Полярная правда. 1931, май
Ближе к бараку, цеод бригаде! Х о з р а с ч е т у р а с ч и с т и т ь п у т и Нормирование—в центр вникания ( В порту много говорили об удар ных тейпах в работе. Но действи тельно по удараому работали только три груапы, которые пока«ывани большевистские темны работы. Нормы выработки перевыполняли, варабогок выражайся в несколько десятков рублей выше других групп. норны, а те, которые относились халатно к производству, имели массу в группах прогулов, занимались рвачеством, нормы выработки дохо дили до самых низких пределов. Этим самым создавали „пробки" в порту. Сейчас, когда уже „пробка" лик- Например, 1-я групаа перевыаол- визирована, надо переключить все нида нормы выработки взятые по соцдоговору на 10 прец., I I я группа на 1 проц. 16-я 5 прод. Отдельные груапы и иолевины не вырабаты вала этих норм. 48 я группа вы полнила нормы выработки по соцдо говору на 34 проц. 1-я лесная на 49 и 52-я на 46 проц Эти цифры с полной ясностью говорят, что те груапы, которые прилагали всю свою силу, анергию на выполнение промфинплана порта, перевыполняли ввимаяи* профсоюзных и партийных оргаеизаций на то* чтобы в сле дующем г^ду не донускать тех оши бок, которые были допущены в эту 8имзюю навигацию. Надо сейчас же по серьезному взяться за нормиро ваниг, провести хронометражиые ра- бэты, собрать весь сгатистический материал и сдезать на втсго вывод. Старые оши5аи должны быть ис правлены. Бу 80 В 0 Й. Це*а порта — на хозрасчет В порту ни один отдел, ни одна | чих ви«то не подхватывает плавучая единица не переведена на хозрасчет. Все идут обсуждения по кабинетам, отделам, во никаких практических мер не принимается к переходу на хозрасчет. Обсуждал это и местом грузчиков и местком водников, но дпло все стоит на месте. Рлбочие в ц*хат говорят: хорошо бы нашему цеху перейти на хоз расчет Но вот эту инициативу рлбо- Вопрос о переходе цихов и ударных група : па хозрасчет на ка одндм рабочем ! собрании не обсуждался. Необходимо в кратчайшее время j все плавучие единицы и цеха перта ] перевести на ховрасчвт; в первую * очередь необходимо перзвесги элсплоа- ТАЦИ)ННЫЙ отдел, который большую роль играет во всем хс*яйства порта. Ни тот, ни другой не работали Групиком груачиков реорганизован. Организован месткомвод, который вхо дит в Мурманский райкомвод. Пока что от месткомвода большой работы не видно. С января м ца на прове дено ни одного производственного совещания, кроме двух созванных рабочих конференций. На этих кон ференциях обсуждались вопросы как и каким образом разгрузить порт от импортных груз «в и отправить их социалистическим стройкам во-время другие вопросы о механизаций пог- рузочно разгрузочаых, рационализа ций не стояли. Надо развернуть среди грузчиков культурно-просветвтельвую работу. Привлечь грузчиков в работу клуба, организовать при курилке в порту красный уголок и выписать туда необходимые газеты, привести в по рядок общежития грузчиков и ра бочих стреитемей, ибо сейчас обще жития не удовлетворяют рабочих, как в культурном, так и в бытовом отяошении. Проверить все предложения, дан ные рабочими об улучшении быта рабочих. Вопрос об общежитиях и культурном обслуживании рабочих должен быть поставлен в ближай шее время иа зхседнния местком- вода. И. П. Рамкин. o i o a o B O E o a o a o B o a o i o i s o B Q S C j B O B O E O B O i o i o i o i o i o a o B O i o i a ’j ' f i n „ ПРОИЗВОДСТВУ УДАРНИКУ ПРОМФИНПЛАНУ | Усилить партруководство. Наладить рабочий контроль. | Быстрее ликвидировать прорывы I Решение декабрьского пленума ЦК партии о том, чтобы коопе рация всю свою работу в обла сти рабочего снабжения напра вила на выполнение производ ственных планов, чтобы она спо собствовала повышению произво дительности труда, поощрению социалистических форм труда, не нашло необходимого прелом ления в работе ТПО водников. Апрельский пленум ОК и ОКБ, ВКП (б) со всей категоричностью поставил вопрос перед коопе рацией о быстрейшем повороте лицом к производству, лицом к ударнику, к промфинплану. Фрак ция ТПО водников удосужилась решения пленума только 10 мая вынести на обсуждение, целый месяц продержав решения пле нума под сукном. Работа ТПО водников до сих пор еще не переключена на но вые методы. Ударники при снаб жении не пользуются никакими льготами по сравнению с другими рабочими. Правда, выделен фонд для премирования за наличный расчет на 5 тыс. руб., но кар точки для ударников не введены. Общественное питание, которое должно способствовать выполне нию промфинплана, также тре бует значительного улучшения. Имеющиеся две столовых,—одна из них закрытая п другая общая, фактически не отличаются друг от друга. В закрытой столовой, об служивающей грузчиков, положе ние с обедами п обслуживанием потребителя нисколько не лучше чем в общей. Грязь на кухне, в столовой, небрежное приготов ление обедов все это имеет ме сто в столовых ТПО водников. Такие мелочи, как нехватка ста канов, ложек в конечном итоге приводит к тому, что грузчики вынуждены стоять в очереди, чтобы напиться чая. Правленпе ТПО в одни к о в должно в ближайший срок улуч шить систему снабжения ударни ков, значительно повысить ка чество обедов, сделать обе сто ловые закрытыми, ликвидировать „мелочи", которые отрицательно влияют на выполнение транфин- плана. К 1 июня не позже долж на быть судоверфью отстроена столовая непосредственно в рай оне производства, а TIIO водни ков должно своевременно принять меры к обслуживанию рабочих горячей пищей и закусками. Развертывание пригородного хозяйства, свиноводство правле нием TIIO так лее не проработа но и не поставлено на практи ческую но гу . Рост членов пай- 1 * щиков, несмотря на наличие зна чительной базы проходят чрезвы чайно медленно. Паевой капитал увеличился всего на 2.600 руб., имеется большая задолженность и план по мобилизации средств выполняется явно неудовлетво рительно. Все эти промахи, про рывы, есть ничто иное как ре зультат отсутствия обществен ного рабочего контроля и мас совой работы. Лавочные и сто ловые комиссии в большинстве своем работают слабо. Неудовлетворительная работа правления ТЦО водников под тверждается еще и тем, что до сих пор торгфинплан до каждого предприятия и магазина не до веден, вопрос о переходе на хозрасчет не проработан. Быстрее ликвидировать про рывы, вывести кооперативную работу ТПО в о д н и к о в на более четкий путь, подчинен ный выполнению промфинплана, можно и нужно при условии пар тийного руководства со стороны коллектива порта и Райкомвода, при развертывании массовой ра боты и организации обществен ного рабочего контроля. „Замораживают" товарооборот Рааделеняе ЦРК; на отдельные ко оперативы преследовало цель улуч шения рабочего снабжения, с мо мента реорганизации прошло ваолзе достаточно времени для того, что-бы устранить все организационные непо рядки в кооперативной сети и на ладить бесперебойное и четкое рас пределение товаров. Несмотря на все возможности з •тому все же на сегодня имеются существенные неполадки и перебои в снабжении отдельных група рабо чих, чувствительно особенно ату ощу щается во взаимоотношениях окр- потребсогоза и горпо. Горпо по существующей струк туре ограничено даже в мелочах. Все поступающие товары, счета, наценки на товары, развозка по магазинам и т. д. проделывается окрпотреб- союзом, который в своих действиях НЕ ОПОШЛЯТЬ КОНВЕЙЕР Дать решительный опор тем . «то г а и старается подменить новые формы труда Учет, правильная расстановка сил решает ycnejc сплава Конвейер требует учета На одном из технических со вещаний перед администрацией лестранхоза был поставлен во прос о выработке единых форм для учета работы конвейерных бригад. Консервативный руково дитель планового сектора решил, что излишне и ограничился тем, летние заготовки, намечены к \ 410 сплаву 1 октября этого года. стаРый Допотопный табель работ, J г * * а между тем опыт Одной из особенностей сплав ного сезона в этом году будет то, что вся сплавная древесина в количестве 167 тысяч ф/мет- ров будет сплавлена за два приема, т. е. 87 тыс. ф/метров, заготовленные за зиму, должны быть сплавлены за май—июнь месяцы и вторая партия в 80 тыс. ф/м, которые должны дать Только ли халатность? Ваген И 871060 был цигр^жен частями заводских машин 8-го апреля. Груз нужно было срочно отправить по месту нааначения, но почему то этот срочный з а г о н был з*держ*н до 17(1У. Вагон погружал весовщик Куликов при оксаедитнре Нольде Н.. Эги 8 двей вагон перево 81 лея по путям станции Такой факт уже не ваервые. Гамидов. @ За дровяным складом на ст. Мурманск никто не наблюдает/ склад не огорожен; дрова таскают днем н ночью, кому не лень. Шеряков. @ В ночь с 2-го на 3-е мая с раз‘езда М-61 на ст. Зашеек поезд № 961 был отправлен не по жезловой системе, а по красной путевке. Почему мы сарашнваем? С» „Полярная Правда" неодно кратно отмечала, что сплавной сектор лестранхоза преступно спокойно относится к проведению подготовительных работ в сплаву, в результате чего такой вопрос, как снабжения п у н к т о в смолой • для осмолки карбасов, своевре менная закидка этих карбасов на места сплава и целый ряд других моментов, до сих пор не устранены. Сегодня мы бьем тревогу, т. к. к подготовительным работам, к приему древесины и прогонки ее за время второго сплава в нашем лестранхозе еще не приступили, несмотря на то, что эти подготовительные работы для второго сплава бу дут иметь решающее значение, т. к. подготовка и очистка (от камней) рек займут продолжи тельное время. Мы ставим вопрос перед проф организацией лестранхоза о тща тельной проверке того, что де лает лестранхоз, чтобы встретить второй сплав во всеоружии. Хотят отделаться названием Благодаря тому, что работники в дирекции лестранхоза и руко водящие работники пунктов от носятся больше чем иронически к конвейерному методу работы на сплаве (об этом ярко говорит последнее техническое совещание от 12-го мая) на местах иска жают конвейер и, стараясь отде латься названиями, ограничива ются организацией на словах „сквозных бригад4, которые на самом деле представляют из себя ни что иное, кая старую артель, где разделение труда ‘своевре менно не производится. Как ад министрация, так и рабочкомы ссылаются на то, что сплавщики не согласны с конвейерным ме тодом работы, а на самом деле они сами не умеют, вернее не хотят, пойти к сплавщикам и рассказать им о том, что кон вейер не только поднимает про изводительность труда, но и увеличит их заработок. Головному рабочкому необхо димо срочно пересмотреть состав руководящих профработников на пунктах, который за зимний се- зоп, уже доказав свое неумение бороться за новые формы труда, то же самое повторяют и на сплаве. лесозаготовок •показал, что отсутствие правиль ного учета работы конвейерных бригад не дал возможности четко проконтролировать производи тельность каждой бригады. Кате горически настаиваем, чтобы вопрос учета был разрешен в ближайшие дни и все пункты вели этот учет по е д и н о й форме. Б. С. Иы требуем ответа от окрснаба Решением Окрснаба все штат ные сотрудники (в том числе и рабочие) переданы на снабжение в Кольское ПО и при этом они снабжаются по категориям „про чие сельские служащие". Неоднкратно головной рабоч ком ставил вопрос как перед самой кооперацией, так и перед Рай и Окрснабом о том, что это неправильно, т. к. сотрудники лестранхоза и базы ни в коем случае не могут быть отнесены к категории указанной и считал необходимым перевести на снаб жение по категории служащих промышленных предприятий. Окрснаб продолжает настаи вать на своем, хотя и велико лепно знает, что это неверно, а потому мы напоминаем Окрснабу, что такое казенное отношение к вопросу снабжения работников одного из крупнейших предприя тий в нашем округе—не помогает в ы п о л н е н ию лесозаготовок и сплава, а наоборот тормозит его. С. Железнаядорогане справляется с подачей вагонов Правлением Мурманской жел. дор. из рук вон плохо выполняется тре бование о подаче вагонов. Такое положение наблюдалось до 5 мая. Например, на требование Севгосрыб- треста 15 вагонов железная дорога подавала всего 7—8 вагонов. Сейчас заметно улучшение в работе^Мурман- ской железной дороги, однако не вполне достаточно. По договору с Севгосрыбтрестом управление желдороги обязано на бивать вагоны-ледники льдом и солью. Это обязателство не всегда выполняет ся, ссылаясь на недостатки рабсилы желдорога отказывается производить набивку вагонов. В силу таких обстоя тельств Севгосрыбтрест бывает выну жден набивать ледники своими силами. Невыполнение взятых на себя обяза- тельвств управлением Мурманской ж. д. ведет к простоям вагонов. rV V V V V T V r r r fV T T T T V V T T r fT Введем у себя образцы лучшей работы Массовая техническая книга ждет рабочего автора нарушает прахительлтвенше дирек тивы в чести быстрейшей реализа ция товар:*. На сегодня имеютг* случки вьдерзди товаров на складвх д> 2-х месяцев. На расоределен^ый товар в магазины не выдают счета по месяцу, в силу чего нельзя пу стить т^вар в продажу; о движении товаров и их стоимости торговый отдел горпо уянает от зав. магази ном, горпо также не энает о своих фовдях, которыми мог бы распола гать и много других неувязок по всей системе как торговли, так и учега. Одним словом введена такая „обезличка", что ни одной опера ции горао не может сделать само стоятельно. Это положение требует немедленного пересмотр», т. к. не должно быть, чтобы две бухгалтерия вели одну и ту же работу. У-ко в. В походе рабочих масс за овладе ние техникой громадную рочь дох- хна сыграть массовая популярн ая техническая книга. Между тем до сих пор мы имеем ничтожное коли чество такой литературы, к тому же зачастую непригодной по качеству. К соаданяю популярной технической литературы необходимо привлечь авторов из рабочих ударников, ра ционализаторов, изобретателей. Опыт, проделанный в этом направлении все союзным о-вом ТВХМ АСС , должен стат достоянием всей пролетарской общественности вашего Союза. При Всесоюзном о-ве Техника Мас сам (T B X x iA C C ) открыты курсы ра бочего авторства. Курсанты— раоочие с производства, преимущественно металлисты. Система преподавания: лекции— беседы и коллективные обсуждения работ курсантов под руководством преподавателей. Учеба охватывает проработку следующих вопросов. Стпль технической книги; как писать техническую книгу; как ра ботать с технической книгой н жур налом. Одновременно, курсанты обучают ся: черченжю, издательско-тнпограф* скому делу н политграмоте. За короткий промежуток времени курсантами разработаны темы кни жек—брошюрок, разработаны планы, вводные части к книгам. Несколько куосантов уже сдали в печать свои работы. В Москве по заводам и фабрикам организовано до 10 кружков рабоче го авторства и на целом ряде предприятий предположено открыть в ближайшее время параллельные группы. Кур ся рабочего авторства откры ты и при ленинградском отделевик ТВХМ АСС . Опыт воспитания рабочих кадров авторов массово популярной техни ческой книжки заслуживает внима ния всей пролетарской обществен ности. Партийные и профсоюзные организации на местах должны по мочь ячейкам ТВХМ АСС на пред приятиях сделаться центрами по подготовке выдержанных бойцев на фронте борьбы за овладение рабочи» ми массами техникой—рабочих авто ров массовой технической литера туры. Внутрицеховое планирование Молодой советский инженер Ку- щеико, работающий в кузнечном цехе завода Сельхозмашиностроения в Запорожье, предложил новую систему внутрицехового планирования, которая уже проводится в живнь. Весь куз нечный цех разбит на 5 отрезных участков. Каждому отрезному участку дается месячный промфинплан. Отрезные участки в свою очередь разбиты на бригадные, которые имеют пятидневный план. Каждый рабочий до начала работы подучает наряд и точное задание. Планирование работы каждого рабочего В модельной мастерской завода „Красный Путиловец“ мастер Богда нов ввел карточку планирования работы каждого рабочего. Карточка имеет 7 граф, где указаны, номер заказа, наименование изделия, время выдачи задания, время, необходимое для выполнения, день, когда рабочий должен едать готовую деталь, и время ее фактического окончания. Рабочие мастерской горячо привет ствуют новую форму планирования. i 3 стр. .Пол. Правда1№ 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz