Полярная правда. 1931, март

И оме ом оль а с а я с т ра ,яичка I Комсомолия Мурмана! На аванпосты борьбы за науку и технику Отныне звание комсомольца-ударника проверяется в умении проникнуть в глубину няуки и техники, в знании экономики своего производства. рационализацией, насколько он Бюро ОК ВЛКСМ совместно с бюро кол-в и ячеек г. Мурманска вынесло ряд конкретных предло­ жений по решению ЦБ ВЛКСМ по овладению техникой. Мы уверены, чго эти решения, не в пример договору прошлого года, при широчайшем участии комсомольских масс, масс трудя­ щейся молодежи будут проведены в жизнь. Ниже мы помещаем вы­ держки из этого постановления. Комсомольцы, молодые удар­ ники, городки и строители апа­ титовых разработок перед вами си пт задача в совершенстве овладеть техникой разработок, механизировать добычу апатите, дать стране в на­ стоящем году 1. 300. ООО тонн апатитовой руды. Комсомольцы, ударники, моло­ дые моряки, ^механизация процесса вылова и обработки рыбы, приме­ нение всей рыболовной техники, де­ тальное ознакомление с техникой промысле, должно обеспечить вы­ полнение промфинплана. Комсомольцы порта, развитие порта и расширение имаортной и экспортной программы, выдвигает крупные задачи перед рабочими Мурманского порта. Механизация равгрувочно-погрузочных работ, при­ менение лесотясок, лесовозов, тяго- чей, 100 проц. использование эста- кады, полное использование тоннажа — вот основные об'екты, вокруг ко­ торых должна вестись вами техни­ ческая учеба. Комсомольцы транспортники, обращение ЦК и Совнаркома обязы­ вают вас драться за оздоровление паровозного парка, эа механизацию транспорта, га экономию топлива. Лесорубы, ударники, добыча „зеленого золота“ зависит от рацио­ нализации работы: ледяных дорог, тракторизации, электрофикации и т. д. Комсомольцы на лесозаготовках должеы быть зачивщиками примене­ ния техники, проводниками ее. Колхозная, комсомольская мо- Мы решили ряд крупных задач. Мы взяли власть. | Мы повернули середняка на путь социализма. Самое важное сточки зрения строительства мы уже сделали. Нам осталось не много: изучить технику, овладеть наукой, и когда мы сделаем это, тогда у нас пойдут такие темпы, о которых мы сейчас не можем и мечтать." И. Сталин, и опыт с энтузиазмом и энергией комсомола, рабочей молодежи. Бюро окружкома комсомола поставило перед комсомольцами округа ряд задач. Решение бюро, постановление ЦЕ ВЛКСМ обовладении техникой должны быть азбукой для молодого рабочего, для каждого комсомольца. I — сОгныне комсомолец и удар- становится специалистом, подлин­ ным хозяином дела, знатоком сво­ его етанка, цеха, предприятия, траулера, бота.» Так постановило ЦК ВЛКСМ и так должно быть. 0 когда мы этого достигнем, то рабочий Запада и Вос­ тока сможет сказать: —Вот он мой передовой отряд, вот она моя ударная бригада, вот она рабочая власть, вот оно мое отечество—они делают свое дело, наше дело—хорошо под­ держим их против капитали­ стов и раздуем дело мировой революции. От редакции: Мы ждемсообщений от коллективов ячеек, отдельных т. т. ник проверяется тем насколько он | о ходе реализации рещений ЦК и по настоящему овладевает планом, | бюро 0К В Л К С М. Договор... позора Прошлогодниеобязательства Мурманский комсомол при „помощи" ИТР провалил От бумажных договоров | мола: Биргер, Лузгин, Петросов, переити к делу Партия, комсомол поставили на повестку сегодняшнего дня боевую ответственную задачу—овладеть вы­ сотами техники, потому что только технически грамотный человек может по настоящему бороться за инду­ стриализацию стрвны. Мурманский комсомол на 2-й Окружной конференции заключил договор с инженерно-техническим \ персоналом г. Мурманска по орга- j визации массового похода за тех- \ вическими знаниями 6-го января 30 г. Дело квзалось бы хорошее и нуж­ ное, дело, которое эа год с лишним от срока заключевия договора, долж­ но было дать ряд конкретных до­ стижений, потому что в договоре были указаны совсем не плохие пункты. Вот выдержки из них. Инженеры и техники обяза­ лись: организовать консультации по тех. вопросам при клубах Володарского, пищевиков и СТС; выработать программу минимума техананий для каждой профессии; принать на себя руководство в ор- лодежь, третья большевистская ; ганизуемых и имеющихся уже путина должна быть выполнена. Ра- технических кружках по повышению квалификации; создать кружки по изучению деталей машин и станков; организовать кружки в помощь ционалиэация промысла, обработки, переход на моторизованную позуду, максимальное использование горючего, все это в первую очередь должны | изобретателям рационализаторам и провести вы. Комсомольцы, учащиеся ФЗУ и ШРМ —вы должны стать конкрет­ ными проводниками полигехнизма, должны дать должный отпор буржуаз­ ным влияниям в области техники, техническому консерватизму. Товарищи специалисты, сот­ рудники Г0ИН( а—к вам обращается комсомол. Вас ждут цеха, ударные бригады, траулеры, вступившие в решительную борьбу с технической отсталостью, соедините ваши знания т. д. и т. д. Комсомолия Мурманска взяла на себя обязательства: начать решигельную борьбу эа ликвидацию •технической неграмотности среди молодежи и взрослых рабочих, ор­ ганизовать пять ячеек об-ва „тех­ ника массам", тех. поход в первую очередь распространить на следую­ щие предприятия: жел. дорога, СГРТ, почта, порт, Умба, Апатиты и т. д. и т. д. Договор подписан от комсо- от ИТР—Дексбах, Князев, Пар- шуков. Договор подписан, скреплен пе­ чатью, управдельской подаисыо и... подшит в папку. За год с лишним пи одного пункта договора не выполнено, обещания и уверения остались на бумаге. Комсомол Мурманска позорно провалил взятые на себя обязательства по тех. походу. „Помог* ему в прорыве Мурман­ ское бюро ИТР. Мурманский комсомол, имею щий богатые возможности для применения рационализации, для овладения техникой должен по настоящему включиться в по­ ход за технику, ни в коем случае не допуская бумажного договора прошлого года. К. Б Дзя комсомольцев Севгосрыбтреста не секрет, что из за отсутствия угля, из за безобразного его расхо­ дования страна потеряла несколько тысяч центнеров рыбы. Несмотря на это кол-в треста полностью еще не включился в борьбу за экономию топлива. Правда, кол-в в этой области кое что сделал. Вопросы экономии топ­ лива обсудили на комсомольских собраниях, составили план, создали энерго-ячейку, дали задание траль­ щикам по экономии топлива, прора­ батывается вопрос о замене сильных „ И С Х О Д Я Щ А Я " В О Н Надо признать, к стыду нащему, что и средп нас, среди большевиков, есть не мало таких, которые руководят путем подписывания бумаг. А вот, чтобы вникать в доло, овладеть техникой, стать хозяином дела,—на этот счет ни-ни. (Из речи т. Сталииа па 1-ой Всесоюзной конференции работников промыш­ ленных предприьтий). Де л о че с т и „На самые тяжелые и ответственные участки по­ сылать матросов и молодежь *. t В. Л ЕНИН . Может ли быть такое положение, в Гольфшгрем в поисках рыбы, ва что на заводе, где 30 бригад, где 40 проц. молодежи, где есть комсо­ мольцы, не было ударной молодеж­ ной бригады, в которой комсомольцы с лучшей беспартийной молодежью показывали бы подлинные обравцы героической работы на трудовом фронте, пример борьбы ва пяти­ летку. Кажется, что двух мнений быть не может. Ибо если ва таком 8аводе не было бы комсомольской бригады 8начит там нет комсомола. Потому что наличе комсомольский р а б о т ы мы расцениваем конкретными делами, наглядными фактами, а не резолю­ циями и постановлениями. Одна вомсо бригада лучше 10 революций об ударниченвэ. Лишняя тонна стали, выпущенная комсо­ мольцами, дороже сотни обещаний о выполнении промфинплана. * а * В Мурманском округе основное— это рыба, траловый промысел. 30 траулеров бороэдят воды Ба­ ренцева моря, идут к Новой Земле и Колгуеву, в Медвежинскмм банкам, промысел. Ва каждом траулере половина комавды, если не больше, молодежь, есть комсомольцы, но из 30 трауле­ ров — из тридцати рыболовных бригад Севгосрыбтреста нет комсо­ мольский бригады — комсомсльского траулера. У нас еще как нигде в силе „об‘ективныем причины, и главная из вих—шторм. Оно и верно, океану не закажешь штиль ила восьми-де* вяти бальный норд, причина как будто веская. Но промысел прошлого года показал, что вынужденные про­ стои траулеров по вине админист­ рации, мех маетерских, а главным образом самой команды, украли ровно в три рьза больше траулеро- суток чем шторма, вот где „об'ен- тивные" причины. — Что такое комсомольский траулера?—Сарашивают маловеры, — Или думаете, что в трад комсомоль­ ского судна войдет больше рыбы,— добавляют они. Комсомольский траулер— суд­ но, на котором из 35 чел, команды минимум 30 молодежи, иа них по­ ловина комсомольцев, а другая по­ ловина не сегодня, завтра вступит в комсомол. Комсомольский траулер— суд­ но без „об ективных" причин. Комсомольский траулер — это ни один час простоя, ви одного пьяного моряка, ни одного прогула, это железная дисциплина. Комсомольский траулер —эго ударная промысловая бригада, по­ казывающая пример остальным. Комсомольский траулер— это минимум ремонта и починок, макси­ мум тралирований, это полные трюма доброкачественной рыбы. Комсомольский траулер— это выполнение и перевыполнение пром­ финплана, буксир для отстающих. Еак практически подойти к этому вопросу? РТ-17 „Еим“ месяца через пол­ тора должен выйти из ремонта и сейчас надо коллективу комсомола совместно с администрацией пром- конторы начать комплектацию коман­ ды как из резерва; так и из тра­ ловых судов. Из 500 человек моряцкой моло­ дежи, из 80 плавающих комсомоль­ цев, нужно и можно выбрать 30 Топкаи дать нормальный паек Немедленно перейти от рассуждений, к конкретным (меро­ приятиям по экономии топлива Топливо в третьем году пятилетки будет особенно „узким" местом в хозяйстве нашей страны. Поэтому борьба за экономию каждого килограмма топлива—есть борьба за пятилетку в четыре года. Комсомольская организация Мурмана еще не полностью включилась в поход за экономию топлива. В некоторых местах этот поход осуществляется формально, на бумаге. Часть ячеек ограничились созданием энерго-ячеек, не разработали конкрет­ ных мероприятий по этому вопросу в результате чего оказались в стороне от конкретной борьбы за экономию топлива. . Безусловно, одной комсомольской организации не спра­ виться с этой важнейшей задачей. На помощь должна притти вся пролетарская общественность, в частности местная секция ИТР, которая обязана вместе с комсомольскими ячейками разработать рационализаторский минимум расходования топлива по всем его видам, для всех видов топок и вооружить этим ми­ нимумом людей, непосредственно работающих у этих топок. Особенно это касается кол-вов СГРТ, жел. дороги и порта, т.к. по этим предприятиям до настоящего времени все еще наблю­ дается перерасход топлива. Необходимо организовать шефство комсомола над топ­ ками, прикрепив к каждой топке отдельную шефскую бригаду, организуя техническую учебу кочегаров и шефов по изучению режима котла и его технических свойств с тем, чтобы уметь рационализировать этот режим и по возможности сокращать его аппетит. Энерг. ячейки, организованные на местах должны стать оперативными штабами похода за топливом. Окружкому ком­ сомола необходимо чаще проверять результаты похода и не по бумажному, а по настоящему, по комсомольски руководить этим наиважнейшим делом. Ни один комсомолец не должен остаться в стороне от борьбы за экономию топлива. Мощной волной комсомольского энтузиазма нужно крепко ударить по бесхозяйственному рас­ ходованию драгоценного топлива. В. М-в. Ограничились проработкой моторов слабыми, переделали топку на электростанции, — но всего этого крайне недостаточно. Проблематоплива требует не про­ работок, а конкретной борьбы 8а каждый килограмм угля. В трепе до настоящего времени все еще полностью не изжит способ опреде­ ления погруженного на траулер угля, путем умножения веса одной тачки на общее количество тачек. В результате чего со склада всегда выписывается большее количество угля чем погружено в действитель­ ности и таким путем достигается ли­ повая экономия, ради коюрой трест переплачивает излишние суммы 8а погрузку и, не имея точного учета угля, трест не в состоянии контро­ лировать его расход, благодаря чему большинство команд траулеров пре­ мии за экономию угля не получает. Такой факт, как расходование угля двумя однотипными траулерами, имевшими одинаковое число дней плавания и тралирования, одним 260 тонн, а вторым 225 тонн со всей убедительностью говорит о бе­ зобразной постановке деда с расходо­ ванием топлива в тресте. И на ряду с этим комсомольский кол-в вместо того, чтобы, засучив рукава взяться эа устранение этих безобразий, завимается „проработкой" и дачей указаний. Такого положения в дальнейшем не должно быть. Нужно помнить, что борьба за экономию топлива—есть борьба эа рыбу, ва пятилетку. Почемуперерасход?— Незнаем Так отвечают комсомольцы же­ лезной дороги. Цех. ячейки хотя и взяли шефство над паровозами, но осуществляют его формально. Энерго­ ячейку организовали только на бу­ маге. Подлинной борьбы за эконо­ мию топлива комсомольцы железной дороги не проводят. Сэкономилитысячутонн Вопрос об экономии топлива де­ тально обсужден на собрании комсо­ мольцев порта. Конкретные резуль­ таты налицо. Буксиры ва второй квартал в результате рационального бережного расходования топлива сэкономили тысячу тонн угля. Па­ роходы дальнего плавания имеют большой пережог топлива. С этой целью кол-в сейчас перерабатывает договор по соревнованию и включает в вих вопросы экономии топлива. Поймали хищников электроэнергии Организована при 0UX комсомоль­ ская бригада по борьбе с хищниче­ ским расходованием электроэнергии. За один обход потребителей электро­ энергии комсомольцы составили 60 актов на лиц, злоупотребляющих электроэнергией, которые кроме того оштрафованы в общей сложности на 1000 руб. 3 стр. -Пол. Правда'1№31 лучших, по которым должны будут равняться все нфяви Севгосрыб­ треста. Сама установка котла, ремонт траулера должны проходить с по­ мощью Боисо-команды. Первый рейс „КИМ‘а,“ примерно май месяц, дол­ жен дать выполнение и перевыпол­ нение рейсового гадания. Мы внаем, что работа на РТ тя­ желей и опасней заводской. Знаем, что промысел это подч&с восемнад- цатичасовой рабочий день, когда люди мокрые и усталые, в холод и непогоду выбирают трал, шкерят холодную и тяжелую рыбу, чтобы не было гавала, чтобы в« лечь в дрейф дня уборки, чтобы не потерять драгоценные уловистые часы. Ипотому, что труд этот тяжел, потому что каждая тонна рыбы, кирпич в здание социализма, лишний шаг четырехлетней пя­ тилетки, комсомолия, рабочая молодежь должна покавать под­ линно большевистские темпы. Мы уверены, что нандидат на номсомольское судно—РТ-17 „Ким" оправдает свое имя, что коллектив СГРТ создаст комсо­ мольский траулер, доказав тем самым свое боевое участие в выполнении рыбозаготовок. С. Банк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz