Полярная правда. 1931, ноябрь

i овладеть новыми задачами, перестроить всю работу в соответствии с новой обстановкой доклад тов. Кирова на собрании ленинградского п&рт актива Мы подходим к XIV годовщи­ не великой Октябрьской революции. На двях мы будем подводить ит ги той огромной работы, к торую мы проделази за этот исторический отрезок времени. Мае бы хотелось привести Еескользо справок, п >ка зызающих, каких огромных успехов достигли мы в деле социалистиче­ ского строительства. Еще не та? д*вно мы смотрели с „вожделением*' на уров°нь развития промышленно­ сти Россия в 1913 гиду и ставила перед собой задачу достигнуть этого уровня Теперь же, *сла взять уровень развития промышленности России в 1913 году за сто, то по углю мы превысит этот урове ь в 2*/г раза, по чугуну в 4 ра<а, ю прокату в 2 1/2 Р аза1 п0 производству электроэнергии в 7 раз, по машино­ строению в 8 раз и т. д. Мы орга­ низовали совершеано новые произ­ водства, к*'.т рых Ее знала царская Россия— тракторы, iyp';fl ы, комбай­ ны и др. Д статочно этих неболь ших справок, чгобы понять, что де­ ло социалистического стр втедьства оде-жпвает одну победу за другой. Ныни победы ос-бенпо поквз*- тельны на фоне мирового экономи­ ческого кризиса, в суд'рогах кото рого бьются Есе капиталистические государства. З акончив Еровавую им­ периалистическую бои«ю, капита­ листические пророки рисовали бес предельную перспективу дальней­ шего существованиа и развития ьа- ппталистической системы. В какой степеам оправдались эта предсказ-i ния? Если взять уровень развития промышеенности капиталистически! пока пострадавшая от сризлеа Фран­ ция саизила по углю на 15 проц., :о чугуну на 20 проц, по всей промышленности на 15 пр;ц Ярким шж^зттел^м с^ссяния ка- аигалистичс»'коп хозя?стзх в ва стоящее время стужиг огромзач и heipepuBHi растущая безр.ботпца. Десатки мн.мп» поз трудящихся в странах кааиташзча обречаяы н; гоюд, пужду, еелеччпнпв бедствия. П только Со=ет;кий Соют всу^-он во подымает м-щь своего соцааля стйчес*?го хозяйств’ . Л)зунг, бро­ шенный б'лып^зикчмп —преврати ь СССР из агр^рпо-итдулч-иальиои страны в С'рачу индустриально- аграрную, побед'.*осч> почл щаегся в жизнь. Удельный ве^ пр мышле;- нсси тепрь во всем народном хо ззи тзе нашгй страны составляет 76 пр;Ц. имеет* 63 проц в 1926— 27 готу. Мы успешп> разрешаем з»дачу выпине^ия пятилетки в 4 года п по целому р*ду отраслей мы ее выпо н*ем в 3— З 1/2 г д* Завершение фундамента социалисти­ ческий эшюмаап — эха задала, ко­ торая оплорту<шстам казалась ую- пачной, теперь станвл*ся реальным фактом. Все <п ортув?сгичсс;ив предсказания опржинуты х до»? исторического развития, Те^рькаж­ дому это очевидно. Теперь канд му очевидно, что толью ва 1 ряжечьыми темпами, только о'ромнымя Ж’фтва- ии можно быю дстигау.ь гигант­ ских результатов, с к>торымп мы приходим к XIV годовщине Октября. В этом азбука ортодоксального б-ль- шевизма Высокие темпы диктуются нашей В 1 у!р?нн*й обстановкой, н - можгг показаться незначительной, но при ограничечпих ресурсах на­ шего транспорта она имеет огром нейшее значение. Надо, чтобы н* транспорте больше экономили сред­ ства, силы, раблзе вр>».мя. Надо коренным образом улучшить птани- рованле железнодорожных перевозок Некоторые чиновники , заедающие а путейском ап «арате, сктонш до­ казывать, что эта задача больше вак*м недоступна. Но этого викто, никогда а нигде доказать не сумеет. Не та*пз п:аны стояли перед вами, решает новое руководство HKQC— изряшую долю специалистов, заст рязших в аппарате, послать на дороги, па участки, в депо, на станции, в решающие звеэья и цеха железн дфожного транечода. Хоз­ расчет на траптаорге прививается от- пь туго. Надо усграшгь вса преграды на пути хозрасчета, надо внедрить самым решительном обра­ зов р> 1 чаг хозрасчета, на тра «спорте. Дтя успешного оздоровления транс­ аорта надо улучшать обслуживание мат ряачьпо-быт'вых нужд рабочих sas же 1 вз подорожные п-резг-зки, ее та^е трудности м*. ирецол-а-иш a . a служащих транспорта, поюнчигь пе икие од.'.ржяшв по^дч. Над,! 1 'яабжеаческой састсме с чрет^- iumw, чт«г.ы большевик aocaejcfi; ао" Ц-шралм.цип, вторая только взялись за ездоровдеаи-* тратсп рта. | AeJi* Ж°лезл«дорожный трач^порт— слож-! Нелр?вильчо думать, чт> транс- нал в*чць, там естьсз.и осо5еннос:и, ПОрТ ноано п дпзль руками одних ими нуж io овладеть, по разговоры только тпворищ^й, раб .-тающих па о то4, что железнодорожного трале-, ^tHcaopie. Нужно, Ч'Обы работой порта н&м со поднять— язна! че-: трчн'лорга позеедлезно занимались пуха. 1isue оппор .униоти jecsue ( партийные и профессиональные ор- ра«говоры льют воду на мельницу Гаац ации, чс.бы вопросы транс- вр^дите^ей, которые до нед^.вного; цорга ежедневно и еьечасао нахо- товок и рыбозаготовок. Нарторгани- зации должны мобилизоаьть местные пр д в'льсгвенные ресурсы Д 1 Я улуч­ шения рабочего снабже ия. Ну«90 пок)НЧИть с нездорозым увлечением коммерческими ценами, выжечь нэзманокие влем°нты из кооперации, вание коммунистических кадров кооперативных, c ’абжe^чecкflx тор­ говых раб>тзи<ов. Только мобили- аьцая всех организаций сверху до­ низу дасг возможность добиться успеха в борьбе яа улучшение ма- т^ра»льн »-бы?‘»вых условий рабо- ю партийному взяться за выращи- чего класса организационно-ховяйственн ое укреп­ ление колхозов— центральная задача Ма до’жны приложить все уси- лаа, чт*бы полюгтью реализовать вр мена хозяйничалл на транспорте и создали болылпяство затруднений. гплась а порядке ис раб ггы. По­ этому ЦК решил ввдлигь в каждом Перестройка, о к мауназнр ванпе! крайввие и о5л,стюме специального апиарата TpiHcnopra идут очень сечРегаРя по тр «неюрту. мед енло. Надо ускорить эту работу Надо покшчить ал чт) бы то ни стало с бюрократизмом, за'.кор\зло- С'ЫО в трiu ‘портном аппарат*. 1Ьго стран в 1929 голу «а 100, т» !шеи отсталостью, диктуются ь*апп Англия с з и з и л ! э ю т уровень по таласти'кс^им окруж»нпе^, в к т*- углю на 25 проц., по чугуну ва 50 проц., по всей промышленности на 30 проц; Герма-ия по углю на ром мы ] а^дазся. Мы моагм совершенно твердо и решительно сказать, встуляя в 30 проц., п » чугуьу Ба 50 проц., по;XV год пролетарский «еволюции, ч о всей промышленности на 40 ороц.;|дело Ленина неходит.'я в надежных Соединенные Штаты по углю га ; крепких руках г.омаунистич<‘С^ой 35 проц., »о чугуну почти на 50 пр:*ц. иартии, ведущей трудящиеся н :ссы и по всей промышленн.сти бо ьше социалистического государства о; чем на одну тре?ь и даже тайме-ее; обеды к победе. мобилизовать силы, добиться победы на транспорте Но это не значит, что яа ввш м пути нет серьеззых трудностей, от успешного преодолезия которых зависит даг*ьн^йшее повышение темпов с циааистичегкого вастуале- ния. Уголь, металл, транспорт,— вот участки, требующие от Fac бдитель­ ного революционного взимания. В результате большевистской на­ стойчивости мы в последнее ьремз в борьбе за уголь имеем значитель вые дгстижееия. Кривая добычи угля изо дня в д^еь повышает*.я и приближается к программным радя- виям. Здесь сдвиг достигнут. Сложкее обстоит дело с металзом Каждый из нас знает, казим узким мест м является сейчас металл. Со­ средоточить все силы на борьбе за п еышение тем :ов работы метал­ лургической промышленности— важ­ нейшая задача, которую ставит перед нами нынениии этап социа- листпчелк*го елровтелытва.. Наконец, весьма крупной пробле­ мой народного хозяйства является наш трьн’порт. Ч^обы понять, какую большую роль играет этот участок работы, надо вспомнить, как ударил нас транспорт в первом квартале нынешнего года. Цен­ тральный Комитет поставил перед нвми эадачу— на протяжении сам>- го короткого времеви разрешить транспортную проблему, чтобы осенне-зимние перенозки провести с успехом. В порядке болыпезистоко го признания нядо сказать, что транспорт, несмотря на неоднократ­ ные дирактивьг ЦК, еще ведоста- точно привлек к себе наше внима­ ние, что вопросам транспорта долж ного настоящего большевистского внимания партийные ергавизапип не уделяют. В этом главная при­ чина тех болезненных явлений, ко­ торые мы наблюдаем на транспорте. цк неоднократно аанимался во просами оздоровления арянспорта, вынес ряд конкретных решений, но проводя эти решения мы не смогли добиться того, чтобы обеспвчить успех осенне-зимних перевозок. Ко­ нечно, и транспорт идет вперед, но не такими темпами, какие необходи­ мы, какие диктуются требованиями бурно растущей социалистической промышлевности. Поэтому октябрь­ ский пленум ЦК со всей решитель­ ностью указал на то, что вокруг транспорта надо в самое ближайшее время мобилизоваться так, как умеют мобилизоваться большевики чтобы добиться его полного и окон чательного оздоровления. Настоятельная необходимость в кратчайший срок добиться перелома на транспорте еще больше подчер кивается тем, что развернувшиеся в деревне огромные хозяйственные кампании иред‘явят трянсаорту но- выз требования. Н если он их ве Доклад то». Кирова печатается по явой ааписи. сумеет удовлетворить, пробка неиз­ бежна. Недх добиться ^стоящего большевистского революционного сдвига в работе желе*' одорожного транспорт*. Этого -требует ос пас октябрьский плс!ум ЦК ВКП(б). Мы провели почт полное о5нов- лечие руководства железнодорожного транспорта. Чтобы п пять, какую ггр.мную работу нам надо проделать ва тран­ спорте, достаточно 1 ]('Ззакомп тьсз с состоянием спаренной езды. По вфициаоьным данным все о5сгоиг бол»е или менее благ-.’получ^о. А когда ноке руговодссво II iliC ре шило эти данные проверить т» ока­ зал »еь, что cnapft. ная езда сры вает я на Екатерининской д роге до 40 проц., ва юлных дорогах до 33 проц. Партия u-Tpe6oBari от трян п рта доьести до минимум* процент больных ’ларовозов. А ме стами количество больных парово­ зов все еще дос«ига^т 20— 25 проц. Борьба за здоров ий паровоз за здо- р вый вагор, за быстрое обгащеипе пар воза и вагова приобретает сейчас совершенно исключительное значение. Народному юзяйстлу очень дорого ебх-датен каждый лишний час, к*жт я лишняя минута оросгоя паровоза и вагон в. Огромнейшее значение в борьбе еа ездоровлевие транспорта EMetT задача выдвинутая партией— увели четь суточную работу паровоза и вагеноз на один чае. Разрешив вту вадачу, мы получгм новый огром­ ный-резерв для улучшения работы транспорта. В ближайшее рр^.мя полностью уничтожить обезоичку, во что Г.ы то на стало добиться 100-проц‘утной спаренней езды, добиться, чтобы каждый транс юртник имел строгий определенный участок работы и от вечал за него,— зот главнейшие условия, от которых зависит успеш­ ная работа транспорт. Не п дте- жнт никакому сомнению, что если приложить усилкя и уаоря:очи’ ь движение, поскорее разгруж ть ва гон, поменьше трепать его, Т ) мо- жна получить новые огромнье ре­ зервы для улучшения работы тран­ спорта. Лучшей иллюстрацией тому, как гл хо обстоит на транспорте дело с мобилизацией внутренних возможностей, служит хотя Гы тот факт, что паровозная бригада в сутаи затрачивает произв дптельно только 42 проц. своего рабочего времени. Можно ли поставить де^о так, чтобы паши д*по получше побыст­ рее, покрепче ремонтироваль? Бе­ зусловно можно и нуж^о пол жить ьовец таким безобразным фактам, когда 4 процента паровозов и ва­ гонов, выпускаемых депо из [ем-шта, не будучи в работе идут обратно в ремонт. Некоторым эга цифра МоЧмпзовгть па 100 проц. во­ круг тра слорта, Mo6uifl3jBaTbCfl Т:к, как умеюг болыпезаки, и до­ биться победы на э:ом важнейшем сгоит га^ой ф кг, когда в одном \ участке народного хозяйств'*,— вот тод %ко це .тральном утравленил j задача, которую мл должны разре IKUC рабо aei G.000 чиоэек. Нм-ть i шять. Этого требуе? от вас п»ртая, такое ьолич'С'.бо н р*:да— заучит! требуют от н.с гигантские TeMJы ьаверк^а запут^^ься. II аравильн)! роста соцяатис?я 1 еекого хозяй:тза. работу с н а бж е н ч е с к и х о р га н о в— на подлинно большевистские рельсы Следующей ^o ipjc, которым аа- ная*Л-’Я пленум, эго ьотрос о ра­ бочем с^абжгнаи. Пып-Ш'И*. vc*о- принятые пленумом р ше-;ия. В э•'ой связи я х т<*л обратить вше ьнймани- па тот уч.ст к, от кого- рог) во много* зависит у *.лех ношей работы по улучшению рабочего снаб­ жения. В шросы продовольственяого снабжения упираются в ваше СгЛь- ское хозяйство. Партия и рабочий кдас 5 проделали в деревне колос- алкную работу. Мы все больше и потнее переводим сельское хоззйстао, па е-циала.-тическ те рельсы 60 пр ;ц. к -лл^ктиви'ирозазаых кр--сгьяис;пх хозяйств— это ве!икаа историческая иооеда п-ртии и рабочего класса. 1Т ^ , лт „ А v - Потому, что в ряде kojxojob Эта ш беды в колхозном сгрои - 1 сильны кутнцкие оотребит.дльсгие тегьегве значительно усилили базу настроения. При чем чти н*сгроз- снаожечин наших пролетарски! цен- ния подчас культивируются и вы- тров и Создали несравненно более ш*стоящими о;» анизоциямз, кото- сдать г о с у д а р с т в у хлеб— около 26 -28 миллионе муд:в, оказалось, чго он мож-.т предавать к сдаче только 11 мил пуд,— в Сахаро- *р^сте xje6a „чказ^.л сь“ меньш* половины задания. Тут дали с^бя зяать буржуазные рвачес*ие тенден­ ция, от кот-рых ге сяоботаы даже не5о-орые н ш и о в тственные ра­ ботники. Лениоградек^я область наечиты- ва т 44— 45 проц. колхозов. Мы должны заготовить 7 мил. пуд. хле­ ба. Межд/ т*м ряд нашях колхозов еще не ид**т в авангарде stroToeox. II чему это происходи»? ко 9 ц. коммунистов, а в М)С-дее 6 проц. При таких уллоаиях по:- пагь дет» ркбоч^г» снабжения очеть •*рудю. Не удявагелью, что хищения u p i гр^ты в кооп-р 1 Цаи а е еще иь изжиты. Над» выращи­ вать кадры коммунистов, рабпни- ков кооперация и ембжения. Надо п днато ведущую роль коммунистов в деле улуошениг снабжений ра­ бочих. И ситеои еэ !манского луха, юто- рые хоз-й;Нчают в отдль; Ы5 згеньях наиь^й к операции, конечно, пе маю содействуют извращению аолатвки партяп в вопросах рабо­ чего саабж пая. Возьмем хотя бы iaio$ б зоорааныи факт, когда в отдельных случаях дело длодиг до того, что план торг вли но пормазь- шм ценам ьыя>лняетсл F.oon*pa- цзеи меньше, ч;1м наполовину, а п'ан торговш во коммерческим це­ нам выполняется на 220 проц. Нартиа требует пролетарски» *.т- иоше: ия к пжуп.телям, к рабоче­ му потребигелю, а есть ещ^ у нас ко иео,пивные раб-тайки, предпо­ читающие действовать г-о старой пословиц5 сне обм нешь, ье про­ дашь». Культурно торговать, эго не значит барыши нарабатывать, эго 3d*.4ui‘ улучшать обслуживание ра<>о! го п греби .еля. Товаров безу ловчо у вас В'е ещ- недостаточно, но п то, чго мы пме?м, то, что мы буд?м иметь завтрз, при ф'pcup ванном разви­ тии легк й индустрия в 32 готу, мы должны иаучиться исаользовать, в<ятьсi по-насючщему за счабж-п- че^кив «рганы, поставить их на цодлишо большевистские резьсы. У нас недостаток в мясе и жи­ ра:. Эго самыЗ тяж^ыи участоа рабочего сна жения. А мезду тем темпы разрешения этой пр блемы недостаточны. Мясозаготовки игут в этом году на уровне 95— 98 ироц. Но ес'лт в 1928 году свинья занима­ ла в мясозаготовках 11 1/2 проц., то в 1931 году она занимает вна- яительно меньше. Не надо вамдоказы ми социалистического строитель­ н а ставят проблему рабочего ечьбжеьпя iii ряду с вогрмпми вч- дустриалшнция. ЦК вынес р-д ре­ шений о реорганизации работы снабжен *е:*>сх и коол»р*т.!вных ор­ ганов. Мы ьса шипе рал ерты^аем C'-.ib госторговш, тчрг вла orpic- леаых п^ мышле ных оО‘едипеяаЗ. — Новое сютопт в T04,— говорил т. Стаоин на 1о съезде— что мы ао- ж^м разпивать ускор нным темаом и легаую, и тяжелло индустрию. Лег- иаа индустрия даег п сомяенный прир ст. За 9 мес^в решающто года пр дукция, выпускаемая лег­ ки еромышлен осгыо системы ВС11Х, вьр 'С . а 10 п^оц., а по системе Наркоасна^а ва 35 процен­ тов. Эгит рост sersou промышлен­ ности дает «а* новые возможности для улучшезия снабжения рабо­ чих. Надо только эти вооаойностп умело асиоль^овагь. 1Ьв-сгные успехи а мл дю^пг- нугы. Увеличилась быстрога тоз-i- Р'обфогн, С;Кратллпь товарные излишка Но по-н>столЩ му свао- жеач:ские и коооерага-.н »:е оо^ана- зщаа .^ицпм к нужхаа pri6oie.ro по’ребителл еще не ^овер *улп‘*ъ. Эго Mosso доказать м гочаслс !- ны.ш прим-рами. Для т-го, ч.о^л покоачигь с чрезаерпоа маогог ангостью коопе­ рации, партия решил* выделай» из нее такое важнейшее звено, как об­ щественное питание, и переда-ь его в ведение Нарюмснаба. Эга оро- стаа задача встретила все же на евгем пути з-<ачательное сопротив- Л 1 ние Как только дело д ходило до р^ЗАеленпл имущества ведомствен­ ная грызаа принимала самые Се- зо'р^зные формы и некоторые ра­ ботники кооперации забыва:и о том, чю речь идет об улучшении общественного питания, об улучше- вии матгриалыю-бытовых усло­ вий рабочего класса. Зав^кие, партиПные, хозяй- сгвеаные, профессиональные орга­ низации также недостаточнее b - ju - м*ние уделяют воаросак обще­ ственного питания Наоборот-, когда общественное питание перешло в сис:сау Ннрком(’иаба, ози решали, что теаерь ем этим вопросом за- нима ьс>! не нужно, что эти д-*ло о-vбой органа «нции. Неповоротливость, огсутствие гиб- кгетп, отсутствие чуткости к нуж­ дам рабочего потребителя приводят к тому, что самые б^ссаорные решения ЦК о рабочем снабжении ; 1 роводатся в жизнь далеко пе удов летворигельно. Задача с^абж^нчес;их и коопе-. ративных организаций ве только °1)Г<' паии* ,)на стоит пеР?Д всеми снабжать рабочего готовыми иро- па^Т01И’-назациями. оукгами и товарами, но инаходать! Х вас расширяется рабочая армия. н-вые товары, непрврывп) увези- С1УТ !i0BUd строи^ль ва новьде чивать возможности для улучшения иР0МЫтленные центры. агнит^- горске, где вчера было пустое месг , сегодня живет 240.000 человек. Такие гигантские невиданные темпы роста требуют решительной пере­ стройки и решительного улучшения работы снабженческих и кооператив­ ных организаций. Необходимо продолжать расшире­ ние торговой сети, фабрик-кухонь, переключиться ва создание запасных ародов^ь^твенных фондов, развер­ нуть работу по усилеаию мясоваго- благоприятную о сган^вку длз сель ск>холиственных ;иготовок. Между тем, а4Ч1вшаяся полиса заготовок показывает, что э*и возмояпости используются ними овершезпо не- д>статочн». Ень у ih c такие орга­ низации, которые вез ещ-i пола­ гают *я на самотек танпе то <аригци, кот рые думают чго если в ряде районов по ст*.ло кулак*, значит ье отяло и кутацких влияний. Заготовягельная камп^нпа поза- зывает, что мы ещ.» оче:*ь нед)Ста- тг»чн) сделати для организаця?вно хозийС 1 в нного укр^ллечия колхоза для борьбы с кулацкими влиялиями. Поэтому отдельные кшозы и от­ сталые слои колхозников в первую очередь ведут всю работу на себя, а что каслется государства, то о нем они заботятся во вторую, а то и в третью очередь. Ъкае еаст^оенил захватывают даже паши отдельные совхозные обедянеиия. Вез вы зчаьте решения партии о руков детве Соювсахара. В прошлом году он д*л стране 22 миллиона пудов :леба. В асом году пл щади посева иод соахозами Союзсахаэз увеличилась. А когда Hajo было рые дают дирекгизы такого сореа: в первую оч>ре\ь мы должны обе­ спечить с-бя, сютину, учесть при­ рост во-вторых, мы должны обе­ спечить свои посевы и Т0ЛЬ50 потом можете заботиться о сдаче хлеб* государству. Нотргбательскае н^строенит в отдельных колюрах привели к то­ му, что иной ряз з^бкваюг о „че- л^веческих 4 нормах при распреде­ лении хле^, увяличивают обычную норму в 2— 3 рtsa. Все эти факты лиштий раз иод черкивают, чю oisoro количества в борьбе за коллективизацию мнло. Надо колхоз организовать тяк, что бы он действительно был колхозом чтубы изо-д ля в день он перевоспи­ тывал мелкого собственника— кре­ стьянина. Особенно плохе, что иногда пот- ра^ительские настроения возглавля­ ются коммунистами, сидащимя в райколхозсоюзах, сельсоветах и т. д. Кое-кто на этом основании может позытаться опорочить, взять под сомнение нашу великую колхозную стройку. Но тщетны надежды оп­ портунистов, маловеров, всей кулац­ кой агентуры. Партия сумеет бы­ стро устранить все извращения, дать по рукам тем, кто их допускает, сумеет поднять колх зное строитель­ ство пт нозую, еща Полее высокую ступень. По большевистски взяться за про­ веде <ие 3 1 готозок, з* органчзаци >н- н^-хозейггаенное у^релл пае колхо­ зов— важнейшая задач; пнртийзьи организаций. Решензя шенума д>Ж 1 Ы стать достоянием каждого раб»чего, каж­ дого колхозника. О-ц^алисгич-ское стр птелт.ств 1 в СССР представляет счбой сейчас гроз- аую н с^крушлмуч) гилу. Никогда СССР ю был 'iaK страшез врагам каt сейчас. Пд^т ж стозая мобили­ зация всех сит сирого мара про­ тив вас, и*ег упорное против-д й- ствае нашей стройке. Победа ко серваторов ьавыб:-р 9 х в английский па ламент говорит сам* за с^бя. Дла защиты капита­ лизма с ягиваются самые крепкие его кадр .*, в е его резервы. Никог- за не бы 20 еще такого трогатель­ ного единелия между матерыми, вышкотеннмми предегазителями буржуазии и П Иатернацаоналом. Ниат» сейчат не м.-жег сказать, где ко 14 ется Боллуин и пачяпа^дся М-адоннльд. Всей (всей ватагой вышел П Пагерн щиоаал защищать капиталистическую систему. Ирибли* жаикса решающие схватки. Надо быть каждую минуту и се*упду го­ товыми к грядущим боям. Надо дейс.БИ ельн> по-н>в му вести повселнеаную работу п> со- цла^истич^ск -иу с роательсгвудей стоигедьн» -ьрестроагьгя, осущ*ст- аить указание т. С:а*ина. Это ог­ ромная иракгическеа пер^ийнс-по- лигич:с>ая зздач-». На;о вникать в каждую мелочь, ибо эти мелош яв­ ляют сейчас собой ьелачтпшяе дела с.щиашсти иской стройка Тот, кто эт го не понимает, тот не может быть уча*.тиакг.'М социалистического строительства. Сейчас мы побежда­ ем кнпита’изм не тем, что пишем п вые ар .граммы, а тем, что овта деваем самыми сокровенными мело­ чами соцаатистического строитель­ ства. И как бы вторые и двухспо­ ловинные Ннтераацаоналы ни ста­ ралась подаереть капиталисти^е- сках вождей, дело капитализма об­ речено на гибель. Рабочий класс вед т трудящихся всего мира к побед», ол хочет жать и будет жить. А класс капиталистов умрьт, оа должен умереть. (Бурные апло­ дисменты). W ’TTVTVWTVYTVyVTVTVVTTT ▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼TTTVTVTWYTVVWVYTWVTYYWTTWTVVTYTW .на т р а н с п о р те возьмите опыт хозлзечегных бригад ударной работой закрепить достижения конкурса ЗНАМЯ ВРУЧЕНО закрепить достигнутые побды Дирекция, парторганизация и профорганизация 3-го эхеплоатационного участка Мурманской ж. д" по телеграфу сообщают, что жюри всесоюзного дорожного конкурса взу - чйло 3 му участку переходника зчачя за выполнение т е х н и ­ ческих и^меригел-зй ч тзергого каартала Треугольник участка ! ский. Он ►давно лишен звазия удар- призывает всех транспортников закрепить эту победу, по ! ника и имеет ряд административных ударить по пьяницам Во.» перед намз гаиерея прогуль- щилО.а и пьяапц. срывающих тру­ довую дасцап1И^у, дзсорганизующих работу транспорта. Первый портрет галлереи— з^о СД ст. Мурмансн— Богослов боевому прозесги о е н н е - з им н и з п ер ав зжи редли^о з^ь при к аз Наркогла. (Соб и^ф) НЕ ОСЛАБЛЯТЬ БОРЬБУ ЗА ТРАНФИНПЛАН Ко 1 ду;тор-;ьи^ бригады ст. Мур­ манск п^реведеш на хозрасчет, а в’,е кондукторы с октября работают к \ еде ьщине. ПрИлаз тоз. Андоюва требует четкой работы от к одукторекпх бригад, которые должны увеличить кид метровый пробег еаг нов, уяи- a.-ib, како^. огрома^е значение игр 'Ы чгоа-цть простои и снизить стои- сви ;ья в д:л^ улучшения работего М0СГь километрового пробега, снабжения. .и»*сь надо налечь со Кондукторские бригады В 1 ндеми- -геп знеогаей. Строительство oi- р,ва^ Сафонова и Дихнова (somco- р много мгезого к-мби^ат «1 с ПР°'| польская)— это лучшие хозрасчет аускнои сио обзоегью на оООО го- ные ^.,игади ста^цчи Мурманск, тов свиней в девь, к которому мы пристуопла уже в Ленинграде, ра­ до взлть под настоящий больше­ вистский контроль. Надо решительно улучшить рабо­ ту по снабжению рыбой. До cui пор организовать лов ры'ы по на* стоящему мы еще не научились. Улучвшть рабочее снабжение— эта задача стоит не только перед ; пабженческими и кооперативными рабочего снибжевия. Мы ьсе оча^ь сильно ругаем коо­ перацию— и ругаем по заслугам, но ругать м*ло. Надо кооперации и снабженческим органпз.циям по­ мочь по-настоящему, помочь им }Дозлетворить растущие запросы рабочего класса. Мнотие коммунисты считают, что работа в кооперации, матизе, 81 - прилаякои ниже ит достинства. В торговой сети Ленинграда толь В.т сводки их рабош: ф Сгоимость 1000 поездо-кнло- кетр^в бригады по транфизплану определяется в 394 рубля, бригады же снизили ее до 353 рублей. Но трзпфанплату пробег од- н-й бригады должен составить 3100 километров. Э<от п^каз 1 тель брига­ ды нерезыаолнизи дав 3344 кело- метра, что дало возможность свизить сгоимосгь на зэмеритель спортниками при обсуждезии при­ каза тов. Андреева— будут выпол­ нены. А обязательства такие: % Ц хоаое обрачяе’ рабочих то- вараого двора заявил», что простои вагонов под погрувкой и выгруз­ кой будет со^ачлято не более 3 часг-в. ф Ц^х сменыциков обязался про­ стой внгонов с 24 часов снили!Ь до взысканий. Но не исправил.-я. 23 ок­ тября оя не явило* ва псе*д, моти­ вируя свой поступок следукщим: — Я накануне был пьян, ну и не смог едать па поечд*. П>р тэе т * второй— СП Поче­ чуев. Н»С)Т имя ударника, пред­ седатель це*кома и Д 1 же представ­ лен к пр^мвр вавпю. 24 октября явилса на д ж;?рсгво в не^резьвм ^иде. От сла-п домой. Третий портрет— конторщик Заузэ. 25 олт«бря справлял име­ нины и поэтому ва ргбзту яви:ся ПЬЯйЫЙ. Конду.торы Абрамушк:н, Шапо- ьалов, Сизеев и Андросов система- 23 часов. Коэффициент ман?врочо 8 р*.бо ы вместо заданных 23 ваго - 1 тичегкн не являются на курсы ni нов в час довести до 27 вчгоя в в ( повышению квалификации. Но они час. Все поезда правильно форми-! нрззнали сбои ошибки и ваязили рояать и отправлять по рас исьнпю общему собранию, чт> в дальнейшем Кондукторы беря ряд обяза­ тельств на себз, предъявили счет станции Мурмавс% и С’ азции Кан- далаяпь— при фгрхироЕачии поез­ дов не доаускать вазоров во избе­ жание разрывов поездов. Нужно отметиtь, что депо стан­ ции Мурманск до сих пор Ее га:а дило своей рабош, систематически Благодаря ударной рабэты бри- задерживает подачу паровоз в, чем гадам удаюсь избежать непроизв 1 - и срывает отправку поездов порас- дительной задержан поездов и этим f-амым увеличить вилометровый про­ бег. Перевод кондукторов на сдельщи­ ну и бригад па хозрасчет поставили зарплату на службу транфинплану. От увеличения пробегов зависит и повышение зарплаты. В октябре бригады перев;>иил8яли вадавие ва 11,5 процента, что и повысило зар­ плату на такой же процент. Вот этот опыт хозрасчетных бри­ гад нужно перенести на все участ­ ки тр:.неггрта а т гда только все (обязательства взятые ва себя тр&а- писанию. Так, например, 2-го нояб­ ря 50 проц нтоз поездов отправлено на п> расписанию по вине д *20 Каждый цех для проверки вы­ полнения взятых обязательств вы­ делил самопроверочную бригаду, но до сих пор работа самопроверочных бригад не видна. Необходимо при станции Мурманск наладить выпуск оперативного бюллетеня, в котором и освещать ход выполнения взятых обязательств. Не успокаиваться на достигну­ том, ва дальнейшие победы в борь­ бе 8а травфинплан. А. Зак. этого не допустят. Абрамушкин же лишен ударника. Вот по таким прогульщикам, которые вместо ударчой работы за­ нимаются пьячк-й и прогулами, ну ей о уд ярить со всей силой, ?ужно их смести с пути осенне-зим­ них перер.о'юк. Климовский. 3-го но ябр я . СВОДКА работы станции Мурманск Все поезда, за исключеаием ре­ зервного цароьоза, отправл^пу по расаисанию. Деао задержало подучу резервного паровоза. Маневровый козфициент; ва- дапо п«р ‘работать 23 вагон* в час, а перерабатывал сь по 3 вагона. По транф 4 нплну на простой отпускалось 24 часа, а затрачен) только 22,1 часа. № 1 4 9 Пол. Правда1 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz