Полярная правда. 1931, март

Выеанная редакция „Пол. Правды"—в пруту 158.000 тонн переработать в нарте Апарат порта и железной дороги должны работать четко, организовано, оперативно Раставить силына решающих участках Уметь ухватиться за главные звенья Перед портом поставлены гро­ маднейшие задачи—переработать в 1931 году 1300.000 тонн, груза проделать большие дноуглубигель- ные работы, построить несколь­ ко новых причалов и механи­ зировать погрузочные работы. Это требует от всех организаций порта чет&ой и оперативной ра­ боты, доведения до каждого груз­ чика квартальных" ввдаеий по разгрузкам, доведения плана до каждого буксира, землечерпалки, моряка. Постановляли и не проверяли Только сейчас начинаем ставигь во всю ширь вопрос о неаод готов яен- ниети порта к погрувочно-равгрузоч- выи работам. Никому не секрет, что каждый год, когда становится Ленинградский порт, грув направляется черев Мур­ манск. Поэтому к погрузочным ра­ ботам организации порта должны были быть готовыми раньше. Партийный коллектив с декабря м ца вынес массу постановлений о работе порта, но, а дальше... не удосужился их проверить. В результа­ те прорыв в партийвой работе, не­ выполнимость постановлений бюро, расшатывание партийной дисципли­ ны, пьянка на судах, растерянность перед трудностями. Коллектив не сумел мобилизовать партийную массу на 100 проц. выаолаевие февральского плана по погрувкам. Каждый член бюро, каждой ком­ мунист работает в разнобой, нет еще одного крепкого сплоченного ядра. План выполнит Правда, на последнем заседании дюро бол ва актив и само бюро ревхо осудило чисто-опаортувисти ческое выступление вав. вксалоата ционным отделом т. Маркелова, который говорил, что как бы мы не трудились, план нам все равно по разгрузочной работе не выполнить. Но мало осудить, сделать оргвыводы. Бюро кол-ва должно было раньше присмотреться к т. Маркелову. Вот факты: начали вытаскивать 50-ти тонное место из парохода „Я. Свердлов" и в течении пяти дней никак не могли вытащить— то нет тросов, то кран не подходит, то на кранах цеховые троса проржа­ вели, а пароход стоял. Был запрос еще в январе, может ли принять Мурманский порт 50-ти тонные места? Ответ последовал, что может, а приготовиться для выгруз- П «1 А М проведения торжественных за­ седаний, лосвящвнных Мажду- народн. женскому коммунисти­ ческому дню 8 марта В клубе ОГПУ —собираются слу­ жащие и жены сотрудников Окр. отд. ОГПУ, домохозяйки поселков: Калинина, Восстание, Колонизацион­ ного и близ-лежащие поселки. Ж/д. им. Володарского—работ­ ницы и служащие жел. дороги и жены железнодорожных рабочих и служащих—домохозяйки. Водников—работницы и служа­ щие водного трансаорта и жены рабочих и служащих транспорта. Местран—работницы и служащие местного транспорта и домохозяйки, жены рабочих и служащих этого транспорта. Пищевиков—члены союза Пище­ виков и домохозяйки рабочих и служащих тралбазы. СТС — союзы: совторгслужащих, ки ящика, испытать троса п краны не сумели. Наждому коммунисту— задание Бюро код ва не собрало вомну- нистов отделов порта, чтобы про­ верить степень подготовленности аппарата, не проверило как четко он работает. Заявляли отдельные коммунисты, что аппарат работает безобразно плохо, что отделы на энают своих обязанностей. Необ­ ходимых мер со стороны бюро при нято не было, цеховые ячейки на производстве не развернули массовой работы среди грузчиков. Выделевы уполномоченные по причалам, но опрашивается кто их выделил? Парт, коллектив говорит, что выделили мы, а начпорта го­ ворит мы. Будет вернее,, что прав начальник порта т. к. уполномочен­ ных провел прикавами, они отчиты­ ваются за работу перед ним Парт, коллектив остается как то в стороне, членами партии, которые должны проводить массовую работу, руко­ водит хозяйственник. Не лошадьми заниматься Не лучше дело и с ор*фсаюаной организацией, которая ва последнее время среди грузчиков никакой ра­ боты не проводит. Учета соцсорев­ нования и ударничества не ведется, тарифно-этономической работой не занимаются. Работает в груапкоме специаль­ ный работник по тарифно—экономи­ ческой работе т. Пименов, который больше занимается респределевием лошадей на работу. Отсюда недо­ вольство расцевкаии, несвоевремен­ ное составление ворм выработки на премирование и т. д Выполнить план Окружном Пар 1 ИИ сделал Вывод ц вынес соответствующие решения. Дальше так работать нельэн, нужно добиться решительного перелома в работе. 158 тысяч тонн в марте переработать, обявывает qac страна. Возможности к этому есть. Причаль ных линий хватает, людей тоже М. Рыжков. Большевистская поворотливость н у ж н а Огромные задачи возложены страной на наш порт. Они требуют от общественности, железнодорожного и портов- ского аппарата проведения боль­ шевистской ударной работы. Никакие об'ективные причины в невыполнении плана по пере- вознам и погрузкам принимать­ ся не будут. Март — у д а р н ы й месяц. 158 тысяч тонн груза должно быть переработано. Существую­ щие трения между желдорогой и .портом в ближайшие дни нужно устранить. Нельвя ра­ ботать четно и оперативно, когда одна организация тормо­ зит дело другой. На помощь порту идут проле­ тарии Мурмана, но нужно ска­ зать, что в организации суббот­ ников нет большевистской по­ воротливости. Ежедневно на работу вместо 300 человек при­ ходит 100—150 чел. Онрпрофсовет должен по на­ стоящему возглавить трудовой энтузиазм рабочих, участвую­ щих в субботниках. Портовсная администрация должна пол­ ностью использовать рабочую силу, прибывшую на субботник, подготовляя заранее работу для субботника, распределяя вы­ грузку и погрузку вагонов в определенном количестве на наждую группу. Бригады формируются по новому Формируются новые бригады по 54 человека, которым будет поручаться работа по выгрузке и погрузке пароходов. Смены переводятся на одиннадцатича­ совой рабочий день, с одним часом перерыва на обед. Первая смена будет выходить на работу с 7 час. утра и до 18 час., вторая с 19 час. до 6 час. утра. П. Транспорт ждет людей 16 квалифицированных железнодорожников сидят в кабинетах ЦРК Отдел труда палец о палецне ударил для возвращения транепортнинов на места. Постановление ЦКиСовнаркома выполнить Партийные и профессиональные организации Мурманского узла, про­ работали на целом ряде совещаний, постановление ЦК и Совнаркома о железнодорожном транспорте, дальше вынесения постановлений не пошли. А между тем наш Мурманский увел и на сегодняшний день остается по прежнему узким местом в хозяйстве нашего округа. До сих пор вопросы о возвраще­ нии транспортников, экономии топ­ лива на 15 проц., плановое исполь­ зование подвижного состава, как будто-бы проработаны и даже увя­ заны, а в жизнь проводятся безоб­ разно медленно. Виновны в этом профпарторгани- зацни узла, у которих укрепилось мнение, что, мол, у нас дело обстоит уж не так плохо. Не в меньшей мере виновны и окружные органи зации, которые недопустимо медленно проводят в жизнь практические ме­ роприятия по возвращению железно­ дорожников на транспорт. Вместо двухсот только пять В учреждениях и предприятиях Мурманска работает больше двухсот человек, бывших железнодорожников, которые, согласно постановления ЦК и СНЕ, подлежат возвращению на транспорт, но до сих аор на тран­ спорт возвращено только пять че­ ловек: два слесаря, два плотника и один маляр. Потребность же нашего узла па март мц составляла 107 человек, и сейчас мы наблюдаем, что квалифи­ цированные работники (дежурные по станции) работают без отдыха пос целому месяцу, а в это время, если взять ЦРК, то там 16 человек быв ших железнодорожников, из которых есть и начальники станций. Необходимо немедленно добиться возвращения на транспорт не мень­ ше 100 человек, из тех учреждений и предприятий, которые непосредствен­ но не^соприкасаются с путиной (B onpocJ о возвращении железнодо- [ожников из СГРТ разрешается в области). , Отдел Труда, имея на рука* спи­ ски подлежащих возвращению, 'бла­ годушно смотрит на них и дальше этого ничего не предпринимает. Садовсний, Абрамов. Включайтесь во Всесоюзный суботник ПОМОЩИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ Шо большевистски ответим на призыв пролетариев сОтработать один выходной девь Д 1 Я транспорта, чтобы по­ мочь ему перестать быть узким местом в нашей социалистиче­ ской стройке», с таким призы­ вом обратились рабочие Ленин­ градского Пролетарского завода ко всему пролетариату Совет­ ского Союза. Голос пролетарцев был под­ хвачен в самых отдаленных уголках Союза и вполне по­ нятно, что пролетарии Мурманска должны быть в первых рядах при проведении всесоюзного суб­ ботника на транспорте. НА Л Е С О З А Г О Т О В И Т Е Л Ь Н ОМ Ф Р О Н Т Е „Полярная Правда” неодно­ кратно сигнализировала о том, что ряд работников аппарата лестранхозов. на местах, не способен бороться за боль­ шевистские темпы разработки леса, не умеют мобилизовы­ вать инициативу масс, воз­ главить ее и направить в над­ лежащее русло. В то время, когда лучшая часгь лесорубов в ответ на клевету капиталистов о при­ менении принудительного тру­ да на лесозаготовках Кольско­ го полуострова, организует ударные бригады, шире раз­ вертывает соревнование и по­ казывает подпинно-болыне- вистские темпы в работе, до­ ведя в отдельных случаях вы ­ работку до 6 - 6 1/2 ф/м на че ____________ ловека—начальник 2 го пункта коммунальников, медсантруд, нарпит ' лестранхоза Сергеев пишет в " " л л ---- — * дирекцию лестранхоза; „Вербовка рабгужсилы ва сегод­ няшней день и поступающие ог вер­ бовщиков сведения, дают полное основание сделать заключение, что задание ио Мурманскому дестранхоэу Кулацкий „агитпроп" за работой В ответ на вылазку оппортуниста Сергеева - увеличить норму выработки, органи­ зовать новые ударные бригады, шире развернуть соревнование, мобилизацией всех внутренних возможностей—двинуться в бой за 100 проц. выполнение лесо­ заготовительной программы. Такое медленное реагиро­ вание со стороны Р К В К П (б) на явное проявление оппорту- и не охваченные школами члены союза рабпроса. В школе на базе—учащие, уча­ щиеся и служащие дошкольных учреждений. .. _____ В Совпартшколе—все работницы 1 ве бУД«* выполнено, служащие и учащиеся совпартшколы! 1 бояее ои раоочих 1 Гтх„л __ дней ■ то * ТОм случае, если зима Кино С Маяк»— 0б1единяет всех 1 продержится до 15 апреля. Имея 3 проц. выполнения задания на J0 февраля, на каждый день оставшего- неорганизованных женщин и домо­ хозяек поселков Дзержинского, Же­ лезнодорожного и *близлежащие. ся времени будет падать примерно 6200 ф/м для заготовки и вывозки, тт 1 - u~w 44“ ДЛЯ зки, Начало торжественных заседаний j для которых нужно нюд«Л не менее во всех клубах, школах И КИНО в 3200 * лошадей—1600 шт. Мы 7 Часов вечера. имеем 600—700 лошадей и примерно ГГ//»™ - столько же людей. после официальной части—худо- г* . жественвая часть Стаяозигся оче»адним, что при ча1/гь. I существующей степени рщаоналиэа. ции производства и при данном количестве людей и лошадей или даже при количестве вдвое большем, задание все же не может быть выполнено. j низма на практике, мы имеем После этого, зная наверное, что все основания назвать прИМИ- задание не будет выполнено, имеет ли смысл затрачивать силы и сред­ ства, распыляя их на все пять пунк­ тов Мурманского лестранхоза. Т а к содержанке 2 пункта за фев­ раль, март и апрель, включая ап­ парат и обоз, обойдется не менее 10. ООО руб., не говоря уже о бес­ цельно затрачиваемом в р е м е н и , людского персонала. Не есть ля это непроизводитель­ ные затраты? Нельзя ли нашу не­ поворотливость рассматривать как вредительство? Не лучше ли один— два пункта закрыть на этот год, использовав строительство этого го­ да, в будущем году и перебросить все силы на оставшееся, избежав таким образом напрасных денежных затрат. Считаю своим долгом довести этот вывод до вашего сведения и прошу в немедтенаом его рассмотре­ нии". И. Сергеев Это заявление подано Сер­ геевым в Кольско-Лопарский 5 РК ВКП (б) 4 го февраля и только лишь 27-го февраля райком партии пришел к вы- * воду, что „на этом факте надо заоострить внимание печати" j —как об этом пишет в личной записке секретарь райкома т. Хрусталев. До этого времени, т. е. 23 дня райком мариновал это заявление, не сделав из не­ го никаких выводов а о п п о р т у н и с т Сергеев продолжал углублять прорыв на лесоза готовках второго пункта. ренчеством. Мы спрашиваем, почему вто­ рой пункт имеет 3 проц. вы­ полнения задания тогда как Умбский пункт имеет выпол­ нение задания на 21,6 проц. Почему на втором пункте нет ни одной ударной бригады, ни одного ударника. Почему не внедрен метод бригадно кон­ вейерной работы, на деле дока­ завшей блестящее чпреимуще­ ство над трудом индивидуала На эти вопросы мы можем ответить сами. Это есть резуль­ тат оппортунистического руко­ водства, неумения бороться за выполнение большевистских заданий. И очень хорошо сделал Сергеев, обратившись с таким заявлением, где он особенно четко и ясно показал свое на стоящее лицо - лицо оппортуни­ ста, помощника к л а с с о в о г о врага. Сергеев задает себе вопрос: — Нельзя ли нашу непово­ ротливость рассматривать как вредительство. Мы можем от­ ветить на этот вопрос словами т. Сталина: „Люди, кричащие о сниже­ ние темпов являются прямыми пособниками к л а с с о в о г о врага14. Подготовимсяк субботнику На 3-е марта в порту, стояло 118 больных вагонов, которые требуют срочного ремонта, а кроме того, в вагонном цехе депо стоят неотремонтированными 26 вагонов. Это говорит о том, что депо нужна помощь и при том именно в виде субботника, на который в первую очередь должны будут ьыйдтиметаллисты и строители СГРТ, а также рабочие мехмастерских порта. Со стороны парт, и профорга­ низаций нашего узда необходимо провести самую тщательную подго­ товку к проведению субботника, а именно: установить точное коли­ чество слесарей, плотников и рабо­ чих других квалификаций, которых надо будет использовать на суб­ ботнике, подготовить необходимый материал, инструмент, а в случае нехватки такового, договориться с трестом и портом об использова­ нии мехмастерских с их инстру- яентом, на один день. Субботник должен быть обеспе­ чен подготовительными организа­ ционными мероприятиями, ответ­ ственность за проведение каковых надо возложить на тройку из пред­ ставителей МБ, коллектива и адми­ нистрации, т. к. от этого будет зависеть 100 проц. использование товарищей, вышедших на субботник, а отсюда и ликвидация прорыва в ремонте подвижного состава. Рабочие металлисты, строители слово за вами!!! Транспорт зовет вас.! Бригада: Пименов, Иванов А. Паровоз без тормоза Из Мурманского ieno 21 февраля выпустим 13 ремонта паровоз еериа ЭО К 5425. О {ремонтирован он был плохо, не была поставлена тормозная кододса и подвеска, благодаря чего пришлось выключить паровозный тормоз, а паровое дол- ген был ьвять поезд с апатитом более тысячи тонн. Бригада. o i o i o i o i o П о п р а в к а В прошлом Л« „Полярной Правды" в отчете о совещании капитанов ди­ ректоров сказано „иногда промкон- тора и профорганизации становятся на сторону людей, которые совершен­ но ве преследуют деловые и справед­ ливые Интересы, Так было со штур­ маном Кондратьевым.*4 Слова отн взяты из выступления капитана Забе­ лина: Оказывается, что пггурмап Кон­ дратьев вел явную антп сопетскую агитацию, регулярно являлся пьяным на судно, и потому вполне правильно поступал пред судкома, подав в това­ рищеский суд на Кондратьева. 3 стр. ,Под. Щювкг Ь 25 I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz