Полярная правда. 1931, ноябрь

В п о р т у Отсутствие учета душит хозрасчет Оружие прогрессивки— каждой бригаде грузчиков В нынешних осенне-зимних перевозках недопустим „ у з к и х " мест Постарому работать нельзя Коммунисты, комсомольцы, ударники системы по­ требкооперации быстрее ликвидируйте старое оппортунистическое наследие Учет— камень претк­ новения Частично 0 севве- 8 имние перевозки во Мурманскому порту уже нача­ лись. На причалы порта пошли первые потоки грувов (хромовая и циековая рула). Основная сгруя грувов пройдет через порт за период ноябрь—март. Дни мпссовых грузвпотоков приб­ лижаются, между тем в порту хоз расчет не в поч*те. На сегодняшний депь здесь вмеетсз только 1 1 xos расчетаых дог»,воров, которые схва- 1 ывьют мехмастерские, д*е коаторы и несколько плав единиц. Хозрасчет —контроль рублем, но итого те и нет в порту, „Хозрасчет вслепую“—вот наи­ более подходящая х*рнкт*рйсти а положении «езд-вшепся в морту. Бухгалтерская щчеткость не на^а- ж на, а следоьательно и нет •снов fo * o достой-стеа вовтроля рублем— учет Н о р м ы » . 1928 г о д а j слесаря, токаря и котельщики | П р о г р е с с и в н а у н и ч т о - Одной из основных единиц торго-' ^ зависимости от сложности ж н т иу з к о е “ м е с т о вого портн являются мехмастерские. Нет надобности доказывать огром­ ную роль мехмастерских в беспере­ бойной работе порте, следует только остановиться на слабых месгах этого участка. С первых же шагов в мех- мастерских поражает отсутствие учета на каждом шагу, а отсюда и качество хозрасчета. -♦* Из-за везалаженности систе­ мы работы в мехмастер-'ких не арививаючя хозрасчетные бригады. До сих оор мехм’-стерские ра* 0 Т 4 Ди по нормам... 1928 roia. Конечно, эти нормы яикак не со*т- Еще в августе м-це партий­ ная организация предупреди- ---- _ _ ------- ла наших кооперативных ра- работ). При этом будет примене-j тт осенне чимние ботников о необходимости на система прогрессивно-пре- Прошлогодние сенне зимние ТОВЫми к заготовке и миалытя по всемпрофессиям. перевозки показали, что „узким" быть готовыми к Кпопяст яячлча МвСТОМ ПОрта ЯВЛЯЮТСЯ погрузо- приему ивищси. ьоевая задача мехмастер- р аб В пешюд ! План заготовки и завоза ских — перевести к январю!разгрузочные рлчиш. г> период , опчелвлек в 12 80 ттпптт пчбпчгпг тта пппгпрр ^ пп I OCCHHG ЗИМНИХ ПврвВОЗОК НЫНвШ- Ои.Л ОП. -ДВЛВ bU проц. рабочих на прогрессив-, * должно быть1тыс- 10НН* Окаужкомом было но-премиальпую оплату труда. 1него го?,а Э10М> *1е Д()ЛЖН° оыть ----------- ---- Для этого нужно пзучпть опыт !места-Каждую бригаду грузчи- других портов и все положи-!ков Для борьбы с пкзкой произ- тельное пременигь у себя. водительностыо труда нужно вооружить прзгрессивной Пер­ вые итоги прогрессивки на пог- рузо-разгрузочных работах пока­ зывают, что это оружие надеж­ ное. Н о р м у н а к а ж д ы й г р у н т В земкараване прогрессивно премиальная сдельщина также не введена. Здесь практикуется премирование с выработки в раз- вегствуют нкнеш 'вму пол ж-наю, мере от 13 до 30 проц,. зарпла- Н 1 к пересмотру их ирисгупили ты в зависимости от ряда рабо тольк» сейчас. ты. Конечно, этот метод отжив­ ший и его нужно заменить Пра пересмотре корм ч мех- мастеюких по«ьз\ю ся сауча£ны*и зат»ска*нь»ми статистичесвиши дан­ ными, но никак не при-ци^ама Огсутс-вие учета не днет пере т‘х,,ЕЧеск г 0 н рмиров ния. Ру^о- J J водство мастерскик об'ясаяет эго нести опыт хозрасчета на другие об 4 еьты, и во бще нельза п^едста вить картину хозрасчета на об^к* тах, не охваченных до«оворами. При всем этом следугт помнить, чю на основ ых, ведущих участках работы порта хозрасчет отсутствует совер­ шенно. Понятно, что такое гголоже- вие в дальнейшем нетерпимо. & разгару перевозок необходимо зак-»зарплата лючить максимален е к^лич^ство 15 проц., отсутствием хроаом’тра. Коренная ломка старой систе­ мы зарплаты в мехмастерских проходит только сейчас. Здесь только в последпие месяцы про­ грессивно-премиальная начинает завоевывать себе право на жизнь. Ведущим группам рабочих увеличивается на а расценки ведущих хозрасчетных дог-'в ро*. работ на 10 проп. Сюда входят НА ТРАНСПОРТЕ прогресспвно-премиальнои сдель­ щиной, которая больше стиму лпрует к повышению произво­ дительности труда и искоренит Цифры говорят о5 этом так: в июне производительность труда грузчика равнялась 70 проц., в июле—92 проц., а в сентябре месяце введения прогрессивки, производительность подня iacb до 96 проц. и в октябре уя;е— 106 проц. Ежегодно порт прямо указано.что отступление от этой цифры хотя бы на один килограмм партийной ор­ ганизацией будет расценивать ся, как оппортунизм, боязнь не справиться с поставленны­ ми задачами. Учитывая, что зима в на­ ших условиях наступает го­ раздо раньше, чем в других местах, руководители коопе­ рации обязаны были потре­ бовать, чтобы овощи в пер­ вую »«чер дь были заброше­ ны в наш окру~, построить и должным образом оборудо вать к этому времени все принимает iовощехранилища с тем, что- иметощиеся в земкараване нодо- много новых неквалифицирован - 1 бы* ни один килограмм ово- Депо должно работать четко На работу депо должно быть обра­ щено самое пристальное внимание, от работы депо зависит правильное движение пое*д«в, своевременная подача паровозов к пое*д*м. Депо ст. Мурманск и дежурные по станции не серьезно относятся к паровозному парку, паровозы ис пользуются не солностью, часто бывают простои, нерационально сжи­ гается тоаливо. Для производства маневровых ра­ бот ьа станции требуется всего «дин паювов, но по раопоряяеаию де­ журного по станции вызываются два паровоза и 8 » 8 -ми часовой рабочий деяь эти два паровоза про­ изводят полезной работы всего на 4 часа. Бывают такие случаи, что при формировании поезда посылают паровое собирать вагоны в те места, где них вагонов совсем нет. Не так да<но послали мачевро- вый паровоз на 1446 километр за порожними вагонами и когда ири шел паровое, то зам н-шли не по­ рожние в*го!Ы, а груженые м па­ ровозу пришлось возвратиться обрас- во ни с чем. Бывает еще хуже — паровозы стоят бее ра!оты ва путях ст. Мур­ манск, жгут топливо и не напра­ вляются с трудовым Кольским поез­ дом, а дежурные по станции вызы­ вают третий паровоз для Т 1 >уювого поезда, в силу этого маневровая бригада не заполняет свой трудовой день полностью. Мы требуем от дежурного по станции чвткпй р*боты, вызова на производство маневровых работ, есяи нет работы, один паровоз, а другой пусть стоит в депо и не жг«*т зра топлива. Надо тично расчичлвать, какая работа ж в какой срок она должна быть выполнена, депо же ст. Мурманск нужно лучше отно­ ситься к ремонту паровозов и их использованию. Сейчас особое внимание партий ных и профессиональных организа­ ций должн> быть сосредоточено н-» п выш*нии работы низо"Ы 1 звеньев транспорта, депо, станции я аисан ции, в этих звеньях должны быт*' оср'доточеаы все руководящие ра­ ботники ПартИЙчЫХ, К0*С«М0ЛЬС(ИХ и профессиональных ерганазаций. Сигнальный пост „По­ лярной Правды* на транспорте комсом* ль ская паровозная бри­ гада. статкп. Отсутствуют нормы выра­ ботки на каждый грунт К чему это приводит—проследим по цифрам. Общее задание— 150 к/метров на рабочий час. В ян«аие же выработка едзя достигала 140 к/м в час. Причина—твер­ дый грунт. В августе мы наблю­ даем резкое повышение выработ ки—295 к/м 15 saG и в сентябре —296 к/м в час. В эти месяцы работы проходили на мягком грунте. Все это заставляет немедлен­ но установить нормы выработки на каждый род грунта, а не руководствоваться общей нормой, которая на руку только лоды­ рям. ных грузчиков, в бригады кото­ рых не идут квалифицированные бригадиры. Для упразднения эгого предполагается ввести такую систему зарплаты, которая бы привлекала опытных бригади­ ров в неквалифицированные бригадиры: бригадирам лучших бригад установить ставку и пре мию за перевыполнение норм; в слабых бригадах бригадиру вы­ плачивать ставку н премию за скорейшее обучение бригады. Только проведение всех этих мероприятий обеспечит выполне­ ние программы осенне-зимних перевозок. А. Зэков. сяч тонн. Окрпотребсоюз, неизвестно на чем основы­ ваясь, без ведома партийной организации снизил контроль­ ную цифру по заготовке и завозу овощей до 7208 тонн и факти ческую потребность округа в овощах „определил^ в 6.351 тонну с остатком 618 тонн. Это было в первой половине октября месяца. За четвертую пятидневку октября Окрпот­ ребсоюз, опять таки неизве­ стно на чем основываясь, на­ чинает определять фактиче­ скую потребность Округа в овощах в 9.210 тонн. В свод­ ках фигурирует, что Окр- потребсоюзом заключены до­ говора на поставку овощей на 3453,6 тонны и ЗРК на 3.755 тонн, а факь-чески НИКаКИХ ДОГн8О0О8 У ЗРК Hi пос<ачку овощей не заклю- пошли на корм свиньям. Вагон капусты три дня стоял на станции—замерз и оказался испорченным. 4 вагона ка­ пусты тоже на станции за­ мерзло и по заключению врача тояько на 30 проц. пригодна к употреблению. Совершенно испорчено 150 мешков карто­ феля на складе №-10, которая отправлена на корм свиньям. 4 вагона капусты сгорело в овощехранилище Севгосрыб- треста. С 23-го октября по 1-е ноября на берег отправлено 40 тонн картофеля, 2 тонны капусты, 7 тонн луку—все мо­ роженое Часть этих овощей возвращена в Мурманск и пошло на корм свиньям Около 60 вагонов картофеля гуртом свалено в холодильнике СТТ и на 12 проц. уже испорчено. Вся картофель в новых овоще' щей не пропал и работу по приемке овощей организо­ вать так, чтобы можно было видеть кто конкретно являет­ ся виновником порчи и воз­ ложить на него материальную ответственность. На самом же деле, несмот­ ря на это совершенно четкие и ясные указания, на ии ко ’перат«вн» 1 е организации очу­ тились совершенно неподго­ товленными к заготовке, прие му и хранению овощей Начнем по порядку Прежде всего о плане. Как выше ука­ зано план заготовки и завоза овощей был утвержден окружкомом партии в 12 ты- судоверфи Организовать цчеш 1 ™ - Правильно расставить Перевести, цеха . бри­ 1 труда 1 ■■ силы гады на хозрасчет На жилищн м строительстве се- бригад на хозяйственный расчет постройки столовой, готовность верном о’деления 4 го г» с тройтр^ста не разработан. Ни одной хозрас которой составляет 45 проц. Нарначин ззлернм отпрзвну поезда 9 ноября товарный поезд был задержан отправкой на 2 часа Эта задержка произо­ шла по вине нарядчика, кото рый несвоевременно вызвал к поезду смазчиков, кроме того, не вышел на работу пом. машиниста. Халатность нарядчиков наб­ людается не впервые. За не­ своевременную отправку поез­ дов по их вине,нарядчики дол­ жны понести ответственность. Е. М Сводка отсутствует соцлоргвн ва ие и удар- вичс-.гве, нет оравильнчй ра сга- н вки сил, нрт премиалкно-ор грее ‘‘иваой сдельной ои аты труда, хоз­ расчета. Все это вне те вз>тое соз­ дает текучесть рабочих, тормозит ход строительства. В рапор ичке движения рабсилы ук»зывантся, что за 1 2 ноября четной ударной бригады на строи-; Дальнейшие работы по соору тельстве нет. Производственные jжению столовой не ведутся, совещания не созываются, ра-! Несмотря на обеспеченность дионализаторские предложения jжилищного строительства лесо- не поступают. Все это происходит потому, что рабочий комитет не ведет культурно - просветительной и воспитательной работы, не бы- из 89 nzoTrfiK-is — 8 оставили p* 6 oiy, I вает на производстве среди ра- т. е. 9 ароц. всех рабочих. 19 го октября нутеко“ 37 плотников. Гл вным об»аз м текучесть н б ю- дается среда илотнвк>в. Пр исходит бочпх. Рабочий комитет зани­ мается исключительно кабинет­ ной работой. материалами раооты идут не- планово, с перебоями. Сильно ошущается недостаток в гвоздях размером в 75,100 и 150м/м. Неотложная задача профессио­ нальных, партийных и хозяйст венных организаций — широко развернуть соцсоревнование и ударничество среди рабочих бри Переброски рабочих с одной!гад, внедрить хозяйственный э> о п-тому, чго зде^ь крайне скверно n0CTp0|jKH Iia другую проходят [расчет, премиалъно-прогреоспв- постнвленодедосуч-томоплаты тр\д*.; зачастую, а это отражается па ря на сэьершенно четкое за­ дание заготовить не менее 12 тыс. тонн овощей и 3d-sa оппортунистический боязни не справиться с этой задачей, самовольно ечизило контроль­ ную ц и ф р у заготовки овлцей до 9210 тонн (по последним данным) и всеми способами пытается доказать, что это вполне обеспечивает нвш округ до нового урожая ово­ щами. Ни чем иным как оп­ портунизмом данное положа ние квалифицировать нельзя Еще хуже обстоит дело с фактической заготовкой по­ ступлением и хранением ово­ щей. На 10 е ноября посту­ пило 5985 тонн овощей и ожидается (в пути) еще 400 тонн картофеля. Это все, что получит наш округ из-за оппортунистической прак­ тики руководителей окрпот- ребсоюза. Массовое поступление ово­ щей за последнее время по­ казало, что работники п треб- коопе-ации не в^по«н ли ре­ шений партии и оказа ись »о- в рше н I неподготовленными к приему и хра ению овощей и как следствие этого есть масса мороженого картофеля, ка­ пусты, которая в отдельных случаях не может даже пойти на корм свиньям. Овощехра­ нилище заблаговременно не были выстроены и должным образом подготовлены. В ре­ зультате этого потребителя пичкают гнилой картошкой и заявляют, что население кар тофелем запаслось и поэтому В октябре артель плотников Су­ слова в среднем Барабатывьла в де.<ь ио 3 р. 78 коп., а артель плотников выполнении плана. Дом №— 3, начатый постройкой 17-го авгу­ ста, выиолнен на сегодня на Кочева—5 р. 07 к*а., средний &е 7 цроц., т. е. кроме фундамента, работы ст. Мурманск 11-е ноября Все поезда отправлены по расписанию. Задержек со сто роны депо не было. Маневровый коэффициент: в место задания перерабаты­ вать 23 вагона в час, прора­ батывалось 42 вагона в час. По транфинплану отпу кает­ ся на простой вагонов 24 часа, а затрачено 17. 6 часа. *ар*Сюток стойрое составляет 8 р. 90 к ш. Такой неравн-мерный заиа- срублено только 3 венца. На постройку этого дома ра- Порогу фибролитовому строительству ботокоб'яс^яется тем, чю не равиль- ;бочая сила была переброшена с во распределяется pn 6o ia между * артелями. В шичке за д ^ инрым рублем не обращается внимание ва качество сд ла*вой работы. Рабочком и РЕК стоят в стороне от разрешения производственных З'Дач, полагаясь всецело на хо­ зяйственников. До сих пор на жилищном, л п строительстве вопрос о переводе!С о то м у Союзу трел^сячнвЕ* г ‘экономии топлива, на Д 1 с 0 1 ильн м заводе не пр'изошло никаких изме­ нений в сторэну улучшения работы. !Д*же не рее кочегары знают о про­ водим>м трехме^ячнике. Нормы топлива не существуют «а лесочильном завод*. Смазочные и обтирочные вещества расходуют я ную сдельщину, премирование за образцовую работу, за эконо­ мию строительных материалов. Только путем осуществления этих мероприятий можно будет вывести жилищное строительст во 4-го госстройтреста из тупика. Н. Ф. Деревянное жилищноестрои-!мов состоит в том, что не включительно до щепок, то что тельство ждет новых путей.; оставлена надежда строить их сейчас пропадает совсем зря, Прошло то время, когда счи- трвхэ^вжными, что при руб-; а кроме того, фибролит, хотя неогоаничея.ожколичеатв. МдСЛ0 леных домах почти невозмож- и горит, но не поддерживает но. Для Мурманска, ввиду ог- горение, т. е. он не разгорает- чено. Таким образом ручов д- Хранилищах также начинает с . тбо Окрпотреосоюза, н-смог- портится и требует немедлен­ ной переборки. Головотяпы из Окрпотреб- союза свою работу построили так, что сейчас никак нельзя найти конкретного виновника этого безобразия. Мы считаем, что в этом виновато все руководство потребсистемы, об этом уже есть решение б ю р о ОК ВКП(б) от 4/Х1-31 г. нужно исправить пробелы, нужно чтобы сейчас кто то отвечал за строительство овощехра­ нилищ и складских помеще­ ний, добиться чтобы строи­ тельство не было целиком и полностью сорвано. Сейчас около 20 вагонов муки ле­ жит под открытым небом, плохо закрыто и нижний ряд мешков плавает в воде. Бочки огурцов, капусты со­ леной, помидоров, масла, сала валяется также под открытым небом на станции у складов и никто не мо­ жет гарантир вать. что по ловина этих продуктов не растащено. Несмотря на то, что в магазинах совершенно нет посуды, два вагона по­ суды валяется под откры­ тым небом и систематически расхищается. По заявлению секретаря партячейки рас тащили около 12 тыс ста­ канов и это при наличии тяжелого финансового со­ с т о я н и я окрпотребсоюза, когда нужно , как можно быстрее производить реа­ лизацию всех поступаемых товаров. Оппортунистическая прак- бесхозяйственность, в реализация идет туго. Вот факты: на берег нужно было,тика^ отправить 200 мешков карто-' результате которой коопера- феля и, не узнав предвари ция т е р п и т многотысячные тельно когда назначен к от-|У^ытки и не выполняются ди­ ходу пароход картофель при-;РекЗИ6Ы паРт^и об улучшении везли на Лихтерную пристань. свалили под открытым небом снабжения рабочего потреби­ теля должна быть выжжена тали, что лучшим деревянным домом является дом рубленый из бревен. В настоящее время раниченности территории, это ся, а тлеет находясь в огне, а Трехмесячнук экономии топлива Перевестилесопильныйзавод ип хозрасчет Ввести премию зз эвонг-нмю топлива Лесопильный з*вод 4-г» Госстрой- И аоль*ованнаа пакля не трани с», треста (Петушинав губа) еще не ма^ло из не.е не выжимается Обги включился в трехмесячник э^оно- рочные материалы сжигаются в | мии топлива. Со дна объявления по топке. Кочегары м ют масл.мруки, расплескивая его по земле. Все это ваблгодаетск сотому, что суш ствующ*я месячная оплата труда и отсутствие премирования з* экономию топлива не тоэкают K)4t*rapoe нл борьбу за экономию горючего, мясла и ебтарки. Нужно немедленно, от разговоров о переводе в*в»да л^соаильног* на хозяйственный расчет, вяеирить и она перемерзла. После дол- каленым железом. Решения гих проволочек картофель по- Октябрьского пленума, реше- грузили на пароход, отправили ние бюро ОК от 4/Х1 должно на берег, но там ее не при i послужить уроком для всех няли и она была доставлена кооперативных работников, обратно в Мурманск, после дальше же так работать нельзя, чего 200 мешков картофеля В Мещ ряк ^в. М В , ш Ш оЭуШп mish’vistislateawla. Ршшеп Iipun saa ишп Лагокг- Viime aikoina ovat Poljamoin Titovkan kolhoosi on samalla piirin kolhoosit kilpailleet Kar- tasolla Kresnoin kolhoosin kans- jalan-Muurmannin Kalastajalii j sa. Tehtavan se on tayttanyt ton luovuttamasta kiertopalkin -1 300°/0:lla. Tehtava oli 96 tonnia, nosta—suuresta, komeasta pu kalastettiin 230 tonnia.Erikoisen naisesta lipusta. hyvin Titovkan kolhoosissa on Talla keitaa lipun sai Uuran kunnostautunut purjevene „Яг* kolhoosi nTarmo“ parhaasta noldan“ miehistč, tyon jarjestamisesta ja sen kor- Hyvin tyoskentelevia brigadi- уходит в кроме СССР, в других странах обстоятельство весьма важно рубленых домов не строится,; в 0Пр0С 0 выборе заполне- а перешли на каркасн е строи- jния каркасных ДОМов для тельство с различными запол- Мурманска решен в смысле нениями. применения фибролита, т. к. Преимущества каркасных домов весьма велики а имен но: количество древесины на каркасный дом—не неболее 60 процентов от древесины рубленого дома, скорость по­ стройки в полтора—два раза больше, вес дома меньше можно обойтись плотниками более низкой квалификации, стоимость дома меньше на 15—20 проценто?, количество рабсилы нужно меньшее. Отдельные части дома мож­ но заготовить заводским спо­ собом, т. е. с применением механизации, чем строитель- ничего другого в распоряже­ нии не имеется. Для изготов­ ления фибролита предположе­ но устроить свой собственный завод, который ничего слож­ ного не представляет и дол­ жен обойтись не более 50 ты­ сяч рублей, а пока фибролит в готовом виде получается с завода расположенного на Мурманской дороге около го­ рода Кеми. Возможно, что после реше­ ния трепельной проблемы у Апатитреста станет вопрос о замене фибролита какими ли бо трепельными плитами с ство удешевляется, а главное JQ- же теплопроводностью, но уменьшается транспорт, в кото- пока надо пользоваться тем, ром в нынешнее время вооб- цто можно получить. щеощущается острый недо- Применение ф и б р о л и т а статок. |желательно еще в том смысле, Я одно из самык важных ]что на его изготовление уйдут преимуществ каркасных до- гее отбросы от строительств будучи вынут из огня, тлеть переставт. Это обстоятельство очень важно в пожарном от­ ношении. Внешний вид фибролитовых до мов должен получиться вполне | удовлетворенным, т. к дома будут отштукатурены и будут производить впечатление ка менных, а главное будут пок­ рашены. , Осадки в фибролитовых кар­ касных домах не будет, что не потребует большого ремонта печных работ, что обыкновен­ но бывает в рубленых домах. Фибролитовые дома являют ся шагам вперед, т. к. совер­ шенно очевидно, что рубленые дома отслужили свой век. Нуж­ но искать новых путей и од­ ним из этих путей являются фибролитовые дома. Может быть первые опыты окажутся не вполне удовлетворительны­ ми, вероятно, эти дома придет­ ся усовершенствовать в дета лях, но принцип верный и его надо держаться Инж. В. Ганк^в^ч смекая с парового котла, зем^ю —Нас эго д*ло не кчс*ется. ПуСТЬ Об *Tiом заботится вдмиьи стрнцив,—з-являют кочегары. vaamisesta. таковоЧ,ввести премирование в а ] . ,Jarmossa“ on parhaiden jar- 9 so 4 ' мию топлива, п а к о в а т ь :JestettV asteettam nouseva tyon- korvausjarjestelma. Kapteem ja motoristi saavat l,2°/0 ja kalas- taja 1 prosentin yleisesta tyo- сдель- премиальн i-прогрессивнуго щину. Ник. Мок. palkkasummasta. reja on myoskin Titovkan-ja Bieloin holhoosien sillikalasta- jissa. kaikki kolhoosit Poijarnoin pirtissa vakuuttavat neuvostoyh- teiskunnallisuudelle, etta he joulukuun 1 paivaan mennessa ОТПРАВЛЕНО И С ПЛЕЧ ДОЛОЙ Контрольным постом уже'димо еще не освоившийся с j^uun i2:sta paivaan se kalasti обнаружен и исправлен целый картой Кольского полуострова, 1 ,000 tonnia sillia. kvarttaalin ряд неполадок в обследован­ ных учреждениях. По сентябрьской разнорядке Окроно. на учебники для райо­ нов, книгоцентр должен был разослать эти учебники по адресатам. Книги были разосланы, но часть их, по чьей то вине, не дошла по своим адресам. Так, например, книги, адресованные в Хибиногорск, были отправ лены в Хибины а книги, пред­ назначенные Терскому Р И К у в Кузомень, попали на ст. Кузе- ма Мурманской ж д. Адреса на тюках были на­ писаны правильно, но желез­ нодорожники, ставя свои знач­ ки, не считали нужным про­ читать надпись на тюках, а представитель книгоц^мтра ви- IV kvarttaalin suunnitelman kuluvaa vuotta tayttavat vuoden on „Tarmo“ tayttanyt 400 °/0:lla kalastussuunnitelman Lokakuun 1 paivasta marras-;QpgntHViSia tletOja SHIiRGlOM- >■ L r i t i i n 1 ; . c h п а ш а а п се» к я Т я С П Taman kuun 11paivaan men • nessa oli Poljarnoin piirissa sil- likalastuken alusta alkaen kajas- tettu kaikkiaan 4500 tonnia sil- извещение о прибытии груза с указанием, что этот груз был заслан не по адресу и пред лагалось груз выкупить и тут же переотправить, но зав. книгоцентром т. Саркисьян зая­ вил „не мое дело заниматься переотправками, мое дело толь­ ко книгу выслать из магази­ на". Контрольный пост, ра­ зобравшись в этой путанице, о^с^ал кчигм ро диктовал отправляющему не tehtava oli 283 t. по существу, а по созвучью. | parhaat brigadirit „Tarmossa Со ст. Кузема три тюка бы-iovat: Stolt ja Bergstrem. ли возвращены в Мурманск,; Kresnoin kothc,osi 0п tayt- Poljarnoin а остальные остались в Кузе-. tanyt IV kvarttaalin suunmtel-: ц in ^0Ihoosit 2535 tonnia ме до выезда зав. книгоцентром. Sman300°/0:IIa.Tehtavaoli 97 ton-;^oottorivene <К!Шпё« 550 ton: Когда в Мурманск прибыли ; nia kalastettiin 232 tonma j nja -ja sy6ttaiariest6t 300 tonnia. отправленные с Куземы три Kolhoosin hallinnon puheen , Sillikalastus kulkee hyvin Palo тюка книг, то со ст Мурманск johtaja tov. R a i s a n e n on gubassa ■ por0vuonossa, ioissa в книгоцентр было поспано kaytannossa osoittanut miten on suure,|a nuotaila saarrettu pitaa tyota jarjestaa u u d e 11a S jS ' 5*1 Ч У й Л К Blkopuoliste Wvolmati koltstift- tyossa. I SCen^ P o lja rn o in kolhoosin tehtava j Tahan mennessa on saapu- IV kvarttaalilla oli 129 tonniajajnut Muurmannin sillikalastuk- kalasti se kvarttaalin alusta lu-!seen ulkopuolista tyovoimaa kien 200 tornia. Tyokurin puo-. seuraavasti: Karjalasta on saa- lesta on kolhoosi toisella tilaila punut 270 miesta, Hiipinasta piirissamme. Hyvin tyoskente- levia brigadireja ovat t. t. Pono- m^riev ia Cfvakin. 35 miesta. №152 Пол. Правда * 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz