Полярная правда. 1931, ноябрь
j ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ П О Л Я P H А Н Цена Ns 5 коп. ' Год (здания XI О РГАН М У РМ АНС КО ГО О К Р У Ж К О М А В К П ( б ) , 0 И К ‘а, ОСПС. | " Е 17 ноября 1931 г. № 154 (1453) „Севгосрыбтрест“—на красную доску j Комсостав и команда Р Т 48 „ C E B IОСРЫБТРЕСТ" 16 ноя бря были готовы к отходу раньше назначенного срока на полтора часа Траулер вышел в рейс рань те назначенного срока. Ударными темпами коман де и комсоставу удалось за кончить все работы по сна ряжению судна снабжению хаников порта , погрузо-разгру- тот факт , что никто из ко - зочной конторы и всех бере-'.манды и комсостава Р Т 48 говых предприятий в данном „СЕВГОСРЫБТРЕСТ* не был случае оказалась на должной пьян. высоте что обеспечило не Это редкое явление в нашем только выполнение всехработ траловом флоте^ в срок , но и раньше срока. J Это лишний раз доказывает , Редакция „ П О Л Я Р Н О Й что при мобилизации всехДРАВДЫ“ вносит предложе- сил и при правильной их рас-\ние\ комсостав и команду Р Т в рейс, постановке возмооюна четкая и его продуктами действительно ударная рабо- питания в рекордный срок. ,та и что простои траулеров Следует отметить, чтора-'в порту могут быть изжиты, бота сектора снабжения , ме- Следует та кже отметить 48 „ СЕВГОСРЫБТРЕСТЫ за четкую работу и за уход в рейс раньше назначенного вре мени занести на красную доску и премировать. Ежедневно перевыполняя плановые задания Ловцы ударники добьются досрочного выполнения годового плана Моряки, повышайте темпы тралового лова, равняйтесь по колхозникам О прядене, которого нет, РАДИОГРАММА. _ „ ТРЕТЬЯ ПЯТИДНЕВКА Полным к траулеру „Семга колхозниками в ы п о л н е н а на iosi, Призыв „ПОЛЯРНОЙ П Р А В Д Ы " д о - Наличие _ кос г ка подтвер несколько часо? провозиться ждается . РТ „СЕМГА4* че^вер- q установкой кесосикового буя. срочно выполни ть годовой п лан ко л х о з1 тый раз напал на рыбу в т о з н э д о налить в фонаг-ь керосин, к о г о л о в а подхвачен колхозниками . ' з Г то Тб *«*•"•«• '*■ * « р » - Т « « т ы , которые мы тонны рыбы. Тралировали 14 8Г0 ка воду ; с .и ч ^ с с е л ь д я ны х п р омы с л а х у вполне обеспечивают реализацию э то го Погода стоит сравнительно ло з у н га - . . . 1 оро°шап*РЫБА ЕСТЬ’ Калицо Пятидневное задание с 10 по 15 нояб- возня с буеи— всэ это поме- все данные для проведения П А П А Р . ш п п и о и п действительно ударного лова. Р перевыполнено , вь^аном намечалось Необходимо только с к о п ц е * 1025 тонн , фактически вылов - iS н шало 100 процентному вы юл нек гю режима. 15 ноября с утра начались | тр^ровать в райине нзхожде лено 1080 тонн. На оября годовой под'емы по 2 тонны з а р а з . *ия | ыбы все силы. Необходи- п лан выполнен на 70 процентов . Начти всю рыбу разделываем мо добиться л и к в и д а ц и и про- на клипфиск. Сейчас, когда нами вновь найдена рыба, ни один трау лер. за исключением РТ „КО МИНТЕРН- , не м г у т нас най ти, несмотря i;a то, что всем им дкн пелленг. Ряд капитанов не доверяют п лленгу и наде ются ьа сзое исчисление, в результате чего не могут най ти н*<с. Значит они не могут найтий рыбу, поставить буй и на чать облсв косяка. Сегодня нам опять придется сгоев траулеров з порту. На промысле находится Есе го 2 6 — 27 траулеров из 41 пр •*- мысловых. В данный момент эго больше, чем преступление, так кач при условие своевре менной к?нцентрац и всех сил на месте лова „СЕМГОЙ4 м о ж но ликвидир вать прорыв и даже перевыполнив план. Контрольный пост „Поляр ной Правдыи в Баренцевом море: Банк, Кузнецову Карп. Зз выгрузку сельди расчет немедлено Начальник ПТУ тов. Котович от дал рапореаение за работы по разгрузке сельди, прибывающе в иарупнвкат, ботах и траулерах с берег, вого промысла, рабочим, за нятым гто разгрузке, выплачивать заработок непосредственно пос ле работы. U четью аразитьшго и быстрого учета к фабрив? филе а шяур ири- крвпляется специальный счетный ра ботник, ^ ^ V T T T T T 7 V T 7 7 V T T y T y T T T V V T T T T V 7 V V ? V T V T W V y V Y V V T V 7 7 ,? n r T V T T T V V f rT T V V 7 Y T V V T V ’7 V ^ Нинашемфронте перемены! Качество эпиграфа определяет ! ся не количеством входящих в него слов и не яркостью каждого из них в отдельности. Эпиграф пишется перед стать ей, перед романом, перед фелье тоном не для украшения. В эпиграфе концентрируется коротко и сжато, как в цель ном образе, то, что хочет ска зать автор всей своей статьей или фельетоном. Й наш эпиграфа не слу чапны. I I наш эпиграфа опре деляют то, что мы хотим сказать этой небольшой статьей. Приходится танцевать от печ ки. Мы каждый раз начинаемо одного и того же в надежде, что в следующийраз нам придется на чать не от печки, приевшейся до оскомины, а хотя бы от по рога. Но . . . Но . . . печь заявляет о сво их правах, печь протестует про тив обезлички ее и с неописуе мой наглостью выступает на пер вый план. С печью приходится считать ся, как с вполне реальной силой, как с фактом, против которого не попрешь. Что же это за печь? Мы полагаем, что читатель уже догадался об этом, бросив даже беглый взгляд на эпи- граф. Печь эта— Стройуправление. Мы поинтересовались тем, что же сделано в плане претворения в жизнь решений Обкома ВКП (б) от 29 октября сего года? Вот короткий, но достаточно выразительный ответ: — Почти ничего! Два коротких, как выстрелы из мелкокалиберки, слова. Они, эти короткие слова, определяют все. От этих двух коротеньких слов, как это ни удивительно, зависит ни больше—ни меньше как выполнение плана по выло ву рыбы в этом-и будущем го дах. Работники производственно-тех нического управления, сиречь ПТУ, разговаривая о береговом строитель стве, с мрачным юмором пригово- ренвых к улучшению, ваввляют: .— На нашинском фронте без пе ремен... — Это ничего, что ничто не го тово, у нас через две пятилетки дело будет поставлено так, что уголь сам по себе будет попадать в бун кера. — Недавно сообщили нам радост ную jecTb: — водопровод не будет вовсе готов в этом году. В месячный срок дооборудовать угольную базу /Зеленый мыс/ с таким расчетом, чтобы грузить одновременно в течение суток не менее 4 тральщиков, и создать две новых базы. (Из решений Обкома ВКП(б)). Работники ПТУ „шугат". Нз t-т их шутоз пе становится весело Ог их шуток по спнне пробегает нерв ная дрожь, как от прикосновения к раскаленному железу. ...Мрачно высятся н* Зел н-м мысу карь°ры холодного каменного угля, они огромвымп черными кур ганами, словно воздвигнутыми на( прахом лучших стремлений и на дежд, стоят неподвижно и моячаш- во, сгоят мертвым упреком живым гробокопателям этих стремлении и надежд. ...Холодно на эстакаде Зеленого мыса. В сквозных пролетах ст.-л лингов носится ветер, воет в щелях опазубки, кете? чераую, как еежа, угольную пыль. В*тер свистит о прорыве, взывает о помощи непо груженный траулерам, ввинчива°т не только в уши, во и в сердца капитанов, штугманов и матросов, в серца измазанных в чераую пыль грузчиков, боль 8а план, вонзает ее, как острый и длингый бурав. О оричальвую стенку угольной базы бьются волны прибоя, они омывают и никак не мггут смыть ее, не м^гут своими холодными язы ками слизнуть позорное пятно про рыва и усталые, измученные нерав ной борьб й покоряо отступают, вместе с отливом, чтобы черев опре деленный промежуток времена снова броситься на непреступную тверды ню и опять, не справившись с Htu, отступить... Дни идут, соблюдая очередь. Дни женвым до скончания даей голосом в кабинете главного инжеэер vСтр й управления надрываясь хрипел о лодках и с т е л л а н г а х своего и з о б р е т е н и я . Он говорил о лебедке, которая смогла бы мол ниеносно подавать на верхнюю этакаду сразу по полтонны угля несуществующим ковшом, сразу высыпать п данный уголь в вагопет ву. Вагонетку кто то будет отвозить к стенке, высыпать в лоток и угозь сплошным черный потоком по сыплется в бункерные ямы. Дирек тор угольной базы, з*гораась н истовым восторгом, захлебываясь и п о чт заикаясь, говорил о том, что нововведение его позволит сократить *рвмя погрузки угла на траулер вдвое. Он говорил, говорил... И, ке»к ушатом холодной воды, холодным ответом окатил ег» инженер* — Уголь не будет сыпаться, потому что нужен уклон нз меньше 20 гразусов, а у вас будет всего 10 . — Будет..— неуверенно настан- ват директор. — Не будет...— мрачно и уве ренно отвечал инженер. Они сидели и спорили. Инженеу рисоват казие то овалы на офици альной бумажка за чьей то под писью. Директор сумрачно смотрел на пев. Потом инженер с порази тельной флегматичностью заявил: — Вот если бы Свирьстрой дал нам свой конвейер, тогда мы смогли УДАРНЫЕ ТЕМПЫ КОЛХОЗНИКОВ (Сводча промтелеграфа) СЛUД ./I- Г У БА—вы.меле но 46 тонн 770 кгр. ОЛЕНЬЕ—60 тонн. ПОЛА -ГУБА—200 тонн. Из-за отсутствия рабочих задерживается приемка рыбы. РУЧЬ ЕВСКАЯ — тяглы ми неводами ловить нельзя, рвутся о кораллы. Есть договоренность с Эпроном о расчистке запора, ТЮВ Л-Г УБА—в копт рольных сетках по 6 кгр. на сетку. ЧАЛНО - П УШ КА - РОС- ЛЯКОВО — выловлено сет ками 16 тонн, готовятся к запору. ЗА 11АДНА Я -ЛИЦА-ЗЕ Л Е Н Ц Ы —сведения не по лучены. Добиться 100 проа выполнения В третью пятидневку нояб- | ря нэмзтился некоторый пе- | релом к улушению гослова. За вторую пятидневку, кан известно, траулерами выпол нен план на 15 8 процента. С 10 по 15 ноября включи тельно в результате удаРн° организованной поисковой работы план выполнен на 23 процента, при задании 34.176 центнеров выловлено 8 . 122 . Необходимо этот перелом закрепить и ударной поиско вой работой, посылкой всех траулеров на промысел, лик видацией простоев в порту и выполнением режима в море добиться сто процент ного выполнения задания. Рыба есть, она найденэ, есть все возможности для выполнение плана ударного месячника. В ударный месячник рыбной пу тины получилось катастрофическое положение с пряденом. Сегодня 16 ноября в такелажных мастерских использовывается послед нее прядено. Работы в такелажных мастерских будут прекращены. Тральщики не получат необходимых снастей. В чем корень зла? Как его вырвать? Как наладить планово-бесперебойное снабжение пряденом? Вот вопросы, на которые необходимо Дать спешные и точные ответы. В первую очередь об Архангельской конторе: ее бюро кратическое поведение уже получило историческую давность, а своим на плевательском отношением к судьбе рыбной путины, она так успела за вязать гордиев узел, что его без вмешательства следственных органов, никому не распутать. Несмотря на целый ряд запросов о положении с пряденом, в ответ было гробовое молчание. Видя тщетность своих запросов в Архангельскую контору и фабрику Розы Люксембург Севтралтрест от имени председателя окр. РКИ т. Ще тинцева начал сигнализировать о надвигающейся катастрофе с пряде ном в Архангельскую краевую РКП , Ленинградский Обл. РКИ , Севрыб- промснабу. Тов. Богданов от Севрыбнромспаба ответил телеграммой, по которой ясно видно, что Севрыбпромснаб совсем не в курсе создавшегося положения 1-го ноября из Архангельска от конторы получилась телеграмма, что 4-го числа пароходом „Владивосток" в Мурманск отправляется прядепо, по вслед за этой телеграммой получи лась телеграмма от тов. Гашева, что пароход „Владивосток" не пойдет. Опять Севтралтрест забил тревогу. Что творится в Архангельске, в чем именно корень зла, насколько там разрослась неразбериха, красочно осветило письмо, полученное от пред ставителя Севтралтреста тов. Маль гина, находящегося сейчас в Архан гельске. Тов. Мальгин 5 ноября обнаружил, о тралах, которые рвутся “ С .е Диес,Г/ке“х ДНн^б>ЛЦ р п к а !ф 4 “ЕГе»и\Тко,о1ПоВ0’ ЧТ° "а работала прядено из «барахла». Из-за фабрпк6 лежит око/,° 20 ТОнн "РяД<»<а, отсутствия прядена после 7-го числа вообще собиралась приостановить ра боту по выработке прядена. В этот же день состоялось заседа ние бюро коллектива ВКП(б) п тов. Мальгин настоял поставить воп рос па этом собрании о траловом прядене. На бюро подтвердилось все сказанное и одновременно выяснилось, что на станции железной дороги за рекой лежит без движения 10 вагонов сырья (пеньки), которое только «из-за рас путицы» до сих пор не переброшено к фабрике. Тов. Мальгин настоял, чтобы бюро коллектива добилось немедленной переброски пеньки со станции на фабрику. 13 связи с ме рами, принятыми бюро коллектива пенька была доставлена на фабрику. Необходимо сказать несколько слов о качестве прядена. Севтралтрест на копил уже целые пачки документов, свидетельствующих о плохом качестве доставляемого прядена, у него уже скопились целые вороха актов, от капитанов тральщиков о непригод ности присылаемого в последнее время которое до сих пор не выкуплено Ар хангельской нонторой из за отсутствия у нее денег. Контора по своей преступной халат- пости не нашла времени известить Севтралтрест о немедленной высылке требующейся для выкупа суммы. 11а пристани обнаружено 12 тонн приготовленного к отправке в Мур манск прядена. Тов. Мальгин договорился с Архан гельским трестом о немедленном от правлении в Мурманск 20 тонн пря дена. Заведующий тралово-такелажной мастерской тов. Епифанов заверяет, что в ноябре и декабре он может дать по 18—19 тонн сетей, но в^-я беда заключается в том, что тралово-та келажные мастерские до сих пор не имеют производственной программы вязки сетей, а поэтому заведующему трудно ориентироваться, какое коли чество выпускать сетей. Он не имеет сведений, сколько в частности по требуется снастей для Севтралтреста. Можно удивляться и возмущаться беспечностью Севтралтреста. С одной стороны он бьет тревогу, шлет по прядена, но для архангельских хо зяйственников словесноо заявление j всем инстанциям истерические телег- об этом представителя Севтралтреста раммы, а до сих нор еще не доду- не имело никакого значения, т. к. мался до того, что давно был обязан по уверению архангельских хозяйст- сделать. Севтралтрест должен немед- венников, с качеством прядена, у них i ленно дать задание тралово-такелаж- все обстоит вполне благополучно, на пым мастерским на необходимое коли- что у них имеются свои «собственные чество сетей. акты» н заключения», подтверждаю- j j 3 всего С1;азанного видно, что зло щие «их правоту». неповоротливости везде уже успело гельские хозяйственники категори- IIVCTl!Tb свои корпи. ч е с к и отказываются 1 фн нимать меры Назревающее катасрофическое по- к улучшению в ы р а б о р •д с. лоЖееие с задержкой прядена требует Необходимо доказать ар. а^ г - немедленного пробуждения от бю*ро- хозяйствепникам, что «их э ;рт' • » Кратпческой спячки, всех без исклю- срактически не выдерживает пи а о чения организаций, имеющих отно- критпки. Практика показала^ что]ка- ше,ше к этцм вопросам1 чество снастеи выраоатыва ъ о Довольно кивать друг на друга! последнее время прогрессивно - Пора общими дружными усилиями лажных мастерских оказали .ь, грамму в течение ударного месячника, них есть запас на ноябрь месяц в 1 J 1 что не фабрике Розы Люксе'мбург'количестве 22 тонн. А. Р. O l O I O I O I O I O I O I O i O I O l O I O i O I O I О б у з д а т ь с т и х и ю Каждому судну, буксиру план идут, не считаясь ни с чем. Солзце бы справится. Вы понимаете, тогдл свершает свой путь и вемля, как хорошо выверенный хронометр, плы вет без малейшего опоздания по от веденной ей воздушной дороге. Дои идут. Каждый день причесит что-нибудь новое. Вчера плохо ра ботали траулеры, сегодня они уже подтянулись, они нашли кссяки рыбы в 700 квадратных миль они начали лов и вот уже иоднимают по 4 тон^ы за один раз. А завтра о-и придут в порт, выгрузят рыбу, пойдут на Зелевыи мыс брать уголь и... И тут они выстроятся в длин ную— длинную очередь, и будут ждать, когда то погрузится одна пара, потом вторая, потом третяя... и так до последней пары. Траулеры простаивали, простаи вают и будут простаявать из-за медленных темпов погрузки угля. Траулеры будут хрипло кричать никнущими кзизу голосами своих сирен, будут ждать, ждать, ждать... Решевие Обкома ВКП(б) будетсста- ваться решением. О проведении в жввнь его пока не мечтается... мы в две минуты могли бы подать к ва онетБ^м десятки тонн угля... — Зачем конвейер? Вот егли бы мее взять бездействующий экскава тор судоверфи, я бы ервзу по пол тонны угля подаввл на верхнюю экстакаду. Они с и д я т и думают, думают.. А угольная база ждет механиза ции. Решение Обкома ВКП(б) о меха низации угольной-базы ждет прове дения в жизнь. Траулеры идут очереди. А советская общественжсть ждет ответа и ст директора угольной базы, и от стройуправления. Советская общественность ждет, что „на нашинском фронта*4 будут перемены. Советская общественность ждет, что в это дело, говоря о котором всегда приходится начинать танце вать от печки, вмешается если не прокуратура, то РКП. На нашем фронте должны быть перемевы! На нашем фронте должна быть РАДИО С МОРЯ РТ „Касатка*. 15/XI. За 4 под‘ема вэито 3.5 тонны. Глубина 90 -100 саженей. Сейчас пдем с тр^ом. РТ „Микоян". 15/Х1. За 4 под‘ема пой мано 1,2 тоины. • РТ „Треска". 15/XI. Днем за три под'ема взяли 5,9 тонны рыбы. РТ „Тралмейстер* под‘ема 3,3 тонны. 15/XI. За три Директор угольной базы просту- (обеспечена победа! А. Т. РТ „Мурманск". 15X/I. Под'емы дости гают С ,5 тонны. Ловится преиму щественно окунь (до 50 процентов,) остальное—разная. • РТ „Днепр" 15/XI. Поднимаем до 0,75 тонны рыбы. За 2 под‘ема взяли 1, 5 тонны. Работать мешает туман. РТ „Лосось". 15/XI. Под‘емы 0,25 тон ны. Ловиться преимущественно ппк- ша. • РТ „Нева". 15/XI. ЗаЗ подъема взяли на борт 4 тонны. РТ „Baep“ . 15/XI. За три подЧма пой мано 2 тонны. Сейчас идем с тралом. Вблизи видим Р Т „Сайда". • РТ .Семга". I5/XI. За 4 под‘ема взяли на борт 7,1 тонны. Подходим к бую будем зажигать фонарь. Это отниме’ не меньше полутора часов. т На работу судна, буксира очень мало обращается внимания со сто роны хозяйственных, партийных и профессиональных оргазизаций. Пла новости в работе судовых команд нет, что отражается на выполнении заданий судча, буксира. Еще год наэад была попытка всю работу на судна проводить планово, чтобы ма трос выходя на вахту знал, какую он должен сегодня работу делать и какое количество. Но этого так и не добились. План судовых работ как правиле, должен составляться старшим по мощником капитана по палубе и старшим механиком по машине. Практика работы говорит, что при составлении порейсовых планов, ад министрации необходимо включить все работы, какие только могут предвидеться в рейсе. Озределяется длина рейса, устанавливается число даей нахождения в море и на сто янке, подсчитывается число рабочих часов, на которые м жет рассчиты вать руководство судна, устанавли ваются объекты работ, при соста влении плана нужно взять уста новку на лучшего ударника. Затем администрация по палубной ма шине план выносит на производ ственное совещание судна, где он обсуждается со всех сторон и при нимаются конкретные измерители по выполнению работ судна. Для выполнения намеченного пла на старший помощник капитана на значает 8 матросов на работу, 6 не них— на работу непосредственно свя занную с планом, а остальные 2 че ловека для обслуживания этих ше сти. Деление экипажа на рабочие группы или бригады н на обслужи вающие их единицы при плановости работ совершенно обязательное усло вие и пригодно не только на палу бе, но и в машивных отделениях. При такой плановости на судне можно лучше организовать учет со циалистического сореввовавия и ударничества, можно видеть, какая бригадау что делала и как справля лась с плано*. В настоящее время на судне, бук сире ударников определяют на гла вок, как на глазок выполняется и вся работа на судне. Введение же плааовости рзбот на судах кладет начало хотя и не совеем совершен ному, но техническому нормирова нию. Все достижения ю перевыполне нию планов должны быть закрепле ны на каждом судне и служить нормами в дальнейшем повышении их производительности труда. Плановость суд-вых работ по скольку она составляется админи страцией судна и принимается вс^м экипажем, является лучшим спосо бом и методом участия и контроля над производством самих моряков Не лишним будет упомянуть, что в процессе борьбы за плановость встречались и встречаются большие трудности. Такие трудности часто возникают в связи с консерватизмом комсоста ва, не желающего обременять себя работой по составлению планов. Очень многие из комсостава борясь с плановостью, говорят, что плано вую работу иа судве организовать трудно: шторм, туман, ледокольные условия и т. п. Некоторые механи ки ссылаются на то, что мод не возможно иредвияеть в пути поло мок, или ненормальной работы ма> шины и потому плановость не осу ществима. Безусловно подобные соображения не выдерживают ни малейшей кри тики, т. к. штормовая погода и ту ман ве мешают планово производить работу, да и эти „объективные" причины бывают сравнительно ви- чтожвы по (тношению к годовому времени и поэтому серьезно в зиять на плановость не могут. При штор мовой погоде вевозмежьо производить наружную работу, но можнл произ водить с успехом, что поковала практика, внутренней работы. 11 пароходов торгового флота уже переведены на плановую работу и эта плановость завоевала на паро ходах прочное место. Гакую плано вость нужно ввести и в Мурманском порту на каждой пл^ь'единице. Водный транс орт накануне пе рехода на семичасовой рабочий день. Этот переход должен быть сделан в 1932 году. К переходу на семича совой рабочий день плав‘единицы должны быть готовы во всеоружии. Семичасовой рабочий девь должен быть введен при сохранении полу чаемой выне зарплаты моряка, но с обязательным повышением произво дительности труд». При отсутствии измерителей на плав едивицнх трудно учесть, поднимается производитель ность моряка или нет. Никаких ковтрольных цифр или признаков, по которым можно судить о произ водительности труда — на плав‘еди- ницах нет. Сейчас основной задачей каждой плавучей единицы должно являться налаживание учета плановости, ли квидация обезличензой работы, а в связи с этим и ликвидация уравни- л вки. Вопрос о плановой работе новый, а поэтому профсоюзвые и хозяйственные организации должны обратить на плановость работы суд на самоз пристальное внимание. Н. Коваль. Треуголшн без двух углов 15 ноября при ПТУ сг-стоялось отчетное совещание капитанов пои сковых траулеров. Присутствовало до 20 человек: все капитаны пои сковых судов, все штурмана, почти все механики. Это д*же не по 1 валь- ; но, это только обязательно. Отсут ствовали два другие угла треуголь ник»:—ни одного оудкома, ни од ного представителя партячеек на совещании не было. Они поэорно отсутствовали. Председательствующий тов. Кото вич внес предложение— довести * о таком „ревностном" отношении к делу со стороны судкомов до све дения окружного отдела профсоюза мясо рыбников. Мы вполне согласны с этии пред ложением. интересно 3iaTb, что бу дет сказало им п-э этому поводу. д. К.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz