Полярная правда. 1931, ноябрь
i овладеть новыми задачами, перестроить всю работу в соответствии с новой обстановкой доклад тов. Кирова на собрании ленинградского п&рт актива Мы подходим к XIV годовщи не великой Октябрьской революции. На двях мы будем подводить ит ги той огромной работы, к торую мы проделази за этот исторический отрезок времени. Мае бы хотелось привести Еескользо справок, п >ка зызающих, каких огромных успехов достигли мы в деле социалистиче ского строительства. Еще не та? д*вно мы смотрели с „вожделением*' на уров°нь развития промышленно сти Россия в 1913 гиду и ставила перед собой задачу достигнуть этого уровня Теперь же, *сла взять уровень развития промышленности России в 1913 году за сто, то по углю мы превысит этот урове ь в 2*/г раза, по чугуну в 4 ра<а, ю прокату в 2 1/2 Р аза1 п0 производству электроэнергии в 7 раз, по машино строению в 8 раз и т. д. Мы орга низовали совершеано новые произ водства, к*'.т рых Ее знала царская Россия— тракторы, iyp';fl ы, комбай ны и др. Д статочно этих неболь ших справок, чгобы понять, что де ло социалистического стр втедьства оде-жпвает одну победу за другой. Ныни победы ос-бенпо поквз*- тельны на фоне мирового экономи ческого кризиса, в суд'рогах кото рого бьются Есе капиталистические государства. З акончив Еровавую им периалистическую бои«ю, капита листические пророки рисовали бес предельную перспективу дальней шего существованиа и развития ьа- ппталистической системы. В какой степеам оправдались эта предсказ-i ния? Если взять уровень развития промышеенности капиталистически! пока пострадавшая от сризлеа Фран ция саизила по углю на 15 проц., :о чугуну на 20 проц, по всей промышленности на 15 пр;ц Ярким шж^зттел^м с^ссяния ка- аигалистичс»'коп хозя?стзх в ва стоящее время стужиг огромзач и heipepuBHi растущая безр.ботпца. Десатки мн.мп» поз трудящихся в странах кааиташзча обречаяы н; гоюд, пужду, еелеччпнпв бедствия. П только Со=ет;кий Соют всу^-он во подымает м-щь своего соцааля стйчес*?го хозяйств’ . Л)зунг, бро шенный б'лып^зикчмп —преврати ь СССР из агр^рпо-итдулч-иальиои страны в С'рачу индустриально- аграрную, побед'.*осч> почл щаегся в жизнь. Удельный ве^ пр мышле;- нсси тепрь во всем народном хо ззи тзе нашгй страны составляет 76 пр;Ц. имеет* 63 проц в 1926— 27 готу. Мы успешп> разрешаем з»дачу выпине^ия пятилетки в 4 года п по целому р*ду отраслей мы ее выпо н*ем в 3— З 1/2 г д* Завершение фундамента социалисти ческий эшюмаап — эха задала, ко торая оплорту<шстам казалась ую- пачной, теперь станвл*ся реальным фактом. Все <п ортув?сгичсс;ив предсказания опржинуты х до»? исторического развития, Те^рькаж дому это очевидно. Теперь канд му очевидно, что толью ва 1 ряжечьыми темпами, только о'ромнымя Ж’фтва- ии можно быю дстигау.ь гигант ских результатов, с к>торымп мы приходим к XIV годовщине Октября. В этом азбука ортодоксального б-ль- шевизма Высокие темпы диктуются нашей В 1 у!р?нн*й обстановкой, н - можгг показаться незначительной, но при ограничечпих ресурсах на шего транспорта она имеет огром нейшее значение. Надо, чтобы н* транспорте больше экономили сред ства, силы, раблзе вр>».мя. Надо коренным образом улучшить птани- рованле железнодорожных перевозок Некоторые чиновники , заедающие а путейском ап «арате, сктонш до казывать, что эта задача больше вак*м недоступна. Но этого викто, никогда а нигде доказать не сумеет. Не та*пз п:аны стояли перед вами, решает новое руководство HKQC— изряшую долю специалистов, заст рязших в аппарате, послать на дороги, па участки, в депо, на станции, в решающие звеэья и цеха железн дфожного транечода. Хоз расчет на траптаорге прививается от- пь туго. Надо усграшгь вса преграды на пути хозрасчета, надо внедрить самым решительном обра зов р> 1 чаг хозрасчета, на тра «спорте. Дтя успешного оздоровления транс аорта надо улучшать обслуживание мат ряачьпо-быт'вых нужд рабочих sas же 1 вз подорожные п-резг-зки, ее та^е трудности м*. ирецол-а-иш a . a служащих транспорта, поюнчигь пе икие од.'.ржяшв по^дч. Над,! 1 'яабжеаческой састсме с чрет^- iumw, чт«г.ы большевик aocaejcfi; ао" Ц-шралм.цип, вторая только взялись за ездоровдеаи-* тратсп рта. | AeJi* Ж°лезл«дорожный трач^порт— слож-! Нелр?вильчо думать, чт> транс- нал в*чць, там естьсз.и осо5еннос:и, ПОрТ ноано п дпзль руками одних ими нуж io овладеть, по разговоры только тпворищ^й, раб .-тающих па о то4, что железнодорожного трале-, ^tHcaopie. Нужно, Ч'Обы работой порта н&м со поднять— язна! че-: трчн'лорга позеедлезно занимались пуха. 1isue оппор .униоти jecsue ( партийные и профессиональные ор- ра«говоры льют воду на мельницу Гаац ации, чс.бы вопросы транс- вр^дите^ей, которые до нед^.вного; цорга ежедневно и еьечасао нахо- товок и рыбозаготовок. Нарторгани- зации должны мобилизоаьть местные пр д в'льсгвенные ресурсы Д 1 Я улуч шения рабочего снабже ия. Ну«90 пок)НЧИть с нездорозым увлечением коммерческими ценами, выжечь нэзманокие влем°нты из кооперации, вание коммунистических кадров кооперативных, c ’абжe^чecкflx тор говых раб>тзи<ов. Только мобили- аьцая всех организаций сверху до низу дасг возможность добиться успеха в борьбе яа улучшение ма- т^ра»льн »-бы?‘»вых условий рабо- ю партийному взяться за выращи- чего класса организационно-ховяйственн ое укреп ление колхозов— центральная задача Ма до’жны приложить все уси- лаа, чт*бы полюгтью реализовать вр мена хозяйничалл на транспорте и создали болылпяство затруднений. гплась а порядке ис раб ггы. По этому ЦК решил ввдлигь в каждом Перестройка, о к мауназнр ванпе! крайввие и о5л,стюме специального апиарата TpiHcnopra идут очень сечРегаРя по тр «неюрту. мед енло. Надо ускорить эту работу Надо покшчить ал чт) бы то ни стало с бюрократизмом, за'.кор\зло- С'ЫО в трiu ‘портном аппарат*. 1Ьго стран в 1929 голу «а 100, т» !шеи отсталостью, диктуются ь*апп Англия с з и з и л ! э ю т уровень по таласти'кс^им окруж»нпе^, в к т*- углю на 25 проц., по чугуну ва 50 проц., по всей промышленности на 30 проц; Герма-ия по углю на ром мы ] а^дазся. Мы моагм совершенно твердо и решительно сказать, встуляя в 30 проц., п » чугуьу Ба 50 проц., по;XV год пролетарский «еволюции, ч о всей промышленности на 40 ороц.;|дело Ленина неходит.'я в надежных Соединенные Штаты по углю га ; крепких руках г.омаунистич<‘С^ой 35 проц., »о чугуну почти на 50 пр:*ц. иартии, ведущей трудящиеся н :ссы и по всей промышленн.сти бо ьше социалистического государства о; чем на одну тре?ь и даже тайме-ее; обеды к победе. мобилизовать силы, добиться победы на транспорте Но это не значит, что яа ввш м пути нет серьеззых трудностей, от успешного преодолезия которых зависит даг*ьн^йшее повышение темпов с циааистичегкого вастуале- ния. Уголь, металл, транспорт,— вот участки, требующие от Fac бдитель ного революционного взимания. В результате большевистской на стойчивости мы в последнее ьремз в борьбе за уголь имеем значитель вые дгстижееия. Кривая добычи угля изо дня в д^еь повышает*.я и приближается к программным радя- виям. Здесь сдвиг достигнут. Сложкее обстоит дело с металзом Каждый из нас знает, казим узким мест м является сейчас металл. Со средоточить все силы на борьбе за п еышение тем :ов работы метал лургической промышленности— важ нейшая задача, которую ставит перед нами нынениии этап социа- листпчелк*го елровтелытва.. Наконец, весьма крупной пробле мой народного хозяйства является наш трьн’порт. Ч^обы понять, какую большую роль играет этот участок работы, надо вспомнить, как ударил нас транспорт в первом квартале нынешнего года. Цен тральный Комитет поставил перед нвми эадачу— на протяжении сам>- го короткого времеви разрешить транспортную проблему, чтобы осенне-зимние перенозки провести с успехом. В порядке болыпезистоко го признания нядо сказать, что транспорт, несмотря на неоднократ ные дирактивьг ЦК, еще ведоста- точно привлек к себе наше внима ние, что вопросам транспорта долж ного настоящего большевистского внимания партийные ергавизапип не уделяют. В этом главная при чина тех болезненных явлений, ко торые мы наблюдаем на транспорте. цк неоднократно аанимался во просами оздоровления арянспорта, вынес ряд конкретных решений, но проводя эти решения мы не смогли добиться того, чтобы обеспвчить успех осенне-зимних перевозок. Ко нечно, и транспорт идет вперед, но не такими темпами, какие необходи мы, какие диктуются требованиями бурно растущей социалистической промышлевности. Поэтому октябрь ский пленум ЦК со всей решитель ностью указал на то, что вокруг транспорта надо в самое ближайшее время мобилизоваться так, как умеют мобилизоваться большевики чтобы добиться его полного и окон чательного оздоровления. Настоятельная необходимость в кратчайший срок добиться перелома на транспорте еще больше подчер кивается тем, что развернувшиеся в деревне огромные хозяйственные кампании иред‘явят трянсаорту но- выз требования. Н если он их ве Доклад то». Кирова печатается по явой ааписи. сумеет удовлетворить, пробка неиз бежна. Недх добиться ^стоящего большевистского революционного сдвига в работе желе*' одорожного транспорт*. Этого -требует ос пас октябрьский плс!ум ЦК ВКП(б). Мы провели почт полное о5нов- лечие руководства железнодорожного транспорта. Чтобы п пять, какую ггр.мную работу нам надо проделать ва тран спорте, достаточно 1 ]('Ззакомп тьсз с состоянием спаренной езды. По вфициаоьным данным все о5сгоиг бол»е или менее благ-.’получ^о. А когда ноке руговодссво II iliC ре шило эти данные проверить т» ока зал »еь, что cnapft. ная езда сры вает я на Екатерининской д роге до 40 проц., ва юлных дорогах до 33 проц. Партия u-Tpe6oBari от трян п рта доьести до минимум* процент больных ’ларовозов. А ме стами количество больных парово зов все еще дос«ига^т 20— 25 проц. Борьба за здоров ий паровоз за здо- р вый вагор, за быстрое обгащеипе пар воза и вагова приобретает сейчас совершенно исключительное значение. Народному юзяйстлу очень дорого ебх-датен каждый лишний час, к*жт я лишняя минута оросгоя паровоза и вагон в. Огромнейшее значение в борьбе еа ездоровлевие транспорта EMetT задача выдвинутая партией— увели четь суточную работу паровоза и вагеноз на один чае. Разрешив вту вадачу, мы получгм новый огром ный-резерв для улучшения работы транспорта. В ближайшее рр^.мя полностью уничтожить обезоичку, во что Г.ы то на стало добиться 100-проц‘утной спаренней езды, добиться, чтобы каждый транс юртник имел строгий определенный участок работы и от вечал за него,— зот главнейшие условия, от которых зависит успеш ная работа транспорт. Не п дте- жнт никакому сомнению, что если приложить усилкя и уаоря:очи’ ь движение, поскорее разгруж ть ва гон, поменьше трепать его, Т ) мо- жна получить новые огромнье ре зервы для улучшения работы тран спорта. Лучшей иллюстрацией тому, как гл хо обстоит на транспорте дело с мобилизацией внутренних возможностей, служит хотя Гы тот факт, что паровозная бригада в сутаи затрачивает произв дптельно только 42 проц. своего рабочего времени. Можно ли поставить де^о так, чтобы паши д*по получше побыст рее, покрепче ремонтироваль? Бе зусловно можно и нуж^о пол жить ьовец таким безобразным фактам, когда 4 процента паровозов и ва гонов, выпускаемых депо из [ем-шта, не будучи в работе идут обратно в ремонт. Некоторым эга цифра МоЧмпзовгть па 100 проц. во круг тра слорта, Mo6uifl3jBaTbCfl Т:к, как умеюг болыпезаки, и до биться победы на э:ом важнейшем сгоит га^ой ф кг, когда в одном \ участке народного хозяйств'*,— вот тод %ко це .тральном утравленил j задача, которую мл должны разре IKUC рабо aei G.000 чиоэек. Нм-ть i шять. Этого требуе? от вас п»ртая, такое ьолич'С'.бо н р*:да— заучит! требуют от н.с гигантские TeMJы ьаверк^а запут^^ься. II аравильн)! роста соцяатис?я 1 еекого хозяй:тза. работу с н а бж е н ч е с к и х о р га н о в— на подлинно большевистские рельсы Следующей ^o ipjc, которым аа- ная*Л-’Я пленум, эго ьотрос о ра бочем с^абжгнаи. Пып-Ш'И*. vc*о- принятые пленумом р ше-;ия. В э•'ой связи я х т<*л обратить вше ьнймани- па тот уч.ст к, от кого- рог) во много* зависит у *.лех ношей работы по улучшению рабочего снаб жения. В шросы продовольственяого снабжения упираются в ваше СгЛь- ское хозяйство. Партия и рабочий кдас 5 проделали в деревне колос- алкную работу. Мы все больше и потнее переводим сельское хоззйстао, па е-циала.-тическ те рельсы 60 пр ;ц. к -лл^ктиви'ирозазаых кр--сгьяис;пх хозяйств— это ве!икаа историческая иооеда п-ртии и рабочего класса. 1Т ^ , лт „ А v - Потому, что в ряде kojxojob Эта ш беды в колхозном сгрои - 1 сильны кутнцкие оотребит.дльсгие тегьегве значительно усилили базу настроения. При чем чти н*сгроз- снаожечин наших пролетарски! цен- ния подчас культивируются и вы- тров и Создали несравненно более ш*стоящими о;» анизоциямз, кото- сдать г о с у д а р с т в у хлеб— около 26 -28 миллионе муд:в, оказалось, чго он мож-.т предавать к сдаче только 11 мил пуд,— в Сахаро- *р^сте xje6a „чказ^.л сь“ меньш* половины задания. Тут дали с^бя зяать буржуазные рвачес*ие тенден ция, от кот-рых ге сяоботаы даже не5о-орые н ш и о в тственные ра ботники. Лениоградек^я область наечиты- ва т 44— 45 проц. колхозов. Мы должны заготовить 7 мил. пуд. хле ба. Межд/ т*м ряд нашях колхозов еще не ид**т в авангарде stroToeox. II чему это происходи»? ко 9 ц. коммунистов, а в М)С-дее 6 проц. При таких уллоаиях по:- пагь дет» ркбоч^г» снабжения очеть •*рудю. Не удявагелью, что хищения u p i гр^ты в кооп-р 1 Цаи а е еще иь изжиты. Над» выращи вать кадры коммунистов, рабпни- ков кооперация и ембжения. Надо п днато ведущую роль коммунистов в деле улуошениг снабжений ра бочих. И ситеои еэ !манского луха, юто- рые хоз-й;Нчают в отдль; Ы5 згеньях наиь^й к операции, конечно, пе маю содействуют извращению аолатвки партяп в вопросах рабо чего саабж пая. Возьмем хотя бы iaio$ б зоорааныи факт, когда в отдельных случаях дело длодиг до того, что план торг вли но пормазь- шм ценам ьыя>лняетсл F.oon*pa- цзеи меньше, ч;1м наполовину, а п'ан торговш во коммерческим це нам выполняется на 220 проц. Нартиа требует пролетарски» *.т- иоше: ия к пжуп.телям, к рабоче му потребигелю, а есть ещ^ у нас ко иео,пивные раб-тайки, предпо читающие действовать г-о старой пословиц5 сне обм нешь, ье про дашь». Культурно торговать, эго не значит барыши нарабатывать, эго 3d*.4ui‘ улучшать обслуживание ра<>о! го п греби .еля. Товаров безу ловчо у вас В'е ещ- недостаточно, но п то, чго мы пме?м, то, что мы буд?м иметь завтрз, при ф'pcup ванном разви тии легк й индустрия в 32 готу, мы должны иаучиться исаользовать, в<ятьсi по-насючщему за счабж-п- че^кив «рганы, поставить их на цодлишо большевистские резьсы. У нас недостаток в мясе и жи ра:. Эго самыЗ тяж^ыи участоа рабочего сна жения. А мезду тем темпы разрешения этой пр блемы недостаточны. Мясозаготовки игут в этом году на уровне 95— 98 ироц. Но ес'лт в 1928 году свинья занима ла в мясозаготовках 11 1/2 проц., то в 1931 году она занимает вна- яительно меньше. Не надо вамдоказы ми социалистического строитель н а ставят проблему рабочего ечьбжеьпя iii ряду с вогрмпми вч- дустриалшнция. ЦК вынес р-д ре шений о реорганизации работы снабжен *е:*>сх и коол»р*т.!вных ор ганов. Мы ьса шипе рал ерты^аем C'-.ib госторговш, тчрг вла orpic- леаых п^ мышле ных оО‘едипеяаЗ. — Новое сютопт в T04,— говорил т. Стаоин на 1о съезде— что мы ао- ж^м разпивать ускор нным темаом и легаую, и тяжелло индустрию. Лег- иаа индустрия даег п сомяенный прир ст. За 9 мес^в решающто года пр дукция, выпускаемая лег ки еромышлен осгыо системы ВС11Х, вьр 'С . а 10 п^оц., а по системе Наркоасна^а ва 35 процен тов. Эгит рост sersou промышлен ности дает «а* новые возможности для улучшезия снабжения рабо чих. Надо только эти вооаойностп умело асиоль^овагь. 1Ьв-сгные успехи а мл дю^пг- нугы. Увеличилась быстрога тоз-i- Р'обфогн, С;Кратллпь товарные излишка Но по-н>столЩ му свао- жеач:ские и коооерага-.н »:е оо^ана- зщаа .^ицпм к нужхаа pri6oie.ro по’ребителл еще не ^овер *улп‘*ъ. Эго Mosso доказать м гочаслс !- ны.ш прим-рами. Для т-го, ч.о^л покоачигь с чрезаерпоа маогог ангостью коопе рации, партия решил* выделай» из нее такое важнейшее звено, как об щественное питание, и переда-ь его в ведение Нарюмснаба. Эга оро- стаа задача встретила все же на евгем пути з-<ачательное сопротив- Л 1 ние Как только дело д ходило до р^ЗАеленпл имущества ведомствен ная грызаа принимала самые Се- зо'р^зные формы и некоторые ра ботники кооперации забыва:и о том, чю речь идет об улучшении общественного питания, об улучше- вии матгриалыю-бытовых усло вий рабочего класса. Зав^кие, партиПные, хозяй- сгвеаные, профессиональные орга низации также недостаточнее b - ju - м*ние уделяют воаросак обще ственного питания Наоборот-, когда общественное питание перешло в сис:сау Ннрком(’иаба, ози решали, что теаерь ем этим вопросом за- нима ьс>! не нужно, что эти д-*ло о-vбой органа «нции. Неповоротливость, огсутствие гиб- кгетп, отсутствие чуткости к нуж дам рабочего потребителя приводят к тому, что самые б^ссаорные решения ЦК о рабочем снабжении ; 1 роводатся в жизнь далеко пе удов летворигельно. Задача с^абж^нчес;их и коопе-. ративных организаций ве только °1)Г<' паии* ,)на стоит пеР?Д всеми снабжать рабочего готовыми иро- па^Т01И’-назациями. оукгами и товарами, но инаходать! Х вас расширяется рабочая армия. н-вые товары, непрврывп) увези- С1УТ !i0BUd строи^ль ва новьде чивать возможности для улучшения иР0МЫтленные центры. агнит^- горске, где вчера было пустое месг , сегодня живет 240.000 человек. Такие гигантские невиданные темпы роста требуют решительной пере стройки и решительного улучшения работы снабженческих и кооператив ных организаций. Необходимо продолжать расшире ние торговой сети, фабрик-кухонь, переключиться ва создание запасных ародов^ь^твенных фондов, развер нуть работу по усилеаию мясоваго- благоприятную о сган^вку длз сель ск>холиственных ;иготовок. Между тем, а4Ч1вшаяся полиса заготовок показывает, что э*и возмояпости используются ними овершезпо не- д>статочн». Ень у ih c такие орга низации, которые вез ещ-i пола гают *я на самотек танпе то <аригци, кот рые думают чго если в ряде районов по ст*.ло кулак*, значит ье отяло и кутацких влияний. Заготовягельная камп^нпа поза- зывает, что мы ещ.» оче:*ь нед)Ста- тг»чн) сделати для организаця?вно хозийС 1 в нного укр^ллечия колхоза для борьбы с кулацкими влиялиями. Поэтому отдельные кшозы и от сталые слои колхозников в первую очередь ведут всю работу на себя, а что каслется государства, то о нем они заботятся во вторую, а то и в третью очередь. Ъкае еаст^оенил захватывают даже паши отдельные совхозные обедянеиия. Вез вы зчаьте решения партии о руков детве Соювсахара. В прошлом году он д*л стране 22 миллиона пудов :леба. В асом году пл щади посева иод соахозами Союзсахаэз увеличилась. А когда Hajo было рые дают дирекгизы такого сореа: в первую оч>ре\ь мы должны обе спечить с-бя, сютину, учесть при рост во-вторых, мы должны обе спечить свои посевы и Т0ЛЬ50 потом можете заботиться о сдаче хлеб* государству. Нотргбательскае н^строенит в отдельных колюрах привели к то му, что иной ряз з^бкваюг о „че- л^веческих 4 нормах при распреде лении хле^, увяличивают обычную норму в 2— 3 рtsa. Все эти факты лиштий раз иод черкивают, чю oisoro количества в борьбе за коллективизацию мнло. Надо колхоз организовать тяк, что бы он действительно был колхозом чтубы изо-д ля в день он перевоспи тывал мелкого собственника— кре стьянина. Особенно плохе, что иногда пот- ра^ительские настроения возглавля ются коммунистами, сидащимя в райколхозсоюзах, сельсоветах и т. д. Кое-кто на этом основании может позытаться опорочить, взять под сомнение нашу великую колхозную стройку. Но тщетны надежды оп портунистов, маловеров, всей кулац кой агентуры. Партия сумеет бы стро устранить все извращения, дать по рукам тем, кто их допускает, сумеет поднять колх зное строитель ство пт нозую, еща Полее высокую ступень. По большевистски взяться за про веде <ие 3 1 готозок, з* органчзаци >н- н^-хозейггаенное у^релл пае колхо зов— важнейшая задач; пнртийзьи организаций. Решензя шенума д>Ж 1 Ы стать достоянием каждого раб»чего, каж дого колхозника. О-ц^алисгич-ское стр птелт.ств 1 в СССР представляет счбой сейчас гроз- аую н с^крушлмуч) гилу. Никогда СССР ю был 'iaK страшез врагам каt сейчас. Пд^т ж стозая мобили зация всех сит сирого мара про тив вас, и*ег упорное против-д й- ствае нашей стройке. Победа ко серваторов ьавыб:-р 9 х в английский па ламент говорит сам* за с^бя. Дла защиты капита лизма с ягиваются самые крепкие его кадр .*, в е его резервы. Никог- за не бы 20 еще такого трогатель ного единелия между матерыми, вышкотеннмми предегазителями буржуазии и П Иатернацаоналом. Ниат» сейчат не м.-жег сказать, где ко 14 ется Боллуин и пачяпа^дся М-адоннльд. Всей (всей ватагой вышел П Пагерн щиоаал защищать капиталистическую систему. Ирибли* жаикса решающие схватки. Надо быть каждую минуту и се*упду го товыми к грядущим боям. Надо дейс.БИ ельн> по-н>в му вести повселнеаную работу п> со- цла^истич^ск -иу с роательсгвудей стоигедьн» -ьрестроагьгя, осущ*ст- аить указание т. С:а*ина. Это ог ромная иракгическеа пер^ийнс-по- лигич:с>ая зздач-». На;о вникать в каждую мелочь, ибо эти мелош яв ляют сейчас собой ьелачтпшяе дела с.щиашсти иской стройка Тот, кто эт го не понимает, тот не может быть уча*.тиакг.'М социалистического строительства. Сейчас мы побежда ем кнпита’изм не тем, что пишем п вые ар .граммы, а тем, что овта деваем самыми сокровенными мело чами соцаатистического строитель ства. И как бы вторые и двухспо ловинные Ннтераацаоналы ни ста ралась подаереть капиталисти^е- сках вождей, дело капитализма об речено на гибель. Рабочий класс вед т трудящихся всего мира к побед», ол хочет жать и будет жить. А класс капиталистов умрьт, оа должен умереть. (Бурные апло дисменты). W ’TTVTVWTVYTVyVTVTVVTTT ▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼TTTVTVTWYTVVWVYTWVTYYWTTWTVVTYTW .на т р а н с п о р те возьмите опыт хозлзечегных бригад ударной работой закрепить достижения конкурса ЗНАМЯ ВРУЧЕНО закрепить достигнутые побды Дирекция, парторганизация и профорганизация 3-го эхеплоатационного участка Мурманской ж. д" по телеграфу сообщают, что жюри всесоюзного дорожного конкурса взу - чйло 3 му участку переходника зчачя за выполнение т е х н и ческих и^меригел-зй ч тзергого каартала Треугольник участка ! ский. Он ►давно лишен звазия удар- призывает всех транспортников закрепить эту победу, по ! ника и имеет ряд административных ударить по пьяницам Во.» перед намз гаиерея прогуль- щилО.а и пьяапц. срывающих тру довую дасцап1И^у, дзсорганизующих работу транспорта. Первый портрет галлереи— з^о СД ст. Мурмансн— Богослов боевому прозесги о е н н е - з им н и з п ер ав зжи редли^о з^ь при к аз Наркогла. (Соб и^ф) НЕ ОСЛАБЛЯТЬ БОРЬБУ ЗА ТРАНФИНПЛАН Ко 1 ду;тор-;ьи^ бригады ст. Мур манск п^реведеш на хозрасчет, а в’,е кондукторы с октября работают к \ еде ьщине. ПрИлаз тоз. Андоюва требует четкой работы от к одукторекпх бригад, которые должны увеличить кид метровый пробег еаг нов, уяи- a.-ib, како^. огрома^е значение игр 'Ы чгоа-цть простои и снизить стои- сви ;ья в д:л^ улучшения работего М0СГь километрового пробега, снабжения. .и»*сь надо налечь со Кондукторские бригады В 1 ндеми- -геп знеогаей. Строительство oi- р,ва^ Сафонова и Дихнова (somco- р много мгезого к-мби^ат «1 с ПР°'| польская)— это лучшие хозрасчет аускнои сио обзоегью на оООО го- ные ^.,игади ста^цчи Мурманск, тов свиней в девь, к которому мы пристуопла уже в Ленинграде, ра до взлть под настоящий больше вистский контроль. Надо решительно улучшить рабо ту по снабжению рыбой. До cui пор организовать лов ры'ы по на* стоящему мы еще не научились. Улучвшть рабочее снабжение— эта задача стоит не только перед ; пабженческими и кооперативными рабочего снибжевия. Мы ьсе оча^ь сильно ругаем коо перацию— и ругаем по заслугам, но ругать м*ло. Надо кооперации и снабженческим органпз.циям по мочь по-настоящему, помочь им }Дозлетворить растущие запросы рабочего класса. Мнотие коммунисты считают, что работа в кооперации, матизе, 81 - прилаякои ниже ит достинства. В торговой сети Ленинграда толь В.т сводки их рабош: ф Сгоимость 1000 поездо-кнло- кетр^в бригады по транфизплану определяется в 394 рубля, бригады же снизили ее до 353 рублей. Но трзпфанплату пробег од- н-й бригады должен составить 3100 километров. Э<от п^каз 1 тель брига ды нерезыаолнизи дав 3344 кело- метра, что дало возможность свизить сгоимосгь на зэмеритель спортниками при обсуждезии при каза тов. Андреева— будут выпол нены. А обязательства такие: % Ц хоаое обрачяе’ рабочих то- вараого двора заявил», что простои вагонов под погрувкой и выгруз кой будет со^ачлято не более 3 часг-в. ф Ц^х сменыциков обязался про стой внгонов с 24 часов снили!Ь до взысканий. Но не исправил.-я. 23 ок тября оя не явило* ва псе*д, моти вируя свой поступок следукщим: — Я накануне был пьян, ну и не смог едать па поечд*. П>р тэе т * второй— СП Поче чуев. Н»С)Т имя ударника, пред седатель це*кома и Д 1 же представ лен к пр^мвр вавпю. 24 октября явилса на д ж;?рсгво в не^резьвм ^иде. От сла-п домой. Третий портрет— конторщик Заузэ. 25 олт«бря справлял име нины и поэтому ва ргбзту яви:ся ПЬЯйЫЙ. Конду.торы Абрамушк:н, Шапо- ьалов, Сизеев и Андросов система- 23 часов. Коэффициент ман?врочо 8 р*.бо ы вместо заданных 23 ваго - 1 тичегкн не являются на курсы ni нов в час довести до 27 вчгоя в в ( повышению квалификации. Но они час. Все поезда правильно форми-! нрззнали сбои ошибки и ваязили рояать и отправлять по рас исьнпю общему собранию, чт> в дальнейшем Кондукторы беря ряд обяза тельств на себз, предъявили счет станции Мурмавс% и С’ азции Кан- далаяпь— при фгрхироЕачии поез дов не доаускать вазоров во избе жание разрывов поездов. Нужно отметиtь, что депо стан ции Мурманск до сих пор Ее га:а дило своей рабош, систематически Благодаря ударной рабэты бри- задерживает подачу паровоз в, чем гадам удаюсь избежать непроизв 1 - и срывает отправку поездов порас- дительной задержан поездов и этим f-амым увеличить вилометровый про бег. Перевод кондукторов на сдельщи ну и бригад па хозрасчет поставили зарплату на службу транфинплану. От увеличения пробегов зависит и повышение зарплаты. В октябре бригады перев;>иил8яли вадавие ва 11,5 процента, что и повысило зар плату на такой же процент. Вот этот опыт хозрасчетных бри гад нужно перенести на все участ ки тр:.неггрта а т гда только все (обязательства взятые ва себя тр&а- писанию. Так, например, 2-го нояб ря 50 проц нтоз поездов отправлено на п> расписанию по вине д *20 Каждый цех для проверки вы полнения взятых обязательств вы делил самопроверочную бригаду, но до сих пор работа самопроверочных бригад не видна. Необходимо при станции Мурманск наладить выпуск оперативного бюллетеня, в котором и освещать ход выполнения взятых обязательств. Не успокаиваться на достигну том, ва дальнейшие победы в борь бе 8а травфинплан. А. Зак. этого не допустят. Абрамушкин же лишен ударника. Вот по таким прогульщикам, которые вместо ударчой работы за нимаются пьячк-й и прогулами, ну ей о уд ярить со всей силой, ?ужно их смести с пути осенне-зим них перер.о'юк. Климовский. 3-го но ябр я . СВОДКА работы станции Мурманск Все поезда, за исключеаием ре зервного цароьоза, отправл^пу по расаисанию. Деао задержало подучу резервного паровоза. Маневровый козфициент; ва- дапо п«р ‘работать 23 вагон* в час, а перерабатывал сь по 3 вагона. По транф 4 нплну на простой отпускалось 24 часа, а затрачен) только 22,1 часа. № 1 4 9 Пол. Правда1 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz