Полярная правда. 1931, июнь.

о Запад, организуй маточно-многодорные бригады При переходе к бригадному лову колхозам Западного берега надо применить известные ис­ пытанные способы своего соседа— Норвегии. Одним из таких спо­ собов там существует маточно­ бригадный лов с многодорками, т. е. основное звено бригады— мотобот, вокруг которого органи­ зуется бригада из дор от 3 до б и больше, в зависимости от Т А Б Л И мощности грузопод'емности и приспособленности мотобота. Путем простого арифметиче­ ского подсчета каждый колхозник может убедиться в громадных преимуществах этого способа. Для примера сопоставим резуль­ таты достижений одного мото­ бота и его же с бригадой дор. (Табл. 1 ). Ц А № 1 И 5 ф о аь*чЯ Мотобот грузоп. 20 тн. 1 Тот-же бот 1 я ы В 1 « 3 о К Ч 5 9 аса К 3 сЗ О. 1о св 0 .0 и* fcr n Я о В Яо и эКЯ & яо Я О 53 ЯО г_. •аяо оСи©fcr1 £3 * >* &< VD О ч ^ ° CQ чэ Е-» О 9 Р4 60 30 кгр. 1800 кгр. 16 Ч. 32 Р- 135 30 * 4050 16 ч. 32 Р- Другой способ — комплектова­ ние бригад из парусных ел во­ круг мотобота. Из этой таблицы (№ 2 ) мы увидим насколько не­ производителен лов на парусных Т А Б Л И £ « & со С?Ф ОЯ « Я Мотобот грузоп. 20 тн. 2 3 п/еды 1 Таким образом, три парусных елы дают в несколько pas меньше добычи, чем одна мно годорная бригада с одинаковым количеством ловцов. Переход на моточно-бригадный лов сейчас, по преблизительным подсчетам, колхозы Западного берега могут осуществить на 40 проц. Дальнейший переход упи­ рается в отсутствие достаточного количества дор. Значит в связи со срочной необходимостью, не- елах, особенно на ярусном и ка­ кой большой производственный эффект можно имет при приме­ нении маточно-бригадного лова: Ц А № 2 Ё! о с Г ^ я свЯ £2 g & 5 я в 5 о* Я О яо « к О о Й § « & >ь Ь 'О Щ о ?. 9 3 270 30 8100 9 — 90 30 2700 а си 0.0 Я 2 Я Я <х>ь, йю 32 ч. 32 ч. £ 2 . ЕГ £ s § а ь О 64 р. обходимостью перейти на бри­ гадный лов, строительство дор приобретает особо важное значе­ ние. Возможности для этого име­ ются, в частности, нужно исполь­ зовать в порядке определенных заданий кулачество, среди кото­ рого есть много специалистов по посуде этого рода. Безусловно, организация бри­ гад вокруг бота в тех формах, которые мы описали, не венчает рыбацко-кооперативным органи­ зациям, колхозам за дальнейшую разработку этого вопроса. Основные преимущества бри­ гадного лова состоят в том, что он дает возможность пра­ вильно расставить, рационально испольэовать ловцов, создает единое руководство, обеспечи­ вается и повышается улов и т. д. Бригадничество применимо не только в ярусном, но и в сете­ вом и удебном лове, оно дает не меньшие результаты. Нам надо сейчас же развернуть организа­ цию наживочно-отвивочных бри­ гад, сразу же переходить на двойную снасть и т. д. Руководителям колхозов пора принять решительные и энергич­ ные меры по внедрению бригад­ ного лова и тогда этим способом, на основе соцсоревнования и ударничества, план будет вы­ полнен. А. Лебедев, т т г г г г г т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т т Жестное проведение хозрасчета— залог выполнения плана Перевести траулера на сдельщину Официально хозрасчет по пром- флоту СГРТ введен с апреля м-ца по существу же только с 1 -го июня. Проверить насколько капитан- директор сцравляется с работой, как использовывает рабочую силу, проводит экономию— можно толь­ ко рублем, т. е. капитан - дирек­ тор должен сам распоряжаться доходами и расходами своего предприятия— траулера, для чего с 1 -го июня введены для цехов и судов боны. Каждый капитан траулера, на­ чиная с 1 -го июня по приходе в порт (Мурманск или Архан­ гельск) дает в управление кон­ торы ориентировочные сведения о количестве добытой рыбы по видам продукции, бухгалтерия выдает капитану чеки-боны и открывает на его имя контокор­ рентный счет. Бонами капитан расплачивается за воду, уголь провизию, ремонт, прилагает их к ведомости на зарплату ряда судов 18— 40— 25 выясни­ лось, что если хозрасчет застав­ ляет бережно относится к каж­ дой мелочи, экономии выписы­ вать необходимые материалы g этим приносит большую пользу— то этому же хозрасчету на трау­ лерах мешает неверная погрузка угля,. все еще продолжающаяся текучесть команд, присылка не­ годных специалистов. На РТ-18 „Профинтерн" оста­ лось с прошлого рейса 2 0 с лиш­ ним тонн угля, 219 тонн взяли в порту— 240 тонн углядолжно бы­ ло хватить на 35 суток,а„Профин- терн промышлял 26 и пришел г порт с пустыми бункерами. На основании документальных дан­ ных видно, что пережога топлива нет. Нехватка угля произошла потому, что погрузка угля идет в порту „на глаз", штивка пло­ хая, уголь крупный, в бункера ложится не плотно, тачки идут Есть удорники, но администрация их не замечает На тралбазе СГРТ соцсоревно­ ванию и ударничеству со стороны хозяйственника, а также и проф­ союза не уделяется достаточно внимания. А между тем на трал­ базе есть настоящие ударники. Вот пример: в посолочном цехе, в бригаде №-5 работает на раз­ борке рыбы гр-ка Кудякова Ира­ ида. Ударница Кудякова на работе работает за троих. Но это не отдельные порывы на работе. Она взяла с самого начала своей работы эти темпы и не дела. Надо сейчас же заняться!,сдает. Она твердо и уверенно Боротьсязокачестворыбной продукци не на вес, а в круговую, и в Из разговоров с капитанами РезУль^ате Десятки тонн не каждый рейс траулеры не допо­ лучают. Из-за того, что команды ме­ няются каждый рейс, зачастую бывает завал при сравнительно небольших под'емах. Но самое главное, самое суще- борется за выполнение плана и за путину. Но* беда в том, что администрация не замечает таких ственное в хозрасчете — сдель- ударников, преданных делу про-4*4^ ® — вышла из плана, изводства, хозяйственники не делают разницы между ударника­ ми и лодырями. Хозрасчет в тресте, и частно­ сти по промфлоту, уже дал не­ которые результаты. Но этого мало, сдельщина, укрепление Таких ударниц на тралбазе квалифицированными силами су- не одна, только необходимо зав. ^ экономия, полный груз угля, пехами изучить кажжого пабот- пр0верка РУблем Должны обеспе- ц у аждого работ чить иобеспечат проведение хоз- пика своего цеха и разграничить расчета — залога выполнения лучших и ударников от лодырей.'плана. В. К. С. Б. Выполнение плава добычи рыбы в третьей решающей году пятилетки должно определяться не только коли­ чественными показателями, но в качественными, не только теи, чть Севгосрыбтрест должен выловить и переработать 2 миллиова центнеров рыбы (считая траловый и береговой лов), но и дать 8ти 2 миллиона цен­ тнеров рабочим наших фабрик и заводов хорошего качества. Вак же Севгосрыбтрест вызол няет свои обязательства перед стра­ ной счет количественных показате­ лей мы говорить не будем, ови до­ статочно освещались, но на счет качественных показателей сказать нужно. Прежде всего остановимся на свеже-парном товаре. Вот уже второй год, вак трест производит работу на свежье и второй год мы являемся свидетелями плохого каче ства этого товара. Трестой не про­ анализированы причины, влияющие отрицательна на качество свеж«- парного товара трестой, в отношении улучшения скежья ничего не сделано, если не считать ряда совещаний— предложеаий и инструкций, которых не выполняют. А трест отлично 8над качество своего товара, т. к. в производствен­ ный отдел из Ленинграда шли письма и акты, говорившие, что на целом ряде фабрик и заводов (речь идет о закрытых вавлдеких столовых) не только были возмущения рабочих 2 стр. .1м. Праш* №65 ариготовленной пищеб из нашего сырья, но и зарегистрированы случаи отравления. Ленинград категорически требовал улучшения качества свежья, предлагая улучшить мойку и произво­ дить рубку голов в особенности у овуая, и даже ставил вопрос о пре­ кращении доставки товара в свежем виде во вреня летнего севона, еели только трестом не будут приняты, меры, обесаечивающие доставку свежья в Ленинград должного каче­ ства, а направлять товар в соленом виде, дабыиметь возможность пустить его в реализацию в планов jm порядке. Бак же на это реагировали тре­ стовцы? Все вти бумажки прочиты­ вались, подвешивались к делу и., только. Правда производственно тех­ ническое управление написало письмо ЛСПО о том, что речи о снижении доставки сырья быть не может, т. к. „Союзрыба" требует от нас расши­ рения программы на свежье, но в последствии с сокращением охотно со­ гласились, уменьшив число работаю­ щих траулеров на свежье с 13 до 4. Это самая доступная, самая легкая и не требующая работы—оппорту- нисшческая мера. Что же надо было сделать, чтобы, не сокращая количество траулеров, работающих на свежье, дать хоро­ ший товар? А надо сказать, что свеже-парные рыбные товары по своему содержанию питательности во многом превосходят соленые товары. Прежде всего вадо быхо выполнить инструкции, а инструкции требовала хорошей обработки, хорошей мойки тралов горячей водой с содой, уби­ вающей бактерии, просушки тралов при помощи парусного вейндзеля, запрещение пик и ляпов, через про­ колы, от которых более легко могут проникнуть различного рода никро организмы, а от проколов мясо также аолучает размягченное состояние. Самое важное это сокращение сро­ ков перевозки по жел. дороге и хра­ нения на тралбаве до 4— 5 дней. Нельзя же работать на свежье, когда с момента вылова рыбы траулером и до момента его реализации про­ ходит 25 — 27 днчЙ, которые ела гаются из следующего: 12— 14 дней промысла траулера, 2— 3 разгрузки а уборки в ящяги, на базе 8— 11, а другой раз и 12 дней и перевозке по железной дороге. Теперь на самой faae нужно улучшить дообработку, т. е. цеху дообработки надо стать действительно цехом дообработки, и что нельвя сделать на траулере в условиях моря, то надо проделать на iepery, надо в работе добиться того, чтобы потребитель, видя наупаковке (ящике) трафарет — марку треста, был спокоен за качество товара. Этого можно добиться только путем тщательной мойки, удаления остат­ ков внутренностей и безукоризневной сортировкой. РТ-39 „Зубатка" достазиза 8/IY груз в 44 тонны. Полторы тонны пошло на утиль, а остальная для исправления на засол, а это возму­ тительный случай, т. в. наFT вместе с хорошей рыбой был свален еще утиль: каракатицы, скаты и т. д. которые разлагаясь, варажали и хо­ роший товар. Иди РТ-40 «Скат» из 60050 кгр. 28500 кгр. с „эатяжкой* (между прочим определение очень туманное) пошли для исправления 600 кгр, на утиль или FT 31 „Па­ лим" из 13596 кгр. 13204 кгр. с „ватажкой", также пошло в эасол для исправления и 32 кгр, совер­ шенно рваной. Здееь необходимо заметить, что исправить рыбу, начинающую разла­ гаться никакими средствами и спо­ собами нельзя, можно только при остановить процесс дальнейшего раз­ ложения и скрыть признаки втого разложения, но качество рыбы уже потерян* и все признаки порчи сразу вскрываются когда рыба попа­ дает в котел. Случай последнего дня. 1-го июня цехом филе отправляется в Ленин­ град 77 ящиков весом нетто 8739 кгр. малосоленого филе, и в следст­ вии того, что зав. цехом филе не нажал, а отдел реализации не при­ нял должных мер к своевременной отгрузке (филе стояло от 8 до 10 дней под открытым небом, ничем не прикрытое да плюс еще под стоким крыши), филе свое качество значи­ тельно потеряло, а три ящика где то валялись с иарта v-ца и эго свеже-просолевые товары, пришли в негодность. Можно привести целый ряд елучаев, но по нашему доста­ точно и втих. Теперь спрашивается где же и кто отвечает за плохое качество, т. к. все виновные никакого нака­ зания ие понесли? Богда же госинс- пекция стада решительно проводить линию8» улучшение качества свежья, то ее обвинили в „терроризации" ап­ парата. Все же трест под большим нажи­ мом госинспекции кой-какие меры зачал предпринимать, добился сок­ ращения пробега вагонов со свеже- парным товаром, но это надо было сделать раньше, еще до сокращения тральщиков с 13 до 4. В заключении приведем несколь­ ко характерных цифр. Выполнение плана за первый квартал 31г . до свежью трест считает в 38 проц., мы же считаем только в 25 проц., т. к. 13 проц. идет на рыбу е „за­ тяжкой," т. е. рыбу, которая в све­ жем виде резливована не была, а пошла в засол. Мы выдвигаем перед трестам вадачу учета поступающем свежья на место реализации. Это сделать не трудно, т. в. все свежье преимущественно идет в Ленинград в адрес ЛСПО. Даже из проинспек­ тированной госинспекцией свежей рыбы, считая отправку и прибытие с РТ на базу с 16/111 по 1/IY в количестве 2767 центе.— 1023 цен. или около 40 проц.—второго сорта у 20 проц. пошло на утилизацию. Так работать больше нельзя. Надо добиться такого положения, чтобы вся свеже парная рыба шла первым сортом, к этому возможности у треста есть, нужно только перестать укрываться „об'ективными" причи­ нами, а найти суб‘ектавные причи­ ны, которые портят качество про­ дукции, их устранить и тогда воп­ рос о работе на свежье будет раз­ решен не по линии сокращения тральщиков, а по линии улучшения качества продукции. Н. Лупаев. t

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz