Полярная правда. 1931, июнь.

„Нет рыбы, шторма", кричат оппортунисты ЛОЖЬ, рыба есть НО НЕТ У МЕНЬЯ ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ПРОМЫСЛОВОЕ ВРЕМЯ, ДОПОДЛИННОЙ МОБИЛИЗАЦИИ КОМАНД НА БОРЬБУ ЗА ПЛАН Одно уже то, что в Баренцо- вом норе можно работать трау­ лерам круглый год говорит о том, что траловый лов чрезвы­ чайно рентабелен. Что траловый промысел на Севере рентабелен говорит и то, что немцы раньше так мало уделявшие внимание этому бассейну, за последние б— 6 лет так увеличили свой траловый флот, что с уверенностью можно сказать, что в 1932/33 г. они обгонят Норвегию, как по ко­ личеству траулеров, так и по качеству добычи. Немцы оправ- ликвидации, ведь не все причи­ ны объективные и на них ссы­ латься не следует, нужно преж­ де всего смести суб'ективные преграды зависящие прежде всего дывают расходы по траловому промыслу, несмотря на то, что от хозяйственного руководства, четкой работы каждого траулера траловой базы. А что это так, видно из ана­ лиза работы 24 траулеров, сделавших 27 рейсов, за вре­ мя с половины .апреля до се­ редины мая. План, рейсовые задания— отчеты капитанов и бухгалтерские отчетные каль­ куляции послужили основой этого анализа. они вынуждены 70— 75 проц. промыслового времени тратить на переходы на промысел и об­ ратно в порт. III Н — — 1 ЬШПИ ■ М 1 4 I I || I __ _____________________ __________________ | П е р с п е к т и в ы о г р о м н ы | Если немцы при затрате та­ кого большого процента времени на переходы, при наличии кон­ куренции между фирмами, добы- выют рыбу и расширяют промы­ сел, тогда станет совершенно очевидным насколько выгоден должен быть нам промысел и какие огромные перспективы имеем мы в условиях нашей социалистической системы хо- О чем г о в о р я т циф ры ? | зумели добиться снижения себе- соимости вот они: РТ «Шука», по первому рейсу на 18,2 проц., по второму на 9,6 проц. (на тон­ ну), РТ «Налим» на 16,5 проц., РТ - «Ленин» на 11,4, РТ «Горь­ кий» на 10,5 проц., и т. д. 16 же траулеров повысили себестои­ мость тонны против плана, до­ ходящую на отдельных трауле­ рах до чрезвычайно больших размеров: РТ «Скат» по первому рейсу на 96 проц., по второму на 17,8 проц. РТ «Дзержинский» на 52,6 проц.: «Кумжа» на 51 процент. Ру «Сайда» на 36,8 проц. и т. д. В общей слож­ ности эти траулера удорожили грузка угля измеряемая по ко­ личеству тачек, а вес их далеко не одинаков. М о ж е т б ы т ь р ы б ы „н е бы л о " 24 траулера поплану должны бы ли проплавать 617,9 суток, а при­ были 571 сутки. За этот период они по план} должны добыть продукцию против плановой се- зяйствования, при наличии еди­ ного отраслевого хозяйства, пла­ новости, кредитование, снабже­ ния, рынков сбыта п ряда усло­ вий, которых не может быть при капиталистической системе. В траловый промысел наше государство вложило п вклады­ вает болыпйе средства и оно вправе спрашивать с нас гораздо большей добычи рыбы, лучшей работы от Севгосрыбтреста. Может быть кто нибудь попы­ тается доказать, что траловый промысел стал нерентабелен, что намиченный план СГРТ нереа­ лен или, что рыбы не стало, ее выловили, для того чтобы оправ­ дать тот провал который мы имеем по траловому лову? Этого никому не доказать, промысел рентабелен, план составлен на основании изучения динамики улова предыдущих лет, ГОИН научно подтверждает о наличии достаточного количества рыбы, с лихвой обеспечивающей выпол- сырца 9515 тонн, а фактически добыли 6204,8 тонн — недолов 2587,9 тн. или выполнение на 70,5 проц. В переводе на сложную про­ дукцию РТ недодали 1814,5 по­ луфабриката стоимость которого равна 184.810 руб. 87 коп. Кро­ ме того себестоимость тонны по плану должна быть равна 100 р. руб. 23 коп., а фактически тон­ на рыбы обошлась в 113 р. 25 к., что составляет увеличение по отношению ко всей добытой ры­ бы на 34.734 р. 2. коп. Таким образом за 26,5 суток работы 24 траулера дали недо­ лов на 219.-544 р. 95 кол. Из этих цифр видно насколько большой прорыв мы имеем по траловому промыслу с начала года, имея ввиду, что предыдущие месяца давали не лучший улов. | 1з проц ,. п р о т к и п л а п а jj бестоимости в среднем на 13 проц. Удорожанию себестоимости про­ дукции способствовал перерасход се- тематериалов и топлива, по первым в среднем на 150 проц. и по топливу до 250 проц. В общем расход мате­ риалов по двум этим об ‘ектам вдвое больше чем предусмотрено плановой калькуляцией. . Вторая причина — невыполне­ ние количества под'емов трауле­ рами. По плану полагалось сде­ лать под'емов— 4229, а факти­ чески сделано— 3436 пли недолов в тоннах 1479,4, что составляет в процентном отношении к пла­ ну 16,8. По плану ,на простои У г о л ь . в и н о в а т 1 нение плана при гораздо боль- 1 Какие лее конкретно элементы способствовали прорыву в плане на 20,5 проц? Угля было погру­ жено на траулера 4509,5 тонн израсходовали они 4120,5 тонн прпдя с остатком в норт с 389 тоннами. Согласно существую­ щих норм они должпы былп из­ расходовать 3912,9 тонн. Между тем из 27 рейсов 1 РТ вернулся из-за аварийности, 15 РТ рань­ ше срока за недостатком угля, 3 РТ вернулись в срок и только 8 РТ пришлп в порт проплавав больше срока от 1— 5 суток, но лее РТ пришли с нецолным гру­ зом, следовательно и с недоло­ вом. Основна причина—неравно­ мерное распределение угля, от­ сутствие учета продолжительно­ сти рейсов, отсюда недостача угля у одних РТ и излишки на что 8 траулеров из числа 24 3~ S с? ток У ^ гих> плюс п0' vvvytvvv W tvvvvvvttyyvtvvvvvvvvtvvvvvvvttvvytty * О том, что все возможности к к снижению себестоимости тонны рыбы на лицо говорит тот факт, падало 68 суток, а фактически ушло 131 сутки. В переводе на рыбу это равно 1067,1 тонны, в процентном отношении к пла­ ну что составляет 12,2. Недолов по ненахождению рыбы в тоннах составляет всего лишь 41,4 и к плану 0,5 проц. Все данные говорят об одном— рыба в море была и есть, рейсы могли быть выполнены на 100 проц., об‘ективными причинами никак нельзя объяснить провал программы указанными трауле рамп. Задание о девяти подъемах в сутки траулерами не выполняет­ ся. Вместо П280 часов тралиро- вания затрачено только 8936,5, или 2244 часа непспользованы. А ведь на каждый под'ем подни­ малось 1,83 тонны и если бы все траулера выполнили задание по под‘емам то несомненно план оыл бы выполнен. С м е с т и „ о б ‘е к т и в в ы е “ и р и ч и в ы Совершенно очевидно, что Дйя более успешной борбы за выпол­ нение плана нужна полная яс- w ность в работе. Каждый капитан- директор траулера должен знать какие неполадки имеет место в его работе, об этом должен знать и каждый матрос иначе все ре­ шения партии о хозрасчете бу- будут осуществляться формально и наш хозрасчет будет однобо­ ким—расчетно-денежным,- а не производственно-результативным. Все условия, предпосылки к выполнению планов трауле­ рами на лицо. Но нет еще четкости, гибкости, умения маневрировать имеющимися средствами, еще нет допо­ длинной мобилизации всех команд, аппарата, для вы­ полнения огромной хозяй­ ственно-политической важно - сти задачи—дать с т р - а н е L570.000 центнеров по тра- ловому флоту. Все „об'ектив- ные“ причины в третьем квар- тале должны быть сметены большевистской напористостью в этом залог успеха. Из. ТЕЛЕГРАММА Умба отстает На 25-е июня подаисаа на заем но Уыбе составляет 31 тыс. руб, jjj 100 тыс. контрольного ведения. Юкпяевский. 1 28 -го выполнили Задание Подписка на заем „Третьего ре­ шающего года пятилетки" по кол- ву ВКП(б) стрелковой и пожарной охраны Мурманского гарнизона з а ­ кончена на 28 /X I 31 года. Личный состав охвачен на 98, 9 % по отношению к зарплате состав­ ляет 85 проц. Остальных в этот момент охватить не удалось в виду Щ гого, что до начала кампании ушли 8 отпуск. Вызываем последовать нашему примеру: коллективы тяги, пути, движения и порта. 0 г н е в. НАБИРАЙТЕ ТЕМПЫ. ВЗЯТЬ ВЫСОТЫПЛАНА шланиш 1 т щ т I Наличие запасные частей— обеспечивает быстрый ремонт. шем количестве траулеров. |Мы п л о х о д ер ем ся за олав| Тогда в чем же дело, что пла­ новое задание ни в одну из пя­ тидневок не выполняется трало­ вым флотом? Прорывы на рыб­ ном фронте говорят прежде всего о том, что мы плохо деремся за план и не умеем быстро ликви­ дировать их. У нас много раз­ говоров о том, что: несвоевре­ менно вступают заграничные и отечественные траулера, влияет температура гольфштрема (статья проф. Месяцева), слабая поиско­ вая работа ГОИН'а, плохое ка­ чество прядена, текучесть трало­ вых команд, качество угля, ма­ лая производительность труда погрузочно-разгрузочных бригад и т. д. и т. д. вплоть до того, что на дне моря имеются камни, мешающие тралированию. Казалось бы раз причины про­ рыва установлены, то следует принимать срочные меры к их 2 . СТР. „Пол-Правды* № 7 7 В этом году, не в пример прошлому, в Архангельской кон­ торе дела с выгрузкой траулеров обстоят пока что удовлетвори тельно. Так как база в Архангельске зимой не работает и основной рабсилы собственной не имеет, то ею заключен договор с архан­ гельским отделением „Союзтран- са“ , по которому последний обя­ зан удовлетворять заявки на до­ ставку рабочих по выгрузке траулеров, погрузке их солью и и обработки рыбы. Средняя нор­ ма выгрузки— это 144 тонны рыбы в сутки с каждого трау­ лера. Кстати надо сказать, что в Мурманске, этой нормы, в сред­ нем, еще не достигли. Погрузка угля производится грузчиками Совторгфлота. То, что большинство рабочих, предоста­ вляемых „Союзтрансом"— помо­ ры, положительно отзывается на качестве обработки рыбы. Постоянные рабочие Архан­ гельской базы— это 40 человек цеха филе и с'емки шкур, 15 че­ ловек цеха клипфиска, уборщики и агенты. Безобразно обстоит дело с рас­ ценками. Заведующий ячейкой ТНБ Санталов, человек нпчего не понимающий в этой рабтте и и как следствие этого, рабочпё при полной норме вываботки по обработке рыбы зарабатывают по разному, т. е. при выполне­ нии нормы на синюю зубатку— 4 руб. вздень, на пеструю— 5 р. на Tpectff— 3 р. 50 к. Этого, ко­ нечно, быть не должно. Необхо­ димо, чтобы рабочие на обработке рыбы, зарабатывали одну и ту же сумму. Значительно лучше чем в Мур­ манске обстоит дело с ремонтом. Зимой, когда работы по ремонту траулеров почти не было, мехма- стерская архангельской конторы заготовила много стандартых ча­ стей необходимых для текущего ремонта траулеров: досок, дуг, чекалей, колец и т. д. И если в Мурманске для отливки той пли или иной части траулер задер­ живается на несколько суток, то в архангельске эту часть нумно принести на судно и по­ ставить ее. В этом году Архангельская база должна принять и обрабо­ тать 30 тысяч тонн рыбы, но в силу того, что количество при­ чалов очень ограничено (макси­ мум три) необходим планомер­ ный приход траулеров, но уже сейчас создается угроза этому, т. как подчас на базе стоит один траулер и два причала оустуют а на днях туда направляется сразу несколько траулеров, что создает „пробку". Правлению СГРТ необходимо это учесть. Кроме того по при­ меру Архангельской конторы, мы думаем можно брать при скоп­ лении тральщиков портовых грузчиков, по договорепности управлением порта, так как сейчас пароходов не особенно много п отдельные группы не загружены работой. С. Б. На задерживать новые траулеры За третью декаду июня при­ шло шесть новых траулеров, два дизильных «Севгосрыб- трест» и «Союзрыба» и 4 па= ровых: «Двина», «Днепр», «Навага», «Касатка». В первой половине июля ожидается 8 траулеров, из них 3 дизельных". «Скумбрия», «Мойва», «Лещъ» и пять па­ ровых: «Краб», «Лосось», «Кит», «Рыбец», «Семга». Новые тральщики «Двина», «Союзрыба» и «Севгосрыб- трест» на сутки задержались с выходом на промысел. Необходимо добиться, что­ бы траулеры, поступающие из-за границы немедленно отправлялись на промысел, потому что малейшая за­ держка, каждый потерянный промысловый час, бьют по промфинплану. Команда< Днепра>выполняет свои обязательства РТ —29 « Д н е п р " первый срок перехода из Данцига в тральщик из пришедших с загра­ ницы, которому не нужно делать никакого ремонта. „Днепр" вполне готов к выходу на промысел. Еще до от1езда заграницу команда постановила тщательно проверить состояние тральщика, сократить Мурманск. Эти обязательства команда выпол­ нила и сейчас подписалась на 3000 руб. (1 0 0 проц. месячного заработка) на заем „третьего решаю­ щего года пятилетки", объявила себя ударной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz