Полярная правда. 1931, май

Щрелет&рпя всех стран, соединяйтесь! П О Л Я Р Н А Я Орган М уш ино го О круш йш ВКП(б) Ононсполноио и ОкрпроФсовега СРЕДА 13-го мая 1931 г. JS& 5 1 ( 1 3 6 0 ) ПИСЬНО РАБОЧИХ ЭЛЕКТРОЗАВОДА рабочим рыбных промыслов, рыбакам кол­ хозникам, беднинам и середнякам едино­ личникам и морякам рыболовного флота Мы, электрозаводцы, выполнив- I ловить 11 млн. центн. Но ход шие пятилетнии план в два с половиной года, обращаемся к вам—-рабочимрыбных промыслов, морякам рыболовного флота, ры- бакам-колхозникам, беднякам и середнякам-единоличникам с при­ зывом поднять ваши темпы ра­ боты к нашим темпам. Мы дали обещание партии и правительству закончить пяти­ летний план Электрозавода в два с половиной года и это обе­ щание мы с честью сдержали 31 марта с. г. По ранее наме­ ченному плану выпуск продукции в 1932— 33 году должен был вы­ разиться в 10 млн. руб. в месяц, а мы уже в марте довели месяч­ ную продукцию до 10 с лишним млн. руб. На 1931 г. мы встреч­ ным планом увеличили програм- —му с 147 млл. до 161 млн. руб. И в первом квартале выполнили свой встречный план на 100 проц. Электрозавод добился значи­ тельных успехов и в снижении себестоимости. В 1929 г. себе­ стоимость продукции была сни­ жена на 21 проц. (вместо 16,4 проц. по плану), в 1929— 30 г. на 23,5 проц. (вместо 18,1 проц.), Сейчас, когда не только наши цехи, но и бригады переходят на хозрасчет, себестоимость не­ сомненно еще больше снизится. Наши победы являются резуль­ татом правильного руководства партийных, профессиональных и хозяйственных организаций заво­ да и беззаветной преданности 14-ти тысячного коллектива удар­ ников генеральной линии партии. Главную роль в успешной борьбе за промфинплан сыграли ударни­ чество и социалистическое со­ ревнование. На 1 января прош­ лого года у нас было всего 73 ударных бригад, об'единивших 1.100 человек, а к 1 апреля с. г. мы имеем уже 713 ударных бри­ гад. 103 рационализаторских бри­ гады и 67 производственных ком­ мун. Все вместе они^об'единяют 13.300 ударников. Исключительную роль в вы­ полнении плана Электрозавода в два с половиной года сыграли рабочие предложения и изобрете­ ния. За 1929— 30 год рабочие завода внесли 8.229 предложений, давших годовую экономию в 930 тыс. руб. За особый квартал внесено 37.771 предложение, эко­ номия составляет 576 тыс. руб. А как обстоит дело у вас, това­ рищи? Партия и правительство поставили перед вами боевую задачу—дать в этом году стране 22 млн. центн. рыбы. В период весенней путины вы должны вы- весеннего лова вызывает у нас тревогу, программа не выпол­ няется. По собственному опыту мы знаем, что залогом успеха яв­ ляется правильное руководство партийных, профессиональных и хозяйственных организаций, мас­ совое развертывание социалисти­ ческого соревнования и ударни­ чества, встречный промфинплан, правильная организация труда, жесткий хозрасчет. Ловцы-кол­ хозники! Рабочие промыслов, моряки! Женщины - рыбачки! Пусть никто из вас не останется вне рядов соревнующихся. Рабочие и рыбаки! Органи­ зуйте сквозные контрольные бри­ гады, посты ударников на каж­ дом промысле, траулере и по­ суде, чтобы каждый надищапн щийся прорыв мог быть своевре­ менно ликвидирован, мобилизуйте всю рабкоровскую массу, путем массовых рабкоровских рейдов выявляйте конкретных носителей зла, передавайте опыт лучших— отсталым промыслам и рыбацким районам, добейтесь в этом году мирового первенства по добыче рыбы. Май об'явлен месячником штурма путины. Рыбаки,—на штурм! Мы ждем от вас ответа выполнением и превышением за­ дания партии, правительства и рабочих масс. .Г;"-’ По поручению общезавод­ ской конференции рабочих- ударников завода — Прези­ диум завкома электроза­ вода. НЕ ДОПУСКАТЬ ПРОСТОЕВ I ® По вине транспортного управления треста траулеры | упускают горячее время лова и стоят в порту 1 • Упорядочить погрузочно-разгрузочные работы | О Ни одного часа лежания в дрейфе | Вторая пятидневка мая по траловому лову дает некоторое повышение в добыче рыбы по сравнению с первой пятидневкой, но к заданию за эту пятидневку план выполнен всего на 53,2 проц. Среднесуточное количество подъ­ емов за пятидневку несколько увеличилось, вместо 7,2 подъемов выходит до 8,2. Но коэффициент полезного времени по сравнению с первой пятидневкой уменьшил­ ся с 67 до 62 проц. При больших под'емах на траулерах нехватает шкерщинов и это задерживает тралирование. Промконторе дано задание в мак­ симальной степени обеспечить траулера квалифицированной ра­ бочей силой, чтобы окончательно ликвидировать завалы. На 11 мая в порту находилось 14 траулеров, что составляет почти 60 проц. действующих рыбных судов треста. Уже сей­ час обнаруживается большой затор на траловой базе. Но трау­ леры прибывают с моря еще и таким образом создается серьез­ ная угроза большой задержки траулеров в порту. Транспорт­ ное управление треста работает безобразно, производительность Оперативная сводка о работе траулеров в море З а 9-е мая 12 траулеров сделали 77 под4емов • общим уловом 42,5 тонн. Т о л ь к о один „Засоль ­ щик" сделал 8 подъемов с уловом в 8т в . О стальны е тр а ул ер а работали на р ук вон плохо и к а к видно на цифр д аж е по 7 подъемов в среднем не вы ходи т на траулер . З а го-е мая большин­ с тв о траул еров ш тормо ­ вало. Полученные с в е ­ дения о т ч е ты р е х Р Т д аю т неутешительную картину . З а су тки ими сделано 7 подъемов с уло ­ вом l,S тонны. Сведения об общем улове за г о е мая неполны. и мая 8 траулерами сделано 55 под'емов, под ­ нято 25 8 тонн рыбы. Больш ин ство тральщ и ­ к о в значительное время леж али в дрейфе. «Ваер» 6 час. 45 мин., «Сталин» 5 час., «Коминтерн» 6 ч. ю м., «Налим» в час. и т. д. Т о л ь к о «Тралм ей ­ стер» сделал 8 подъемов, остальны е меньше. На сталинградском тракторном Погрузка готовых тракторов на платформы. труда чрезвычайно низкая, никто не отвечает за ход погрузоч­ но-разгрузочных работ. В ре_ зультате еще до скопления боль­ шого количества траулеров транс­ портное управление совершенно не справлялось с работой, задер­ живая тральщики на двое__твое суток сверх установленной нормы Начальнику трансп0ртН0г0 управления Талайке об'явлен вы­ говор и с этой работы он снят. Но это еще не решает вопроса. Все хозяйственные, профсоюзные, партийные организации должны сейчас сделать основной упор в своей работе на ликвидацию „пробки14 на траловой базе, обес­ печить быстрый ремонт С ТО ЯЩ И Х в порту траулеров, добиться кратчайших сроков выполнения погрузочно-разгрузочных опера­ ций н дать возможность трауле­ рам своевременно выйти в море. Для проверки хода работы на траулерах в штурмовом месяце (мае) должны быть созданы со­ циалистические посты. Дирек­ тива об этом была дана, но никто не проверял ее выполне­ ния, поэтому сейчас нет никаких сведений даже о том, созданы лж эти посты, не говоря уже об их реальной помощи в деле развер­ тывания штурма. Это указывает, что основному — мобилизации инициативы масс, привлечению рабочих траловых команд к не­ посредственному участию в ор­ ганизации штурма, к контролю за развертывание штурма в тре­ сте не придается должного зна­ чения. Наоборот есть попытки ограничиться вынесением прика­ зов, вынесением резолюций. Надо добиться, чтобы штурм был не на словах, аиа деле, чтобы к следующей пятидневке это по­ казали в цифрах вылова рыбы. Позорное отступление должно быть приостановлено. Ни одного часа простоя траулера из-за технических „неполадок" и ор­ ганизационных неурядиц. Ни од­ ного часа лежания в дрейфе. Выдод в море 1-го мая в селе Полярном был организован массовый выход в море. На трех м/бо­ тах и б шлюпках выходили 40 человек служащих мест­ ных организаций. Пробыли в море с 8 утра до 1 часу ночи. Выловлено на удобном лове 1600 нгр. трески. Неу­ дачный вылов трески обго­ няется тем, что не было хо­ рошего подхода рыбы. За­ работок от вылова рыбы по­ ступает в фонд индустриа­ лизации страны. В. Ни одного юса простоя Команда Р Т —27 1-е мая отметала нааряженной работой по разгрузке судна в ст. Рында, тем самым, набе­ жав простоя. Заработанная сумма целиком передана в фонд МОПР'а. Команда Р Т —27 выэывает на сорев­ нование Р Т —30 „Лучинский" ж обя­ зуется добиться наименьших простоев судна. Ни одного случая иьянетва, ни одной поломки и повреждения буксируемого судна. Команда решила до конца путины не сдават* текуще­ го ремонта мастерским, а произво­ дить его судовыми средствами и си­ лами, не приостанавливая работ® судна. Скорейший переход судов на хозрасчет обеспечит четкость работы судов и увеличит экономию топлива. Контакт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz