Полярная правда. 1931, март
Вотони виновники „пробки" впорту Прогульщики, лодыри, нераспорядительность администра тивно-технического персонала, бюрократическое отно шение к поручаемой работе ^ 380.000 руб. за простой вагонов На вечеРе Надежды на „авось" не оправдались 7-го марта, при проверке нали- к. зимней навигации. Не расставили чия груженых вагонов в порту с административно-технический пер- документами, выявилась следующая картина: вагоны простаивают с пром- экспортом, импортными частями и лесоэкспортом по 20—25 дней, на пример вагон JS 410836, 450596 и другие. С проверкой другой части ваго нов выявилось, что Мурторгпортом разгружались вагоны с промэкспор- том, потом погружались импортным грузом и отправлялись, а докумен тов станции не сдавали. Таким образом вагоны числились за пор том и за них платили простой. Всего простояло с 1 января по 13-е марта 1839 вагонов, за ко торые уплочено Мурманской дороге больше 380 тыс. руб. Эти факты говорят о том, как безобразно относятся к подвижному составу руководители Мурторгпорта. Вагоны не разгружались только по халатности и нечеткости эксплоата- ционного отдела порта, который своевременно не сумел подготовиться сонал на свои места, работа за стигла врасплох, начальник'эксплоа- тационного отдела Маркелов расте рялся и не выходил на работу, сидел в кабинете и расписывался на бумажках, а конкретно опера тивной работой не руководил, что создавало «пробку» как в вагонном парке, так и с пароходами. Главный инженер Классовский не следил за своевременной подго товленностью технических средств, как например плав, крана, эстакады и эстакады для переработки грузов. Надеялись «авось вывезет», но «авось» как раз и «не вывезла», а создала большую «пробку». Заведующий эксплоатационным отделом и главный инженер порта Классовский должны понести ответ ственность за создавшуюся «пробку», они должны быть строго наказаны прогульщиков Прогулы существуют только по вине нас самих 22-го марта в клубе местран был организован вечер прогульщиков, приглашенных но особым пригласи тельным билетам. Собралось больше сотни человек, прогульщиков, из которых часть, вы ступая в прениях, честно признавала, что, „да, за нами имеется такой грех, этот грех нужно изживать. Ведь бы вает так, что выпьешь водки и иа другой депь не выходишь на работу, а стоишь в очереди у центроспирта, а иногда просто товарищи подбивают, что, мол, не ходи, без тебя обойдутся, возьмешь и не выйдешь". Другие прогульщики, правда, их пе так много, об‘ясняли свой невыход на работу только тем, что нет достаточ ного количества обуви, спецодежды и т. д. На эти заявления со стороны других прогульщиков был дан долж ный отпор, „прогулы существуют только по вине нас самих, никаких об‘ективных причин на это не суще ствует". Сейчас ставится вопрос группкомом и партийным коллективом о всемер ном поднятии производительности тру да и дисциплины в порту. В обсявлен- Укрепим Финансовый цех пятилетки Дин в И нвартале 2 мишова рубле! в госудзрствшую вошку Премировать команду „Андре Нартн" Команда ударного п/х «Андре Марти» оказывает всемерную помощь порту. Организует удар ные бригады из моряков и по сылает на погрузочно разгрузоч ные работы. Можно сказать, что моряки п/х «Андре Марти» показывают пример своей удар ной большевистской работой коренным грузчикам порта. 20 марта номанда работала на выгрузке и погрузке пром- экспорта и в течении 6 часов, | в количестве 13 человек вы- : грузили 3 вагона и погрузили \ 2 вагона. Рядом же с ними работала 32-я группа с большим количеством людей и работав шая 10 часов погрузила и вы грузила промэкспорта всего 4 вагона. За проведение ударной работы командой njx «Андре Марти» моряки должны быть премиро ваны. Негилев. Принимайтевызов„Рабочего" Пароход «Рабочий» в Мур- манском порту стоит больше ме сяца. Командой за это время про деланы следующие работы: вы гружено из парохода 608 тонн генерального груза. Мы вызываем последовать нашему примеру ко манды п/х «Аркос», «Бухарин» и «Кооперация». По поручению команды Крысов. Оперативная сводка по погрузочно-разгрузоч- ным работам порта от 23 марта Пароходов на причалах . . Пароходов на рейде . . . Находится под выгрузкой . Находится под погрузкой . Ожидают выгрузки П;Х . . Ожидают погрузки п]х . . Прибыло вагонов в порт Разгружено вагонов . . . . Осталось неразгруж. на 24 марта 105 Прибыло пароходов ............... 1 v u u д u i U j i A i i e u и ш j . х> п а й а и и а ш в А » 11 о н и л ш ш l i u u p i j * и и и л и л с а * за бездеятельность п неподготовлен* * НЫИ меся1ШИК с 25 го марта должны ность к погпузочно-тшгтточным па- Д°бпться решительного перелома в & 1 шр)<зочно разгрузочнымра искоренении прогулов, их нужно све- оотам в зимнюю навигацию. Б. Р. Сти па нет. Месячник по поднятию производи тельности труда и труддисциплины превратить в повседневную работу профсоюзов и партийных организаций, проводить эту работу не месяцами, а ежедневно, показывая работу лучших ударных бригад и на их опыте учить отстающих. Кроме того падо рацио нализировать и механизировать пог рузочно-разгрузочные работы. Есть ролики, но они лежат в складах и почему то пе используются. По этим роликам можно грузить в вагоны генеральный и бочковой груз; через ролики увеличивается производитель ность труда и скорее проходит в несколько раз сам процесс работы. Д. К. 15 7 10 3 6 1 54 68 Г О В О Р Я Т Л Е С О Р У Б Ы На снимке: Момент передачи по радио беседы с трактористом во время работы на лесозаготовках на ст. Семигородная, Сев. Край. Черев несколько дней вступаем во второй квартал третьего решаю щего года п я т и л е т к и и если за первый квартал сумели добиться из вестных положительных результатов в вопросе мобилизации средств на селения, то сегодня во весь рост встает вопрос о том, чтобы теиаы при мобилизации средств во втором квартале не только не снижать, а наоборот усилить, т. в. контрольная цифра по округу на второй квартал увеличена почти на 200.000 по сравнению с первым кварталом. Еак районы, так и все предприя тия города уже получили контроль ные эадавия на второй квартал, ко торые они должны будут обсудить на широких рабочих собраниях и дать свои встречные цифры. Для того, чтобы закрепить пер венство по области и на второй квартал, мы должны дать свой ок ружной встречный план не меньше, чем в 2 млн. рублей. Игоги первого квартала нагляднее всего говорят о том, что цифра в 2 млн. рублей вполне реальна, а потому и должна и будет выполнена во втором квартале. Почили на лаврах В Кармуррыбавсоюзе за первую мартовскую декаду было собрано 162.000 р. целевых взносов, а во вторую декаду не дали ни одной копейки— это лучше всего говорит о том, что в Рыбакююзе, развернув работу в первом квартале, решили почить на лаврах и как раз в тот момент (вторая декада), когда у Рыбаксоюза были большие возмож ности мобилизовать у рыбаков сред* ства, т. к. на сельдяном лове, мно гие колхозы заработали особенно удачно. 500 тысяч рублей должны дать Апатиты С 25 по 30 марта в Апатитах будет производиться пятидневнив по мобилизации средств. Контроль ная цифра по вайму „Пятилетка в четыре года" увеличена с 204 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Эга цифра должна быть выполнена бево- говоречно путей охвата на 100°/о всех рабочих (сделать упор на вновь прибывающие партии рабочих). Обще ственность А п а т и т о в должна по большевистски взяться га выполнение контрольной цифры в 500 тыс. р. Позорное пятно Апа титы должны снять с себя. Работают в слепую В предыдущем номере гаветы пи сали о том, что в аппарате ОкрФО нет четкости в работе. Приходится еще рав остановиться, т. в. на се годняшний день в налоговом п/о ОкрФО не только не знают, но и не имеют сведений как идет поступле ние сельхозналога и кулысбора о кулацких хозяйств по округу. РИК'и на финансовую работу не обращают никакого внимания, так например, в Тереком РИК‘е в тече нии почги 6 -ти месяцев не было фивинспеБтора, которого использо вали все время на другой работе и в результате 15 кулацких хозяйств по району до приезда представителя ОкрФО не были выявлены. Обложениепроисходитнеправильно. В Кольском районе рыбаки, которые работают эимой в Желлесе, обкла дываются cpaiy и подоходным и сельхозналогом. Такое положение не допустимо—ОкрФО необходиморазъяс нить низовым организациям о пра вильности сбора средств. На буксир службу движения Устранить неповоротливость, нечетность, во время формировать поезда, улучшить пробег паровозов и оборот вагонов Служба движения в обозе Спаренная — это экономия времени Несмотря на то, что спаренная езда на паровозах, приписанных к Мурманскому депо введена всего несколько дней—все же первые по ложительные результаты мы имеем уже налицо. Так если раньше на приемку паровоза машинист с бри гадой тратили 30 минут, то теперь паровоз принимается 8а 15 мин. Так же обстоит и со сдачей паро воза, который производится вместо 30 минут 15. Машинисты Богданов, Голик, Еасьенюк, Дейаеко после прикрепления их к паровозам еумели добиться этих результатов и заве ряют, что в дальнейшем они снизят прием и сдачу от 10 до 12 мивут. Треугольники обеспечат четкое руководство Некоторый перелом в оздоровлении , повысить трудовую дисциплину среди Тысячадевятьсот тридцать первыйраз Пасх — главный христианский праздник. В отличие от других ре лигиозных праздников, ена связана с длинным периодом усиленной по повской агитации. Легенда о Христе из года в год на протяжении 19 с лишним столетий, находила наибо лее яркое свое выражение именно в пасхальные дви. Облеченная в пыш ные евангельские фразы, она снова и снова напоминала трудящимся массам о необходимости „терпения и молитвы", о „непротивлении злу* и т. д. Пасхальный период поэтому всегда был периодом особенно упор ной проповеди христианского учения. Но, трудящиеся массы стали дру гими, чем в мрачную епоху креста I кнута. Фразы о „любви к ближ нему" теперь являются просто смеш ным, а проповедь непротивления— контрреволюционной. Проповедь «мира и любви" в устах христианской церкви всегда была маскировкой братоубийствен ных войн в интересах господствую щих классов. Пасхальные речи о „любви к ближнемупроизносились даже тогда, когда сотни тысяч и миллионы правоверных христиан вовлекались попами и капитали* стами в самые кровавые побоища. Проповедь „мирз и любви" также не соответствует исторической дей ствительности, как и легевда о христе. Первое доказано кровавым содержанием всей христианской исто рии, авторов—наукой. Веамомделе, разве не христианские пулеметы расстреливали десятки тысяч рабо чих и крестьян советской страны в годы гражданской войны? Разве беэ участия христианских миссий вой ска английских и французских им периалистов громят безоружные се ления китайских крестьян, подняв шихся на борьбу против своих угне тателей? Разве, наконец, недавний поход папы рамского против СССР отвечает проповеди „всечеловеческой любви*, и разве лихорадочаая под готовка интервенции не пахнет кровью десятков миллионов людей? Именно это является основным и главным, что помогло и помогает трудящимся массам избавиться от религиозного дурмана. Но попы пе рестраивают свею пропаганду рука об руку б кулаками и вредителями; изо дня в день ведут свою подрыв ную работу против развернутом со циалистического наступления. „Друг друга сбымем, рцем бра- тие"—поют попы в дни пасхи. А Маркс учил, что история чело вечества есть история классовой борьбы. В этой борьбе христианская церковь всегда была на стороне гос подствующих классов. Брест и еван гелие всегда служили и служат под чинению миллионов рабочих и кре стьян рабовладельческому режиму помещиков и капигалистов. Церков ные организации были и остаются яркими выразителями капиталисти ческого рабства, свирепыми против никами социализма, помощниками кулачества и контрреволюции. Пасха — „праздник праздников" христианской церкви и именно по этому она используется духовенст вом для срыва социалистической пя тилетки. Трудящиеся массы СССР не дадут себя обмануть. Они ответят на поповско-кулацкую пасху усилен ной подготовкой ко второй больше вистской весне, созданием сотен ты сяч новых колхозов, выполнением и перевыполнением промфинпланов со циалистических фабрик и взводов. И. Булатов. паровозного парка есть. Введение спаренной явилось одним из решаю щих рычагов в улучшении работы депо, в улучшении качества и со кращения срока ремонта паровозов. Однако нужно констатировать, что очень безобразно работает служба движения, работники которой про являют полную неспособность реши тельно, быстро перестраиваться и преодолевать трудности. Не обеспе чивают своевременное формирование и отправку поездов, не улучшают пробег паровозов и оборота вагонов, не обеспечивают четкого руковод ства подвижным составом. На эти слабые участки ‘надо сейчас направить все профессио нальные и партийные силы, чтобы от службы движения добиться чет кой и бесперебойной работы. Поезда отправлять и формировать в строго обозначенные часы по графикам, Отсутствует учет топлива Учет расхода топлива на парово зах ведет район, что не дает воз можности выяснить как расходуется топливо при введенииспаренной езды. Необходимо поставить перед райо ном вопрос о том, чтобы учет про изводился на месте, тем более, что сделать это нетрудно, т. в. каждый машивист по возвращении из поездки, псдитоживает расход топлива. Бригада вся спала Не раз писалось, что все проис шествия в пути поезда происходят исключительно из за невниматель ности и халатного отношевия поезд ных бригад. 22 февраля поезд № 801 прибыл на ст. Оленья, ни один кондуктор, смазчик не потрудились дать сигна лов. При проверке главным кондук тором оказалось, что вся бригада спала. Случай этот не единичный. В отношении разгильдяев необходимо принять самые суровые меры това рищеского воздействия. Бригадник. движенцев. Ведь наблюдаются еще такие случаи, что кондуктора и смазчики во время движения поезда спят и не обращают никакого вни мания на сигналы машиниста о, торможении, получаются обрывы поездов. Не смазываются буксы, из ia халатности к своим обязанностям смазчиков, а это приводит к горе нию букс, а иногда по 2—по 3 ва гона отцепляют на станциях из 8а горения букс. С организацией поездного тре угольника должно улучшиться дви жение поездов. Первый опыт пока зывает, что треугольники оправ дывают свое назначение, умеют находить один общий язык и устранять все неполадки на ходу. Кассе. Два изобретателя премированы Два изобретения Доризуллом пре мированы м будут проведеныиспыта ния на участке Мурманск— Имандра. Изобретениет. Фролова ваключается в том, что он переконструировал раздвижные золотники системы Тро фимова. Фролов рекомендует к си стеме Трофимова по длине волотнико- вого штока сделать две шпильки для удержания в определенном направ лении положения ДИСКЕ 80Л0ТНИК0В, это предохранит от поломки колец, устранит вадир рубашки. Второе изобретение т. Брошенко о расцепах Дориэудлож признано нецелесообразным, т. в. оно не дает экономии времени и в материалах, но оно носит характер, улучшающий сцепление вагонов. Т. Брошенко Доризуллом тоже премирован. Бригада. 3 сщ. „Под. Правда1 № 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz