Полярная правда. 1931, май
Овладеть темпами большевистской путины О Т ТРПУЛЕРОВ Ж Д Е М НЕ ОБЕЩАНИЙ , П ВЫПОЛНЕНИЯ ЗНДПНИЙ рт „Форель" сдалтемпы позор дезертирам с путинногоФронта За последнюю декаду в порт ; Решением бюро коллектива ВКП(б) чему до сих пор держат в рядах пришли следующие траулера: ^ Севгосрыбтреста ряд членов партии , партии такого пьяницу и лодыря. «Форель» задание 110 тонн, ; (0ТвеТв работники) мобилизованы дза | Егоров В. Н. (отдел кадров)—узнав привез 80, «Кумжа* задание р^оты на тральщике на весь пе- | 0 своей мобилизадеш, решил искать 105 —прпвез 8 d . РТ <Ролик>, \ рИОд весенней путиаы. Правление 5 защиту слушателей курсов, которы* выловив 100 тонн за 1э дней, ; треста в приказном порядке обяшы- i выделили свою делегацию в количе- вынужден был вернуться из за j вает ВЫДеденных т.т. ио хозяйствен- ! стве пяти человек, во главе с ком- обрыва ваера, без чего дальней- j HOg линии> ший лов был невозможен, зада- \ реагируют на это виде ние ему 290. РГ «Лебедка* j денные партийцы? при задании 290 тонн, привез j Зав< 0Э? Рейтенборг (мобилвзо- ОБЗОР ПЕЧАТИ 160, «Макрель» при задании 150 тонн, привев 104, «Щука» вместо 104 тонн— 79, «Сайда» вместо 150—100, «Камбала» вместо 110 — 85. «Палтус» вместо 100— 70. «Микоян» при задании в 290 тонн привез 229, «Ленин» задание 290, 250, «Профинтерн» и «Горь кий» привезли по 250 тонн при задании 290 каждому. „Сталин" нашел косяки трески В ночь на 13 мая РТ наткнулся на «Сталин» большие косяки трески. За пять часов тралирова- ния, не считая времени на под‘ем и спуск трала, «Сталин» поднял 10,1 тонн. Подъемы у «Сталина> сле дующие: 2; 2 2; 2,2; 2,2; l i /Ттонны. Капитан Бурков Д. ио ради » дал распоряжение остальным траулерам из своего отряда прибыть на место, где он производит лов. Дромконтора за проявление инициативы по ро зыску рыбы решила премировать ванный на работу в трест Лен- обкомом) заявляет, что он отказы вается ст поездки в море ибо он болен, у него болит „живот". Ершов (зав. курсами мосористов) плавал долгое время механиков на тральщике. Увуав о мобилизации, явился в я ч. ВК11(б) Промкоаторы, сдал кандидатскую карточку и зая вил: „в мо.ре мне делать нечего, лучше лишиться звания п&ргийца, чем пойти в море. Удивительно по- сомольцем Вакуло и явились в кол лектив ВКП(б) с ходатайством о за мене Егорова другим товарищем, ибо без него „закроются все курш, а отсюда видяо и пострадает подго товка кадров". Можно было бы еще привести от дельные факты, но и этих хватит для того, чтобы было видно, как отдельные партийцы боятся моря и как они под всяким соусом стараются отделаться от поездки в море. Надо этому положить конец и бюрэ кол-ва твердо проводить наме ченные мероприятия. Каи не надо бороться за рыбу „Поддев"—стенгазета служащих конторы Кареломурман- Уловистые дни.... в порту Безответственная погрузка Погрузка в Мурманском аорту траулеров тоализом 8а последнее время неудовлетворительная. Простои являются обычным явлением. При мером может служить прибывший 6-го мая траулер „Архангельск". Только 10-го мая траулер был нааравден под погрузку и лишь 13 мая был снабжен необходимым грузке со стороиы Севгосрыбтреста, обгоняющего простои траулеров недостатк м рабсилы, вторая аричана такова: грузчики порта работают С прохладцем и всаедсгвиб этого ; суточная иигрузка угля равна позор- ! ной цифре 30 тонн. О чем говорит *« такое подоже^их? Эго говорит о том, I что администрация порта не руко- капитана-директора 100 руб. Б у р к о в а количеством угля. Подобных случаев \ водит в должнЛ мере работой груз как с траулером „Архангельск" можно было бы привести целый ряд. Где же скрываются те причины, из ва которых бывают простои трау Л14.ров? Одной из причин является безотватствйнное отношение к по* С фронта борьбы за финплан Немедлено проверить снижение себестоимости Проведение жесткого режима экономии, степень использо вания внутренних ресурсов по отдельным предприятиям ского рыбаксоюза Бак яе борлся „Падев“ sa вьшоя- неяме плана колхозной путины. Судя по тому мамеру газеты, кото рый мы видели, выпущенному к 1 мая— никак не борется. Редколлегия просто „забыла*1о том, что сущест вует путжаа, что стеииая гавета, выпуском которой она руковадит,нахо дится в учреждении, которой ответст венно за добычу 51 тысяча тонн рыбы в этом году, „забыла11, что алан этот не выполняется. По заметкам стенгазеты трудно догадаться в какем ходу атот номер газеты выпущен м совершенно не возможно узнать, как отдельные звенья апаарата Рыб*к- союва, отдельные его работники бо рются эа рыбу Нельзя сказать, чтобы газета «овершенно не освещала ра боту аппарат* . Есть некоторые дель ные заметки, правильно подмечающие и?дпчеты в работе, но is гавет-ысовер шенно не вцно|основного: что делает ся и ЧГ9 вужн# сделать для успеш ного развертывания пугины со сто- ■ Майское задание по моби- | лизации средств выполнено за первую декаду на 35,7%* а квартальный план на 11-е мая выполнен на 44,2 проц. Чреввычайио плохо идет поступ ление по линии добровольвых стра хований — 1,5 проц. месячного за дания ва декаду, самообложение — 0,9 проц.' погашение ссуд кредит ных товариществ— 11,5 проц., паи кооперации— 8 проц,, окладное стра хование 16.9 проц., а по таким видах поступления, как погашение старой задолженности охоткоопера- ции, жилкооперации, вело и машино- обязательством ва декаду совершенно ничего не поступило. Существенным недостат ком во всей работе по мо билизации средств является полное отсутствие развер тывания соревнования между отдельными организациями, районами и поощрение тех, которые идут впереди. А между тем соревнование яв- | ляется одним из основных условий выполнения взятых на себя обязательств. Совершенно недостаточно ведат работу Окрфо по линии борьбы с „ваморажяваниеи" товарооборота, ко торый за последнее время по всем кооперациям принял чрезвычайно больший размер. Товары на миллионы рублей лежат на складах не реали- вованными, уже по несколько ме сяцев, а в та же время громадные штаты работников прилавка совер шенно ничего не делают иэ-за того, что нечего продавать. Броме того одним из существен ных недостатков в работе Окрфо и финсекции Горсовета является то, что они совершенно ие следят 8а ходом снижения себестоимости, про ведения жесткого режима еконсмии и мобилизации внутренних ресур сов по отдельным предарвятиям. Хозрасчет в некоторых местах про веден формально, а в отношении перевода бригад на хозрасчет совер шенно ничего не сделано, тогда как хозрасчет является основной формой борьбы ва овладение производством и выполнения с финансовых покава* телей в производственном плане каждого предприятия. 2 стр. «Пол. Правда* № 52 Ни на минуту не ослабляя внимания к ходу мобилизации средств, шире вовлекая в это дело широкие слои рабочих масс, нужно добиться, чтобы встречный план второго квар тала был бы значительно пере выполнен. I часов, администрация не сумгла j поставить трудлисциплину на высшие \ стуаеяи раз 1 ития, не смсгла добиться I 100 процентного вовлечения груз- \ чи&оз в с9«цсорввнозааие. Эго гово рит и о том, что Овгосрыбтрест не заинтересован своеверемевной отгруз кой и отправкой траулеров, всецело полагаясь на работников порта. Благодушию Севгосрыбтреста должен быть положен конец, i Сейчас грузчики порта дали обеща ние каждую смену грузить 45 т. угля. Адмиаистрациа порта и Севгос- ! рыбтрест должны стремиться к осу ществлению данного обязательства. О В рабоге З Р К Севгосрибтреста есть масса ненормальностей. Для то* го, чтобы пожучить продукты на тральщик, приходится исходить не меньше десяти мест, получить десять революций, а потом вам скажут, что продуктов нет, пишет Рабкор. Оперативнаясводка о работе траулеров в море З а и - е мая жо т р а у л е р о в с д е л а ли 72 п од 4ем а с общим у л о а ом 37,3 тя. В п е р е д и п о подъемам идут Р Т «Т р а лм ей с т е р » , ((Коминтерн », « В а е р » по 9, п о улову, «С т а л и н »— 9,5 тонны , о ст а л ьны е т р а у л е р а не д али и по 6 тонн з а сутки . Х у ж е в с е х р а б о т а л Р Т «П и кш а »—з п о д4е м а ж1/? тонны . З а жз мая 7 т р а у л е р о в , сд е л а в 36 под 'емов , в ы л о в и л и 23,7 тонны , по к о ли ч е с т в у т р а л и р о в а - ний в п ер ед и Р Т «К о м ин т ерн » 9 подъемов и «Н а л и м »—8 подъемов, по у лов у в п ер ед и «С талин » , к о т о ры й п о т е р я в в н а ч а л е к о с я к , н а к о т о ры й н аткнулся , с н о в а на н е г о н ап а л п с д е л а л с л е д ующ и е н од ‘емы: 2 т он ны, ж,8 т., ж,5 т., ж тонна . Р Т «Л е б е д к а » , сд е л а в 2 подъема п о т р а т и л а н а п о и с к и ры бы Ж9 час . 35 мин. « Т р а л » п р о и с к а л Ж4 час . 20 мин. она роны учереждения, в котором издается. На »аг«лввке юставлеи Лв-3, но откуда ведется начало счета, так I неизвестно. Товарищи из редколлегии нам сообщили, что в сущнвсти в 31 гаду эта газета вышла всего два раза. Половина «аметок в последней номере имеет примерно трехмесячную давность, ссгались висеть с прошлого номера. По замыслу редколлегии стен* газета должна быть „неарерывно!“ , т.е. материал должен заменяться по мере поступления новых заметок, заменяя ими старые, уже прочитан ные заметки. Эга фзрма— „иепреры- в*а“ сама по себе недлоха и даже может быть рекомендована, ио редкол легия сделала так, что все положитель ное этой формы уничтжено и осталось только то,что старые заметай переме шались в новыми. Партийная ячейка Рыбаксоюза на руководит газетой, и значительная доля ответственности ложится на нее. Бюра ячей&и ие заставило отчи таться коммунистов, входящих в редколлегию, не дало им направления и в повседаевйой работ* не помогает. Факт невнимания со стороны партий ных ячеек к низовой печати к рабзороескпй работе нами отмечается не впервые. Мы считаем, что атому надо положить конец. Паргийяые ячейки должьы выполнить дирек тивы окружкама ВКП(й), данные в решениях в аареле м-це. Ставим перед ячейкой Рыбаксоюза в упор вопрос, что думает предпринять ячейка для того, чтобы„Поддев“ был действительно коллективным оргааи- затором работников апаарата Рыбак союза в борьбе за колхозную путину. Мы ждем ответа. Идут в комсомол За последнее время на п|х „Революция" наблюдается при ток молодежи в комсомол. На днях четыре ударника—матро сы и кочегары подали заявле ние в комсомол. Комсомольская бригада должна быть лучшей i на пароходе. М. 3 . □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□о Транспорт не должен быть узкимместом Реорганизация партколлентива, новое укрепленное руководство должны мобилизовать массы транспортников на ударную работу. Быстрее ликвиди ровать последствия старого руководста. На партийный коллектив желез- I обращало нужного внимания. От- ! зенев, занимаясь по своему хозяи ном дороги возложены чрезвычайно ; сутствие помощи, живого инструк- ! ственными вопросами, совершенно ответственные задачи в связи с \ тажа повлекло за собою расшаты- • недооценил вопроса о росте увеличивающимся грузооборотом, в связи с теми решениями, которые вание партийной дисциплины. Са- ’ партии. На этом участке был пол мая крупная цех. ячейка тяги \ невший самотек, несмотря на нали- вынесены ЦК партии по оздоровле- j (95 чел.) может быть поставлена в ; чие большой базы для роста кол- пию транспорта Коллектив в целом j пример, по которому не следует ; лектива, в результате чего за 31г. вопросами ликвидации обезлички, оздоровления паровозного и вагон ного парка, проведением и закреп лением спаренной езды,— этой груп пой хозяйственных вопросов зани мался не плохо. И ряд достижений, имеющихся на этих участках долж ны быть отнесены прежде всего за счет работы цеховых ячеек и мень ше всего зависели от руководства бюро кол-ва. Не руководитель, а регулятор Бюро коллектива, занимаясь про работкой хозяйственных вопросов, совершенно упустило из вида про верку выполнения решений низовы ми организациями, и это, в резуль тате, привело к тому, что бюро коллектива во главе с секретарем т. Мезеневым превратился в про стой регулятор спорных хозяйствен ных вопросов. Вопросы партийного строитель ства занимали совершенно недоста точное место во всей работе кол лектива. Сектора при бюро кол ва слабо руководили цеховыми ячей ками, в результате ячейки работают без плана, партийные звенья суще ствуют формально, на бумаге и бюро кол-ва на эти вопросы орга низационного партстроительства не равняться: пьянство, прогулы имеют место среди коммунистов, "рвачество, невыполнение партийных и обще ственных нагрузок, во главе этой ячейки стоял Зарецкай, который дошел до того, что его пришлось выпившего снять с паровоза, а бюро партколлектива ограничилось толь ко выговором. Почивали на лаврах Ч \— га 1Н Е 1Н И Н Н Ш Ц Д И Д П Н Н Н М Н Н Вопросами социалистического со ревнования, настоящего участия коммунистов в нем, бюро кол-ва занималось «между прочим,» благо душествовали и о переводе социа листического соревнования на выс шие формы, этим вопросом бюро кол-ва не занималось и не подни мало. Почивание на несжатых лав рах повлекло за собой случаи лже- ударпичества и формального участия коммунистов в соцсоревновании Комсомольский коллектив не чув ствовал партийного руководства, партприкрепленные даже не имеют достаточного представления осостоя нии комсомольской работы; их вы делили. а работы с ними парткол- лектив не проводил никакой, не контролировал. В итоге, парткол- лектив не сумел использовать ком сомольскую организацию, как глав ного помощаика в его работе. Секретарь парт, коллектива Ме- пз числа принятых рабочих от стан ка только 30 проц. Неповторять ошибки прошлого массы на борьбу за оздоровление транспорта. Пз этого решения ком- мунисты-транспортники должны из влечь уроки, и по настоящему, вплотную подойти к разрешению и закреплению ряда мероприятий, способствующих более быстрому оздоровлению узла. Решения окружкома— боевая программа. Борьба за здоровый паровоз, за лучшее качество ремонта, закрепле- Окружной комитет партии, учи- : ние спаренной езды, экономия топ- тывая перестройку хозяйственных форм узла, постановил ликвидиро вать узловой коллектив и создать три коллектива по службам: тяга, движение и путь. Эта реорганиза ция коллектива требует от комму нистов транспортников боевой ра боты по закреплению важнейших звеньев работы. Это требует, чтобы во всех бригадах, участках был создан институт звенорганизаторов, с которыми нужно развернуть боль шую политико-воспитательную ра боту. Новое руководство партийных коллективов должно будет,не в при мер старому, развертывать реши тельную борьбу с правооппортуни стическими настроениями с болез ненными явлениями среди коммуни стов, тормозящими действительную мобилизации рабочих транспортни ков на оздоровление и укрепление железнодорожного узла. Секретарь коллектива Мезенева Окружным комитетом снят с пар тийной работы за неумение возгла вить организацию, мобитизэзать лива, переход на хозрасчет участ ков и паровозов требует значи тельно большего внимания и руко водства со стороны бюро парт, кол лективов Не следует повторять практику старого бюро коллектива, которое вмешивалось во все мелочи хозяйственно-оперативной работы и забывало о проверке выполнения партийных решений. Партколл^кти- вам нужно добиться действитель ного участия коммунистов в хо- зяйствевной жизни. Решения Окружного коми тета партии по докладу бюро коллектива должны быть до- ■ ведены до каждого комму ниста, должны стать боевой программой в борьбе за четко работающий транспорт, sa быстрейшее укрепление пар тийной дисциплины в рядах коллективов Нет сомнений, что парторга низация транспортников в целом политически здоровая сумеет мо билизоваться и овладеть темпами ударного года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz