Полярная правда. 1931, ноябрь
В п о р т у Отсутствие учета душит хозрасчет Оружие прогрессивки— каждой бригаде грузчиков В нынешних осенне-зимних перевозках недопустим „ у з к и х " мест Постарому работать нельзя Коммунисты, комсомольцы, ударники системы по требкооперации быстрее ликвидируйте старое оппортунистическое наследие Учет— камень претк новения Частично 0 севве- 8 имние перевозки во Мурманскому порту уже нача лись. На причалы порта пошли первые потоки грувов (хромовая и циековая рула). Основная сгруя грувов пройдет через порт за период ноябрь—март. Дни мпссовых грузвпотоков приб лижаются, между тем в порту хоз расчет не в поч*те. На сегодняшний депь здесь вмеетсз только 1 1 xos расчетаых дог»,воров, которые схва- 1 ывьют мехмастерские, д*е коаторы и несколько плав единиц. Хозрасчет —контроль рублем, но итого те и нет в порту, „Хозрасчет вслепую“—вот наи более подходящая х*рнкт*рйсти а положении «езд-вшепся в морту. Бухгалтерская щчеткость не на^а- ж на, а следоьательно и нет •снов fo * o достой-стеа вовтроля рублем— учет Н о р м ы » . 1928 г о д а j слесаря, токаря и котельщики | П р о г р е с с и в н а у н и ч т о - Одной из основных единиц торго-' ^ зависимости от сложности ж н т иу з к о е “ м е с т о вого портн являются мехмастерские. Нет надобности доказывать огром ную роль мехмастерских в беспере бойной работе порте, следует только остановиться на слабых месгах этого участка. С первых же шагов в мех- мастерских поражает отсутствие учета на каждом шагу, а отсюда и качество хозрасчета. -♦* Из-за везалаженности систе мы работы в мехмастер-'ких не арививаючя хозрасчетные бригады. До сих оор мехм’-стерские ра* 0 Т 4 Ди по нормам... 1928 roia. Конечно, эти нормы яикак не со*т- Еще в августе м-це партий ная организация предупреди- ---- _ _ ------- ла наших кооперативных ра- работ). При этом будет примене-j тт осенне чимние ботников о необходимости на система прогрессивно-пре- Прошлогодние сенне зимние ТОВЫми к заготовке и миалытя по всемпрофессиям. перевозки показали, что „узким" быть готовыми к Кпопяст яячлча МвСТОМ ПОрта ЯВЛЯЮТСЯ погрузо- приему ивищси. ьоевая задача мехмастер- р аб В пешюд ! План заготовки и завоза ских — перевести к январю!разгрузочные рлчиш. г> период , опчелвлек в 12 80 ттпптт пчбпчгпг тта пппгпрр ^ пп I OCCHHG ЗИМНИХ ПврвВОЗОК НЫНвШ- Ои.Л ОП. -ДВЛВ bU проц. рабочих на прогрессив-, * должно быть1тыс- 10НН* Окаужкомом было но-премиальпую оплату труда. 1него го?,а Э10М> *1е Д()ЛЖН° оыть ----------- ---- Для этого нужно пзучпть опыт !места-Каждую бригаду грузчи- других портов и все положи-!ков Для борьбы с пкзкой произ- тельное пременигь у себя. водительностыо труда нужно вооружить прзгрессивной Пер вые итоги прогрессивки на пог- рузо-разгрузочных работах пока зывают, что это оружие надеж ное. Н о р м у н а к а ж д ы й г р у н т В земкараване прогрессивно премиальная сдельщина также не введена. Здесь практикуется премирование с выработки в раз- вегствуют нкнеш 'вму пол ж-наю, мере от 13 до 30 проц,. зарпла- Н 1 к пересмотру их ирисгупили ты в зависимости от ряда рабо тольк» сейчас. ты. Конечно, этот метод отжив ший и его нужно заменить Пра пересмотре корм ч мех- мастеюких по«ьз\ю ся сауча£ны*и зат»ска*нь»ми статистичесвиши дан ными, но никак не при-ци^ама Огсутс-вие учета не днет пере т‘х,,ЕЧеск г 0 н рмиров ния. Ру^о- J J водство мастерскик об'ясаяет эго нести опыт хозрасчета на другие об 4 еьты, и во бще нельза п^едста вить картину хозрасчета на об^к* тах, не охваченных до«оворами. При всем этом следугт помнить, чю на основ ых, ведущих участках работы порта хозрасчет отсутствует совер шенно. Понятно, что такое гголоже- вие в дальнейшем нетерпимо. & разгару перевозок необходимо зак-»зарплата лючить максимален е к^лич^ство 15 проц., отсутствием хроаом’тра. Коренная ломка старой систе мы зарплаты в мехмастерских проходит только сейчас. Здесь только в последпие месяцы про грессивно-премиальная начинает завоевывать себе право на жизнь. Ведущим группам рабочих увеличивается на а расценки ведущих хозрасчетных дог-'в ро*. работ на 10 проп. Сюда входят НА ТРАНСПОРТЕ прогресспвно-премиальнои сдель щиной, которая больше стиму лпрует к повышению произво дительности труда и искоренит Цифры говорят о5 этом так: в июне производительность труда грузчика равнялась 70 проц., в июле—92 проц., а в сентябре месяце введения прогрессивки, производительность подня iacb до 96 проц. и в октябре уя;е— 106 проц. Ежегодно порт прямо указано.что отступление от этой цифры хотя бы на один килограмм партийной ор ганизацией будет расценивать ся, как оппортунизм, боязнь не справиться с поставленны ми задачами. Учитывая, что зима в на ших условиях наступает го раздо раньше, чем в других местах, руководители коопе рации обязаны были потре бовать, чтобы овощи в пер вую »«чер дь были заброше ны в наш окру~, построить и должным образом оборудо вать к этому времени все принимает iовощехранилища с тем, что- иметощиеся в земкараване нодо- много новых неквалифицирован - 1 бы* ни один килограмм ово- Депо должно работать четко На работу депо должно быть обра щено самое пристальное внимание, от работы депо зависит правильное движение пое*д«в, своевременная подача паровозов к пое*д*м. Депо ст. Мурманск и дежурные по станции не серьезно относятся к паровозному парку, паровозы ис пользуются не солностью, часто бывают простои, нерационально сжи гается тоаливо. Для производства маневровых ра бот ьа станции требуется всего «дин паювов, но по раопоряяеаию де журного по станции вызываются два паровоза и 8 » 8 -ми часовой рабочий деяь эти два паровоза про изводят полезной работы всего на 4 часа. Бывают такие случаи, что при формировании поезда посылают паровое собирать вагоны в те места, где них вагонов совсем нет. Не так да<но послали мачевро- вый паровоз на 1446 километр за порожними вагонами и когда ири шел паровое, то зам н-шли не по рожние в*го!Ы, а груженые м па ровозу пришлось возвратиться обрас- во ни с чем. Бывает еще хуже — паровозы стоят бее ра!оты ва путях ст. Мур манск, жгут топливо и не напра вляются с трудовым Кольским поез дом, а дежурные по станции вызы вают третий паровоз для Т 1 >уювого поезда, в силу этого маневровая бригада не заполняет свой трудовой день полностью. Мы требуем от дежурного по станции чвткпй р*боты, вызова на производство маневровых работ, есяи нет работы, один паровоз, а другой пусть стоит в депо и не жг«*т зра топлива. Надо тично расчичлвать, какая работа ж в какой срок она должна быть выполнена, депо же ст. Мурманск нужно лучше отно ситься к ремонту паровозов и их использованию. Сейчас особое внимание партий ных и профессиональных организа ций должн> быть сосредоточено н-» п выш*нии работы низо"Ы 1 звеньев транспорта, депо, станции я аисан ции, в этих звеньях должны быт*' оср'доточеаы все руководящие ра ботники ПартИЙчЫХ, К0*С«М0ЛЬС(ИХ и профессиональных ерганазаций. Сигнальный пост „По лярной Правды* на транспорте комсом* ль ская паровозная бри гада. статкп. Отсутствуют нормы выра ботки на каждый грунт К чему это приводит—проследим по цифрам. Общее задание— 150 к/метров на рабочий час. В ян«аие же выработка едзя достигала 140 к/м в час. Причина—твер дый грунт. В августе мы наблю даем резкое повышение выработ ки—295 к/м 15 saG и в сентябре —296 к/м в час. В эти месяцы работы проходили на мягком грунте. Все это заставляет немедлен но установить нормы выработки на каждый род грунта, а не руководствоваться общей нормой, которая на руку только лоды рям. ных грузчиков, в бригады кото рых не идут квалифицированные бригадиры. Для упразднения эгого предполагается ввести такую систему зарплаты, которая бы привлекала опытных бригади ров в неквалифицированные бригадиры: бригадирам лучших бригад установить ставку и пре мию за перевыполнение норм; в слабых бригадах бригадиру вы плачивать ставку н премию за скорейшее обучение бригады. Только проведение всех этих мероприятий обеспечит выполне ние программы осенне-зимних перевозок. А. Зэков. сяч тонн. Окрпотребсоюз, неизвестно на чем основы ваясь, без ведома партийной организации снизил контроль ную цифру по заготовке и завозу овощей до 7208 тонн и факти ческую потребность округа в овощах „определил^ в 6.351 тонну с остатком 618 тонн. Это было в первой половине октября месяца. За четвертую пятидневку октября Окрпот ребсоюз, опять таки неизве стно на чем основываясь, на чинает определять фактиче скую потребность Округа в овощах в 9.210 тонн. В свод ках фигурирует, что Окр- потребсоюзом заключены до говора на поставку овощей на 3453,6 тонны и ЗРК на 3.755 тонн, а факь-чески НИКаКИХ ДОГн8О0О8 У ЗРК Hi пос<ачку овощей не заклю- пошли на корм свиньям. Вагон капусты три дня стоял на станции—замерз и оказался испорченным. 4 вагона ка пусты тоже на станции за мерзло и по заключению врача тояько на 30 проц. пригодна к употреблению. Совершенно испорчено 150 мешков карто феля на складе №-10, которая отправлена на корм свиньям. 4 вагона капусты сгорело в овощехранилище Севгосрыб- треста. С 23-го октября по 1-е ноября на берег отправлено 40 тонн картофеля, 2 тонны капусты, 7 тонн луку—все мо роженое Часть этих овощей возвращена в Мурманск и пошло на корм свиньям Около 60 вагонов картофеля гуртом свалено в холодильнике СТТ и на 12 проц. уже испорчено. Вся картофель в новых овоще' щей не пропал и работу по приемке овощей организо вать так, чтобы можно было видеть кто конкретно являет ся виновником порчи и воз ложить на него материальную ответственность. На самом же деле, несмот ря на это совершенно четкие и ясные указания, на ии ко ’перат«вн» 1 е организации очу тились совершенно неподго товленными к заготовке, прие му и хранению овощей Начнем по порядку Прежде всего о плане. Как выше ука зано план заготовки и завоза овощей был утвержден окружкомом партии в 12 ты- судоверфи Организовать цчеш 1 ™ - Правильно расставить Перевести, цеха . бри 1 труда 1 ■■ силы гады на хозрасчет На жилищн м строительстве се- бригад на хозяйственный расчет постройки столовой, готовность верном о’деления 4 го г» с тройтр^ста не разработан. Ни одной хозрас которой составляет 45 проц. Нарначин ззлернм отпрзвну поезда 9 ноября товарный поезд был задержан отправкой на 2 часа Эта задержка произо шла по вине нарядчика, кото рый несвоевременно вызвал к поезду смазчиков, кроме того, не вышел на работу пом. машиниста. Халатность нарядчиков наб людается не впервые. За не своевременную отправку поез дов по их вине,нарядчики дол жны понести ответственность. Е. М Сводка отсутствует соцлоргвн ва ие и удар- вичс-.гве, нет оравильнчй ра сга- н вки сил, нрт премиалкно-ор грее ‘‘иваой сдельной ои аты труда, хоз расчета. Все это вне те вз>тое соз дает текучесть рабочих, тормозит ход строительства. В рапор ичке движения рабсилы ук»зывантся, что за 1 2 ноября четной ударной бригады на строи-; Дальнейшие работы по соору тельстве нет. Производственные jжению столовой не ведутся, совещания не созываются, ра-! Несмотря на обеспеченность дионализаторские предложения jжилищного строительства лесо- не поступают. Все это происходит потому, что рабочий комитет не ведет культурно - просветительной и воспитательной работы, не бы- из 89 nzoTrfiK-is — 8 оставили p* 6 oiy, I вает на производстве среди ра- т. е. 9 ароц. всех рабочих. 19 го октября нутеко“ 37 плотников. Гл вным об»аз м текучесть н б ю- дается среда илотнвк>в. Пр исходит бочпх. Рабочий комитет зани мается исключительно кабинет ной работой. материалами раооты идут не- планово, с перебоями. Сильно ошущается недостаток в гвоздях размером в 75,100 и 150м/м. Неотложная задача профессио нальных, партийных и хозяйст венных организаций — широко развернуть соцсоревнование и ударничество среди рабочих бри Переброски рабочих с одной!гад, внедрить хозяйственный э> о п-тому, чго зде^ь крайне скверно n0CTp0|jKH Iia другую проходят [расчет, премиалъно-прогреоспв- постнвленодедосуч-томоплаты тр\д*.; зачастую, а это отражается па ря на сэьершенно четкое за дание заготовить не менее 12 тыс. тонн овощей и 3d-sa оппортунистический боязни не справиться с этой задачей, самовольно ечизило контроль ную ц и ф р у заготовки овлцей до 9210 тонн (по последним данным) и всеми способами пытается доказать, что это вполне обеспечивает нвш округ до нового урожая ово щами. Ни чем иным как оп портунизмом данное положа ние квалифицировать нельзя Еще хуже обстоит дело с фактической заготовкой по ступлением и хранением ово щей. На 10 е ноября посту пило 5985 тонн овощей и ожидается (в пути) еще 400 тонн картофеля. Это все, что получит наш округ из-за оппортунистической прак тики руководителей окрпот- ребсоюза. Массовое поступление ово щей за последнее время по казало, что работники п треб- коопе-ации не в^по«н ли ре шений партии и оказа ись »о- в рше н I неподготовленными к приему и хра ению овощей и как следствие этого есть масса мороженого картофеля, ка пусты, которая в отдельных случаях не может даже пойти на корм свиньям. Овощехра нилище заблаговременно не были выстроены и должным образом подготовлены. В ре зультате этого потребителя пичкают гнилой картошкой и заявляют, что население кар тофелем запаслось и поэтому В октябре артель плотников Су слова в среднем Барабатывьла в де.<ь ио 3 р. 78 коп., а артель плотников выполнении плана. Дом №— 3, начатый постройкой 17-го авгу ста, выиолнен на сегодня на Кочева—5 р. 07 к*а., средний &е 7 цроц., т. е. кроме фундамента, работы ст. Мурманск 11-е ноября Все поезда отправлены по расписанию. Задержек со сто роны депо не было. Маневровый коэффициент: в место задания перерабаты вать 23 вагона в час, прора батывалось 42 вагона в час. По транфинплану отпу кает ся на простой вагонов 24 часа, а затрачено 17. 6 часа. *ар*Сюток стойрое составляет 8 р. 90 к ш. Такой неравн-мерный заиа- срублено только 3 венца. На постройку этого дома ра- Порогу фибролитовому строительству ботокоб'яс^яется тем, чю не равиль- ;бочая сила была переброшена с во распределяется pn 6o ia между * артелями. В шичке за д ^ инрым рублем не обращается внимание ва качество сд ла*вой работы. Рабочком и РЕК стоят в стороне от разрешения производственных З'Дач, полагаясь всецело на хо зяйственников. До сих пор на жилищном, л п строительстве вопрос о переводе!С о то м у Союзу трел^сячнвЕ* г ‘экономии топлива, на Д 1 с 0 1 ильн м заводе не пр'изошло никаких изме нений в сторэну улучшения работы. !Д*же не рее кочегары знают о про водим>м трехме^ячнике. Нормы топлива не существуют «а лесочильном завод*. Смазочные и обтирочные вещества расходуют я ную сдельщину, премирование за образцовую работу, за эконо мию строительных материалов. Только путем осуществления этих мероприятий можно будет вывести жилищное строительст во 4-го госстройтреста из тупика. Н. Ф. Деревянное жилищноестрои-!мов состоит в том, что не включительно до щепок, то что тельство ждет новых путей.; оставлена надежда строить их сейчас пропадает совсем зря, Прошло то время, когда счи- трвхэ^вжными, что при руб-; а кроме того, фибролит, хотя неогоаничея.ожколичеатв. МдСЛ0 леных домах почти невозмож- и горит, но не поддерживает но. Для Мурманска, ввиду ог- горение, т. е. он не разгорает- чено. Таким образом ручов д- Хранилищах также начинает с . тбо Окрпотреосоюза, н-смог- портится и требует немедлен ной переборки. Головотяпы из Окрпотреб- союза свою работу построили так, что сейчас никак нельзя найти конкретного виновника этого безобразия. Мы считаем, что в этом виновато все руководство потребсистемы, об этом уже есть решение б ю р о ОК ВКП(б) от 4/Х1-31 г. нужно исправить пробелы, нужно чтобы сейчас кто то отвечал за строительство овощехра нилищ и складских помеще ний, добиться чтобы строи тельство не было целиком и полностью сорвано. Сейчас около 20 вагонов муки ле жит под открытым небом, плохо закрыто и нижний ряд мешков плавает в воде. Бочки огурцов, капусты со леной, помидоров, масла, сала валяется также под открытым небом на станции у складов и никто не мо жет гарантир вать. что по ловина этих продуктов не растащено. Несмотря на то, что в магазинах совершенно нет посуды, два вагона по суды валяется под откры тым небом и систематически расхищается. По заявлению секретаря партячейки рас тащили около 12 тыс ста канов и это при наличии тяжелого финансового со с т о я н и я окрпотребсоюза, когда нужно , как можно быстрее производить реа лизацию всех поступаемых товаров. Оппортунистическая прак- бесхозяйственность, в реализация идет туго. Вот факты: на берег нужно было,тика^ отправить 200 мешков карто-' результате которой коопера- феля и, не узнав предвари ция т е р п и т многотысячные тельно когда назначен к от-|У^ытки и не выполняются ди ходу пароход картофель при-;РекЗИ6Ы паРт^и об улучшении везли на Лихтерную пристань. свалили под открытым небом снабжения рабочего потреби теля должна быть выжжена тали, что лучшим деревянным домом является дом рубленый из бревен. В настоящее время раниченности территории, это ся, а тлеет находясь в огне, а Трехмесячнук экономии топлива Перевестилесопильныйзавод ип хозрасчет Ввести премию зз эвонг-нмю топлива Лесопильный з*вод 4-г» Госстрой- И аоль*ованнаа пакля не трани с», треста (Петушинав губа) еще не ма^ло из не.е не выжимается Обги включился в трехмесячник э^оно- рочные материалы сжигаются в | мии топлива. Со дна объявления по топке. Кочегары м ют масл.мруки, расплескивая его по земле. Все это ваблгодаетск сотому, что суш ствующ*я месячная оплата труда и отсутствие премирования з* экономию топлива не тоэкают K)4t*rapoe нл борьбу за экономию горючего, мясла и ебтарки. Нужно немедленно, от разговоров о переводе в*в»да л^соаильног* на хозяйственный расчет, вяеирить и она перемерзла. После дол- каленым железом. Решения гих проволочек картофель по- Октябрьского пленума, реше- грузили на пароход, отправили ние бюро ОК от 4/Х1 должно на берег, но там ее не при i послужить уроком для всех няли и она была доставлена кооперативных работников, обратно в Мурманск, после дальше же так работать нельзя, чего 200 мешков картофеля В Мещ ряк ^в. М В , ш Ш оЭуШп mish’vistislateawla. Ршшеп Iipun saa ишп Лагокг- Viime aikoina ovat Poljamoin Titovkan kolhoosi on samalla piirin kolhoosit kilpailleet Kar- tasolla Kresnoin kolhoosin kans- jalan-Muurmannin Kalastajalii j sa. Tehtavan se on tayttanyt ton luovuttamasta kiertopalkin -1 300°/0:lla. Tehtava oli 96 tonnia, nosta—suuresta, komeasta pu kalastettiin 230 tonnia.Erikoisen naisesta lipusta. hyvin Titovkan kolhoosissa on Talla keitaa lipun sai Uuran kunnostautunut purjevene „Яг* kolhoosi nTarmo“ parhaasta noldan“ miehistč, tyon jarjestamisesta ja sen kor- Hyvin tyoskentelevia brigadi- уходит в кроме СССР, в других странах обстоятельство весьма важно рубленых домов не строится,; в 0Пр0С 0 выборе заполне- а перешли на каркасн е строи- jния каркасных ДОМов для тельство с различными запол- Мурманска решен в смысле нениями. применения фибролита, т. к. Преимущества каркасных домов весьма велики а имен но: количество древесины на каркасный дом—не неболее 60 процентов от древесины рубленого дома, скорость по стройки в полтора—два раза больше, вес дома меньше можно обойтись плотниками более низкой квалификации, стоимость дома меньше на 15—20 проценто?, количество рабсилы нужно меньшее. Отдельные части дома мож но заготовить заводским спо собом, т. е. с применением механизации, чем строитель- ничего другого в распоряже нии не имеется. Для изготов ления фибролита предположе но устроить свой собственный завод, который ничего слож ного не представляет и дол жен обойтись не более 50 ты сяч рублей, а пока фибролит в готовом виде получается с завода расположенного на Мурманской дороге около го рода Кеми. Возможно, что после реше ния трепельной проблемы у Апатитреста станет вопрос о замене фибролита какими ли бо трепельными плитами с ство удешевляется, а главное JQ- же теплопроводностью, но уменьшается транспорт, в кото- пока надо пользоваться тем, ром в нынешнее время вооб- цто можно получить. щеощущается острый недо- Применение ф и б р о л и т а статок. |желательно еще в том смысле, Я одно из самык важных ]что на его изготовление уйдут преимуществ каркасных до- гее отбросы от строительств будучи вынут из огня, тлеть переставт. Это обстоятельство очень важно в пожарном от ношении. Внешний вид фибролитовых до мов должен получиться вполне | удовлетворенным, т. к дома будут отштукатурены и будут производить впечатление ка менных, а главное будут пок рашены. , Осадки в фибролитовых кар касных домах не будет, что не потребует большого ремонта печных работ, что обыкновен но бывает в рубленых домах. Фибролитовые дома являют ся шагам вперед, т. к. совер шенно очевидно, что рубленые дома отслужили свой век. Нуж но искать новых путей и од ним из этих путей являются фибролитовые дома. Может быть первые опыты окажутся не вполне удовлетворительны ми, вероятно, эти дома придет ся усовершенствовать в дета лях, но принцип верный и его надо держаться Инж. В. Ганк^в^ч смекая с парового котла, зем^ю —Нас эго д*ло не кчс*ется. ПуСТЬ Об *Tiом заботится вдмиьи стрнцив,—з-являют кочегары. vaamisesta. таковоЧ,ввести премирование в а ] . ,Jarmossa“ on parhaiden jar- 9 so 4 ' мию топлива, п а к о в а т ь :JestettV asteettam nouseva tyon- korvausjarjestelma. Kapteem ja motoristi saavat l,2°/0 ja kalas- taja 1 prosentin yleisesta tyo- сдель- премиальн i-прогрессивнуго щину. Ник. Мок. palkkasummasta. reja on myoskin Titovkan-ja Bieloin holhoosien sillikalasta- jissa. kaikki kolhoosit Poijarnoin pirtissa vakuuttavat neuvostoyh- teiskunnallisuudelle, etta he joulukuun 1 paivaan mennessa ОТПРАВЛЕНО И С ПЛЕЧ ДОЛОЙ Контрольным постом уже'димо еще не освоившийся с j^uun i2:sta paivaan se kalasti обнаружен и исправлен целый картой Кольского полуострова, 1 ,000 tonnia sillia. kvarttaalin ряд неполадок в обследован ных учреждениях. По сентябрьской разнорядке Окроно. на учебники для райо нов, книгоцентр должен был разослать эти учебники по адресатам. Книги были разосланы, но часть их, по чьей то вине, не дошла по своим адресам. Так, например, книги, адресованные в Хибиногорск, были отправ лены в Хибины а книги, пред назначенные Терскому Р И К у в Кузомень, попали на ст. Кузе- ма Мурманской ж д. Адреса на тюках были на писаны правильно, но желез нодорожники, ставя свои знач ки, не считали нужным про читать надпись на тюках, а представитель книгоц^мтра ви- IV kvarttaalin suunnitelman kuluvaa vuotta tayttavat vuoden on „Tarmo“ tayttanyt 400 °/0:lla kalastussuunnitelman Lokakuun 1 paivasta marras-;QpgntHViSia tletOja SHIiRGlOM- >■ L r i t i i n 1 ; . c h п а ш а а п се» к я Т я С П Taman kuun 11paivaan men • nessa oli Poljarnoin piirissa sil- likalastuken alusta alkaen kajas- tettu kaikkiaan 4500 tonnia sil- извещение о прибытии груза с указанием, что этот груз был заслан не по адресу и пред лагалось груз выкупить и тут же переотправить, но зав. книгоцентром т. Саркисьян зая вил „не мое дело заниматься переотправками, мое дело толь ко книгу выслать из магази на". Контрольный пост, ра зобравшись в этой путанице, о^с^ал кчигм ро диктовал отправляющему не tehtava oli 283 t. по существу, а по созвучью. | parhaat brigadirit „Tarmossa Со ст. Кузема три тюка бы-iovat: Stolt ja Bergstrem. ли возвращены в Мурманск,; Kresnoin kothc,osi 0п tayt- Poljarnoin а остальные остались в Кузе-. tanyt IV kvarttaalin suunmtel-: ц in ^0Ihoosit 2535 tonnia ме до выезда зав. книгоцентром. Sman300°/0:IIa.Tehtavaoli 97 ton-;^oottorivene <К!Шпё« 550 ton: Когда в Мурманск прибыли ; nia kalastettiin 232 tonma j nja -ja sy6ttaiariest6t 300 tonnia. отправленные с Куземы три Kolhoosin hallinnon puheen , Sillikalastus kulkee hyvin Palo тюка книг, то со ст Мурманск johtaja tov. R a i s a n e n on gubassa ■ por0vuonossa, ioissa в книгоцентр было поспано kaytannossa osoittanut miten on suure,|a nuotaila saarrettu pitaa tyota jarjestaa u u d e 11a S jS ' 5*1 Ч У й Л К Blkopuoliste Wvolmati koltstift- tyossa. I SCen^ P o lja rn o in kolhoosin tehtava j Tahan mennessa on saapu- IV kvarttaalilla oli 129 tonniajajnut Muurmannin sillikalastuk- kalasti se kvarttaalin alusta lu-!seen ulkopuolista tyovoimaa kien 200 tornia. Tyokurin puo-. seuraavasti: Karjalasta on saa- lesta on kolhoosi toisella tilaila punut 270 miesta, Hiipinasta piirissamme. Hyvin tyoskente- levia brigadireja ovat t. t. Pono- m^riev ia Cfvakin. 35 miesta. №152 Пол. Правда * 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz