Полярная правда. 1931, июль

Шр&летарии всех стран, соединяйтесь! П О Л Я Р Н А ЕЖЕДНЕВНАЯ ГЯЗЕТН нишшшп онвно(б). оин'аиосвс гол ¥1_й !пшя AI Л ИЗДАНИЯ СУББОТА 25-го июля 1931 г. «jn/? Э Т ' ( 1 3 9 6 ) ■» ВЕСЕННИЙ НЕДОЛОВ ПОКРЫТЬ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ Правление Союгрыбы окончательно утвердило план добычи рыбы во втором полугодии размере 14386 тысяч центнеров. План составлен с учетом недолова весенней путины, ноторый необходимо покрыть во втором полугодии. Задание партии и правительства—дать в 1931 году 22 миллиона центнеров рыбы— должно быть основной задачей осенней путины. По отдельным заготовителям полугодовой план добычи рыбы распределяется следующ им образом: ВОЛГО-НАСПИЙСКИЙ РАЙОН—3250 тысяч центнеров, Карело-Мурманский— 1077 тыс яч, Северный— 170 тысяч, Дальне Восточный—5620 тысяч, Уральской— 485 тысяч, Аральский — 330 тысяч, Балхашсний— 90 тысяч, Туркменский— 100 тысяч, Азербайджанский— 225 тысяч, Азовско-Черноморсний— 800 тысяч, Дагестанский—350 тысяч центнеров Районы малого рыболовства должны выловить 1326 тысяч центнеров рыбы. По системам полугодовое задание распределяется следующим образом: госпромышлен- ность должна дать 5217,8 тысяч центнеров. Всекопромрыбаксоюз—6892 тысячи центнеров, Укррыбакспилка— 475 тысяч, Всекохотсоюз— 858 тысяч, потребительская кооперация—85,2 ты­ сячи и прочив заготовители—860 тысяч центнеров рыбы. Задание третьего квартала опроделено в 7575 тысяч центнеров и четвертого—6813 ты­ сяч центнеров. Претворить в жизнь Историческая ре ч ь тов. Сталина на совещании хозяйст­ венников 23-го июня нашла живейший отклик в массах ра­ бочих и колхозников, вызвала новый трудовой под‘ем. с: Все вопросы, выдвинутые тов. Сталиным в этой речи, целиком и полностью относятся к хо­ зяйству нашего округа. „Где причина отставания не­ которых отраслей промышлен­ ности"?—спрашивает тов. Сталин и отвечает: „Причина состоит в том, что за последнее время условия развития промышлен­ ности изменились в корне, соз­ далась новая обстановка, требую­ щая новых приемов руководства, анекоторые наши хозяйственники вместо того, чтобы изменить приемы работы, все еще продол­ жают работать по старому Именно так и только так Т Е Л Ж Г Р А М М Ы КРИЗИС В ГЕРМАНИИ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ Лондонская конференция „высидела“ жалкую подачку Работа конференции „семи держав,, закончилась приня­ тием предложений комиссии министров финансов. Решение конференции сводятся к возоб­ новлению на 90 дней кредита в 20 миллионов фунтов стер­ лингов (срок этого кредита истекает 16 августа), к приоста Вот так надо промышлять „Тралмейстер" превысил суточное задание (Оперативная сводка) 22-го июля промышляло 22 траль-j На первом месте идет РТ21 „Tpa j" «ка, дало сведения о ходе лова 11. мейстер4*, сделавший за сутки 11 под‘ щи Траулеры эти сделали за сутки 72 под4- На Рейнских угольных пред-1ема и взяли 51,2 тонны^рыбы. Впереди приятиях, добывающих бурый;иАет тральщик „Тралмейстер4— 7 под,- 1 ~ емов— тонны* уголь, с согласия профсоюзной, последнем месте РТ 4 „Навага4— бюрократии рабочее время 5 пустых под‘емов. 23-го июля промышляло 25 трауле- сокращается на полчаса be3:p0Bj да/10 сведения о промысле 15. сохранения прежней з а р п л а т ы . ^делали они за сутки 92 под‘ема и _ - взяли 107,2 тонны. 21-го июля в Берлинских сбе­ регательных кассах были про­ емов и взявший 33,6 тонны. Отстает РТ 39 „Зубатка“— 5 подъ­ емов,- 0,2 тонны. Третий день пятидневки—23 июля дал улучшение промысла, увеличилось количество псд‘емов и количество до­ бытой рыбы. * РТ 21 „Тралмейстер* достиг дей­ ствительно ударных большевистских темпсв лова. новлению дальнейшего из‘ятия ИзВедеНЫ выплаты примерно кредитов, открытых Германии.[з, тысячи вкладчиков 22-го Пока шли безплодные nepe-i _ _ говоры в Лондоне, кризис, в|наблюдался еще оольшии на- Германии продолжал р а з в и - , п л ы в вкладчиков, я в и в ш и х с я . н е т сетей. По телефону из Полярного Немедленно отправить сети Сайдовый лов сорвется Рыбаксоюз все jh z z z s lo - об-'лсжнть систематические яародкоку дню 1-го а згуста ваться. за получением денег. Накавуве 1 августа в Польше В связи с коммунистиче­ ской подготовкой к между- отставания у нас рыбной про­ мышленности, водного ижелезно­ дорожного транспорта. Обезличка, уравниловка в заработной плате, отсутствие правильной организации труда, зачастую преступно-пренебре­ жительное отношение к обслу­ живанию культурно - бытовых нужд рабочих, обеспечению луч­ шими жилищными условиями, пренебрежения к задачам улуч­ шения снабжения рабочих, став­ ка на самотек в вопросах вербов­ ки рабочей силы и получения квалифицированных кадров,—в сумме своей порождают теку­ честь рабочей силы, являются серьезнейшими причинами невы­ полнения хозяйственных планов. Речь тов. Сталина должна найти конкретное практическое преломление в жизнь. Однако нужно признать, что большинст­ во хозяйственников, партийных коллективов, райкомов, ирофесио- нальные организации округа, не только не приступили к полной перестройке работы на основе указаний тов. Сталина, но еще не провели как следует первую часть этой работы не растолко­ вали, не разъяснили рабочим содержания речи тов. Сталина. Треугольники на предприятиях за незначительными исключе ниями еще не выработали основ­ ных вопросов, по которым долж­ но проходить выполнение ди­ ректив вождя в данных условиях своего предприятия. Кто пытается работать по старому, по старому „с воздуха" руководить, тот окажется не­ способным выполнить задачи партии, окажется мертвым гру­ зом в нашей стройке. Каждый1коммунист, каждый рабочий, хозяйственник должны серьезно проду мать над вопросами выдвинутыми тов. СТАЛИНЫМ и коллективно претворить мх в жизнь. полиция арестовала в Вар­ шаве 12 человек. Неотразимая сила ленинского учения 13 бывших офицеров— руководи ! гелей фашистских организаций опуб­ ликовали в „Роте Фане“ , в котором присоединяются к лейтенанту Ширей­ теру, покиаувшему в свое время ряды фашистов и подавшеиу заявление о приеме в компартию. В заявлении ;на8ываетея необходимость отбросить 22-го из Английского банчвсе сомнении и-найти пути Ленина, ка французские держатели.Свобода в Германии может быть вновь из‘яли золото почтизавоевана только борьбой вместе с Утечка золота изАнглии продолжается на З1/., миллиона фунтов стерлингов. перзым в мире рабоче-крестьянским государством СССР. время обещает, но не дает. Легкая кавалерия обязана немедленно проверить скла Пример ударной работы Во время последнего рейса на РТ „Кумжа" лоп­ нула крышка цилиндра траловой лебедки, судно должно было уйти с про­ мысла, но первый и второй механик и 2 машиниста работая целые сутки, не­ смотря на отсутствие нуж­ ного инструмента, самосто­ ятельно починили лебедку. ды рыбаксоюза, добиться отправки сетей и виновных в задержке отдать под суд. Комсомольский пост ЖИТЯННАЯ. На участке Япатиты^Нефелин Нет подготовки к осенне-зимним перевозкам В трете! раз должны шароваться кочегары Свыше месяца назад был экзамен курсантов окончивших школу кочегаров СГРТ'показал, что товарищи не подготовлены и их нужно снова готовить. Вчера были в т о р и ч н ы е испытания кочегаров с этих курсов и из 24 человек толь­ ко 12, да и то с натяжкой мо­ гут плавать кочегарами, осталь­ ные должны еще заниматься. Это происходит из за того, что как в первый, так и во второй раз преподавание по­ ставлено из рук вон плохо. Кочегар В Строительство апатитовой ветки все время находится под угрозой •рыва. Нет ясности в вооросе финан­ сирования. Управление строитель­ ства до сих пор не имеет сведений от дирекции Мурманской железной дороги о сумиах окончательно утвер­ жденных для достройки ветви. По акеющимся сведениям между НКПС, ВСНХ и дирекцией Мурманской ж.д. идет спор о том, кто должен финансировать апатитовую ветку и «ому она нужна. Дирекция Мурман­ ской жел. дор. считает, что ветка й не нужна, а нужна она тресту „Апатит", который должен и финан сировать. Развитие станции Апатиты на­ ходящейся на главной линии цели­ ком включено в стоимость апатито­ вой ветки, что является явно неправильным, т. к. станция Апати­ ты обслуживает нетолько апатитовую ветку, но и главную линию. В силу равных недоговорен чых вопросов строительство апати­ товой ветки вынуждено было сверты­ вать свои работы в течении апреля, «ая, июня месяцев, которые являлись самым удобными месяцами для произ зодства работ в смысле удешевления и качества работы. В результате неясности вопроса намеченный план—календарь дос­ тройки ветки, сейчас готовой на 50 проц., гроэит ватявуться на неопределенный срок. Эю положение ставит под угрозу развитие апатито- аафелиновой промышленности, от­ зовется на работе ветки по обслу­ живанию коммерческого и поссажир- ского движения, удорожит стоимость работ по достройке ветки. Также нужно отметить, что из-за неподготовленности п у т е в о го полотна может сорваться пуск обогатительной фабрики, Надо во что-бы то ни стало подготовить апатитовую ветку во всеоружии к осенне-зимним перевоз­ кам, подготовить пакгаузы для хранения багажа, сделать оборотное депо и мастерские для ремонта под вижного состава, полностью провести сцепление рельс болтами, провеети ограждение по всей пути нефелино­ вой ветки от размыва его сточными водами, смягчить крутые уклоны, уложить пути новыми рельсами, произвести з а м е н у старотипных стрелок новыми. Михайлов. Ликвидировать обезличку Постоянного приписного со става паровозов на апатитовой ветке нет. Паровозы и вагоны из-за недостройки путей час­ то портятся и сходят с рельс За 6 месяцев работы было 13 сходов паровозов с рельс, при чем весь необходимый ремонт производится под от­ крытым небом, необходимого ассортимента инструментов и запасных ни на паровозах, ни на станции Вудьявр не имеет­ ся в силу чего продолжитель­ ность работы паровоза на ветке колеблется от 1*/2 до 2-х месяцов, после чего они идут в капитальный ремонт. Паровозы на апатитовую ветку из Кандалакши при­ сылают самого худшего каче­ ства, например, паровоз №6206 был прислан с 13-ю дефектами, паровоз №1890—с 18-ю дефектами, Паровозный парк на апати товой ветке находится в самом небрежном состоянии, спарен­ ной езды нет, с у щ е с т в у е т День в плавании, месяц в ремонте обезличка, М/бот № 25 „Максим Горький типа Лакеи—Фиорд ушедший из верфи в первое плавание с трудом добрался до острова Кильдин обратно вернуться в Мурманск не в состоянии и сейчас находится на „обсушке". Как установила комиссия из представителей от рыбаксоюза, от судоверфи и Кильдинского колхоза „Смычка", бот сделан из сырого и недоброкачествен­ ного дерева. В силу того, что гвозди употреблялись различных раз­ меров, там где они требовались одинакового диаметра, потому что производилась расклинка и употреблялся суковатый лесо­ материал, необходимо замена отдельных досок как в подвод­ ной, так и надводной части м/бота, а также по конопатке. Для того, чтобы привести в надлежащее состояние м/бот, необходимо его вновь ремонти­ ровать на месте, если найдется квалифицированная рабочая сила на Кильдине, в противном слу­ чае м/бот придется привести на Смурое, буксире в Мурманск. Фокин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz