Полярная правда. 1931, июнь.
„Нет рыбы, шторма", кричат оппортунисты ЛОЖЬ, рыба есть НО НЕТ У МЕНЬЯ ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ПРОМЫСЛОВОЕ ВРЕМЯ, ДОПОДЛИННОЙ МОБИЛИЗАЦИИ КОМАНД НА БОРЬБУ ЗА ПЛАН Одно уже то, что в Баренцо- вом норе можно работать трау лерам круглый год говорит о том, что траловый лов чрезвы чайно рентабелен. Что траловый промысел на Севере рентабелен говорит и то, что немцы раньше так мало уделявшие внимание этому бассейну, за последние б— 6 лет так увеличили свой траловый флот, что с уверенностью можно сказать, что в 1932/33 г. они обгонят Норвегию, как по ко личеству траулеров, так и по качеству добычи. Немцы оправ- ликвидации, ведь не все причи ны объективные и на них ссы латься не следует, нужно преж де всего смести суб'ективные преграды зависящие прежде всего дывают расходы по траловому промыслу, несмотря на то, что от хозяйственного руководства, четкой работы каждого траулера траловой базы. А что это так, видно из ана лиза работы 24 траулеров, сделавших 27 рейсов, за вре мя с половины .апреля до се редины мая. План, рейсовые задания— отчеты капитанов и бухгалтерские отчетные каль куляции послужили основой этого анализа. они вынуждены 70— 75 проц. промыслового времени тратить на переходы на промысел и об ратно в порт. III Н — — 1 ЬШПИ ■ М 1 4 I I || I __ _____________________ __________________ | П е р с п е к т и в ы о г р о м н ы | Если немцы при затрате та кого большого процента времени на переходы, при наличии кон куренции между фирмами, добы- выют рыбу и расширяют промы сел, тогда станет совершенно очевидным насколько выгоден должен быть нам промысел и какие огромные перспективы имеем мы в условиях нашей социалистической системы хо- О чем г о в о р я т циф ры ? | зумели добиться снижения себе- соимости вот они: РТ «Шука», по первому рейсу на 18,2 проц., по второму на 9,6 проц. (на тон ну), РТ «Налим» на 16,5 проц., РТ - «Ленин» на 11,4, РТ «Горь кий» на 10,5 проц., и т. д. 16 же траулеров повысили себестои мость тонны против плана, до ходящую на отдельных трауле рах до чрезвычайно больших размеров: РТ «Скат» по первому рейсу на 96 проц., по второму на 17,8 проц. РТ «Дзержинский» на 52,6 проц.: «Кумжа» на 51 процент. Ру «Сайда» на 36,8 проц. и т. д. В общей слож ности эти траулера удорожили грузка угля измеряемая по ко личеству тачек, а вес их далеко не одинаков. М о ж е т б ы т ь р ы б ы „н е бы л о " 24 траулера поплану должны бы ли проплавать 617,9 суток, а при были 571 сутки. За этот период они по план} должны добыть продукцию против плановой се- зяйствования, при наличии еди ного отраслевого хозяйства, пла новости, кредитование, снабже ния, рынков сбыта п ряда усло вий, которых не может быть при капиталистической системе. В траловый промысел наше государство вложило п вклады вает болыпйе средства и оно вправе спрашивать с нас гораздо большей добычи рыбы, лучшей работы от Севгосрыбтреста. Может быть кто нибудь попы тается доказать, что траловый промысел стал нерентабелен, что намиченный план СГРТ нереа лен или, что рыбы не стало, ее выловили, для того чтобы оправ дать тот провал который мы имеем по траловому лову? Этого никому не доказать, промысел рентабелен, план составлен на основании изучения динамики улова предыдущих лет, ГОИН научно подтверждает о наличии достаточного количества рыбы, с лихвой обеспечивающей выпол- сырца 9515 тонн, а фактически добыли 6204,8 тонн — недолов 2587,9 тн. или выполнение на 70,5 проц. В переводе на сложную про дукцию РТ недодали 1814,5 по луфабриката стоимость которого равна 184.810 руб. 87 коп. Кро ме того себестоимость тонны по плану должна быть равна 100 р. руб. 23 коп., а фактически тон на рыбы обошлась в 113 р. 25 к., что составляет увеличение по отношению ко всей добытой ры бы на 34.734 р. 2. коп. Таким образом за 26,5 суток работы 24 траулера дали недо лов на 219.-544 р. 95 кол. Из этих цифр видно насколько большой прорыв мы имеем по траловому промыслу с начала года, имея ввиду, что предыдущие месяца давали не лучший улов. | 1з проц ,. п р о т к и п л а п а jj бестоимости в среднем на 13 проц. Удорожанию себестоимости про дукции способствовал перерасход се- тематериалов и топлива, по первым в среднем на 150 проц. и по топливу до 250 проц. В общем расход мате риалов по двум этим об ‘ектам вдвое больше чем предусмотрено плановой калькуляцией. . Вторая причина — невыполне ние количества под'емов трауле рами. По плану полагалось сде лать под'емов— 4229, а факти чески сделано— 3436 пли недолов в тоннах 1479,4, что составляет в процентном отношении к пла ну 16,8. По плану ,на простои У г о л ь . в и н о в а т 1 нение плана при гораздо боль- 1 Какие лее конкретно элементы способствовали прорыву в плане на 20,5 проц? Угля было погру жено на траулера 4509,5 тонн израсходовали они 4120,5 тонн прпдя с остатком в норт с 389 тоннами. Согласно существую щих норм они должпы былп из расходовать 3912,9 тонн. Между тем из 27 рейсов 1 РТ вернулся из-за аварийности, 15 РТ рань ше срока за недостатком угля, 3 РТ вернулись в срок и только 8 РТ пришлп в порт проплавав больше срока от 1— 5 суток, но лее РТ пришли с нецолным гру зом, следовательно и с недоло вом. Основна причина—неравно мерное распределение угля, от сутствие учета продолжительно сти рейсов, отсюда недостача угля у одних РТ и излишки на что 8 траулеров из числа 24 3~ S с? ток У ^ гих> плюс п0' vvvytvvv W tvvvvvvttyyvtvvvvvvvvtvvvvvvvttvvytty * О том, что все возможности к к снижению себестоимости тонны рыбы на лицо говорит тот факт, падало 68 суток, а фактически ушло 131 сутки. В переводе на рыбу это равно 1067,1 тонны, в процентном отношении к пла ну что составляет 12,2. Недолов по ненахождению рыбы в тоннах составляет всего лишь 41,4 и к плану 0,5 проц. Все данные говорят об одном— рыба в море была и есть, рейсы могли быть выполнены на 100 проц., об‘ективными причинами никак нельзя объяснить провал программы указанными трауле рамп. Задание о девяти подъемах в сутки траулерами не выполняет ся. Вместо П280 часов тралиро- вания затрачено только 8936,5, или 2244 часа непспользованы. А ведь на каждый под'ем подни малось 1,83 тонны и если бы все траулера выполнили задание по под‘емам то несомненно план оыл бы выполнен. С м е с т и „ о б ‘е к т и в в ы е “ и р и ч и в ы Совершенно очевидно, что Дйя более успешной борбы за выпол нение плана нужна полная яс- w ность в работе. Каждый капитан- директор траулера должен знать какие неполадки имеет место в его работе, об этом должен знать и каждый матрос иначе все ре шения партии о хозрасчете бу- будут осуществляться формально и наш хозрасчет будет однобо ким—расчетно-денежным,- а не производственно-результативным. Все условия, предпосылки к выполнению планов трауле рами на лицо. Но нет еще четкости, гибкости, умения маневрировать имеющимися средствами, еще нет допо длинной мобилизации всех команд, аппарата, для вы полнения огромной хозяй ственно-политической важно - сти задачи—дать с т р - а н е L570.000 центнеров по тра- ловому флоту. Все „об'ектив- ные“ причины в третьем квар- тале должны быть сметены большевистской напористостью в этом залог успеха. Из. ТЕЛЕГРАММА Умба отстает На 25-е июня подаисаа на заем но Уыбе составляет 31 тыс. руб, jjj 100 тыс. контрольного ведения. Юкпяевский. 1 28 -го выполнили Задание Подписка на заем „Третьего ре шающего года пятилетки" по кол- ву ВКП(б) стрелковой и пожарной охраны Мурманского гарнизона з а кончена на 28 /X I 31 года. Личный состав охвачен на 98, 9 % по отношению к зарплате состав ляет 85 проц. Остальных в этот момент охватить не удалось в виду Щ гого, что до начала кампании ушли 8 отпуск. Вызываем последовать нашему примеру: коллективы тяги, пути, движения и порта. 0 г н е в. НАБИРАЙТЕ ТЕМПЫ. ВЗЯТЬ ВЫСОТЫПЛАНА шланиш 1 т щ т I Наличие запасные частей— обеспечивает быстрый ремонт. шем количестве траулеров. |Мы п л о х о д ер ем ся за олав| Тогда в чем же дело, что пла новое задание ни в одну из пя тидневок не выполняется трало вым флотом? Прорывы на рыб ном фронте говорят прежде всего о том, что мы плохо деремся за план и не умеем быстро ликви дировать их. У нас много раз говоров о том, что: несвоевре менно вступают заграничные и отечественные траулера, влияет температура гольфштрема (статья проф. Месяцева), слабая поиско вая работа ГОИН'а, плохое ка чество прядена, текучесть трало вых команд, качество угля, ма лая производительность труда погрузочно-разгрузочных бригад и т. д. и т. д. вплоть до того, что на дне моря имеются камни, мешающие тралированию. Казалось бы раз причины про рыва установлены, то следует принимать срочные меры к их 2 . СТР. „Пол-Правды* № 7 7 В этом году, не в пример прошлому, в Архангельской кон торе дела с выгрузкой траулеров обстоят пока что удовлетвори тельно. Так как база в Архангельске зимой не работает и основной рабсилы собственной не имеет, то ею заключен договор с архан гельским отделением „Союзтран- са“ , по которому последний обя зан удовлетворять заявки на до ставку рабочих по выгрузке траулеров, погрузке их солью и и обработки рыбы. Средняя нор ма выгрузки— это 144 тонны рыбы в сутки с каждого трау лера. Кстати надо сказать, что в Мурманске, этой нормы, в сред нем, еще не достигли. Погрузка угля производится грузчиками Совторгфлота. То, что большинство рабочих, предоста вляемых „Союзтрансом"— помо ры, положительно отзывается на качестве обработки рыбы. Постоянные рабочие Архан гельской базы— это 40 человек цеха филе и с'емки шкур, 15 че ловек цеха клипфиска, уборщики и агенты. Безобразно обстоит дело с рас ценками. Заведующий ячейкой ТНБ Санталов, человек нпчего не понимающий в этой рабтте и и как следствие этого, рабочпё при полной норме вываботки по обработке рыбы зарабатывают по разному, т. е. при выполне нии нормы на синюю зубатку— 4 руб. вздень, на пеструю— 5 р. на Tpectff— 3 р. 50 к. Этого, ко нечно, быть не должно. Необхо димо, чтобы рабочие на обработке рыбы, зарабатывали одну и ту же сумму. Значительно лучше чем в Мур манске обстоит дело с ремонтом. Зимой, когда работы по ремонту траулеров почти не было, мехма- стерская архангельской конторы заготовила много стандартых ча стей необходимых для текущего ремонта траулеров: досок, дуг, чекалей, колец и т. д. И если в Мурманске для отливки той пли или иной части траулер задер живается на несколько суток, то в архангельске эту часть нумно принести на судно и по ставить ее. В этом году Архангельская база должна принять и обрабо тать 30 тысяч тонн рыбы, но в силу того, что количество при чалов очень ограничено (макси мум три) необходим планомер ный приход траулеров, но уже сейчас создается угроза этому, т. как подчас на базе стоит один траулер и два причала оустуют а на днях туда направляется сразу несколько траулеров, что создает „пробку". Правлению СГРТ необходимо это учесть. Кроме того по при меру Архангельской конторы, мы думаем можно брать при скоп лении тральщиков портовых грузчиков, по договорепности управлением порта, так как сейчас пароходов не особенно много п отдельные группы не загружены работой. С. Б. На задерживать новые траулеры За третью декаду июня при шло шесть новых траулеров, два дизильных «Севгосрыб- трест» и «Союзрыба» и 4 па= ровых: «Двина», «Днепр», «Навага», «Касатка». В первой половине июля ожидается 8 траулеров, из них 3 дизельных". «Скумбрия», «Мойва», «Лещъ» и пять па ровых: «Краб», «Лосось», «Кит», «Рыбец», «Семга». Новые тральщики «Двина», «Союзрыба» и «Севгосрыб- трест» на сутки задержались с выходом на промысел. Необходимо добиться, что бы траулеры, поступающие из-за границы немедленно отправлялись на промысел, потому что малейшая за держка, каждый потерянный промысловый час, бьют по промфинплану. Команда< Днепра>выполняет свои обязательства РТ —29 « Д н е п р " первый срок перехода из Данцига в тральщик из пришедших с загра ницы, которому не нужно делать никакого ремонта. „Днепр" вполне готов к выходу на промысел. Еще до от1езда заграницу команда постановила тщательно проверить состояние тральщика, сократить Мурманск. Эти обязательства команда выпол нила и сейчас подписалась на 3000 руб. (1 0 0 проц. месячного заработка) на заем „третьего решаю щего года пятилетки", объявила себя ударной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz