Полярная правда. 1931, март

Порт не выполнилсвоихобязательств Квартальное задание под угрозой срыва МАРТ УВЕЛИЧИЛ ПРОРЫВ Моряки требуют не задерживать пароходы у причалов порта Развернуть ударную работу Несмотря на достаточное количе­ ство рабочей силы, грузов, всетаки план портом выполняется из рув вон плохо. Пз месяца в месяц прорыв усу­ губляется. Например, январский план выполнен на 76 проц; февраль­ ский и того меньше, всего на 63 проц. Тоже самое обстоит с вы­ полнением и мартовского плана. Казалось бы, что невыполнение про­ граммы по погрузочно-разгрузчным работам в феврале должно послу­ жить развертыванием работы в марте м-це. Но в марте тоге не было взято настоящих ударных больше­ вистских темпов; план до грузчика, до бригады не доведен. С 20-го марта ежедневную норму переработки грузов в 11 тысяч тонн не довели, которая обеспечивала выполнение мартовской программы. Нераспорядительность, прогулы по прежнему в марте имели „почетнее" место. Невыполнение квартального эадаяия портом отражается на вы­ полнении транфиналача судов, кото­ рые месяцами простаивают в порту без дела, являясь складами для гру­ зов. Ведь иногда дело доходит до преступности: советские пароходы стоят на рейде месяцами (п/х „Ра ­ бочий"). На 20-е марта квартальное зада­ ние выполнено всего на 42 проц., не считая переработки апатита Это лишний раз доказывает, что как плохо был подготовлен порт в зимней навигации, однако это ье служит оправданием к невыполнению про­ граммы. Все возможности на выпол- нение были и есть. Надо было только проявить должное внимание и рас­ порядительность, мобилизовав все свои внутренние ресурсы и обществен­ ность. К—Ш. П/х „Микоян" пришел в Мур­ манск 6-го марта. Продолжительная стоянка в Англии, 8-ми дневное прозябание во льдах Финского за­ лива—все позади. Груз машин, ме­ ханического оборудования, кранов, столь необходимых нашему Союзу, нашему строительству, благополучно доставлен в Мурманский порт. Среди груза находятся два паровоза для Пермской узкоколейки, которые должны были быть на месте еще в октябре прошлого года, а также ряд других спешных и важных грузов. Однако о начале выгрузки и не слышно. Транфинплан первого кварта­ ла сорван, вместо 12 тыс. тонн груза перевезено только 5.500. Мы обращаемся ко всем порто­ вым организациям о скорейшей раз­ грузке наших пароходов, тем самым сохранив валюту не давая ее ино­ странцам. Больше увеличить оборот судов и регулировать фракты. Здесь в Мурманске наблюдаются случаи когда причал пустует 2 Здня из за того, что ожидается то или иное судно, в частности иностранное. Пе лучше ли вместо спокойного ожидания ставить русские суда, причал занять, чтобы использовать каждый день, каждый час. На общем собрании команда п/х Микоян” взяла па себя обяза­ тельство в ударном порядке принять участие в выгрузке своего парохода. Экипаж тре­ бует от управления порга, Рай- комвода и других организаций полного внимания и содействия в скорейшей выгрузке, своевре­ менной подаче платформ и ва­ гонов, устранения неорганизо­ ванности и неналаженности по грузочно -разгрузочных работ. Те средства, которые экономят трудящиеся ударничеством и соцсоревнованием, не должны выбрасываться на ветер. Судком, ячейка ВКП(б) Организуют ударные бригады имени „Обороны СССР 4 Общее собрание вневойсковиков Мурманского учебпункта, заслушав сообщение о покушении на жизнь торгпреда СССР в Японии т. Ааи- киева, в ответ на очередную прово­ кационную вылазку империалистов, постановили: 29 марта в составе всего пункта выйти на ликвидацию прорыва в порт, вызвать последо­ вать примеру всю Мурманскую ор­ ганизацию Осоавигхима. Все средства отчислить на пост­ ройку дома оборзны в Мурманске. Еаждый внезийсговик пункта об‘являет себя ударником— осоавиа- химовцем и обязуется организовать у себя на производстве ударные бригады и ударные цеха иаени обороны СССР. Два дня простоя Пароход «Урицкий* пришел в Мурманск 24|Ш с грузом угля для ледоколов, работающих в зверобой­ ной экспедиции. Пароход простоял два дня и был направлен для вы­ грузки в Александ^овск. Спрашивается не лучше ли было сразу пароход направить для вы- \ грузки в Александрова и этим j самым избежать двухсуточный про­ стой парохода. Пора уже было администрации Совторгфлота работать более четко. А. К. Промфинплан будет выполнен Заслушав сообщение о провока­ ционном покушении на жизнь торг. преда СССР в Японии т. Аникиева, мы служащие и тех. персонал Мур- торгпорта категорически протестуем против подлого покушения насиль­ ников. Мы уверены, что советское правительство примет срочные меры к быстрому расследованию этого гнуснейшего фронта, В ответ на варварское покуше­ ние провокаторов уФийц, обязуемся приложить все усилия к 100 проц. выполнению планов третьего ре­ шающего года пятилетки. Оперативная сводка по погрузочно-разгрузоч­ ным работам порта от 26 марта Пароходов на причалах . . . . 13 Пароходов на рейде . . . . . 7 Находится под выгрузкой . . . 9 Находится под*погрузкой . . . 4 Ожидают выгрузки пх . . . . 2 Ожидают погрузки п|х . . . . 2 Прибыло .вагонов в порт . . . 43 Разгружено вагонов................... 39 Осталось неразгруж. на 27 марта 96 Окончено выгрузкой п/х . . . . 4 Мобилизация средств Сберкасыповернуть лицом к вкладчику До сих пор вопрос о приближе­ нии нашей сберкассы в трудяще­ муся населению и охват ими всего населения как в городе, так и по округу, движется м е д л е н н ы м и темпами. Виновна в этом в первую очередь наша окружная сберкасса, работ­ ники которой до сих пор не сумели оценить значение р&з'яснительной работы, которую они должны были вести среди рабочих наших пред­ приятий и рыбачества в районах. Одновременно недопустимо медленно, если не хуже, происходит, поворот наших сберкасс лицом к вклад­ чику. Со стороны областной сберкассы мы зачастую встречаем прямое про­ тиводействие развитию сети сбере­ гательных касс по округу. Являясь одним пз действующих рычагов в деле мобилизации средств, наши сберзаесы должны немедленно перестроить всю свою работу под углом полного поворота лицом к вкладчику. Облсберкасса возражает Неоднократно окрсберкасса ставила вопрос перед областью о необходи­ мости открытия районных сберкасс по нашему округу и регулярно из кабинетов облсберкассы мы получали лаконический ответ: "Возражаем, т. к. они будут убыточны." Так рассуж­ дают в области, когда голые факты существования сберкассы в Умбе с 29 года и в Апатитах с декабря 30 года говорят о том, что они не только не убыточны, а наоборот дают доход. Все зто лпшвий раз го­ вори? о том, что в облеберкасге не пасют ни малейшего представления о росте нашего населения, и эконо­ мики в районах округа. Мы категорически настаиваем на немедлеанон открытии районных сберкасс: В Коле, Териберке, Алек­ сандровой и Бузомени (Умба) и по городу отделений— СГРТ и в порту. На Нив. строе, где в мае м-це будет не менее 6*/2 тыс. рабочих, надо сейчас же открыть отделение сбер­ кассы. Перейти на кругломесячную выдачу зарплаты Сейчас большинство предприятий и учреждений города получают зар­ плату черев сберкассу и в дни вы­ дачи там образуются большие очереди. Необходимо добиться согласия Окр- профсовета на выдачу зарплаты в течении всего месяца для чего уста­ новить строго определенные дни вы­ дачи для квждого предприятия. Это мероприятие даст возможность нашей окружной сберкассе перейти на вы­ дачу зарплаты непосредственно на предприятиях и учреждениях, и применить конвертную систему, без увеличения штата кассиров. Безналичные расчеты целиком оправдывают себя Евли взять хотя бы один из видов безналичного расчета выдачу зар­ платы через сберкассы, то мы имеем на сегодняшний девь тасие резуль­ таты: из 280 тыс. рублей зарплаты выплаченных окружной сберкассой за последние три месяца оставлено было на сбережении 84.000 руб., т. е. 30 проц. Эга цифра безусловно может и должна быть увеличена путем це­ лого ряда конкретных мероприятий по приближении нашей сберкассы к вкладчику (дежурство кассиров сбер­ кассы в закрытых кооперативных распределителях и т. д ) и развер­ тывания массовой раз‘яенительной работы о назначении средств, мобили­ зуемых у населения и тех меро­ приятий, которые сберкасса будет проводить, ори повороте лицом к нашему вкладчику. В. Син. Транспорт на большевистские колеса ? Мобилизацией общественности рабочей массы вокруг вопросов транспорта— улуч- Я I шим ремонт паровозов и работу службы движения | Выявить виновников 22-го марта из промывочного ремонта депо Мурманск был выпу­ щен паровоз серии ЭШ 4200, ко­ торый, сделав одпу поездку до Имандры, снова был поставлен в ремонт с записью в книгу ремонта 12 пунктов. Этот факт лишний раз говорит о том, что ремонт, про­ мывка производится безобразно ха­ латно. Выявить конкретных винов­ ников плохого ремонта, с передачей в товарищеский суд, должна будет сделать сейчас же профорганизация { узла. С. иш .. .............. ........ у IP30OI I ленного минимума хозяйственных до­ стижений, выраженпых в точных величинах,—минимума, обеспечиваю­ щего выполнение плана. Относительного непроизводительного отхода возможно поставить задачу, чтобы в период с 1 мая 1931 года до 1 мая 32 года (оленеводческий год) гибель оленей от всех неблагоприят- ных причин в колхозах и совхозах пе привышала 4 проц. относительно числа всех оленей, бывшего после отела. Колхозы и совхозы, как хозяйства организованно ведующие оленеводство, должны добиваться этой задачи. В порядке встречного предложения они могут даже понизить эту цифру. Повысить доходность стада Вторым пунктом минимума необхо­ димых хозяйственных достижений должно стать повышение доходности оленьего стада. Доходность стада заключается в стоимости прироста стада, стоимости продукции и повышении стоимости оленей вследствие перехода из низших групп в высшие (например вонделка стоила 25 руб., а сделавшись через год важенкой она стоит 30 35 рублей). Четыре года назад, по приполярной переписи, на голову одного оленя, бывшего вначале года, приходилось за год всего дохода, в среднем, 6 р .60 к Это если брать по средним ценам 1930:31 года (26 р. олень первогодок), не считая повышения цены оленей вследствие перехода в высшие группы. В настоящем году для колхозов и совхозов, если у них важенки в пе­ риод отела составляют 55 проц. всего стада, нужно добиваться средней годовой доходности оленя не ниже 11 рублей. Если же в стаде перед отелом было 60 проц важенок, то не ниже 12 рублей. Для большей ясности приведу пример: в колхозе до отела было всего 5000 оленей, из них важенок 55 проц, или 2750, отелилось 90 проц. т. е. приплод составлял 2. 475 телят» погибло от разных причин 4 проц. от стада с приплодом и ли 30J голов, при­ рост, который может быть использован как угодно, составляет 2175 телят, стоимость их, по 26 р у б , составит 56550 руб. Кроме этого используется половина шкур павших оленей, по пониженной цене 5 руб. Всего дохода будет 57. 300 руб. Этот доход дали 5000 оленей, а на одного оленя в сред­ нем приходится 11 р . 46 коп. Когда в стаде 60 проц. важенок, то па одно-, го оленя приходится 12 р. 44 к. дохода. Конечно, если цена оленя будет доро­ же, то и средняя доходность одного оленя будет выше. Уменьшить затраты труда. Третий пункт—это вопрос, относя­ щийся к организации труда в колхозе. Здесь не будем говорить об организа­ ции труда вообще, этот вопрос особый, а скажем только несколько слов о затратах труда на оленеводство. По бюджетным обследованиям оле­ неводческих хозяйств в 1926|27 году выходило, что на пастьбу и уход за оленями, в среднем, расходовалось около 20 человеко-часов в год на одного оленя, считая по числу оленей в начале года. У группы па­ стухов, руководителем которой являет­ ся самый лучший пастух в округе, расходуется 4-5 часов. Правда, стадо обслуживаемое этой группой, нахо­ дится в очень благоприятных геогра­ фических условиях, значительно об­ легчающих пастьбу. В Ловозерском колхозе, поскольку можно подсчитать на основании отчета, в 1930 году, за 9 месяцев, на стадо в 3000 оленей, не считая приплода, пот­ рачено свыше 30 тыс. человеко часов, или, по расчету, около 14 часов в год на оленя. Это много, и это было при­ чиной того, что пастьба оленей в кол­ хозе за 9 месяцев обошлась около 5 руб. па оленя. При условиях настоящего года затраты труда можно довести до 9—10 •человеко часов в год на голову оленя, считая . по числу оленей, бывшему Улучшение работы транспорта во многом зависит от мобилизации об­ щественности и адмиписграгивно- технивеского персонала в «круг вонро- сов работы службы движения, депо и паровозного парка. Каждый недочет должен быть своевременно исправлен, каждое ра­ бочее предложение должно быть прет­ ворено в жизаь. На сегодняшний день факты го- вэрят обратное, что общественность транспорта, не возглавили социали­ стическое соревнование и ударми- честао. В депо были созданы «же­ лезные» бригады, имени 3-го года пятилетки и т. д. в организационный реорганизационный период эти бри­ гады затерялись, их нет, ими ни­ кто не руководит. Пра проведении спаренной езды и оргааизации треугольника в поез­ дах ставит еще большую ответст­ венность перед профсоюзными и мало уделяет внимания транспорту, : партийаыми организациями об уси* ирчфс-юзные сргааиз!ции на же- • дении работы на транспорте, ставя вначале года. Эта цифра тоже не низ­ кая, по надо помнить, что в колхозах уход за оленями должен быть непре­ рывным. Непрерывное наблюдение за стадом—необходимое условие повыше­ ния и количества и качества оленей и оленеводческой продукции. В дальней­ шем, когда будут построены изгороди па пастьбищах и введен ряд рацио­ нализаторских мер в оленеводства,— затраты труда иа пастьбу и уход за оленями можно будет понизить. Понижение затраты труда ни в каком случае не должно быть за счет ослаб­ ления ухода за стадом Уход за оленем и вообще обслуживание стада в на­ стоящее время находится еще в очень плохом состоянии, его нужно усили­ вать, а не ослаблять. Сокращение затрат труда должно быть производи­ мо путем повышения интенсивности его и улучшения организации всего хозяйства колхоза. Простое же сокра­ щение затрат труда иа оленеводство, без связи с улучшением ведения всего хозяйства, может повлечь неблагопри­ ятные последствия. Таким образом, для обеспечения вы­ полнения плана по оленеводству, олен- ным колхозам и совхозам придется до­ биваться выполнения трех главных хоз. задач: 1) уменьшения непроизводитель­ ного отхода в стаде до 4 проц. к числу стада с приплодом; 2) повышения до^ ходиости оленей, состоящейпз стоимо- сти прироста стада и стоимости иро- дукцииГпри 55 проц. важенок в стаде до~11~р7~с головы оленя и до 12 руб. —п;ш бО процГ3)~~поннжения затрат труда, путем повышения интенсивности и улучшения организации его -до 9— 10 человеко-часов на одного оленя в год. Выполнение этих трех задач не только сможет обеспечить рост стада и величину продукции в запроектиро ванных планом размерах, но и помо­ жет перевыполнить их. В. Алымов. лезяой дороге все еще переживают организациоааый период, во боевому не взялись 8а улучшение работы Улучшить ремонт вагонов Из-за халатности и небрежаости к ремонту вагонов осмотрщиками на станциях была масса отцеплено больных ваг- нов, ремонтировались эти вагоны медленно. Только лишь сейчас, когда был назначен слесарем летучки Раевский, работа сдвинулась с мертвей точ*и. Он в ударном пс- рядсе ва несколько даей отремонти­ ровал 40 вагонов и не было ни одного случая после его ремонта от­ цепок. Надо улучшить ремонт вагонов, всю эту работу под контроль обще­ ственности. С. М. Только бы с рук сбыть Слесарь Шаповалов халатно отно­ сится к св им служебным обязан­ ностям. 22-го февраля при отправке поезда As 801 у вагона 412947 Шаповалов набил в буксы большое количество концов, которыепопали под подшипник и букса стала греться. Броме этого у вагонов не вакрепил стаканы, колодки м другие части, что пришлось на станциях делать простои и проводить силами кондук­ торов и смазчиков подбивку колодок. выпускаемых депо Мурманск. На- ; Таьже халатно отаесся к своим обя- пример вагоны, выпущенные из ре- ! важностям при дежурстве 25 го фев- моята 23-го марта & 390598, Раля осмотрщик вагонов Кабанов, 470243, у них оказалось у первого старый еадир шейки, второй— имел раковину на шейки оси в 6 м/м глубиаы, благодаря чего вагоны пришлось перегружать на ст. Кола и снова отправлять в ремонт. Владимиров. Главный без смазчннсв 23-го марта с поездом № 951 смазчики Кольний и Храмков доехали до ставции Тайбола, ушли в вал ожиданий и уснули. СП ст. Тайбола предупреждал их, что поевд сейчас будет отправляться, но они не об­ ратили на эю внимания и продол­ жали спать. Ноевд ушел, а они остались на ст. Тайбола. Во время следования приходилось главному кондуктору самому делать подбивки букс и смавывать вагоны. который не поставил болты в стакан у платформ, у вагонов билы разбитые буксы, в результата чего вагоны пришлось отцепить на ст. Тайбола. Бригадник. Работницу на паровоз До сих пор у нас очень туго прививается прнмевеяие женского труда в тяговом хозяйстве. Сейчас предполагают поднять квалификацию работниц депо, чтобы сделать иг них помощников машинистов. Со етороны а 1 миаистрапии чувствуется неуверен­ ное и даже ироническое отношение к применению женского труда. Это вадо бросить рае и навсегда и смелев продвигать работницу на парово!. 3 стр. „Пол. Правда1№34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz