Полярная правда. 1931, ноябрь

X 1 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ п е к л а р н Й У Б Ш Л п и г Цена N s 5 иоп. декада ударная, а результаты позорные ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), 0ИК‘а, 0СПС.1 ГАЗЕТА НЕ ВЫХОДИТ 1, 6, 11, 16, 21, 26. воября 1931 г. № 150 \ (1449) Тоннам и вы ловленной рыбы бу- N дет и зм ерят ься качество р ук о ­ водст ва , качество работы п а р - тийныХу хо зяй ст в ен ны х органи ­ з а ц и й —т ак р еш и л октябрьский п л е н ум окруж кома ВКП(б). С точки зр ен и я этого реш ени я оценка работы всех о р гани заций Севтралтреста будет без комен- тариев ясна , е с ли посмотрим н и итоги второй п ят и дн е вки ноября , Вместо 29996 центнеров , пред­ полож енных по п ла н у , с 6-го по 10-е но ябр я вы ловлено всего 4723 центнера , т. е. пят идневны й п л а н вы полнен только н а 15,8 процентов. Такое вы по лнени е п л а н а сви­ детельствует о том, что предуп ­ реждение областного и окруж ­ ного комитетов ВКП(б) еще по ' вине Севтралтрестовских орга­ н и за ц и й и, в первую очередь, хо- ! зяйственного руководства не дали решительного перелома в гослове. ■Д в е первые пят идневки ударного м есячника по конкрет ным р е з у л ь ­ т ат ам вылова я в л яю т с я вовсе не ударным и . Решение областного и окружного комит ета вы зва ли в т р а ло вы х 'командах высокий подсем соисо р е вно вани я и ударничест ва и н а р я д у с эт им сохранилась ст арая система руководства, безответ­ ст венная и мало -организованная рабо?па береговых органи заций . Итоги д в у х пятидневок — это еще один и з сигналов о том, что работа тралового флота долонта быть организована н а о с н о в е шести у к а з а н и й тов. Ст алина немедленно , сра зу же. В УДАРНЫЙ МЕСЯЧНИК покончить навсегда простоями ш авариями судов, позорящими нас перед страной перевыполняющим план Н а сельдяном промысле Л овцы -кол хо зни ки не сдаю т вы соких темпов Максимально улучшить культурно-бытовое обслуживание промыслов Ка рм у р рыб а к с ою з ом за 9 е ноября в ы л о в л е н о 280 т о н н с е л ь д и . З а к р ы т а с е л ь д ь в Р у ч ьев с ко й , С а й д а — и О л ен ьей г у б е . Л о в с е л ь д и по всему по б е р еж ью и д е т успешно . Рыбак и все время п р и бы в аю т : из К а р е л и и п р и бы ­ л о 270 чел . , из Х и б и н — 35 ч е л . # Очень с к в е р н о о б с т о и т д е л о с ж и л ищ ем . П а л а т к и д о с и х пор еще не п о л у ч е ны . П р и бы вш и х п р и х о д и т с я р а зм ещ а т ь с б о л ьш им т р у д ом . Е с т ь у г р о з а , ч т о м о г у т в о з н и к н у т ь т о рм о зы из - за н е д о с т а ч и не в о д о в . Меры к у с т р а н е н ию э т и х т о рм о з о в п р и н им аю т с я , вы п и с а ны н е в о д а из К ере л ии и и з г о т о в ­ л я ю т с я новые . Совсем д е л о п л о х о о б с т о и т с д о с т а в к о й д р о в и у г л я . Ок р п о т р е б с ою з не с ч и т а я с ь с с е л ь д я н о й п у т и н о й , не о б е с п е ч и л н уж ным т о п л и в о м . Н е о б х о д имы самые э к с т р е н ны е меры д л я п о д в о з а т о п л и в а . С к у л ь т о б с л уж и в а н и е м т о ж е д е л о о б с т о и т сквер" но В м е с т а х с к о п л е н и я ры б а к о в н е т ни г а з е т , ни ж у р ­ н а л о в . Т о л ь к о 15- го ноября в ы х о д и т на с е л ь д я н у ю п у ­ т и н у н у л ь т - б о т с к у л ь б р и г а д о й он б у д е т в те че ние всей п у т и н ы о б с л у ж и в а т ь п о очере д но все м е с т а л о в а . С э т им б о т ом н е о б х о д им о о т п р а в и т ь и м е д р а б о т н и к а , т . к. в н е к о т о ры х м е с т а х н а б л ю д а ю т с я с л у ч а и з а б о ­ л е в а н и й . со стороны архангельска растет угроза срыва ударного месячника СЕВРЫБСНАБ ПОПРЕЖНЕНУ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ В Архангельске не СВОИХ ОБЕЩАНИЙ Трал не выдерживает Т Е Л Е Г Р А М М А из П У Л О В Е РА . Мурманск, ОК РИ С ПОЛКОМ В 14 Годовщину Октября торжественное заседание Пулазера в ко тчестве 200 человек приветствует Вас как руководителя соц. стро­ и тельства Мурмане. 7 и 8 выходя работу даем обеща­ ние данный нам план лесо­ заготовок перевыполнить , лесопродукция выработан - \ пая 7 и S предназначаем \ на кулыпбытовые нужды \ Мурманска. I П Р Е З И Д И У М \ Т Е Л Е Г Р А М М А из ПОЛЯРНОГО Общий вылов сельди с на­ чала лова 4560 тонн. Из этого числа колхозниками Вчера редакцией получены, помещаемые ниже, тревожные телеграммы. Они свидетельствую т о тем, что со стороны А р х ан ­ гельской ба зы растет угро ­ за сры в а успеха ударного I месячника. Команды траулеров, вклю- ■ чившиеся все .без исключения, в ноябрьский штурм, встре­ тились с недопустимой рабо­ той береговых организаций: в Архан гельске нет запасов ;угля и качество прядена I продолжает оставаться на позорно низком уровне. Подвоз угля в Архангельск должен быть немедленно ор­ ганизован. Виновные, допу­ стившие перебои в снабжении тральщиков, должны быть привлечены к ответственности. одной тонны „Касатна" 3 4 0— 4 4— 9 — 1800 Мурманск „Полярная Правда". Промышляем седьмые сутки. Спущено 36 тралов. Поднято 11 ,3 тонны рыбы. До 40 процентов полезного градирования уходит на чин­ ку трала. Рвань увеличивает­ ся из-за низкого качества прядена. Мешок не выдержи­ вает 1 тонну и рвется. Контрольный пост „Пол. Прав- ды“ на „Касатке*4 6. Королев. хватает угля „Семга" — 58--10—11—17 — МО. В Архангельске н е т угля. Р Т 19 вышел с .запасом угля па 23 дня , „А кула " вылила с запасом на 14 дней. Ввиду отдаленности районов промысла приш­ лось промышлять ближе. Вероятно и остальные траулеры т а к ж е выйдут с неполным запасом угля. Контрольная бригада „Пол. Правды" в Баренцевом море: Кузнецов, Банн, Карп. ПОЗОРНАЯДОСКА УДАРНОГО МЕСЯЦА ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ, СОТНИ ТОНН РЫБЫ ТЕРЯЕМ НА ПРОСТОЯХ ТРАУЛЕРОВ „Упорядочить в 2 х недельный срок погрузочно- разгрузочные работы, так, что бы разгружать од­ новременно от 8 до 10 тральщиков". (из постан. Ленобкома ВКП (б) 0T29/X-3I г.) I Удариый месачнак— это значит четкая и непрерывная работа к.ж- Д'Й единицы тралового флота, вто значит, что за 30 дней ноября не должно било быть на одагго про­ стая в аорту. На самом же деле в результате „Миноян" ушел в штурмовой рейс ; Севрыбснаб всего несколько (дней заверял общественность, п w ! что, в связи с переходом в его полярного раИОКЗ ВЫЛ0В- ведение Архангельской фаб- ЛеНО 2 5 35 ТОНН, судном рики им. «Розы Люксембург», „КИЛЬДИН “ 550 ТОНН, на- приняты меры к улучшению ЖИВ0ЧН0Й организацией I качества прядена. Как видим, 300 тонн. Осталь 00 взято этот вексель ни в какой мере “ не оплачивается. колхозами и организациями . других районов. ! Снова обращаемся с требо- г u ; ванием к Севрыбснабу и, в Хороший лов начался ' особенности, к самим рабочим В Оленьей И Пола губах, Архангельской фабрики^обес- где заперты большие КО- печить наконец траловый флот СЯКИ СеЛЬДИ ‘ высококачественным пряденым р п |и, тем самым, дать возмож- ЬНГН. ПОСТ I ность выполнить ответсвенней- „Пол. Правды" ОЛЬМАН. шее задание страны. 1&с=>всэвсэЕсэао1сэасэасэЕсзвсэасэ1Сэасэвсэ1сэа<=> о асэ в о ао всэ в о ю всэвсэ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ МИЛИЦИИ В Щ ГОДОВЩИНУ-ПРИВЕТ ! борьбе с преступностью и прецу- преждеаием ее говорят так же о том, чю с каждом годом деятель­ ность РЕ Милиции значительно рас­ ширяется, значительно укрепляется. С очередного рейса РТ 13 „Микоян" вернулся с боль­ шим недовыполнением пла­ на. Вместо 250 тонн он привез только 35. „Микоян*4 п р о с т о я л в пор тывая все свои ошибки и долг перед страной, обде­ ляет этот рейс штурмовым и, уделяя особое внимание эк­ спортной продукции, обещает сделать свой траулер показа- ту двое лишних суток из-!тельным экспортным заго* за медленной выгрузки \ товкам. рыбы и плохой подачи уг-« Сигнальный пост „ По­ ля* лярной Правды1 на РТ 13 Отправляясь* в р е й с „Микоян1: Калачов, Петров, 6 го ноября РТ— 12 „ТРАЛ*. Этому судну приюдилось простаивать по­ чти йод каждой оиерациеЙ базы: задерживали невыполнение норн по­ грузки угля, определением дивиа- циз, ремонтам лебедки, И л и часо­ вым ожиданием буксира и т. д. того, что не все организации и не ^ьпок , принесенной этим простоем все работники включились на деле выражается в 2422 руб. в нкурмовой месячьвк, ьростоа в порту не уменьшаются и попреж еему в большой «тезени наносят удар пр мфивп ану. Так РТ— 51 „ЛЕЩи ушел 5-го ноября с опо*даяием на 9 ча\ 20 мин., против в последней рчз опре­ деленного срока 55 часов „ЛЕЩ* простоял из-за медленной подачи нефей, такой простой призее уби­ то* ПТУ в 1588 руб., который от­ несен за счет коямерческого уарав ления. Шесть ч*сов траулер про­ стоят в ожидании команды с nt- руенвка „ЕЛИЗАРА", кот рая в эго вргмя пьянствовала. Убыток в 163 руб. принесенный ожиданием пьяной команды, отнесен за счет Мургос- рыбтреста. С еще бод; шим о, оздонием (на 64 часа 35 мин.) отошел в рейс Рекорд по простоям эа последнее время борет РТ— 18 „ПРОФИН- ТЕРН“ , уходя 7- го ноября в рейс с опозданием на 101 час. и по­ зорнее ьсего в этом простое то, что ПТУ настолько запуталось в подго­ товке этого сутна к рейсу, что да­ же не может сейчаз выявить кон* кретные причины я лиц, виновных в задержке траулера. Позорный список п(*05тсев в пор­ ту указанными факге.ни не исчер­ пывается. Они свидетельствуют о том, что партийная и хозяйственная организации ПТУ и в ударный ме­ сячник все еще не организовали действительно четкой работы и не сумели закрепить трудовой энтузи­ азм береговых рабочих и траловых команд, с которыми мы вступай в ударный месячник. команда РТ „Микоян14 учи* Донейко. ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т ^ Т Г Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Г Т Т Г Г Т Т Т Г Т Т Т Т Т Т r Y T T Y T T T T Y T T T T T T T T Y T T T T T Y T T Y V T T T T T Y T T T T V T T T Y T V T T T С у р о в о к а р а т ь в и н о в н и ш а в а р и й РТ „Дельфин" можно было спасти за кр епи ть д о с ти гн у ты е у сп е хи Огодея и см л н ь е т я 14 гдоыци- на существвванвя сливной рабоче- крестьянский милиция. 14 л*т су- ществовачшя РК Милиции, е« д е ­ ятельность говорит о том, что с воз­ ложенными ответственнейшими за­ дачами она споавтяегся, стсис на ст ;аже общественного сорязка п безопасности, осуществляет и по*о- га?т проведению уеьол*<ционнои з а ­ конности. Рабошикл Мнлициз Мурм*ЕС%ого округа к 14 годоущене несомненно пришли с рядом трупных ycjfcxt-в. ] Прежде всего пр «водится Гюльшая работа в гб а ти Соевой л п и и т и ­ ческой уч е 'ы млаш<*го комсос?ав.4 и рядоьых килпца 1 »н«ров. Цифры о к он Р А П О Р Т Р а б о тн и ки М урм ан ­ ской милиции вс тр е чаю т 14-ю годовщину с рядом больших д о стиж ен ии , З' силенно проводится р а ­ б о т а по борьбе с пре­ ступ н о с тью . Добились устойчивого полож ения дисциплины, кр епнет по - литико-моральное со сто ­ яние и боевая мощь. Р е ­ гулярно и усиленно про­ водится в о сп и т а те л ь н а я ! р а б о та . Все управление объявило себя соревную­ щ имся, заключены инди­ видуальные и групповые договоры, по ударничест­ ву охвачено 61 проц. Л у чш и е передови ки ударники к 14-й годовщи­ не в количестве 7 чело­ век подали заявления о вступ л ен и и в пар тию . В с т у п а я в 15-ю годовщи­ н у сущ ествования Р К м илиции , М урманское управление еще больше с п л о т и т с я вокруг п ар т , организации и под боль­ ш еви стским руководст­ вом еще с большей энер­ гией буд ет проводить р а б о т у по содействию в выполнении хо зяйствен ­ ных планов по вылову рыбы и с тр о и те л ь с т в у . Используем все методы по борьбе с преступно ­ с т ью , оградим т р у д я ­ щиеся массы о т пьяниц и хулиганов, еще больше укрепим дисциплину и боевую мощь наш их р я ­ дов и если п о тр еб у е т с я все ка к один , каж д ую м и н у т у будем готовы вы с т у п и т ь с ор уж и ем в р уках . Д а зд р а в ств уе т р уко ­ водитель соц. с тр о и те л ь ­ с т в а комм уни сти ческая п а р т и я большевиков! Д а зд р авствует \4-ая годовщина Р Е милиции ! Проведенная работа среди состава дала возможвость полностью ликви­ дировать текучесть в с ставе PS Милиции при несомненном укрепле­ нии дисциплины всего состава. Раз­ вернутая боевая и политическая учеба значительно повысила квали­ фикацию всего состава и тем самым способствовала улучшению общей постановки работ. Достижения Милиции Мурманского округа к 14 годовщине были до- гтигнуш ва основе 100 проц. охвата соревнованием работников милиции и охватом ударничеством 61 проц. Формы и методы, при помощи которых рабочий класс и колх аники ускоряют социалисти­ ческую стройку £ашеп страхи, усвоены и саедрены в Милиции округа. К 14 гоивщине из состава луч­ ших ударников подало 7 человек работников Милиции в ряды ком­ мунистической партии, Работники Малиции понимают, чго только сплотившись вокруг генеральной линии сарти?, выполняя директивы правительства, ови сумеют еще достигнуть больших успехов в сваей работ Вступая в 15 roj сущ<ствовавия перед РЕ Милиции округа стоят orpoMFbie задачи по еще лучшему развертыванию борьбы с преступ­ ностью в первую очередь идя по линии предупреждения преступности стоят боевые эадачи в области учебы, как политической, так н ьоевной. Нет сомнения, что постав­ ленные эадачи на РК Милиции ею будут с честью и закреплены и вы­ полнены Hi 15-м году своего суще ствования. Северный траловый трест вступил в штурмовой м^сяц нз только с рапортами траулеров о готовности их по бозыцевистски бороться за т а ? , но и с менее „положитель­ ными “ показателями. В первую декаду поябрз рмонно ио траловому флоту уч<стил^сь ава­ рии судов как в с? мэи порту, так и в море. Один за лругим траулеры, словно „соревнуясь", то сами терпят ава­ рии, то причиняют повреждения другим. За одну декаду мы имеем следующие случаи: * 1. РТ „Лещ“ во время стоянки у сгенкй т^ябазы при опробоваяии машины наскочил аа утильзавод. Механик, не предупредив никого из верхней команды, пустил мвшияу на полный хоз. Только благодаря тому, что между носом судна и бортом утильзавода оказалось бревно, утильзавод ве был разбиг. 2. РТ „Макрель", везший из Полярного района в Мурманск сельдь, в Ко^ьскгм заливе— невда­ леке от 3<5ясного Мыса сел на мель Снялся своими силгми. 11 ноября с новым капитаном РТ „Макрель* снова сел ьа мель в том же месте. 3 РТ „Бел у га “ в море потерял оомтралмейстера. Капитан во время шторма разрешил забортные работы. Помтралмейстера был смыт волной Тот же РТ, благодаря небрежному отшшендш машинной команды к свэим обязанностям, пришел в порт с выпученным котлом. Тот же РТ „Белуга“ , б 1 агодаря невниматель­ ному отношению к делу штурмана, у острова Кильдин сел на мель. 4. РТ „Камбала“ , буксировавший к месту лова сельди под погруз*у два парусника, один из вих посадил на мель, второй разбил; он во время не оказал им помощь и не принял на буксир. 5. РТ „Союврыба", ушедший в рейс со снятым в свое время стар­ шим механиком Корниловым, теле­ графирует с моря о том, что на нем снова не все благополучно, что стармех Корнилов больше валяется в своей каюге, чем работает, что на вызов он не является целыми ! часами. 6. РТ „Мо^ва* больти 5 дней простоял в порху из-за невспрчв- ности машины. И, 7. как апогей всех этих бе-, зобразнейших явлений— послед­ ний факт с РТ „Дельфин", по­ топленным у Малых Оленьих островов. В чем дело? Как случилось, что именно в ударный месяц ноябрь посыпались вварии, разгильдяйство и небр^- ьость работников тралового флоза достигла наивысшей точки? Попробуем проанализировать, на ­ скол ько нам позволят имеющиеся в нашем распоряжении данные, хотя бы последний случай, случай с РТ „Дельфмн“ . В день отхода судна в маре стар­ ший штурман Малков явился на бярт РТ пьяным. Капитан РТ Ша ­ балин также явился пьяным. Пьяный же от пришел в рвдио-рубку и оросил радиста побрить его перед выходом в море. На борту РТ „Дельфан" оказался пожарный инспектор Пальцев, ехав­ ший в Полярное в служебную ко- м^дировку. И у капитана, и у штурмана, и у Пальцева, везшего с собой две пожарные машины, ока­ залась выпивка. Н капитан, и штурман и иожарный инспектор Пальцев на борту судна организо­ вали настоящий банкет. В половине четвертого вышли в райе. В капитанской рубке были в это время и капитан Шабалин, и штур­ ман Малков. Шли не по компасу, а ориентируясь на берега, пока было светло. Когда стемнело, капитан при­ казал штурвальному: — Держать курс на Норд Вест, 340 градусов. По валиву шли полным ходом Штурман остался в рубке, а кааи- тян пошел на верхний мостик по- смотоеть— не видно ли где маяка. Штурвальный ваметид с левого борта берег и тотчас же сообщив об этом штурману. Тот, осовнав черев какой то срок грозившую ему опас­ ность, отдал прикааание в машину: -—Малый ход. И штурвальному: •— Право руля. В ту же минуту с верхнего мостика сбежал капитан и распо-} Радист успел вызвать Горелую рядился точно также. Но траулер1Гору. Судно уже начазо тонуть. „Дельфин" уже вр?35лся в Был спешно выаущен пар, дизамо скалу. перестала работать, с ним вместе прекратила работу и радиостанция Достойно внимания то обязатель­ ство, что с момента отхода трау­ лера и то самой аварди начитан и штурман попеременно д*вали при казания, никак их не согласовав между собой. Если капитан говорил „право руля*, то штурман отдавал комачду „лево руля*4. РТ. Поел" этого ка jh t u h продолжил п^п >йку. Был это „красивый жест“ пьяною человека или таково ока­ залось „убеждение" капитана, но он из^вил желание погибнуть вместе со своим судном. Его силой сняли с борта и погрузили на шлюпку. Заодно с нам с трудом Сразу же после аварии радист Грубанов пришел к капитану и по- ; сняли с „Дельфиг«а“ спавшего там просал разрешения дать сигнал , пьян-' м сном пожарного инспектора бедствия. Качитан категорически запретил ему «поднимать панику». Он -заявил, чю стоит дождаться большой воды, как они сями сни­ мутся с мели и пойдут дальше в ррйс. Радист подчинился. Но оя при шел вт-.рой раз к капитану с тем же t-редложением. И кааитан, не­ смотря на опасность и на то, что Пальцева. Вот и все g 6 аварии „ ; Как будто бы немного... Как будто бы... Слов м, рейс „Дельфина" был превращен не в рейс, а в своеоб­ разный пиквик с обильной попой­ кой и трагическим фиеалом. Лишней раз подчеркивается без­ ответственность, разгильдвйств'», сбезличка работников тралового фло- начальник ревса тов. Маслов также ! та> Лишний раз подчеркивается требовал подечи сигнала бедствия,! безобразное положение трудовой снова 3dпретил радисту связываться с кем бы то ни было. Через полчаса после аварии ка­ питан пьяный сидел в своей каюте и ужинал. Юнга подавал ему ужин. Трудно сказать, был ли то прием со сторэзы кепитана, чтобы успо­ коить находившихся на борту судва нескольких пассажиров, или вто было проявление «фаталистического» отношения к своей судьбе и к судьбе судна... В 12 часов н^чи радист с ова пришел к капитану и на этот рач потреб вал, чтобы тот разрешил ему связаться с берегом. Капитан уже не говорил о тем, что они сами снимутся. Было для всех совершен д^ецпплизы. Лашний раз подчер­ кивается то, что шесть непременных условий тов. Сталина ни в малой степени не усвоены какой то частью комсостава и рядовых работников тралового флота. Но только ли это. Мы склонны думать, что вет. Мы требуем от соответствующих органов не простого суда над людь­ ми, в р*де каштана РТ „Дельфиа* Шебалина, не только дезорганизую­ щими работу флота, но и совершаю- щами преступления, которые могут быть квалифицированными, как вре­ дительские акты. В частносги, по делу капитана Шабазина судебные и следственные органы должны выяснит* социаль­ но очевидно, что судне обречено и н?е лицо этого человека. Ибо его никакими своими силами его не I поведение вл время аварии, егв спасти В трюмы уже начал» по ! нежелания при явной опасности ступать вода. Судно мотало и било j добиться помощи со стороны берега о скалы. Капитан разрешил свя-: говорит *е о растерянности его, не заться с берегом, но тут же про­ диктовал, (а после и напирал) текст телеграммы: „терпим бедствие в районе Мало- Оленьих островов". о надежде своими силами сняться с ме.’и, к о нежелании спасти судно тогда как к этому представлялась полна* возможность. А. Т. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz