Полярная правда. 1931, ноябрь
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Цена № -5 коп . П О Л Я Р Н А Р ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК'а, ОСПС. I Гол щэяня XI т 1931 г. № 160 (1459) ВО вагонов в сутки и ни одного меньше ( О П Е Р А Т И В Н А Я С В О Д К А ) Севтралтрест отправил Ленинграду: 20 ноября—21 вагон рыбы, 21 ноября—29 вагонов рыбы, 22 ноября—21 вагон рыбы. Такие недостаточные и неравномерные темпы явно неудов- летворяют пролетарские центры и не соответствуют нашим возможностям. Мурманск может давать гораздобольшерыбы, чемэто делается сейчас. Мы считаем необходимым помимо погрузки рыбы на суда, ежедневно отгружать в адрес Ленинграда не менее 30 вагонов. ' ■1ШНДга1И,,»|'И,И!ЮТ11ЭДГ% „ФОРЕЛЬ" ДОСРОЧНОВЫПОЛНИЛА МШВЫИ ПЛАН I 9 борясь за каждый чае найденный косяк Когда поднимается волна соцсоревнования иударничества, „Треска"ушлавударный тогда растет кривая лова рейс личество под(ем«в за э:от д*?ь З а с л уш а в обращ ение уп- 181 выловлено 270 тонн. равляющ его С е в с о ю з ры- Т&ким обрьзом мы имеем прдал- бы тов. Мамонова, команда жающееся повышение кривой тра Первые дни этой пятидневки сви детельствуют о наростании темзов тралового лова. Как известно, про шлую пятидчевку ежедневные уло вы колебались от 120 тонн (10 ноября) до 150 товн (20 ноября). РТ „Кета и Р Е Л Ь “ , сд?ласшая 8 под'емов, с РТ 26 «Треска*, у чи ты в а я левого лова. Это можно расценивать о тветственнейш ую задачу ка* первые конаретяые роультаты раз ; во злож ен н ую на нас пар тией и правительством снаб ж а т ь рабочий класс рыбой, об явл яе т се^я ударниками и берет след ующ ее о б я за тельство : О бесп ечи ть выполнение плана лова участием всех в починке трала, в доведении до минимума потери вре мени на сп уск и подем трала, правильно обраба тывать рыбу, не допускать простоев в порту по вине команды и никогда не иметь ни одного пьяного на борту. ,, Рыбец'* рапортует конкретными делами На Р Т „Р ч б е ц " крепкая дисциплина. Спуск п под'сЛ трала проводим в минималь но короткий срок— от 30— до 46 мину г, вкл.эчаи работы с кабелями. Вое вахты прини мают участие з починке тра ла. Добились улучшения убор ки и качества рыбы па 75 процентов. Экономия угля и смазочных материалов дове дена до 8 процентов. Соцпост РТ 43 „Ры б ец 1-. „Семга*1блуждает по морю Возвращающийся с про мыслового рейса РТ „Семга" ошибочно прошел мимо Кольского залива к Рыбачь ему полуострову. Вернуться обратно в Мурманск у «Семги" не хватило угля и Севтрал трест принужден был послать для буксировки РТ „Ю с а т * у “ , тем самым сорвал ей свое временный отход на про мысел. Этот факт -свидетельствует ft и Ударное судно взяло кусе к новым победам О сущ еств >ля генеральную линию п а р т и и , реш ительно режим?, упорно вйяазяивая „Форель" победила Из мелких недостатков скла дывается большой прорыв Затаренная рыба должна сор- { имеют помещения, им приходит- и твердо борясь за выполнение промфинп лана, за ры бу , ; тироваться еще в посолочном | ся жить в бараках. спаянно и ударно р а б о т а я , к о м а н д а 'Р Т 33 „ Форель4 до- де-ху, но это не делается. Бочки,! в бараках развито воровство, срочно выполнила плановое задание. II без разбора, подкатываются к ! рабочие жалуются на постоян- Нв о с т ан а в ш ва я сь на д о с ти г н у ты х успехах , держим курс вперед к новым победам. Вы зы ваем и а соцсоревнование команды Р Т 31 „ Н а л и м и. Обмен сообщениями о выполнении договорных о б я з а т е л ь с т в вагоны, отрывается от дела и предлагаем д ел а ть через социали стические п о с ты Соцпост „ Ф О Р Е Л Ь * . вагонам и когда надо их погру жать, то, очепь часто, весовщик не зная, какие сорта груззть в ные пропажи то валенок, то с а пог, то денег. Бригады просят, чтобы для них выделили отдель ные комнаты человек на 10— 12. На „Тралмейстера" раз вернутащсовся работа <Кипьдин> потерял промысловый день Моторный бот „Кильдин“ идет в посолочный цех справ- j Устропишись удовлетворительно ЛЯТЬСЯ. От ЭТОГО бывают Простои , в бытовом О'ПОШеНИИ, грузчики минут по 20. (спокойно гм >гут работать, не Обращается вппмание посо-j думая о том, что их имущество лочного цеха на это обстоятель-; будет расхищено ство, чтобы вперед бочки иода-' за 9 часов выловил 50 тонн сельди. 10 тонн рыбы .Киль- дин” передал на бот . Брига- а 40 тонн доставил h i вались определенных сортов. * * * Команда которого умеет ударно работать 21 ноября ударники выполнили ва 100 пред, промысловый режим траулеров. 21 ноября на промысле находи вернувшегося соцсоревнования и уда лось 36 тральщиков. 3» траулера рввчестьа на судах, как усиление оие- давшае сведения сделали 150 под*- ративного руководства флотам П -! емов выловили 277,6 тонн. | надо помнить, что эти первые до- j На первом месте по режиму стс-; стигеаия i:BH0 недостаточны,; ит РТ 55 .К Е Т А * , показавшая чтв мы Бел Б*иелвяем плано- стопроцентный к*.эфициент ш иш ь- 'ВУХ ВчНИ и поатому задача зов,ния полезвоге времени и по закрепить эти темпы л >ва и повы- улову на первом месте РТ 33 „Ф 0 - 1шьть йх ТТ кот ? ы3 5не только бы обеспечивал выоолне добычей в 26 т. ни. I ЕИ* сеги* вяшаи* требов»ннй плана,; но и гарантировали бы возврат 22 ноября на промысле находи- прошлых недоловов. Требует со- лось 35 тральщиков, из них сведе- прежнему большевистского нап^я- ния по улову дали 27. Общее ко- жевие. Колхозники не получают газет газетное бюро и культсекторМуррыбаксоюза не поняузют п о м ш ш т н а ш шгй jsSora Секретарь Полярного райкома ^яадачи Газетное бюро и кулисвктпр ВЕП(б), тов. Ольмансообщил редак- Муррыбавсоюза одинакоьо не учи-! о благодушии капитана, ко ции, что во время его последнего тывают политической необходимости; торый допустил полное из- Р Г 21 оо‘явпл себя ударным, развернуто соревнование по вах там. Вызываем соцсог-ез^о а- ние РТ (4, 15 13 Зыдвигачм дир ~ , 1п встр^чньй вмеито 192 тонн - тРал0азУ 21 ноября к 10 ча- 220 русского и кли .фис.!», | саП В6Чера' вместо 34,8 юнн дать 45 тонн К РазгоУзке приступили :только в час ночи. 22 ноября Проработано тарифное согла j Когда пишу эту заметку, уже шение, организовано произвадст- 12ч. 20 мин, а „Кильдин" еще1ва[Ш' евалены в *УЧУ п 6оль_ венное совещание, проведен ряд не пм го уж р н шпе и малые- 1рувчивам по- Коммерческое управление до сих пор не озаботилось, чтобы доски (прокладку между боч к ) подавать прямо к вагонам Груз чики должны отрываться от своей прямой работы и бежать метров за 250 за этими досками. Кроме того, доски не сортиро- * * бесед. Работа судкомо. рзбита по секторам. Выиустягли бюллетень, As 1, работает кружок машппи- разгру е Как видите,-темпы раз грузки самые отвратительные. Бот „Кильдин4 потерял по вине базы промыслозый день, стов. С у д к м Р Т 21 „Тралмейстер об'езда сельдяных проиыслор, свова обнаружено повсеместное отсутствие газет. Нолхояники заявили многочис ленные протесты по поводу такого положения. Нечего и говорить, что требование , колхозников абсолютно законное, стоит толыо дать оценку работе тех организаций, по чьей вине ударное рыбачество оставлено без гаэет. Газетное бюро и работники Муррыбаксогоэа, ведающие продви жением печати до рыбака, не по нимают того, что на вих вовлоше*о в непрерывном с^бжении рыГ»а*ов расходование угля на про периоличеекой печатью. Требуем! мысле а халатности судово виновных из этих организаций | дителей, по вине которых привлечь к партийной и админи- • пройден не з а м е ч е н н ы м стративной ответственности. ; Кольский залив. Последние сведения с сельдяного промысла Сайда 23 XI —Ночью вы ловлено—34 тонны. Ручьевская 22 XI —Загоняли сельдь на мелкое место, но безрезультатно. Титовка (река) 21/XI. — При ходил м б „Зюйд ост4, счрл сельдь в Титовке—15 тонн, по сведениям в Зап. Лине сельп.ь ловится хорошо. Есть предположение, что сельдь закрыта, вылов не изве стен Закрыта губа Ваенга 22-го 18 час в запоре пред полагается около 500 тонн. Варламово—Сельдь ловит ся хорошо, точных сведений нет. Грязная губа.— П о д х о д а сельди нет, лов продол жается только сетями, вы лов незначителен. а это значит-потерял не ме нее 50 тонн рыбы. Нас держал у стенки погру зочно- разгрузочный цех сво ими рабскими темпами. Конрольный пост „П.П." Морозив. Хозяйственная часть не оза- ботила«*ь приобретением рукавиц для грузчиков. При быстрой ра боте грузчики ранят ев-и руки, о гвозди, о плохо заделанные об ручи и о растрескавшиеся клеп ки. Когда грузчики обращаются к завхозу Мизюкову с просьбой рызачи рукавиц, то Мизюков, большею частью, отделывается бранью я грубостью или застав ляет грузчиков выбирать рука вицы из груды старого хламья. Вообще служащие хозяйствен- Погрузочно-разгрузочный цех | пой части держат себя как чп- !долго приходится выбирать нуж ную прокладку. * * * невнимательно относится к ро ликам, их не смазывает во вре мя, грузчики должны свое рабо нов ник и. Рабочая бригада: бригадир 25 бригады Связать траулеры с берегом Оперативно-, руководство тр>лов-м ф-'OT М В-ИМОЖ 0 Т-ЛЬК» При *»:РП- ' кий сняли тряугочоч с берегам Ойчас ае такой связи не*. Об эгом свидетельствуют ннодпоко^тчке р-диограм*ы с моря та*ог-> содер жа ин: „С общи е прачи у вншего молчания аа ооследнив д^и“ , Бврегочая рг'ди ста ция не удор- летвоинтельно работает* из-зн отсут ствия достаточног* напр>же ия в седи. Э^о напряжение свобоано моглй бы д*ть новня гтя^ция С»*в траттрес а. Но в то* то и дел<\ ч то существуют онезьны» разговорчики, что мол если да--ь энергию на р*лио станцию, то провод у будут ipe6o- в^ть и дпугве ергнниз-ции. Возможности для этого есть и о^и должны бытк дяны радиостанции. Радист Ф . Шахаев. чее время тратить на смазку Св^акин, грузчики: К ‘ но-ов, роликов, т . к. на несмазанныхi Филатов, очень тяжело работать. [ Кузяев . Закрепленные грузчики не Риттер (,,Пол. Правды4*) Здесьнепредусмотрен'*,таилнедоглядели а в результате простаиваютвзгозыя суда Железннв а рога поп в* немv иск ючите^ьно небре#н> относит'’ - к св им прямым обнв^вн С’Я*». Ва гоны, пред^азначечн-^е для п грузки п-льди, нав^^ом П 01 ают«’я н ем ы та , бево^разн-» грозные. Пе ед чогр^з- к* й приходится быстро °рганич'Бы вать уб'»р<у и мыт*.е вагонов, что тормозит самую погрузку. ко дч там Лольны* з«иасы ов':ей та ры и Mui получапм тн*У оттуда же. ьрича- На погрузке сельди н» п»р ходы недостаточное колич<-сто рабочей рилы , чт" сильно задерживает са мую погрузку. П роод „Вонзив с ок* ился для в грузди сельди. 22 bowpi к. 5 ‘*ас<»м вечера бы- •и вызвана р -*оочвв для погруз и, Н ‘ администрация видно елдко спал>% ПОiому что для погрузки ничего не б~ло п дютовлено. Раоо- *ие, ( жи :а в 2 чнга и* ка п^ро»о§у длили ка тил и мостки. Ъ1 стки сделаны «ч* нь »лохо, колеблются и pat’nojsaioicfl под тачками. я с В пароходы следvет грузить сельд1 исключительно навалом. Нет смыс-а отправлять тару в Архангельск С Е Л Ь Д Я Н О Й А В Р А Л Внутренность посолочного цеха i дывали. Мужчины заколачивали, „за- очень похожа на шахматную доску. таривэлп“ бочки с сельдью. Темные квадратики—это глубокие по- — Почему так темно? выполнение важнейшей политической солочиые чаны, а светлые, (если их i — Да свет дают только до 9 часов значительно уменьшить в диаметре | утра и после трех, а с 9-тп до поло- т - “ по сравнению с темными,) •это ко-‘ С у д н о м Р Т 2 6 лопны. л J w w Целый лес колонн подпирает мрач- ЭТИ раДИСТЫ СПЫ^аЮТ руко но-навпеший потолок. ВОДСТВО судами. Не отправлять в посолочном цеху темно, точно в В M0D6 балласт* старом буддииском храме, по только ТТп хяпатноетй палигтои Р Т вместо «благоуханного фимиама” по- 110 халатности ^радистов 1 1 мещение наполнено сизь'м дымом и 23. 24, 36, 34, 20, 46, 12 не тяжелым, остывающим паром, имеют возможности руководить — Вот только почистят эти чаны этими судами. ’ „проэмаируют* и мы сразу туда на- ‘ Часто не знею не только нак ^ аТов.С6ЛЬДЬ' _ П° Я° НЯеТ уб° рщвк ОНИ ЛОВЯТ, НО даже где нахо- , .Полюбопытствуйте, как хорошо д я т с я . Считаю, что таких ради- выглядит законченный чанм. С этими стов следует сразу же уволить, словамн уборщик хотел пройти по ф к им не за что платить зао-■щптам* Вдруг» РазДался треск и убор- Т. к . им не 6d что n jc iiH ib щик провалился в черную мокрую дыру плату . Петрову надо проверить колодца.Невольно вырвался крик испу- балласт" в га. Удалов сделал какое то непости жимое движение, ухватился за край каждого радиста и море не отправлять. Нач . отдела добычи Кузнецов чана, но в это-же мгновение громад ный тяжелый щит повернулся, точно на оси, сделав полный оборот и. всей своей тяжестью, обрушился ва Уда- лова... Казалось, что человек раздав лен, расплющев, во в следующее мгновение Удалов уже стоял на но гах. — Вы живы, ве раневы? для оказания практической — а что нам делается? не в пер- помощи бригада Севсоюзрыбы вой, привычны мы к этому И опять продолжал, как будто ни- Бригада Севсоюзрыбы • в Мурманске - г В Севтралтбрест прибыла тает снег под в ж и д к у ю ’ вины четвертого в такой темноте приходится работать. Это сильно от ражается на производительности тру да и на качестве работы. Контора до- обработки хотела поставить кероси- но-калильные фонари, да только их пе оказалось па складе. Быстро мелькают сачки с рыбой, быстро снуют люди с корзинами, про ворно взлетают молотки бондарей. На затаренную сельдь кладется трафорет, делается падаись и бочка откаты вается. — Вот как у нас работают. Подано 25 вагонов, а наши рабочие пригото вили сельди больше, чем па 30 ваго нов. Только вот сейчас работы при дется кончить, тара не подвезена. Опять будет прорыв. Придется рабо чих перегонять на другую работу. От этого затаривание приостановится. Один из рабочих добавляет: — Можно было бы работать и ночью. Завтра придут вагоны и кто- то будет себе чесать затылок, что во время не подал тары. Его перебил третий: — Была бы во время тара, а наши молодцы справятся. По плану они свои нормы перевыполвили на 50 проц. Уборщик с гордостью заявляет: горячениости людской ногами, превращаясь скользкую грязь. Катятся бочки одна за одной, боль ше некуда откатывать. Бочки начали громоздиться одна на другую, второй ряд, третий... * * * Новый посолочный склад в составе: начальника админи- ииять продол ал, как иудш ни- — Особенно отличается 8-я бригада, .тп яти вн о - ооганизанионного ЧеГ° 08 СЛУЧИЛ0СЬ--»А вот оти чани’ во главе с бригадиром Голеневым! СТР Гоо гл тл- зпиЯи _Пммй . УЖ0 Дав«° 3ак0Нчеиы И П О Л Н Ы .р оленевза 0ТЛИЧПуЮ работу И уМвЛОв сектора Севсоюзрыбы Пнмв- сельдью . | руководство премирован поездкой на H0B8, ОТ производственно-тех- Сквозь лес коловн видны темные j южный берег Крыма и сейчас греется нического сектора, группы до , 01 ьеРстия чанов. Ксе-где светлеют на СОлвышке, набирается сил для бу- м , точки небольших фонарей, вот таких, „vmpii пябпты бы ч и и технической экслоата- ?с какими мурманцы ходят по улицам i * , К ции флота — капитан Ж и г а л и н , В темные вечера. Привыкшие к тем- ^го пеРебивает °ДЯП 113 рабочих: п т rDvnnbl обработки Лопатин , ноте глаза начали различать как из I — Четвертая бригада скоро дого- «n Luuw гри тпп а п п о в е п к и переполненных сельдью чанов одни . пит 8-ю. Бригадир >далов старается начальник сектора проверки жевщ0ны „переливали4 сачками, перекрыть т. Голенева. исполнения Никонов, от рыо- сельдь в корзины, а другие уносили \ Чувствуется работа, штурмовая, с н а б а— Макаров. эти корзины к бочкам, третьи укла- горячая. ’ Как будто от этой раз- рабочим посолочного цеха Феличе-; взбегают по роликам на стелинги в вым? вагон. А там рабочие складывают —Да, такие площадки много помо- бочки в правильные ряды, наращи- гают, на них сразу можно грузить вая один на другой. И опять легень- три вагона. А самое главное это то, кпе салазочки уже скользят к весам что на таких площадках есть воз- за новой бочкой и опять, после за- можность заранее подготовить деряски у весов, двое рабочих быстро. : быстро катят по роликам к вагону i бочку. I Лучшая бригада в транспортном I управлении это №— 7 с бригадиром Беляковым. Никто еще не сравнился I с этой бригадой. 10 человек в 8 ми j часовой рабочий день успевают по- 1 грузить 8 вагонов. В бригаде на ред- ! кость поставлена труддисциплина. | 7-я бригада всегда выбирает сеое ; самую тяжелую работу: (погрузка 1рыбы, соли). Технические нормы j бригада перевыполнила па 185 проц Бригада Л?—7 имеет договор по соцсоревнованию. Она показала дей ствительные ударные темпы. Хозяй- ; ственником бригада уже два раза премирована: в мае ордерами на костюмы, а в июле бельем. Одно только странно, что союз, до сих пор, не занялся вовлечением в члены союза р&ботвиков этой бригады, несмотря ва то, что бригада закрепи ла себя подпиской работать до конца пятилетки в тресте. Кроме этой бригады на хорошем счету еще 25-я, 27-я и комсомоль ская 32-я. До сьх пор еще нег воронки для с*ытки ры-ы, хогя и уверяют, что о а ^ак-зана, но от эт-Ю делу ье -регче. Сельдь приходится ссыпать прямо из тачек, от чего она силь нее быт.*я и р ссыпает*я Грузчики Мурпорта 41 и 5 бригады: Лобанов, Муравьев, Белоиын, Л*сят«иков. Устранить волокиту в отделе снабжения бере говою треста На суда Мургосрыбтреста возложена ответственнейшая задача перевозки селедки. Эта работа должна быть развернута по боевому, чтобы не сорвать путину. Но вот тут то в подготовке к отходу и получается воло кита. Получить нужные мате риалы для судна и для коман ды самое трудное дело. Н уж но пройти большие мытар ства с требованиями, а именно' заверить их в отделе снабже ния, заверить в коммерческом управлении. Если у тебя 4 требования, то и подходи к 4 м столам, там кончил, перебирайся в другую комна ту, работнику, который ука жет цену, ко второму, чтобы написал счет, к третьему—для подписи. Со счетом идешь к агенту, затем в кассу и толь ко потом на склад Проходит Комсомольская бригада в первые хопить от и своей работы дала очень боль-|Де н ь * а ты в с^ ходишь Еще не достроеипый, но чаны его уже полны рыбой, которая ждет сроч ной отправки пролетарскому Ленинграду. ди СВО ь .» Весовщики не поспевают за под- взвешенные бочки для погрузки. i mo.® скачек отгтя^ ^ТОЛа К СТ0ЛУ‘ катчиками и грузчиками. Последние. —Что говорить о площадках, нх } цали п она >же . - ходится пос лать все к чорту ругаются. (сложнее устроить (хотя по существу 1а от орпгад . ?и уходить обратно со многи- —Всегда у нас задержка из-за они давно должны были быть вы- j При наличии таких созвательных ми неудовлетворенными тре- неповоротливости весовщиков. Много строены вдоль всего посолочного рабочих, как в посолочном иеху в в бованиями. они у нас рабочего времении крадут : цеха), а вот усовершенствование ра- транспортом управлении не страшна , , \ )гтп ани ть т а к у ю но- —Наше дело более серьезное, нам ! бочим Лобановой стеллинга до сих никакая работа, страшны только пужно устра ить такую ви* высчитывать надо, а вы что, только пор еще не раскачались применить, вынужденные простои из-за веское- локиту. Какая же может оыть и знайте, что катаете j а это куда проще. Так разговарива- временной подачи вагонов, и у п о ударная работа, если для по- —Да что с вами толковать, чего : ли рабочие на погрузке. эа, что несв< евременная подача тары Лучения ведра и лопаты тре- Катятся бочки одна за другой, 1будет тормозить затаривание, а еледо-; д у е т с я п о т е р я т ь д ен ь Кап. n/С «Киьр*й>—Сухорукое А начальство смотрит на несогласован | I ривавие, а елед ность в работе, почему до сих пор ! сбегают по мосткам ва весы, отдох- j вательио и погрузку, не устроены площадкп, изобретенные нут ва них немного, а потом легко 1 А. Р.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz