Полярная правда. 1931, ноябрь

Д О С Р О Ч Н О Р А З Г Р У Ж А Т Ь С У Д А р гапк выпускать „механизация процессов труде является той новой для нас и решающей силой, без которой невозможно выдержать ни наших темпов, ни новых масштабов Производства** (Сталин) механизировать погрузочно- разгрузочные работы когда будут готовы лесные причалы Ежегодно идут разговоры о меха низацииМурманскоготоргового сорта. Отпускались средств» на приобрете- вие механизмов для п>грузочно-раз- грузочных ра&от, но эти средства организациями порта не использо­ вались, они лежали мертвым каиа тало», а грузчик работая б^з меха­ низмов, вручную. В то время, когда порт был в подчинении Мурманской ж. д., раз- гов§ров о механизации бысо много. Говорили, что несколько десятков транспортеров заказано сделать н* иностранных и советских ваведах; придут ив-за границы 2—3 локо- мотора, несколько железнодорожных под‘емных жранов, обещавия так и остались обещаниями. Правление дороги ничега не выаолнпло и сй- час порт не имеет никаких меха­ низмов, если ве считать десяток старых изношенных трансаортеров Сейчас вопрос о механизации погрузочно-р&вгоузочных работ стоит к^к никогда остро. Н-обюдимо рацол- нализир вать и уи-отвить рабочий день грузчика, праблизить склад­ ское хо^йпво ближе к причальной линии и исполья-вать п^л^осью имеющееся старое механическое обо рудовании. Грузчики до сих пор к мехачиз мам относятся ш-доверчаво, напри­ мер, на транспортерах легче прои<- водить погруз<у хлопка и ящичеог- гру*а в ьаоны, но эти транспор­ теры иногда по вине грузчиков не исп'1льзую 1 ся, считают, что они никакого облегчения в работа н«* д*гот и трудно их приспособить к погруэке Между тем на трансаор- аерах работать во много раз лучш**, оаи удешевляют тонну перерабаты­ ваемого груза, на 20—25 проц. Не используются вагонетки, ка- тучие и плавучие враны, иногда бывает так: ящики с пристани грузят вручную, а катучий кран стоит не исоольз^ванным. Вручную делают в день 2—3 вагона ген- груза, а если бы был использован катучий кран, то можно было сде­ лать 5—6 вагонов. Плавучие краэы в некоторых случаях работают не с полной нагрузкой, за восьмичасо­ вой рабочий день он вьиииает из трюма napoxoia 5—6 мсг. Когда плохо работает вран, он задерживает работу и грузчиков. Грузчики стояр на берегу, вичего меттяжелэвесюе мгетоиосвободит им трюм для работы. Вопрос об использовании меха­ низмов п*ред наступлеаием осенче- Строительство лесных прицелов ;задерживается. Есть опазеьие, что они полностью к эимней навигации не будут готовы. Пг'Д-'вао засыаапчая площадь у дороги вдоть площади по лесной бирж", а также и поперечные до­ рога ведущие на причалы, б^зэтих дорог невозможно будет подвести груз к пароходам ряжевой стриги ириотани,иод лей-; Также нет гужевой дороги из го ствн*м б-лыдих приливов оседает, р^да на причалы и при возникно- и ряд^м нестроен второй железно- живуг раб)чие в^дир^я. Эг) поме- дорож4ьй путь, без кот^рог» нельзя Щвяяз праведен) в хаогвчесаде со производись работу при «дчовремея- стоянп*. ной разгрузке паро:одо« на рсех Не проступзечо к установке трех причалах. Фронс работы при ;ст*»лбов дта д шолчитетьной сети огсугс!Вип указчн-ioro пуги не поз- !освещения лесных причалов. волит дать полную нагрузку рабь • Все эго г; иориг о том что лицам чего дна из-за частой маневровой! которым поручено строительство работы паров з-i по уборке и по^а че вагонов. К прокладке второго железнодо­ рожного пути не только не приступ- лепо, но даже п го^аривают о той, чт* нужно ли его ны^е проклады­ вать. Кош ап»го но будет сделано, то производительно*ть труда груз чикоа п,ш с.-.м й интенсивной рабо­ те Г'у:^т достигать G0—70 процен­ тов нормы выработки. Не нриведеаы в порядок гужрвы* зимних перевоз *к стоят вплотную Все портовс<ие организации до 1 жаы ;Неизбежно прпдег<*я аоат рять аа- зеаии пожара на лесной бирж*, по- уде ить мавсимум внимания на ме- ’сыпву только лишь иному, что жараой юмачде проехать неаозмож- хачизацию погрузочно-разгрузочных вме .томелкого камня ст.*,назасыиан* j по. раб*>т. Довольчо работать ао ста- (балласт м. ’ К строительству дома ожвдяиия, ри*ке вручную, надо итользоватьНастал причалов не закончен и 8 котором д-лж«а быть с лесная полностью старое механическое обо : я-inBtcrao когд* он будее готов. к нтора, то1ьв>чт) приступили и при руд вание, починить его. ; Жел"3чодорохний путь/ идущим ао1существующих те*пи работы ожи- Например, стоит уже «ескол^о1эстакаш и часта при 1 алов, рчзобран-1Далла будет оюнчела не раоьше лет в бездействии плавучий м ая на. Между темэтот р53обранныи путь 1ДВУ* месяце с подемяой силой 180 тонн Если |должен быть приведена в порядок! в сголовой на леешх причала! бы этот к?ая был каоита*ьво отремонтирован, то всегрузг тяжело­ весные можно было приникать в порт. Теперь п рг отказывается ог приема тяжеловесных грувов, ибо для них нет кран в, которые бы могли тяжел» веевое место вынуть из трюма парохода. 180 тонаый □од'емный кран должен быть отре­ монтирован. Приучить грузчика правильно использовать механшмм. Команды плавучих и катучих коачов пере вести на сдельную оплату, ч обы каждый механик, к»ч гар получали с тонны переваливаемою груаа Эго мероориягие повысит нрои<водител*.- aiCTb труд* Еомаад вранов а не скельк! рнз. Ле*вые биржи в порту совсем но механизированы, вег лееот^сок, н»т ни гужевого, и автотранспорта, не устроены дороги, и вместо т«го, чтобы одчоб бригаде погрузить 60—70 стандартов леса, погружают 30 40. Пока не поздче нужно перебро­ сить из Архангельского порга пла­ вучие и катучве краны на зишие церев-зки в Мурмавский порт. Этого нужно добиться сейчас ж*, ибо когда з«стл!нет Белое ч ре, то уже плавучие краны и бук-иуы не вы­ везешь и порт останется снова бе.« механизации. Надо добиться от Наркомаода от­ пуска средств на механизациюпорта, договориться с БУСТФ на времз зимней навигации перебросить из Ленизградского порта автомобили, катучие краны, транспортеры и т. д. Только со сво-временнои подго- тозаой механизации иогруз>чно-раз- Грузочоых рг:бОТ МОЖНО ДОбшЬСЯ реши;ельн»го снижения себестои мости перерабатываемого груза в л*сных причалов, нес полнойсерьсз ностью ота сятса к вычолаенаю взятых на себя обязательств. В ноябре олид^ется приход па­ роходов пот лесоэкспорт и их при­ дется грузить не ва ле:чых прича­ лах, а в аорту и экспертные доски !еренезен^ые на лесные причалы с территории порта придется обратно перевозить в порт, а это вызовет ненужчыг накладные р-.сходы. Свой. МЕХМАСТЕРСКИЕ СТТ траулеры из ремонта добить старые методы Неско ?ько месяцев тому яа^ад! ЬЕ5и зашевелились. Гут и хозрасчет ст^нг- 1 3 -та мехмаперских Севграл треста сигнализировала о кустарни­ честве в мастерских. Сигнал не услышен. В мастерских положение оагалось прежнее. Мехмасгерские остро нуждаются в токчраых, строгальных и др. сганклх. Требуется также и эле*- лросваролныи прибор. Ничего этого нет. В ц^хе автогенной сварки оста­ лось рчботы немного: поставить печь и подвесить горно. В отноше­ нии этого даже есть постановление комиссииисполнения. Постановление не выполнено. Цех автогенной сварки остается незаклнченным. Св »ю пищу—шлосовое, угольноеи круглое железо—мехмастерсзие полу­ чают неаккуратно. Это срывает изготовление траловых досок. Точао такое же положение в мехмасгерской было и летом, но тогда загрузка была вдвое меньше. Траулеры рекозтировалесь в Архан­ гельске. 1 .- Сейчас в мехмастерских на ре­ монте стоит 8 траулеров, к этой нагрузке следует приплюсовать за казы других предприятий треста. Часто гроки не выдерживаются. Невнимание строительного упра- с траулераии, и с эаБазчиками, и внутрицеховой .. КапИ1аны пе интересуются стой мостьго ремояаа вверенных им трау­ леров. ПТУ не дало им стимула в этом отношевии. Таким образом мехмастерские могут ваяисать любую цену ремонта траулера и капитан.. подпишет. Хозрасчетные договора с другими предприятиями только еще прора­ батываются, а все вместе взятое срывает внутрицеховой хозрасчет. Вот сейчас, когда мехмастерские включились в месячник ш-урма прорыв в на рыбной путине, нужно ввести настоящий хозрасчет, добить старые методы. Мехмастерские должны работать четко, не служить помехой путине, в срок выпускать траулеры. Со сто роны строи ельного управления нужно усилить внимание мехмаст^р- ским и из кустарного сарая пргвра-1 тить их в дейетвительные мастер­ ские. Цех автогенной сварки дол­ жен быть закончен. А. Закоз . Усиленно бьется пульс мех- мастерских. Бригады соревнуют­ ся друг с другом. Нужно ударно обслужить путину. Траулеры ждут ремонта. Но что это? Почему два стан­ ка замолкли, застылп их шесте­ ренки? Вот уже третий день слесари Батурин п Щербинин пе явля­ ются на работу. Загуляли... Черная доска пополнилась фа- милними лодырей.-* * * дайте электроток! После четырех дней прогула Батурин и Щербинин пришли в мехмастерскую. Передовые рабо­ чие потребовали не допускать прогульщиков к работе. Черная касса, всеобщее презрение и зак­ рыта дверь мастерских—положе­ ние не завидное. А кличка „Вор рабочих часов, враг соцстройки*4 —больно бьет. ** * Батурин и Щербинин подали заявления. Вот эти документы: «Прошу вашего распоряжения \о приеме меня на работу, так как я совершил большое преступ­ ление—сделал несколько дней прогулов. Даю честное слово, Более 12 смен п р о с т а и в а е т что в дальнейшем этого не бу- в :ения треста больно бьет по работе электропружинпып молот п мехма-|дет перед мехмастерской, а так- ио обслуживанию cTepcsux Севтралтреста. Вся беда;же и перед мастером Калитю- освоить 600 тысяч „порт нам не выгоден" рублей На жилстроительство порту Нар- к мводом огпутено 600 тыс. руб Сейчас будут добавочно заложено 4 днухэ!ажных дома и к 1-му января Примерв июле м це один от- Прнвле ие Мурманской железной дороги на порт, а так же и на раз­ витие дороги не обращает никакого внимании. ОНИ ДО.'ЖНи Сыть ГОТОВЫ. Е ‘ЛИ г-НИ будут построены, тожилищный крп- аис Среди рабочих грузчиков раз­ рядится. Ила?о обетевт дело с присылкой лес, ых материалов. Кандалакшский лесо-за^од i<e выиолняес Н 'ряюз п р- та на подставку досок и других пиломатериалов Несходен» всем порговским орга­ низациям ciliJiC же поставить во­ прос перед С 00 2 в*тс 1 вующами орга- низ цяя»и о своевременной достав­ ке лес. материал в на жилищное строительно грузчиков. Семенов. не д*лая, ожидая, когда кран возь- зимние перевозки. /1ож<ин за голово тяпство экспортлеса платим валютой 30 сентября в Мурманский } Такое же положение может порт прибыл пароход „Луиза постичь прибывающие пароходы Леангард*4и встал под погрузку \ под лесоматериалы Г> ноября. упавнкловки живет К чегары кехмас!срск й работают ьа месячном окладе также, как и черно! абочие, получающие 76 руб. Никакой стельной рчботы подсоб­ ная сила ке имеет. Просьб* п^д- собников переве ти их на сде'ьщи- ну администрации] мастерской не приним.ется во внимание. Электр монтеры т же получают бревен 2-го октября. Казалось ;Одпн пароход'должен грузиться ьам'дело до т Г0 ч-о бы, что при затишьи работы в, бревнами, в которомдолжно поп- нет 6 ны 6йТ.ем н# » ^ порту, можно этот пароход мак- ти 20 с лишним тысяч бревен, „„ _18аавляюг MOe„TfpbI. п вп„лве имеется же на складах три с . рнз вет сделыпиаы-нет и мехмастерских, рыбной путины. Пока что пуж-о истол’гзовчть 14», что имеется, а такое использование возможно только при действительном хозрасчете. II сзедн*то как раз и те было в меiMaciepCKHi. Дирекция Iв jom , 4TJ город'кая электростан- мак^имально |цин д ^ рт не полный вольтаж. Ее сеть перегружена. Мы предлагаем увеличить вольтаж электростанции за гчет выключения части домов из с»ти. Ведь простои из за нод'»х?атки влезтро^нергип мзстерсчих шла на поводу у старой ;влияют на работу кузнечнгга и системы финаасировазия. Хозрасчет- |электросварочною цехов, что и ко ьые догов ра числились на бумаге. |печном счете срывает ударный ре- Мастерская выаолняла заказы, а зак З'ИбИ пе платили денег. м нт РТ. Окружным и городским органи- ветс-з-тый рабпник из правпейия Ушаков п«сал в НКПС, что, мол, через Ыуркан1*ки9 иорг ннпр^влять Грузы Н^ВЫГ-ИНЧ, Н*Т никакой эко­ номии и, что Мурманский апрт в вЕо^мике округа нпиак-jrj значения пе имеет. С таким отношением по^т был' п-редян в ведениеНфкомвода. Теперь ясн» почему ье пронодилвсь работы! по мехапиз-^.:и погруз»чно-разгру-! зочпых работ в порту, вот почему правленцы по казенному отна идись к работе Муомннского порта. Только теперь, при введении но- знциям нужно обратить внимание вой системы хозрасчета хозяйствен-i ва это. Перо. ком. Ф. Батурин». Волнуясь Михаил Щербинин, составлял письмо. Хотелось как то покрепче сказать о своей ви­ не Получилось так: сЗа то преступление, которое я совершил перед производством, даю слово честного рабочего заг­ ладить его интенсивным трудом в будущем, в будущем такая преступность не повторится. Щербинин». Сейчас оба работают, прогулов больше пе делают. ПЕРЕВЫБОРЫ ФЗМК В ПОЛОСЕ ОТЧЕТНЫХ СОБРАНИИ НЕ УПУСКАТЬ ОСНОВНОГО оздоровить работу хнбиногорещ На профсоюзов страницах „Полярной I добычи и выработки концен Правды*1 не раз сигнализиро- трата. м еди ки работали плохо До последнего времена Мурман- свиб союз медсантруд работал по Нор-, как незамерзающий, играет валось о слабой работе проф- Фактически Хибиногорский ,бюрократически. Районного комитета большое зтнчевие в переработке, им- организации Хибиногорска. И горпрофсовет не руководит союз не им^л. Нынешней перевыбор- поргно-эхеоортных груз *в в зимний по сей день руководство хи- местными профорганами. кои кампании профорганов сужде- игриод времени. От эчоаомиг мал-1биногорских профсоюзов по- Мощная новостройка осталась по сделать перелом в его работе. л , . _ _ _ _ _ ______ г ? ____ п и р п n r » r b r r v k ^ - 5 u o m п '/ у п н п п - Р р л г я й й т тп а л п ш ч я лионы рублей золотом и если бы ве работая Мурманский порт, то эти миллионы рублей были выбро­ шены за границу. Гришин. симум погрузить в 5—В дней, но получилось не так: пароход простоял под погрузкой до 22 октября. половиной тысячи бревен. Вто­ рой должен встать пароход под погрузку досок. Всего на складе заиатересовьноости в рагоге. Н. Ф. ч я п о д --.-га и тс 'ге ге м о н е . - - ' г аптиштл&*гж* в партиюЛ8НИНП В связи С Х1У-ОЙ годовщиной Октября команда ледокола № 6 в количестве 10 человек вступает в ряды партии. вне профсоюзного руковод- Реорганизация союза медикосантруд ства. ' главным образом идет за счет уси- Попрежнему эта профорга-, Несмотря на ЭТот прорыв'»нгя низового-профзвена. Раньше о з и м а U Q A h n a r u n a г о л о ‘ г г “ газета .Хибиногорский рабо- и^дики имели Зцехкома: иеревыбор- чийм не сигнализировала о бездействии профсоюзов. Окрпрофсовет для проведе-1 Предвыб рные собрнния медиков хозрасчет, внедрение прогрес- ния перевыборов профсоюзов показали, что союз рабсил по ста- сивно премиальной оплаты Хибиногорска послал двух ринке, не поаерзувшись лицом к труда выпала из поля зре- членов президиума. Перевы- плану медобслуживания населения, ния хибиногорских профсою- борная кампания должна еде- За врем* этих собраний заметён вторяет старые ошибки. < низация не обратила свое внимание на важнейшие уча стки работы. Переведение рудников на ьая же дает 10 новых цехкомов и несколько гр$паоргов. Мы выполним все взятые зов. Всю свою работу проф- лать перелом в работе Хиби­ нами обязательства по тран- союзная организация Хибино- ногорской профорганизации приток в союз новых членов. Производственные совещания ме- финплану , пишу» втелеграм -1 горска не подчинила оорьое Грубейшие ошибки горпроср-.ди?ов работали плохо, основная ви- исправить. На на в эт мпадает на союз. Больших ме моряки ледокола. К ' (Д7ЧЕ за выполнение '1Г—ПУПТИ-1 'VIПИТИИ !■ планов рудо- совета нужно -----«Я1--- ---- - К началу погрузки парохода имеется 30 стандартов досок, в порту имелось всего 1300 Требуется ежедневное прибытие штук бревен, т. е. на-6 часов!с лппии по 25 платформ, иначе i работы. Пароход из за отсутст- j пароходы снова пойдут под вия товара пошелна простой, из за простой пденьги будут выкиды- чего потеряно 157 фунтов чи- ваться на ветер, в то время | кокоз „тайм" будет i и ним стой валюты, в то время как мы должны были получить дис­ пач. как онп должны быть сохранены в нашем советском кошелъке> правильнаярасстановка сил, умение руководитьпоновому—обеспечатэто Колхоз мТайсто“ (Грязная! Труддисциплины никакой, колхозное в марте'учета труда тоже, материалы нельзя, имущество колхоза были хозяйства вести ряду с этим перевыборную нффектов п^оизюдствевные созеща- необходимо использовать для нил не добили*ь. За луживает вни- нового под ема социалистиче мании то:ько одно предложение, об ских методов ^труда на апа- установке мотора в зуботехническом титовых разработках, усилить кабинете. Но ОаО в жизнь не гро- Надо отметить и хорошие губа) организовался 1930 года. Уклон хозяйства |и Рабочие к выполнению погру двухсторонний: рыбное и мо- беспризорны. Долги с членов стороны работы колхоза, при Вся вина в недоставке лесо- 3°чн.э разгрузочных работ гото-1лочное. Казалось бы, что дело не взыскивались, а наоборот первом* правлении, в котором материалов в Мурманский п о р т 1 но их вине пе будет нп одной |должно^ птти хорошо, но не давались еще. Паевые, всту-1руководил хороший хозяйст- ложится на правление экспорт- задержки. Только необходима ;ТУТ т0 было Болезни неуме пительные тоже не взыски ;венник т. Ряйзенен. Выст- леса в Петрозаводске, которое гибкость лесоэкспортных органи- лого руководства и здесь сы --- -- безразлично относится к Мур-|задий и своевременная доставка: грали злую штуку. майскому торговому порту. И х !лесоматериалов. Возьмем пример: пастьба ско- должников) были. Все не касается, что выбрасываются! Виновники в срыве снабжения та благодаря тому, что прав- складывалось в долгий ящик ■ за скотом и безукоризненная тысячи рублей золота за грани- лесоматериалами Мурманский ление колхоза проявляло пре под наивным предлогом, что чистота в обращении с моло- порт и в простое пароходов дол-, ступную халатность к этому нет счетовода, а когда весной ком. В это лето выстроен боль- охват горняков профсоюзом. Вся перевыборная кампания должна превратиться в штурм планов IV* го квартала. К 14 й годовщине Октября Хибино- горские профсоюзы должны рапортовать победой. М. Г. вались несмотря на то, что роен хороший скотный двор все материалы (ведомости на 50 голов, приобретен скот, это поставлен образцовый уход жны понести ответственность. Свой. цу* Со стороны представителя экс­ портлеса в Мурманске совмест-! но с лесоэкспортной конторой порта были своевременно при-! няты меры о заброске лесома- нвгу'те из мастерских порга териалов. Первая теллеграмма иутекло“ 19 человек, а всентябре— рабсила «утекает ; важному делу—не позаботи лось нанять настоящего па­ стуха, в результате чего не- 31 года старый их счетовод шой склад для рыбоприпасов, просил для себя пару белья, Сейчас в председатели прав- брюки и ботинки за наличный ления колхоза снова избран Р я й з е н е н и наличие годный пастух оставлял ноче- расчет (тогда товар поступал;т. вать коров в лесу. Были слу ве 1 ено. Профсоюз не добился перевода прачечоОЙ на хозрасчет. Перевыборы погфорганов медиков, начинающиеся 14 ноября, должны ожпвить работу профорганизации. Медичка . 7j____ _ _____ __________ _ чаи, что из 28 имеющихся была дана в Петрозаводск 26 |ц человек. В январе прогулы до- молочных коров ночевало в содержания: стигаи 2 54 процента, в августе .лесу 24, 6 7 коров ночевало сентября такого „поступление бревен вершин •снизились до 0,9 проц., в сентябре по 4-6 ночей подряд в лесу, а нет, пароход прибывает 29 до о,3 процента. правление палец о палец не сентября, принимайте меры от- g мехмастерской имеется мвого стукнуло для изжития этого грузки" и с этого числа почти н^достатк-в, которые необходимо из- безобразия Таким образом ежедневноотправлялись такие же скота испортили. жать. В первую очередь нужпо половину теллеграммы, но в порт посту- изжить текучесть, которая е I ян- Некоторые молочные коровы пало ежедневно 2—3 а изредка * -------- 10 платформ лесоматериалов, а тшло 104 человеке. потребность же в погрузке вы­ ражалась в 50—60 платформ в сутки. Ответов из Петрозаводской конторы экспортлеса до 18 ок­ тября не было, только 18 ок тября была из Петрозаводска получена телеграмма „Строчите количество погруженных лесо­ материалов в пароход „Луиза Деангадр“ „Зелеранский*. Спрашивается чем же зани­ мается тов. Зелеранский? Лесо экспортными операциями или же какими нибудь делами, ведь он был в курсе дела всей погруз­ ки парохода и все же не при­ нимал никаких мер в отноше­ нии быстрой погрузки парохода. варя по 1 октября выразилвсь в I перестали совсем доиться, такой цифре: принято 160 человек, ^ Ь1ЛИ случаи, что 28 дойных коров колхоз сдавал 12 лит- Рабочие, жинущпе в Дровяном по-! Ров молока, в то время, как гелке, для того, чтобы п<пасть до-!ПРИ настоящем пастухе еже- мой, вынуждены нерационально тра- дневн5я сДача молока равня- тить вр^мя, только потому, что лась бы за покрытием молоч буксир перевозит рвб чих два раза ных надобностей к/х 150—200 в сутки: в 8 ч»сов утр! и з 8 ч. литрам. вечера. Ученики мехма терской Какой убыток понес от оканчивающие работ) в 3 часажд 1 т этого колхоз и сколько детей оуксира 5 часов, а кочегары по 12 рабочих осталось без молока часов* —подсчитать не трудно. Это Администрация мастерской цесмот- результат неправильной рас- ря на неоднократные ваавлгния ра- становки сил, неумения руко- бочих, BHKasHi мер не принимает, в то время, как приобретя мотор­ ную лодку можно изжить наблюдаю­ щееся ненормальное явление. Кочегары в ожидании буксира валяются на лежанке в кочегарке. по требованию колхоза в счетовода в колхозе дает уве- неограниченном количестве), ренность, что дело в колхозе то ему отказали. Конечно, «Тайсто» пойдет хорошо и после такого отношения к последний поспорит за пер* счетному работнику, в особен- венство хорошего хозяйнича- ности в финских колхозах, ния в нашем округе. где надо знать два языка, последний уехал. Вообще на счетных работников в колхозе смотрят очень дурно, их на сущные потребности удов­ летворяются в последнюю, очередь. Грязногубский сельсовет то • же не отставал от правления колхоза в пренебрежении к счетному работнику. Спра- Нолхозник. не забывать о главном Перевыборы профорганов! Развертывание этой работы прошли только по месткомам' тем более необходимо сейчас, союза мясорыбников, на пери- т. к. некоторые месткомы всю ферии же не начинались. \ подготовку к Октябрю огра- По остальным месткомам;ничивают заготовкой многих идет подготовительная работа,!метров красной материи. Проф- но качество ее оставляет же союзные организации должны лать много лучшего. Некото- 1 д * т ь Октябрю сотни и тысячи рые месткомы дошли до тако- трудовых подарков. го абсурда, что заявляют: Достижений мы имеем мно- — Готовимся к Октябрю, жество—положительные ре- некогда подготовкой к пере- зультаты по хозрасчету, прог- (( в колхозе „ударник большевистские темпы не в почете В Мивькинском колхозе „Удар­ ник" были созданы две группы по проведевию CfH0K0CH0fi кампачви. По окончании уборки сена у бри- водить. В последствии этого неумелого руководителя *кол­ хозного хозяйства пришлось снять. Но во сколько обош­ лось колхозу его хозяйнича­ ние? гадира Лайского сказалось в два Г - ' п п а у . ч . „ к а - ■б о д ь ш е вполне доброкачествен- шивартся кому была от этого ноп) fe че„ Рригад польза и кто в этом виноват?., председатель волю» Кожин был Колхозы должны иметь несколько удивлен и не верил этому, свою собственную, как и ра-‘пи бригядиру, ни приемщику члену бочий класс, интеллигенцию, преданную их делу, без кото­ рой они не могут выйти из тупика, поэтому и отношение к последним надо изменить. Надо признать раз и навсе­ гда, что техническому персо­ налу надо отдать должное, а не ставить их на положение выборам заниматься. Такое заявление не под дается никакой критике. Под готовку к Октябрьским торже­ ствам можно и нужно соче­ тать с подготовкой к перевы­ борной. Это будет лучшим ме­ тодом показа достижений профсоюзов к 14 годовщине. рессивно-премиальнои сдель­ щине, рабочие предложения и победы ударных бригад. Вот этого месткомы не ви­ дят, забывают о главном. Всю подготовку к перевы­ борам сейчас нужно прово­ дить под лозунгами подготоки к Октябрьским торжествам. немедленно выяснить н найти облигации Кочегар торгового порта облигаций не было получено. правления и заявил бригадиру, что „та?? много сена ке может быть". Такое отношевие к бригаде, кото­ рая провела по ударному сенокос- вую кампанию и перевыполнила нормы, со стороны пред. правления тов. Кожина викуда не шится. Для Еохина наверное вовость,— что дейссвительно ударными тем- попрошаек. Без учета нами пами можно добиться всего. Л. С. т. Кондаков, подписавшийся на 3-й заем „Индустриализации4 на сумму 150 руб, по чьей то вине, несмотря на то, что деньги им были выплачены, до сих пор не получил облигаций. 1-го ноября 30 года Мурман­ ское северное управление сов- торгфлота послало в Архангель­ ский совторгфлот, гд°. Копдако- вым была произведена подинска, прикрепительные талоны с прось­ бой выслать облигации. За пе­ риод с 1 -го ноября 30 года по май м-ц 31 года ни ответа, нп Когда т. Кондаков, вернувшись из дальпего плавания в мае м-це, зашел в Архан ельский совторг­ флот справиться о судьбе своих облигации, оказалось, что обли- гаципи из Архангельска были высланы, но несмотря на это до сих пор облигаций пи Мурман­ ское управление совторфлота, ни сам Кондаков не получили. Также нет никаких ответов на запросы РКП. ^ 147 „Пол. Правда* 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz