Полярная правда. 1931, май

Ближе к бараку, цеод бригаде! Х о з р а с ч е т у р а с ч и с т и т ь п у т и Нормирование—в центр вникания ( В порту много говорили об удар­ ных тейпах в работе. Но действи­ тельно по удараому работали только три груапы, которые пока«ывани большевистские темны работы. Нормы выработки перевыполняли, варабогок выражайся в несколько десятков рублей выше других групп. норны, а те, которые относились халатно к производству, имели массу в группах прогулов, занимались рвачеством, нормы выработки дохо­ дили до самых низких пределов. Этим самым создавали „пробки" в порту. Сейчас, когда уже „пробка" лик- Например, 1-я групаа перевыаол- визирована, надо переключить все нида нормы выработки взятые по соцдоговору на 10 прец., I I я группа на 1 проц. 16-я 5 прод. Отдельные груапы и иолевины не вырабаты­ вала этих норм. 48 я группа вы­ полнила нормы выработки по соцдо­ говору на 34 проц. 1-я лесная на 49 и 52-я на 46 проц Эти цифры с полной ясностью говорят, что те груапы, которые прилагали всю свою силу, анергию на выполнение промфинплана порта, перевыполняли ввимаяи* профсоюзных и партийных оргаеизаций на то* чтобы в сле­ дующем г^ду не донускать тех оши­ бок, которые были допущены в эту 8имзюю навигацию. Надо сейчас же по серьезному взяться за нормиро ваниг, провести хронометражиые ра- бэты, собрать весь сгатистический материал и сдезать на втсго вывод. Старые оши5аи должны быть ис­ правлены. Бу 80 В 0 Й. Це*а порта — на хозрасчет В порту ни один отдел, ни одна | чих ви«то не подхватывает плавучая единица не переведена на хозрасчет. Все идут обсуждения по кабинетам, отделам, во никаких практических мер не принимается к переходу на хозрасчет. Обсуждал это и местом грузчиков и местком водников, но дпло все стоит на месте. Рлбочие в ц*хат говорят: хорошо бы нашему цеху перейти на хоз­ расчет Но вот эту инициативу рлбо- Вопрос о переходе цихов и ударных група : па хозрасчет на ка одндм рабочем ! собрании не обсуждался. Необходимо в кратчайшее время j все плавучие единицы и цеха перта ] перевести на ховрасчвт; в первую * очередь необходимо перзвесги элсплоа- ТАЦИ)ННЫЙ отдел, который большую роль играет во всем хс*яйства порта. Ни тот, ни другой не работали Групиком груачиков реорганизован. Организован месткомвод, который вхо­ дит в Мурманский райкомвод. Пока что от месткомвода большой работы не видно. С января м ца на прове­ дено ни одного производственного совещания, кроме двух созванных рабочих конференций. На этих кон­ ференциях обсуждались вопросы как и каким образом разгрузить порт от импортных груз «в и отправить их социалистическим стройкам во-время другие вопросы о механизаций пог- рузочно разгрузочаых, рационализа­ ций не стояли. Надо развернуть среди грузчиков культурно-просветвтельвую работу. Привлечь грузчиков в работу клуба, организовать при курилке в порту красный уголок и выписать туда необходимые газеты, привести в по­ рядок общежития грузчиков и ра­ бочих стреитемей, ибо сейчас обще­ жития не удовлетворяют рабочих, как в культурном, так и в бытовом отяошении. Проверить все предложения, дан­ ные рабочими об улучшении быта рабочих. Вопрос об общежитиях и культурном обслуживании рабочих должен быть поставлен в ближай­ шее время иа зхседнния местком- вода. И. П. Рамкин. o i o a o B O E o a o a o B o a o i o i s o B Q S C j B O B O E O B O i o i o i o i o i o a o B O i o i a ’j ' f i n „ ПРОИЗВОДСТВУ УДАРНИКУ ПРОМФИНПЛАНУ | Усилить партруководство. Наладить рабочий контроль. | Быстрее ликвидировать прорывы I Решение декабрьского пленума ЦК партии о том, чтобы коопе­ рация всю свою работу в обла­ сти рабочего снабжения напра­ вила на выполнение производ­ ственных планов, чтобы она спо­ собствовала повышению произво­ дительности труда, поощрению социалистических форм труда, не нашло необходимого прелом­ ления в работе ТПО водников. Апрельский пленум ОК и ОКБ, ВКП (б) со всей категоричностью поставил вопрос перед коопе­ рацией о быстрейшем повороте лицом к производству, лицом к ударнику, к промфинплану. Фрак­ ция ТПО водников удосужилась решения пленума только 10 мая вынести на обсуждение, целый месяц продержав решения пле­ нума под сукном. Работа ТПО водников до сих пор еще не переключена на но­ вые методы. Ударники при снаб­ жении не пользуются никакими льготами по сравнению с другими рабочими. Правда, выделен фонд для премирования за наличный расчет на 5 тыс. руб., но кар­ точки для ударников не введены. Общественное питание, которое должно способствовать выполне­ нию промфинплана, также тре­ бует значительного улучшения. Имеющиеся две столовых,—одна из них закрытая п другая общая, фактически не отличаются друг от друга. В закрытой столовой, об­ служивающей грузчиков, положе­ ние с обедами п обслуживанием потребителя нисколько не лучше чем в общей. Грязь на кухне, в столовой, небрежное приготов­ ление обедов все это имеет ме­ сто в столовых ТПО водников. Такие мелочи, как нехватка ста­ канов, ложек в конечном итоге приводит к тому, что грузчики вынуждены стоять в очереди, чтобы напиться чая. Правленпе ТПО в одни к о в должно в ближайший срок улуч­ шить систему снабжения ударни­ ков, значительно повысить ка­ чество обедов, сделать обе сто­ ловые закрытыми, ликвидировать „мелочи", которые отрицательно влияют на выполнение транфин- плана. К 1 июня не позже долж­ на быть судоверфью отстроена столовая непосредственно в рай­ оне производства, а TIIO водни­ ков должно своевременно принять меры к обслуживанию рабочих горячей пищей и закусками. Развертывание пригородного хозяйства, свиноводство правле­ нием TIIO так лее не проработа­ но и не поставлено на практи­ ческую но гу . Рост членов пай- 1 * щиков, несмотря на наличие зна­ чительной базы проходят чрезвы­ чайно медленно. Паевой капитал увеличился всего на 2.600 руб., имеется большая задолженность и план по мобилизации средств выполняется явно неудовлетво­ рительно. Все эти промахи, про­ рывы, есть ничто иное как ре­ зультат отсутствия обществен­ ного рабочего контроля и мас­ совой работы. Лавочные и сто­ ловые комиссии в большинстве своем работают слабо. Неудовлетворительная работа правления ТЦО водников под­ тверждается еще и тем, что до сих пор торгфинплан до каждого предприятия и магазина не до­ веден, вопрос о переходе на хозрасчет не проработан. Быстрее ликвидировать про­ рывы, вывести кооперативную работу ТПО в о д н и к о в на более четкий путь, подчинен­ ный выполнению промфинплана, можно и нужно при условии пар­ тийного руководства со стороны коллектива порта и Райкомвода, при развертывании массовой ра­ боты и организации обществен­ ного рабочего контроля. „Замораживают" товарооборот Рааделеняе ЦРК; на отдельные ко­ оперативы преследовало цель улуч­ шения рабочего снабжения, с мо­ мента реорганизации прошло ваолзе достаточно времени для того, что-бы устранить все организационные непо­ рядки в кооперативной сети и на­ ладить бесперебойное и четкое рас­ пределение товаров. Несмотря на все возможности з •тому все же на сегодня имеются существенные неполадки и перебои в снабжении отдельных група рабо­ чих, чувствительно особенно ату ощу­ щается во взаимоотношениях окр- потребсогоза и горпо. Горпо по существующей струк­ туре ограничено даже в мелочах. Все поступающие товары, счета, наценки на товары, развозка по магазинам и т. д. проделывается окрпотреб- союзом, который в своих действиях НЕ ОПОШЛЯТЬ КОНВЕЙЕР Дать решительный опор тем . «то г а и старается подменить новые формы труда Учет, правильная расстановка сил решает ycnejc сплава Конвейер требует учета На одном из технических со­ вещаний перед администрацией лестранхоза был поставлен во­ прос о выработке единых форм для учета работы конвейерных бригад. Консервативный руково­ дитель планового сектора решил, что излишне и ограничился тем, летние заготовки, намечены к \ 410 сплаву 1 октября этого года. стаРый Допотопный табель работ, J г * * а между тем опыт Одной из особенностей сплав­ ного сезона в этом году будет то, что вся сплавная древесина в количестве 167 тысяч ф/мет- ров будет сплавлена за два приема, т. е. 87 тыс. ф/метров, заготовленные за зиму, должны быть сплавлены за май—июнь месяцы и вторая партия в 80 тыс. ф/м, которые должны дать Только ли халатность? Ваген И 871060 был цигр^жен частями заводских машин 8-го апреля. Груз нужно было срочно отправить по месту нааначения, но почему то этот срочный з а г о н был з*держ*н до 17(1У. Вагон погружал весовщик Куликов при оксаедитнре Нольде Н.. Эги 8 двей вагон перево 81 лея по путям станции Такой факт уже не ваервые. Гамидов. @ За дровяным складом на ст. Мурманск никто не наблюдает/ склад не огорожен; дрова таскают днем н ночью, кому не лень. Шеряков. @ В ночь с 2-го на 3-е мая с раз‘езда М-61 на ст. Зашеек поезд № 961 был отправлен не по жезловой системе, а по красной путевке. Почему мы сарашнваем? С» „Полярная Правда" неодно­ кратно отмечала, что сплавной сектор лестранхоза преступно спокойно относится к проведению подготовительных работ в сплаву, в результате чего такой вопрос, как снабжения п у н к т о в смолой • для осмолки карбасов, своевре­ менная закидка этих карбасов на места сплава и целый ряд других моментов, до сих пор не устранены. Сегодня мы бьем тревогу, т. к. к подготовительным работам, к приему древесины и прогонки ее за время второго сплава в нашем лестранхозе еще не приступили, несмотря на то, что эти подготовительные работы для второго сплава бу­ дут иметь решающее значение, т. к. подготовка и очистка (от камней) рек займут продолжи­ тельное время. Мы ставим вопрос перед проф­ организацией лестранхоза о тща­ тельной проверке того, что де­ лает лестранхоз, чтобы встретить второй сплав во всеоружии. Хотят отделаться названием Благодаря тому, что работники в дирекции лестранхоза и руко­ водящие работники пунктов от­ носятся больше чем иронически к конвейерному методу работы на сплаве (об этом ярко говорит последнее техническое совещание от 12-го мая) на местах иска­ жают конвейер и, стараясь отде­ латься названиями, ограничива­ ются организацией на словах „сквозных бригад4, которые на самом деле представляют из себя ни что иное, кая старую артель, где разделение труда ‘своевре­ менно не производится. Как ад­ министрация, так и рабочкомы ссылаются на то, что сплавщики не согласны с конвейерным ме­ тодом работы, а на самом деле они сами не умеют, вернее не хотят, пойти к сплавщикам и рассказать им о том, что кон­ вейер не только поднимает про­ изводительность труда, но и увеличит их заработок. Головному рабочкому необхо­ димо срочно пересмотреть состав руководящих профработников на пунктах, который за зимний се- зоп, уже доказав свое неумение бороться за новые формы труда, то же самое повторяют и на сплаве. лесозаготовок •показал, что отсутствие правиль­ ного учета работы конвейерных бригад не дал возможности четко проконтролировать производи­ тельность каждой бригады. Кате­ горически настаиваем, чтобы вопрос учета был разрешен в ближайшие дни и все пункты вели этот учет по е д и н о й форме. Б. С. Иы требуем ответа от окрснаба Решением Окрснаба все штат­ ные сотрудники (в том числе и рабочие) переданы на снабжение в Кольское ПО и при этом они снабжаются по категориям „про­ чие сельские служащие". Неоднкратно головной рабоч­ ком ставил вопрос как перед самой кооперацией, так и перед Рай и Окрснабом о том, что это неправильно, т. к. сотрудники лестранхоза и базы ни в коем случае не могут быть отнесены к категории указанной и считал необходимым перевести на снаб­ жение по категории служащих промышленных предприятий. Окрснаб продолжает настаи­ вать на своем, хотя и велико­ лепно знает, что это неверно, а потому мы напоминаем Окрснабу, что такое казенное отношение к вопросу снабжения работников одного из крупнейших предприя­ тий в нашем округе—не помогает в ы п о л н е н ию лесозаготовок и сплава, а наоборот тормозит его. С. Железнаядорогане справляется с подачей вагонов Правлением Мурманской жел. дор. из рук вон плохо выполняется тре­ бование о подаче вагонов. Такое положение наблюдалось до 5 мая. Например, на требование Севгосрыб- треста 15 вагонов железная дорога подавала всего 7—8 вагонов. Сейчас заметно улучшение в работе^Мурман- ской железной дороги, однако не вполне достаточно. По договору с Севгосрыбтрестом управление желдороги обязано на­ бивать вагоны-ледники льдом и солью. Это обязателство не всегда выполняет­ ся, ссылаясь на недостатки рабсилы желдорога отказывается производить набивку вагонов. В силу таких обстоя­ тельств Севгосрыбтрест бывает выну­ жден набивать ледники своими силами. Невыполнение взятых на себя обяза- тельвств управлением Мурманской ж. д. ведет к простоям вагонов. rV V V V V T V r r r fV T T T T V V T T r fT Введем у себя образцы лучшей работы Массовая техническая книга ждет рабочего автора нарушает прахительлтвенше дирек­ тивы в чести быстрейшей реализа­ ция товар:*. На сегодня имеютг* случки вьдерзди товаров на складвх д> 2-х месяцев. На расоределен^ый товар в магазины не выдают счета по месяцу, в силу чего нельзя пу­ стить т^вар в продажу; о движении товаров и их стоимости торговый отдел горпо уянает от зав. магази­ ном, горпо также не энает о своих фовдях, которыми мог бы распола­ гать и много других неувязок по всей системе как торговли, так и учега. Одним словом введена такая „обезличка", что ни одной опера­ ции горао не может сделать само­ стоятельно. Это положение требует немедленного пересмотр», т. к. не должно быть, чтобы две бухгалтерия вели одну и ту же работу. У-ко в. В походе рабочих масс за овладе­ ние техникой громадную рочь дох- хна сыграть массовая популярн ая техническая книга. Между тем до сих пор мы имеем ничтожное коли­ чество такой литературы, к тому же зачастую непригодной по качеству. К соаданяю популярной технической литературы необходимо привлечь авторов из рабочих ударников, ра­ ционализаторов, изобретателей. Опыт, проделанный в этом направлении все­ союзным о-вом ТВХМ АСС , должен стат достоянием всей пролетарской общественности вашего Союза. При Всесоюзном о-ве Техника Мас­ сам (T B X x iA C C ) открыты курсы ра­ бочего авторства. Курсанты— раоочие с производства, преимущественно металлисты. Система преподавания: лекции— беседы и коллективные обсуждения работ курсантов под руководством преподавателей. Учеба охватывает проработку следующих вопросов. Стпль технической книги; как писать техническую книгу; как ра­ ботать с технической книгой н жур­ налом. Одновременно, курсанты обучают­ ся: черченжю, издательско-тнпограф* скому делу н политграмоте. За короткий промежуток времени курсантами разработаны темы кни­ жек—брошюрок, разработаны планы, вводные части к книгам. Несколько куосантов уже сдали в печать свои работы. В Москве по заводам и фабрикам организовано до 10 кружков рабоче­ го авторства и на целом ряде предприятий предположено открыть в ближайшее время параллельные группы. Кур ся рабочего авторства откры­ ты и при ленинградском отделевик ТВХМ АСС . Опыт воспитания рабочих кадров авторов массово популярной техни­ ческой книжки заслуживает внима­ ния всей пролетарской обществен­ ности. Партийные и профсоюзные организации на местах должны по­ мочь ячейкам ТВХМ АСС на пред­ приятиях сделаться центрами по подготовке выдержанных бойцев на фронте борьбы за овладение рабочи» ми массами техникой—рабочих авто­ ров массовой технической литера­ туры. Внутрицеховое планирование Молодой советский инженер Ку- щеико, работающий в кузнечном цехе завода Сельхозмашиностроения в Запорожье, предложил новую систему внутрицехового планирования, которая уже проводится в живнь. Весь куз­ нечный цех разбит на 5 отрезных участков. Каждому отрезному участку дается месячный промфинплан. Отрезные участки в свою очередь разбиты на бригадные, которые имеют пятидневный план. Каждый рабочий до начала работы подучает наряд и точное задание. Планирование работы каждого рабочего В модельной мастерской завода „Красный Путиловец“ мастер Богда­ нов ввел карточку планирования работы каждого рабочего. Карточка имеет 7 граф, где указаны, номер заказа, наименование изделия, время выдачи задания, время, необходимое для выполнения, день, когда рабочий должен едать готовую деталь, и время ее фактического окончания. Рабочие мастерской горячо привет­ ствуют новую форму планирования. i 3 стр. .Пол. Правда1№ 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz