Полярная правда. 1931, март
Порт не выполнилсвоихобязательств Квартальное задание под угрозой срыва МАРТ УВЕЛИЧИЛ ПРОРЫВ Моряки требуют не задерживать пароходы у причалов порта Развернуть ударную работу Несмотря на достаточное количе ство рабочей силы, грузов, всетаки план портом выполняется из рув вон плохо. Пз месяца в месяц прорыв усу губляется. Например, январский план выполнен на 76 проц; февраль ский и того меньше, всего на 63 проц. Тоже самое обстоит с вы полнением и мартовского плана. Казалось бы, что невыполнение про граммы по погрузочно-разгрузчным работам в феврале должно послу жить развертыванием работы в марте м-це. Но в марте тоге не было взято настоящих ударных больше вистских темпов; план до грузчика, до бригады не доведен. С 20-го марта ежедневную норму переработки грузов в 11 тысяч тонн не довели, которая обеспечивала выполнение мартовской программы. Нераспорядительность, прогулы по прежнему в марте имели „почетнее" место. Невыполнение квартального эадаяия портом отражается на вы полнении транфиналача судов, кото рые месяцами простаивают в порту без дела, являясь складами для гру зов. Ведь иногда дело доходит до преступности: советские пароходы стоят на рейде месяцами (п/х „Ра бочий"). На 20-е марта квартальное зада ние выполнено всего на 42 проц., не считая переработки апатита Это лишний раз доказывает, что как плохо был подготовлен порт в зимней навигации, однако это ье служит оправданием к невыполнению про граммы. Все возможности на выпол- нение были и есть. Надо было только проявить должное внимание и рас порядительность, мобилизовав все свои внутренние ресурсы и обществен ность. К—Ш. П/х „Микоян" пришел в Мур манск 6-го марта. Продолжительная стоянка в Англии, 8-ми дневное прозябание во льдах Финского за лива—все позади. Груз машин, ме ханического оборудования, кранов, столь необходимых нашему Союзу, нашему строительству, благополучно доставлен в Мурманский порт. Среди груза находятся два паровоза для Пермской узкоколейки, которые должны были быть на месте еще в октябре прошлого года, а также ряд других спешных и важных грузов. Однако о начале выгрузки и не слышно. Транфинплан первого кварта ла сорван, вместо 12 тыс. тонн груза перевезено только 5.500. Мы обращаемся ко всем порто вым организациям о скорейшей раз грузке наших пароходов, тем самым сохранив валюту не давая ее ино странцам. Больше увеличить оборот судов и регулировать фракты. Здесь в Мурманске наблюдаются случаи когда причал пустует 2 Здня из за того, что ожидается то или иное судно, в частности иностранное. Пе лучше ли вместо спокойного ожидания ставить русские суда, причал занять, чтобы использовать каждый день, каждый час. На общем собрании команда п/х Микоян” взяла па себя обяза тельство в ударном порядке принять участие в выгрузке своего парохода. Экипаж тре бует от управления порга, Рай- комвода и других организаций полного внимания и содействия в скорейшей выгрузке, своевре менной подаче платформ и ва гонов, устранения неорганизо ванности и неналаженности по грузочно -разгрузочных работ. Те средства, которые экономят трудящиеся ударничеством и соцсоревнованием, не должны выбрасываться на ветер. Судком, ячейка ВКП(б) Организуют ударные бригады имени „Обороны СССР 4 Общее собрание вневойсковиков Мурманского учебпункта, заслушав сообщение о покушении на жизнь торгпреда СССР в Японии т. Ааи- киева, в ответ на очередную прово кационную вылазку империалистов, постановили: 29 марта в составе всего пункта выйти на ликвидацию прорыва в порт, вызвать последо вать примеру всю Мурманскую ор ганизацию Осоавигхима. Все средства отчислить на пост ройку дома оборзны в Мурманске. Еаждый внезийсговик пункта об‘являет себя ударником— осоавиа- химовцем и обязуется организовать у себя на производстве ударные бригады и ударные цеха иаени обороны СССР. Два дня простоя Пароход «Урицкий* пришел в Мурманск 24|Ш с грузом угля для ледоколов, работающих в зверобой ной экспедиции. Пароход простоял два дня и был направлен для вы грузки в Александ^овск. Спрашивается не лучше ли было сразу пароход направить для вы- \ грузки в Александрова и этим j самым избежать двухсуточный про стой парохода. Пора уже было администрации Совторгфлота работать более четко. А. К. Промфинплан будет выполнен Заслушав сообщение о провока ционном покушении на жизнь торг. преда СССР в Японии т. Аникиева, мы служащие и тех. персонал Мур- торгпорта категорически протестуем против подлого покушения насиль ников. Мы уверены, что советское правительство примет срочные меры к быстрому расследованию этого гнуснейшего фронта, В ответ на варварское покуше ние провокаторов уФийц, обязуемся приложить все усилия к 100 проц. выполнению планов третьего ре шающего года пятилетки. Оперативная сводка по погрузочно-разгрузоч ным работам порта от 26 марта Пароходов на причалах . . . . 13 Пароходов на рейде . . . . . 7 Находится под выгрузкой . . . 9 Находится под*погрузкой . . . 4 Ожидают выгрузки пх . . . . 2 Ожидают погрузки п|х . . . . 2 Прибыло .вагонов в порт . . . 43 Разгружено вагонов................... 39 Осталось неразгруж. на 27 марта 96 Окончено выгрузкой п/х . . . . 4 Мобилизация средств Сберкасыповернуть лицом к вкладчику До сих пор вопрос о приближе нии нашей сберкассы в трудяще муся населению и охват ими всего населения как в городе, так и по округу, движется м е д л е н н ы м и темпами. Виновна в этом в первую очередь наша окружная сберкасса, работ ники которой до сих пор не сумели оценить значение р&з'яснительной работы, которую они должны были вести среди рабочих наших пред приятий и рыбачества в районах. Одновременно недопустимо медленно, если не хуже, происходит, поворот наших сберкасс лицом к вклад чику. Со стороны областной сберкассы мы зачастую встречаем прямое про тиводействие развитию сети сбере гательных касс по округу. Являясь одним пз действующих рычагов в деле мобилизации средств, наши сберзаесы должны немедленно перестроить всю свою работу под углом полного поворота лицом к вкладчику. Облсберкасса возражает Неоднократно окрсберкасса ставила вопрос перед областью о необходи мости открытия районных сберкасс по нашему округу и регулярно из кабинетов облсберкассы мы получали лаконический ответ: "Возражаем, т. к. они будут убыточны." Так рассуж дают в области, когда голые факты существования сберкассы в Умбе с 29 года и в Апатитах с декабря 30 года говорят о том, что они не только не убыточны, а наоборот дают доход. Все зто лпшвий раз го вори? о том, что в облеберкасге не пасют ни малейшего представления о росте нашего населения, и эконо мики в районах округа. Мы категорически настаиваем на немедлеанон открытии районных сберкасс: В Коле, Териберке, Алек сандровой и Бузомени (Умба) и по городу отделений— СГРТ и в порту. На Нив. строе, где в мае м-це будет не менее 6*/2 тыс. рабочих, надо сейчас же открыть отделение сбер кассы. Перейти на кругломесячную выдачу зарплаты Сейчас большинство предприятий и учреждений города получают зар плату черев сберкассу и в дни вы дачи там образуются большие очереди. Необходимо добиться согласия Окр- профсовета на выдачу зарплаты в течении всего месяца для чего уста новить строго определенные дни вы дачи для квждого предприятия. Это мероприятие даст возможность нашей окружной сберкассе перейти на вы дачу зарплаты непосредственно на предприятиях и учреждениях, и применить конвертную систему, без увеличения штата кассиров. Безналичные расчеты целиком оправдывают себя Евли взять хотя бы один из видов безналичного расчета выдачу зар платы через сберкассы, то мы имеем на сегодняшний девь тасие резуль таты: из 280 тыс. рублей зарплаты выплаченных окружной сберкассой за последние три месяца оставлено было на сбережении 84.000 руб., т. е. 30 проц. Эга цифра безусловно может и должна быть увеличена путем це лого ряда конкретных мероприятий по приближении нашей сберкассы к вкладчику (дежурство кассиров сбер кассы в закрытых кооперативных распределителях и т. д ) и развер тывания массовой раз‘яенительной работы о назначении средств, мобили зуемых у населения и тех меро приятий, которые сберкасса будет проводить, ори повороте лицом к нашему вкладчику. В. Син. Транспорт на большевистские колеса ? Мобилизацией общественности рабочей массы вокруг вопросов транспорта— улуч- Я I шим ремонт паровозов и работу службы движения | Выявить виновников 22-го марта из промывочного ремонта депо Мурманск был выпу щен паровоз серии ЭШ 4200, ко торый, сделав одпу поездку до Имандры, снова был поставлен в ремонт с записью в книгу ремонта 12 пунктов. Этот факт лишний раз говорит о том, что ремонт, про мывка производится безобразно ха латно. Выявить конкретных винов ников плохого ремонта, с передачей в товарищеский суд, должна будет сделать сейчас же профорганизация { узла. С. иш .. .............. ........ у IP30OI I ленного минимума хозяйственных до стижений, выраженпых в точных величинах,—минимума, обеспечиваю щего выполнение плана. Относительного непроизводительного отхода возможно поставить задачу, чтобы в период с 1 мая 1931 года до 1 мая 32 года (оленеводческий год) гибель оленей от всех неблагоприят- ных причин в колхозах и совхозах пе привышала 4 проц. относительно числа всех оленей, бывшего после отела. Колхозы и совхозы, как хозяйства организованно ведующие оленеводство, должны добиваться этой задачи. В порядке встречного предложения они могут даже понизить эту цифру. Повысить доходность стада Вторым пунктом минимума необхо димых хозяйственных достижений должно стать повышение доходности оленьего стада. Доходность стада заключается в стоимости прироста стада, стоимости продукции и повышении стоимости оленей вследствие перехода из низших групп в высшие (например вонделка стоила 25 руб., а сделавшись через год важенкой она стоит 30 35 рублей). Четыре года назад, по приполярной переписи, на голову одного оленя, бывшего вначале года, приходилось за год всего дохода, в среднем, 6 р .60 к Это если брать по средним ценам 1930:31 года (26 р. олень первогодок), не считая повышения цены оленей вследствие перехода в высшие группы. В настоящем году для колхозов и совхозов, если у них важенки в пе риод отела составляют 55 проц. всего стада, нужно добиваться средней годовой доходности оленя не ниже 11 рублей. Если же в стаде перед отелом было 60 проц важенок, то не ниже 12 рублей. Для большей ясности приведу пример: в колхозе до отела было всего 5000 оленей, из них важенок 55 проц, или 2750, отелилось 90 проц. т. е. приплод составлял 2. 475 телят» погибло от разных причин 4 проц. от стада с приплодом и ли 30J голов, при рост, который может быть использован как угодно, составляет 2175 телят, стоимость их, по 26 р у б , составит 56550 руб. Кроме этого используется половина шкур павших оленей, по пониженной цене 5 руб. Всего дохода будет 57. 300 руб. Этот доход дали 5000 оленей, а на одного оленя в сред нем приходится 11 р . 46 коп. Когда в стаде 60 проц. важенок, то па одно-, го оленя приходится 12 р. 44 к. дохода. Конечно, если цена оленя будет доро же, то и средняя доходность одного оленя будет выше. Уменьшить затраты труда. Третий пункт—это вопрос, относя щийся к организации труда в колхозе. Здесь не будем говорить об организа ции труда вообще, этот вопрос особый, а скажем только несколько слов о затратах труда на оленеводство. По бюджетным обследованиям оле неводческих хозяйств в 1926|27 году выходило, что на пастьбу и уход за оленями, в среднем, расходовалось около 20 человеко-часов в год на одного оленя, считая по числу оленей в начале года. У группы па стухов, руководителем которой являет ся самый лучший пастух в округе, расходуется 4-5 часов. Правда, стадо обслуживаемое этой группой, нахо дится в очень благоприятных геогра фических условиях, значительно об легчающих пастьбу. В Ловозерском колхозе, поскольку можно подсчитать на основании отчета, в 1930 году, за 9 месяцев, на стадо в 3000 оленей, не считая приплода, пот рачено свыше 30 тыс. человеко часов, или, по расчету, около 14 часов в год на оленя. Это много, и это было при чиной того, что пастьба оленей в кол хозе за 9 месяцев обошлась около 5 руб. па оленя. При условиях настоящего года затраты труда можно довести до 9—10 •человеко часов в год на голову оленя, считая . по числу оленей, бывшему Улучшение работы транспорта во многом зависит от мобилизации об щественности и адмиписграгивно- технивеского персонала в «круг вонро- сов работы службы движения, депо и паровозного парка. Каждый недочет должен быть своевременно исправлен, каждое ра бочее предложение должно быть прет ворено в жизаь. На сегодняшний день факты го- вэрят обратное, что общественность транспорта, не возглавили социали стическое соревнование и ударми- честао. В депо были созданы «же лезные» бригады, имени 3-го года пятилетки и т. д. в организационный реорганизационный период эти бри гады затерялись, их нет, ими ни кто не руководит. Пра проведении спаренной езды и оргааизации треугольника в поез дах ставит еще большую ответст венность перед профсоюзными и мало уделяет внимания транспорту, : партийаыми организациями об уси* ирчфс-юзные сргааиз!ции на же- • дении работы на транспорте, ставя вначале года. Эта цифра тоже не низ кая, по надо помнить, что в колхозах уход за оленями должен быть непре рывным. Непрерывное наблюдение за стадом—необходимое условие повыше ния и количества и качества оленей и оленеводческой продукции. В дальней шем, когда будут построены изгороди па пастьбищах и введен ряд рацио нализаторских мер в оленеводства,— затраты труда иа пастьбу и уход за оленями можно будет понизить. Понижение затраты труда ни в каком случае не должно быть за счет ослаб ления ухода за стадом Уход за оленем и вообще обслуживание стада в на стоящее время находится еще в очень плохом состоянии, его нужно усили вать, а не ослаблять. Сокращение затрат труда должно быть производи мо путем повышения интенсивности его и улучшения организации всего хозяйства колхоза. Простое же сокра щение затрат труда иа оленеводство, без связи с улучшением ведения всего хозяйства, может повлечь неблагопри ятные последствия. Таким образом, для обеспечения вы полнения плана по оленеводству, олен- ным колхозам и совхозам придется до биваться выполнения трех главных хоз. задач: 1) уменьшения непроизводитель ного отхода в стаде до 4 проц. к числу стада с приплодом; 2) повышения до^ ходиости оленей, состоящейпз стоимо- сти прироста стада и стоимости иро- дукцииГпри 55 проц. важенок в стаде до~11~р7~с головы оленя и до 12 руб. —п;ш бО процГ3)~~поннжения затрат труда, путем повышения интенсивности и улучшения организации его -до 9— 10 человеко-часов на одного оленя в год. Выполнение этих трех задач не только сможет обеспечить рост стада и величину продукции в запроектиро ванных планом размерах, но и помо жет перевыполнить их. В. Алымов. лезяой дороге все еще переживают организациоааый период, во боевому не взялись 8а улучшение работы Улучшить ремонт вагонов Из-за халатности и небрежаости к ремонту вагонов осмотрщиками на станциях была масса отцеплено больных ваг- нов, ремонтировались эти вагоны медленно. Только лишь сейчас, когда был назначен слесарем летучки Раевский, работа сдвинулась с мертвей точ*и. Он в ударном пс- рядсе ва несколько даей отремонти ровал 40 вагонов и не было ни одного случая после его ремонта от цепок. Надо улучшить ремонт вагонов, всю эту работу под контроль обще ственности. С. М. Только бы с рук сбыть Слесарь Шаповалов халатно отно сится к св им служебным обязан ностям. 22-го февраля при отправке поезда As 801 у вагона 412947 Шаповалов набил в буксы большое количество концов, которыепопали под подшипник и букса стала греться. Броме этого у вагонов не вакрепил стаканы, колодки м другие части, что пришлось на станциях делать простои и проводить силами кондук торов и смазчиков подбивку колодок. выпускаемых депо Мурманск. На- ; Таьже халатно отаесся к своим обя- пример вагоны, выпущенные из ре- ! важностям при дежурстве 25 го фев- моята 23-го марта & 390598, Раля осмотрщик вагонов Кабанов, 470243, у них оказалось у первого старый еадир шейки, второй— имел раковину на шейки оси в 6 м/м глубиаы, благодаря чего вагоны пришлось перегружать на ст. Кола и снова отправлять в ремонт. Владимиров. Главный без смазчннсв 23-го марта с поездом № 951 смазчики Кольний и Храмков доехали до ставции Тайбола, ушли в вал ожиданий и уснули. СП ст. Тайбола предупреждал их, что поевд сейчас будет отправляться, но они не об ратили на эю внимания и продол жали спать. Ноевд ушел, а они остались на ст. Тайбола. Во время следования приходилось главному кондуктору самому делать подбивки букс и смавывать вагоны. который не поставил болты в стакан у платформ, у вагонов билы разбитые буксы, в результата чего вагоны пришлось отцепить на ст. Тайбола. Бригадник. Работницу на паровоз До сих пор у нас очень туго прививается прнмевеяие женского труда в тяговом хозяйстве. Сейчас предполагают поднять квалификацию работниц депо, чтобы сделать иг них помощников машинистов. Со етороны а 1 миаистрапии чувствуется неуверен ное и даже ироническое отношение к применению женского труда. Это вадо бросить рае и навсегда и смелев продвигать работницу на парово!. 3 стр. „Пол. Правда1№34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz