Полярная правда. 1931, июнь.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ НАШЕЙ ПАРТИИ ПОБЕДИЛА Из доклада тэв. КИРОВ А на общегородском собрании Ленинградского партийного актива*) Великие победы колхозного строительства Товарищи! Весенняя посевная кам­ пания нынешнего года имела совер­ шенно исключительное значение для всего нашего народного хозяйства. Незачем вам еще раз рассказывать о том, с какой настойчивостью наш Центральный Комитет проводил свою политическую линию по реконст рукции сельского хозяйства. Можно смело утверждать, что нынешняя посевная кампания является послед­ ним экзаменом правильности гене ральной линии нашей партии. Пра­ вильность этой линии стала оче­ видной во всех ее деталях. Нынеш няя весна окончательно похоронила надежды всяческих оппозиций в нашей партии. Враги генеральной линии не только внутри страны, но и вне ее не могут не видеть, что наши успехи беспощадно раз бивают все их пророчества. Надо иметь в виду, что трудности, свя­ занные с выкорчевыванием послед­ них корней капитализма в нашей стране—маячили до последнего вре­ мени нашим врагам кое-какими на­ деждами. Пх еще недавняя уверен­ ность, что мы с этой задачей не справимся—теперь разбита вдре­ безги. Истекшая весна подтвердившая правоту решений партии по всем вопросам реконструкции нашего хо­ зяйства окончательно утверждает победу колхозного строительства в деревне. В решающих зерновых районах (степь Украины, Нижняя Волга, Крым, Сев. Кавказ) коллективизи­ ровано свыше 80 проц. крестьян ских хозяйств. Тут коллективиза­ ция завершена. В этих районах Уже сейчас вплотную взяться за реконструкцию транспорта колхозного хозяйства. Все знают, что лен, хлопок, са­ харная свекла отличаются особенной трудоемкостью. П о д н я т ь их в сколько нибудь значительной мере отдельному мелкому хозяйству не под силу. Вот в районах этих куль­ тур колхозы сыграли исключитель ную роль. В этих районах посев­ ная площадь под хлопок и свеклу выросла на V/2 миллиона га. П при этом на 75 проц. посевная площадь п о к р ы т а колхозами и только на 25 проц.— единолични­ ками. Можно утверждать, что в эту весну колхозники серьезно пере­ строились. Они начинают уже смот­ реть на колхоз как на свое хозяй­ ство, как рабочий смотрит на свою фабрику, на завод Колхозное крестьянство отныне превратилось в центральную фигуру земледелия. Теперь встает вопрос о том, на­ сколько мы готовы к предстоящей уборочной кампании. Эта громадной важности задача встает перед всей партией, перед всей массой колхоз­ ников. Посевная кампания дала нам такие результаты потому, что нам удалось значительно вооружить сель­ ское хозяйство. Но этого вооруже­ ния еще недостаточно и мы с этим столкнемся сразу как приступим к уборке. Нам еще много надо доде­ лать, чтобы до конца реконструи­ ровать сельское хозяйство. Но уже достигнутых успехов достаточно, чтобы опрокинуть все теории бур Следующий большой вопрос, ко­ торым занимался пленум — это во­ прос о транспорте Великая строй­ ка, идущая в нашей стране, необы­ чайно заостряет вопрос о транспор­ те, который, по существу, являет­ ся кровеносной системой всего хо зяйственного организма. Если мы сравним наш транспорт с транспортом капиталистических стран, то можно найти немало по­ казателей, говорящих в нашу поль зу. Так, по длине железнодорожных линий мы стоим на втором месте. Первое занимают С.-А. С. Ш. По перевозке грузов мы тоже стоим сразу за Америкой. По длине про­ бегов—мы на первом месте, по гру­ зонапряженности—тоже на первом. Но есть и такие показатели, ко торые говорят о другом. Так, по количеству товарных вагонов мы на пятом месте, по паровозам — тоже сильно отстаем. колхозами обработано в нынешнююкуазных экономистов о том, что невозможно вести крупное хозяй­ ство на социалистических началах. До­ статочно сказать, что 200 тыс. колхозов вместе с совхозами обеспе­ чили посев 70 проц. всей посевной площади. Этим достаточно доказы­ вается вздорность их теорий. весну 90 проц. всей посевной пло­ щади. В остальных зерновых райо­ нах коллективами об1единено более 50 проц. всех хозяйств. Мы имеем уже об‘единенных в колхозы 13 мил. бывших единоличных хозяйств— или 53,7 процентов Есех крестьян ских хозяйств нашего Союза. Это значит, что большинство крестьян ских хозяйств уже охвачено социа диетическими формами земледелия. Даже наша Ле н и н г р а д с к а я область дает больше трети коллек­ тивизированных крестьянских хо­ зяйств. Все это значит, что те установки по коллективизации сель­ ского хозяйства, которые дала пар­ тия на 16-м с‘езде, оправдались целиком и полностью. Несомненные преимущества коллективного хозяй ства стали очевидны и понятны широчайшим массам крестьянства. Не позже весны 1932 года коллек­ тивизация будет завершена во всех верновых районах и в решающих хлопковых и свекловичных. Надо иметь в виду, что и усло­ вия посева в нынешнем году были иные, чем в прошлом. Ведь весна наступила значительно позднее, и тем не менее если в прошлом году в одну пятидневку в мае мы успе вали засеять 6 миллионов гектаров, то нынче в одну патидневку мы успевали дать 9 и 10 мил. га. На результатах посева техниче­ ских культур можно особенно от­ четливо проверить преимущества *) Доклад печатается в сокращ. виде. Мы еще недостаточно вооружены для уборки, но мы вооружены го­ раздо лучше, чем в прошлом году. Пленум дал жесткую директиву всем заводам, готовящим уборочные машины, дать их к уборочной кам­ пании в максимальном количестве. Надо, не теряя ни одного дня, ни одной минуты, составить точный, детально обдуманный, календарно разработанный план уборочной кам­ пании и осенних работ. К уборочной кампании надо пол­ ностью провести сдельщину в кол­ хозах во всех ее формах— и инди­ видуальную и по бригадам. Фор­ мально, по кабинетному сдельщина как будто и есть, но по существу подлинной сдельщины, которая мо гла бы заинтересовать колхозника еще мало. Надо, чтобы каждый крестьянин, входящий в колхоз, был заинтересован в максимальной производительности не только всего колхоза, но и каждого колхозника в отдельности. Большой вопрос о распределении доходов должен быть разработан уже сейчас. Тов. Ленин говорил, что социализм—это учет' Наладить этот учет в сельском хо­ зяйстве особенно тяжело. Поэтому он должен привлечь к себе самое Тов. КИРОВ. Мы огромную работу проделали по транспорту особенно если учесть, что транспорт больше всего постра­ дал от империалистической войны, от войны гражданской, от интервен ции. Тем не менее последний пленум Центрального Комитета вынужден был записать, что транспорт стал узким местом в системе нашего хо­ зяйства. Огромную роль в разрушении нашего транспорта сыграли вреди­ тели. На транспорте мы имели наи­ более организованные вредительские гнезда. Вторая причина заключается в том, что до сих пор мы не могли "ще вложить в транспорт такие же капитальные вложения, какие мы вкладывали в промышленность. Темпы его роста отставали от роста промышленности. Третий вопрос, который обсудил пленум—это вопрос о коммунальном хозяйстве. Многим кажется, что это частный вопрос. Целесообразно ли такие вопросы обсуждать на пленуме в то время, когда еще не все крупные вопросы разрешены ? Но дело заклю­ чается в том, что еслибы мы даже _ _ _ « 1 1 7 1 ''“ л— __-------------- ---------«— ^р еш или отложить вопрос о рекон- Z- СТР. я ПОЛ- ПРОВДЫ П 9 71 пристальное внимание всей партии.струкции коммунального хозяйства Тов. Киров, подробно останавли­ ваясь на причинах неудачного при­ менении у нас на транспорте не­ которых форм, применяемых не без успеха в капиталистических стра­ нах, обращает внимание на резуль­ таты, полученные нами после отме­ ны обезлички. С того момента, как ЦК забил тревогу и дал категори­ ческое указание о переходе на спа ренную езду, все организации серьезно повернулись к транспор­ ту. Благодаря этому сравнительно в короткий срок мы вывели его из того тяжелого положения, в кото­ ром он очутился зимой. Но этого мало. Скоро мы будем обсуждать вторую пятилетку. Запроектирован­ ные цифры говорят о гигантских задачах, стоящих перед транспор­ том, и если мы хотим, чтобы кро­ веносная система социалистического хозяйства работала бесперебойно, чтобы транспорт справился со сво ими задачами, нам надо уже сей час налечь на его реконструкцию. Коренную реконструкцию транс­ порта значительно усложняет то что перед нами нет достаточно на дежных образцов. Мы не можем ко­ пировать во всем Европу. Возьмем пример: наш паровоз легче амери канского. Наш—восемнадцати тонн в Америке— сорок. Нам надо 50-ти 60-юнный паровоз. Большевики на род тяжелый и паровозы нужны по большевикам. Это не агитация, хозяйственно - экономическая необ ходимость. Мы сейчас хотим пере катить на наши советские рельсы 23-тонный паровоз. Для этого надо все полотно подлаживать, а как надо подготовиться к встрече 50-ти 60-тонного паровоза? Мы не можем терпеть такого положения, когда наша железная дорога пожирает 'больше трети всего добытого угля. Пленум ЦК постановил приступить к переводу транспорта на рельсы электрификации. В той самой Аме­ рике, где техеика, как говорят, хлещет через край, транспорт электрифицирован на 0,7 *проц. А мы сейчас должны переводить наш транспорт на электровозы и тепло­ возы, несмотря на то, что Европа и Америка этих задач перед собой и не ставят. Это говорит о том, что есть о т д е л ь н ы е отрасли хозяйства, где мы берем такой раз­ мах технического развития, который не по плечу дряхлому капитализму и до зарезу нужен молодому социа­ листическому организму. — Наряду с огромными задача­ ми по реконструкции, — говорит тов. Киров,—необходимо более ре­ шительно взяться за рационализа­ цию железнодорожного транспорта. Пора делать все быстрее и целесо­ образнее. город. Возьмем район апатитов в нашей области. Давно ли там жило всего лишь 200 чел. ? Сейчас там живут и работают 23 тыс., а к осени деревалит за 30. Города растут тихийно. Необходимо организованное мешательство. У нас часто увлека- этся социалистическим бытом. Не- оторые забегают в этом вопросе перед. Одно вне сомнения, что коли мы строим города, так надо делать ействительно город, а не мышеловку. Мы не можем строить американские ебоскребы в 60 этажей и потом в их задыхаться. У нас нет никакого петита к этому и никакой нужды, Земли у нас много, надо подумать о целесообразном строительстве новых ородов. Пленум постановил с 1932 года прекратить строительство в Ленин- раде новых заводов, В Ленинграде уже сейчас население насчитывает • 2 млн. 400 тыс. чел. Если мы даже не будем строить заводов и если никто не будет в'езжать в Ленинград, то даже естественный прирост насе­ ления, потребует значительного рас­ ширения коммунального хозяйства орода. Подробно перечисляя мероприя - тия, намеченные пленумом ЦК для поднятия коммуального хозяйства Москвы тов. Киров сообщил, что ЦК партии поручил Ленинградскому Об­ кому подготовить доклад о состоянии коммунального хозяйства в Ленин­ граде. Нам надо провести большую ра­ боту по улучшению нашего комму­ нального хозяйства. Потребуются ог­ ромные вложения, чтобы и вторую социалистическую столицу привести в надлежащий вид. Но было бы боль­ шой ошибкой, если бы мы решили, что кто-то за нас эту работу проде­ лает. Всем организациям надо повер­ нуться лицом к коммунальному хозяй­ ству. Трудности заключаются еще в том, что и здесь у нас совершенно новая область, Лондон и Берлин только по отдельным вопросам могут служить нам примером. В основном все надо делать заново, без образцов. Комму­ нальное хозяйство для капиталистов только добавочная форма эксплоатцин труящихся. В реконструкции комму­ нального хозяйства, так же, как и реконструкции транспорта немногому может нас научить старый дряхлеющий капиталистический мир. Пстория вынесла давно свой при­ говор над капитализмом—виновен и никакого снисхождения! Наша задача заключается в том, чтобы помочь трудящимся Европы и Америки, привести этот приговор в исполнение, как можно скорее и как можно полнее. (Бурные аппло- дисменты. Овации). Боевое внимание коммунальному хозяйству на некоторое время, нам бы это не удалось. Коли мы взялись за рекон­ струкцию всего народного хозяйства, она неизбежно охватывает все сторо­ ны нашей великой стройки, она тянет за собой и коммунальное хозяйство. Бешено растут новые города. Конкретно встает вопрос об агро­ городах, Там, где до сих пор была пустыня, сказочно-быстро вырастает Равнеше ка РТ <Мноэв> ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА о работе траулеров в море 2 1 И Ю Н Я п р О М Ы Ш Л И г о тр а ул ер ом , дало с в е ­ д ен и я о промы сл е 16 . а а с у т к и они сд ел али 105 п о д ‘ем о в и в зяли 97 ) 4 - Н а п ервом м е с т е и д е т Р Т 1 з „Микоян" с д е л а в * щцй за с у т к и 7 п о д е и о в и в з я в ш и й аа тн . ры бы . Н а п о с л е д н ем Р Т 34 „Д з е рж и н с к и й " с д е л а в ­ ший з а с у т к и 5 подъемов в зя вш и й о,8 тн . ры бы .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz