Полярная правда. 1931, ноябрь
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! \S 5 0 ® ' Цена № 5 коп. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП (б ), ОИК'а, ОСПС. I ГАГеА,1 е ,в6ы“ дХ Год щ а н м XI ПЯТНИЦА 27 1931 г. * ь 1 6 2 (1461) УДАРНИКИ ТРАУЛЕРОВ ПМЩШШТ ВДЯШТЬ КРИВУЮШВА ПЛАН ПЯТОЙ ПЯТИДНЕВКИ ВЫПОЛНЕН НА 63 ПРОЦ. Характерное д ля всего ноября повышение темпов тра лового лова продолжается. На голову опрокинуты все оппортунистические теории о штормах, о потеплении в море и на основе развернутого социалистического соревнования и ударничества растут показатели выполнения плана. Плановое задание на 5-ю пятидневку ноября состовля- ло 27.382 центнера по имеющимся траулерам и 6.344 цнт. по вновь вступающим отечественным РТ . Новые отече ственные траулеры в Мурманск еще не прибыли. Имеющи мися траулерами выловлено 18.048 центнеров что, состав, ляет 65,9 I роц. их планового задания и 53 проц. всего пя тидневного задания Д А ЕЩЕ н е О Д Е Р Ж А Н А ВСЕ СУДА ДОЛЖНЫ Ударным трудом, подлинным соцсоревнованием „ФОРЕЛЬ” победила ПРОМЫШЛЯТЬ ПОДОБНО „ЩУКЕ", Сельдь в Средней Губе Второе полугодие по Севтрал- треоту приносило поражение за по ражением. Дорого стоящие траулеры с солидным количеств?* команды промышляя по 30—35 суток при вози по 20—30—40 тонн рыбы, вместо 200 м 250. Помимо того, что не выполняется пла*н, сама ры- Га обходится тресту чрезоычайао дорого. РТ 33 „Форель* уже не первый рейс идет пелвым ходом впереди всей флотилии, взяв курс на сто процентное выполнение плана. Еще в прошлом году РТ .Ф о рель" была первым кандидатом на перех двщрв краевое внамя. В последний рейс, придя на двое суток раньше среаа с промысла, „Форель" пришла с до отказа на битыми трюмами с перевыполнением рей овего вадания. За пять промысловых суток (дру гие Ь ушлм на переходы с Архан гельска на место промысла и с про мысла в Мурманск) .Форель" прив? 8 ла 80 тонн рыбы при зада нии 70 и 3 тонны жира при зада вин в 1,5 тонны. Почему маленький значительно хуже оборудованный, нежели боль- -шие, тральщик перевыполнил за дание, почему „Форель 4 нм*ет право нести звавие ударного судна о равдавшего задачу штурмового ме сяца. Деда не в „счастьи", не в том, что судно случайно напало на ры бу,—дело в людях, их желании и уменим промышлять. И-любленные аргументы оппорту нистически навтриеввых людей— шодм*—*■ тп-даю*: за 30 суток пла вания РТ „Семга “ штормовала все го 40 промысл вых часов, „Фо рель" за 11 суток вообще не шюрмовала. Что касается рыбы, то ее хватает. В центральном районе ряд траль щиков нааали на босяк . Па-за от- •оутствия доброкачественных буев, из-за халатности администрация суда уходили о рыбы, переходя с f двухтонных под'емов до ОД. РТ „Форель" ш казав а, как на до облавливать косяки, как надо выполнять траловый режим, сснов ное в котором часы традировкнпя— 17 часов в сугаи тра! должен на ходиться в воде. „Форель" этого достигла. Имея команду в 24 чело века, на традыциед не было зава лов, правда работали позвахты, администрация—капитал Лобанов и штурмаоа Соеник и Хохлин. работала млпянная команда. Эю при тд ‘ем*х в 2,5 тонны. А на ее вдалеке промышлявшие трауле рах, имевших команды до 40 чело век, при таких же и д;,же меньше под^мнх были 8 »валы. „Форель" вышла из Архангель ска 0 г 8 буя, т. к. в по*>ту не наш лось резиновой трубки для фонаря. Ва месте промысла промышлявши** тральщики тоже буя не поставили, из за чего подчас сх<дили с рыбы. Форель" правильно держа курс точно заметив место, несмотря ва отсутствие буев, все время подни мала ог 1,5—да 2,Б тонн. В атом васлуга капитанов и штурманов. Работая в 2 смены, т. е. по 14 часов в сутки, К 1 маяда по дпбр>- вольному желнемю в ночное время выходила на подвахту. Вз .мен бумажного соревнования, когда люди заключают договоры, которых не выаолняют, на траль щике былг) п-длинное соревнование, когда вахта слехила за вахт* й копа товарищи подгоняли отстаю щих и это насюящее соревнование дал» результаты. „Форель41 не в первый рейс преходит с полным грузом и мы твердо уверены, что в очередной р й* судчо придет с такими же п-<- вазателлип. Моряк. у М о т о р н а я е л й „Кайра* н аш л а б о л ьш о й коояк о е л ь д и в С ре д н ей Г у б е . В к о н т р о л ь н о й с е т и 4GO н г р . ГОПН, берееова.ч группа ТЛПЛСЕЙЧУК. „ФОРЕЛИ", „СУДАКУ" КОНТОРА ДООБРАБОТКИ СРЫВАЕТ ОТГРУЗКУ СЕЛЬДИ За погрузиу 30 вагонов вмвто ве отвечает ников План пятой пятидневки вы полнена 128 7 проц. П я т у в о п я т и д н е в к у н оя б р я к о л х о з н и к и з а к о н ч и л и с н о вы ми п о б е д а м и . П я ти д н е в н о е з а д а н и е 9 35 тонн Новые победы колхоз- Колхоз „Пробуждение* Низок Только 5 дней тому назад тает только одна бригада, кото’ зав. конторой дообработки тов . 1 рая не сможет дать сельди боль' Егоров уверял, что у него „все.ше чем на 2 вагона. к выпошшо годового плана На основе проведения гене ральной линии партии, при внед- в порядке-, что у него не будет задержки при погрузке сельди. Он уверял, что и рабочей силы у него вполне достаточно. Он рении новых методов труда и высказывал только свое опасение, беспощадной борьбы с нлассо- что не будет достаточного коли- вым враг 0 М'Кул< 1 К 0 М заверяем ; чества тары, чтобы во время затарить сельдь. Когда же вплотную приступи ли к погрузке сельди на Ленин град, то сразу попали в тупик. Вместо предполагаемых 30 ва гонов с большим трудом отгру- 24 ноября триловын флот ВЫЛОВИЛ 283 тонн 24 ноября в т о р е н а х о д и - л о с ь 31 т р а л ь щ и к , из н и х 27 п р о мы с л о вы х и 4 п о и с к о вы х . П р омы с л о вы е т р а л ь щ и к и в э т о т д е н ь с д е л а л и 155 подм е н о в с д о бы ч е й в 285 т о н н . На первом ме с т е Р Т 24 „ЪЦУКА-, п о к а з а вша я SOO п р о ц е н т н о е вып о л н ен и е режима и л у чш и й л о в , с д е л а в 9 п о д 1- емов с 26 т о н н ам и . На п о с л е д н ем м е с т е Д Р А Л - ЮЕЙСТЕР* , вы п о л н и вш и й ре ж им т о л ь к о на 46 пр о ц е н т о в и по л о в у Р Т 2„ Е Р Ш 1, е д е л а вш и й 7 п о д ‘ смов сО , 2 т о н ны . 25 ноября траулеры добыли 480 тонн .,Щука“ подняла 32 тонны 2 5 - г о ноября п р о мыш л я л о 29 т р а у л е р о в и п р о и з в о д и л и поиокн ры бы 4. В э т о т д е н ь с д е л а н о 196 п о д ‘емов с д о бы ч е й в 480 т о н н . На первом м е с т е РТ -17 „Ким" , вы п о л н и вш и й режим на 100 п р о ц и по у л о в у впе ре ди Р Т - 2 4 „Щука*, с д е л а в ша я 8 п о д <емов 32,6 т о н н . На п о с л е д н ем м е с т е Р Т - . С е л ь д ь " , вы п о л н и вш а я ре жим на 42 проц . и по д о бы ч е Р Т - 5 2 „С о м и, с д е л а вш и й 6 п о д ' ем о в с 8,2 т о н н ам и рыбы . партию и правительство, что взя ое нами обязательство п е р е в ы п о л н е н о . С 2 1 • вылозить 16 7 тонн рыбы бу- п о 2 5 е н о я б р я к о л х о з - Д^т выполнено и перевыпилне- н и к и в ы л о в и л и 1 2 0 3 но. т о н н ы , т . е . в ы п о л н и л и НА 20 НОЯБРЯ ГОДОВОЙ ПЛАН п л а н н а 1 2 8 , 7 п р о ц . ВЫПОЛНЕН НА 96 ПРОЦЕНТОВ! жается в последние дни 19 и 17 С э т о й п я т и д н е в н о й И ПЛАН IV КВАРТАЛА В 90 г о д о в о й п л а н в ы п о л - ТОНН ВЫПОЛНЕН НА 9 4 ПРО- н е н н а 8 6 , 5 п р о ц . П р и ЦЕНТА. о б щ е - г о д о в о м з а д а - В остаршиеся 40 дней моби- н и и Р Я у р р ы б а к с о ю з у лизувм все силы ко хоза и в 2 1 . 5 6 3 т о н н ы М у р т а н ударными темпами перевыпол- о к и е к о л х о з н и х и в ы - ним план п<тичы. л о в и л и 1 8 . 6 4 2 т о н н ы . Вызываем нз соцсопевчова- Каждая пятиднев** Иманлр >вский колхоз Коль* н я c n M n e T e n h r T R V P T ско-Лэпнрского района. с Д с У I по поручению о$щ«го собоа- о том. что колхоз- ния Кольского колхоза „ПРО* Затаренной сельди в посолоч ном цеху приготовлено только на б вагонов. Все это нужно было учесть гораздо раньше. Видно, что к погрузке сельди приступили бе» всякого плана. В посолочном цехе нет хозя ина, к которому можно было бы обратиться за справками. Для разрешения самых пустяковых вопросов представителям транс портного управления и коммер ческого приходится бегать в вагонов, а в ближайшие дни и течение нескольких часов. Работ- того не придется отгружать, ники конторы дообработки посы* несмотря на то, что тара заго- лают спрашивающих один к товлена в достаточном количест ве и рабочих у транспортного другому и никто из них не хо чет брать на себя ответствен- _______ __ РО - кики Мурманского БУЖДЕНИЕ — СИНЯКОВ, КАЗА- - округа действитель.| ЧЕНК0 . Ш но по большевистски выполняют свое обе-1 Баренцево мор*. Р Т *Сталин щанме досрочно вы полнить г о д о в о й план. Брагады грузчшв имеют иного простоев Прибыл эшелон с торой Из Ленинграда пришел эшелон тары в 24 вагона. Идут г а д а с тит показателями плана Ударной разгрузкой освободить все РТ для промысла В ближайшие дни окан чивают промысел 6 трауле- Погрузка сельди вдет еяв^ряо. Рабочие бригады простаивают ча сами. Вот конкретнее факты: 23 ноября ва пегрузка парохода „Вятка* работала очень вялыми темпами бригаш траясяор ного управления 12, 18 и 9, к тому же кончили они работу в 1 2 ч*еоч ночи, а вюрая смена принта только в час, ве предупредив об этом кон тору обработки. Рабочие порта бригат 34 и 52 Прибывшие 2 . 500 бочек требу- рОВ гот большого ремонта и мытья. рт_24 и53придутсо 100о/» Бочки все были раньше исполь- выполнением плана. Р Т—44 зованы под капусту, огурцы, с 8 Оо/0, РТ - 6 выполнит план томат, солепые помидоры. Особен- примерчо на 7 0 о /0 и р у—4 но тщательной промывки требу- около юо проц. ют бочки, бывшие под капустой. Шпите взамен их трауле- VnA lIU V It ры Ры ^а есгь>ее надо ло- лРОпИКА | вить. (& 25 *го ноября прибыло два паро- I КОНТРОЛЬНЫЙ ПОСТ „Поляр- хода с пияоматершаяаии. | НОЙ П р аВДЫ “— НуЗНбЦОВ Из У* 6 и пришел „Красин11, привез ший 833 стандарта. Иа Архтгельска п/х «С-рока» привез 700 ствваарто». I g Р р Х 'Н Г е Л Ь С К ОТПрЗВ- ПОЛИТИКА ВОЙНЫ И ПОЛИТИКА МИРА провокацпонные слухи о помощи, ских властей. Советский Союз доби- п/х „Владивосток", в трюмы ем яяобы оказываемой Советским Союзом вался только восстановления пр^жне- был*) погружено навалом 20 3 то-ны го положения яа К.-В. ж. д. Совет- ердьди и в т«р® 78 Т ’на сельди. скиП Союз ве использовал своего 2 б отошеа паротед иВятнаа, гру- бвзуслопнпго военного превпеходетва - о <о для навяяывапия Китаю новых у с л о - |жены^ сельдью: 243 тонны навалои вий. выходящих за рамки договора о | и 80 тонн в т*ре. совместном советско-китайском управ- в йт-гг же яень и^-за алпюй грга- виз^цип ч руда простояли 1 0 чао»в. Втопня брвгаза простояла 8 ча сов, 23—14 час^в. Вс г» в этот день рабочий потеряла 42 часа Такие темпы ни ко»ь^о не обес печивают выполнение план»*. Hyж^o с ответствугощим орг»низацавм ре шит'льчо взяться sa правильную организацию труда, за развитие соцсоре^н »«ания и ударничества. Сигнальный пост „П.П.я Парижская биржа приветствовала сессию совета Лиги наций повыше ниям курсов акций металлургических предприятий и повышением цен на сталь. Чикагская биржа отметила след империалистов в Париже повы шением цен на пшеницу. Финансо вые тузы высказали тем самым свое определенвое отношение к очередно му сборищу женевских .миротворцев", избравших Париж местом для .раз решения* японо-китайского конфлик та От парижской сессии империа листы ожидают не укрепления мира,— они вовсе ве так наиввы,— а создавия .военвой кон'ювктуры®, которую они ждут, которую призывают, на кото рую вадеются. Мы приводили ва-днях откровев- ные высказывавия парижского бир жевого органа „Сптюасион экономик э финансьер®, который, не смущаясь никакими пацифистскими уоловностя- ^ ми« напрямик заяввл, что войва и да же в одвой только Манчжурии сей час крайне желательна, ибо она рае грузит огромные валежи сырья и фабрикатов в позволит рассосать колоссальные армии безработных. Па- рижиокая сессия совета Л иге наций и является крупным шагом к подго товке новой мировой войвы. Биржа вря не расточает своих симпатий. Лига на*вй сыграла огромную роль в оккупации Манчжурии японским империаливмом. Сейчас ее задачей яв ляется узаконевие отрыва Манчжурии от остального Китая. Неважно, под каким прикрытием это будет сделано. Время прошедшее между последней женевской сессией и парижской, яновсквй империализм испольвовал для полвого захвата Северной Манч журии. Взятие Цицикара произошло ври прямой поддержке Лиги наций. Это женевское учреждевие ванято сейчас тем, что разрабатывает план раадела Китая. Империалистические колонизаторы, заседающие в Женеве, ищ ут компромисса, который удовлет ворял бы аппетиты ваинтересовавных сторон и опас авторитет Лиги ваций. резолюция совета Лиги наци& . по Манчжурскому вопросу пишется кро вью китайского народа. Как бы глухо ни были закрыты двери француз ского министерства иностравных дел, где заседает совет, этот факт не удается скрыть от мирового общест венного мвения трудящихся и в осо бенности от рабочих н крестьян Ки- В рабет# парижской «вини Лиги ааяик антисоветские планм «анимают, идеемвенно, видное место. Частью антисоветского плана является по пытка Лиги наций прикрыть раздел Китая и свою политику покровитель ства японскому империализму тем, что в Китае царствует „анархия*, а Япония является стражем „поряд ка*. Французская пресса и реакцпон ная печать других стран не упустили при этом случая сосредоточить все свои усилия на травле Советского Союза, который, видите ли, является виновником „анархии", царящрй в Китае! Стефан Лозани, хорошо опла чиваемый представитель парижского мира литературного бандитизма, пи шет в „Матев*: „Ва спиной двух сто рон, ждущих, по мнению Лиги наций, ее суда, стоит третья сторона, кото рая прилагает все силы для увели чения анархии,— это Советскея Ро- соия. Это она поощряет Китай. Нель вя игнорировать эти гибельные махи нации. Если совет Лиги наций хо чет применить принулвтельные меры, то их нтжно применить к вячин щикам беспорядка, а не к стражам порядка*. Стефан Лозани выболтал весь секрет, который так старательно скрывает Бриан! Японский империализм, покрови тельствуемый и подбадриваемый Ли гой наций, ведет в М а^ж урии на стоящую войну во имя... порядка! Японская военщина грабит китай ские города, срывает китайские же лезные дороги, назначаат угодных себе ставленников во имя... порядка! Японекпе империалисты присваивают китайскую территорию, конфисковы вают банковские вклады, убивают ты сячи китайцев во имя... порядка1 Японская реакционная пресса ве дет бешеную антисоветскую, провока- ционвую кампанию, выдумывает не лепые слухи, насыщает атмосферу провокацией, стараясь раздуть кон фликт, во вмя... того же порядка! Но что же тогда является беспоряд ком, если все эти действия оккупан тов вазываются „порядком4*? Да и кто призывал японских оккупантов устанавливать какой бы то ни было „порядок* в Мавчжурпи? Если в Китае и царит .анархиая*, если Китай разделен ва сферы влияния, если Китай является в течение мно гих лет ареной борьбы милитари стских клик между собой, то за вое это несет отвественвость империали стическая политика, политика колони ального грабежа, политика раздела Ки тая, которая является также в поли тикой японского империализма. Все «сылки ва „анархию*, которая якобы ш хпфяется СССР , как н все китайским генералам, предназначены для того, чтобы выставить СССР в качестве виновника манчжурских событий, сделать его ответственным за бесчинства японского империализма в Китае. Невзирая на исчерпывающие и до предельности ясные заявления т. Ка рахана и Литвинова и на многочислен ные опровержения японских провока ционных измышлений даже иностран ными агентствами и военными атташе (этих последних трудно заподозрить в каких-либо симпатиях к СССР), провокационная кампания против Советского Союза в Японии не прек ращается. А ведь именно этого требовало заявление, сделанное тов. Литвиновым японскому послу. С этой точки зрения ответ японского правительства заслуживает, того что бы на нем остановиться более подроб но. Верит или не верит японское правительство „различным слухам"— это не меняет дела, ибо эти слухи продолжают фабриковаться и распоо- странятьоя при благосклонном участии правящих кругов. И фабрикуется эта гнусная провокация с сознательной целью -отвлечь внимание от империа листического разбоя японской воен щины в Манчжурии и оправдать этот разбой. Заявление японского посла не свидетельствует о том, что антисовет ской провокационной кампании поло жен конец. Наоборот, требуя какит- то новых заявлений, оно дает повод для дальнейших провокационных измышлений, могущих в конечном итоге только повредить советско-япон ским отношениям. В частности, таким поводом являет ся попытка японского посла провести аналогию между позицией СССР и позицией Японии во время советско китайского конфликта в 1929 г. Совет ское1 правительство придерживается политики невмешательства, исходя из существа своей внешней политики базирующейся на борьбе за мир на увзжении договоров и незавиоимооти чужих госудяротв. Политика японокого империализма базируется ка оккупации чужой территории, на узурпации суве ренных прав китайского народа, на политике насилия. Во время советско китайского конф ликта советские войска не оккупиро вали территории Китая, не захваты вали китайских городов, ве уничтожа ли китайских железных дорог, ве устанавливали в Мавчжурия режима военной оккупации, во вмещалн китай- управленюг тоже достаточно. Трансаортное управление из сво его числа рабочнх даже выдели ло на разгрузку рыбы 40 чело век. Теперь тов. Егоров забеспоко ился, что ф него в посолочном цеху нехватка рабочих, (часть их отправлена на разгрузку аа- русников и тральщиков, а часть занята погрузкой сельди на па роходы). Вторая причина—это та, что сельдь в чанах еще не созрела и раньше 29 числа ее нельзя брать. К 29 числу для выливкк сельди из чана спешно требует ся 150 человек. Сейчас в посолочном цеху по выливке из чанов сельди рабо- ность за разрешение воаросов. На такую беготню тратится слишком много времени чю сильно отражается на погрузке. На время ударника по отправ ке рыбы надо сделать правиль ную расстановку сил и главным образом командного состава кон торы допбработки. Необходимо, чтобы были вы делены ‘ ловделенные лица, к о торые находились бы на посто янн >м дежурстве в посолочном Ц*ху К 29 числу, ко времени соз ревания сельди, необходимо, что бы контора дообработки приго товила нужное количество рабо чих, чтобы и в этот раз не бы ло задержки в погрузке вагонов. В двух районах два отряда лении К.-В. ж. д. Он этого ие сделал, ибо это противоречит его основной линии во внешней политике— политике мипа. Ц^ль выступления СССР в 1029 г. заключалась в восстановлении нормальной деятельности К .-В ж. д., цель японского империализма заключвет- ся в том, чтобы прекратить Манч- жупию в свою колонию. • Между советско-китайским конфлик том 1929 г. и японо-китайским кон- флпктом нет ничего общего, и ссылка | траулеров напали на рыбу. Одни японского посла на позицию сиоего тральщики регулярно поднимают правительства в 1929 г. является ! ‘ о о - лишь неуклюжей попыткой представить 110 ^ “ , 0 тонны, другие дело так, что советское правительство значительно меньше или вообще чем-то „обязано* японскому империа- ничего. ЛИЗМУ* Мало найти рыбу. Нацо ее Заявление японского посла дает но- в зя ть и дЛЯ дтого основным яв- вод известным кругам продолжать 1я р т гя Х0Г)0ШИЙ усонертпенство- свою провокационную кампанию про л я е т с я Х0Р0ПШИ усоворш ен ство тив Советского Союза под тем иди ванный трал, максимальный ход другим предлогом. судна, доброкачественные буи. Твердая политика мира советского Трал с кабелями, правительства является сущностью Трал с кабелями отличается нашей внешней политики, невзирая на q T обыкновенного трала тем, что неоднократные попытки имп#»рпали- ______ стов спровоцировать Советский Союз. значи тельно увели чи вается , Но мы отдаем себе отчет в том, что расширяется пространство между положение в Манчжурии остается по распорными досками, т. е. уве- прежн^му серьезным. Именно поэтому, дичивает облавливаемую пло- а также потому, что трудящиеся СССР т пля человека не отлично впают характер японской ЩаДь * Аакж е н для человека не военщины, они ве могут удовлетво- знакомого с траловым делом по ряться только заверениями. Японское НЯТНО, ЧТО чем больше облавли- правительство должно подтвердить маемая площадь и тем лучше действиями свои заверения о миролю- * „n„n J ___ бивой политике в отношении СССР и п°А емы и все надо прямо в первую очередь пресечь гнусную провокационную кампанию против Советского Союза. Ни для кого не яв ляется секретом, что в Японии суще ствуют определенные круги, которые стремятся к японо-советским ослож нениям. Именно эти круги наиболее склонны к антисоветским авантюрам, А ведь известно, что именно эти круги орудуют ныне в Манчжурии. Политика СССР— это политика ми ра, но это не значит, что Советский союз может оставить безнаказанными попытки принести ущерб интересам социалистического строительства. Пусть об етом не вабывают империа листы в Токио, Пария© и Вашинг тоне! усовершенствованных ГПГ без соблюдения технических требований нельзя хорошо промышлять сказать, большая половина капи танов не желают работать с ка белями. Подчас капитаны не же лают возится, т. к трал с кабе лями немного сложней обыкно венного трала. Бывает зачастую что отдел рационализации на берегу не познакомит достаточно тралмейстера, помощников капитанов с применением кабе лей, даст неверные части, в ре зультате рвется трал, хорошая рационализаторская идея ском прометирована. Вопрос о буях. Найдя рыбу и поставив буй с ярко светящимся фонарем, судно кружа, вокруг уя, принимает рыбу. Стоит фо нарю погаснуть, судно берет чуть влево или вправо, потерян буй. потеряна рыба. Такие случаи »ыли с тральщиком „Семгой-, „Невой" и другими, об'ясняют это тем, что или фонари плохо го качества и горят несколько часов вместо нескольких суток, или на берегу недостаточно про инструктированы люди по обра щению с фонарями. Простая арифметика. Если тральщик,^идя одномильным хо дом (с тралом) ва 2 часа трале ния пройдет 2 мили и поднимет 2 тонны рыбы, то идя трвхмиль ным ходом он поднимет значи тельно большее, т. к. за »то вре мя пройдет не две мили, а 6 Но на ряде судов механики по нимают экономию топлива по сво ему На каждом тральщике, как правило, во время тралирования капитан ругается с машин к >ман- дой 8 а количество оборотив, вме сто 85—90 оборотов машина дает 70—75, судно идет не 20-21 от сечек, а на 18— 19 Бывалислучаи когда вахтенный из машинной ко манды по просту врет, сообщая на мостик о 8 6 ти оборотах в то вре мя, как машина делает только 76. Чтобы не быть голословны ми, укажем на «Семгу», где не одникратио капитаны к штурма на, проверив количество оборо тов, уличали машинную команду в не точных сведениях. Как следствие подобнодй «»коно мии» были С 1 учаи, ко га новые паровые тральщики шли о тра лом. .. полмили в час. Для того, чтобы полностью облавливать найденные косяки ну жно приучить людей работать о кабелями, с линем и для этого мало одних приказов, необходи мо инструктировать людей, вы учить их обращаться о новыми тралами. Что касается буев, то в корне неверное положение—на судне всего одни буй. В результате ко гда несколько тральщиков нахо дят рыбу, никто не хочет отавить буя, надеясь, что другой поста вит. Падет шторм, тральщики дрейфуют, с рыбы уходят. На каждом судне несколько буев с хорошими карбитовыми фонаря ми. Н, наконец, машинной команде надо не забывать, что траулер не транспортное судно, а про мысловое, что если можно эко номить угопь во время дрейфа и переходов, то во время пр -мыс- ла такая экономия, кроме убыт ка, ничего не принесет. Чем больше оборотов, чем лучше идет судно, теи больше под‘емы. с. б .::
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz