Полярная правда. 1931, март
Лозунгикодню18марта ответим ударный выполнением мартовского плана порта I «Rндрэ Марти> Редакция * Полярной Прав ды » получила из Манчестера (Англия) письмо от моряков парохода <Андрэ Марти*. Ко манда в полном составе об'я- вили себя ударной, ниже ми печатаем их ударные требова ния к Мурманскому порту. Начало зимних перевозок застало пароход *Андрэ Мар ти* в Ленинградском порту, путь от которого загромож ден толстым торосистым льдом. Плавание п/х во льдах отра зилось и на выполнении годо вого плана перевозок. П/х <■ Андрэ Марти » запоздал с выходом в открытое море из Ленинградского порта на 20 суток, что означает недовы полнение годового плана на 2 рейса с недовозом груза в Б.500 тонн. Команда < Андрэ Марти > обратилась с письмом к Мур манским грузчикам о скорей шей разгрузке и погрузке суд на и взяла на себя обязатель ство вступить всем экипажем в ударную бригаду, не иметь задержки готовности судна к погрузке и выгрузке, в ходу дер ж а ть пар на марке , развивая предельную скорость судна, по мочь с выгрузкой парохода грузчикам, по приходе в Мур манский порт заключить до говор на социалистическое со ревнование с грузчиками. В свою очередь команда судна требует от рабочих и ад министративно -технического персонола порта: своевремен ного причаливания парохода к пристани , не задерживая его на рейде, по ударному раз грузить и погрузить. Техни ческому отделу порта при нять меры к замене гребного винта. Команда надеется, что с приходом в порт будут при няты есе меры к ударнойраз грузке парохода. Переходящее знамя—у 16й бригады Ударная за ударной растут бригады, все больше ширится энтузиазм грузчинов на погрузочных работах. Поступают все новые достижения на трудовом фронте, шире развертывается борьба за переходящее знамя. Каждая бригада, грузчик старается завоевать знамя и развесить его на том трюме, где они работают. Первой получила знамя 20 бригада, потом 8 я, а сейчас 16-я, которая свсей боевой работой сделала поназ подлинно большевистской работы. Пароход явно шел на простой, нужно платить валютой. 16-я бригада во главе с бригадиром Чугуновым взялась раз грузить пароход до срока и разгрузила, сделав 40 вагонов селедки в количестве 13 человек. Пароход ушел не получив ни копейки за простой. 16-я бригада не только показала образец ударной работы, но она доказала свою преданность рабочему классу. Кроме того, бригада имеет самый низкий процент прогулов из всех бригад и славится среди грузчиков свой дисциплинированностью. Новые причалы нужны порту вистские темпы, обеспечивающие успешное выполнение планов строи тельства. Решительная перестройка работы аппарата, партийных и проф союзных организаций,действительного поворота лицом к производству, от брасывая всякие ссылки на объектив ные причины, которые не могут слу жить оправданием невыполнения пла нов и не должны быть приняты. Потому нужны новые причалы и эти причалы должны быть выстроены в срок безоговорочно. А. Кретов. Четкость работы предприятия не в малой степени зависит от руководст ва, от того, насколько аппарат, при званный руководить хозяйственной и производственной жизнью, отвечает пред‘явленным к нему требованиям. Давно уже известно*о неподготовлен ности порта к выполнению погрузоч- но-разгрузочных работ. Бесконечные перестройки и передвижки в аппарате и особенно в эксплоатацпонном отде ле расстраивали аппарат в конец. Рассхлябанный аппарат оказался не способным к руководству огромной производственной деятельностью пор та. С сентября по январь аппарат ре организовывался, совершенно не за нимаясь вопросами подготовки порта к встрече решающих в работе порта зимних месяцев. Работа февраля для порта явилась, как снег на голову. Расстановки сил сделано не было, люди не знали, что им следовало делать и за что они должны отвечать и вот это то и по служило началом прорыва, началом „пробки". Важнейшие директивы правитель ства и центральных организаций равнодушно подшиваются в дело. Так было и с директивой СТО о сниже нии расхода топлива, так было с директивой ЦУСТФ о составлении и представлении строительных программ. Такая же участь постигла ряд прак тических *распоряжений бюро по управлению портами, направленных к улучшению работы порта. Полное отсутствие проверки ис полнения ведет к дальнейшему рас шатыванию аппарата, создавая угрозу в выполнении плана строительства порта. Нет смет и проектов на строи тельство. Партийные и профсоюзные организации порта не подошли вплот ную к этому вопросу. От успешного выполнения плаиа строительства зависит будущее порта. Грузооборот 32 года требует новых причалов. Между тем этому вопросу, пе уделяется никакого внимания. Необходимо сейчас же в остающее ся время развить подлинно больше- В день Парижской Номмуны протянем б р а т с к у ю руку помощи политзаключенным, томящимся в з а с т е н к а х капитала. В день Парижской Коммуны поднимаем свой голос про теста против белого террора, против мирового фашизма. В день 18 марта заклей мим позором предательство социал-фашистов, прикрываю щих режим белого террора. Второй Интернационал — идейный вдохновитель гряду щей империалистической вой ны. Позор предателям трудя щихся масс. Ударничеством и мобилиза цией масс вокруг боевых з а д а ч социалистического строительства ударим по международной контрреволю ции и фашизму. МОПР'овец будет активным участником социалистиче ского строительства СССР— отечества международного пролетариата. Массовым вступлением в ряды МОПР'а проявим на деле интернациональную со лидарность с революционной борьбой зарубежного проле тариата. Кровь Парижских комму наров неустанно призывает к беспощадной классовой борьбе. Национальной ограничен ности, шовинизму и анти семитизму противопоставим интернациональное воспита ние масс. М0ПР‘овцы в к о л х о з ы ! Колхозники в МОПР! Выше знамя боевого ин тернационализма. „Задача партии состоит в том, чтобы обеспечить усло вия, необходимые для интер национального в о с пи т а ни я трудящихся масс, народов Советского Союза" (т. Ста лин). Осуществление п л а н о в третьего года пятилетки - боевая и интернациональная задача трудящихся. J ( o a п а р т у ч е б ы внушает тревогу Под боком Кольского Райкома распались школы Через два месяца будут подведены окончательные итоги работы ваших партийных школ наг в городе так, и по округу, но уже и сейчас можно со всей ответственностью сказать, что в большинстве до сих пор воаросы учебы ее стояли в центре внимания работы как кол лектива, так и ячеек. Если охват аартучебой членов и кандидатов партии даже таких крупных производственных коллек тивов, как железнодорожный, не превышает 45 ароц,, а есть ячейки, где охвачено партучебой всего только 10 —15 проц., то с вовлечением в партучебу беспартийны* рабочих дело обстоит еще хуже. Не приходится говорить о каком либо качественном учете проводи мых занятий, т. к. даже количест венный учет хромнет во всю. До сих пор парторганинацви даже не сумели добиться, чтобы было от ведено постоя неое помещение дли канятий, а между тем это влекло и влечет 8а собой зачастую срыв за мятий. Если в крупных производствен ных коллективах дело обстоиг плохо, то по периферии в округе аартучеба, даже в таком крупном районе, как Кольский почти сорвана целиком. Из 90 только 26 Ячейка тяги Кил-ва железнодо рожников насчитывает около 90 чле нов и кандидатов партии, а парт- учебой охвачено только 8 членов я 18 кандидитов. Из несколько еот рабочих депо втянуто беспартийных 19 человек. Ссылаясь на то, что ра бота большинства тяговикоз носит раз4ездн*й характер, а потому они ве могут посещать занятий, бюро ячейки не задумывались вад тем, чтобы раз‘е8днини были равбиты на группы в 3-5 человек для прохож дения партучебы. В результате та- Выше темпы, шире трудовой порыв! По большевистски организованным трудом, при помощи трудящихсяМурманска выполнимза дание страны Резкий переход Мурманского порта по второй декаде февраля, на большую работу, когда в течении 6 дней вошло в аорт 14 пароходов с равным грувом, всколыхнул об щественность. Незаметную услугу в этом отношении оказала газе та «Полярная Правда*, букваль но слившаяся с производством и выпустившая ряд специаль ных номеров под названием „Мурманский Портовик*. Актив ное участие общественности, в виде субботников и печати не наставили долгождать результатов. Почувство вался определенный пс*дсем и некоторый перелом в работе порта. Б сожалению, свирепствовав ший в течении почти 4-х дней снежный ураган, во время которого работы в парту почти не произ водились, заметно охладил внтузиазм оёщественнссти и недал возможности закрепиться на достигнутых резуль татах. Не сдавайте темпов Выявившийся одн-временно с втин прорыв о пути*ой отвлек вникаэие и меотнгй прессы от вопросов порта. Союзные организации вновь погрязли в повседневную работу. Что se мы имеем на этот день в результате такого оношения к Порту? Вялость субботников с явкой не более 30 проц., участившиеся случаи массовых невыходов грузчиков на работы, развивающееся среди грузчиков пьянство, картежные игры—вот итоги индиферентного отноше ния. Оно и понятно, ибо обществен- ность, печать, союзная работа, это три основных кига, при наличии которых гарантирован успех про изводству и наоборот при выпадение хотя бы одного из них неминуемо ослабление теинов. Можно ли при этих условиях, хотя бы на секунду, относиться с „прохладцем* и не закреплять до стигнутых результатов? Ответ ясен— нельвя. Нужно со всей решитель ностью по большевистски иовести борьбу с ликвидаторским настрое нием. Надо немедленно приступить к реализации постановлений (круж ком*, в которых красной витью проходит вопрос о широком раз вертывании культурно-воспитатель ной работы среди грузчиков. Надо форсировать развертывание работы ниЗ'ВоЁ партийной и профессиональ н*й сети, прикрепить партийных грузчиков, прибывших из Ленингра да к коллективу и вовлечь в актив ную работу. Нужна помощь порту со стороны общественности, ибо за труднения в порту пока не ликви дированы. Помогая субботниками а освещением 8лдневных воаросов в печати общественность своим энту зиазмом и участием увлекает и наиболее отсталых в политическом отношении низовых работников Боротьсязаорганизациюиконтроль хозяйственной работы Мы не намерены, замазывать, что органиаациояная работа хозяй ственной линии по использованию субботников находится ве на долж ной высоте. Ни для кого не секрет, чго у местных работников принято готовить са~и тогда, когда уже снег по поя*. Эго есть. Недальше как 9 марта приш-и ре.бята на суббот ник доработать. Рванулись, как говорят, два вагон» моментом. „Днешь дальше", тут наши „работ ники" и стоя Не наш 1 и в лесу дров. Не нашли работы. А она тут же рядышком, в виде неаочатого края. Таких примеров много можно было привести, но они аналогичны, поэтому неинтересны. Руководители субботников думают, если направил па работу, значит все сделал; последить, почравить, как говорит фитилек, поддержать огонь,— это не иг дело. С этим •лом безразличного отношения надо жестоко б-рыться, надо выносить на суд общественности таких „г«ре хозяйственников* и „горе руково дителей*. ->' « * \ Профсоюзы не выполняют обязательств За весь февраль мы инеем боль шое невыполнение плана суббот ников Окрпр* фс^вета. Больше поло- вины предполагаемого количеет«а членов профсоюзов (54 проц.) на субб твики не пришли Возможно что векоторая часть общественности не учитывает того огромного значения, которое имеет плановость в погрувочно-раэгрузоч- вых работах. В самом деле, если скажем, на субботмив вместо 300 человек явиться 150, это значит, что 50 проц. затребованных под оогрувку или раэгрувку вагонов будут стоять на простое, это значит, что работа следующего дня на па* рохедах не будет обеспечена на 50 проц грувом Эго 8начит, что вызванный технический персонал: рубщики, счетчики, весовщики не будут илцольз >ваны, а ведь порт в этой квалификации крайне нуждает ся. Огсюда последствия, чго „про&к*а не рангоужнется, а у r * jjh кается. Выполнить мартовский план Н*- надо думать, чго март для порта легче февраля, как раз наоборот он значительно тяже лее. Не надо забывать, что грузооборот д/прта выше февра ля почти на 100 проц. Эю го ворит 8а то, что нельзя „слагать оружия“ надо ео всей решитель ностью всем от груачика до началь ника порта, от члена союза до председателя и т. д. и т. д. уяснить себе, что ошибки, неполадки февра ля должны быть со всей категорич ностью нежити. Весь удар, всю энергию надо бросить на своевремен ное и полное выполнение плааа в марте. Что для этого нужяо? Нужна по мощь общественности субботниками со 100 проц. явкой, нужна серьез ная вультурнопросветительная ра бота союза среди грувчиков, нужен немедленный полный нереход порта на настоящие большевистские темпы. Для этого почва уже готова, за это время проведен ряд мероприятий, обеспечивающих успех В аппарат порта влиты новые гвежие с боль шие опытом люди. Нужен реши тельный перелом в части про ведения принципов единонача лия, ответственность за пору ченную работу сверху и до ни зу. Нужно крепить достигнутые результаты и буквально биться за выполнение норм погрузки и выгрузки,' сметая на своем пути все то, что мешает или не умеет биться за больше вистские темпы. Начальник Мурманского ж Кемского портов Н. Разин. кого отношения 60 проц. членов партии не охвачены партучебой.: Аналогичная картина и в других ячейках, объединяемых кол-вом же лезнодорожников. Так например, в яч. ТН0 из 16 членов партии ж кандидатов охвачена партучебой всего только 4 человека. Обычное явление в ячейке ТП0 это срыв за нятий: то слушатели не являются, а больше всего руководители забы вают о том, что они должны про водить занятие. Руководителей школ закрепить На регулярном ходе эаняти! от ражается чехарда со сменой руко водителей. Тав в кол-ве железнодо рожников за короткое время.смени лось пять руководителей. Руководи тели швед должны быть закреплены на весь учебный период— это должно бЫТЬ СДедааО б** 80 Г 0 нор 0 ЧН 0 . Ни бюро ячейки, ни сам руково дитель школы не могут скавать ка кие у них качественные показатели по учебе у того или другого Слу шателя. А между тем в процессе самой у4e6jbj отсутствие у руково дителей качественного учета до учебе ве дает возможности ивди идуаль ного ЦОДХпДн в слушателям Обыч- вое явление стало, когда в теченни целог ряд** лет слушатель сидит в .одной и той ж« школе. Там где забросили партучебу ' Село и станция Кола вполне за служили т го, чтобы 8* срыв оарт- учебы в 3 ] году быть занесенными На Черную Д«Сау. На станции Бола учеба эамерла окончательно, объясняется это тем, что руководителями школы назна чались те, кто сам должен был .за ниматься в ней, т. е. пиитически неграмотных. На ванятиях руково дитель не мог рао‘яснить слуша телям самых нлемонтарных полити ческих вопросов. Без революционной теории нет революционной практики Еол-ву желеонодорожвиков иВоль скому Райкому партии надо сейчас же принять ряд мер в повышению процента охвата учебой членов и кандидатов партии. Партийцев, ко торые заняты разрядной работой (паровоэные бригады), надо раабить на группы от 3 до 5 чел, вапятйя с которыми увя8ать с графиком ра боты. В отдельных случаях веобхо- димо прибегать в индивидуальной учебе путем орикревлевия наиболее политически развитых товарищей в отстающим. i; Задача сегодняшнего двя—ниодного члена ж кандидата партии вне парт* учебы. Бригада им. lQ-ти летия „Полярной Правды" с. Болы Синюков Я.. Патрикеев, Скосарева. ~ , 3 сто. .Под. Правда14& 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz