Полярная правда. 1931, июль
Шр&летарии всех стран, соединяйтесь! П О Л Я Р Н А ЕЖЕДНЕВНАЯ ГЯЗЕТН нишшшп онвно(б). оин'аиосвс гол ¥1_й !пшя AI Л ИЗДАНИЯ СУББОТА 25-го июля 1931 г. «jn/? Э Т ' ( 1 3 9 6 ) ■» ВЕСЕННИЙ НЕДОЛОВ ПОКРЫТЬ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ Правление Союгрыбы окончательно утвердило план добычи рыбы во втором полугодии размере 14386 тысяч центнеров. План составлен с учетом недолова весенней путины, ноторый необходимо покрыть во втором полугодии. Задание партии и правительства—дать в 1931 году 22 миллиона центнеров рыбы— должно быть основной задачей осенней путины. По отдельным заготовителям полугодовой план добычи рыбы распределяется следующ им образом: ВОЛГО-НАСПИЙСКИЙ РАЙОН—3250 тысяч центнеров, Карело-Мурманский— 1077 тыс яч, Северный— 170 тысяч, Дальне Восточный—5620 тысяч, Уральской— 485 тысяч, Аральский — 330 тысяч, Балхашсний— 90 тысяч, Туркменский— 100 тысяч, Азербайджанский— 225 тысяч, Азовско-Черноморсний— 800 тысяч, Дагестанский—350 тысяч центнеров Районы малого рыболовства должны выловить 1326 тысяч центнеров рыбы. По системам полугодовое задание распределяется следующим образом: госпромышлен- ность должна дать 5217,8 тысяч центнеров. Всекопромрыбаксоюз—6892 тысячи центнеров, Укррыбакспилка— 475 тысяч, Всекохотсоюз— 858 тысяч, потребительская кооперация—85,2 ты сячи и прочив заготовители—860 тысяч центнеров рыбы. Задание третьего квартала опроделено в 7575 тысяч центнеров и четвертого—6813 ты сяч центнеров. Претворить в жизнь Историческая ре ч ь тов. Сталина на совещании хозяйст венников 23-го июня нашла живейший отклик в массах ра бочих и колхозников, вызвала новый трудовой под‘ем. с: Все вопросы, выдвинутые тов. Сталиным в этой речи, целиком и полностью относятся к хо зяйству нашего округа. „Где причина отставания не которых отраслей промышлен ности"?—спрашивает тов. Сталин и отвечает: „Причина состоит в том, что за последнее время условия развития промышлен ности изменились в корне, соз далась новая обстановка, требую щая новых приемов руководства, анекоторые наши хозяйственники вместо того, чтобы изменить приемы работы, все еще продол жают работать по старому Именно так и только так Т Е Л Ж Г Р А М М Ы КРИЗИС В ГЕРМАНИИ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ Лондонская конференция „высидела“ жалкую подачку Работа конференции „семи держав,, закончилась приня тием предложений комиссии министров финансов. Решение конференции сводятся к возоб новлению на 90 дней кредита в 20 миллионов фунтов стер лингов (срок этого кредита истекает 16 августа), к приоста Вот так надо промышлять „Тралмейстер" превысил суточное задание (Оперативная сводка) 22-го июля промышляло 22 траль-j На первом месте идет РТ21 „Tpa j" «ка, дало сведения о ходе лова 11. мейстер4*, сделавший за сутки 11 под‘ щи Траулеры эти сделали за сутки 72 под4- На Рейнских угольных пред-1ема и взяли 51,2 тонны^рыбы. Впереди приятиях, добывающих бурый;иАет тральщик „Тралмейстер4— 7 под,- 1 ~ емов— тонны* уголь, с согласия профсоюзной, последнем месте РТ 4 „Навага4— бюрократии рабочее время 5 пустых под‘емов. 23-го июля промышляло 25 трауле- сокращается на полчаса be3:p0Bj да/10 сведения о промысле 15. сохранения прежней з а р п л а т ы . ^делали они за сутки 92 под‘ема и _ - взяли 107,2 тонны. 21-го июля в Берлинских сбе регательных кассах были про емов и взявший 33,6 тонны. Отстает РТ 39 „Зубатка“— 5 подъ емов,- 0,2 тонны. Третий день пятидневки—23 июля дал улучшение промысла, увеличилось количество псд‘емов и количество до бытой рыбы. * РТ 21 „Тралмейстер* достиг дей ствительно ударных большевистских темпсв лова. новлению дальнейшего из‘ятия ИзВедеНЫ выплаты примерно кредитов, открытых Германии.[з, тысячи вкладчиков 22-го Пока шли безплодные nepe-i _ _ говоры в Лондоне, кризис, в|наблюдался еще оольшии на- Германии продолжал р а з в и - , п л ы в вкладчиков, я в и в ш и х с я . н е т сетей. По телефону из Полярного Немедленно отправить сети Сайдовый лов сорвется Рыбаксоюз все jh z z z s lo - об-'лсжнть систематические яародкоку дню 1-го а згуста ваться. за получением денег. Накавуве 1 августа в Польше В связи с коммунистиче ской подготовкой к между- отставания у нас рыбной про мышленности, водного ижелезно дорожного транспорта. Обезличка, уравниловка в заработной плате, отсутствие правильной организации труда, зачастую преступно-пренебре жительное отношение к обслу живанию культурно - бытовых нужд рабочих, обеспечению луч шими жилищными условиями, пренебрежения к задачам улуч шения снабжения рабочих, став ка на самотек в вопросах вербов ки рабочей силы и получения квалифицированных кадров,—в сумме своей порождают теку честь рабочей силы, являются серьезнейшими причинами невы полнения хозяйственных планов. Речь тов. Сталина должна найти конкретное практическое преломление в жизнь. Однако нужно признать, что большинст во хозяйственников, партийных коллективов, райкомов, ирофесио- нальные организации округа, не только не приступили к полной перестройке работы на основе указаний тов. Сталина, но еще не провели как следует первую часть этой работы не растолко вали, не разъяснили рабочим содержания речи тов. Сталина. Треугольники на предприятиях за незначительными исключе ниями еще не выработали основ ных вопросов, по которым долж но проходить выполнение ди ректив вождя в данных условиях своего предприятия. Кто пытается работать по старому, по старому „с воздуха" руководить, тот окажется не способным выполнить задачи партии, окажется мертвым гру зом в нашей стройке. Каждый1коммунист, каждый рабочий, хозяйственник должны серьезно проду мать над вопросами выдвинутыми тов. СТАЛИНЫМ и коллективно претворить мх в жизнь. полиция арестовала в Вар шаве 12 человек. Неотразимая сила ленинского учения 13 бывших офицеров— руководи ! гелей фашистских организаций опуб ликовали в „Роте Фане“ , в котором присоединяются к лейтенанту Ширей теру, покиаувшему в свое время ряды фашистов и подавшеиу заявление о приеме в компартию. В заявлении ;на8ываетея необходимость отбросить 22-го из Английского банчвсе сомнении и-найти пути Ленина, ка французские держатели.Свобода в Германии может быть вновь из‘яли золото почтизавоевана только борьбой вместе с Утечка золота изАнглии продолжается на З1/., миллиона фунтов стерлингов. перзым в мире рабоче-крестьянским государством СССР. время обещает, но не дает. Легкая кавалерия обязана немедленно проверить скла Пример ударной работы Во время последнего рейса на РТ „Кумжа" лоп нула крышка цилиндра траловой лебедки, судно должно было уйти с про мысла, но первый и второй механик и 2 машиниста работая целые сутки, не смотря на отсутствие нуж ного инструмента, самосто ятельно починили лебедку. ды рыбаксоюза, добиться отправки сетей и виновных в задержке отдать под суд. Комсомольский пост ЖИТЯННАЯ. На участке Япатиты^Нефелин Нет подготовки к осенне-зимним перевозкам В трете! раз должны шароваться кочегары Свыше месяца назад был экзамен курсантов окончивших школу кочегаров СГРТ'показал, что товарищи не подготовлены и их нужно снова готовить. Вчера были в т о р и ч н ы е испытания кочегаров с этих курсов и из 24 человек толь ко 12, да и то с натяжкой мо гут плавать кочегарами, осталь ные должны еще заниматься. Это происходит из за того, что как в первый, так и во второй раз преподавание по ставлено из рук вон плохо. Кочегар В Строительство апатитовой ветки все время находится под угрозой •рыва. Нет ясности в вооросе финан сирования. Управление строитель ства до сих пор не имеет сведений от дирекции Мурманской железной дороги о сумиах окончательно утвер жденных для достройки ветви. По акеющимся сведениям между НКПС, ВСНХ и дирекцией Мурманской ж.д. идет спор о том, кто должен финансировать апатитовую ветку и «ому она нужна. Дирекция Мурман ской жел. дор. считает, что ветка й не нужна, а нужна она тресту „Апатит", который должен и финан сировать. Развитие станции Апатиты на ходящейся на главной линии цели ком включено в стоимость апатито вой ветки, что является явно неправильным, т. к. станция Апати ты обслуживает нетолько апатитовую ветку, но и главную линию. В силу равных недоговорен чых вопросов строительство апати товой ветки вынуждено было сверты вать свои работы в течении апреля, «ая, июня месяцев, которые являлись самым удобными месяцами для произ зодства работ в смысле удешевления и качества работы. В результате неясности вопроса намеченный план—календарь дос тройки ветки, сейчас готовой на 50 проц., гроэит ватявуться на неопределенный срок. Эю положение ставит под угрозу развитие апатито- аафелиновой промышленности, от зовется на работе ветки по обслу живанию коммерческого и поссажир- ского движения, удорожит стоимость работ по достройке ветки. Также нужно отметить, что из-за неподготовленности п у т е в о го полотна может сорваться пуск обогатительной фабрики, Надо во что-бы то ни стало подготовить апатитовую ветку во всеоружии к осенне-зимним перевоз кам, подготовить пакгаузы для хранения багажа, сделать оборотное депо и мастерские для ремонта под вижного состава, полностью провести сцепление рельс болтами, провеети ограждение по всей пути нефелино вой ветки от размыва его сточными водами, смягчить крутые уклоны, уложить пути новыми рельсами, произвести з а м е н у старотипных стрелок новыми. Михайлов. Ликвидировать обезличку Постоянного приписного со става паровозов на апатитовой ветке нет. Паровозы и вагоны из-за недостройки путей час то портятся и сходят с рельс За 6 месяцев работы было 13 сходов паровозов с рельс, при чем весь необходимый ремонт производится под от крытым небом, необходимого ассортимента инструментов и запасных ни на паровозах, ни на станции Вудьявр не имеет ся в силу чего продолжитель ность работы паровоза на ветке колеблется от 1*/2 до 2-х месяцов, после чего они идут в капитальный ремонт. Паровозы на апатитовую ветку из Кандалакши при сылают самого худшего каче ства, например, паровоз №6206 был прислан с 13-ю дефектами, паровоз №1890—с 18-ю дефектами, Паровозный парк на апати товой ветке находится в самом небрежном состоянии, спарен ной езды нет, с у щ е с т в у е т День в плавании, месяц в ремонте обезличка, М/бот № 25 „Максим Горький типа Лакеи—Фиорд ушедший из верфи в первое плавание с трудом добрался до острова Кильдин обратно вернуться в Мурманск не в состоянии и сейчас находится на „обсушке". Как установила комиссия из представителей от рыбаксоюза, от судоверфи и Кильдинского колхоза „Смычка", бот сделан из сырого и недоброкачествен ного дерева. В силу того, что гвозди употреблялись различных раз меров, там где они требовались одинакового диаметра, потому что производилась расклинка и употреблялся суковатый лесо материал, необходимо замена отдельных досок как в подвод ной, так и надводной части м/бота, а также по конопатке. Для того, чтобы привести в надлежащее состояние м/бот, необходимо его вновь ремонти ровать на месте, если найдется квалифицированная рабочая сила на Кильдине, в противном слу чае м/бот придется привести на Смурое, буксире в Мурманск. Фокин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz