Полярная правда. 1931, июнь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! П О Л Я Р Н А Я ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТЯ Мурманского ОН ВКП(б). 0ИК‘а и ОСПЕ ГОЛ Y I . f i ИЗДАНИЯ Аа * ЧЕТВЕРГ 4-го июня 1931 г. J \ f ? 5 8 ( 1 3 6 7 0 Рыбаки №чита Доставка подписчикам и вообще распространени Рыбаки получают нашу газету не чаще 2— 3 менно получать 10 и больше номеров ежедневной газе xtmri' лярнойПравды [ы“ по становищам поста лено отвратительно, ерь каждый береговой подписчик будет одновре- В результате такой доставки почты совсем отсутствуют подписчики среди рыбаков и рабочих факторий. В том, что сильнейшее и острейшее средство партии— газета не доводится до рабочих и колхозных масс, мы обвиняем ГАЗЕТНОЕ БЮРО— оно до сего времени не сумело использовать все возможности для доставки печати на берег, которые, как мы увидим ниже, в достаточном количестве имеет Мурманск. С0ВТ0РГФУ10Т— на его судах существует нетерпимо халатное отношение к почтовым отправлениям. Для примера укажем на два факта: 18 мая в Териберку пришел рейсовый п/х „СУББОТНИК" без почты, несколько позднее без почты явилась и „ВЯТКА*. В первом случае работники почты были неверно информированы о сроке отхода пьяными людьми из команды, во втором—просто обмануты сообщением, что „Вятка" идет без захода в становища. УПРАВЛЕНИЕ БЕРЕГОВОЙ ОБРАБОТКИ С ГРТ и КАРМУРРЫБАКСОЮЗ имеют флот, который беспрерывно нурсирует по берегу. Он то мог бы аккуратно доставлять на берег. НУЖНО ТОЛЬКО, ЧТОБЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАЛИ ЭТО ДЕЛАТЬ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. ОСТАЛОСЬ 26 РЕШАЮЩИХ ДНЕЙ УДАРНОЙ РАБОТОЙ, БРИГАДНЫМ ЛОВОМ, ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕМ РЕЙСОВЫХ ЗАДАНИИ, ПЛАНОВ ПОСУДАМИ, * Новые траулерыставят времонт 26-го мая пришел в порт из за границы РТ-44 „Нева“ . При пере­ ходе выяснилось, что все движущиеся части машины были слабо собраны, переборки не плотно пригнаны, из-за чего все это пришлось делать в Мур­ манске. Таким образом „Нева" вме­ сто того, чтобы уйти через 3-4 суток, стоит уже 7. Нас интересует, как правление треста смотрит на людей, которые принимают от имени правления траулеры за границей. По вине этих „ спецов" только что выпущенные с верфи траулеры, приходится ремон­ тировать. Под углем „ отдыхают " тральщики v РТ-31 „Налим" пришел в порт 31-го г мая с грузом 73,5 тонны рыбы. В тот же деш^лришел РТ-32 „Кумжа" с с" грузом 85,6 тонны. Траулеры эти в тот же день были выгружены и отбуксированы в порт под погрузку угля. К 1-му июня можно было вполне нагрузить тральщики углем, т. к. они берут всего по 80 100 тонн, но еще 2-го, уголь не был погружен. Так теряются лучшие промысловые дни, так создают простои „об ‘ективные“ причины. Одно время промконтора показала действительно ударные темпы до ми­ нимума сокращая срок стоянки в пор­ ту, но очевидно не выдержав, сдала их опять. Оперативная сводка о работе траулеров в море За 1-е июня из 19 промыш­ лявших траулеров сообщили о ходе лова 15. Общее коли­ чество под‘емов за сутки 110 , улов рыбы 160,5 тонны. На первом месте по лову идет РТ „Горький** — 7 под‘ емов, 10 тонн. На последнем месте РТ „Мурманск" и .Лебедка" по 4 под ема, по 72 тонне. За 2 е июня из 20 про мышлявших РТ дали сведе­ ния 16. Под'емов за с у т к и - 135, улов рыбы— 180 тонн. На пеовом месте по лову идет РТ „Ваер“— 10 под'емов, 8,7 тонн. На последнем ме­ сте „Мурманск" 7 под‘емов, улов 1,2 тонны. Сохранить 6 про­ мысловых дней 2 июня пришли в порт из за границы тральщики «Акула» и «Ерш», которые назначены к отходу на промысел 7-го июня т. е. через пягь суток. Срок стоянки новых траулеров надо сократить до трех дней. Из за груза в 200 тонн, кото­ рый имеет каждый тральщик, никто не имеет права срывать по два промысловых дня. ПЕРЕКРЫВ НЕДОЛОВ Bi БРЮГАХ ГИБНЕТ РЫБА < В ХАРЛОВНЕ 20 тонн рыбы не обработано. Брюга больше принимать не может, нет па­ русника, нехватает рабочих рук, нет соли. В ВОСТОЧНОЙ-ЛИЦЕ нет рабочих клипфискников, в при- ВСТРЕТИМ III КВАРТАЛ ТЕЛЕГРАММА ИЗ МОСКВЫ Продлим ударный месячник Включиться в борьбу но ликвидацию прорывов Выполнение плана весенней путины находится под угрозой. На 25 мая план выполнен на 49 процентов. В оставшиеся 8 пятидневок правлениям трестов, профсоюзам, правлениям колхозов ^развернуть массовую работу по мобилизации рабочих и ловцов на полное емке нлипфиска отказывают. I выполнение полугодового плана. З О Л О Т А Я — прием клип- I / РазвеРнУть массовую работу по борьбе с прежде- фиска ограничен 7 тонн в сутки, мало рабочих рук. Рыбаксоюз МАВРИН. Разворачивайте лов! (По телефону из Териберки) Удебная. Могпорный бот за сутки на 3 лески л&вит от 500 до 2000 кгр. Ярусная мо­ торная ела 31/г тыс. кгр. 25 тюков. Моторная ела 25 тю­ ков 2500 кгр. Ярусный лов хороший. 3-го июня: Шельпино. М о ­ торный бот на 42 тюка 2860 кгр., м/бот на 37 тюков 2SOO кгр., п\бот на 14 тюков 825 кгр., п/ела на 18 тюк. 1220 кгр., п/ела на 18 тюков 850 кгр. Удебная. IIIела 3 лески 225 кгр. Териберка. М1ела 23 тюка 1300 кгр. на старую наживку, п/ела 1000 кгр. удебая-ела 1000 кгр. наЗ лески. Пшсуда ушла вмо­ ре за свежей наживкой. Сиг. пост „П П . “ Артемьев. БЕЗОТВЕТСТВЕНОСТЬ НЕРАСПОРЯДИТЕЛЬНОСТЬ Расследовать причины каждого простоя траулеров СОРВАЛИНДИСКИ ПЛАН Майский план Севгосрыбтреста недовыполнен на 40 проц., недо­ выполнен в основном потому, что драгоценное промысловое время от­ нималось у траулеров по нераспо­ рядительности, халатности, безответ­ ственности отдельных работников, Траулеры в мае вместо полагаю­ щихся 83 дней простояли на базе 140 дней. На ремонт вместо запро­ ектированных 46 дней убито 77, уборка рыбы с 2,5 проц. поднялась до 5,06 проц. Все эти причины отняли у тральщиков 30 проц. полез­ ного времени. Они плавали не 779 полагающихся дней, а находи­ лись в море 682 дня. В каждом простое виноват тот или иной работник. Но до сих пор выяснением фами­ лий, имени и отчества каж­ дой „объективной" причины и соответствующим воздейст­ вием на них в тресте не за­ нимаются. Кто виноват в том, что <■Дзер­ жинский* до сегодняшнего дня не ушел в море? Ведь его обещали выпустить из ремонта 21,28 и, на­ конец, 30 апреля. Почему тральщики простаивают дод погрузкой угля? Кто виноват в простое судов № 31 и К 1 и грузчиков 1 апреля? Почему не­ своевременно подаются буксиры? Можно привести, буквально, де­ сятки примеров, когда то тут, то там растяпами преступно урывается промысловое время. Надо решитель­ но потребовать срочное расследова­ ние каждой причины простоя и примерного наказания виновных. Промконтора имеет людей и она обязана прикреплять к каждому тральщику работника, который от­ вечал бы за все операции на судне с момента прихода до отхода. Усиление оперативного руковод­ ства работой тральщиков в море сразу же дало известный перелом в промысле. Странно, что этим делом занимается исключительно один пред­ седатель треста. Никакой оперативности в работе партийной, комсомольской и проф­ союзной организации нет. Мало при­ ходится удивляться после этого, что собрания профсоюзов, рабочих, социалистические посты, штурмовой месячник организуется в порядке... приказа по р а д и о председателя треста. О профсоюзах стоит сказать несколько слов. На тралбазе сейчас проходит реорганизация и никакого профсоюзного органа не существует. Выясняется, что | на некоторых тральщиках суд- комов пли совершенно нет, или же они совсем не работают. Массово-политической р а б о т ы среди моряков и рабочих тралбазы профсоюзы не ведут. Представитель профсоюзов на совещании при упол­ номоченном Союзрыбы п ы т а л с я оправдаться в этом отсутствием... помещения, где можно показывать кино-фильмы. Прогулов, которые растут в пром- конторе, профсоюзы не замечают. Тот факт, что из 258 рабочих тралбазы 111 человек „мертвые души“ , которые неизвестно где на ходятся, они не знают. Не чувст­ вуют профсоюзы и вины за собой в том, что в тресте один админист­ ратор увольняет рабочего, а в дру­ гом отделе его принимают Май снова показал старые при­ чины простоев, причины, которые грозят превратиться в вечные. Есть ли какие нибудь гарантии, что в июне снова не будет задержки с погрузкой угля, с ремонтом, с бук­ сировкой и т. д. Пока таких гарантий нет, и не может быть до тех пор пока кон­ кретных виновников не будут прив­ лекать к строжайшей ответствен­ ности, немедленно, не махая руками после драки. врёменным уходом с лова, провести кампанию самоза­ крепления до конца лова, полностью охватить рабочих и ловцов соцсоревнованием и ударничеством. Максимально увеличить притонение, усилить кругло­ суточную работу, решительно бороться с демобилиза­ ционными настроениями, колхозам, выполнившим планы, дать новое задание, призвав рабочих и колхозников встречными планами ударный месячник продлить до первого июля. Оставшийся период должен явиться периодом борь­ бы за ликвидацию прорывов. ЛЕЖДВД, НОСКОВ, КОРОЛЕВ. Почему простаивает РТ-34 „Дзержинский" РТ-34 „Двержинский* пришел в порт 13-го апреля. Вви 1 у того, что котел „Дзержин­ ского" брал только 40 тонн пресной воды, в то время как однотипные траулеры брали 126 тонн, на „Дзер­ жинском" пришлось добавлять в ко­ тел соленую воду, из-8а чего послед­ ний дчд трещину. Трещину заварили и решили вставить две т я н е и для пресней воды. К 30-му мая тянки должны были быть готовы и судно уйти на промы­ сел. Бригада Нестеренко, делавшая тявки, иод руководством инженера Гопчанского, окончательно не про­ верив, аоотавиди И£, выяснияось, чю работа их вря,тянки текуг. Сей­ час вынули обратно, стели енова клепать и оаять тянки дают течь. Кигда наш сотрудник обратился с вопросом к зав. жястереввки Гусеву и <то помощниву Башмакову отно­ сительно причин, по которым заказ выполнен алою и не в срок, послед­ ние ответили: — Эго не в газете пигать,—при­ чем Банианов добавиз: „Вы ничего не пожинаете, эта не так просто, ны не моаем дать точных сроков оконча­ нияремонта и гарантия о качестве его. Посла таких заявлений руководи­ телеймехмастерск р Й понятия, почему зачеркиваются ремонты траулеров,по­ чему телько-что отремонтированные траулеры приходится ремонтировать снова. Мы пожалуй не согласимся с Г у ­ севым и Башмаковым, больше того, мы считаем, что они, как ру­ ководители мехмастерской, обязаны определять течаые сроки ремовта, отвечать эа качество его, введя пер­ сональную ответственность. Чго касается с злополучными тянками ка „Дзержинском", то помимо руководителей мехмастер- свих, надо привлечь к ответу бри- гнду, клеаачшую их и инженера l'ou'iat-csoro. Моряк. Колхоз ст. Варзуга перевы­ полнил план путины Оппортунистам нанесен со­ крушительный удар Кузомень. 1-го июня. (Наш. корр.) Началась путина на Терском берегу. Ударный колхоз ст . Вар­ зу га перевыполнил план пу­ тины на 60 проц. Пялица, Ча- пома, Кузрека еще не раз­ вернули лов. Оппортуни­ сты ссылаются на раннее время, на отсутствие рыбы. Воззвание райштаба пу­ тины подняло энтузиашм рыбаков. В ответ оппорту­ нистам рыбаки создали ударные бригады и выехали на лов. Но боевому перестрои­ лись рыбаки ст Кузомень и Норья Губа. Дидук. Прогулы на трал­ базе растут Прогулы на тралбазе все еще носят угрожающий характер, все еще не идут на убыль. За шестую пятидневку мая погрузо-разгрузочный цех имел 198 прогулов, или 25,4 проц. всего рабочего времени при чем «отличилась» 16-я бригада, сде­ лавшая за пятидневку 20 про гулов. Посолочный цех, имел за, пя­ тидневку 53 прогула, или 6,8%, только 9 и 10-я бригада этого цеха не имели прогулов. , Цех филеи съемки шкур сде­ лал 11 прогулов, или 3,2 проц. и даже цех клипфиска, все время не имевший прогулов, сделал 2 прогула Администрация, профсоюзная организация промконторы еще в недостаточной мере уделяет вни­ мания борьбе с прогулами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz