Полярная правда. 1931, ноябрь

Q D U Д О Л Ж Е Н С Т А Т Ь А К Т И В Н Ы М Q O D k l K V « З г К ПОМОЩНИКОМ В БОРЬБЕ « З П r D I O J в б л и ж а йш е е время зав ерш и ть поворот н тр а ул е р у Создание ЗРК было вызвано ре­ шениями партии подчинить д^ло сеабденая и расар^деденея прод- промт в*ров задачам выполнения промфЕнптвна и улучше ия сва<5- жения рабочих промышленных пред­ приятий. С мь месяцев ктк раб .тает за­ крытый рабочий кооператив Сез- традтреста. Каковы достижения ЗРК к 14 годовщине Октября, каконы те за­ дачи, над которыми предстоит ра­ ботать на 15 году революции. расширением сети яавон и проведе ­ нием рациона лиза ­ т о р с к и х т е р о п р и я - тий ликвидируем очереди При организуя (на 1-е апреля) ЗРК получил сеть лавок из 3 иро- ДовэдьстбенБО-промтовнрных магази • нов и одного промт «вялого. Рост числа обслуживаемого Еа- сегечия в 11.998 четов^к в атррде До 25.493 чел. в сентябре, а также необходимость ликвидировать очере­ ди и улучшить обезужявание, — потребовали расширена сети ла^ок и ларьков. На 1-е ноября ЗРК имеет сеть из 7 прод«вольстве-шо промтов*р- увеличением оборо -i *• - 'добор и выполни 1 на 100 npi-ц. тов улучшии^товаро - п!|Ш1 в суиме шооо р).блей В III квартал- ЗРК п-^кгыт не- мально. С введезвем с 1-г ноября сделыпины, работенкам прилавка снабжение Авансы подп -омтоварыувеличились с 25 ты*. н* 1апреле до85 600 руб. ЗРК в течение юягода расширил !на октября пли на 344 проц. продаваемых то^арв ассортим'-н? за сч<т, мебели галантерея, игрушек и т. д Оборош ЗРК на месяца в м^с ц росли, составив в a ip ле 376.200, а в сентябре 884,500 руб или увеличившись t а 325 п оц. За полгода ЗРК снабдил в сред­ нем каждого потребит ля, в том чис^е и детей и членов семей, 20 метрами каауфактуры и одной па­ рей обуви, не говоря о готово t платье и "рикотахнух Товарах. Всего ЗРК ва полгода пр длл т> варов на 4 165.000 р б. увеличив *, своп оборот с 1,784 000 во втором1 квартаде до 2.381.000 руб. в Ш ква.тале или на 33 проц. Охват бюджета обслуживаемоп ЗРК населения, при о^иептвровоч- ной зарплате в сентябре в 1 1/2 млн. рублей, д стиг вэгом месяце 59 проц. подчинить снабже - ние задачам вы п о л ­ нения п р о т ф и н - плана дана зазача проведения хо«расчета на деле. В борьбе, за сокращение расходов в магазинах, ЗРК достиг известных Д'стижгний. Естественная убьпь по всем магазинам за это время составила 0,03 проц к обо­ роту при н«ргоме-а овевой ьорме в 0,11 проц к о*ор>ту. В течение 7 месяцев имею место Паевые и д угве капиталы yi е- личзлись с 137.600 руб до 291 400 руб. *а 1-е 0К1я5ря, или > а 112 и^оц Все ж- зад лжнн сть пайщиков! на 1-е октябри выраж-ется в боль-Jнед с аи сверх п^рны в сумме ш йсумме, доюдящейдо277.000руб. 3 200 руб или 0,001 проц. 1Ьдо Ннд сбор г 51 э'их средств нвд*> д^ьш* б ротьгя за копчательное ртзнерчуть работу, прввлеиая к ictope ?ej Ec в якого рода недостач э-ояу делу не только профсоюзы и в рабочих кооперативам. Распад прогнившего капита- (заплыв лиц, желающих поступить районах и республиках Союза листпческого строя находит свое! в высшие учебные заведения., закончена сплошная ликвидация выражение пе только в таких Сюда же относятся и такие яв- неграмотности. Всеобщее обяза- кооп^юро, f о и партийные органи­ зации на предтриятиях. 100 ? 1 роц» коопериро ­ ванием освободим сре дс тва на ин д у - с т р к а к & 1 3 а ц и ю с т р а н ы В течение, доладда ЗРК имее.*- б*‘л»*е 100 тыс. рублей рабыли или 3 проц к (б-:рогу. Несмтря на ряд ?тахи*сн<ен- фактах, как сокращение про мытленного и с.—х. производ­ ства рост безработицы, крах кредитной и валютной системы п пр. Мы имеем возможность наблюдать закат всей капитали­ стической культуры. Массовая безработица, периодические голо­ довки в колониях, охватывающие десятки миллионов людей, резкое пониженно материального и культурного уровня жизни ши­ роких трудящихся масс—вот тот тупик, в котором оказалась ка­ питалистическая цивилизация. Капиталистическая со5ствеппость превратилась в непреодолимую преграду развития За по.год* ЗР i уиелишл св и обороты б;лпле чем в трз р. 18 ». 3.*•>•жеюность, г сгьнку за эго время подаялксь с 109.200 руб. на 1-е аире я :о 162.789 руб. ьа 1-е ок- тапра. Имса относи ельн еснижен - задолжай оста юсуд-рстну, ЗРК все жэ зедецж^вает государ- Иарниктм в прод водьята^нвых ;сгвекныз сиедстбз, необх«дамы-*, магазинах промтовары отаускаюг- д^я индус’раализ ави гтраны. и х достижении, ЗРК п е-же не :тельных сил п технического про- выполнил решечий партии ojrpecca Отсюда застой в научпо- ко:>енно« улучшении обслужи ,технической мысли. ван*я СИС 1 6 М й ЗРК рааочих Упадок буржуазной культуры находит свое выражение в таких, например, фактах, как—резкое сокращенно количества школ, свертывание деятельности науч­ но-исле до вательских инетитутов, падение т ир аже й пауч- треста и в частности траловых команд не подтнил свою раЬту цглйьом и полостью борьбе ьарыбу Новое руководство д-лжио обеспечить п М'ддояное выводив ке решении партии по улучшение Зад-ча работы без гусударствеа пых средстз должна быть решена ся ьне очерндн. В течение трех месяцев работает социальный ц^ом товарный магази. i дл< ударников j ю о проц. К'хперирва ием всего ных магазинов, 2-х промтоварных j выделяется лучший ac*oj»Tn- !иГ»служива м го и селения. Це .ый меьт промтоваров. Каждчй yjaiiaii'i |ряд ЗРК э ог» уже добились и »е енлбж+лся п* 75 руб. ;р м о. ар в |х лкк.» освободили таким путем го- в сяц. В первый месяц число сударстьен ь.е средства, н» и у-;уч- удараикпв доходало Д) 800 Ч'Л 0 ве*с, |Шили снаОЕ(‘ние оГслужиеаемого на- но сейчас э:о чи*ло уве;ичало:ь до 1300 человек. с абленпя раОочах. Выполни5ь пла \ но-техпических журналов. О том ph'-ы вот Hai чеа должен раб т*ть Ж9 говорит массовое перепроиз- ЗРК в ост вшиеся 2 иесяца тре\ь- водство технической иптеллиген- его ^ешающ^го год*, пятилетки ции и непрекращающиеся в За Р. Леккин. падпои Европе попытки сдержать ленпя, как систематическое сни­ жение зарплаты учителям, вра­ чам, техникам, сокращение боль­ ничной сети, снижение пособии по социальному страхованию н прочее. А в то же время в Советской Стране, стране диктатуры про­ летариата, развертывается под руководством ленинской партии героическая борьба трудящихся за новую социалистическую культуру. Именно 14 год пролетарской революции является годом вели чайшпх достижений на фронте культурной революции. Культур- пропзводп дое наступление идет сплошным фронтом. Миллионы людей лик­ видируют неграмотность. Одно­ временно развертывается сеть высших научных учреждений. В пашей стране происходят ве­ личайшие, пмеющпе мировое значение, открытия и изобрете­ ния. Где, в какой стране мыслимы такие темпы культурного стро­ ительства, какие осуществлены в СССР? Ведь еще в 1920 году у нас было едва 32 проц. гра­ мотного населения. А к XIV го­ довщине Октября в важнейших В ~7= 1 5==— В магазинов, 2 х хлебаых и двух ке­ росиновыхларьков. Tasae были увеличены часы тор­ говли в лавках для лучшего обслу­ живания пайщиков в двух магаза- нах и одном ларьке до 12 ч»с. и в одном магавиае и одном ларьке до 10 час. Чтобы окозчатель-о вать очереди, надо расширение сети. В месячник штурма путины ЗРК открывает 1 магазин для рабочих судоверфи, 1 промтоварзый магази j для траль щиков и приступает к постройте специального магазина для иаже нер-ioтехнических работников. Осн вчой эадатей стоящей п*р д| ЗРК в деле ликвидации оч-р-дей— селе ni, s?a счет не.’дап.-в х з-к\- а‘>к и нагот^аов. ЗРК, имея Д'.сти- М^газин, обсвужиг.ающиЗ трад;-|же^ил в деле коо ?ерировакиа с вую команду, перевеД'-п на 16- и|5 тыс. человек ва 1-е апреля д ча*. вую торговлю. Для улучшение ! 10.450 чел>8. на 1-е о-тя'»ря, вс n S S K ! C - * « " nP0MT0Baj,a,ltt о т , ры - ! ж е не ох атил полностью в :е - вается специальный магазин, го ьзроелзго населения, т.к. Не*бходамо еще больше ут»чнпгь, коэчери.ковано ;еего 62 проц. упорядочить формы п м*тодч снаОч Н?обх« двмо до вться, чт бы в « жения как ударников, таа и трало- i работа и взрослые члп!^ сем*т* вых команд, opra .uiOBai снабжение I были охва^ееы ч;,гвств-м и ко и ;а- в зависимости от выполнения каж-|гивнх дым ударна^ом, каждь-м рабочим1 ва судне езоах плннов. общественное питение—превратись в ударный цехпооизводотва мобилизуем массы т проведение в жизнь решений партии о§ улучшении качества общественногопитания Подводя итоги, прод лан 1 *и ра-. eeat о рабочих Севтрадтреста—пере­ хоти к о И 1 Г.М34 пстевший год, мы строиться в подлинный цех пр.из- ч е т к и т проведением Н-сбсодимо начать выпечку спец*&льн то хлеба длп траль- это проведение рационализ*т рских щиков, который опытным пои^д мероприятий, о клорых мы неодн;- 1 ко* уде был пропзвед^ч в н*шах кратно писали. j пекаоьях. Питание траю вых ко­ манд лолж«о быть улучшено I Необходимо осуществить 100 ароц. предвратиггльпую разв-ску тев^ров (чт,) сейчас задерживает­ ся из-за otcvtccbhh бумаги), упоряд.чать отпуск тов^р-'в в за°исимозти от пропускной сп - с*;бчости магазина, расширить чгсы торговли, ввести отделы штучных товаров, прием пррд- в-рите/ьных заказов и доставки таваров н* дом. Надо пойти на затраты по обо­ за счет неноряьреванных прод товаров. успешной гаобипи- зацией сре дс тв » с - рейдем на работу собственными " хозрасчета # э - б ь е г я с я у л у ч ш е н и я работы зрк Хозрасчет еще beia«!!j был |о- веде.я в м гнзяп х то ы: о фоо имевм в геле оощесгвенвою питл- п^я ряд б»8услоа ых достижений. Оборо? за III к^а тал х.-зайст^еа- о«о гои. достиг 740 тьс. рублей, увеличившись почти в полтора раза. Производительность несмотря ва ряд затруднений, достигла 38 тыс. олюд ежедневно. О.’н вт»я рабочая кагса вашего города—рабочие Севтр лтреста охва чены общественным питанием еа 87 нроа. водстза. Ним удалось уже полностью лик- ви .1 провать обезличку среди обслу­ живающего серсовала, сразу повы­ сившую пр »з<одительчость труда, значительно рязр^дпвшую очерди и улучши шую качество продукция. значительно улучшен введением бра куража с одяой стороны, а с дру­ гой—организацией курсов и вруж ков пэ повышеаию квазификнции пиарского состава. Перевод на хозрасчет первона­ чально проввд?нный фоимаяьво нами в корне был перестроен и сейчас мы имеем 6 из 8 столовых на под- 0-пн из сложнейших воир сов, n „nr¥T к.торый «ы должаы были разрв- iлинво“ ^зравчие. Результаты вве- шить—это внесеиие разнообразия в j хозрасчета не замедлили ска- меню. В этой области нами за не- затьез: увеличилась производите а ь - большой сравяи ельно период при ность, улучшило.-.ь катество, снизи- П^р C ' ройка всего дела общест-.необорудованности кухонь и при лись расходы. Добисаясь д*льяей- н влепи* ЦЙ, уже да:»а р«д пою-1тех-ю^а^-а удалось добиться дими- жит^ль ых результатов. Недалек 1дации ста дартных обедов, введении приме.—столовая Л 2 - 1 , сумела в |раза обр^зия в меню, короткое врем*», при участей все” м асм сголуюшихс я ,— прей к уще< i uuj/'viu j 1 u jiu tiiu . h U O llu i nd.4i*i* u n и д *j й Вопро* качества, еще недавно систему премзально-п* Ci- м о я в ш е н нео ы ап-о остр>, ваки ! оплату труда, которая ! вокруг нижегородского автогиганта рнотет социалистический город средс твами В» II квартале ЗРК имвл прорыч в вы :о^п**нии п.*а<л мобилизация руд‘ванию магазачоэ, усоверш**нст-! средств. Вместо 172 800 рубл и. в°ваа:-ым инвентарем и последними! быто собгао в;ег. 79.574 руб. или достижениями торговой техгики. |46 нр ц. аланз. ого питания, на ос. ова поста- •невысо ой квалификации вашего !шего улучшения, к*к самого обще- ственногэ пит.ния, так и условий работников общественного питаний коопит начал вводить в свою рогрессивную несмотря на чо что еще срок ее действия не велик, дала положительные резуль- '•а.ы, внеся материальную заинте­ ресованность работников в борьбе за улучшение общественное пита­ ния. Участие рабочей общ ственнссти, участие с^мих масс столующихся, внедрение методов с циатисшческого труда, быстрейшее выш-лнечие ре­ шений партии обспетат нам Д'й- ствитмьную реорганизацию всего Д’Л» общее:веяного питания в noi- На Нижегородском авгогдганго будет работать 20.000 ртбочнх. Уже сойчве вблизи завода вырос целый лианые УДа1шые ^ хх П Р ^ ’ВОДЧВ. городок, в котором можно разместигь50.000 человек. Ят. — «ародкт Гудущего социалистического города. 1»ипоипйлких На снимке: ОпщпЙ над раоочегп городка аптолапода- ! шириниилшд . тельное обучение введеное почти па всей территории СССР. На очереди— проведение обяза­ тельного обучения в об'еме семилетки. ШКОЛА, доставшаяся нам в на­ следство от д-революциэвной России была разрушена революцией. После октября мы построили свою собст­ венную школьную сеть. П тем не ■*ене?, советская школ! на долгие годы сохранила в себе массу чуж­ дых, ьраждебных нам элементов. В методике, в нестроении програм­ мы, господствовали схоластика, сло­ ве’ный формааизм. Победоносное со- циамистическое наступление поста­ вило в порядок дня кореаную ломку этой школы и построение подлинно социалистической, т. е. политехни­ ческой школы Маркса—Ленина. Величайший исторический доку­ мент эпохи—постановление ЦК пар­ тии о ниоле—является в то же время боевой прогрвммой дальней­ шего настуаления на важнейшем участке культурного фронта, на пути создания политехнической школы. Нам предстоит еще упорная борьба с правым оппортунизмом, пытающимся сохранить традиции с т а р ой словесно-схоластической школы, с „левыми" прожекторами —ликвидаторами школы. Но наше несомненное достижение к XIV* го­ довщине Октября—наличие прочного фундамента полигехначевкого обуче­ ния. Важнейшее завоевание в этом направлеаии состоит в том, что политехническая перестройка шкоды уже стала делом широких масс рудящихся. Под руководством пар­ тии Вт* перестроек* будет завер­ шена. Мы уже взялись за ликви­ дацию коренного недостатка школы, заключавшегося в том, что „обуче­ ние в школе не дает достаточного об'ема общеобразовательных знаний и неудовлетворительно разрешает за*ачу подготовки для техникумов и для высшей школы вполне гра- мотаых людей, хорошо владеющих основами наук" (Пост. ЦЕ партии). Т^ним образам, создается широ­ кая база для пра^тичеезого разре­ шения задачи создания кадров, грозившей стать наиболее уэким участком фронта социалистического наступлений. Создается прочный фундамент для массового похода эа овладев техникой, а это имеет исвлючи 1 в:ьное 8начейие, ибо „тех­ ника в период реконструкции ре­ шает все". Новая политехническая ! школа орг&ничеекп связана с теку­ щей практической борьбой рабочего класса за пльн, за темпы социали­ стического настутения, ва мощаую социалистическую индустрию, ва реконструкцию сельского хозяйства. Мы менее всего салонны преуве­ личивать свои победы. Мы отчет, лавэ видим как много еще у нас бескультурья, обломовщины, неуме. ния работать, как много надо еде. дать дая дальнейшего культурног0 подъема страны, для освоения нозо тезники ____ О . В и хм а н . й о железнодорожной транспорте резолюция ппеиу-va цк вкп(и) по отчетному докладу т. андреевз, принятая 29 октября 1931 г. 1 о « обеспечив полностью металлом i и Нижегооодский* v с к п пр н ир З^Заслу^ав отчетнын Доклад ™зм_транспортнго_аппарата и уравниловки в зарплате; внед- J изготовление запасных частей j посфойки ния ж. д. транспорта запас­ ными частями, предложить СТО и НКПС срочно принять меры к выполнению заказов на зэпасные части по заводам Н К П С и промышленности ки новых более мощных типов паровозов; усиление линий по важнейшим направлениям осо­ бенно по Донбассу и Уралу; реконструкция таких узлов как Московский, Ленинградский НКПС, Пленум ЦК считает неумение руководителем желез- рения прогрессивно-сдельной оценку и выводы, сделанные нодорожников-коммунистов бо- оплаты; реши гельного улуч- i удовлетворительными выпол Политбюро в отношении ра роться с этой косностью и шения работы аппарата НКПС ненче планов снабжения же железнодорожного транс- бюрократизмом поставить ра-;и дорог, беспощадно изгоняя ;ле.знодорожников и работу от 5 октября с. г., пра-,боту по-новому и работать ,все элементы косности и бюро-:транспортной кооперации,Пле- новых мостов че- 7. Признавая все еще не рез Волгу, Оку, Обь;механи за- ция пэгр/зк -1 и разгрузчи; ко - ренное улучшение дела связ и на дорогах; оборудование под- вижного состава авго-тормо- зами и на маршрутах замк- ности в работе железнодорож-; остается узким местом и одним 5 Пленум ЦК обязывает ВСНХ СССР немедленно раз­ вернуть работу заводов по вагоностроению и паровозо ных органов, начиная с низо-. из серьезных препятствий в • вых звеньев и кончая НКПС j деле успешного выполнения i строению. до использования их полной мощности и пред отсутствие подлинной больше \ народно-хозяйственного плана, вистской ^борьбы со срывами! 3. Пленум ЦК, наряду с этим, спаренной езды на паровозах; отмечает неудовлетворитель- ное выполнение со стороны отдельных п р о м ы ш л е н н и х нам, паровозам частям. и запасным неумение использовать внут ренние резервы транспорта и добиться жесточайшей эконо- об‘единений и заводов заказов мии в расходовании средств и •транспорту, особенно по ваго- материалов. До сих пор на жел-дор транспорте в вопросах зарпла­ ты в значительной мере еще имеет место уравниловка, а хозорганы и профсоюзы не взялись еще за решительное упорядочение организации тру­ да, оплаты и улучшения снаб­ жения. Качество ремонта паро­ возов и вагонов как на заво­ дах ВОРЗ, так и в депо все еще остается крайне неудовлетво­ рительным. Крупнейшим не­ достатком работы железных дорог является также плохая постановка дела эксплоатации (планирование перевозок, ра­ бота станций, диспетчеров идр.) В значительной мере основ­ ной причиной всех перечислен­ ных недостатков в проведении решения партии по транспорту является косность и бюрокра- боты порта | _ . - • > ---------------------------■■ M > 4 / b > v I I L / U i i S . I I V | / I M t j r i 1 \ и и 1 1 \ . и к 1 Ц Г | Г 1 | 1 I J I V . вильными и, в частности, пол-^ большевистскими темпами в;крагизма; установления креп- нум ЦК предлагает Нарком ностью одобряет решение о деле создания решительного кой дисциплины снизу доверху снабу и Центросоюзу полно- 7 ' ...... смене руководства НКПС. | перелома во всей работе транс (обеспечив выполнение каждого с т ьТ и своевраменноУ обеспе- Ну™ Х напРавлении> автосцеп- 2. Пленум констатирует что ( порта .распоряжения тщательной про- основными недостатками в pa-j Благодаря этим недостаткам, i веркой действительного, а не боте ж-д. транспорта продол-1 железнодорожный трнаспорт jбум ажного исполнения. ’ жают оставаться: наличие еще несмотря на некоторое повы-1 далеко не ликвидированной шение своей работы всравне-; обезлички и безответствен ! нии с прошлым годом, все еще ' транспортную хозработу. Делом чести коммуниста на транспорте должно быть дей­ ствительное овладение техни­ кой транспорта, умение в ко­ роткий срок научиться и стать самостоятельным руководите­ лемтой илиинойотрасли работы в аппарате или, на линии. Пленум ЦК обязывает ЦК нацкомпартий, крайкомы и обкомы усилить свое руковод­ ство районными и дорожными ж.-д. парторганизаторами, особое значение которых свя- 4. В обеспечение бесперебой ной работы ж-д. транспорта в течение осенне-зимних пере­ возок, Пленум ЦК ВКП(б) пол­ ностью одобряет мероприятия, которые проводит и намечает новое руководство НКПС в направлении:оздоровления па­ ровозного и вагонного парка, решительного улучшения ка­ чества капитального и текущего ремонта; приведения в полный порядк депо; полной ликвида­ ции срывов в спаренной езде; упразднения обезлички вагонов, улучшения движения поездов, расширения пропускной спо­ собности и улучшения водо­ снабжения на всех главней­ ших н а п р а в л е н и я х гру­ зопотоков, ликвидации во всех отраслях ж.-д. хозяйтсва лагает СТО не позже 1декаб­ ря определить программу ва гоно-и паровозостроения 1932 г. Пленум ЦК предлагает ВСНХ СССР принять немед­ ленно меры к специализации паровозостроительных заводов и переводу с них на другие предприятия заказов, не свя* чивать снабжение железно­ дорожников в соответствии с размерами продовольственных и промтоварных фондов уста­ навливаемых правительством Предложить НКПС и ЦК со юза ж.д. решительно улуч­ шить распределение этих фон­ дов по отдельным группам железнодорожников, укрепив работу транспортной коопе- на |рации. 8. Пленум ЦК признает со­ вершенно неудовлетворитель­ ными со стороны НКПС и промышленности темпы под кои и проведение реконструк­ ции ремонтных з а в о д о в НКПС, с выделением группы заводов для организации в широком масштабе изготов­ ления запасных частей и ин­ струментов. 9 Исходя из острейшей пот­ ребности ж.-д транспорта в новых кадрах и высококвали­ фицированном крепком аппара­ те управления, Пленум ЦК пред лагает НКПС усилить работу по подготовке кадров через втузы, техникумы и путем пе­ реквалификации диспетчеров движенцев, машинистов, эле- ктротяговиков и др. без отры готовки проведения меропри­ ятий по реконструкции транс- ва их от работы порга в намеченные сроки и| 10 В деле коренного улуч- “ С "рВЫМ па^0^5пСг ^ ° пРеДлагает СТО в соответ- шения работы ж.-д. транспор ’ тавить ПС в ствии с решениями ЦК и СНК, та, Пленум считает важнейшей IV квартале запроектирован- не позже 1 декабря с. г. рас-'задачей партии укрепление ное количество рельс, подкла- смотреть весь план рекон-! коммунистическими кадрами док, накладок, костылей и др. структивных работ ж.д. транс- снизу доверху всех звеньев и немедленно принять меры к порта на 1932 г., исходя из расширению п р ои з в од с т в а необходимости проведения еле рельс^для выполнения увели дующих мероприятий развер­ ченной программы на 1932 г.; тывание работ по электрифи поставить НКПС необходимое кации важнейших направлений электрооборудование и мате- Урала, Донбасса. Кузбасса и риалы для улучшения связи постройки в 1932 году необ- важнейших узлов и направ ’ходимого количества электро­ возов^1 развертывание строи­ тельства тепловозов для обес- лений и полностью обеспе чить транспорт оборудованием водоснабжения (котлы, дви­ гатели, трубы) для ликвида­ ции наиболее затрудненных в водоснабжении участков сети. аппарата управления, особен­ но служб движения, и пере­ вод активных, выдвинувших­ ся коммунистов на хозяйствен ную работу в качестве на чальников и помощников на чальников станций, дистанций 12. Партия не может до­ пустить в какой-либо мере повторения зимних перебоев в работе железных дорог. Ц К будет считать местные партор­ ганизации ответственными за прорывы в работе транспорта на том или ином участке. Вни­ мание всей партии и местных парторганизаций должно быть в еще большей мере сосредо­ точено на дальнейшей моби­ лизации масс железнодорож­ ников для улучшения работы паровоза, вэгона, для повыше* зано не только с делом укреп- Ния качества ремонта, для ления партработы на тран-!улучшения работы станции, спорте, но и с подготовкой и внедрением партработников в хозаппарат транспорта. Одо бряя решение Политбюро о переводе значительного числа транспортных парторгов на хозработу. Пленум ЦК пору чает Оргбюро командировать новую группу партийных ра­ ботников на дороги и в райо­ ны в качестве парторганиза­ торов. 11. Отмечая усиление внима­ ния местных парторганизаций к вопросам транспорта, Пле­ нум ЦК, однако, констатирует, что нередко участие крайкомов и обкомов партии в транспорт­ ной работе органичивается лишь формальными доклада­ ми, отчетами и обследования ми, вместо действительной проверки работы железных дорог и повседневного кон­ кретного руководства со сто­ роны парторганизаций про ведением мероприятий, улуч шающих работу депо, стан ций, районов и т. п. Для обеспечения системати­ ческой помощи транспорту со стороны областных и краевых парторганизаций, Пленум ЦК обязывает ЦК нацкомпартий, крайкомы и обкомы немедлен- депо, помощников начальни ков отдельных отделов, райо нов и дорог и т. п. ЦК счи печения линий, затрудненных тает абсолютно неправильны водоснабжением и особенно ми и противоречащими инте-^но выделить специального сек- мелких тепловозов для манев- ресам партии настроения тех'рета'ря исключительно для ве- ровых и путейских работ, фор- коммунистов, которые не хо-1 дения работы по транспорту 6. В виду исключительно; сирование реконструкции Лу- тят с партийной или иной ра-:освободив его от всех других’ важного значения обеег.ече ганского завода для построй-бот ы переходить на низовую |обязанностей. для укрепления труддисципли- ны, для решительного улучше­ ния работы аппарата Гуправ- ления, для борьбы с косностью и бюрократизмом. Должна быть обеспечена решительная борь­ ба за бережливое использова­ ние транспортных средств, ва­ гонов и паровозов сокращение всяких простоев под нагрузкой и выгрузкой. Необходима по­ вседневная проверка и усиле­ ние исполнения заказов транс­ порта на промышленных предприятиях и улучшение ка­ чества их продукции. Особое внимание партийных и профессиональных организа­ ций должно быть сосредото чено на повышении работы низовых звеньев транспорта (цеха депо, станции, дистанции и др.) В этих звеньях должны быть сосредоточены на пред­ стоящий период напряженной работы транспорта руководя­ щие кадры партийных и про­ фессиональных организаций. Мобилизация вокруг боевых вопросов, поставленных пар­ тией передтранспортом,должна не только предупредить повто­ рение транспортных затрудне­ ний прошлого года, но, на обо­ рот, обеспечить повышение ра­ боты ж.-д. транспорта для без­ условного выполнения народ­ но-хозяйственного плана. [№1 4 8 Пол. Правда" 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz