахоится в самрм плачевном состо ник. У1. ДИКОВИЛЬКА, СТЕЛЛИНГИ, 'ОЧЕРЕДИ. Два цлта— погрузки-выгрузки и дообработки—должны быть теснейшим образом связаны меж ду гобой, строго согласовать свою работу и добиваться наибольшей слаженности. Но случайно было созвано специальное совещание парткома и директоров этих двух цехов по вопросу об уиязке Этлт момент уже отмечался „По лярной Правдой". Но до увязки еще далеко. Дна пеха никак не могтт согла совать свою работу. Два цеха живут по „принпипу самоопре келения*. Ни един из них не знает, что паю сделать, чтобы работа их обоих как то была слажена и чтобы один пех не задерживал работу другого. По договопенности °а совеща нии цех погрузки должен за т р и часа предупреждать цех до обработки о том, что им будет сделано в предстоящую смену Б соответствии с этим цех до обработки должен так расставить свои силы, чтобы они могли обеспечить бесперебойную ра боту грузчиков. Когда диа директора этих двух цехов были спрошены бригадой о действительном положении вещей, оба они начали ссылаться на то, что де вот он —Клепцов из цеха иогрузки ставит в извест ность цех дообработки, а тот не делает этого же со своей сторо ны. Директор цеха дообработки Егоров точно то же зая ил в отношении пеха погрузки. Вме сто гработанчпсгм— картина пгл- п>й нлдогояооенносги. А из-за недоговоренности невозможность у того и у другого правильно ра^ставчть силы, избежать лиш ней траты энергии, гоздать усло вии невозможности простоев Это „самоопределение14 двух цехов гиби^ьно отражается на работе их обоих. Партколлентипы того и другого никак не могут добиться желаемых результатов. Профорганизации также бессиль ны. что либо сделать Хозрасчет—вот то единствен ное оружие, которое заставило бы оба цеха договориться, нако нец, между собой. Но хозрасчет ими до сих пор не освоен в должной м*па и потому его контролирующая сила никаким образом не использована. У1Н. О САМОМ но больше. Увеличить судовыо библи отечки, минимум до 100 экз. доброка чественных книг, дать на каждое су дно по несколько комплектов игр, обеспечить приходящие траулеры билетами в клуб, театр, развернуть массовую работу на агитбазе н, нако неп, самое главное послать в море несколько профсоюзных инструкторов для помощи и руководства судкомами, проведения культурно-массовой рабо ты непосредственно на промысле. Траловые команды должны почув ствовать, что их не забывают, что яа свой труд они получают следуемое. Пока этого не будет, никакие закли- нвния ве помогут вынолнениго плана, потому что, повторяем, рыбу ловят живые люди и от них, в конечном итоге, зависит полный груз. Баренцево море. Траулер .Семга*. ния пробки растет с каждым новым траулером, и становящим ся у стенки и ждущим воды. Здесь во весь рост встает вопрос о постройке новых водо проводов: месяц тому назад Обком ВКП(б) сказал по этому вопросу свое веское слово. Но деле и до сих пор на точке замерзания. IV. ЛЕБЕДКИИ ИХ о б с М Ы И & Д н и ! Электрических леоедок слишком м аю для того, чтобы обеспечать работу достаточно интенсивно в со- огветствжв с поступающем груга мм. Но и ш дебедкж работают Ег.ть епте *мелочи*, которые весьма нежелательно отражайся *а работах Это постоянно сгядяго- щиегя ечер*ди у весов, в воротах П*хов у моеччых яшияоя. Надо гкаяать, что рясполгжезие по сте*** тра*б*8Ы стеллингов, система в^рот в цетях, яаличяе рабочей сиды у моечных ящиков— содействуют за медлению темпов работы. Стеллинги обычно вагром ждают всю гвободчуго площадь стенки ба*ы Д 1 свмого входа в кякой нябуиь из цехоя. Чтобы рабочему провти с тячкой к месту яаяначенмя, приходится де лать обход вокруг цехов, что удли няет путь ж вамед 1 *ет темпы. Кроме таг*, воротя в пехе откры ваются только о]ни. В них вкаты- вают и выквтырагот тачки. В верятах обычно рябочие е тачками встречаются и должны ждать— когдя рдин из них пройдет. Бывает так, что вереница груженых тачек ждет пока такая же вереница поргжяих выберется из ц*ха. Так утекают дрягоц'нрые минуты. В ц«хе дообработки не хватает рабочей силы. На моечных ящика! поставлено людей „в обрев4. Две— три женщины у моечных ящиков должны о^сдужмвает *ач<стую три— четыре бригады грузчи ков. г л а в н о м , о Это ТИПИЧНО оппортунистиче ская отговорки, б язнь и ны'ье. Это неуменье стать во главе уже наметившегося движения, неуменье грганизоваться самим и организовать м^ссу, отдан ную во вл*с ь самотека. B p e ra ia считает, что возмгжн"С- ти лля устраненая всех веаоладков, сушеств ю ти х сейчас, на титловой бяяа. имеются Д«я этого надо ТОЛЬКО ПО большевистски ВЗЯТЬ СЯ за дело »адо в&ятыя яа реали зацию шес^и условий тов. Сталина, мало взяться за по длинный переход на х зрасчет. Об звретить все отряцательно 5РЙст«тя*шие э ^ м е т ы в работе црхоя весьма про т г Бригада со гвпрй стппони выд'»иг^ет одно пред ложение в части пряв-д ния •*поря- Д 'ч до сих поп яах д^ше^ся в брспо- р °л к * дрло г ракета ов*о& с д в. Ha/io о^зиачить н мерами причалы нч тра«” ной базе, на- дг» зэр'нев назначать к неко му причалу л о л и подойти прибывающий с моря парусник или траулер Надо точ«о выме рять расстояний от каждого поучала к к°жд^му моечному ящицу к каждому чачу в по солочном цехе. Тогда любая бри гада, получав ►аряд. будет т* чно *рать условия работы ва смену. Т п а , имря на гукях точное ваяа- ни% у ч т я подкат тачек и все, что »т дит в работу бригады, она смо жет гозерше«но точно выдвинуть в т 'е ч н ^ й план. Второе предложение. б р и г *ш сво дятся к еле чую т» * у :— необходимо и С°М0М срочном порядке ЛИК ВИДИРОВАТЬ обезличку инвента ря. Татки должны быть переданы цеху погруз?п-выгрузки Ц*х дя- •бо^ботки м жет о с ввить с бе толь ко нобю двмы е Д 'я подвозя и СО’М и льдя тачяи. 0 ’ яль^ые долшны б^ ’ ь немедлен о взяты на учет це хом norpvesH Ояи д *лжн^ поручить постоянное место (еяр й, CK^ai), “ НИ должны бытЬ ОТрРМ нтяр в «ны, пер^нум ро аны и прикреаде ы в наждой б иг«др. То ько ликвидигояав все то, что меша*-т р»*б« е, то ько устняоввв читкве отноте ия между дву*я эти- “ в ц^хнмя, только прнд стаывв мак симу* я з м г*жн,рТ 'й дл** ;:абоч4х и ип е -ЫВНО ПРОВОЗЯ среди ЬРХ мас- со-ую куль Урчую, Г10' в ВЧ СКУЮ и вое « в ^ льнуи * иаб ту только пере видя все бригады чя ?оя{-агче|’. мож* н* будрт жд ть п ложи елк-ых ре зультатов пз сменно вс»реч ым пла нам. Э о не значи ’1, что рабочего надо обетиввть с* ьсех с о он няньками Вго значит, что раб »ч*му над •дать условия для работы, к^к то обес печить вс8м-'Жг-ость интенсивного труда. До сих пор об атом менмп* все го ввбнили сь нак азминветряторы цехов погрузти-выгруяки и дообра- ботйи, т я к и аарти^н-е и пр фес- сио^вл»ные и» организации. Бо^гаца „Полсрной Правды1 Жаров, Двичин, Королев, Ску- рихин, Пастухов, Шаталин, Тее- р^к. .ЗЛОБЕ ДНЯ Все эти вопросы о р^диляюг с »- бою до иввестной степени и раб ту по проведевию сменно встречных планов. Помимо того, что никакой почти работы не ведется (особе^н^ в по сэедние дня) по внедрению метод в сменно-встречных план в, все выше перечисленное соззает И'кшчвте^ь- но неблагоприятный условия для вы движения рабочими сменво встреч ных планов. Для т го. чтобы каждая бригада могла выдвинуть свой гмен?о-встр*-ч- ный, она должна точно энать свою во зм ожно буд е т з а п и р а т ь в работу, условия, в которых эта ра- Губах сельдь и л о в м ож е т бота будет протекать, в эм- жность быть сорван , перехода с механизированной вы -1 .. груви Ра ручную и т. л. 0<а д л-1 Н а с к ° л ько тяж елое положе- хна и«еть bormJsh сть уч-сть в « ние У Р ь .б а ксоюза с неводами то, что может тик или иначе отра-; м ож е т ^ и л лю с тр и р о в а т ь с л е зиться на ее раб те. Но пои с ч ц - ! дУюи*ии пример : вчер а при- ствунщих уел виях это с«верш^Н"0 •ш л ^ ь сня^ь запорны й невод невозможная вешь. ! с Оленьей губы для того, Сини р»б>‘чве систематически пе- ч т ° б ы за кры ть губу Бичаны . Когда же будут запорные невода Н а д о об р а ти ть серь е зно е вним ание на то , что за п о р ны е невода у ж е дол гое время н а ходятся в воде и им грозит опасность сгнить . З ам е н и ть н е вода нечем , если своеврем енно н е б уд е т при сл ан о п о д к р е п л ени е , то в д ал ь н е йш ем пе ревыполняют зад-вия. О гагечи я не- к^т- рых работников проф-ргянизя В О л е н ь е й оставалось о кол о 2 0 0 то н н сельди, а в В и ч а н а х ций в том, что f& io w , бупчи сельди было ты сячи тонн, спрошены о смнн^о-встреччом пла е, I пришлось малым пожертвовать тветвт ечвжением поотив выпа-1ради большего, ботки по оцрнне с?мих габочих валяется невеиием в их твпр- Э то т п р им е р п о к а зы в а е т н а с ко л ь ко т я ж е л о е п о л о ж е н и е ческий энтузиазм, в их волю ; у К а р м у р ры б а к с ою з а с нево- к победе на трудовом фронте. |дами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz