Полярная правда. 1931, март
И оме ом оль а с а я с т ра ,яичка I Комсомолия Мурмана! На аванпосты борьбы за науку и технику Отныне звание комсомольца-ударника проверяется в умении проникнуть в глубину няуки и техники, в знании экономики своего производства. рационализацией, насколько он Бюро ОК ВЛКСМ совместно с бюро кол-в и ячеек г. Мурманска вынесло ряд конкретных предло жений по решению ЦБ ВЛКСМ по овладению техникой. Мы уверены, чго эти решения, не в пример договору прошлого года, при широчайшем участии комсомольских масс, масс трудя щейся молодежи будут проведены в жизнь. Ниже мы помещаем вы держки из этого постановления. Комсомольцы, молодые удар ники, городки и строители апа титовых разработок перед вами си пт задача в совершенстве овладеть техникой разработок, механизировать добычу апатите, дать стране в на стоящем году 1. 300. ООО тонн апатитовой руды. Комсомольцы, ударники, моло дые моряки, ^механизация процесса вылова и обработки рыбы, приме нение всей рыболовной техники, де тальное ознакомление с техникой промысле, должно обеспечить вы полнение промфинплана. Комсомольцы порта, развитие порта и расширение имаортной и экспортной программы, выдвигает крупные задачи перед рабочими Мурманского порта. Механизация равгрувочно-погрузочных работ, при менение лесотясок, лесовозов, тяго- чей, 100 проц. использование эста- кады, полное использование тоннажа — вот основные об'екты, вокруг ко торых должна вестись вами техни ческая учеба. Комсомольцы транспортники, обращение ЦК и Совнаркома обязы вают вас драться за оздоровление паровозного парка, эа механизацию транспорта, га экономию топлива. Лесорубы, ударники, добыча „зеленого золота“ зависит от рацио нализации работы: ледяных дорог, тракторизации, электрофикации и т. д. Комсомольцы на лесозаготовках должеы быть зачивщиками примене ния техники, проводниками ее. Колхозная, комсомольская мо- Мы решили ряд крупных задач. Мы взяли власть. | Мы повернули середняка на путь социализма. Самое важное сточки зрения строительства мы уже сделали. Нам осталось не много: изучить технику, овладеть наукой, и когда мы сделаем это, тогда у нас пойдут такие темпы, о которых мы сейчас не можем и мечтать." И. Сталин, и опыт с энтузиазмом и энергией комсомола, рабочей молодежи. Бюро окружкома комсомола поставило перед комсомольцами округа ряд задач. Решение бюро, постановление ЦЕ ВЛКСМ обовладении техникой должны быть азбукой для молодого рабочего, для каждого комсомольца. I — сОгныне комсомолец и удар- становится специалистом, подлин ным хозяином дела, знатоком сво его етанка, цеха, предприятия, траулера, бота.» Так постановило ЦК ВЛКСМ и так должно быть. 0 когда мы этого достигнем, то рабочий Запада и Вос тока сможет сказать: —Вот он мой передовой отряд, вот она моя ударная бригада, вот она рабочая власть, вот оно мое отечество—они делают свое дело, наше дело—хорошо под держим их против капитали стов и раздуем дело мировой революции. От редакции: Мы ждемсообщений от коллективов ячеек, отдельных т. т. ник проверяется тем насколько он | о ходе реализации рещений ЦК и по настоящему овладевает планом, | бюро 0К В Л К С М. Договор... позора Прошлогодниеобязательства Мурманский комсомол при „помощи" ИТР провалил От бумажных договоров | мола: Биргер, Лузгин, Петросов, переити к делу Партия, комсомол поставили на повестку сегодняшнего дня боевую ответственную задачу—овладеть вы сотами техники, потому что только технически грамотный человек может по настоящему бороться за инду стриализацию стрвны. Мурманский комсомол на 2-й Окружной конференции заключил договор с инженерно-техническим \ персоналом г. Мурманска по орга- j визации массового похода за тех- \ вическими знаниями 6-го января 30 г. Дело квзалось бы хорошее и нуж ное, дело, которое эа год с лишним от срока заключевия договора, долж но было дать ряд конкретных до стижений, потому что в договоре были указаны совсем не плохие пункты. Вот выдержки из них. Инженеры и техники обяза лись: организовать консультации по тех. вопросам при клубах Володарского, пищевиков и СТС; выработать программу минимума техананий для каждой профессии; принать на себя руководство в ор- лодежь, третья большевистская ; ганизуемых и имеющихся уже путина должна быть выполнена. Ра- технических кружках по повышению квалификации; создать кружки по изучению деталей машин и станков; организовать кружки в помощь ционалиэация промысла, обработки, переход на моторизованную позуду, максимальное использование горючего, все это в первую очередь должны | изобретателям рационализаторам и провести вы. Комсомольцы, учащиеся ФЗУ и ШРМ —вы должны стать конкрет ными проводниками полигехнизма, должны дать должный отпор буржуаз ным влияниям в области техники, техническому консерватизму. Товарищи специалисты, сот рудники Г0ИН( а—к вам обращается комсомол. Вас ждут цеха, ударные бригады, траулеры, вступившие в решительную борьбу с технической отсталостью, соедините ваши знания т. д. и т. д. Комсомолия Мурманска взяла на себя обязательства: начать решигельную борьбу эа ликвидацию •технической неграмотности среди молодежи и взрослых рабочих, ор ганизовать пять ячеек об-ва „тех ника массам", тех. поход в первую очередь распространить на следую щие предприятия: жел. дорога, СГРТ, почта, порт, Умба, Апатиты и т. д. и т. д. Договор подписан от комсо- от ИТР—Дексбах, Князев, Пар- шуков. Договор подписан, скреплен пе чатью, управдельской подаисыо и... подшит в папку. За год с лишним пи одного пункта договора не выполнено, обещания и уверения остались на бумаге. Комсомол Мурманска позорно провалил взятые на себя обязательства по тех. походу. „Помог* ему в прорыве Мурман ское бюро ИТР. Мурманский комсомол, имею щий богатые возможности для применения рационализации, для овладения техникой должен по настоящему включиться в по ход за технику, ни в коем случае не допуская бумажного договора прошлого года. К. Б Дзя комсомольцев Севгосрыбтреста не секрет, что из за отсутствия угля, из за безобразного его расхо дования страна потеряла несколько тысяч центнеров рыбы. Несмотря на это кол-в треста полностью еще не включился в борьбу за экономию топлива. Правда, кол-в в этой области кое что сделал. Вопросы экономии топ лива обсудили на комсомольских собраниях, составили план, создали энерго-ячейку, дали задание траль щикам по экономии топлива, прора батывается вопрос о замене сильных „ И С Х О Д Я Щ А Я " В О Н Надо признать, к стыду нащему, что и средп нас, среди большевиков, есть не мало таких, которые руководят путем подписывания бумаг. А вот, чтобы вникать в доло, овладеть техникой, стать хозяином дела,—на этот счет ни-ни. (Из речи т. Сталииа па 1-ой Всесоюзной конференции работников промыш ленных предприьтий). Де л о че с т и „На самые тяжелые и ответственные участки по сылать матросов и молодежь *. t В. Л ЕНИН . Может ли быть такое положение, в Гольфшгрем в поисках рыбы, ва что на заводе, где 30 бригад, где 40 проц. молодежи, где есть комсо мольцы, не было ударной молодеж ной бригады, в которой комсомольцы с лучшей беспартийной молодежью показывали бы подлинные обравцы героической работы на трудовом фронте, пример борьбы ва пяти летку. Кажется, что двух мнений быть не может. Ибо если ва таком 8аводе не было бы комсомольской бригады 8начит там нет комсомола. Потому что наличе комсомольский р а б о т ы мы расцениваем конкретными делами, наглядными фактами, а не резолю циями и постановлениями. Одна вомсо бригада лучше 10 революций об ударниченвэ. Лишняя тонна стали, выпущенная комсо мольцами, дороже сотни обещаний о выполнении промфинплана. * а * В Мурманском округе основное— это рыба, траловый промысел. 30 траулеров бороэдят воды Ба ренцева моря, идут к Новой Земле и Колгуеву, в Медвежинскмм банкам, промысел. Ва каждом траулере половина комавды, если не больше, молодежь, есть комсомольцы, но из 30 трауле ров — из тридцати рыболовных бригад Севгосрыбтреста нет комсо мольский бригады — комсомсльского траулера. У нас еще как нигде в силе „об‘ективныем причины, и главная из вих—шторм. Оно и верно, океану не закажешь штиль ила восьми-де* вяти бальный норд, причина как будто веская. Но промысел прошлого года показал, что вынужденные про стои траулеров по вине админист рации, мех маетерских, а главным образом самой команды, украли ровно в три рьза больше траулеро- суток чем шторма, вот где „об'ен- тивные" причины. — Что такое комсомольский траулера?—Сарашивают маловеры, — Или думаете, что в трад комсомоль ского судна войдет больше рыбы,— добавляют они. Комсомольский траулер— суд но, на котором из 35 чел, команды минимум 30 молодежи, иа них по ловина комсомольцев, а другая по ловина не сегодня, завтра вступит в комсомол. Комсомольский траулер— суд но без „об ективных" причин. Комсомольский траулер — это ни один час простоя, ви одного пьяного моряка, ни одного прогула, это железная дисциплина. Комсомольский траулер —эго ударная промысловая бригада, по казывающая пример остальным. Комсомольский траулер— это минимум ремонта и починок, макси мум тралирований, это полные трюма доброкачественной рыбы. Комсомольский траулер— это выполнение и перевыполнение пром финплана, буксир для отстающих. Еак практически подойти к этому вопросу? РТ-17 „Еим“ месяца через пол тора должен выйти из ремонта и сейчас надо коллективу комсомола совместно с администрацией пром- конторы начать комплектацию коман ды как из резерва; так и из тра ловых судов. Из 500 человек моряцкой моло дежи, из 80 плавающих комсомоль цев, нужно и можно выбрать 30 Топкаи дать нормальный паек Немедленно перейти от рассуждений, к конкретным (меро приятиям по экономии топлива Топливо в третьем году пятилетки будет особенно „узким" местом в хозяйстве нашей страны. Поэтому борьба за экономию каждого килограмма топлива—есть борьба за пятилетку в четыре года. Комсомольская организация Мурмана еще не полностью включилась в поход за экономию топлива. В некоторых местах этот поход осуществляется формально, на бумаге. Часть ячеек ограничились созданием энерго-ячеек, не разработали конкрет ных мероприятий по этому вопросу в результате чего оказались в стороне от конкретной борьбы за экономию топлива. . Безусловно, одной комсомольской организации не спра виться с этой важнейшей задачей. На помощь должна притти вся пролетарская общественность, в частности местная секция ИТР, которая обязана вместе с комсомольскими ячейками разработать рационализаторский минимум расходования топлива по всем его видам, для всех видов топок и вооружить этим ми нимумом людей, непосредственно работающих у этих топок. Особенно это касается кол-вов СГРТ, жел. дороги и порта, т.к. по этим предприятиям до настоящего времени все еще наблю дается перерасход топлива. Необходимо организовать шефство комсомола над топ ками, прикрепив к каждой топке отдельную шефскую бригаду, организуя техническую учебу кочегаров и шефов по изучению режима котла и его технических свойств с тем, чтобы уметь рационализировать этот режим и по возможности сокращать его аппетит. Энерг. ячейки, организованные на местах должны стать оперативными штабами похода за топливом. Окружкому ком сомола необходимо чаще проверять результаты похода и не по бумажному, а по настоящему, по комсомольски руководить этим наиважнейшим делом. Ни один комсомолец не должен остаться в стороне от борьбы за экономию топлива. Мощной волной комсомольского энтузиазма нужно крепко ударить по бесхозяйственному рас ходованию драгоценного топлива. В. М-в. Ограничились проработкой моторов слабыми, переделали топку на электростанции, — но всего этого крайне недостаточно. Проблематоплива требует не про работок, а конкретной борьбы 8а каждый килограмм угля. В трепе до настоящего времени все еще полностью не изжит способ опреде ления погруженного на траулер угля, путем умножения веса одной тачки на общее количество тачек. В результате чего со склада всегда выписывается большее количество угля чем погружено в действитель ности и таким путем достигается ли повая экономия, ради коюрой трест переплачивает излишние суммы 8а погрузку и, не имея точного учета угля, трест не в состоянии контро лировать его расход, благодаря чему большинство команд траулеров пре мии за экономию угля не получает. Такой факт, как расходование угля двумя однотипными траулерами, имевшими одинаковое число дней плавания и тралирования, одним 260 тонн, а вторым 225 тонн со всей убедительностью говорит о бе зобразной постановке деда с расходо ванием топлива в тресте. И на ряду с этим комсомольский кол-в вместо того, чтобы, засучив рукава взяться эа устранение этих безобразий, завимается „проработкой" и дачей указаний. Такого положения в дальнейшем не должно быть. Нужно помнить, что борьба за экономию топлива—есть борьба эа рыбу, ва пятилетку. Почемуперерасход?— Незнаем Так отвечают комсомольцы же лезной дороги. Цех. ячейки хотя и взяли шефство над паровозами, но осуществляют его формально. Энерго ячейку организовали только на бу маге. Подлинной борьбы за эконо мию топлива комсомольцы железной дороги не проводят. Сэкономилитысячутонн Вопрос об экономии топлива де тально обсужден на собрании комсо мольцев порта. Конкретные резуль таты налицо. Буксиры ва второй квартал в результате рационального бережного расходования топлива сэкономили тысячу тонн угля. Па роходы дальнего плавания имеют большой пережог топлива. С этой целью кол-в сейчас перерабатывает договор по соревнованию и включает в вих вопросы экономии топлива. Поймали хищников электроэнергии Организована при 0UX комсомоль ская бригада по борьбе с хищниче ским расходованием электроэнергии. За один обход потребителей электро энергии комсомольцы составили 60 актов на лиц, злоупотребляющих электроэнергией, которые кроме того оштрафованы в общей сложности на 1000 руб. 3 стр. -Пол. Правда'1№31 лучших, по которым должны будут равняться все нфяви Севгосрыб треста. Сама установка котла, ремонт траулера должны проходить с по мощью Боисо-команды. Первый рейс „КИМ‘а,“ примерно май месяц, дол жен дать выполнение и перевыпол нение рейсового гадания. Мы внаем, что работа на РТ тя желей и опасней заводской. Знаем, что промысел это подч&с восемнад- цатичасовой рабочий день, когда люди мокрые и усталые, в холод и непогоду выбирают трал, шкерят холодную и тяжелую рыбу, чтобы не было гавала, чтобы в« лечь в дрейф дня уборки, чтобы не потерять драгоценные уловистые часы. Ипотому, что труд этот тяжел, потому что каждая тонна рыбы, кирпич в здание социализма, лишний шаг четырехлетней пя тилетки, комсомолия, рабочая молодежь должна покавать под линно большевистские темпы. Мы уверены, что нандидат на номсомольское судно—РТ-17 „Ким" оправдает свое имя, что коллектив СГРТ создаст комсо мольский траулер, доказав тем самым свое боевое участие в выполнении рыбозаготовок. С. Банк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz