Полярная правда. 1931, март

Вотони виновники „пробки" впорту Прогульщики, лодыри, нераспорядительность администра­ тивно-технического персонала, бюрократическое отно­ шение к поручаемой работе ^ 380.000 руб. за простой вагонов На вечеРе Надежды на „авось" не оправдались 7-го марта, при проверке нали- к. зимней навигации. Не расставили чия груженых вагонов в порту с административно-технический пер- документами, выявилась следующая картина: вагоны простаивают с пром- экспортом, импортными частями и лесоэкспортом по 20—25 дней, на­ пример вагон JS 410836, 450596 и другие. С проверкой другой части ваго­ нов выявилось, что Мурторгпортом разгружались вагоны с промэкспор- том, потом погружались импортным грузом и отправлялись, а докумен­ тов станции не сдавали. Таким образом вагоны числились за пор­ том и за них платили простой. Всего простояло с 1 января по 13-е марта 1839 вагонов, за ко­ торые уплочено Мурманской дороге больше 380 тыс. руб. Эти факты говорят о том, как безобразно относятся к подвижному составу руководители Мурторгпорта. Вагоны не разгружались только по халатности и нечеткости эксплоата- ционного отдела порта, который своевременно не сумел подготовиться сонал на свои места, работа за­ стигла врасплох, начальник'эксплоа- тационного отдела Маркелов расте­ рялся и не выходил на работу, сидел в кабинете и расписывался на бумажках, а конкретно опера­ тивной работой не руководил, что создавало «пробку» как в вагонном парке, так и с пароходами. Главный инженер Классовский не следил за своевременной подго­ товленностью технических средств, как например плав, крана, эстакады и эстакады для переработки грузов. Надеялись «авось вывезет», но «авось» как раз и «не вывезла», а создала большую «пробку». Заведующий эксплоатационным отделом и главный инженер порта Классовский должны понести ответ­ ственность за создавшуюся «пробку», они должны быть строго наказаны прогульщиков Прогулы существуют только по вине нас самих 22-го марта в клубе местран был организован вечер прогульщиков, приглашенных но особым пригласи­ тельным билетам. Собралось больше сотни человек, прогульщиков, из которых часть, вы­ ступая в прениях, честно признавала, что, „да, за нами имеется такой грех, этот грех нужно изживать. Ведь бы­ вает так, что выпьешь водки и иа другой депь не выходишь на работу, а стоишь в очереди у центроспирта, а иногда просто товарищи подбивают, что, мол, не ходи, без тебя обойдутся, возьмешь и не выйдешь". Другие прогульщики, правда, их пе так много, об‘ясняли свой невыход на работу только тем, что нет достаточ­ ного количества обуви, спецодежды и т. д. На эти заявления со стороны других прогульщиков был дан долж­ ный отпор, „прогулы существуют только по вине нас самих, никаких об‘ективных причин на это не суще­ ствует". Сейчас ставится вопрос группкомом и партийным коллективом о всемер­ ном поднятии производительности тру­ да и дисциплины в порту. В обсявлен- Укрепим Финансовый цех пятилетки Дин в И нвартале 2 мишова рубле! в госудзрствшую вошку Премировать команду „Андре Нартн" Команда ударного п/х «Андре Марти» оказывает всемерную помощь порту. Организует удар­ ные бригады из моряков и по­ сылает на погрузочно разгрузоч­ ные работы. Можно сказать, что моряки п/х «Андре Марти» показывают пример своей удар­ ной большевистской работой коренным грузчикам порта. 20 марта номанда работала на выгрузке и погрузке пром- экспорта и в течении 6 часов, | в количестве 13 человек вы- : грузили 3 вагона и погрузили \ 2 вагона. Рядом же с ними работала 32-я группа с большим количеством людей и работав­ шая 10 часов погрузила и вы­ грузила промэкспорта всего 4 вагона. За проведение ударной работы командой njx «Андре Марти» моряки должны быть премиро­ ваны. Негилев. Принимайтевызов„Рабочего" Пароход «Рабочий» в Мур- манском порту стоит больше ме­ сяца. Командой за это время про­ деланы следующие работы: вы­ гружено из парохода 608 тонн генерального груза. Мы вызываем последовать нашему примеру ко манды п/х «Аркос», «Бухарин» и «Кооперация». По поручению команды Крысов. Оперативная сводка по погрузочно-разгрузоч- ным работам порта от 23 марта Пароходов на причалах . . Пароходов на рейде . . . Находится под выгрузкой . Находится под погрузкой . Ожидают выгрузки П;Х . . Ожидают погрузки п]х . . Прибыло вагонов в порт Разгружено вагонов . . . . Осталось неразгруж. на 24 марта 105 Прибыло пароходов ............... 1 v u u д u i U j i A i i e u и ш j . х> п а й а и и а ш в А » 11 о н и л ш ш l i u u p i j * и и и л и л с а * за бездеятельность п неподготовлен* * НЫИ меся1ШИК с 25 го марта должны ность к погпузочно-тшгтточным па- Д°бпться решительного перелома в & 1 шр)<зочно разгрузочнымра искоренении прогулов, их нужно све- оотам в зимнюю навигацию. Б. Р. Сти па нет. Месячник по поднятию производи­ тельности труда и труддисциплины превратить в повседневную работу профсоюзов и партийных организаций, проводить эту работу не месяцами, а ежедневно, показывая работу лучших ударных бригад и на их опыте учить отстающих. Кроме того падо рацио­ нализировать и механизировать пог­ рузочно-разгрузочные работы. Есть ролики, но они лежат в складах и почему то пе используются. По этим роликам можно грузить в вагоны генеральный и бочковой груз; через ролики увеличивается производитель­ ность труда и скорее проходит в несколько раз сам процесс работы. Д. К. 15 7 10 3 6 1 54 68 Г О В О Р Я Т Л Е С О Р У Б Ы На снимке: Момент передачи по радио беседы с трактористом во время работы на лесозаготовках на ст. Семигородная, Сев. Край. Черев несколько дней вступаем во второй квартал третьего решаю­ щего года п я т и л е т к и и если за первый квартал сумели добиться из­ вестных положительных результатов в вопросе мобилизации средств на­ селения, то сегодня во весь рост встает вопрос о том, чтобы теиаы при мобилизации средств во втором квартале не только не снижать, а наоборот усилить, т. в. контрольная цифра по округу на второй квартал увеличена почти на 200.000 по сравнению с первым кварталом. Еак районы, так и все предприя­ тия города уже получили контроль­ ные эадавия на второй квартал, ко­ торые они должны будут обсудить на широких рабочих собраниях и дать свои встречные цифры. Для того, чтобы закрепить пер­ венство по области и на второй квартал, мы должны дать свой ок­ ружной встречный план не меньше, чем в 2 млн. рублей. Игоги первого квартала нагляднее всего говорят о том, что цифра в 2 млн. рублей вполне реальна, а потому и должна и будет выполнена во втором квартале. Почили на лаврах В Кармуррыбавсоюзе за первую мартовскую декаду было собрано 162.000 р. целевых взносов, а во вторую декаду не дали ни одной копейки— это лучше всего говорит о том, что в Рыбакююзе, развернув работу в первом квартале, решили почить на лаврах и как раз в тот момент (вторая декада), когда у Рыбаксоюза были большие возмож­ ности мобилизовать у рыбаков сред* ства, т. к. на сельдяном лове, мно­ гие колхозы заработали особенно удачно. 500 тысяч рублей должны дать Апатиты С 25 по 30 марта в Апатитах будет производиться пятидневнив по мобилизации средств. Контроль­ ная цифра по вайму „Пятилетка в четыре года" увеличена с 204 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Эга цифра должна быть выполнена бево- говоречно путей охвата на 100°/о всех рабочих (сделать упор на вновь прибывающие партии рабочих). Обще­ ственность А п а т и т о в должна по большевистски взяться га выполнение контрольной цифры в 500 тыс. р. Позорное пятно Апа­ титы должны снять с себя. Работают в слепую В предыдущем номере гаветы пи­ сали о том, что в аппарате ОкрФО нет четкости в работе. Приходится еще рав остановиться, т. в. на се­ годняшний день в налоговом п/о ОкрФО не только не знают, но и не имеют сведений как идет поступле­ ние сельхозналога и кулысбора о кулацких хозяйств по округу. РИК'и на финансовую работу не обращают никакого внимания, так например, в Тереком РИК‘е в тече­ нии почги 6 -ти месяцев не было фивинспеБтора, которого использо­ вали все время на другой работе и в результате 15 кулацких хозяйств по району до приезда представителя ОкрФО не были выявлены. Обложениепроисходитнеправильно. В Кольском районе рыбаки, которые работают эимой в Желлесе, обкла­ дываются cpaiy и подоходным и сельхозналогом. Такое положение не­ допустимо—ОкрФО необходиморазъяс­ нить низовым организациям о пра­ вильности сбора средств. На буксир службу движения Устранить неповоротливость, нечетность, во время формировать поезда, улучшить пробег паровозов и оборот вагонов Служба движения в обозе Спаренная — это экономия времени Несмотря на то, что спаренная езда на паровозах, приписанных к Мурманскому депо введена всего несколько дней—все же первые по­ ложительные результаты мы имеем уже налицо. Так если раньше на приемку паровоза машинист с бри­ гадой тратили 30 минут, то теперь паровоз принимается 8а 15 мин. Так же обстоит и со сдачей паро­ воза, который производится вместо 30 минут 15. Машинисты Богданов, Голик, Еасьенюк, Дейаеко после прикрепления их к паровозам еумели добиться этих результатов и заве­ ряют, что в дальнейшем они снизят прием и сдачу от 10 до 12 мивут. Треугольники обеспечат четкое руководство Некоторый перелом в оздоровлении , повысить трудовую дисциплину среди Тысячадевятьсот тридцать первыйраз Пасх — главный христианский праздник. В отличие от других ре­ лигиозных праздников, ена связана с длинным периодом усиленной по­ повской агитации. Легенда о Христе из года в год на протяжении 19 с лишним столетий, находила наибо­ лее яркое свое выражение именно в пасхальные дви. Облеченная в пыш­ ные евангельские фразы, она снова и снова напоминала трудящимся массам о необходимости „терпения и молитвы", о „непротивлении злу* и т. д. Пасхальный период поэтому всегда был периодом особенно упор­ ной проповеди христианского учения. Но, трудящиеся массы стали дру­ гими, чем в мрачную епоху креста I кнута. Фразы о „любви к ближ­ нему" теперь являются просто смеш­ ным, а проповедь непротивления— контрреволюционной. Проповедь «мира и любви" в устах христианской церкви всегда была маскировкой братоубийствен­ ных войн в интересах господствую­ щих классов. Пасхальные речи о „любви к ближнемупроизносились даже тогда, когда сотни тысяч и миллионы правоверных христиан вовлекались попами и капитали* стами в самые кровавые побоища. Проповедь „мирз и любви" также не соответствует исторической дей­ ствительности, как и легевда о христе. Первое доказано кровавым содержанием всей христианской исто­ рии, авторов—наукой. Веамомделе, разве не христианские пулеметы расстреливали десятки тысяч рабо­ чих и крестьян советской страны в годы гражданской войны? Разве беэ участия христианских миссий вой­ ска английских и французских им­ периалистов громят безоружные се­ ления китайских крестьян, подняв­ шихся на борьбу против своих угне­ тателей? Разве, наконец, недавний поход папы рамского против СССР отвечает проповеди „всечеловеческой любви*, и разве лихорадочаая под­ готовка интервенции не пахнет кровью десятков миллионов людей? Именно это является основным и главным, что помогло и помогает трудящимся массам избавиться от религиозного дурмана. Но попы пе­ рестраивают свею пропаганду рука об руку б кулаками и вредителями; изо дня в день ведут свою подрыв­ ную работу против развернутом со­ циалистического наступления. „Друг друга сбымем, рцем бра- тие"—поют попы в дни пасхи. А Маркс учил, что история чело­ вечества есть история классовой борьбы. В этой борьбе христианская церковь всегда была на стороне гос­ подствующих классов. Брест и еван­ гелие всегда служили и служат под­ чинению миллионов рабочих и кре­ стьян рабовладельческому режиму помещиков и капигалистов. Церков­ ные организации были и остаются яркими выразителями капиталисти­ ческого рабства, свирепыми против­ никами социализма, помощниками кулачества и контрреволюции. Пасха — „праздник праздников" христианской церкви и именно по­ этому она используется духовенст­ вом для срыва социалистической пя­ тилетки. Трудящиеся массы СССР не дадут себя обмануть. Они ответят на поповско-кулацкую пасху усилен­ ной подготовкой ко второй больше­ вистской весне, созданием сотен ты­ сяч новых колхозов, выполнением и перевыполнением промфинпланов со­ циалистических фабрик и взводов. И. Булатов. паровозного парка есть. Введение спаренной явилось одним из решаю­ щих рычагов в улучшении работы депо, в улучшении качества и со­ кращения срока ремонта паровозов. Однако нужно констатировать, что очень безобразно работает служба движения, работники которой про­ являют полную неспособность реши­ тельно, быстро перестраиваться и преодолевать трудности. Не обеспе­ чивают своевременное формирование и отправку поездов, не улучшают пробег паровозов и оборота вагонов, не обеспечивают четкого руковод­ ства подвижным составом. На эти слабые участки ‘надо сейчас направить все профессио­ нальные и партийные силы, чтобы от службы движения добиться чет­ кой и бесперебойной работы. Поезда отправлять и формировать в строго обозначенные часы по графикам, Отсутствует учет топлива Учет расхода топлива на парово­ зах ведет район, что не дает воз­ можности выяснить как расходуется топливо при введенииспаренной езды. Необходимо поставить перед райо­ ном вопрос о том, чтобы учет про­ изводился на месте, тем более, что сделать это нетрудно, т. в. каждый машивист по возвращении из поездки, псдитоживает расход топлива. Бригада вся спала Не раз писалось, что все проис­ шествия в пути поезда происходят исключительно из за невниматель­ ности и халатного отношевия поезд­ ных бригад. 22 февраля поезд № 801 прибыл на ст. Оленья, ни один кондуктор, смазчик не потрудились дать сигна­ лов. При проверке главным кондук­ тором оказалось, что вся бригада спала. Случай этот не единичный. В отношении разгильдяев необходимо принять самые суровые меры това­ рищеского воздействия. Бригадник. движенцев. Ведь наблюдаются еще такие случаи, что кондуктора и смазчики во время движения поезда спят и не обращают никакого вни­ мания на сигналы машиниста о, торможении, получаются обрывы поездов. Не смазываются буксы, из ia халатности к своим обязанностям смазчиков, а это приводит к горе­ нию букс, а иногда по 2—по 3 ва­ гона отцепляют на станциях из 8а горения букс. С организацией поездного тре­ угольника должно улучшиться дви­ жение поездов. Первый опыт пока­ зывает, что треугольники оправ­ дывают свое назначение, умеют находить один общий язык и устранять все неполадки на ходу. Кассе. Два изобретателя премированы Два изобретения Доризуллом пре­ мированы м будут проведеныиспыта­ ния на участке Мурманск— Имандра. Изобретениет. Фролова ваключается в том, что он переконструировал раздвижные золотники системы Тро­ фимова. Фролов рекомендует к си­ стеме Трофимова по длине волотнико- вого штока сделать две шпильки для удержания в определенном направ­ лении положения ДИСКЕ 80Л0ТНИК0В, это предохранит от поломки колец, устранит вадир рубашки. Второе изобретение т. Брошенко о расцепах Дориэудлож признано нецелесообразным, т. в. оно не дает экономии времени и в материалах, но оно носит характер, улучшающий сцепление вагонов. Т. Брошенко Доризуллом тоже премирован. Бригада. 3 сщ. „Под. Правда1 № 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz